Шляпная вечеринка в детском саду. Танцевальные, музыкальные и застольные игры и конкурсы для "шляпной вечеринки"

Сценарий шляпной вечеринки для дошкольников


Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.


Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр 10 штук, головные уборы сказочных героев, сундук, 2 гимнастические палки, 2 стойки, орехи грецкие, грибы-муляжи, шляпка с конфетами, загадки в шляпке, призы.
Ведущая: Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
Свои места скорей займите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Встречайте, её величество Шляпная Королева!

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это так чудесно!А раз наш праздник проходит весной, я предлагаю вам исполнить весеннюю песню.
1. Песня «А весной».


Королева Шляп: А теперь скорее все вставайте и весёлый танец начинайте.
2. Танец «Весёлые шляпки».

Королева Шляп: Милые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе".Раз вы так любите шляпы я предлагаю вам с ними поиграть. Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
3. Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?»

(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку: Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.)
Королева Шляп: Отлично справились с первым заданием. А теперь встречайте гостя с самой большой шляпой, весёлого Незнайку.


4. Выход Незнайки.
Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города
вам большущий привет. Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Зрители, активнее болейте,
Но успокоительных не пейте.
Башню построим сейчас мы из шляп.
Придется вам класс показать –
На голове башню из шляп удержать.
(вызываются 4 участника, два ребёнка надевают шляпы на голову своим друзьям)
5. Игра «Башня из шляп».


Незнайка: Шляпу не только можно носить,
Летящий орех ею можно ловить.
6. «Попади в шляпу орехом»
(на определённом расстоянии стоит корзина с орешками,
нужно попасть орехом в шляпу)


Незнайка: А сейчас, я предлагаю всем вам встать и с конфетной шляпкой со мною сыграть.
7. Игра «Конфетная шляпа».
(Дети стоят по кругу, под музыку передают шляпу с конфетами. Как только
музыка смолкает, тот, у кого шляпа, берёт себе конфету, садится на место)


Королева Шляп: Я слышу, музыка слышна, к нам новый гость идёт сюда.
8. Выход Гриба Боровика.


Королева Шляп: Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.
Гриб Боровик: Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил.
Я вижу-шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не зря меня позвали.
В корзину мы шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе? Тогда начинай!
9. Игра «Собери урожай в шляпу».
(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)

Гриб Боровик: Шляпу другую мы возьмём и играть с ней начнём.
10.«Перенеси шляпу»
(шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив, играют 2 команды по 5 человек)


Гриб Боровик: Есть у меня ещё одна шляпка. Шляпка –загадка.
11. Загадки из шляпки.

Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет!
Лучше дайте мне...» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа? У него слетела... (Шляпа.)
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове... (Папаха.)
Буратино - шалунишка Из известной детской книжки
Почудачить был мастак И носил всегда... (Колпак.)
На работу Ян спешит, У него спортивный вид: Носит он всегда футболку, Козырьком назад... (Бейсболку.)
Очень любим мы гулять, В игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет... (Фуражка.)
Я нашла фотоальбом, Речка там на фото, дом, Пионеры сидят в лодке,
На головах у них... (Пилотки.)
А сосед наш - чемпион, Мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, Надевает он свой... (Шлем.)
Врач возьмет халат и грелку,
Повар - ложку и тарелку,
Педагог - мели указку,
А пожарный - шланг и... (Каску.)
В цирк сводила меня мама,
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая... (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал.
Повязала Катеринка Вмиг на голову... (Косынку.)
Королева Шляп: Попрошу музыку включить и танец хомяков повторить.
12. Танец «Мы хомячим».

Королева Шляп: А сейчас я объявляю начало главного события нашего праздника Шляп. Нам нужно определить лучшую из шляп.
(награждение участников по номинациям: самая маленькая, большая, оригинальная, старая, цветастая и т.д.))


Королева Шляп: Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем: "Спасибо"
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь.

Шляпная тема очень популярна как для детских, так и для взрослых мероприятий. Для малышей устраивают праздники головных уборов, а для взрослых и старшеклассников - шляпные вечеринки. Данная концепция позволяет без особых усилий и затрат сделать празднование веселым и красочным. Ведь главное условие - чтобы все участники были в головных уборах. Причем их выбор, как правило, ничем не ограничивается. Одни приходит в шляпах сказочных персонажей, другие - в национальных головных уборах, третьи - в форменных фуражках и т.д. Это разнообразие уже само по себе наделяет мероприятие яркостью и оригинальностью.

Но одних только шляп недостаточно. Нужно чем-то развлечь участников. Причем желательно, чтобы развлечения эти были, что называется, в тему. Подойдут как интеллектуальные конкурсы, так и подвижные игры. Предлагаем вашему вниманию несколько «шляпных» развлечений, которые могут быть интересны и детям, и взрослым.

1. Викторина о головных уборах

Может быть проведена среди подростков, старшеклассников и взрослых.

1. Это и головной убор, и страна в Америке (Панама).
2. Это и головной убор, и походная посуда (котелок).
3. Это и головной убор, и геометрическое тело (цилиндр).
4. Это и часть головного убора, и навес над входом в здание (козырек).
5. Так называют и шляпку без полей, и лекарственную форму (таблетка).
6. Это есть и у моря, и у шляпы (дно).
7. Головной убор Мурзилки (берет).
8. Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка).
9. Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной (сковорода).
10. Головной убор красноармейца, похожий на шлем богатыря (буденовка).
11. У чужого - колпак и сапоги, у нашего - шапка и валенки. Как нашего зовут? (Дед Мороз)
12. Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка (Буратино).
13. Широкополая шляпа из Латинской Америки (сомбреро).
14. Фуражка матроса (бескозырка).
15. Плоский головной убор узбеков, таджиков, казахов и других тюркских народов (тюбетейка).
16. Сплюснутая шапочка, которую можно увидеть на солдатах, пионерах и стюардессах (пилотка).
17. Раньше этот головной убор носили женщины и дети, а сейчас - только младенцы (чепец или чепчик).
18. Шляпа, из которой фокусник достает кролика (цилиндр).
19. У шута бывает с бубенцами, а у доктора - с красным крестом (колпак).
20. Головной убор, пришитый или пристегнутый к одежде (капюшон).
21. Если на теле кольчуга, то на голове… что? (шлем)
22. Шторка для женского лица, прикрепленная к шляпке (вуаль).
23. Старинный русский головной убор, получивший название из-за своего сходства с гребнем на голове курицы (кокошник).
24. Отец + усмешка = головной убор казаков (папаха).
25. Европейский полководец в двууголке (Наполеон).

2. Чья шляпа (шапка)?

Это еще одна викторина, но на этот раз - по картинкам. Одинаково интересна и детям, и взрослым (для маленьких детей некоторые картинки нужно исключить, т.к. определить персонажа они, скорее всего, не смогут).

Понадобятся изображения головных уборов, ассоциируемых с литературными и киношными персонажами. Картинки могут быть распечатаны, набросаны карандашом или выведены на экран.

Можно показать головные уборы следующих героев:
- Шапокляк
- Безумного шляпника
- Д’Артаньяна
- Доктора Айболита
- Джека Воробья
- Шерлока Холмса
- Буратино
- Железного дровосека (воронку)
- Робина Гуда
- Красной шапочки
- Незнайки
- Малефисенты
- Вилли Вонки

3. Интеллектуальный конкурс для детей: загадки

Подойдут загадки, в которых встречаются названия головных уборов (шляпы, шапки).

1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
(Кот в сапогах )

2. Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(Гриб )

3. Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол )

4. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
(Гвоздь )

5. Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит.
(Одуванчик )

7. Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик )

8. Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила…
(Зима )

9. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы )

10. Носит баба снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
(Высокая гора )

4. Угадай, что под шляпой

Положите на поднос какой-либо предмет (новый, нужный) и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней.

Можно (и желательно) облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты. Кто в итоге угадает предмет, спрятанный под шляпой, тому он и достанется в качестве приза.

Призом может быть, например, шариковая ручка, шоколад, шампунь, штопор, швейный набор, шпажки, мини-шашки, шар-лабиринт, шипучка (конфеты), штампы для рисования, набор воздушных шариков, шоколадное яйцо, шкатулка и др. Все зависит от аудитории и бюджета.

Конечно, можно загадать приз на любую другую букву. Допустим, на ту же, с какой начинается имя именинника, в честь дня рождения которого устроена шляпная вечеринка.

5. Попади в шляпу

Это самый простой, но весьма увлекательный конкурс со шляпой. На пол или на стул кладется перевернутая шляпа. Участник получает набор предметов (включающий в себя, например, конфету, монетку, теннисный шарик и игральную карту). Встав на некотором расстоянии, участник поочередно бросает предметы, стараясь попасть в шляпу. Количество попаданий засчитывается и записывается. Далее бросает второй участник, потом третий. Когда все отбросаются, подводятся итоги. Если у нескольких участников оказалось равное количество попаданий, между ними проводится финальное состязание. Победителю достается приз.

6. Эстафета «Шляпа на палке»

Понадобятся две шляпы и две гимнастические палки. Шляпы не должны быть высокими, иначе удержать их на палке будет проще простого. Нам же необходимо, чтобы участникам пришлось постараться не уронить предмет.

Итак, команды выстраиваются в две колонки. По сигналу ведущего делают забег первые участники, стараясь удержать шляпу на палке. Обежав ориентир, они возвращаются к своим командам и передают предмет вторым участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету раньше.

7. Эстафета «Намусорил - убери»

Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.

Команды выстраиваются в две колонки. Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники держат в руках шляпы или шапки, наполненные различными предметами (их количество должно быть одинаковым для обеих команд).

По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них предметы из шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых - снова насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены команды. Если команды небольшие, можно сделать 2 или 3 круга.

8. Командная игра «Ловля шляпой»

Участники делятся на команды. Каждая из них выбирает одного ловца.

Ловец, держа в руках шляпу, встает на определенном расстоянии от своей команды. Участники по очереди бросают ловцу по несколько мячей, а тот пытается поймать их шляпой. Сколько раз мяч окажется в шляпе - столько баллов зарабатывает команда. В конце подводятся итоги, команда-победитель награждается.

9. Музыкальная шляпа

Участники встают в круг и под музыку передают друг другу шляпу. Приняв шляпу от соседа с одной стороны, ее нужно надеть на голову, снять и передать соседу с другой стороны. Музыка неожиданно стихает. Тот, у кого в этот момент была шляпа, должен сделать элегантный поклон с использованием головного убора и покинуть круг. Игра продолжается до последнего оставшегося игрока.

10. Шляпная скороговорка

Участники пробуют без запинки произнести скороговорку, связанную с темой головных уборов. Например:

  • Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  • Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

11. Сбей шляпу

На стол кладется несколько головных уборов (настоящих или миниатюрных из бумаги). Участник встаёт у противоположного края стола и катит по нему тяжелый шарик, стараясь сбить шляпу на пол. Сколько шляп на столе - столько же попыток запустить шарик. За каждую сбитую шляпу - 1 балл. Кто больше баллов наберет - тот победитель.

12. Кручу, верчу, запутать хочу

Это аналог азартной игры «Наперстки». Понадобятся стол, 3 одинаковые шляпы и маленький шарик. Участвуют пары. Сначала один пытается запутать, а другой - разгадать. Потом они меняются местами. Если оба угадали или, наоборот, не угадали - никто ничего не получает. Если угадал только один - ему приз.

Суть игры: шарик кладется под одну из шляп. Ведущий (тот, кто в этот момент загадывает) быстро меняет местами шляпы, приговаривая: «Кручу, верчу, запутать хочу». Как только фраза закончилась - перемещение шляп прекращается. Игрок (тот, кто в этот момент угадывает) должен указать шляпу, под которой, по его мнению, находится шарик.

13. Игра для детей «Угадай на ощупь»

Эту игру можно провести в том случае, если дети пришли на мероприятие в разных головных уборах.

Сначала ведущий предлагает участникам осмотреть головные уборы друг друга и постараться запомнить их. Затем первому добровольцу завязывают глаза. Его подводят поочередно к пяти участникам. Он ощупывает их головные уборы и пытается угадать, кто перед ним находится. За правильный ответ - 1 балл. Затем участвуют другие желающие. Набравшие большее количество баллов награждаются.

Сценарий летнего праздника

«Праздник Шляп»

Воспитатель: Косенко О. В.

Цель: Расширить представления детей о головных уборах, об их назначении, видах, формах. Создать детям праздник и устроить парад шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми, призы.

Взрослые персонажи:

Королева Шляп

Шапокляк

Баба – Яга

Участники праздника: Дети старших и подготовительных групп.

Ход праздника:

Ведущий : Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Я всем гостям сегодня рада,

Вас ждет начало шляпного парада!

Предлагаю устроить дефиле шляп.

Ведущий : Я восхищена вашими потрясающими шляпами и шляпками.

Сколько шляп здесь разных. Таких забавных и прекрасных, маленьких, средних и больших.

Тогда занимайте свои почетные места. (Звучит музыка)

Кто - то к нам сюда спешит!

Королева Шляп:

Я,Королева Шляп приветствую Вас, мои друзья! Я поражена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

Звучит волшебная музыка. Королева снимает свою шляпу, машет ею и говорит:

Моя волшебная шляпа извещает меня о том, что первый сказочный гость из шляпного королевства уже прибыл. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами.

Под фонограмму песни «Я людям помогаю» появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк : Надеюсь, я не опоздала.

Надеюсь, публика меня узнала.

Королева Шляп : Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это? (Ответы детей)

Верно, это старуха Шапокляк из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

Шапокляк : Но непонятно мне совсем,

Вызвали меня зачем?

Королева Шляп : Уважаемая Шапокляк, сегодня состоится парад шляп. Ты приглашена

в качестве почетного гостя. Ведь твою замечательную шляпу знают

во всем мире. Такой фасон шляпы, как у тебя, носит твое имя, и

называется она - шапокляк!

Шапокляк : Как лестно! Что вы говорите?

А поиграть со мной хотите?

Объясняет условия игры.

Игра «Надень шляпу» : 5 детей стоят от них отводят 5 игроков, поворачивают их лицом к тем детям, которые стоят, чтоб они смогли ориентироваться, где стоят игроки. Им завязывают глаза, поворачивают вокруг себя и дают в руки шляпу. Они должны надеть шляпу на ребенка стоящего напротив. Игра повторяется с другими детьми.

Королева Шляп : Спасибо, Уважаемая Шапокляк, за то, что пришла на наш праздник.

Шапокляк : А у меня Королева,есть еще одно игровое задание:

«Отыщи и надень головной убор»

Под музыку выходят дети, у детей висят таблички на шее, где изображены профессии людей, детям надо отыскать на столе тот головной убор, который принадлежит этому человеку. Например: повар, врач, моряк и др. Выстраиваются в ряд. Королева выносит на подносе головные уборы от этих костюмов (играют 5 детей) – 2 раза.

Королева Шляп : А теперь наступило время моей игры, а она у меня не простая!

Королева Шляп :

Наш праздник мы не зря проводим летом. Летом все цветет, созревает и шляпку можно украсить разными цветами. Ягодами, грибами.

Какой сейчас месяц. Знаете? (ИЮЛЬ)

Королева Шляп предлагает детям прочитать стихи про лето.

ИЮЛЬ

Поспели ягоды в садах.

На небосводе ярко-красном

Гуляет солнце в облаках.

2. А в гнёздах птенчики-комочки

Раскрыли клювы, страшно им.

Спать не дадут ни дня, ни ночки

Они родителям своим.

3. Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

4. Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч.

5. Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

6. Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

7. Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт!

Королева Шляп :

Молодцы ребята! Порадовали нас своими стихами

Королева Шляп :

Поэтому начинаем показ модных шляпок!

Выходите ребятки покажите и расскажите, в каких шляпках вы сегодня пришли на наш бал.

Каждая группа показывает и защищает свою шляпку.

Королева Шляп :

Всем спасибо, было очень мило!

Какой чудный сегодня день. Погода прекрасная и настроение у меня хорошее

Ой, что это? Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что к нам прибыл сказочный гость из шляпного королевства. Давайте встретим его

Под веселую музыку заходит Баба – Яга

Баба – Яга.

Я приглашенье получила и к вам на праздник поспешила.

Я вижу - шляпный бал в разгаре.

Что ж, вы не зря меня позвали

Королева Шляп :

Баба-Яга, нам давно известно, что ты выдумщица и затейница. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное.

Баба-Яга :

У меня всегда есть для детей что-нибудь интересное. Это загадки. А загадки очень сложные про различные шляпки

1. С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз мы встречались с тобой.

Солдату любима она, как подружка,

И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка ) .

2. Бывает из шелка, бывает из ситца,

И очень девчонкам идет круглолицым.

Цветами украшена или в горошек.

Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка) .

3. Чтоб шахтеру под землей

Работать без опаски,

Он спускается в забой,

Конечно, только в… .(каске) .

4. Утром выпадет снежок –

Во двор выносим санки,

Куртку не забыв надеть

И теплую (ушанку) .

5. Ее мы летом только носим,

Всегда о ней напомнит мама.

Ну а когда наступит осень,

На полку ляжет вновь (панама) .

6. Свой лесной уютный домик

Запирая на крючок.

Погулять уходит гномик,

Шарф надев и… .(колпачок) .

7. Всегда надеваем мы

Вместе с футболкой

Спортивную кепку

С названьем (бейсболка) .

8. Он есть у танкиста, и есть у пилота –

У всех, кто опасною занят работой.

И облачаясь в тяжелые латы,

Всегда надевал его рыцарь когда – то. (Шлем) .

Баба-Яга:

А я вам еще приготовила игру, которая называется «Живая шляпа»

ИГРА «Живая шляпа»

(Каждая группа становиться в круг. Каждой группе дают одну шляпу. Как только начнет, звучат музыка, дети передают шляпу по кругу друг другу. Ведущий останавливает музыку. У 5кого в руках остается шляпа выходят на середину и танцуют. Игру повторить 2 раза.)

Дети выстраиваются в шеренгу. Жюри советуется, обсуждает модели показанных шляп.

Ведущий : Наступил волнующий момент.

Королева приняла решение.

Шапокляк : Сейчас раскрою вам секрет.

В конкурсе … проигравших нет!

Шляпки все ведь так красивы

Обаятельны на диво!

Ждет сегодня всех успех

Наградами одарят всех!

Королева Шляп : Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных,

Все в шляпках были хороши,

Я говорю вам от души.

Королева Шляп : У меня есть вот такой,

Волшебный сундучок,

В нем готов для вас сюрприз,

Всем ребятам главный приз приз!

Воспитатели подходят к Королеве и забирают призы.

Королева Шляп : Все было чудесно и красиво,

Мы скажем шляпкам всем.

Все персонажи : Спасибо!


Развлечение для детей подготовительной и старшей группы

«Шляпная вечеринка»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.

Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны», «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.

Ход развлечения:

Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.

В .: Фанфары, громче звучите

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Выходит ребенок в шляпе.

Р. : Носили дамы шляпы

В былые времена

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

В.: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах, и для начала я - Шляпная королева, объявляю шляпное дефиле. (дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)

1. Славная, милая шляпа на крошку, -

Можно ее положить на ладошку.

Тольку Дюймовочке впору она.

Шляпка как раз для нее создана.

2. Сам хозяин очень рад –

Виден всюду экспонат,

Шляпа яркая, большая

Симпатичная такая.

3. Не возможно не заметить

Эту чудную вещицу.

Очевидно, что над нею

Долго мне пришлось трудиться.

4. В эту шляпку облачитесь –

Сразу в детство возвратитесь,

Для начала улыбнетесь,

После громко рассмеетесь.

5. Если шляпу украсить камнями,

Станет шляпа короной вдруг,

А добавить ромашек с поляны –

Превратится в цветочный луг.

В.: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.

(проводятся игры со шляпами)

«Передай шляпу». Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т.д. Игра проводится 3 раза.

«Попади в шляпу». Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

В.: Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.

(за правильный ответ - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой? (гриб)

В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)

В.: Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова игра

(проводятся игры со шляпами)

«Лишняя шляпа». На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.

«Удержи шляпы». По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.

В.: Ну, что ж, пора пришла прощаться с вами. Весело мы играли, и кое-что о шляпах узнали. А я прощаюсь с вами и желаю вам веселого лета. До свидания!


Мизёва Елена Леонидовна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ №1 Выборгский район

г.Санкт-Петербург

Сценарий весеннего праздника для старших дошкольников

"Шляпная вечеринка"

Реквизит:

  1. палочки и шляпы для игры
  2. шляпы для инсценировки
  3. 5 шт. газет для конкурса
  4. инструменты для оркестра

Репертуар:

  1. танцевальный вход «Дорогая мама»
  2. танец девочек «Ах, мамочка»
  3. танец джентльменов (Л. Армстронг)
  4. танец мальчиков со шляпами («Хафанана»)
  5. танец девочек «Восточный»
  6. песня о маме
  7. оркестр
  8. игра со шляпами (дети)
  9. игра для детей и родителей «Музыкальная шляпа»
  10. конкурс для пап (шляпа из газеты)
  11. инсценировка

танцевальный вход «Дорогая мама»

(затем дети становятся полукругом)

1 ребенок: В марте с первого числа начинается весна.

Мамин день - восьмое марта отмечает вся страна.

Капли солнечного света, брызги солнечного лета.

Мы несли сегодня в дом,

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравленья с женским днём!

2 ребенок: Я люблю твой звонкий смех, мама!

Ты на свете лучше всех, мама!

Двери в сказку отвори, мама,

Мне улыбку подари, мама!

3 ребенок: Если песню запоёшь, мама,

То заслушается дождь, мама!

С добрым утром скажешь мне, мама,

Вспыхнет солнышко в окне – мама!

4 ребенок: У нас сегодня весело:

Сегодня в гости к нам

Пришли 15 бабушек

Цветов мы не нарвали им -

Ещё трещит мороз.

Но мы нарисовали им

По веточке мимоз.

Исполняется песня о маме

На мониторе появляется картинка большой красивой шляпы. Королева шляп приветствует всех детей и гостей:

Королева шляп: Фанфары, громче зазвучите!

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада!

Под музыку дети садятся на стульчики

Королева шляп: Я приветствую вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими шляпами, ведь я – Королева шляп! Мы все очень рады видеть сегодня гостей в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие самые любимые, самые очаровательные дети.

Выходит мальчик в шляпе

Ребенок: Носили дамы шляпы

В былые времена,

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья,

Про шляпы ничего не знаю я.

Королева шляп: Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь как раз для того, чтобы больше узнать о шляпах.

Она поэтами воспета последних десяти веков,
Когда же на тебе надета, то просто не хватает слов…
Пускай без перьев, и поля немного меньше, чем в футболе,
Но я в ней - чудо как мила! А как ее оценят моли!
Пусть заедает суета, и угрожает стресс,
Но дама в шляпке, господа,
Совсем не та, что без…

Под шляпкою в любой сезон найдете бездну шарма.
Она - всегда хороший тон.

Носите шляпки, дамы!

инсценировка «Примерка шляп»

Вика шляпы примеряет,
Толк и цену каждой знает.
Для тепла - вот эта шляпа.
В холод носит ее папа.
Эта, важная из меха -
Для достижения успеха,
Тоже папина она.
Всем издалека видна.
А эта вот неважная -
Легкая, бумажная.
Во время ремонта можно надеть,
Надо ее в каждом доме иметь.
Вот нарядная мамина шляпка,
А это смешная дедулина шапка.
Шляпа такая - от солнышка спрячет,
Для лета она, потому всех и ярче.
Эта - бабулина, очень симпатичная.
А вот и Викулина шляпа - девичья.
Перемерила немало
И немножечко устала.
«Много шляп, а я – одна.
Что же выбрать я должна?»

Королева шляп: Спасибо вам, друзья, порадовали вы меня, и наших гостей. А теперь, детвора, у меня для вас игра.

Проводится «Игра со шляпами»

Королева шляп: Ну что ж, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю. А наши гости нам будут помогать.

Загадки:

1. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

2. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная Шапочка)

3. Что растет со шляпкой? (гриб)

4. В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

5. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

6. Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

7. Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)

Королева шляп: Молодцы, ребята, отгадали вы все мои загадки. А вот еще одна загадка, но уже не о шляпках:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда такая

Дети : Моя мамочка родная!

4 детей выходят на середину зала

1 ребенок: Мамочка милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная.

2 ребенок: В ладонях я счастье тебе подарю.

Спасибо за все я тебе говорю.

3 ребенок: Живи, улыбайся невзгодам–годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

4 ребенок: Забудь о болезнях, тревогах, забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

Танец мальчиков со шляпами («Хафанана»)

Королева шляп: Ах, сколько шляп здесь разных,
Таких забавных и прекрасных!
А девочки как хороши!
Я говорю вам от души!
Девочка: 8 марта празднует

Веселый детский сад,

Проводит воспитатель

Красивых шляп парад.

Я, шляпы примеряя,

У зеркала сижу,

Но той, какую хочется,

Никак не нахожу.

Ломаем дружно головы,

Второй уж час идет.

Пришла с работы мама,

Мне шляпу подаёт.

Я сразу к зеркалу бегу:

– Подходит она мне?

Ведь видела такую

Я только лишь во сне!

Танец девочек «Ах, мамочка!»

Королева шляп: Спасибо нашим девочкам за прекрасный танец! А знаете ли вы, друзья мои, что, имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом! Ну, а если ничего нет, но нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову - как поступить? Можно сделать головной убор своими руками. Хочу пригласить сюда наших пап. Моим заданием для вас будет быстро, красиво и качественно сделать из газеты головной убор.

конкурс для пап

Королева шляп: Молодцы наши папы! Ну, а мы будем праздник продолжать, красавиц восточных мы будем встречать!

танец девочек «Восточный»

Королева шляп: Ребята, у меня есть еще для вас одна загадка:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша... (бабушка)

Сегодня к нам в гости пришли и наши бабушки. Для них мы тоже приготовили небольшой музыкальный подарок.

1 ребенок: Мы бабушек поздравим,

Преподнесём цветы.

И веточку мимозы

Подарим я и ты.

2 ребенок: От гостей скрывать не будем:

Музыку мы очень любим!

И в оркестре мы сыграем!

оркестр

Королева шляп: Друзья мои! Собираясь на наш праздник, я не могла не захватить с собой один волшебный предмет. Поскольку я – Королева шляп, этот предмет – конечно же, шляпа! Но это волшебная шляпа! Она умеет читать чужие мысли! И для следующего конкурса мне нужны несколько желающих из числа наших гостей (выбирает) и несколько наших детей (называет)

Проводится игра «Музыкальная шляпа»

Королева шляп: Хлопать вы не уставайте, наших мальчиков встречайте!

Мальчик: В холод не пойдешь в панамке,
Нужно что-нибудь теплей.
Хороши мы и в ушанке,
Ну, а в шляпе все же милей!

Танец джентльменов

Королева шляп: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и хорошее настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые – самые.

Было всё так чудесно и красиво!
Скажем шляпкам мы «Спасибо»!
С гостями мы прощаемся и в группу возвращаемся.

инсценировка «Шляпка»
Детский сад. Прогулка. Лето.
Дети все легко одеты.
И без лишних разговоров
Все при головных уборах.

Много разных вариантов:
Есть косынки и панамки,
Есть бейсболки и банданы,
А правее…. Образ Дамы!

Дамой Олечка вдруг стала,
Шляпкой много показала:
Вмиг походка изменилась,
Даже «взрослость» появилась.

Сразу речь красивой стала.
Шляпка - образу начало!
Все девчонки рты открыли,
Дамы в них заговорили…

Не прогулка, а театр!
Уж в песке и не сидят…
Даже веер отыскали,
Ещё образнее стали!

Кружатся и верещат,
Шляпки все уже хотят.
В образе, конечно, славно,
Но немного даже странно,

Чтоб чуть-чуть не поскакать,
Не шуметь и не кричать!
Что же делать? В шляпке - мило!
Но Оля так решила:

"Я сниму её пока!
Отдохну чуть-чуть, слегка!"
И сняла её скорей!
И улыбка до ушей!

Образ выпустила быстро-
Настоящая артистка!
Ловко перевоплотилась
И в себя вновь превратилась!

Ну, а шляпка не скучала
И хозяйку поджидала!
Наблюдала за игрой,
Сохраняя образ свой.


Top