Defender 90 – готов к приключениям

Являясь владельцем и управляющим компании по тюнингу вездеходов, я по счастливому стечению обстоятельств имею доступ почти ко всем имеющимся в продаже деталям для тюнинга, предназначенным для Land Rover Defender 90 1997 года, моим персональным внедорожным агрегатом.

...

Часто меня спрашивают, почему мой Def настолько мало модифицирован и выглядит так просто, по сравнению с другими внедорожниками. Ответ прост: я каждый день имею дело с огромным количеством деталей для тюнинга и могу судить по собственному опыту и по отзывам других специалистов какие из них полезны для настоящего джипа, а какие – нет, соответственно, на свою машину я устанавливаю только проверенные компоненты.

История компании Land Rover — читай историю Land Rover с самого основания по сегодняшний день.

О законах, связанных с автомобилями ты узнаешь в этой рубрике.

Почти на каждом клубном выезде «в поля» я вижу с пугающей регулярностью, как джипы выходят из строя из-за того, что их владельцы не уделяли внимания их доработке. В большинстве случаев все эти модификации дороги и сложны в монтаже, а на реальная польза от них минимальна. Хуже того, в большинстве случаев они отрицательно сказываются на общей надежности джипа, которая, по моему мнению, является основным показателем любого тюнинга. Если деталь делает джип менее надежным, чем он сошел с конвейера, зачем ее ставить?

Я бы не рекомендовал никому заниматься такими модификациями, которые ставят под угрозу надежность и ремонтопригодность машины «в открытом поле».

В этой статье я хотел бы описать некоторые модификации, которые я внедрил на своем Defender в надежде, что они найдут место и на вашей машине. Просто не забывайте, что не существует единого и определенного пути создания настоящего внедорожника. То, что сработало в моем случае, не обязательно пригодится вашему внедорожному агрегату, особенно в том случае, если ваша машина предназначена для серьезных гонок или соревнований по скальному триалу.

Давайте начнем с подвески, меня постоянно спрашивают о ней и я считаю, это одна из первых модификаций, которую «джиперы» проделывают со своей машиной. Заводские упругие элементы подвески не очень приспособлены к перевозке больших нагрузок, во всяком случае, тех нагрузок, которые я обычно везу с собой на бездорожье.

Узнай подробнее какие бывают свечи зажигания в этой статье.

О вопросах, связанных с эксплуатацией вашего автомобиля здесь — mylandrover.ru/ekspluataciya.

 

 

Для полного самообеспечения во время путешествия я беру с собой разные запчасти, одежду, личные вещи, холодильник, еду, воду, запас топлива, инструменты и т.п. Все эти вещи вместе имеют приличный вес. Более того, вес этих предметов добавляется к весу самой машины, увеличенному в результате добавления дополнительной защиты, лебедки, каркаса на крыше и т.д. Заводские пружины также имеют относительно небольшую высоту и обеспечивают только умеренный дорожный просвет. Если бы я оставил заводские упругие элементы, моя машина уже осела бы до отбойников.

Лебедка Husky 10 и синтетическая веревка позволяют вытащить как моего Defender, так и других машин когда они, в конце концов, застрянут.

Для увеличения дорожного просвета и грузоподъемности я снял заводские пружины и заменил их специальными упрочненными пружинами Old Man Emu. Они обеспечили увеличение клиренса на 50 мм и возможность нести дополнительный вес в несколько сот килограмм. Эти пружины способны теперь нести дополнительную нагрузку от снаряжения и увеличенной массы машины.

Более высокие пружины требуют высоких стоек амортизаторов, я заменил фабричные на стойки Old Man Emu LTR, у которых имеется дополнительный резервуар для двойного, по сравнению с обычным, запаса масла. Большая площадь благодаря добавочному резервуару и увеличенный объем масла предотвращают ухудшение характеристик стоек на долгих перегонах. В стойках LTR также есть клапаны для регулировки в соответствии с применяемой пружиной.

Land Rover Freelander 2003 — детальный обзор этого автомобиля находится в этой статье.

Здесь ты прочитаешь про экспедиционный внедорожник.

 

Более высокие пружины и увеличенный ход стоек требуют более длинных тормозных шлангов. Мне приходилось встречать пикапа, у которых длина тормозных шлангов ограничивала ход подвески, что, очевидно, не есть хорошо. Я заменил свои заводские резиновые тормозные шланги плетеными шлангами из нержавеющей стали от Expeditionware, имеющими увеличенную на 75 мм длину.

Эти шланги покрыты прозрачными пластиковыми рукавами для защиты целостности плетеной структуры от посторонних предметов. Поверх прозрачного пластика проходит черная пластиковая спираль, защищающая шланги большей длины от контакта с элементами подвески и истирания.

В своих модификациях подвески я обычно ограничиваюсь пружинами, амортизаторами и тормозными шлангами. Увеличение клиренса не настолько велико, чтобы требовать специальных карданов или изменений в геометрии подвески, и надежность автомобиля нисколько не страдает. На самом деле, я считаю, что стойки Old Man Emu LTR и тормозные шланги Expeditionware существенно прочнее и надежнее, чем их фабричные аналоги.

Кроме того, все изменения подвески вполне обратимы на тот случай, если я передумаю или появиться что-то лучшее. Все стандартные монтажные точки не меняют своего положения, так что я могу легко найти запчасти, если один из элементов сломается в дальнем путешествии.

Наружность 90-го в целом остается стандартной, хотя начинка далека от заводской.

Увеличение дорожного просвета обычно влечет за собой новые шины, более агрессивные шины. Я решил увеличить надежность моего автомобиля в процессе этих модификаций. С завода Defender приходит на шинах BFG All-Terrains размера 265/75. All-Terrains – превосходная шина, но мне нужно было что-то большего диаметра, более подходящее для моих специальных задач и я заменил All-Terrains шинами Michelin XLZ 8.25R16.

Эти XLZ немного недотягивают до 34 дюймов в диаметре, но достаточно тонки, чтобы полностью умещаться в колесные арки без каких-либо подрезок. Эти шины также очень прочны, у них четыре стальных пояса под протектором и армированные стальным кордом боковины. Девяносто процентов ремонта на бездорожье относиться к шинам, таким образом, установкой прочных шин можно существенно улучшить надежность машины. XLZ не так гибко и цепко держат дорогу, я считаю это допустимой уступкой прочности.

Для дальнейшего увеличения надежности я заменил заводские лекгосплавные диски на стальные штампованные Land Rover. Стальные диски прочнее легкосплавных и их можно править молотком, в случае, если они погнуться от дорожных кочек.

Land Rover Discovery тюнинг -здесь вы найдете обзоры разных тюнингов для этого прекрасного внедорожника.

Узнай о покраске автомобиля своими силами.

 

Подвеска Old Man Emu обеспечивает лучшую артикуляцию, чем заводская, но ее выбрали не за это, а за большую грузоподъемность и поведение на бездорожье.

По аналогии с подвеской, шины большего размера, в свою очередь, требуют некоторых доработок для сохранения исходной управляемости и надежности. Колеса большего диаметра нуждаются в изменении передаточных отношений трансмиссии для сохранения характеристик двигателя. Стандартную гипоидную главную передачу Defender 90 с передаточным отношением 3.56:1 я заменил на 4.11:1 для сохранения поведения на дороге и вне ее.

Большие колеса уменьшают эффективность тормозов, я заменил стандартные тормозные роторы на детали от Disc Brakes Australia (DBA) с дополнительными отверстиями и щелями. Мой джип все еще отличается по поведению от заводского Defender, но тем не менее едет лучше, чем до этих модификаций.

Более тяжелая «запаска» влечет за собой установку специального крепления Mantec, чтобы не ломалась грузовая дверь. Заводское крепление «запаски» монтируется прямо на нее, а петли не рассчитаны на перевозку 45 кг колеса и неизбежно сломаются. Отдельное крепление решает эту проблему.

В следующей статье мы хотим вернуться к этому интересному автомобилю.


Спонсоры сайта: Компания Командир.Такси предоставляет такси в аэропорт, аренда автомобиля с водителем, услуги vip-такси и заказ такси в Москве. Рекоменуем!

Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. ch0mb0r

    Я восхищен столь грамотным подходом к тюнингу!

    Как я понял у вас Д90, но вот стало интересно, хватает ли вам места, все ли вещи для поездки помещаются? В далеком будущем планирую покупку дефа, но все никак не могу определится какой именно мне нужен, 90 или 110.