Подвижные игры с мамами на день матери. Игры на День матери в детском саду

Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.

Предварительная работа: оформление зала дети рисуют портреты своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Бабушки и мамы готовят для чаепития выпечку. Дети изготавливают пригласительные открытки.

Материал: портреты мам, маски к сценке, медальки на каждую маму. Платки, шарфы, ленты для конкурса. Два веника, два воздушных шара, кегли.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

– Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить.

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Хорошо с тобою мама»

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума

  • При солнышке тепло (при матери добро).
  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
  • Птица рада весне (а ребёнок – матери).
  • Материнская ласка (конца не знает).
  • Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки»

Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка – моя!»

Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

Конкурс 4. «Веникобол»

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ведущий : Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)

Игра «Узнай, чей портрет?»

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся - трах! - развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) - все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.

Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.

Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.

Мы здесь сегодня собрались
чтобы поздравить наших мам,
большого счастья и здоровья
мы от души желаем вам.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»

* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец «Буги-Вуги»

Ведущий : Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

Сируник Чобанян
Конкурсно-развлекательная игра ко Дню матери «Мама+Я»

Сценарий конкурсно -развлекательной программы, посвященной Дню Матери

«МАМА+Я »

Вед. 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ни для кого не секрет, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, что мама - самый родной , самый дорогой человек на свете. У мамы самые ласковые руки. У мамы самое чуткое и верное сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются , мамами становятся . Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры . Поэтому мы сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно -развлекательной программе "МАМА+Я ". А поможет мне провести ее моя дочка Александра!

Вед. 2. Здравствуйте! Мама , а кого мы ждем в гости?

Вед. 1. Сегодня замечательный праздник – День матери . И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале. И в гости к нам придут мамы и их дети.

Мы приглашаем на сцену первую замечательную пару.

Это Гаянэ и Мария Бабияны.

Мама Гаянэ – в детстве была озорной и непоседливой девчонкой, увлекалась самбо. Сейчас работает бухгалтером в автосалоне.

Дочка Мария- увлекается танцами, пением, посещает Детский дом творчества.

Вед. 1. Следующий идеальный союз мамы и дочки представляют собой Алла и Анна Хачикяны.

Мама Алла в детстве занималась плаванием. После окончания Вуза работала в налоговой службе. На данный момент занимается воспитанием детей.

Дочь Анна – любит танцевать, занимается в хореографической студии Детской школы искусств.

Вед. 1. А теперь, мы приглашаем на сцену еще одну очаровательную пару :

это Надежда и Маргарита Бабахяны. Мама Надежда - работает медицинской сестрой в приемной отделении больницы, увлекается цветами.

Дочь Маргарита – увлекается танцами.

Вед1. Приглашаем на сцену Марию и Ивана Варава.

Мама Мария с детства любила рисовать, окончила художественное отделение Педагогического института. Занимается флористикой.

Сын Ваня - так же как и мама любит рисовать , а также неплохо танцует.

Вед. 1. Наши следующие участники – это Сусанна и Андрей Бугаяны.

Мама Сусанна- работает преподавателем в ЮФУ, любит спорт, посещает фитнес-клуб.

Сын Андрей – посещает детский дом творчества, любит истории про динозавров, увлекается плаванием.

Вед. 1. Просим наших участников подготовиться к первому заданию.

Вед. 2. По-моему, самое время начинать наш праздник!

Вед. 1. Дорогая, не торопись, мы еще должны представить наше уважаемое жюри.

Просим вас поприветствовать : ___

Вед. 2. Мамочка, а можно я раскрою один секрет? Наши гости пришли к нам не с пустыми руками. Вчера девочки и мальчики вместе с мамами готовили что-то вкусненькое к нашему празднику. И сегодня они хотят угостить нас своими сладостями.

Вед. 1. Это просто замечательно! Я думаю, что это будет самый «вкусный» конкурс нашего вечера , и назовем мы его – «Вкусняшка» .

Все участники должны в оригинальной форме продемонстрироватьсвою выпечку членам жюри и зрителям.

(представление выпечки)

Вед. 2. А пока наше жюри оценивает конкурс , для всех мам в этом зале звучит песня «Мама дорогая » в исполнении Вероники Мовсесян.

Музыкальный номер.

Вед. 1. Мы предоставляем слово нашему жюри.

Слово жюри.

Вед. 1. Все дети любят сказки. И все мамы знают сказки, так как читают их своим детям.

Вед. 2. Сказка, сказка! Мир из красок!

Мир, где царствует добро,

Где по щучьему веленью

Происходит волшебство!

Вед. 1. Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо наши участники знают сказки. Я приглашаю мам и их детей выйти на сцену. Наш следующий конкурс «Викторина по сказка» . Ваша задача дать ответ на заданный вопрос. Могут ответить или мама или ребенок . Если команда не отвечает на вопрос, товопрос достается следующей команде.

1. Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)

2. Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)

3. Он побывал в стране лилипутов и великанов. (Гулливер)

4. Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)

5. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

6. Птица, ставшая женой князя Гвидона. (Лебедь)

7. Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину. (Маркиз)

8. Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)

9. Кустарник с прекрасными белыми цветами, давший имя этой героине. (Жасмин)

10. В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)

(члены жюри объявляют о результатах сказочного конкурса )

Вед. 1. Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, ее руки такие теплые и нежные. Наш следующий конкурс называется «Мамины руки» .

Детям необходимо на ощупь определить руки своей мамы и встать рядом с ней. Просьба мамам и зрителям – не подсказывать!

(Александра выводит детей по очереди с завязанными глазами)

Вед. 1. А пока жюри подводит итоги этого конкурса , для вас звучит музыкальный подарок в исполнении Лауры Мовсесян.

Музыкальный номер

Вед. 1. К следующему конкурсу , который называется «Юный художник» наши маленькие конкурсанты готовились с особым усердием. Они заранее нарисовали портреты своих мам. Мамам же остается только угадать, на каком из рисунков нарисована она сама и встать рядом со своим портретом.

Мамы угадывают свой портрет.

Вед. 2. Для вас музыкальный подарок в исполнении Елизаветы Киракосян.

Музыкальный номер

Вед. 1. Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать ребенка в детский сад или школу у мамы совсем не остается. Но сегодня все будет наоборот! Сегодня дети будут собирать мам на работу. А что из этого выйдет, мы с вами увидим.

Конкурс называется «Красота спасет мир» . Детям необходимо собрать маму на работу за 5 минут. Просьба мамам : просто стоять на месте.

Вед. 2. Для вас музыкальный номер в исполнении Юлии Ткодян.

Вед. 1. Все мы любим петь, танцевать и веселиться. Наш последний конкурс «Зажги в себе звезду» . Во время музыкальной паузы была проведена жеребьевка. По итогам, которой каждая участница получила задание – станцевать определенный танец вместе со своим ребенком. Давайте же поддержим участников аплодисментами, потому что они очень сильно волнуются.

Вед. 1. А пока жюри подводит итоги, для вас поет Каролина Харагезян.

Вед. 1. Ансамбль «Люкс» - «Мы дети твои Россия» .

Вед. 1. А сейчас слово нашему жюри.

Награждение

Вед. 1. Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Взгляните на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства !

Показ видеоролика.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери .

1 . Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье»)

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: « Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски) . Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу »

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…
(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не…
(разбита).

9. Игра «Стирка »

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр» .

1куплет. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

(«хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов »

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

16. Игра "Коплимент ".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17 . Игра"Веникобол"

( обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка : (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе…

Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз…

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке) :

Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?

– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:

– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность

Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор "потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери «Мама-солнышко мое!» для учащихся начальной школы

Заставка. Музыка.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята! Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, чтобы вы почувствовали, как много для каждого из нас значит слово «МАМА».
Маму любят все на свете,
Мама - первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
- А сейчас наши учащиеся прочитают стихи, которые они подготовили.
Дети читают стихи.
Ведущий:
И, действительно, лучше мам нет никого на свете.
Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.
Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. И сегодня наши дети приготовят цветы своими руками.
Под музыку.
1.Конкурс «Комплимент для мамочки».
Для участия приглашаются по 3 участника от команды. На листке бумаги им нужно написать комплименты для мамы. Кто напишет больше всех и быстрее, тот выиграл.
Самая обаятельная
Самая привлекательная
Самая заботливая
Самые красивые глаза
Самая очаровательная улыбка
Самая-самая добрая
Самая ласковая
Самая хозяйственная
Самое щедрое сердце
Самая обворожительная.
Под музыку.
2.Конкурс «Собери пословицу».
Для участия приглашаются по 2 участника от команды. На столе лежат слова, из них нужно собрать пословицы.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Всё купишь, а отца матери не купишь.
Ведущий:
Часто мы обижаем своих мам. Как же не обижать мам? Вспомните волшебные слова. Не скажу, что это легко, но культуре общения рано или поздно всё равно придётся учиться.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.
Когда бранят за шалости, говорим, прости, пожалуйста.
И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания.
С помощью волшебных слов можно даже очень грустной и обиженной маме поднять настроение и вернуть хорошее расположение духа.
3.Конкурс «Уборка».
Для участия приглашаются 2 мальчика (3 девочки). Дети с завязанными глазами за 1 минуту должны навести порядок: убрать разбросанные по полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.
4. Конкурс «Поваренок».
Для участия в конкурсе вызываем две команды по 3 человека.
Задание для первой команды - приготовить плов, а для второй - борщ. Для этого первые участники бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая правильно выберет продукты для блюда.
5.Конкурс «Завтрак».
Ребята должны накормить друг друга, но при условии, что у одного из них будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит пара, которая первой съест яблоко.
6. Конкурс загадок.
1.Есть загадка в нашей школе до того мудрёная.
Кто загадку отгадает, попадёт в учёные.
Холод прогонит, светло улыбнётся,
Самая тёплая и самая добрая! (Мама).

2.Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке...
(ысуб - читайте справа налево) - бусы

3.В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)" сережки

4.Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(акпялш) шляпка

5.Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып) пылесос

6.Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него...
(гюту) утюг

7.В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач) чайник

8.Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(пус) суп

9.Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный...
(ружаба) абажур

10.Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок) кошка
- Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.
Музыка.
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу.
До свидания! До новых встреч!


Top