Какие сказки бывают с моралью короткие. Сказки с моралью

Вполне заслужено Самуила Яковлевича Маршака можно назвать «русским Андерсеном», ведь его вклад в развитие национальной детской литературы так же велик, как и достояние известного датского сказочника. На произведениях писателя, учащих добру и осуждающих человеческие пороки, выросло не оно поколение, и они не теряют своей популярности до сих пор. Его перу принадлежат любимые всем «Сказка про глупого мышонка», «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев» и «Сказка про двух лодырей», история создания которой уходит еще в далекий XVII век – период расцвета русской смеховой литературы.

История создания сказки про двух лодырей

История создания сказки о двух братьях, привыкших постоянно лениться и откладывать на потом, невероятно проста, но в то же время очень увлекательна. Известно, что Самуил Маршак уважал труд и людей, которые ответственно относятся к своим обязанностям. Однажды он написал: «Я люблю работающих людей – тех, кто делает свое дело мастерски, весело, щедро». Поэтому не удивительно, что его затронула тема лени. Являясь талантливым сатириком, он не только высмеял любителей безделья, но и показал, что такое поведение не останется безнаказанным – в итоге ленивых Фому и Ерему съели волки и никто о них даже не заплакал.

Истории не известно, в каких именно обстоятельствах Самуил Маршак написал свою сказку, но читая произведение нельзя не заметить много старинных и непривычных современной речи слов, а сами стихи очень похожи на традиционные русские частушки. Дело в том, что история ленивых Фомы и Еремы – не выдумка Маршака, а древняя русская баллада, известная еще в XVII веке. Писатель отнюдь не присвоил себе чужую работу: его целью было пересказать поучительную историю для того, чтобы сберечь традиции народной смеховой литературы для будущих поколений, что, впрочем, ему отлично удалось.
Зная пристрастие Маршака к народному творчеству разных стран: писатель всемирно известен как переводчик английских баллад, за что является почетным гражданином Шотландии, не удивительно, что он решил дать новую жизнь и старинной русской истории, и еще раз засудить всех тех, кто постоянно откладывает работу на потом.
Интересно, что Маршак хотел максимально передать аутентичность старинного произведения, поэтому не поменял даже имена героев. Кстати, один из вариантов стихотворения так и назывался – «Фома и Ерема». Его опубликовали в 1929 году в одноименной книге. А вот впервые сказка в стихах увидела свет на год раньше в журнале «Дружные ребята» под названием «Побежим да полежим». Окончательный вариант с известным нам названием «Сказка про двух лодырей» был опубликован намного позже – аж в 1957 году в полном собрании сочинений автора.


Сказка про двух лодырей учит нас быть более ответственными, а также является наглазным примером того, как лень способствует деградации и безразличию к окружающим: поведение братьев не поменялось даже тогда, когда в беду попал их отец. А история ее написания подает нам отличный пример для наследования: нужно беречь традиции своего народа и не терять возможности дать им новую жизнь, чтобы сохранить их для своих детей и будущих поколений.
Если вы еще не знакомы с гениальным произведением Самуила Маршака, не поленитесь сделать это в ближайшее время, ведь у этой сказки есть чему поучиться и взрослым, и детям.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

КОТ В САПОГАХ

А еще меня уверяли, - сказал Кот в сапогах Великану, - но этому-то я никак не могу поверить, - что вы будто бы умеете превращаться даже в самых маленьких животных. Ну, например, сделаться мышью. Должен сказать поправде, что считаю это совершенно невозможным.

Ах вот как! Невозможным? - переспросил Великан. - А ну-ка, погляди!

И в то же мгновение ока Великан превратился в мышь. Кот погнался за ней, но мышь, злорадно хихикая, улетела под потолок, потому что оказалась летучей.

МОРАЛЬ: Если вы хотите добиться правильного исполнения заказа, формулипуйте техническое задание возможно более точно.

ЗОЛУШКА, или ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК

Принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой впору придется хрустальный башмачок, станет его женой.

Разумеется, сначала башмачок дали мерить принцессам, потом герцогиням, потом придворным дамам, но все было напрасно: он был тесен и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам.

Пока очередь доходила до Золушки, прыткая дочь одной фрейлины примерила башмачок, и... вот так штука! Он пришелся ей в самый раз.

Принц собрался было, скрепя сердце, выполнить свое обещание, но не смог: фрейлинской дочке только-только стукнуло десять лет.

МОРАЛЬ: Существует множество A всех девушек и множество B девушек брачного возраста. Ясно, что B - непустое множество, т.е. оно является правильной частью множества A. Тому, кто этого не знает, попросту еще рановато жениться.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

Пошел Емеля за водой. Только закинул ведерко в прорубь, как попалась ему большая щука. Обрадовался Емеля:

Наварю-ка из этой щуки ухи. Славная уха будет, жирная!

А щука плеснула хвостом в ведерке и говорит человечьим голосом (откуда же ей было знать, в какие края ее занесло):

Release me, youngster, and I"ll make you a rich man!

Емеля, конечно, ничего не понял и съел щуку.

МОРАЛЬ: Знание иностранных языков иногда может принести немалую пользу.

Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, ухватились, дернули, - ботва оторвалась, и они все друг на друга так и повалились. Репка же - ни с места.

МОРАЛЬ: Предсказать, как будет вести себя реальное твердое тело под нагрузкой, можно лишь при наличии диаграммы испытаний на сжатие-растяжение, пользуясь методами расчета, разработанными в науке о сопротивлении материалов.

Открыл Солдат первую дверь и вошел в комнату. Посреди комнаты сундук стоит,на сундуке сидит собака. Глаза у нее, словно два чайных блюдца...

Ну и чудище, - сказал Солдат, схватил собаку и мигом посадил ее на ведьмин передник.

Тут собака присмирела, Солдат открыл сундук и давай оттуда деньги таскать. Набрал себе полные карманы медных денег, закрыл сундук и опять посадил на него собаку, а сам пошел в другую комнату.

Карманы у него были большие, солдатские - каждый вместимостью около двух литров (кубических дециметров то есть). А мундир был порядком поизносившийся. Поэтому, не успел он и шагу ступить, как карманы под тяжестью прорвались (плотность меди все-таки - 8.8 кг/куб.дм), и все высыпалось...

В другой комнате было полным-полно серебра. Карманы Солдат набить уже не мог, набил ранец. Ранец был не большой и не маленький: что-то около 20 куб.дм. Кряхтя, еле переволок он свою ношу в третью комнату (учтите - плотность серебра - 10.5 кг/куб.дм, и ранец весил добрых 200 кг)...

Батюшки, сколько тут было золота! Солдат высыпал из ранца серебряные деньги и стал набивать его золотыми. И не только ранец: навалил золота и в шапку, и в сапоги. В ранец вошло центнера этак три с половиной (плотность золота - 19.3), да в шапку, которая была объемом литров семь - килограммов сто тридцать. За голенища сапог поместилось каких-нибудь сорок килограммов... Прибавьте собственный вес Солдата - килограммов шестьсот наберется.

Самостоятельно сдвинуться с места Солдат, конечно, уже не мог. Одна была надежда - на сверхчеловеческую силу Ведьмы, что должна была вытянуть его из подземелья веревкой.

Ведьма поднатужилась и вытащила... бы (как-никак ведьма), но веревка вовсе не была рассчитана нашесть центнеров груза и лопнула в самый ответственный момент.

Так Солдат и остался в подземелье.

МОРАЛЬ: Для получения рациональной прибыли недостаточно знать основы политэкономии (денежная функция металлов Солдату была хорошо известна): элементарные сведения их естественных наук тоже необходимы.

Колобок и от Бабушки ушел, и от Дедушки ушел. От Медведя и Волка - подавно ушел. Только от Лисы не удавлось так просто уйти.

Заманила его Лиса хитростью прямо к себе в пасть и вознамерилась съесть. Надкусила он Колобок... и выплюнула: покуда Колобок от Бабушки, Дедушки, Медведя и Волка бегал - зачерствел вконец.

МОРАЛЬ: Если вам нужно освежить зачерствевшее хлебобулочное изделие, заверните его во влажную салфетку и положите на несколько минут в горячую духовку.

Кривин Феликс Давидович

Сказки с моралью

Феликс Кривин

Сказки с моралью

Эге, отстаешь, отстаешь! - подгоняет Большая Стрелка Маленькую. - Я уже вон сколько прошла, а ты все топчешься на месте! Плохо же ты служишь нашему времени!

Топчется Маленькая Стрелка, не успевает. Где ей за Большой Стрелкой поспеть!

Но ведь показывает она часы, а не минуты.

ДВА КАМНЯ

У самого берега лежали два камня - два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море.

Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашел себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем.

Шли годы... Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей - комьев глины.

Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких еще не видали в этих краях.

Здравствуй, дружище! - крикнул он Растрескавшемуся Камню.

Старый Камень был удивлен.

Извините, я вас впервые вижу.

Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как все-таки там было здорово интересно.

Пошли со мной! - предложил Кремень. - Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

Но его друг. Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове "бури" готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:

Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.

Что ж, как знаешь! - Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.

Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:

Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?

И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

ИГОЛКА В ДОЛГ

Не дают Ежу покоя.

Только он свернется, уляжется в своей норе, чтобы соснуть месяц-другой, пока холода отойдут, а тут стук.

Разрешите войти?

Выглянет Еж за порог, а там - Хомяк-скорняк, шубный мастер.

Простите, что побеспокоил, - извиняется Хомяк. - Не одолжите ли иголочку?

Что ему ответишь? Мнется Еж - и дать жалко, и отказать совестно.

Я бы рад, - говорит, - я бы с удовольствием. Да у меня самого их маловато.

Мне только на вечер, - просит Хомяк. - Шубу заказчику кончить нужно, а иголка сломалась.

С болью вытаскивает ему Еж иголку:

Только прошу вас: кончите работу - сразу верните.

Конечно, а как же! - заверяет Хомяк и, взяв иголку, торопится заканчивать шубу заказчику.

Еж возвращается в норку, укладывается. Но едва начинает дремать, снова стук.

Здравствуйте, вы еще не спите?

На этот раз явилась Лиска-модистка.

Одолжите иголочку, - просит. - Где-то моя затерялась. Искала-искала, никак не найду.

Еж и так и сяк - ничего не получается. Приходится и Лисе одолжить иголочку.

После этого Ежу наконец удается заснуть. Лежит он, смотрит свои сны, а в это время Хомяк уже шубу кончил и спешит к Ежу, несет ему иголку.

Подошел Хомяк к норке Ежа, постучал раз, другой, а потом и внутрь заглянул. Видит: Еж спит, посапывает. "Не стану его будить, - думает Хомяк. - Воткну ему иголку на место, чтоб зря не беспокоить, а поблагодарю в другой раз, при случае".

Нашел на ежовой спине место посвободнее и сунул туда иглу. А Еж как подскочит! Не разобрался, конечно, со сна.

Спасите! - кричит. - Убили, зарезали!

Не беспокойтесь, - вежливо говорит Хомяк. - Это я вам иголку вернул. Большое спасибо.

Долго ворочался Еж, не мог уснуть от боли. Но все-таки уснул и, забыв о Хомяке, снова за свои сны принялся. Как вдруг...

Ай! - завопил Еж. - Спасите, помогите!

Пришел немного в себя, смотрит - возле него Лиска-модистка стоит, улыбается.

Я вас, кажется, немного испугала. Это я иголочку принесла. Уж так спешила, так спешила, чтобы вы не беспокоились.

Свернулся Еж клубком, брюзжит себе потихоньку. А чего брюзжать-то? С болью давал, с болью и назад получает.

"ИСТОРИЯ КАПЛИ",

написал я и посадил на бумаге кляксу.

Вот хорошо, что ты решил обо мне написать! - сказала Клякса. - Я так тебе благодарна!

Ты ошибаешься, - ответил я. - Я хочу написать о капле.

Но ведь я тоже капля! - настаивала Клякса. - Только чернильная.

Чернильные капли разные бывают, - сказал я. - Одни пишут письма, упражнения по русскому языку и арифметике, вот такие истории, как эта. А другие, вроде тебя, только место занимают на бумаге. Ну что я могу написать о тебе хорошего?

Клякса задумывается.

В это время возле нее появляется маленький Лучик. Листья деревьев за окном пытаются не пустить его в комнату. Они шуршат ему вслед:

Не смей водиться с этой неряхой! Ты испачкаешься!

Но Лучик не боится испачкаться. Ему очень хочется помочь чернильной капле, которая так неудачно села на бумагу.

Я спрашиваю у Кляксы:

Ты действительно хочешь, чтобы я о тебе написал?

Очень хочу, - признается она.

Тогда ты должна это заслужить. Доверься Лучику. Он заберет тебя, освободит от чернил, и ты станешь чистой, прозрачной каплей. Для тебя найдется дело, только смотри не отказывайся ни от какой работы.

Хорошо, - соглашается Капля. Теперь ее уже можно так называть.

Я стою у окна и смотрю на тучи, которые уплывают вдаль.

Где-то там, среди них, и моя Капля. И я машу ей рукой:

До свидания, Капля! Счастливого пути!

А далеко-далеко, в знойной степи, качается на ветру Колос. Он знает, что должен вырасти большим и что для этого ему нужна влага. Он знает, что без дождя высохнет на солнце и ничем не отблагодарит людей, которые так заботливо за ним ухаживают. Об одном только не знает Колос: о нашем уговоре с Каплей.

А Капля летит ему на помощь, и спешит, и подгоняет ветер:

Скорее, скорее, мы можем не успеть!

Какая это была радость, когда она Наконец прибыла на место! Капля даже не подумала, что может разбиться, падая с такой высоты. Она сразу устремилась вниз, к своему Колосу.

Сказка "Сказкавилль" для младших школьников

Катренко Дарья, обучающаяся 4 «В» класса МБОУ «Лицей №101» г. Барнаул.
Руководитель: Полковникова Виктория Павловна, педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей № 101», г. Барнаул.
Назначение работы: Сказка предназначена для детей младшего школьного возраста, учителей и родителей. Эту сказку можно использовать на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в кругу семьи.
Цель: Содействовать формированию представлений детей младшего школьного возраста о таких нравственных понятиях как доброта, дружба.
Задачи:
1. Сформировать представления о добрых и злых героях сказок.
2. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить думать, сопереживать.
3. Формировать чувства сострадания и сопереживания героям сказки.
4. Воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к людям, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь, быть верным другом.

В тридевятом царстве тридесятом государстве… стоп! О чём я говорю? В городе Сказкавилле живут все наши сказки. И тут началась наша история.
В этом городе сказки живут своей жизнью, несмотря на свои истории. К примеру, Бабка Ёжка теперь зовется Бабушкой Ёнилией. Алёнушка и Иванушка - ее внуки, а курочка Ряба создала своё производство яиц под названием «Рябина сказка».
Вот знак компании

Все в этом мире могли жить своей жизнью, несмотря на свою историю. Только с помощью «Книги сказок». Все переписали свою историю, кроме одного Кощея. Кощей хотел, чтобы все злодеи снова стали злыми. А как он это сделал - узнаем дальше.

Глава 1. «Попасть в сказку»


Жили в городе Москве три девочки: Катя Вавилова, её младшая сестра Лера Вавилова и их подруга Маша Кошкина. Они были знатоки сказок. И однажды они читали сказку про Кощея и Василису Прекрасную. Но на картинках внутри книжки ничего не было, кроме фона. Но на середине книги они увидели девочку, которая плачет.
- Кто это? - спросила Лера
- Не знаю. - сказала Маша
- Девочки, помогите!
- Стоп!!! Кто это сказал???
- Это я, Женя.
- К-к-какая Женя?
- Женя из «Цветика семицветика».


- Ладно. Но зачем ты пришла не в свою сказку? - спросила Лера.
- Ну вы же знатоки сказок, и должны помочь мне.
- Чем?
- С Кощеем.
- А что случилось из-за Кощея?
- Садитесь в круг, и положите эту книжку в середину. О, и ещё возьмите вашу самую большую книжку сказок! И скажите заклинание: «В сказку попади, добро победит».

И они произнесли заклинание и попали в какой-то город.
- Ай! Куда мы попали?
- Не знаю.
- сказала Маша
- Вы в Сказкавилле!
- А-а-а!!! И ты тут!
- Да.

- Ладно, но, во-первых, -сказала Катя,- зачем ты нас сюда привела, и, во-вторых, КАК ТЫ ЭТО СДЕЛАЛА!!!???
- Ладно, отвечу на вопросы по порядку. Зачем? Потому что только вы нам поможете. А КАК? Этого я вам объяснить не могу.
- Теперь ты нам объясни, какая тебе нужна наша помощь?
- Ну, Кощей украл Книгу сказок - самую главную книгу, по которой сказки могли жить своей жизнью и…
- И что?
- То, что все злодеи не могут жить своей жизнью

- Ну и в чем тут наша помощь, всё же хорошо?
- Дело в том, что все злодеи должны следовать своей истории. Например, Волк из «Красной Шапочки» собирается съесть Бабушку и не попасться охотникам на глаза. Ну вы поняли.
- Какое наше первое задание?
- спросила Катя
- Ваше первое задание - это помочь всем быть такими, какими они захотят без книги. Есть вопросы?
- А сколько всего заданий?
- Три.
- Но с кого начать?

- С того, у которого сказка первая из вашей самой большой Книги сказок, которую вы взяли.
- Хорошо, но…
- Если вы будете в опасности используйте эти предметы…

Но в друг Женя исчезла, а вместо неё осталось три вещи и бумажка с надписью: «Она у меня! ХА-ХА-ХА!!!» . Девочки не сразу поняли, от кого эта записка, но потом они догадались… Но как назывались вещи – они не знали. Правда, когда они брали одну из вещей вещь в руки, то слышали голос Жени, который подсказывал их название.
Меч мага – этот меч творит невозможное.
Песок мечты – этот песок делает то, что ты захочешь – то есть силой мысли.
Флейта бога – эта флейта даёт силу с помощью особой мелодии. Эти силы - барьер, звуковая волна, фальшь ураган. Она же стирает память.

Глава 2. «Мы поможем!»

И когда они уже поняли, как пользоваться вещами, они пошли спасать сказки. И когда они открыли книгу, там была их первая сказка. Это была сказка «Гуси-лебеди».
- Но как мы доберёмся???
- Не знаю!
Но мимо проходила Фея-крёстная и подсказала им.
- Здравствуйте, девочки! Я знаю заклинание. Скажите: «Отправь нас туда, где сказка живёт!» и произнесите название сказки!
- Всё понятно, спасибо!

И так они сказали заклинание и попали в сказку «Гуси-лебеди».
- А вот и Яга. - сказала Катя
- Пошли. – сказала Маша
- Бабка Ёжка, стойте!
- Что ты мне сделаешь дитя?
- Вы разве хотите быть злой?
- Нет, дитя! Но мне придётся, без Книги не могу.
- А вы попробуйте!
- А как, дитя? Я не знаю, как быть так без Книги доброй?

- Это просто! - сказала Лера. – Отпустите Иванушку к сестрице Алёнушке, а если они не знают как вернуться домой - отправьте гусей да лебедей с ними! Понятно?
- Да, спасибо за помощь, деточка! До свидания, девочки!
Так они и шли до молочной речки с кисельными берегами. Думают девочки: как реку перейти? Да вспомнила Лера о песке!

- Девочки, у меня песочек есть!
- Какой песочек??
- спросили у Леры Маша и Катя
- Как какой? Тот песок, который Женя дала!
Лера зажмурила глаза и дунула горсть песка на речку. И в тот же час там появился мост! Девочки перешли по мосту, и мост вдруг исчез.

Глава 3. «К королеве»

Девочки там пробыли по сказочному времени неделю, в реальности же - минуту. И когда они всех спасли, то поняли, что выполнили первое задание. Вдруг пришла Золушка и дала им листок с надписью и сказала: «Идите туда!».


Когда они пришли, там был красивый дом, похожий на дом феи.

Когда они вошли в этот дом, там и вправду жила Фея - Крёстная.
- Девочки, здравствуйте!
- Здравствуйте, Фея-Крёстная. Зачем мы вам понадобились?
- Вы должны отправиться к Королеве. Лишь она знает - где живёт Кощей.
- Хорошо, мадам.
- сказала Маша
Они пошли к дворцу, там их встретила Королева Анастасья.


- Здравствуйте, девочки! Или, как вас называют, Девочки Сказок.
- Здравствуйте, Королева.
- Ха-х! Зовите меня Анастья.
- Ладно, но скажите Анастья, где живёт Кощей?
- А-а вы про Кощейку!
- Э-э-м-м. Что за Кощейка?
- Это Кощей, мы с ним вместе учились в начальной сказочной школе, и он был в классе самым добрым учеником и, к тому же, моим лучим другом.

- А почему он стал плохим?
- Когда автор решил писать эту сказку (а это было в пятом-шестом классе) его очень рано определили в сказочные герои.
- Но он же мог быть добрым.

- Не в том проблема. Когда героями становятся рано, с четвёртого по седьмой классы, к ним эта роль привязывается, отчего меняется и характер. В нашем случае Кощей стал злым, а не тем кем он был!
- Кошмар!!! У него были друзья, а теперь никто не может ему помочь!
- Я не прошу чтоб вы с ним дрались! Ладно, идите к Горе Огорчений, где и живёт Кощей.
- Анастья, но мы не знаем где это?
- Ах, точно! Скажите: «В сказках мы узнаем толк, как к Горе Огорчений придём!».

Они сказали заклинание и попали именно на эту гору.

Глава 4. «Кощей, мы тут!»

Наше приключение продолжается! Девочки перешли ко второму заданию. Превратить Кощея в того, кем он был в начальных классах сказочной школы.
- Так, всё, мы пришли! – сказала Маша.
- Стоп! – сказала Катя.
- Что?
- Я буду биться с Кощеем!
- Не надо!!!
- Ну ладно, я пошла.

- Ха-ха-ха, ты пришла… – сказал Кощей
- Зачем ты украл Книгу Сказок?
- Зачем?... Может, я хочу быть не один такой… такой злой. Ну ладно, приступим!

И так они дрались и дрались. От несчастных вздохов Кати Кощей становился всё злей и беспощадней. Тут на помощь пришла Маша, она сделала фальшь, ураган, чем сильно измотала его. А Лера дунула в песок и сделала так, что Кощей уснул. Катя с помощью меча заточила его в анти-магическую клетку. Когда он очнулся, его превратили в того, кем он должен быть! После этого девочки вернули Книгу обратно, Кощей стал художником, а наши девочки вернулись домой! А как же третье задание? Вы сами поймёте.
Вот его портрет и его самая знаменитая работа



Конец!

Все взрослые читают сказки своим детям. И это очень правильное решение, так как именно с помощью сказок проще всего объяснить ребенку, что такое – хорошо, что такое - плохо. Классические детские сказки зачастую веселые и поучительные, с множеством красочных иллюстраций, их можно приобрести в любом книжном магазине.

Неудивительно, что и взрослым нравятся сказки, и они с удовольствием проводят время за книгой, с головой окунаясь в мир сказочных историй. Ниже представлены наиболее популярные классические сказки, которые каждый из нас, наверняка, читал в детстве:

1. «Гадкий утенок»

«Гадкий утенок» - это сказка, написанная датским прозаиком и поэтом, автором всемирно известных сказок для детей и взрослых, Гансом Кристианом Андерсоном (1805-1875). В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого постоянно обижают другие обитатели птичьего двора. Но это продолжается недолго, так как со временем маленький утенок превращается в прекрасного белого лебедя – самую красивую птицу среди всех. Эта сказка нравится как взрослым, так и детям, потому что здесь показан личностный рост, превращение, изменение в прекрасную, более лучшую сторону.

Сказка, вместе с тремя другими произведениями Андерсона, впервые была опубликована 11 ноября 1843 года в Копенгагене, Дания, и была очень критично воспринята публикой. Однако, сказку сразу включили в репертуар оперного театра, по мотивам сказки был поставлен мюзикл, а так же был снят анимационный фильм. Это произведение не относится ни к фольклору, ни к народным сказкам, так как было придумано Гансом Кристианом Андерсоном.

Это одна из тех сказок, прочитав которые, мы понимаем, что мы не такие, какими кажемся на первый взгляд. Все мы разные, все мы отличаемся друг от друга, но одно дело – знать, что ты не такой, как остальные, другое же – удивляться собственному, неожиданному, прекрасному перевоплощению. Каждый из нас должен научиться прощать себе былые ошибки, учиться меняться в лучшую сторону и стремиться к саморазвитию и самопознанию.


2.« Мальчик, который кричал «Волк»

Развлечением для мальчика, главного персонажа этой сказки, было врать людям из своей деревни про волка, который якобы собирается съесть отару овец, которую пас мальчик. Он кричал: «Волк!», но на самом деле никакого волка не было, когда люди из деревни приходили на помощь. Мальчика забавляла эта ситуация и он смеялся над теми, кто пришел к нему на помощь. Случилось так, что однажды волк таки пришел, чтобы поживиться отарой овец. Когда мальчик стал звать на помощь, никто из деревни не обратил на это внимания, так как все решили, что мальчик опять врет. В конечном итоге, он потерял всех своих овец. Мораль этой сказки такова: Никогда не подрывай доверие людей, так как восстановить его порой очень сложно.


3. «Дюймовочка»

Сказка «Дюймовочка» (дат. Tommelise), написанная Гансом Кристианом Андерсоном, впервые была опубликована 16 декабря 1835 года К.А. Рейтзелем в Копенгагене, Дания. Вместе со сказками «Скверный мальчишка» и «Спутник», «Дюймовочка» вошла в состав второго сборника под названием «Сказки, рассказанные для детей». В своей сказке автор рассказывает о приключениях крошечной девочки Дюймовочки, о ее знакомстве с семейством жаб, майским жуком и о замужестве с кротом. Дюймовочка проходит очень много испытаний и в конце сказки выходит замуж за короля эльфов цветов, который был таким же маленьким, как и сама Дюймовочка.

Эта сказка одна из самых известных в мире. Детям нравится читать о приключениях маленькой девочки, о ее не легком путешествии. Своей сказкой автор хотел донести до нас, что самое главное – это не то, что ожидает тебя в конце твоего пути, а то, что случается с тобой во время путешествия.


4. «Эльфы и башмачник»

Будьте всегда доброжелательны и любезны! Не забывайте говорить: «Спасибо» и действительно будьте благодарны. Это основные советы, которые дает нам сказка братьев Гримм «Эльфы и башмачник».

Сказочные эльфы помогали башмачнику делать очень красивые туфли, которые безумно полюбились многим зажиточным людям. В конечном итоге, Башмачник сильно разбогател, продавая чудесные пары туфель горожанам, но он не зазнался и всегда говорил слова благодарности и очень уважительно относился к маленьким существам, которые когда-то помогли ему воплотить в жизнь свои заветные мечты. Никогда не забывайте говорить «Спасибо» окружающим вас людям, и вы будете вознаграждены за свое уважительное отношение в сотни раз больше, чем вы ожидали.


5. «Гензель и Гретель»

Это сказка об юных Гензель и Гретель, брате и сестре, об их храбрости и о том, как они побороли чары старой ведьмы – людоедки. Но урок, который несет эта сказка, относится, скорее всего, к взрослым, а именно к отцам. Мораль такова: мужчина, если он женится во второй раз, должен очень ответственно отнестись к выбору второй жены, особенно, если у него есть дети от первого брака; будущая жена не должна хотеть избавиться от детей.


6.« Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» - очень известная европейская сказка, в которой речь идет о коте с необычными способностями и острым умом. Кот, с помощью хитрости и благодаря своей деловой хватке, помогает своему бедному и безродному хозяину получить то, что он хотел: власть, богатство и руку принцессы. Сказка была написана в конце семнадцатого века французским автором сказок для детей Шарлем Перро – бывший государственный служащий на пенсии, а также член французской Академии.

Другая версия сказки под названием «Кальюзо», была опубликована в 1634 году Джовани Баттиста Базиле. Эта версия сказки, в печатном виде и с иллюстрациями, появилась за два года до того, как в 1967 вышла в свет версия Перро, включенная в состав сборника из восьми сказок под названием «Histoires ou contes du temps passé». Версия Шарля Перро была опубликована Барбином. Сборник сказок имел большой успех, а сама сказка про кота в сапогах остается одной из самых любимых в мире и по сей день.

Все возможно получить с помощью обаяния и капельки хитрости – это основная мысль, которую хотел донести до читателя автор. В сказке говорится о коте, который достался в наследство от отца одному бедному юноше. Благодаря интеллекту, сноровке и изобретательности, кот помог своему хозяину зажить лучшей, богатой жизнью. Он нашел для юноши новую одежду, помог впечатлить короля, кот даже справился с великаном-людоедом, одурачив его и превратив в мышь.


7. «Новое платье короля»

«Новое платье короля» (дат. Keiserens nye Klæder) – коротенькая сказка датского писателя Ганса Кристиана Андерсена о двух ткачах, которые пообещали Королю пошить для него такое платье, которое будет невидимо для людей, несоответствующих Королю по рангу – люди глупые, некомпетентные, бедные. Когда же Король прошелся в своем новом наряде среди обычных людей, один маленький мальчик заявил: «Король же голый!». Сказка была переведена на сотни языков мира.
Когда вам нужен совет или мнение по поводу чего-либо, спросите ребенка. Ребенок ответит вам честно, без утайки скажет правду. На самом деле, на Короле не было никакого нового платья, но народ на улице предпочел притворно восхищаться новым нарядом, каждый боялся показаться глупцом. Один лишь маленький ребенок искренне сказал правду.

Все мы родом из детства и прекрасно понимаем, что сказки нужны детям для лучшего мировосприятия и развития. Польза сказок просто бесценна, так как ребенок погружается в мир волшебства и чудес, вместе с любимыми персонажами переживает каждую ситуацию, каждое приключение, именно это позволяет развить воображение и память.


Top