Как овладеть английской орфографией. Как запоминать правописание английских слов Что такое орфография в английском

В начале слога он обозначает звук /ɡ/ , как в слове ghost (произносится /ˈɡoʊst/ ). Более того, часто положение буквы (или букв) в слове запрещает определённое произношение. Так, диграф gh не может произноситься как /f/ в начале слога и не может произноситься как /ɡ/ в конце слога. (Таким образом, произношение слова ghoti как fish не подчиняется правилам.)

Происхождение слов

Другие особенности произношения связаны с происхождением слов. К примеру, буква y в начале или середине слова означает звук в некоторых заимствованых из греческого словах, в то время как обычно этот звук обозначается буквой i . Так, слово myth (произносится /ˈmɪθ/ ) греческого происхождения, а pith (произносится /ˈpɪθ/ ) - германского . Ещё примеры: th обозначает /t/ (обычно обозначается буквой t ), ph для /f/ (обычно f ) и ch для /k/ (обычно c или k ) - использование такого написания часто указывает на греческое происхождение слов.

Некоторые, например Бренгельман (Brengelman, 1970), высказывали мнение, что такое написание не только отмечает происхождение слов, но и указывает на более официальный стиль данного текста. Однако Роллинс (Rollins, 2004) считает это преувеличением, так как многие слова с таким произношением используются и в неофициальном тексте, например telephone (ph читается /f/ ).

Омофонные различия

Буквы также используются для того, чтобы различать омонимы , которые иначе имели бы одинаковое произношение и написание, но разные значения. Слова hour и our произносятся одинаково(/ˈaʊ(ə)r/ ) на некоторых диалектах, а различаются орфографически добавлением буквы h . Другой пример - омофоны plain и plane , оба произносятся/ˈpleɪn/ , но отличаются орфографическим представлением гласного /eɪ/ .

На письме это помогает справиться с двусмысленностью, которая возникала бы в противном случае (сравн. He’s breaking the car и He’s braking the car ). В письменной речи (в отличие от устной) читатель обычно не может обратиться к автору за разъяснением (тогда как в разговоре слушатель может спросить говорящего). Некоторые сторонники реформы орфографии считают, что омофоны нежелательны, и от них предпочтительно избавиться. Это, однако, увеличило бы орфографические неоднозначности, которые нужно было бы различать по контексту.

Указание на изменение звучания других букв

Ещё одна функция английских букв - указывать на другие аспекты произношение или самого слова. Роллинс (2004) использовал термин «markers» («указатели», «отметки») для букв, выполняющих эту функцию. Буквы могут указывать информацию разного вида. Один из таких видов - указание на отличающееся произношение другой буквы внутри слова. Например, буква e в слове cottage (произносится ˈkɒtɨdʒ ) указывает на то, что предыдущая буква g должна читаться /dʒ/ . Это резко отличается от более распространённого произношения g в конце слова звуком /ɡ/ , как в слове tag (произносится /ˈtæɡ/ ).

Одна и та же буква может указывать на разные особенности произношения. Кроме предыдущего примера, буква e может также указывать на изменение произношения других гласных. Например, в слове ban буква a читается как /æ/ , а в bane она отмечена концевой e и читается /eɪ/ .

Нефункциональные буквы

Некоторые буквы не имеют лингвистической функции. В древнеанглийском и среднеанглийском /v/ был аллофоном /f/ между двумя гласными. Удаление исторического концевого нейтрального гласного в конце слов, таких как give and have , фонетически разделяет /v/. Английская орфография не развивалась вместе с произношением, поэтому существует общее графотактическое ограничение слов, оканчивающихся на v . Слова, которые пишутся с концевым v (например, rev и Slav ), сравнительно редки.

Множественная функциональность

Одна буква может исполнять несколько функций. Например, буква i в слове cinema и обозначает звук /ɪ/ и указывает на то, что буква c должна читаться /s/ , а не /k/ .

Неявное представление

История

Важнейшие правила

Правила чтения

Гласные

В рамках генеративного подхода к английскому правописанию Роллинс выделяет двадцать основных гласных в ударных слогах, объединённые в четыре категории: ненапряжённые (Lax ), напряжённые (Tense ), долгие (Heavy ), напряжённые-r (Tense-R ). (Эта классификация основана на орфографии, поэтому не все орфографически ненапряжённые гласные обязательно являются фонетически ненапряжёнными).


Американский английский
Буква Ненапря-
жённая
Напря-
жённая
Долгая Напря-
жённая-r
a /æ/
man
/eɪ/
mane
/ɑr/
mar
/ɛr/
mare
e /ɛ/
met
/i/
mete
/ər/
her
/ɪr/
here
i /ɪ/
win
/aɪ/
wine
/ər/
fir
/aɪr/
fire
o /ɑ/
mop
/oʊ/
mope
/ɔr/
for, fore
u /ʌ/
hug
/ju/
huge
/ər/
cur
/jʊr/
cure
u /ʊ/
push
/u/
rude
-- /ʊr/
sure
Нормативное произношение (англ. )
(Британский английский)
Буква Ненапря-
жённая
Напря-
жённая
Долгая Напря-
жённая-r
a /æ/
man
/eɪ/
mane
/ɑː/
mar
/ɛə/
mare
e /ɛ/
met
/iː/
mete
/ɜː/
her
/ɪə/
here
i /ɪ/
win
/aɪ/
wine
/ɜː/
fir
/aɪə/
fire
o /ɒ/
mop
/əʊ/
mope
/ɔː/
for, fore
u /ʌ/
hug
/juː/
huge
/ɜː/
cur
/jʊə/
cure
u /ʊ/
push
/uː/
rude
-- /ʊə/
sure

В последних двух столбцах стоят аналоги ненапряжённых и напряженных гласных перед r .

Например буква a может представлять ненапряжённый гласный /æ/ , напряжённый /eɪ/ , долгий /ɑr/ или /ɑː/ или напряжённый-r /ɛr/ или /ɛə/ .

Напряжённые звуки отличаются от ненапряжённых с помощью «немого» e (англ. ), добавляемого в конце слова. Таким образом, буква a в hat - ненапряжённый /æ/ , но когда добавляется e в слове hate , буква a - напряжённый /eɪ/ . Аналогично, долгие и напряжённые-r гласные вместе следуют образцу: буквы ar в car - долгий /ɑr/ , буквы ar , после которых стоит немое e в слове care - /ɛər/ . Буква u обозначает две модели гласных: одна /ʌ/, /juː/, /ər/, /jʊr/ , другая /ʊ/, /uː/, /ʊr/ . Долгие и ненапряжённые-r гласные с буквой o не различаются, а у буквы u в модели /ʊ-uː-ʊr/ нет долгого варианта.

Существует ещё один способ указывать на напряжённые и напряжённые-r кроме немого e : добавляется дополнительная орфографически гласная буква, образуя диграф . В этом случае первая гласная обычно является главной, а вторая - «указатель». Например, в слове man буква a - ненапряжённая и произносится /æ/ , но добавление i (диграф ai ) в слове main указывает что буква a напряжённая и произносится /eɪ/ . С помощью этих двух способов получаются слова, которые пишутся по-разному, но одинаково произносятся, например mane (немое e ), main (диграф) и Maine (оба способа). Использование двух разных способов позволяет различать слова, которые иначе были бы омонимами.

Кроме того, Роллинс выделяет категории редуцированных гласных (означающих звуки /ə, ɪ/ ) и прочих (означающих звуки /ɔɪ, aʊ, aɪr, aʊr/ , а также /j/ +гласный, /w/ +гласный, гласный+гласный).

Согласные

Использование таблицы :

  • Дефис (-) имеет два значения. Дефис после буквы означает, что буква должна быть в начале слог а , например j- в jumper и ajar. Дефис перед буквой означает, что буква не должна быть в начале слов а , например -ck в sick и ticket.
  • Частные правила имеют приоритет над общими, например «c- перед e, i или y» имеет приоритет над общим правилом для «c».
  • Правила «в конце слова» продолжают действовать даже если для словоизменения к слову добавляется окончание, например catalogues .
  • В таблице используется нормативное (британское) произношение.
  • Редкие слова обозначены маленьким шрифтом.
  • В таблицу не включены редкие слова, заимствованные из других языков.
Написание Основной вариант чтения (МФА) Примеры Другие варианты (МФА)
b, -bb /b/ b it, rabb it
c перед e, i или y /s/ c entre, c ity, c yst, fac e, princ e /tʃ/ c ello
/ʃ/ spec ial
/k/ C elts
c /k/ c at, c ross
-cc перед e или i /ks/ acc ept /tʃ/ cappucc ino
-cc /k/ acc ount
ch /tʃ/ ch in /k/ ch ord, arch aic
/ʃ/ mach ine, parach ute, ch ef
-ck /k/ tack , tick et
ct- /t/ ct enoid
d, -dd /d/ d ive, ladd er /dʒ/ grad uate, grad ual (оба могут также произноситься /dj/
в нормативном английском)
-dg перед e, i, или y /dʒ/ ledg er
f, -ff /f/ f ine, off /v/ of
g перед e, i или y /dʒ/ g entle, mag ic, g yrate, pag e, colleg e /ɡ/ g et, g ive, g irl, beg in
/ʒ/ garag e
g, -gg /ɡ/ g o, g reat, stagg er
gh- /ɡ/ gh ost, gh astly
-gh Ø dough , high /f/ laugh , enough
-ght /t/ right , daught er, bought
gn- /n/ gn ome, gn aw
h- после ex Ø exh ibit, exh aust /h/ exh ale
h- /h/ h e, alcoh ol Ø veh icle, h onest, h ono(u)r
j- /dʒ/ j ump, aj ar /j/ Halleluj ah
/ʒ/ J ean
Ø Marij uana
k /k/ k ey, bak e
kn- /n/ kn ee, kn ock
l, -ll- /l/ l ine, vall ey
-ll, -l- /ɫ/ all , whal e
-ll, -l- в некоторых диалектах /l/ all , whal e
m, -mm /m/ m ine, hamm er
-mb /m/ climb , plumb er
mn- /n/ mn emonic
-mn /m/ hymn , autumn
-n перед /k/ /ŋ/ lin k, plon k, an chor
n, -nn /n/ n ice, funn y
-ng /ŋ/ long , sing ing /ŋɡ/ Eng land, fing er, strong er
/ndʒ/ dang er, passeng er
p, -pp /p/ p ill, happ y
ph /f/ ph ysical, ph otograph /p/ Ph uket,
/v/ Steph en
pn- /n/ pn eumonia, pn eumatic
ps- /s/ ps ychology, ps ychic
pt- /t/ pt omaine
q /k/ Iraq
r-, -rr /r/ r ay, parr ot
rh, -rrh /r/ rh yme, diarrh oea
-r, -rr, -rrh
перед согласным
Ø в не-ротических диалектах, таких как нормативный английский,
/r/ в ротических диалектах, таких как американский английский
bar , bar e, catarrh
-s- между гласными /z/ ros e, pris on /s/ hous e, bas e
-s в конце слова после глухого согласного звука /s/ pets , shops
-s в конце слова после гласного или звонкого согласного звука /z/ beds , magazines
s, -ss /s/ s ong, as k, mess age /z/ sciss ors, dess ert, diss olve
/ʃ/ s ugar, tiss ue, agress ion
/ʒ/ vis ion
sc- перед e, i или y /s/ sc ene, sc issors, sc ythe /sk/ sc eptic
/ʃ/ fasc ism
sch- /sk/ sch ool /ʃ/ sch ist, sch edule (также произносится /sk/ )
/s/ sch ism
sh /ʃ/ sh in
t, -tt /t/ t en, bitt er /ʃ/ rat io, Mart ian
/tʃ/ quest ion, bast ion
Ø cast le, list en
-tch /tʃ/ batch , kitch en
th /θ/ или /ð/ th in, th em /t/ th yme, Th ames
/tθ/ eighth
v, -vv /v/ v ine, savv y
w- /w/ w e Ø sw ord, answ er
wh- перед o /h/ wh o, wh ole /w/ wh opping
wh- /w/ (/hw/ в диалектах, где есть эта фонема) wh eel
wr- /r/ wr ong
x- /z/ x ylophone /ʒ/ X iao
-xc перед e или i /ks/ exc ellent, exc ited
-xc /ksk/ exc use
-x /ks/ box /ɡz/ anx iety
/kʃ/ anx ious
y- /j/ y es
z, -zz /z/ z oo, fuzz /ts/ pizz a

Комбинации гласных и согласных букв

Написание Основной вариант чтения Примеры основного варианта Второстепенный вариант Примеры Исключения
qu- /kw/ qu een, qu ick /k/ liqu or, mosqu ito
-cqu /kw/ acqu aint, acqu ire
gu- перед e или i /ɡ/ gu est, gu ide /ɡw/ lingu istics
alf /ɑːf/ (брит), /æf/ (амер) calf , half
alm /ɑːm/ calm , alm ond /æm/ salmon
olm /oʊm/ holm (oak)
alk /ɔːk/ walk , chalk
olk /oʊk/ yolk , folk
al, all /ɔːl/ bal d, call , fal con /æl/ shall
ol /oʊl/ fol d, ol d
oll /ɒl/ doll
безударный ex- перед гласной или h /ɪɡz/ ex ist, ex amine, ex haust /ɛks/ ex hale
безударный ci- перед гласной /ʃ/ speci al, graci ous /si/ speci es
безударный sci- перед гласной /ʃ/ consci ence
безударный -si перед гласной /ʃ/ expansi on /ʒ/ divisi on, illusi on
безударный -ssi перед гласной /ʃ/ missi on
безударный -ti перед гласной /ʃ/ nati on, ambiti ous /ʒ/ equati on /ti/ pati o, /taɪ/ cati on
безударный -ture /tʃər/ nature , picture
безударный -sure /ʒər/ leisure , treasure
безударный -zure /ʒər/ seizure , azure
безударный -ften /fən/ soften , often
безударный -sten /sən/ listen , fasten /stən/ tungsten , Austen /stɛn/ sten
-scle /səl/ corpuscle , muscle
-(a)isle /aɪəl/ aisle , isle , enisle , lisle , Carlisle
безударный -stle /səl/ whistle , rustle
-le после согласной в конце слова /əl/ little , table
-re после согласной в конце слова /ər/ metre , fibre
-ngue в конце слова /ŋ/ tongue /ŋɡeɪ/ distingué , merengue , dengue (+/ŋɡi/ )
-gue в конце слова /ɡ/ catalogue , plague , colleague /ɡju/ argue , redargue , ague , Montague /ɡweɪ/ segue
-que в конце слова /k/ mosque , bisque /keɪ/ risque /kjuː/ barbeque (barbecue)
морфема -ed в конце слова после /t/ или /d/* /ɪd/ waited
морфема -ed в конце слова после глухого согласного звука* /t/ topped
морфема -ed в конце слова после гласного или звонкого согласного звука* /d/ failed , ordered
морфема** -es в конце слова /ɪz/ washes , boxes

* В некоторых словах -ed не является морфемой и не следует этому правилу произношения. Ср. snaked (/sneɪkt/ , «полз как змея» - -ed является окончанием прошедшего времени глагола) и naked (/neɪkɪd/ , «голый» - -ed является частью корня).

** В некоторый словах -es не является морфемой и не следует этому правилу произношения; ср. два произношения слова axes : /æksɪz/ («топоры» - -es является окончанием множественного числа) и /æksiːz/ («оси» - поскольку тут -es заимствованно непосредственно из латыни , оно не воспринимается как отдельная морфема).

Правила записи звуков

В таблице для каждого звука указаны различные варианты записи. Символ «…» означает промежуточный согласный. Последовательности букв упорядочены по частоте использования, начиная с самых распространённых. Некоторые из них очень редки или уникальны, например au обозначает звук [æ] в laugh (в некоторых диалектах). В некоторых случаях указанное написание встречается только в одном английском слове (например «mh» для /m/ , или «yrrh» для /ər/ ).

Согласные
МФА Написание Примеры
/p/ p, pp, ph, pe, gh p ill, happ y, Ph uket, tape , hiccough
/b/ b, bb, bh, p (в некоторых диалектах) b it, rabb it, Bh utan, thesp ian
/t/ t, tt, ed, pt, th, ct t en, bitt er, topped , pt erodactyl, th yme, ct enoid
/d/ d, dd, ed, dh, th (в некоторых диалектах) d ive, ladd er, failed , dh arma, th em
/ɡ/ g, gg, gue, gh g o, stagg er, catalogue , gh ost
/k/ c, k, ck, ch, cc, qu, q, cq, cu, que, kk, kh c at, k ey, tack , ch ord, acc ount, liqu or, Iraq , acq uaint, biscu it, mosque , trekk er, kh an
/m/ m, mm, mb, mn, mh, gm, chm m ine, hamm er, climb , hymn , mh o, diaphragm , drachm
/n/ n, nn, kn, gn, pn, nh, cn, mn, ng (в некоторых диалектах) n ice, funn y, kn ee, gn ome, pn eumonia, piranh a, cn idarian, mn emonic, fighting
/ŋ/ ng, n, ngue, ngh sing , lin k, tongue , Singh
/r/ r, rr, wr, rh, rrh r ay, parr ot, wr ong, rh yme, diarrh (o)ea
/f/ f, ph, ff, gh, pph, u, th (в некоторых диалектах) f ine, ph ysical, off , laugh , sapph ire, lieu tenant (брит), th in
/v/ v, vv, f, ph v ine, savv y, of , Steph en
/θ/ th, chth, phth, tth th in, chth onic, phth isis, Matth ew
/ð/ th th em, breath e
/s/ s, c, ss, sc, st, ps, sch (в некоторых диалектах), cc, se, ce, z (в некоторых диалектах) s ong, c ity, mess , sc ene, list en, ps ychology, sch ism, flacc id, horse , juice , citiz en
/z/ s, z, x, zz, ss, ze, c (в некоторых диалектах) has , z oo, x ylophone, fuzz , sciss ors, breeze , electric ity
/ʃ/ sh, ti, ci, ssi, si, ss, ch, s, sci, ce, sch, sc sh in, nati on, speci al, missi on, expansi on, tiss ue, mach ine, s ugar, consci ence, oce an, sch mooze, cresc endo
/ʒ/ si, s, g, z, j, zh, ti, sh (в некоторых диалектах) divisi on, leis ure, g enre, seiz ure, j eté, Zh ytomyr, equati on, Persh ing
/tʃ/ ch, t, tch, ti, c, cz, tsch ch in, nat ure, batch , basti on (некоторые акценты), c ello, Cz ech, Deutsch mark
/dʒ/ g, j, dg, dge, d, di, gi, ge, dj, gg mag ic, j ump, ledg er, bridge , grad uate, soldi er, Belgi an, dunge on, Dj ibouti, exagg erate
/h/ h, wh, j, ch h e, wh o, faj ita, ch utzpah
/j/ y, i, j, ll y es, oni on, halleluj ah, tortill a
/l/ l, ll, lh l ine, hall o, Lh asa
/ɫ/ -ll, -l ball , hal t
/w/ w, u, o, ou, wh (в большинстве диалектов) w e, qu een, cho ir, Ou ija board, wh at
/hw/ wh (в некоторых диалектах) wh eel
Гласные
МФА Написание Примеры
/i/ e, ea, ee, e…e, ae, ei, i…e, ie, eo, oe, ie…e, ay, ey, i, y, oi, ue, ey, a be , bea ch, bee , ce de , Cae sar, decei t, machi ne , fie ld, peo ple, amoe ba, hygie ne , quay , key , ski , city , chamoi s, Portugue se, gey ser (брит), kara oke
/ɪ/ i, y, ui, e, ee, ie, o, u, a, ei, ee, ia, ea, i…e, ai, ey, oe bi t, my th, bui ld, pre tty, bee n (некоторые акценты), sie ve, wo men, bu sy, dama ge, counterfei t, carria ge, milea ge, medici ne , bargai n, Cey lon, oe dema
/u/ oo, u, o, u…e, ou, ew, ue, o…e, ui, eu, oeu, oe, ough, wo, ioux, ieu, ault, oup, w too l, lu minous, who , flu te , sou p, jew el, true , lo se , frui t, maneu ver (амер), manoeu vre (брит), canoe , through , two , Sioux , lieu tenant (амер), Sault Sainte Marie, coup , cw m
/ʊ/ oo, u, o, oo…e, or, ou, oul loo k, fu ll, wo lf, goo se berry, wor sted, cou rier, shoul d
/eɪ/ a, a…e, ay, ai, ai…e, aig, aigh, ao, au, e (é), e…e, ea, ei, ei…e, eig, eigh, ee (ée), eh, et, ey, ez, er, ie, ae, eg pa per, ra te , pay , rai n, cocai ne , arraig n, straigh t, gao l (брит), gau ge, ukule le (café ), cre pe , stea k, vei l, bei ge , reig n, eigh t, matinee (soirée ), eh , ballet , obey , chez , dossier , lingerie (амер), reggae , theg n
/ə/ a, e, o, u, ai, ou, eig, y, ah, ough, gh, ae, oi a nother, anthe m, aweso me, atriu m, mountai n, callou s, foreig n, bery l, Messiah , borough (брит), Edinburgh , Michae l, porpoi se
/oʊ/ o, o…e, oa, ow, ou, oe, oo, eau, oh, ew, au, aoh, ough, eo so , bo ne , boa t, know , sou l, foe , broo ch, beau , oh , sew , mau ve, pharaoh , furlough , yeo man
/ɛ/ e, ea, a, ae, ai, ay, ea…e, ei, eo, ie, ieu, u, ue, oe me t, wea ther, ma ny, ae sthetic, sai d, say s, clea nse , hei fer, jeo pardy, frie nd, lieu tenant (брит), bu ry, gue ss, foe tid
/æ/ a, ai, al, au, i ha nd, plai d, sal mon, lau gh (некоторые акценты), meri ngue
/ʌ/ u, o, o…e, oe, ou, oo, wo su n, so n, co me , doe s, tou ch, floo d, two pennce
/ɔ/ a, au, aw, ough, augh, o, oa, oo, al, uo, u fa ll, au thor, jaw , bough t, caugh t, co rd, broa d, doo r, wal k, fluo rine (брит), su re (некоторые акценты)
/ɑ/ o, a, eau, ach, au, ou lo ck, wa tch, bureau cracy, yach t, sau sage, cou gh
/aɪ/ i…e, i, y, igh, ie, ei, eigh, uy, ai, ey, ye, eye, y…e, ae, ais, is, ig, ic, ay, ui fi ne , Chri st, try , high , tie , ei dos, heigh t, buy , ai sle, gey ser (амер), dye , eye , ty pe , mae stro, ais le, is le, sig n, indic t, kay ak, gui de
/ɑr/ ar, a, er, ear, a…e, ua, aa, au, ou car , fa ther, ser geant, hear t, a re , gua rd, bazaa r, au nt, ou r (некоторые акценты)
/ɛr/ er, ar, ere, are, aire, eir, air, aa, aer, ayr, ear stationer y (некоторые акценты), var y, where , ware , millionaire , heir , hair , Aa ron, aer ial, Ayr , bear
/ɔɪ/ oi, oy, aw, uoy oy…e, eu foi l, toy , law yer, buoy , gargoy le , Freu dian
/aʊ/ ou, ow, ough, au, ao ou t, now , bough , tau , Lao s
/ər/ er, or, ur, ir, yr, our, ear, err, eur, yrrh, ar, oeu, olo, uer fer n, wor st, tur n, thir st, myr tle, jour ney, ear th, err , amateur , myrrh , grammar , hors d"oeu vre, colo nel, Guer nsey
/ju/ u, u…e, eu, ue, iew, eau, ieu, ueue, ui, ewe, ew mu sic*, u se , feu d, cue , view , beau tiful*, adieu *, queue , nui sance*, ewe , few , * в некоторых диалектах, см. en:Yod dropping

Диакритические знаки

В английском языке есть слова, которые можно записывать с использованием надбуквенных(диакритических) знаков. В основном эти слова заимствованы, обычно из французского. Однако надбуквенные знаки в распространённых словах все реже используются, даже в очень официальных текстах. Наиболее сильна тенденция к сохранению надбуквенных знаков в словах с нетипичной для английского морфологией и поэтому воспринимаемых как слегка иностранные. Например в словах café и pâté произносится конечная e , которая согласно общим правилам должна быть «немой»

Примеры: appliqué, attaché, blasé, bric-à-brac, brötchen, café, cliché, crème, crêpe, façade, fiancé(e), flambé, naïve, naïveté, né(e), papier-mâché, passé, piñata, protégé, raison d’être, résumé, risqué, über-, vis-à-vis, voilà.

Раньше в некоторых заимствованых из французского словах (как rôle или hôtel ) использовались надстрочные знаки. Сейчас их происхождение почти забыто и надстрочные знаки не употребляются (role , hotel ). В некоторых случаях есть региональные отличия, например штрих в слове élite исчез в США, но сохраняется в Англии.

Для не успевших войти в английский или используемых нестандартно иностранных выражений обычно используется курсив с соответствующими знаками: adiós, coup d"état, crème brûlée, pièce de résistance, raison d"être, über (übermensch), vis-à-vis.


Никто не спорит, что английское правописание – это еще та задачка для любого неподготовленного человека. Даже сами носители языка не всегда уверены в правильном написании слов (spelling). Им, как и нам, частенько приходится проверять орфографию в словаре. Не удивительно, что в английских школах часто устраивают “spelling contests” - соревнования, в которых выигрывает тот, кто правильно по буквам произнесет сложное слово.

Нам же, изучающим английский язык у себя на Родине, правильное написание слов приходится просто зазубривать. К счастью, есть несколько хитростей, которые помогут сделать нашу жизнь чуть-чуть проще.

Пишите “i “ до “e” (frie nd, drie d, fie ry)
Это правило работает почти во всех случаях. Но есть два исключения:
Если ваше словосочетание i+e идет после буквы “c” , то тут надо писать наоборот, то есть e+i (recei ve).
Если слог звучит как “” (к примеру, как в слове nei ghbor). Примеры: wei gh, hei r)

Букву “q” почти всегда преследует буква “u” (qu ick, qu een, qu ack)
Конечно, есть немного исключений из этого правила, и у “q” иногда получается скрываться. Но вы вряд ли когда-нибудь встретитесь с этими словами. Тогда это чаще всего либо сокращения (QA = quality assurance – отдел технического контроля), либо имена собственные (Qaanaaq - Каанаак – поселок на северо-западе Гренландии), либо редко используемые заимствования из других языков (qorma – блюдо индийской кухни на основе сметаны).

Буква “s” никогда не следует за буквой “x”

Не бойтесь «отбрасывать» “e” , если на эту букву заканчивается слово, а вам надо добавить окончание, которое начинается с гласной (hope– hoping, use – using). Но если вы хотите прицепить к слову суффикс, который начинается с согласной, то беззвучная “e” вам очень даже нужна (use – useful, hope – hopeful).

Если вы хотите добавить окончание к слову, которое заканчивается на “y”, а перед “y” находится согласная, то смело меняйте “y” на “i” (beauty – beautiful, hurry – hurried)

Хотите добавить окончание –ing ? Удваивайте согласную, если слово заканчивается на согласную перед которой стоит одна гласная! К примеру: swim – swimming, begin – beginning. Это правило, кстати, действует если вы хотите добавить и другие окончания (–er, - ed) – swimmer, beginner.

Если вы пишите слово “all” само по себе, то стоит вспомнить про две буквы “l”. Ну а если “all” прицеплено к другому слову, то пишем одну букву “l” (almost, always). Кстати, если слово заканчивается на “ful”, то такое "ful” всегда пишется с одним “l” (useful, helpful)

При изменении единственного числа на множественное, обращайте внимание на слова, оканчивающиеся на букву “y”. Если перед “y” находится согласная, то отбрасывайте “y” и вместо нее пишите “i”, добавляя нужное окончание (lady – ladies). А если перед “y” находится гласная, то оставляйте все как есть и только присоединяйте свое окончание (toy – toys).

Многие слова, которые оканчивается на “-f” или “-fe” любят во множественном числе менять свои хвосты на “-ves” (calf – calves, half – halves)

Не забывайте добавлять “-es”, когда изменяете единственное число на множественное в словах, кончающихся на -s, -ss, -z -ch -sh –x. Это правило было придумано много лет назад, чтобы не крепить подряд много согласных и не сломать при этом случайно язык (business → businesses, watch → watches)

Вот это основные правила английской орфографии. К сожалению, множество слов не попадают под общие схемы. Так что такие слова придется просто зубрить. Ну, а, чтобы это было не так скучно, старайтесь больше читать. Так вы зрительно сможете запомнить правильное написание слов. А еще мы рекомендуем вам скачать себе на телефон различные игры на слова. К примеру, scrabble (скраббл, что-то типа нашего «эрудита»). В такой развлекательной манере вы скорее запомните, как правильно пишутся эти непростые английские слова.



Шутикова Анна


Орфография английского языка - больная тема для многих из тех, кто занимается его изучением. Один и тот же звук можно записать сразу несколькими разными способами! Помните тот знаменитый пример, когда слово “ghoti” произносится как “fish”? А там всего-то надо надо gh произнести как в tough , o как в wo men, а ti как в nati on. Если вас все эти тонкости ввергают в уныние - эта статья готова протянуть вам руку помощи и объяснить пару-тройку сложных моментов!

Шаги

Орфография

    Выучите правила орфографии. Есть стишки и правила, по которым детей учат орфографии, но, увы, из них есть исключения, а потому не стоит уповать единственно на них. Впрочем, если вы не знаете, как пишется слово - они могут оказаться полезны.

    • Пишите “i” перед “e”, за исключением тех случаев, когда оно после “c” или когда звучит как долгое “a” (как в eighty или weigh).
      • Это правило не относится к слову weird.
      • Другие исключения: either, leisure, protein, their.
      • Слова, оканчивающиеся на -cien, также выпадают из этого правила: ancient, efficient, science.
      • Слова, содержащие слог -eig, который не звучит как “ay”, также выпадают из этого правила: height, foreign.
    • Как говорится, “When two vowels go walking, the first one does the talking.”. Когда две гласные стоят рядом, первая становится долгой, а вторая… беззвучной. Так, к примеру, в слове boat тянется “о”, но буква “a” не произносится. Поэтому, когда вы не уверены, какую букву писать первой, произнесите слово про себя и долгий звук записывайте первым. Примеры: team, mean, wait. Исключения: you, phoenix, great.
    • Написание слова не меняется от добавления префикса, даже если получится, что рядом будут две одинаковые буквы. Примеры: misspell, misstep, preeminent, unnecessary.
    • Помните, как образуется множественное число существительных, оканчивающихся на “y”. Если перед “y” стоит гласная (a, e, i, o, u), то форма множественного числа образуется с добавлением “s”. Примеры: toy - toys; buoy - buoys. Если же перед “y” стоит согласная, то множественное число слова образуется с добавлением окончания “ies”. Примеры: lady - ladies, ferry - ferries. Это же правило относится к глаголам настоящего времени третьего лица единственного числа: He/she carries, he/she marries, he/she worries.
  1. Помните про сложные слова. Конечно, хорошо, когда у вас есть редактор с изумительным знанием орфографии или хотя-бы модуль проверки орфографии в текстовом редакторе. А если нет? Тогда придется внимательно приглядываться ко всем тем словам, в которых вы обычно допускаете ошибки. В конце статьи будет список слов, где чаще всего делают ошибки - можете сверяться с ним.

    Проговаривайте слова. Некоторые слова пишутся так же, как и произносятся. Увы, таких немного. Во многих сложных и проблемных словах обязательно прячутся беззвучные гласные или согласные. Найти их можно, если произнести слово едва ли не по буквам. Пример: произнесите слово “beautiful” как “Bee--a---ooooootiful” (префикс beau французского происхождения), поставьте ударение на “а”, которое обычно не произносится и потому частенько пропускается на письме. А есть и такие слова, где звук не произносится просто потому, что так все привыкли: "interesting" вместо "inte resting" или "comfortable" вместо "como ratable"). Заведите за привычку правильно произносить слова, не пропуская гласные и согласные в неположенных местах, и вы сразу же заметите, как улучшится ваша орфография.

    Составьте предложение (чем смешнее - тем лучше). По предложению вы всегда сможете вспомнить особенности написания слова. Пример: фраза I want accommodation in castles and mansions напомнит вам, что в слове accommodation две “c” и столько же “m”.

    Не забывайте про омонимы и омофоны. Омонимы звучат и пишутся одинаково, на значения имеют разные (bank - берег - банк). Омофоны произносятся одинаково, но пишутся по-разному (night и knight), да и значение у них разное.

    • Часто путают такие слова и частицы, как: "two," "to," и "too"; "and" и "end"; "here" и "hear"; "eight" и "ate"; "wear," "ware," и "where"; "lose" и "loose"; и"sent," "scent," и "cent."
  2. Знайте про “выезжающие парные звуки”. Это необычные комбинации согласных, где один из звуков не произносится, но как бы “выезжает” за счет другого. Например:

    • gn, pn, kn = n (как в gnome, pneumonia, knife)
    • hr, wr = r (как в rhyme, wrestle)
    • pt, gt = t (как в ptomaine, height)
    • PS, SC = s (как в psychic, science)
    • wh = h (как в "whole")
  3. Пользуйтесь мнемоническими техниками. Попробуйте придумать какие-то подсказки-ассоциации для слов, в которых вы постоянно ошибаетесь. Например:

    • Desert и dessert. Почему в десерте две “s”? Потому, что всегда хочется еще порцию.
    • Пропускаете “a” в “separate”? Запомните, что в этом слове есть “a rat”.
    • Когда “stationery” с “e”, то это про конверты. Когда с “а” (stationary), то это про что-то арестованное и неподвижное.
    • В loose много “о”, так как места много. А в lose одна “о”, так как вторая потерялась!
  4. Ищите аффиксы и слова в словах. Например, “together” разбивается на “to-get-her”. Да что там “together”, даже 14-буквенного монстра “hypothyroidism” можно запомнить таком образом, разложив его на один префикс, одно полное слово и один суффикс: “hypo - thyroid - ism”. А “hypo” и “ism” - это два весьма распространенных аффикса, которые встречаются то тут, то там. Научившись выделять такие аффиксы, вы улучшите свою орфографию.

    Не забывайте, что произношение префиксов может варьироваться от слова к слову. Так, “meta-” в “metabolism”, “metaphor” и “metabolic” произносится не одинаково. Разное произношение может наблюдаться даже в однокоренных словах, более тго - меняться может даже ударение, как, например, в Japa n и Ja panese.

    Практикуйтесь. Сделайте список слов, где вы чаще всего допускаете ошибки, и напишите эти слова правильно по 10-20 раз. Проработайте каждое слово: произнесите его, выделите слоги, подумайте, каким правилам орфографии они подчиняются. Таким образом вы будете тренировать мозг и руки писать и воспринимать слово правильно. Проверять себя можно диктантом - и не забывайте делать работу над ошибками!

    Слово, чье написание вы хотите выучить, пишите, выделяя немые звуки другим цветом или заглавной буквой. Проговаривайте слово, глядите на него, пишите его - и вы его запомните… рано или поздно.

    Пишите слова пальцем - водя по бумаге, столу или даже на песке. Чем больше чувств вы задействуете, тем лучше. Так что ГОВОРИТЕ, СЛУШАЙТЕ, СМОТРИТЕ И ОЩУЩАЙТЕ слово.

    Проверьте орфографию в чьей-то работе. Один из лучших способов научиться чему-то - объяснить материал другому человеку. Приучите себя обращать внимание на орфографию других людей и выискивать ошибки (даже в книгах). Начать же можно с редактирования статей Wikihow - и не забудьте зарегистрироваться!

  5. Не забывайте про апострофы. Увы, неправильное употребление апострофов и в наши дни остается суровой реальностью. Итак, запомните: апостроф с “s” - это притяжательный падеж (семантическая, не грамматическая категория) или сокращение (it is -> it’s). Притяжательность: "The banana"s skin turned brown". Сокращение: "The banana"s too mushy". А вот для образования множественного числа существительных апостроф не нужен. Так, в предложении “Special on banana"s: 49 cents.” он абсолютно лишний.

    Проблемные слова английского языка

    Неправильное написание Правильное написание
    acheive achieve
    adress address
    alot a lot
    athiest atheist
    beggining beginning
    beleive believe
    bisness business
    catagory category
    colledge college
    committment commitment
    concieve conceive
    copywrite copyright
    decaffinated decaffeinated
    decathalon decathlon
    definately definitely
    desireable desirable
    diety deity
    dissapoint disappoint
    dispell dispel
    embarass embarrass
    enviroment environment
    expresso espresso

    excercise exercise

    extremly extremely
    facist fascist
    Febuary February
    flourescent fluorescent
    fourty forty
    freind friend
    guage gauge
    goverment government
    grammer grammar
    harrass harass
    hemorage hemorrhage
    heros heroes
    hieght, heigth height
    hygeine hygiene
    independance independence
    inate innate
    innoculate inoculate
    irregardless regardless
    it"s its (possessive pronoun)
    judgement judgment
    knowlege knowledge
    lazer laser
    libary library
    lightening lightning
    loose lose (misplaced something)
    lose loose (untie something)
    maintainance maintenance
    managable manageable
    midevil medieval
    millenium millennium
    mischievious mischievous
    mispell misspell
    mit mitt
    monestary monastery
    monkies monkeys
    morgage mortgage
    mountian mountain
    neccessary necessary
    neice niece
    nickle nickel
    nineth ninth
    ninty ninety
    noone no one or no-one
    noticable noticeable

    occassion occasion

    occured occurred
    occurence occurrence
    oppurtunity opportunity
    origianal original
    paralell parallel
    pasttime pastime
    pavillion pavilion
    peice piece
    percieve perceive
    perserverance perseverance
    persue pursue
    pheonix phoenix
    posession possession
    pertend pretend
    potatoe potato
    preceeding preceding
    pronounciation pronunciation
    priviledge privilege
    publically publicly
    recieve receive
    reccomend recommend
    rediculous ridiculous
    reguardless regardless
    remeber remember
    roomate roommate or room-mate
    rythm rhythm
    sacreligious sacrilegious
    seige siege
    sentance sentence
    seperate separate
    sieze seize
    similiar similar
    sincerly sincerely
    speach speech
    speek speak
    Sponser Sponsor
    stationary stationery (office supplies term. Stationary is a fixed position)
    stragedy / stradegy strategy
    suggestable suggestible
    supercede supersede
    supposively supposedly
    suprise surprise
    thier their
    throughly thoroughly
    tommorrow tomorrow
    tounge tongue
    triathalon triathlon
    ukelele ukulele
    vaccuum vacuum
    vegeterian vegetarian
    villian villain
    Wendesday Wednesday
    wierd weird (exception: Wierd programming language)
    writting writing

У детей не должно быть много заданий на дом, а на уроке надо писать все же.

позвольте не согласиться. на писанину уходит много времени. на уроке этим заниматься просто некогда. gapped words & puzzles не в счет - они уходят за секунды, т.к. их механизм прост и зачастую просто угадывается, в памяти же практически не остатся образа слова. кроме того, я не использую в обучении чтение по типам слога и типу чтения, только слоги, части слов, слова целиком.

у моих детей маленьких тоже такая проблема: речь - отлично, а в письме ошибки. я делаю так: новые слова почти во всех умк вводятся с помощью диалогов или мини-текстов. я выхожу из ситуации так: рассказ по образцу, мини-проект, например, проходили виды спорта. девочка сделала пластилиновую картину и подписала кто изображен, каким видом спорта этот человек увлекатся. заодно по пройденному материалу одежда. подглядеть на образцы можно в учебники или в распечатки. такое задание ученики делают почти к каждому занятию. это целенаправленная подготовка в продуктивному письму. а спеллинговые ошибки со временем пройдут - в 2-4 классах интерференция чувствуется наиболее остро.

насчет ваших слов про написание по строчке: написать слова по строчке - это совсем не много. когда слова трудные, я тоже задаю. ну а 8-12 слов - это совсем не много. по крайней мере, мои детки за годы занятий привыкли к большим объемам работы. приучивать к домашнему заданию приходилось долго - родителям часто объясняю, что нужно заниматься по 20-25 минут в день, нельзя все делать в один день. вот и подумайте: при 2 разах в неделю между занятиями 2-3 дня. написать 4-6 строчек в день - совсем немного. естесственно, часто такие задания нельзя задавать - только самые трудные слова.

когда я задаю задание(задание я всегда ученикам сама пишу в блокнот, который есть у каждого. туда же пишу замечания, если не выполнено задание, чтобы родители видели), то всегда обговариваю, с чего начинать учить, что нужно сделать каждый день. например: чтобы выучить диалог для драматизации(мы устраиваем кукольный театр по каждому диалогу) нужно всего лишь прослушать один раз, если какое слово забыл, посмотреть в словаре(у каждого дома есть лингво со звуком). потом прослушать с паузами, повторяя каждое предложение. потом опять просто послушать. итого 3-5 минут. на следующий день сделать все то же самое, но повторение по фразам раза 2-3 - 6-7минут. вот и выучен диалог.

слова по строчке: если забыл как произносится, послушать в словаре. запись 5 слов занимает 8-6 минут. в зависимости от возраста. разве это много, потратить 8 минут в день дома на написание новых слов? совсем нет. просто помимо английского, нужно научить рационально использовать свое время. ну а если говорить о скуке, то правописание само по себе скучно. разнообразить можно только такими заданиями, какие описывает Училка.

почитайте тему "обучение чтению и письму". там много полезных советов

В английском языке много сложных для написания слов, которые пишутся вопреки правилам. Старая пословица «правила были придуманы для того, чтобы их нарушать», абсолютно верна, когда речь идет о правилах английской орфографии. Некоторые английские слова даже носители языка не всегда могут правильно написать, поэтому изучающим язык надо найти способы запомнить написание таких слов, как beautiful , desert , dessert , accommodate , Wednesday , Renaissance и других.

Как запомнить написание Wednesday?

Один из самых простых способов запомнить написание слова Wednesday , это разбить его на три слога и произнести каждый слог: Wed nes day . Тогда вы не забудете написать букву d в первом слоге и букву e во втором.

Другой способ заключается в использовании , как способа улучшить способность запоминать информацию. Общим мнемоническим трюком является создание аббревиатуры из первых букв каждого слова. Например, мнемонический метод для запоминания планет Солнечной системы может быть такой:

Первая буква каждого слова из фразы является первой буквой названия планеты.

Попробуйте запомнить написание слова Wednesday со следующими предложениями или придумайте свои собственные:

Как запомнить Weird?

Лучший способ запомнить, как пишется слово weird (странный), это как раз помнить о том, что оно странное и не подчиняется правилу: I before e except after c . Если это не помогает, то попробуйте запомнить так:

Как запомнить Renaissance?

Тут все очень просто: разбиваете на три слова — Rena is sance . Остается несколько раз произнести вслух для закрепления связи, и вы это запомните.

Как различать Dessert и Desert?

Dessert — десерт
Desert
[ˈdɛzət] — пустыня

Это сложно, потому что кажется, что должно быть все наоборот: у dessert должна быть только одна s , которая дает длинный гласный звук ɜː , а слову desert нужны два s , чтобы избежать того же. Следующие изречения полезны для запоминания того, какое слово имеет одну букву s , а какое — две:


Конечно же, десерт в два раза приятнее пустыни!

Как писать Beautiful?

Первая вещь, которая может помочь — it is important to be a beautiful person inside and out . Таким образом вы запомните, что beautiful начинается с be a .
Второй вариант — вы можете попробовать запомнить следующую мнемоническую фразу:

Как писать Accommodate ?

Запомните, что слово accommodate настолько большое, что в нем помещаются две буквы c и две буквы m .

Как писать Together?

Слово together легко разбивается на три слова to get her , которые очень легко запоминаются.

Как запомнить написание слова Separate?

Часто бывает ошибка в слове separate —после r хочется написать e . Легкий путь к запоминанию — это представить, что в середине слова есть a rat (крыса).

Практически любое слово можно запомнить благодаря таким нехитрым методам, будьте изобретательны, придумывайте свои способы запоминания правописания английских слов!


Top