Тест-драйв SVX: знамя утилитаризма

В тяжелом послевоенном 1948 году в Британии был выпущен первый короткобазный утилитарный автомобиль с клепанным из алюминия кузовом. Чтобы узнать, сохранился ли дух харизматичного дедушки в наших современниках этой фамилии, мы взяли на тест-драйв Land Rover SVX – автомобиль из юбилейной серии модели Defender 110. Их выпустят около 1300 экземпляров, а до России таких машин доберется всего-то 228 единиц.

...

Его минималистская красота почти совершенна. Кузова машин по-прежнему остались клепанными из алюминиевых деталей, их формы – рубленные, все стекла — плоские. Defender никого не оставляет равнодушным: либо его разглядывают с нескрываемым любопытством, либо шарахаются от него как от чумы. Те, кто не совсем в курсе дела, вообще считают новые модели умело отреставрированными олдтаймерами.

Бескомпромиссная брутальность

Последние изменения Defender претерпел в 2007-м году, причем внешне последнюю модель отличает.ь только образующая горб выштамповка на капоте. Версия SVX — это серийный Defender 110 TD SW. Но его окрашивают только в черный цвет с обязательным нанесением юбилейной «татуировки». Кроме того, автомобили лимитированного выпуска отличаются декоративными пластиковыми накладками радиаторной решетки и передних фонарей серебристого цвета. Передние фары обрели новые линзы, а задние – светодиоды. На пороги установлены трубчатые подножки. Всю серию оснащают фирменными пятиспицевыми легкосплавными колесными дисками Land Rover и резиной General Grabber 235/85R16.

Вообще SVX представлен в трех модификациях. Это двуместный Defender 90 со складным мягким верхом (такой демонстрировали на ММАС-2008, он имеет открытый плоский грузовой отсек и установленное позади передних сидений как в самом первом открытом Land Rover запасное колесо) и четырехместный короткобазный Defender 90. А также семиместный Defender 110 с кузовом «универсал», именно этой версия и демонстрировала нам свои способности.

Defender – самодостаточный автомобиль с собственным характером. И подстраиваться под водителя он не намерен, это становится понятным почти сразу. Дверь с суровой пластмассовой обшивкой и обычной ручкой запросто пропускает за руль на сиденье с «командирской посадкой» через просторный высокий проем, она легче, чем кажется, и закрывается без всяких хлопков с размаху.

Передние сиденья в SVX – спортивные «ковши» Recaro c обшивкой, комбинированной из ткани и кожи черного цвета, и минималным количеством ручных регулировок. Кстати, поначалу они кажутся жесткими, но почти пятичасовая поездка выявила полное отсутствие какого-либо дискомфорта. Рулевая колонка не регулируется совсем: если рост водителя ниже ста восьмидесяти сантиметров, то при стандартной посадке баранка будет дополнительно закрывать обзор прямо перед носом автомобиля. Словом, какой вырос – так и сиди, захочешь посмотреть – вытянешь шею. Нужен хороший обзор назад – вручную настрой вертикально вытянутые зеркала.

Руль вместе с педальным узлом сильно смещены влево, поэтому человек грузной комплекции неизбежно упрется левым локтем в дверь. Кстати, из-за этого смотреть под колеса слева удобнее, видимо, для того такая компоновка и существует. Правый локоть удобно размещается на мягкую крышке громадного обшитого кожей вещевого ящика объемом с микроволновку. В нем разместится не только стопка дисков и съемная панель магнитолы, но и целая уйма вещей, которые не нужно будет потом собирать по всему салону. Левая нога не находит упора рядом с педалью сцепления, как покажет опыт , он и не потребуется.

Итак, заводим! Замок зажигания расположен слева, а рычаг открывания капота – справа перед передним пассажиром, это сказывается «праворукое» происхождение. Поворот ключа в третье положение, и салон заполняет ворчание нового 2,4-литрового дизеля. Кажется, в сравнении с предыдущими версиями в звук двигателя в салоне стал заметно тише, но все же от него никуда не деться. Другую музыку здесь не послушаешь. А чего ж вы хотели от грубоватого работяги?!

Быстрый экскурс по салону

На скромной приборной панели — циферблаты спидометра и тахометра, между ними — удобная шкала запаса топлива и температуры. Три диска, четыре стрелки – все понятно и легко читается. Центральная консоль тоже по-спартански проста, хотя ее дизайн я «богаче», чем у предыдущих версий. все в фирменном стиле британского минимализма: аналаговые часы с логотипом LR, в центре – черная панель CD-магнитолы Clarion штатных размеров, полная симметрия клавиш и регуляторов. Плюс наклейка с руководством по управлению раздаткой. Справа – полочка для мелочей с резиновым ковриком, рукоятка для удобства переднего пассажира. Высокочастотные динамики и разъем для подключения iPod — качестве «изысков» . Для комфорта –, кондиционер, электроподогрев кресел и люк в крыше, открывающийся вручную при помощи «барашка» электростеклоподъемники передних дверей.

В семиместном салоне длиннобазного универсала будет просторно всем пассажирам. Третий ряд состоит из двух сидений, каждое из которых складывается в двух положениях, при необходимости размещения груза. Стекла оконных проемов заднего отсека просто раздвижные с фиксатором в закрытом положении.

Включаем ближний свет большим лепестком двухпозиционного переключателя слева под рулем, упираемся левой ногой в длинноходную тугую педаль сцепления… Тут становится ясно, что ступенька для стопы не нужна, покоящаяся на самой педали подошва обуви случайно сцепление точно не выжмет. Рукоятка коробки с приятным на ущупь матовым металлическим набалдажником четко втыкает передачу, поклон торчащей впереди ручке стояночного тормоза — тронулись.

Не для пробок

Старт получается, как на грузовике: первая передача имеет пониженное передаточное число и предназначена для трогания в горку или с прицепом. Поэтому быстро перехожу на вторую. После двух тысяч оборотов шум дизеля становится сильным, но тяга в этом диапазоне – лучшая, потому что пик крутящего момента – 360 Нм — достигается именно на двух тысячах, а максимальная мощность в 122 л. с. – после 2,5 тысяч об./мин. Двигатель с чугунным блоком цилиндров, на котором стоит 16-клапанная головка блока, а в качестве системы питания топливом используется система common-rail от компании Denso, получил новый турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Он способен работать на топливе с нестабильным качеством и высоким содержанием серы, но отвечает требованиям стандарта EU4 по уровню токсичности.

В новой 6-ступенчатой (конечно – механика!) коробке впечатляет удачный подбор передаточных чисел. Остальные передачи длинные, и машина легко прощает невнимательность при их выборе – почти «ползти» получится и на третьей. Но в движущемся городском потоке лучше всего выбрать четвертую, она позволит и тормозить двигателем, и разогнаться.

Но, конечно, Defender создан не для мегаполиса. Зачем закупоривать в пробки почти неограниченный внедорожный потенциал? Для какого асфальта нужен дорожный просвет в 314 мм? Куда припарковать 4,6-метровый «вагон» двухметрового роста с 7-метровым радиусом разворота? Зачем этот фитнес – тугие (несмотря на наличие усилителя) руль и сцепление? Хотя… Имидж у марки в нашей стране такой, что, во сколько бы приемов вы не пытались вписаться в поворот на узеньком переулке, нервно сигналить вам вряд ли будут даже «бомбилы», и ухари на тонированных «девятках» терпеливо подождут.

Расход топлива тоже порадовал: по примерным прикидкам, громила «ест» солярки в обычном режиме не больше, чем малолитражка – бензина. Паспортные 11 л на 100 км в смешанном цикле представляются вполне реалистичными. Ну, настоящий городской автомобиль получается…

В городе не лишними будут и тормоза с АБС. А на низких оборотах действует устройство, позволяющее не заглохнуть двигателю благодаря интеллектуальной регулировке подачи топлива. То есть можно «ползать» в плотном медленном потоке даже отпустив педаль газа и уверенно трогаться в горку на эстакадах. Конечно, эта функция придумана для непролазного бездорожья — естественной среды обитания машины. Вот где полностью проявляются все достоинства Defender!

Возможность оценить качества 110-го представилась на открывшемся недавно в Подмосковье центре Land Rover Experience. Здесь уже сам понимаешь, что можно и форсировать полуметровый брод, и проползти по жидкой колее глубиной 30 см. Вот где придется опробовать на практике диапазон L (пониженная) раздаточной коробки, или даже переставить ее рычаг в левое положение для блокировки дифференциала. Главное — делать это следует стоя или на ходу, а не во время пробуксовки колес и не из нейтрального положения (N). Тогда можно и вынудить автомобиль подняться под углом 45 градусов, и пройти по склону с 35-градусным углом наклона. Но добиться вывешивания колес даже на искусственно созданных для испытаний препятствиях вряд ли удастся– длинноходная (почти 60 см!) подвеска позволит машине найти опору колесом.

На парад!

Автомобилей, равных SVX попросту нет, разве что найдутся близкие по харизме и идеологии, но совсем иные в техническом отношении. Море внедорожников, но конкурентов нет.

Он способен практически на все, однако смею предположить, что не каждый владелец такой машины бросит ее на испытания жестким офф-роудом. Пластмассовые украшения передка не разбавят лебедкой, отмеченный числом «60» кузов вряд ли увенчают трубой шноркеля. Да и не случаен выбор колес на тестовом автомобиле: они оптимальны для «гражданского» использования по шоссе, грунтовке или снегу. Для песка грязи, или травы ставят другие покрышки. И их, конечно, желающие могут выбрать и заказать у дилера, но станут ли они это делать?

Вне всякого сомнения, Defender — утилитарный автомобиль, а SVX – это знамя утилитаризма, он стопроцентный «проходимец», но будет ценнее для «парадов» и коллекций. В России, где лесники, спасатели и военные ездят на авто попроще, SVX будет органичнее смотреться на паркингах возле гольф-клубов или ипподромов. Юбилейную версию Defender для променада и активного отдыха в выходные купят весьма обеспеченные люди (цена — от 1 310 000 руб.) для демонстрации статуса и из уважения к его истории. И купив никогда об этом не пожалеют.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Габаритная длина: 4639 мм
    Габаритная высота с шинами 235/7.50: 2021 мм
  • Колесная база: 2794 мм
  • Колея: 1486 мм
  • Макс. допустимая глубина преодолеваемой водной преграды: 500 мм
  • Диаметр разворота с шинами 235/7.50: 7,18 м
  • Максимальный угол подъема: 45°
  • Угол въезда с шинами 235/7.50: 50°
  • Угол съезда с шинами 235/7.50: 34°
  • Угол поперечной устойчивости: 30°
  • Масса снаряженного автомобиля: 2041 кг
  • Полная масса: 3050 кг
  • Грузоподъемность: 1009 кг
  • Макс. допустимая масса прицепа (оборудованного собственной тормозной системой): 3500 кг
  • Макс. допустимая масса прицепа (не оборудованного собственной тормозной системой): 750 кг
  • Макс. нагрузка на крышу: 75 кг

РАСХОД ТОПЛИВА

  • Городской цикл: 13,5 л
  • Загородный цикл: 9,5 л
  • Смешанный цикл: 11 л
  • Емкость топливного бака: 75 л

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Максимальная скорость: 130 км/ч
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч: 17,5 с

ДВИГАТЕЛЬ

  • Число цилиндров, расположение: 4, продольное
  • Число клапанов: 16
  • Рабочий объем: 2401 см3
  • Степень сжатия: 17,5 +/- 0,5
  • Макс. мощность: 90 кВт (122 л. с.) при частоте вращения 3500 мин-1
  • Макс. крутящий момент: 360 Н·м при частоте вращения 2000 мин-1
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая GFT MT-82
  • Система полного привода: постоянный полный привод.
Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий