География для малышей. Изучение географии в детском саду Программа занимательная география для младших школьников

Нередко так бывает, что родители сводят знакомство малыша-дошкольника с географией лишь к изучению карты, заучиванию столиц государств и запоминанию флагов. Но география очень обширна, имеет множество разделов и касается едва ли не любой стороны нашей жизни. Это не только географическая карта...

В понятие географии входят также метеорология, этнография, геология, экология, краеведение, геодезия, геофизика, тектоника и множество других смежных наук. И это, пожалуй, самая интересная для малыша область знаний. Ведь любой маленький человечек очень интересуется устройством окружающего мира. Его волнуют путешествия и дальние страны, люди и животные, которые там живут. Он задает множество вопросов о том, почему бывают землетрясения и извергаются вулканы, зачем море все время накатывает на берег волны и почему вода в нем соленая, что находится под землей и на дне океана...

Наш дом — Земля

Первые представления малыша о себе и окружающем мире обычно очень разрозненные и бессистемные. Наша задача как родителей — помочь крохе осознать, что каждый человек (в том числе и сам малыш) является частью этого мира. С чего же начать? Прежде всего познакомьте кроху с нашей удивительной планетой. Ваш рассказ может звучать примерно так: "У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя. Ты живешь в нем вместе с мамой и папой. Но у всех-всех людей есть еще один большой общий дом — наша прекрасная планета Земля. Небо похоже на огромный голубой потолок, а земля, по которой мы ходим, — это пол. Для всех светит одно большое солнце. Нас поливает дождик, словно душ, и обдувает ветерок. Очень давно, много-много лет назад, люди совсем ничего не знали про нашу планету. Они думали, что Земля похожа на большой блин и лежит на спинах трех китов или на трех слонах, которые стоят на гигантской черепахе. Когда животные начинали шевелиться — на Земле случались землетрясения". Можете вместе с малышом нарисовать и этих слонов, и черепаху, и Землю у них на спине и вместе посмеяться, потому что любой, даже самый маленький ребенок, отлично знает, что Земля никакой не блин, а огромный шар. Конечно вам очень пригодится глобус. Ведь только с его помощью малыш сможет хоть чуть-чуть представить себе, как же на самом деле выглядит наша планета. Возможно, так ее видят космонавты из далекого космоса. Вот такой же крошечной, будто мячик.

Древние люди однажды решили доплыть до края земли. Они сели на корабль и после многих дней плавания опять возвратились домой, но уже с другой стороны. Так люди узнали, что Земля круглая. Отыщите с малышом на карте ту точку, где вы живете. Пусть малыш поставит на нее пальчик и, словно древние путешественники, движется, пальчиком по глобусу прямо, никуда не сворачивая. Вернулся "домой"?

Где живет Карлсон

Чем раньше в комнате малыша появится географическая карта, тем лучше. Не стоит думать, что малыш ничего не поймет и не запомнит. Достаточно лишь время от времени обращать внимание юного географа на карту, показывать и называть географические объекты, и очень скоро ребенок будет знать и части света, и океаны, и даже многие страны с их столицами.

А разнообразная детская литература — это настоящая сокровищница географических знаний. И чем больше мы будем читать малышу, тем шире будут его представления об окружающем мире. И не просто читать, а непременно отыскивать на карте те места, где происходят события. Для подобных игр удобнее всего, если карта висит прямо над детской кроватью. Так, читая о проделках Карлсона, отыщем страну Швецию и запомним ее столицу — Стокгольм. Знакомясь с книгой о мальчике-луковке Чиполлино, найдем на карте и его родину — Италию. А еще узнаем, где побывала проказница Пеппи во время своих морских плаваний вместе с папой-капитаном. Особенно хороша детская карта мира со всевозможными биологическими, историческими и сказочными объектами-значками. Малыши очень любят их рассматривать, параллельно запоминая множество полезных сведений. Но подойдет и обычная физическая карта мира или карта полушарий. А "развивающую" карту несложно сделать и самостоятельно из самой обычной. Можно наклеивать на изображение материков наклейки и картинки с животными и сказочными героями. Например, наклейку с героями мультфильма "Мадагаскар" поместим возле одноименного острова. А заодно найдем в энциклопедии и прочитаем вместе с малышом об этом острове что-нибудь интересное. И не забудем проследить путь зебры Марти и ее друзей от Нью-Йорка до Мадагаскара. Если у вас отыщутся старые журналы или атласы, откуда можно вырезать флажки разных государств, вместе с крохой наклеивайте их на карту. Подобные игры принесут крохе несомненную пользу и во многом облегчат дальнейшее школьное обучение.

Сказки Киплинга как нельзя лучше познакомят маленького географа с животным миром Индии. Пусть малыш запомнит месторасположение на карте и этой страны. Путешествуйте по карте вместе с доктором Айболитом, отправившимся в Африку лечить больных обезьян, и вместе с Нильсом и стаей гусей. Когда малыш немного подрастет, прочитайте ему сказку о приключениях капитана Врунгеля. Она просто изобилует всевозможными географическими подробностями. Конечно, не забываем находить на карте все места, где побывал отважный капитан на своей знаменитой яхте "Беда". А еще лучше, отмечайте карандашом его путь прямо по карте. Вообще, возьмите себе за правило обращаться к карте во всех случаях, когда в повседневной жизни заходит речь о каких-то географических названиях, будь то чтение книг, просмотр мультиков или рассказ вернувшихся из путешествия друзей. Это поможет малышу запомнить множество полезных сведений, научит пользоваться картой. И все это практически без усилий, как бы само собой.

По следам Сесиль Лупан

Много интересных географических идей можно почерпнуть из книги Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Прежде всего, это песенки с названиями столиц государств. Можно рассказывать малышу стишки или петь песенки, в которых упоминаются географические названия. Ведь в стихах подобная информация запоминается куда легче. Вот несколько примеров:

Над Италией парим,
Видим вечный город Рим.
А в Испании — Мадрид
В центре всей страны стоит.
Вот во Франции, в Париже,
Башня всех построек выше!
А в Британии, без спора,
Лондон — самый главный город.

На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть:
Африка, Америка
(Северная и Южная),
Австралия,
Евразия,
Антарктида
(Вьюжная).
Что такое Евразия?
Это — Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!

Цветные моря

Наверное ваш кроха уже знает, что синим цветом на карте обозначаются реки, озера, моря и океаны. Знакомство с водными ресурсами планеты можно начать с "цветных" морей. Малышу будет интересно узнать, что на нашей планете есть Черное, Красное, Белое и даже Желтое море. Отыщите их на карте и попробуйте вместе разобраться, почему эти моря так необычно называются. Желтое море имеет желтоватый оттенок. В Красном море обитают особые водоросли. В периоды их интенсивного роста кажется, что синяя водная гладь окрашивается в красно-коричневые тона. Белое северное море действительно имеет очень светлый, почти белый цвет воды. А Черное море издавна прозвали так из-за неспокойного нрава и черного цвета воды во время бурь и штормов.

А может быть кроха захочет нарисовать эти цветные моря? Возле каких стран они находятся? Какие люди там живут? Возможно малыш уже побывал на каком-то из этих морей (например, на Черном или Красном) или вы вот-вот собираетесь отправиться в путешествие. Тогда ему будет вдвойне интересно побольше узнать об этих удивительных морях.

А потом находите на карте и рассматривайте и другие моря. И тоже пытайтесь разобраться в происхождении их названий. Это не только расширит географические знания малыша, но и потренирует мышление, смекалку и фантазию. Ведь можно выдвигать и фантастические версии. А потом вместе с мамой найти информацию в детской энциклопедии или в Интернете и проверить свои догадки. Ведь почему Средиземное море назвали именно так, ребенок наверняка догадается и сам. Достаточно лишь внимательно посмотреть на карту. Не вызовут затруднения и, например, Японское и Южно-Китайское моря. А вот о происхождении названия Мертвого моря придется подумать.

География на прогулке

Где лучше всего изучать науку о Земле? Конечно на прогулке. А еще лучше устроить вместе с малышом настоящую научную экспедицию. Для этого вовсе не обязательно отправляться в многодневный поход. Просто в один солнечный погожий денек сообщите малышу, что сегодня вы отправляетесь не просто гулять. Вы идете в путешествие. А что нужно для настоящего путешествия? Удобная одежда и обувь, рюкзачок и, конечно, что-нибудь вкусненькое, чтобы подкрепиться на привале. Готовы? Тогда в путь!

Не имеет такого уж большого значения, куда вы отправитесь вместе с юным путешественником: в лес, парк, к реке или к пруду. Просто обращайте его внимание на окружающий мир и рассказывайте, рассказывайте, рассказывайте. Например, о почве. Что такое чернозем, как он образуется и какие растения на нем растут. Разгребите палкой хвою в сосновом лесу, и пусть ребенок увидит собственными глазами, что сосны растут на песке. А что такое песок вообще? А глина, гранит, мрамор?

В ваш мини-поход непременно возьмите с собой компас. Такой замечательный атрибут придаст походу особую значимость. К тому же это отличный повод познакомить малыша с частями света и рассказать о чудесной путеводной стрелочке. Наверное кроха уже знает, что утром солнышко восходит на небо на востоке, а вечером садится с другой стороны — на западе. Может ли солнышко что-нибудь напутать и взойти на западе? Конечно нет. Ведь Земля вращается только в одну сторону. Кстати, а вы наблюдали с ребенком восход и заход солнца? Он уже знает, что такое линия горизонта?

Научите ребенка пользоваться компасом. Пусть он держит компас в рукax и медленно вращается вокруг себя до тех пор, пока красная стрелочка не будет указывать на букву N (north — север). Объясните малышу, что сейчас он стоит лицом к северу. Сзади у него юг, слева — запад, справа — восток. Пусть кроха определяет в пути, в каком направлении вы движетесь.

Прямо на ходу можно играть в игру "Я знаю 5 названий...". Мама задает тему: "Я знаю 5 городов...". А малыш продолжает, перечисляя названия известных ему городов на каждый шаг: "Москва — раз, Киев — два...". Темы могут быть самыми разными: страны, столицы государств, моря, реки, озера, вершины, вулканы. Или даже так: "Я знаю 5 животных, живущих в Северной Америке..." Если 5 названий вспоминается легко, называем сразу по 10. Мама подсказывает, малыш запоминает. Так расширяем наши географические познания.

Во время лесной прогулки закопайте в укромном местечке "клад" — плотно закручивающуюся стеклянную банку с детскими "сокровищами". Нарисуйте карту того места, где закопан ваш клад, используя условные обозначения. Обычно ребятишки приходят в восторг от подобных игр. Тщательно сохраните вашу карту и во время следующей прогулки попробуйте отыскать тайник, ориентируясь по ней. Придумайте свои обозначения для лиственных и хвойных деревьев, кустарника, пенька, большого камня, оврага, озера, родника, речушки. А потом, уже дома, посмотрите вместе с малышом, как те же объекты обозначаются на настоящих картах. Игру можно продолжать бесконечно, рисуя карту комнаты, квартиры, двора, улицы и даже придуманные карты воображаемых стран и островов. Такие игры не только расширяют географические знания, но и тренируют пространственное мышление юного картографа и кладоискателя.

Разговаривая с малышом о таких непростых вещах, как устройство Земли, учитывайте детскую особенность понимать все буквально. Однажды, во время прогулки, пятилетняя дочь глубокомысленно рассматривала подъемный кран, виднеющийся из-за забора стройки. Кран поднимал бетонные плиты. "А что, те плиты, которые в земле, такие же, как эти?" Я не сразу поняла, о чем речь. Какие плиты в земле? "Ну те, которые сталкиваются между собой и землетрясение получается". Вот те раз! Читая когда-то в детской энциклопедии о том, что землетрясения происходят от столкновения больших масс земли (плит), дочь решила, что это такие вот бетонные строительные плиты лежат себе в земле да и сталкиваются время от времени, видимо от скуки. Просто других плит она в своей жизни не видела и не смогла представить, что же это такое. Так что, объясняя малышам подобные сложные вещи, пытайтесь выяснить у них, как они поняли ваше (или книжное) объяснение. Иначе путаницы в детских головках не избежать.

Экспедиции с Винни-Пухом

Для малышей с их развитой фантазией и бурным воображением географическим приключением может стать любое незначительное на наш взгляд событие. Помните, как Кристофер Робин вместе со своими друзьями Винни-Пухом, Пятачком, Осликом и Кроликом отправились в "искпедицию", чтобы отыскать и открыть Северный полюс?

Вся наша искпедиция
Весь день бродила по лесу.
Искала искпедиция
Везде дорогу к полюсу...

А ведь и вы можете отправиться на поиски полюса. И не только Северного, но и Южного тоже. Только сначала покажите малышу эти полюса на глобусе и расскажите о земной оси — придуманной линии, которая как бы протыкает Землю насквозь. Те точки, через которые проходит наша воображаемая ось, называются полюсами. Верхний полюс называют Северным, а нижний — Южным. На полюса солнечного тепла попадает меньше всего, поэтому здесь находятся самые холодные места на нашей планете. Конечно, поиски полюса будут воображаемыми, и никакой земной оси на самом деле не существует. Зато, гуляя, вы сможете обсудить множество важных и интересных вещей: что называют Арктикой, а что Антарктикой, кто из животных на каком полюсе живет, что такое полярный день и полярная ночь, какие на полюсах зима и лето, что такое айсберги, для чего нужны ледоколы, что изучают полярные экспедиции и многое другое.

А в следующий раз можно отправиться на поиски экватора. И, конечно, поговорить о том, что экватор — это тоже придуманная линия. Она как будто поясом окружает нашу Землю по серединке. Туда солнечных лучей попадает больше всего, а значит на экваторе всегда жарко. Зимы здесь не бывает. Вспомним о жарких экваториальных странах и их жителях, о песчаных пустынях и густых джунглях, о тропических ливнях и засухе и конечно об удивительных животных, которые здесь живут.

Полезные ископаемые

Наша земля хранит множество самых настоящих богатств и сокровищ. И это тоже интересная и важная тема для обсуждения с малышом. Почему природные богатства называют "полезными ископаемыми"? Ископаемые — потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные — потому что они приносят большую пользу людям. Готовя вместе с крохой ужин, расскажите ему о природном газе. А ведь на кухне есть и еще одно ценное "ископаемое" — соль. Керамическую посуду делают из глины, стекло — из песка. Все это полезные ископаемые.

Сидя у костра в лесу, вспомните о каменном угле, путешествуя в автомобиле — о нефти. Прогулки по городу познакомят кроху с горными породами, такими, как мрамор и гранит. Их повсеместно используют в строительстве. Занимаясь вместе с крохой творчеством, расскажите, что земные богатства даже помогают делать замечательные рисунки. Разноцветные мелки для рисования на асфальте — это горная порода мел. Получилась она из раковинок и частей крошечных растений и животных, которые жили много-много лет назад. А грифель карандаша, который оставляет на бумаге цветные линии, делают из минерала под названием графит.

Колечки и бусы сделаны из драгоценных камней. Камни эти очень красивые. Они блестят и переливаются разными цветами. Такие камни встречаются в земле редко, дорого стоят, поэтому и называются драгоценными. Это алмазы, рубины, изумруды и др.

Попробуйте с малышом создать собственную коллекцию полезных ископаемых. Скорее всего, драгоценных камней вам разыскать не удастся, но вот обычные соль, уголь, песок, мел, графит и т.п. по праву займут в ней достойное место.

Берег левый, берег правый...

А как насчет азов географии, которые можно изучать прямо во дворе собственного дома? Звонкие ручьи после дождя дарят малышу замечательную возможность представить, как "устроена" самая настоящая река, какой рельеф имеет земная поверхность. Нам понадобится быстрый и уверенный ручеек и желание его исследовать. Прежде всего, представьте с малышом, что этот ручеек на самом деле никакой не ручеек, а широкая и бурная река. Просто она кажется вам такой маленькой. У каждой реки есть два берега — левый и правый. Разберитесь с малышом где какой и отправляйтесь в путешествие.

Можно двигаться в двух направлениях: вверх по течению и вниз. Если повезет, вам даже удастся найти исток и устье вашего ручейка-реки. Исток (то место, где река начинается) у дождевого ручья будет, скорее всего, у большой лужи, а если повезет — то у вершины сугроба. Настоящие же реки начинаются, как правило, высоко в горах и "питаются" талым снегом и родниками. Вот и наш ручей сначала течет тоненькой струйкой, но по пути к нему присоединяются все новые и новые ручейки, и он становится все шире и полноводнее. Небольшие речушки, которые впадают в большие реки, называют притоками. Продвигаясь вниз по руслу ручья, вы с малышом непременно увидите эти ручейки-притоки. Русло реки не бывает прямым, оно все время изгибается, обходя естественные препятствия и образуя излучины.

По пути вы встретите миниатюрные копии настоящих водопадов, заметите, что с горки вода течет стремительно (поговорите с ребенком о горных реках), а по "равнине" бежит плавно и неторопливо. В обычном ручейке можно отыскать и водовороты, и мели, и пороги. Все как у настоящей реки. А вот ответвление в сторону и — озеро. Здесь течения нет, вода стоячая, но ветер гонит волны по луже точно так же, как и по настоящему озеру. Если вам повезет, то ваш ручеек закончится не в канализационном сливе, а будет вместе с другими такими же ручьями впадать в большущую лужу. Эта лужа — миниатюрная копия моря. Точно так же вливаются в море и настоящие реки, а место их соединения с морем называют устьем. Если малыш возьмет с собой в путешествие лопату на длинной ручке, то с ее помощью сможет построить плотину из песка и палок. Рядышком можно выкопать небольшую ямку и отвести туда воду из ручья — вот вам и искусственное водохранилище. А сколько "околоводных" тем можно затронуть во время такой прогулки — даже не перечислить. А сколько потом интересных книжек можно прочитать дома на тему рек, морей и кораблей!

Кстати, "географическим" строительством можно заняться и на песчаном пляже. Так здорово вместе с малышом возводить из песка горы, прокладывать русла рек, строить плотины и искусственные водохранилища.

И конечно как можно больше путешествуйте с малышом. Пожалуй, это самое лучшее и полезное изучение географии. Всевозможные поездки и путешествия расширяют кругозор малыша, дают ему понять, что мир — это не только привычная комната и песочница во дворе. Существуют еще поля и леса, горы и моря, реки и озера, другие города и люди... В раннем детстве у ребенка формируется способность воспринимать новые впечатления. А дальше на этот стержень нанижется любознательность и легкость в овладении новыми навыками. Но не только дальние путешествия, а даже поездки в окрестностях родного города дадут возможность крохе лучше понять и осознать устройство нашей удивительной планеты. И, конечно, помогут узнать и полюбить свой неповторимый край, будут способствовать формированию грамотного отношения к природе, экологического мировоззрения. Интересных открытий и удивительных приключений вашему маленькому географу!

07.10.2008 09:50:41, Екатерина

Я сама лет с 5 заинтересовалась картой. Была такая большая политическая - любила рассматривать, находить столицы. Но родители мало что объясняли и рассказывали. Жаль. Постараюсь быть не такой.

Отличная статья! Столько идей! А ещё важно, что у родителей с ребёнком есть общие интересы и занятия. Мне самой в детстве очень не хватало этого, хотелось, например, обсудить прочитанное, а мама не читала...
Спасибо за такую кладовую!

11.10.2007 15:21:50, Ирина

А можно использовать не физическую карту мира, а политическую. У нас на полимтической присутсвуют и неровности морского дна, и хребты. А еще там есть крупные автомобильные и железные дороги.
И еще к политической карте мира можно повесить плакат "Флаги стран мира" (лучше разбитые по континентам). С таким плакатом можно играть:найти все флаги с треугольниками, с красным цветом, к черным цветом, одноцветные, содержащие цвета российского флага и т.п.
А еще все, что изображено на флагах, что-то означает. Потратив несколько дней на работу с поисковиком, нашла описания большинства флагов мира.
Если это кого-то заинтересует, можно взять файл rtf вот здесь http://snakescara.narod.ru/FLAGS.rar ,52 К

Хороший совет путешествовать с Айболитом и Нильсом по карте!
А вот китайские карты с многочисленными картинками по-моему совершенно ненужная вещь - внимание рассеивается, а польза от таких картинок сомнительная. Лучше купить обычную взролую карту с хорошим шрифтом.

Занимательная викторина «География+»

Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению

географии

Подготовка к викторине: в классе формируются 2 команды (численностью 7-8 человек).

Каждая команда готовит своѐ приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2.Вступительное слово

Мы начинаем нашу занимательную викторину «География +».

Что это значит?

Изучать географию мы привыкли по строгим школьным учебникам, атласам,

энциклопедиям! Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Конечно

же нет!

Вот это и будет нашей сегодняшней целью – доказать себе и всем, что география – это наука,

ну и конечно же, проверим – насколько обширны ваши знания по географии!

2. Проведение викторины

Сегодня у нас соревнуются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков

А следить за ходом игры и определять результаты конкурсов будет уважаемое жюри в лице

Евстроповой Валентины Сергеевны. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл и

результаты сообщаются после каждого конкурса.

Итак, мы начинаем! И первое, что сделают наши команды, это придумают свое название и

выберут капитана! (1 мин)

Итак, наши команды называются............!

Ну, а теперь приступаем непосредственно к конкурсам!

Конкурс «В стране Сообразили!»

/География + смекалка/

1.Загадочная разминка

Вопросы – загадки – по 3 каждой команде.Ответ можно обсуждать 10 сек. Если команда не знает – может ответить другая!

1 команда.

1. Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог. (Карта)

2. Не видать ее корней, вершина выше тополей, все вверх и вверх она идет, но не растет.(Гора)

3. Взамен дубов, берез и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру – по полю

скачут кенгуру. (Австралия)

2 команда

1.Карты в нем одна к одной сшиты в типографии

Он теперь всегда с тобой – гид по географии. (Атлас)

2. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для

ноги.(Болото)

3. Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка)

Географические шарады

Чтоб разгадывать шарады – географию знать надо!

Например:

Первое можно из снега слепить

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе – мяча передача, Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут. (Ком +пас = компас)

1 ком. Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце – ребенок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Все вместе – это остров очень жаркийСияет солнце в небесах там ярко. (Я+майка.)

2 ком. Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно – название страны. (Я+пони+я)

Геологика

По данным определениям нужно отгадать географический термин или понятие. Кто даст

правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.

Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……дождь

Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..вулкан

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..песок.

Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная,

соленая……вода.

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые… облака.

Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо –

западный….ветер

«Кто – кто в городе живет? Кто –кто в деревне живет?»

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы – в Японии.

А вот попробуйте отгадать, где живут: /кто первый/

Челнинцы (Набережные Челны, Татария)

Омичи (Омск)

Индийцы (Индия)

Куряне (Курск)

Томичи (Томск)

Донетчане (Донецк, Украина)

«Ответ в вопросе»

Постарайтесь ответить на простейшие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в

словах самих вопросов. Будьте внимательны! /кто первый/*Где вьюга не завывает? (Юг)

*Кто попортил ночью виноградники? (град)

Конкурс «В океане юмора»

\География + юмор \

Шуточный географический блиц-опрос

Каждая команда отвечает на вопросы не думая, ответ сразу же. Не знаем – следующий

вопрос.

1 команда:

*Зеленый платок уронили в Желтое море? Каким его вытащили из воды? Мокрым

*Каким озером любуются в театре? «Лебединое озеро»

*Как называется остров в океане, в котором не растет кокос не ловится крокодил?

Остров Невезения

*В какой стране все животные постоянно с сумками бегают? Австралия

*Какой остров, если теряет одну букву, становится геометрической фигурой? Куба

2 команда

*На каком фронте не воюют? Атмосферный фронт

*Какую цепь нельзя порвать? Горная цепь

*Какая из двух гор выше - Эверест или Джомолунгма? Одна и та же гора

*Город, парящий в воздухе? Орел

*Какой остров называет себя спортивной одеждой? Ямайка

География в русских пословицах

Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия

встречаются в этих русских пословицах и подпишите (на карточках): \2 мин\

*Язык до … (город на Украине) доведет /Киев/

*Погиб, как швед под…(город) \Полтава\*Не разом….(город) строилась / Москва/

*Без труда не вытащишь и рыбки из …(водоем) /пруд/

*Не все …(драгоценный металл), что блестит. /золото/

Подведение итогов 3 конкурса

Народные приметы ясной и ненастной погоды

Перед вами листок с народными приметами, по которым наши предки научились

безошибочно определять признаки ясной, солнечной или ненастной погоды.

1 ком. – обозначает приметы ясной погоды +

2 ком. – приметы ненастной погоды. -

*Вечерняя или утренняя заря красного цвета. Солнце садится в тучу.-

*Ветер к вечеру стихает. +

*Луна при восходе окаймлена красным быстро исчезающим кругом. +

*Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают. +

*Ветер часто меняет направление и к вечеру усиливается.-

*Ласточки и стрижи летают низко над землей.-

*Муравьи проявляют высокую активность.+

*Комары и мошки летают роем. +

*Куры и воробьи купаются в пыли.-

*Все одуванчики раскрыты.+

*Дым стелется по земле.-

*Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок.-

*К вечеру становится теплее.-

*После дождя тепло.-

*Ночью звезды на небе слабо мерцают. +

*Вечером обильная роса. +Угадай великого человека

Прослушаем краткую характеристику каждого из них и угадаем. о ком идет речь. Каждой

команде по очереди

1. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был

пажом у королевы Леоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие.

Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод,

болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на

родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с

аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный

мореплаватель?

(Ф.Магеллан)

2. Биография его жизни во многом загадочна и трагична.

До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждѐн, что открыл морской

путь в Азию за который ему дал звание,Адмирал моря- океана!

Ни он сам, ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига.

Он умер страдая от одиночества, несчастья

О ком идѐт речь?

(Х. Колумб)

А пока мы послушаем немного об интересных географических фактах (Домашнее

задание команд)

Конкурс «Восхождение к вершинам знаний»

(География + 1)

Это значит, что соревнуются у нас капитаны.

Карточки с заданием – вписать ответ.1-2 мин

1 команда

*Самое глубокое озеро земного шара?

*Самая полноводная река мира?*Живая оболочка Земли?

*Начало реки?

*Самый большой океан?

*Углубление, по которому течет река?

*Крайняя восточная точка Евразии?

*Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся

кустарников?

*Самый влажный материк?

*Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария?

2 команда

*Высочайшая вершина мира?

*Самая длинная река мира?

*Воздушная оболочка Земли?

*Конец реки?

*Самый холодный океан?

*Ледяная глыба в океане?

*Крайняя скверная точка Евразии?

*Безлесная природа с преобладанием травянистой растительности?

*Самый сухой материк?

*Условно проведенная линия на поверхности земли от полюса до полюса?

Итоги конкурса

Конкурс «По странам и континентам»

(География + традиция, обычаи)

Капитаны команд путем жеребьевки выбирают страну, о которой будут составлять краткий

рассказ с помощью опорных слов, из которых нужно выбрать подходящие только вашей

стране. Страны – Китай, Франция.Опорные слова:

Янцзы, Лувр, Пекин, Тибетское нагорье, Рона, Марсель, Хуанхэ, Вышивка, Диснейленд,

Христианство, конфуцианство, Собор Парижской Богоматери, иероглиф, плотность

населения, однонациональная страна, многонациональная страна, Сена, Великая китайская

равнина, Восточная Азия, фарфоро – фаянсовые изделия, Версальский дворец, натуральный

шелк, добыча угля, Париж.

Подведение итогов конкурса и всей викторины.

Молодцы!

Я ДУМАЮ, ЧТО МЫ СМОГЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ГЕОГРАФИЯ НЕ ЕСТЬ НАУКА

ОТДЕЛЬНАЯ, А ГЕОГРАФИЯ – НАУКА, КОТОРАЯ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С

МНОЖЕСТВОМ ВСЕГО ОКРУЖАЮЩЕГО И ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ВЕЗДЕ. Это нужно

только замечать

Всем спасибо за внимание и участие!

Литература:

Агеева И.Д. Весѐлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ

Сфера, 2004. - 249 с.

Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. - М.: Дрофа,


Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Подготовка к викторине: в классе или из нескольких классов одной параллели формируются 3 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия

I . Оргмомент.

II . Проведение мероприятия.

Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем...

  • Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.
  • Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).

1-ый конкурс «В стране сообразили»
(география + смекалка)

1) Загадочная разминка:

1-ая команда

  • Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
  • Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
  • Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
  • Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

2-ая команда

  • Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
  • Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
  • Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
  • Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

3-тья команда

  • В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);
  • Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги (болото);
  • Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);
  • Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).

2) Географические шарады:

Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Например:

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

1-ая команда:

Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

2-ая команда:

Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно - название страны. (Я + пони = Япония).

3-тья команда:

Часть первая - мост,
Но без буквы конечной.
Вторая - звучит на болоте беспечно.
А целое - местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).

3) Геологика:

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

  • Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
  • Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
  • Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
  • Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
  • Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
  • Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
  • Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
  • Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
  • Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).

4) Кто-кто в городе живёт или в посёлке?

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

  • Челнинцы (в Набережных Челнах, Татария),
  • Омичи (в Омске),
  • Индийцы (в Индии)
  • Куряне (в Курске),
  • Томичи (в Томске)
  • Донетчане (в Донецке, Украина).

5) Ответ ищите в вопросе:

Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов . Будьте внимательны! (например - В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке - уронил а)).

  • Из какого города вызвали грим ёра? (из Рима - гример).
  • Где вьюг а не завывает? (На юге - вьюга).
  • Кто попортил ночью виноград ник? (Град - виноградник).

6) Каждому своё:

К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним получилось географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.

  • Каньон, Барьерный риф, Енисей - ... (Большие: Большой Каньон в США, Большой Барьерный риф вдоль побережья Австралии, Большой Енисей-река на юге Сибири).
  • Орлеан, Зеландия, Гвинея - ... (Новые: Новый Орлеан - город и порт на юге США, Новая Зеландия - государство в Тихом океане, Новая Гвинея - остров на западе Тихого океана).
  • Ледовитый океан, Осетия, Кавказ - … (Северные: Северный Ледовитый океан, Северная Осетия-республика Р.Ф., Северный Кавказ).

2-ой конкурс «В океане юмора»
(география + юмор)

1) Шуточная географическая викторина:

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
  • На каком фронте не воюют (на атмосферном),
  • Какое государство можно носить на голове (Панама),
  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),
  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

2) Весёлые стихи на внимание.

В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)

3-ий конкурс «Восхождение к вершинам знаний»

1) Географические рекорды России - блиц-опрос

  • Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское),
  • Самая большая равнина России (Западно-Сибирская),
  • Самые высокие горы России (Кавказ),
  • Самая полноводная река России (Лена),
  • Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)
  • С каким государством у России самая короткая граница (С. Корея)
  • Самый большой остров России (Сахалин),
  • Самая длинная горная система России (Урал),
  • Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе),
  • Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал),
  • С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),
  • Где в России самая холодная зима (в Оймяконе, -71).

4-ый конкурс «По реке времён»
(география + история)

  1. Назовите полководца, основавшего в Египте город Александрию? (Александр Македонский в 332 - 331 г. до н.э.),
  2. Как назывался обитатель Сахалина до революции? (Каторжник),
  3. Какой город России в годы ВОВ выдержан 900-дневную осаду немецких войск (Ленинград, ныне - Санкт-Петербург).

5-ый конкурс «К литературным источникам»
(география + литература)

1) География в русских пословицах:

Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.

  • Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
  • Погиб, как швед под... (город). (Полтава)
  • Не разом... (город) строилась. (Москва)
  • Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)
  • Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)
  • Не всё..., что блестит (золото)

6-ой конкурс «По заповедным местам»
(география + зоология)

1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.

  • КИТ-- государство в Азии. (Китай)
  • -ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)
  • -РАК государство в Азии. (Ирак)
  • -РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
  • КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)
  • СОМ--- государство в Африке. (Сомали)
  • ТУР--- государство в Евразии. (Турция)
  • ЯК---- Республика в Р. Ф. (Якутия)
  • ВОЛ-- крупнейшая река в России (Волга)

7-ой конкурс «Вкусная география»
(география + кулинария)

  1. Какой город падают к чаю? («Прага» - торт, Прага - столица Чехии),
  2. Какую капусту китайцы ели по заказу императора для укрепления здоровья нации? (Морскую),
  3. По названию какого германского города, именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург - гамбургер),
  4. Эта форма выпечки пшеничного хлеба по-французски означает просто «палка»? (Батон),
  5. Что называют итальянскими трубками? (макароны),
  6. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»? (бутерброд),
  7. Хлеб кавказской национальности? (лаваш),
  8. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия),
  9. Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? (Десерт).

8-ой конкурс «Песенная география»
(география + музыка)

Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами... (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.

Ледяной горою... (скопление льда)
Из...(атмосферное явление) вырастает,
И несёт его... (поток воды)
По бескрайним, по...(водоём).

Весь покрытый зеленью,
Абсолютно весь,
... (участок суши) Невезения,
В... (водоём) есть
...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

III . Подведение итогов, награждение.

Литература:

  • Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 249 с.
  • Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2005. - 127 с.
  • Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 112 с.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

(И. Агеева)

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас.)

Слева направо слово прочтёшь,

То от дождя ты защиту найдёшь.

Если с конца же его ты прочтёшь,

Горное озеро тут же найдёшь.

(Навес - Севан.)

Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог .

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

(Астра + хань = Астрахань.)

Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До + Н = Дон.)

Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица ,

Этот город модницам всем снится.

(Пар + "Иж" = Париж)

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

(Лон + Дон = Лондон.)

С "К " - коль к карте обратиться -

Это Турции столица .

С "Г " - Сибирская река ,

Полноводна, глубока.

(Анк ара - Анг ара.)

С буквой "С " - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

с тюг - утюг.)

С "Ч " - по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю.

С "Л " - я город на реке

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар.

(Туч а - Тул а.)

Если "С " в Амур случайно упадёт,

Где тогда река, ребята, потечёт?

(С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур - С амур.)

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ

1. Кто, по мнению матушки недоросля Митрофанушки, призван компенсировать дворянам незнание географии?

(Извозчики. "География? Не дворянская наука. Случись ехать куда-то, так извозчики-то на что ж? Не учись ей, Митрофанушка". Сынок, конечно, её послушался.)

2. Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской литературы.

(Онега - Онегин, Лена - Ленский, Печора - Печорин.)

3. Именем какого былинного богатыря назван самый высокий водопад в России?

(Илья Муромец, на Курильских островах.)

4. Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?

(Лукоморье.)

5. Именем какого русского поэта называется сейчас Царское Село в Ленинградской области?

(Пушкина - город Пушкин.)

6. Какая река "при тихой погоде" чудилась Н.В. Гоголю "вылитой из стекла"?

(Днепр.)

7. Глушь для Фамусова - это... Какой город?

(Саратов.)

8. В какой стране, по мнению героя чеховской "Свадьбы", всё есть?

(В Греции.)

9. Где расположен мыс Байрон?

(В Австралии, самое восточное окончание этого материка.)

10. Псевдоним какого американского писателя совпадает с названием города в Великобритании и Канаде?

(Джек Лондон. )


"Занимательная география для малышей" в рамках проекта "Моя первая книга" продолжает цикл книг, которые помогут детям не только расширить кругозор, но и усвоить начальные знания по предметам, изучаемым в школе: биологии, географии, химии, физике, математике и др. "Занимательная география для малышей", написанная в увлекательной и доступной форме, не только расширит кругозор ребят, но и научит их бережно и с любовью относиться к нашему общему Дому - планете Земля.
Картины русских и зарубежных художников, фотографии, рисунки - все есть в "Занимательной географии для малышей". Иллюстрации в ней играют не второстепенную, а едва ли не главную роль: смотри внимательно вокруг, сверяйся с...

Читать полностью

Книга познакомит юных читателей с основами географии, которую им предстоит изучать в школе. Дети узнают немало интересного о нашей планете и ее месте в Солнечной системе, о континентах, Мировом океане, разных климатических зонах и странах, особенностях их растительного и животного мира.
"Занимательная география для малышей" в рамках проекта "Моя первая книга" продолжает цикл книг, которые помогут детям не только расширить кругозор, но и усвоить начальные знания по предметам, изучаемым в школе: биологии, географии, химии, физике, математике и др. "Занимательная география для малышей", написанная в увлекательной и доступной форме, не только расширит кругозор ребят, но и научит их бережно и с любовью относиться к нашему общему Дому - планете Земля.
Картины русских и зарубежных художников, фотографии, рисунки - все есть в "Занимательной географии для малышей". Иллюстрации в ней играют не второстепенную, а едва ли не главную роль: смотри внимательно вокруг, сверяйся с "учебником" и познавай жизнь на нашей замечательной планете!
Бывает, что книг в домашней библиотеке много, а нет таких, которые помогли бы ребенку постичь "начала" наук, тех, что ему придется впоследствии изучать в школе. "Занимательная география для малышей" незаменима для семейного чтения, а лучше - изучения. И, конечно, это хороший повод для разговора о нашем общем Доме - планете Земля, что в наш век природных катаклизмов, происходящих по вине человека, совсем нелишне.
Автор "Занимательной географии для малышей", детский писатель и журналист, подошла к разговору о нашей планете, ее климатических зонах, растительном и животном мире и многом другом неформально, включив в повествование множество забавных историй и интересных для детей деталей и сделав его таким образом доступным и легко запоминающимся.
Книга написана для детей 6-9 лет - дошкольников и младших школьников, а также их родителей. Не менее полезной окажется она и для учителей начальных классов, и для воспитателей детских садов, которые могут использовать отдельные элементы книги для проведения "уроков географии" - первого знакомства детей с жизнью на нашей планете и ее особенностями.
Для чтения взрослыми детям.

Скрыть

Top