Исследовательская работа по экономике. Методический паспорт научно-исследовательского проекта «Кредитование в р.п

  • О подготовке экономистов-статистиков и экономистов-математиков: тенденции, проблемы, перспективы

    2006 / Айвазян C. А., Мхитарян В. С.
  • Прогнозные оценки коммерческих рисков промышленных предприятий

    2006 / Сивцова Н. Ф.
  • Пространственные ограничения политики ценовой стабильности в российской Федерации

    * Работа выполнена при финансовой поддержке Международного научного фонда экономических исследований академика Н. П. Федоренко. Проект № 2009-110. Статья посвящена оценке пространственных ограничений политики ценовой стабильности в России. В целях выработки общих управленческих подходов повышения...

    2010 / Данилова Ирина Валентиновна, Резепин Александр Владимирович
  • Характеристика предпринимательства

    1998 / Ткаченко Ю. Г.
  • Государственные закупки в условиях модернизации системы управления качеством проектной продукции

    2007 / Литвинова И. Н.
  • Отраслевая конкурентоспособность вузов и рынок общественой образовательной акредитаци

    В данной статье автор описывает взаимосвязь качества образовательных услуг и конку- рентоспособности вуза. Рассматриваются разные логики функционирования вузов в ры- ночном и бюджетном секторах образовательной сферы, в применении к ним раскрывается неоднозначность категории «конкурентоспособность...

    2010 / Ахтариев И. З.
  • Формирование уставных резервов (фондов) коммерческой организации на базе принципов бухгалтерского учета

    В отечественной науке вопросы теории и практики бухгалтерского учета и уставным резервам мало исследованы и методически недостаточно разработаны. В статье рассматриваются группы уставных резервов и определяется их место в структуре бухгалтерского учета производится анализ допустимости трактовки...

    2008 / Таусова И. Ф.
  • Внутрифирменная финансовая структура и финансовые процедуры

    2004 / Гаспарян Э. Э., Заложнев А. Ю., Клыков А. Ю.
  • Основные приоритеты государственной экономической политики при создании новой экономики

    В статье анализируются ключевые компетенции государства при создании новой экономики. Оценена возрастная структура производственного оборудования. Выявлены условия, необходимые для создания новой экономики. Описываются создание внутренних и борьба за открытие внешних рынков, соответствующих...

    2010 / Алексеев Алексей Вениаминович
  • 2006 / Давтян Мгер Давидович, Макарян С. С.
  • Уровень и качество жизни населения

    В статье проводится анализ понятий «благосостояние населения», «образ жизни», «уровень жизни», «стоимость жизни», «качество жизни», в результате 69 которого разграничены такие понятия, как «уровень жизни» и «качество жизни».

    2009 / Чуличков Евгений Анатольевич
  • К вопросу о применении генетических методов для решения задач поддержки жизненного цикла электрооборудования

    Рассмотрена возможность применения теории генетических алгоритмов для решения задач поддержки жизненного цикла электрооборудования в целях улучшения технико-экономических показателей его эксплуатации

    2009 / Елтышев Денис Константинович, Петроченков Антон Борисович, Бочкарёв Сергей Васильевич
  • Современные факторы влияния на разработку методики долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития

    Посвящена современным факторам влияющим на процесс прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития России и ее регионов. Представлены основные макроэкономические параметры развития экономики России в разрезе сценариев. Предложены рекомендации по реализации...

    2007 / Самаруха Алексей Викторович
  • Структурные механизмы реализации проектного управления в органах власти

    Предложенная в статье методика перехода государственных органов на модель проектного управления позволяет обеспечить выполнения одного из ключевых требований «Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 гг.» с минимальными организационными затратами.The article offered the ...

    2009 / Давыдов Александр Геннадьевич
  • Приоритетный национальный проект «Развитие сельского хозяйства»: проблемы и пути их решения

    Скоро будет три года, как Президент страны В.Путин выдвинул глобальные о бщ енациональные цели: удвоение ВВП, уменьшение бедности, рост благосостояния людей и модернизация армии. Проблемы для России чрезвычайно важные. Ведь уродливые формы экономических преобразований ввели страну в глубокий...

    2006 / Милосердов В. В.

Задачи: Изучить историю возникновения кредитных карт. Познакомиться с современными платёжными средствами. Выяснить, что лучше: наличные деньги или кредитные карточки? Совершенствовать навык работы с дополнительными источниками информации, в т.ч. в Интернете. Расширить знания по теме «Деньги» Совершенствовать умение работы в программе Power Point




«Деньги – плохой хозяин, но очень хороший слуга » Френсис Бэкон Деньги – это не просто рубли, доллары, франки, евро. Писатель Бальзак, например, утверждал, что «деньги – это шестое чувство, позволяющее нам наслаждаться пятью остальными». Английский экономист 18 в. Адам Смит называл деньги «колесом обращения», К арл Маркс – «всеобщим эквивалентом».


Как и когда появились деньги? Очень давно. Первые деньги не были похожи на современные. Ими могли служить самые разные предметы: у древних римлян – соль, у ацтеков – какао-бобы, у других народов – наконечники для стрел, рыболовные крючки, ракушки, меха и т.п.


Металлические деньги- монеты Намного позднее появились металлические деньги. Историки утверждают, что первыми использовали их древние египтяне около 4-х с половиной тысяч лет назад. Деньгами служили небольшие металлические кольца. Четыре века спустя в Древнем Китае вошли в оборот кубики из золота. Собственно монеты начали впервые чеканить в 7 в. до н.э. в Лидии (на территории современной Турции). И, наконец, довели до совершенства древние греки, придумавшие делать оттиск на обеих сторонах монеты.


Бумажные деньги Вплоть до 20 века монеты чеканили преимущественно из сплавов драгоценных металлов – золота или серебра. Бумажные деньги также имеют давнюю историю. Ещё Марко Поло свидетельствовал об их использовании в Китае в 13 веке н.э. Но активно их стали применять лишь в средние века в Европе.


Отправляясь в дальний путь, купцы вынуждены были остерегаться разбойников с больших и малых дорог. Они старались не возить с собой золотых и серебряных монет, а поступали иначе: оставляли свои деньги у золотых дел мастера и брали с него расписку, по которой получали свои деньги у его коллеги в другом городе. Именные расписки ювелиров и стали прообразом бумажных денег..


Электронные деньги Процесс эволюции денег не остановился с изобретением бумажных денег. Хранить наличные сбережения небезопасно и невыгодно. Поэтому бизнесмены и граждане держат свои деньги в банках. Чтобы открыть счёт в банке, необязательно иметь много денег. Банки могут выдавать своим клиентам кредитные карточки – маленькие пластиковые пластины, на магнитную ленту которых нанесены данные владельца. С этих карточек владельцы могут перечислять деньги при оплате покупок в магазинах, на бензоколонках и т.п. Таким образом осуществляются безналичные расчеты. На начало 1994 г. доля безналичного оборота в России составляла 64 % денежной массы.







Перспективы развития банковских карточек огромны. Прогресс в этой области идёт очень быстро. Магнитная карта проста, её легко можно подделать. Поэтому следующим направлением развития стало появление чиповых карточек. На них магнитная полоса заменяется микропроцессором, который называется чипом. Такие карточки нельзя подделать и утерять.


В последнее время в России кредитные карточки получили также широкое распространение. Крупнейшим издателем карточек в России является Сбербанк РФ. Преобладает в нашей стране особая разновидность пластиковых карт – зарплатные (стипендиальные). Их получили многие студенты и сотрудники фирм и учреждений. Владелец такой карточки поручает организации, где он получает зарплату, перечислять его деньги в безналичной форме на счёт в банке, выдавшем ему карточку. На долю зарплатных карточек в России приходится около 90 % карточного бизнеса.





Оплати по пути! Уже более года в Чувашском отделении Сбербанка России действует банковская услуга, позволяющая оплачивать коммунальные и другие платежи через терминалы самообслуживания «Электронная касса» и банкоматы. Прием платежей идет при помощи банковской карты СБЕРКАРТ либо международных карт Visa и MasterCard. Время оплаты одним клиентом менее одной минуты. На начало 2010 года в Чувашии действовали 38 терминалов «Электронная касса» и 155 банкоматов по всей территории республики, из них 29 терминалов и 103 банкомата в г.Чебоксары По всем вопросам оплаты платежей через «Электронную кассу» и банкоматы обращаться к консультантам в филиалах Сбербанка России, а так же по тел.: (круглосуточно).
Запомним! Что?Кто?Когда? Описал механизм к применению пластиковых карт 1.Американский экономист Джон Беллан 1880 год Картонные и металлические Покупатели американских универмагов 20 –е годы 20 века Первая банковская кредитная карта Джон Биггинс1946 год Первая многофункциональная карта American Express 1958 год


Выводы В последние десятилетия широкое развитие получили «электронные деньги» (кредитные и дебетовые карточки). Имеют хождение VISA, AMERIKAN EXPRESS, MASTERCARD, EUROCARD, ORTCARD. Сфера наличных денежных расчетов неудержимо сужается. Возможно, уже вскоре можно будет вообще не держать в руках наличные деньги: все денежные операции начнут осуществляться в безналичной форме. Однако сущность денег как экономического явления не претерпела изменений. Деньги по-прежнему являются всеобщим эквивалентом товаров и услуг. Любое средство, отвечающее этим требованиям, в какой бы форме оно не выступало, можно считать деньгами. Электронные деньги выгоднее наличных. За ними будущее!


Использованная литература 1. М.В.Машина «Экономическая азбука» - М., «МИРОС», Энциклопедия для детей» - «Аванта +», том «Экономика», И.В.Липсиц «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности» - ВИТА – Пресс, М., «Кредитные карты и современность» - ж-л «Преподавание истории и обществознания в школе», 5 – 2005 г. 5. «Вклад» - газета Чувашского отделения Сбербанка России 10 (181), август 2008

Примеры экономических проектов

Приведем возможные темы исследовательских работ и проектов по экономике, которые можно использовать в обучении экономики.

Темы исследовательских работ и проектов по экономике:

· Бюджет моей семьи

· Выгодно ли держать корову?

· Выгодно ли жить в долг?

· Выгодно ли жить в кредит?

· Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках

· Выгодный способ посадки картофеля

· Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)

· Детская банковская карта -- это здорово!

· Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг

· Золото в экономической жизни человека

· "Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран

· Интеграция мировой экономики

· Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года

· Как купить в кредит и сэкономить?

· Кредиты и проценты в жизни современного человека

· Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?

· Проценты и кредит

· Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики

· Скидки. Кому они выгодны?

· Финансовые пирамиды

· Цена, количество, стоимость

· Частота в статистике и решении экономических задач

· Экономия запасов пресной воды

· Энергосберегающие технологии и их использование в школе.

Такие проекты как «Бюджет моей семьи», «Выгодно ли держать корову?», «Выгодно ли жить в долг?», «Выгодно ли жить в кредит?», «Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках», «Выгодный способ посадки картофеля» можно включить в программу по экономике в 5-6 классах, так как темы соответствуют уровню подготовки учащихся.

В 7-8 классах целесообразно брать темы: «Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)», «Детская банковская карта - это здорово!», «Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг», «Золото в экономической жизни человека», « «Золотая лихорадка» как фактор развития экономики стран», «Интеграция мировой экономики», «Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года», «Как купить в кредит и сэкономить?».

«Как сохранить деньги во время кризиса?», «Кредиты и проценты в жизни современного человека», «Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?», «Проценты и кредит», «Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики», «Скидки. Кому они выгодны?», «Финансовые пирамиды», «Цена, количество, стоимость», «Частота в статистике и решении экономических задач», «Экономия запасов пресной воды», «Энергосберегающие технологии и их использование в школе» - данные темы по уровню подготовки учащихся можно включить в программу по экономике 9-11 классов.

Разработка исследовательского группового моно-мини проекта

Тема проекта: Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?

1. Методический паспорт проекта

Таблица 1

Название раздела

Характеристика

Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?

Заработная плата слоев населения, банковские займы, семейный бюджет

Тип проекта

Исследовательский, групповой, мини-проект, внутриклассный

Цели проекта

Выяснить существует ли закономерность между заработной платой и займами

Задачи проекта

1. Провести анкетирование среди группы людей об их среднем заработке;

2. Проанализировать полученные данные анкетирования;

3. Исследовать зависимость (если такая существует) между заработной платой человека и его склонностью брать в долг;

4. Выявить распространенные причины, подталкивающие человека жить в долг

Возраст учащихся

5 - 6 классы

Продолжительность

От 2 до 6 часов

Режим работы

Урочная форма занятий

Родители, ученики, учитель

Доклад и компьютерная презентация

2. Аннотация к проекту

Данный проект направлен на развитие мышления учащихся, на повышение их познавательного интереса. Содержание проекта соответствует знаниям 5-6 классов и предоставляет им возможность работать как самостоятельно, так и в группах на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

Проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с экономическим алгоритмом.

3. Задания к проекту

1. Разработать анкету, с помощью которой можно будет проследить зависимость между заработной платой населения и их займами;

2. Провести опрос у группы людей по анкетам;

3. Проанализировать полученные данные анкетирования;

4. Представить полученные данные в виде презентации.

Методический паспорт научно-исследовательского проекта «Кредитование в р.п. Ордынское»

Таблица 2

Название раздела

Характеристика

Кредитование р.п. Ордынское

Информационное содержание проекта

Кредитование, виды кредитов, банковский процент

Тип проекта

Исследовательский, индивидуальный, среднесрочный, внутришкольный

Цели проекта

Выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское

Задачи проекта

1. Изучить теоретические аспекты кредитования;

2. Проанализировать информацию о вариантах потребительского кредитования;

3. Составить сравнительную таблицу стоимости кредита в разных банках р.п. Ордынское

4. Провести анкетирование среди родителей старшеклассников о рынке кредитных услуг р.п. Ордынское

5. Проанализировать полученные данные таблицы, анкетирования и выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское

Возраст учащихся

10 - 11 классы

Продолжительность

Режим работы

Внеурочные формы занятий

Привлекаемые участники (специалисты)

Родители, научный руководитель, сотрудники банков

Форма представления результатов

Содержание проекта соответствует знаниям 10-11 классов. Проект направлен на изучение темы «Кредитование» в курсе экономики средней школы. Рассмотрены понятия «Кредит», «Процент», так же рассмотрены виды кредитов. В рамках данного проекта представлены как теоретические аспекты кредитования, так и задачи практического кредитования. Проведя опрос среди родителей учащихся старших классов, выяснены основные направления кредитования физических лиц, определены банки, с которыми предпочитают работать заемщики (приложение).

проект экономика школа заработный

Выполнила:

Савченко Алина

Ученица 10 «А» класса

ГОУ лицея № 000

Руководитель:

Декан ФДО НИУ-ВШЭ (Санкт-Петербург)

Петродворец 2011г.

Введение

Глава 1 «Музей в современном мире»

§1Музейный мир

§2Музей для человека

§3Новые роли

§4Вопросы маркетинга

§5Специфика продвижения продукта

Глава 2 «Бюджет музея»

§1. Финансирование музеев

1.1Государственное финансирование

1.2Внебюджетные

§2 Распределение доходов

§3 Политика цен

§4 Проблемы функционирования музея

Заключение и выводы

Приложения

Введение

Нет сомнений, что роль музеев в жизни общества велика. Эти культурные организации занимаются не просто коллекционированием предметов. Музей представляет ценности, исчезающие в обществе, и может привлечь внимание к тем постоянным общечеловеческим ценностям, которым угрожает современный прогресс. Он выделяет среди других эти ценности, подчеркивая их значение как наследия для поддержания непрерывности и преемственности культуры. Музей является источником знаний и обогащения духовного мира человека. С раннего детства автору очень нравилось посещать различные музеи, а в прошлом году ему даже удалось поработать экскурсоводом в ГМЗ «Петергоф». В ходе близкого знакомства с данными культурными учреждениями, стали возникать некоторые вопросы экономической направленности, связанные с их деятельностью, на которые автор и собирается ответить в своём исследовании.

Объектом исследования станут музеи России, которые последние десять лет переживают сложный переходный период. Дело в том, что произошёл отход от системы государственного планирования и музеи должны были взять на себя ответственность за своё будущее. Это случилось в тот момент, когда из-за экономических трудностей, переживаемых населением, и снижения количества посетителей уверенность в завтрашнем дне казалась утраченной. С недавнего времени наша страна живёт в условиях рыночной экономики. Процессы перехода к рынку в России уже затронули и сферу культуры. Ведь даже художественные произведения, которые являются основой многих музейных коллекций, все чаще рассматриваются не только как духовные, но и как коммерческие ценности. Вопросам развития культурной сферы уделяется всё больше внимания, в свою очередь, это развитее тесно переплетается со многими процессами и явлениями экономики, поэтому данное исследование актуально.

Цель работы, в условиях Российской Федерации, определить основные части бюджета музеев и выявить «точки касания» » процессов музейной деятельности с элементами экономического анализа .

Основные задачи:

1. Оценить роль музея в жизни человека

2. Проанализировать механизм финансирования данных учреждений, а так же различные варианты распределения полученных средств.

3. Выявить специфику экономической деятельности музеев.

5. Определить, что является продуктом деятельности музея

6. Выявить основные проблемы музеев, экономического характера

Глава 1 Музей в современном мире

Время не стоит на месте, эпохи сменяют друг друга, общество развивается: нравы, пристрастия людей меняются, что требует от музеев соответствующих изменений, неких приспособлений. Музей, словно живой динамично развивающийся организм, трансформирующийся и совершенствующийся для комфортного существования в современном мире, при этом российские музеи в большей мере ощущают ветер перемен. (Экскурс в историю российских музеев в приложении№1)

§1 Музейный мир

Музейный мир нашей страны - это, прежде всего, около 2,5 тысяч музеев системы Министерства культуры РФ, в которых сосредоточено более 80 млн. единиц хранения, ежегодно их посещают около 70 млн. человек. Наиболее полный список музеев СССР был издан в 1990 году (Музеи СССР. Справочник. Сост. и. М., 1990). В 2001 г. увидела свет "Российская музейная энциклопедия", которая отражает современную ситуацию. Ниже приведён список основных типов музеев и диаграмма, составленная автором на его основе. По данным, представленным на диаграмме, можно судить о разнообразии музеев и их количественном соотношении относительно приведённой типологии .

Список основных типов музеев:

· Художественные Исторические

· Архитектурные Мемориальные

· Краеведческие Литературные

· Естественнонаучные

· Науки и техники

§2Музей для человека

В настоящее время интерес к музеям не угасает, эти хранители духовного и материального богатства народа, как и прежде и даже популярны. По статистики: в 2008 году 1854 музея посетило 77 млн. человек - 54% населения страны. Но для чего люди посещают музеи, какую пользу приносят обществу данные учреждения? Прежде чем ответить на эти вопросы следует ввести несколько понятий:

Прежде всего необходимо знать, что потребность– это недостаток чего-либо для поддержания жизнедеятельности и развития человека и общества, для удовлетворения потребностей человек использует блага, при этом услуги- это блага, предоставляемые в форме деятельности.

Согласно уровневой классификации потребностей, созданной, известным американским психологом А. Маслоу, услуги, которые предоставляет музей, прежде всего, ведут к удовлетворению духовных потребностей человека (потребности в познании, самовыражении..), хотя в отдельных случаях может происходить удовлетворение и социальны (потребности в общении, в социальных связях..) и даже престижных потребностей (потребности в признании, достижении успеха..) (Приложение) уровни потребностей по Маслоу)

Таким образом, при посещении музея происходит процесс духовного потребления. Духовное потребление - это особый вид деятельности , где средствами достижения цели выступают, с одной стороны, материальные возможности, с другой - соответствующие знания и навыки (чтобы попасть в музей, нужно иметь возможность получить пропуск или билет.)

Особенности духовного потребления следующие:

· могут использоваться многократно;

· духовные ценности в процессе потребления не исчезают, а обогащают духовный мир человека;

· процесс духовного потребления является и процессом духовного производства.

В качестве продукта в учреждениях культуры выступают различные услуги, предоставляемые ими в соответствии с их миссией. Для музея в качестве основных услуг выступают выставочная деятельность, т. е. представление и интерпретация коллекций, а также образовательная работа, а именно: экскурсии, лекции, детские и юношеские студии, семинары, конференции и т. д. Интересно, что услуги музеев, как считают специалисты, обладают важным качественным своеобразием. В отличие, например, от услуг бытовых, увеличивающих размеры свободного времени населения, услуги культуры способствуют поглощению этого свободного времени, наполнению его значительным духовно-эстетическим содержанием.

Классификация услуг и совершенствование их учета – важная проблема во всех странах мира. Среди множества принципов классификации услуг, особый интерес представляет классификация Ф. Ловелока (Приложение3) .Согласно данной теории, главное в классификации – на кого (на что) направлены услуги и являются они осязаемыми или нет. Из данной классификации следует, что музей относится к 3ему классу, это значит, что оказываемые им услуги являются неосязаемыми действиями, направленными на сознание человека.

С точки зрения экономической теории большинство услуг, оказываемых культурными организациями, относятся к общественным благам. В отличие от частных благ потребление таких услуг сопровождается внешними эффектами , т. е. пользу от использования культурных благ несут не только люди, участвующие в этом процессе, но и другие группы населения или общество в целом. Например, после посещения музея у человека появилась информация, влияющая на качество выполнения им работы (посещение учителем ИЗО художественного музея). Таким образом, в качестве внешних эффектов в сфере культуры могут выступать повышение уровня образования, рост духовного потенциала общества и т. д.

В основе проектов общества в будущем лежит личность и ориентация на ее творческие возможности. Однако, современному социуму уже в некоторой степени свойственны следующие черты:

· максимальное использование человеческого потенциала, его творческих и информационных возможностей;

· приоритет нематериалистических ценностей; сдвиг от безудержного роста вещественно-энергетического потребления к увеличению информационного потребления.

Культурный потенциал России и его влияние на развитие человеческого потенциала можно рассматривать, как главного фактора развития страны. Культурный потенциал России многогранен – это, конечно, библиотеки и театры многочисленные музеи, памятники истории и культуры, а также высокая культура и ее носители, кадры, работающие в сфере культуры и т. д.. В культурном потенциале главное - его содержательная сторона, его духовная составляющая. Духовная культура - очень влиятельная сила современности. Это то, чем каждый народ должен дорожить, беречь, то, что надо развивать ради будущих поколений.

Именно поэтому на музеи возлагается особая миссия: в их стенах идет значительная работа по созиданию духа отечественной культуры, формированию и укреплению ее ядра. Взгляд государства на цели создания музея изложены в статьях 26, 27(приложение№4) Можно сказать, что главная функция музеев все-таки не сохранение прошлого, а активное участие в формировании будущего страны, ее созидательного и творческого человеческого потенциала, установлении горизонтов развития. Поэтому, важно проанализировать, в каком состоянии, в том числе и с точки зрения экономики на данный момент находятся музеи нашей страны.

§3 Новые роли

Положение в нашей стране следующее: таким культурным учре-ждениям, как музеи приходится «выживать» в условиях современной экономики. Существует ряд так называемых способов и стратегий выживания. Новые стратегии во многом обусловлены тем, что во всех сферах деятельности музеи теперь вынуждены усваивать подход, ориентированный на рынок. На современной экономической сцене музей может играть неожиданные роли.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль статистических методов в объективной оценке количественных и качественных характеристик процесса управления. Использование инструментов качества при анализе процессов и параметров продукции. Дискретные случайные величины. Теория вероятности.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2015

    Обоснование целесообразности применения статистических данных в анализе устойчивого развития региона. Сбор, обработка статистических данных по основным секторам Кемеровской области. Оценка их полноты и качества. Принципы построения математической модели.

    дипломная работа , добавлен 30.05.2013

    Современная экономическая теория. Экономические процессы. Использование моделирования и количественного анализа. Выражение взаимосвязи экономических явлений и процессов. Определение, объект исследования, основные принципы, цели и задачи эконометрики.

    реферат , добавлен 04.12.2008

    Использование математических методов в сфере управления, в традиционных экономических расчетах при обосновании потребностей в ресурсах, разработке планов и проектов. Основные признаки иерархической системы управления и количественная оценка решений.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2010

    Освоение методики организации и проведения выборочного наблюдения; статистических методов и методов компьютерной обработки информации; методов оценки параметров генеральной совокупности на основе выборочных данных. Проверка статистических гипотез.

    лабораторная работа , добавлен 13.05.2010

    Построение рядов распределения с произвольными интервалами и с помощью формулы Стерджесса. Построение статистических графиков. Расчет и построение структурных характеристик вариационного ряда. Общая характеристика исследуемых статистических совокупностей.

    курсовая работа , добавлен 12.04.2009

    Рассмотрение решения задач с помощью методов: динамического программирования, теории игр, сетевого планирования и управления и моделирование систем массового обслуживания. Прикладные задачи маркетинга, менеджмента и других областей управления в экономике.


Top