Портальные мосты

Расположить балку выше оси колес — довольно-таки старая идея. В производстве тракторов такой способ уже давно используется, но в автомобилестроении первым применил немецкий инженер Альберт Фридрих. В 1946 году он создал UNIMOG. практически через 20 лет, появились те, кто продолжил его дело.

Самое интересное, что таких людей было двое — это Г.К.Мирзоев, создатель редукторных мостов для ульяновских вездеходов. И шведский конструктор Нильс-Магнус Хартелиус, работавший в компании Volvo и отвечал за внедорожные проекты военного назначения.

Как оформить куплю продажу машины вы прочтете в этой статье.

Узнайте самые интересные новости мирового автопрома http://mylandrover.ru/autoworld
 

В конце 70-х годов Хартелиус модернизировал семейство внедорожников С200, оснастив их портальными мостами. Усовершенствованная машина получила рекордный дорожный просвет, аж 380 мм! В то время максимальный просвет у внедорожников составлял 250 мм.

В дополнение ко всему в конструкцию добавлена блокировка межколесного дифференциала. И до сих пор UNIMOG, УАЗ и Volvo C303 единственные модели, на которых применены портальные мосты.

Такое неиспользование легко объясняется тем, что стоимость таких мосты значительно превосходит обычные. Увеличивается количество использованных шестерен, усложняется конструкция поворотного кулака. Ну и самое главное динамика автомобиля меняется не в лучшую сторону.

Спонсоры сайта: Покупаете или продаете дом, квартиру или дачу? Тогда Вам к нам! Вся недвижимость у нас!

Но не смотря на это есть ценители таких мостов — это в первую очередь военные и любители езды по бездорожью. Если военные полностью удовлетворены всем, то спортсмены недовольны таким аспектом, как повышенный вес. Еще бы, ведь вес С303 достигает 3300 кг!

Раз не получается снизить вес на этом авто, то почему бы не пойти другим путем? Взять такие мосты и установить на более легких машинах. В кругах любителей джиперов уже ходили слухи о чудо-мостах, способных увеличить клиренс так, что Suzuki Samurai будет выше ГАЗ-66.

Некоторое время слухи так и были слухами. Но в 2001 году слухи стали реальностью! В это время эстонцы Алекс Суур и Имре Хейнсаар, просто шокировали всех на «Ладоге», высотой клиренса Suzuki Samurai. Все оказалоь довольно просто: на их авто стояли те самые портальные мосты от Volvo C303 Laplander.

Land Rover Expedition — прочитайте о пяти доработках этого внедорожника.

А здесь вы узнаете сколько действуют транзитные номера.
 

Все наши ведущие специалисты буквально кинулись ощупывать диковинку. Но если всем просто было интересно, то любители Land Rover, Михаил Толмазов и Борис Гадасин задумали установить на свои авто такие же мосты.

Они сняли все размеры, изучили каждый рычаг, каждый фланец и пришли к выводу, что для Land Rover нет ничего более подходящего! Одинаковое расположение редуктора, тот-же диаметр фланцев, болты кардана такие-же.

И в сентябре 2001 года были приобретены комплекты портальных мостов. Следующей весной шведские мосты начали покорять российские хляби. Теперь с каждым годом таких гибридов становится все больше и больше. Купить такой автомобиль не составляет проблемы, было бы желание.

Но какие преимущества получает и что теряет владелец такого автомобиля? Это и предстоит выяснить.

Сходства и различия
Для сравнения взяли два одинаковых Land Rover Defender 90. Не базовую комплектацию, у прошедших подготовку в мастерской клуба «Трофи-ленд». Обе машины имеют 2,5-литровый дизель, с механическими коробками передач, силовой обвес. Салон защищен каркасом безопасности. В целом две одинаковые машины, различие лишь в мостах. На одной стоят 24-шлицевые стандартные мосты Land Rover, а на другая оснащена портальными мостами от Volvo Laplander. Для удобства одну машину назовем «Стандарт», а вторую «Портал».


Подвеска «Стандарта» имеет передние пружины, изготовленные на заказ, а задние из комплекта для тюнинга фирмы Blue Springs.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Для «Портала» было сделано больше изменений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Продольные рычаги взяты от Rang Rover New. Они длиннее стандарта и изогнуты вовнутрь. Взяли рулевой редуктор от Rang Rover и установили его не внутрь, а снаружи рамы. Благодаря этому, во первых удобнее разместили тягу Панара, во вторых это сделало длиннее вал (подшипники расположены дальше, что нивелирует увеличение нагрузок от больших колес и коротких сошек).

Размещение тяги Панара вызвало трудности, но их преодолели. Сзади был сохранен А-образный рычаг. Задние продольные рычаги нужно усилить, потому что стандартные легко гнутся.

Обе машины снабжены блокировками. У «Стандарта» — ARB в обоих мостах, а «Портал» родные для Laplander блокировки с вакуумным приводом. Схема управления блокировками серьезна улучшена. Родные вентили включения блокировки были заменены на электровакуумные реле.

В этой рубрике Дискавери ЛендРовер 3 вся информация о Land Rover Discovery 3.

А тут все о тюнинге внедорожника Land Rover Discovery 3.
 

Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Алексей

    Какой ты странный парень, Тарас. У Военного Хаммера, полностью независимая подвеска, там нет мостов.

  2. Тарас

    Кто это писал? У многих армейских машин разных стран используются портальные мосты. Например у американского Хаммера.