Учитель не придирался. Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

У многих учеников возникают конфликты с учителями. В большинстве случаев это происходит по вине школьников, но часто – по вине самих педагогов. Одна такая ситуация способна отбить интерес к конкретному предмету навсегда.

Почему придираются учителя и как правильно поступать детям? Первое правило – не молчать об этом, а обязательно поговорить с родителями или даже со школьным психологом.

Среди причин придирок педагога самыми распространенными являются личная неприязнь и желание получить выгоду. Большинство родителей, детей которых обижают на уроках, пытаются задобрить учителей подарками или деньгами . Это в корне неправильно, ведь такими действиями они создают плохую традицию и сами поощряют педагогов к такому поведению. Проблемы с учителями чаще всего возникают у «новеньких», которым пришлось сменить школу и место жительства, например, из-за работы родителей.

Как понять, что поведение учителя, особенно классного руководителя, не соответствует педагогической этике? Педагог, который поставил цель несправедливо придираться , делает следующее:

  • вторгается в личное пространство ученика, публично высмеивает его недостатки, обсуждает его семейные дела, состояние здоровья или другие проблемы;
  • сравнивает детей между собой, возвышая «любимчиков» и унижая других;
  • поощряет подростков доносить друг на друга;
  • угрожает наказать за малейшие провинности;
  • занижает оценки и пытается «завалить» ученика.

Конечно, можно купить педагогу такой желанный подарок или угостить его ужином в ресторане, но ведь это не избавит от всех неприятных ситуаций в будущем. Нужно не откупаться от проблем, а решать их. Родители не смогут всю жизнь быть рядом и приходить на помощь, когда это нужно. Есть несколько путей решения подобного недоразумения :

  • Перевестись в другую школу . Иногда это единственный выход. Не нужно стесняться или бояться, а четко и твердо заявить родителям о своих намерениях.
  • Добиваться справедливости через прессу , обращаться к директору или в отдел образования (при условии, если учитель отрыто требует деньги или же учиться стало невыносимо). Таким образом можно объединиться с другими жертвами плохого отношения педагога и добиться его наказания.
  • Приспособиться к ситуации , то есть игнорировать придирки учителя или делать вид, что согласился. Возможно, если педагог поймет, что на его критику нет реакции, он потеряет смысл придираться и отстанет.

Некоторые учителя обижают, как говорится, из благих намерений. Иными словами, критикуют – значит, видят потенциал . Это также неверный подход к ученику, особенно если он уже подросток и эмоционально нестабилен. В этом случае стоит попытаться разобраться с педагогом самостоятельно.

После урока нужно подойти и уточнить , какие у него есть пожелания относительно учебного процесса конкретного школьника. Надо показать, что вы готовы услышать учителя, что для вас важно его мнение. Есть вероятность, что он действительно желает детям добра и хочет, чтобы лучшие из них развивались максимально.

Если вы сделали такой вывод, не надо идти на конфронтацию, отвечать грубостью и выражать недовольство. Пообещайте учителю, что будете стараться изо всех сил и что цените его заботу.

Если педагог будет продолжать цепляться и портить настроение, нужно научиться не обращать внимания на критиканство, а учитывать только конструктивные замечания.

Как правильно подготовиться к уроку? Надо сразу осознать, что школу придумали вовсе не для того, чтобы издеваться над детьми, а чтобы воспитать из них умных цивилизованных людей. Можно выбрать класс или гимназию с соответственным уклоном, чтобы отдавать больше сил тем предметам, которые нравятся. Но бывает, что даже любимые дисциплины «не лезут в голову» из-за конфликтов с учителем. Возможно, вместо того, чтобы спорить с ним, лучше просто внимательно его послушать, чтобы лучше понять материал. Внимание на уроке – это уже половина домашнего задания.

Если вы хотите что-то выяснить прямо на руке (что касается его темы), следует заранее продумать вопросы и возможные аргументы, если вас не удовлетворит ответ педагога. Можно записать их и подглядывать в шпаргалку, так вы покажете свою заинтересованность. Говорить надо спокойно, без колкостей и плохих слов. Если учитель кричит или выражается бестактно, это не значит, что надо брать из него пример.

Нужно обязательно записывать на уроке то, что рекомендует учитель. Это может быть сокращенный вариант или даже небольшие заметки. Никакому педагогу не понравится, если на его уроках будут мечтательно смотреть в окно или переписываться с друзьями в телефоне. Он сочтет это за проявление неуважения и точно не похвалит.

Все знают, что некрасиво смеяться и разговаривать с другими учениками во время урока. Но если это ремарки по теме, то они допустимы. Учитель всегда видит, когда школьникам интересно то, о чем он рассказывает, а когда нет. Педагоги любят активных учеников, поэтому не стесняйтесь задавать интересные наводящее вопросы. Но все-таки старайтесь поменьше спорить , ведь школа – это храм знаний, а не студия для дискуссий и шоу.

Если учителю не понравилось ваше поведение, вежливо извинитесь и постарайтесь не допустить, чтобы он вызвал отца или мать в школу. Но если он все-таки хочет встретиться с родителями, не надо идти с ними, это только усугубит конфликт.

Если педагог сделал запись в дневнике, например, «Смеялся на уроке», или «Жевал жвачку», это еще не повод делать из него заклятого врага. Посмотрите на такие замечания с юмором, а впредь ведите себя культурно.

Нередки ситуации, когда учителя специально плохо подают материал и ставят плохие оценки, а затем предлагают индивидуальные услуги за оплату. Соглашаться на это не стоит, ведь таким образом вы только закрепляете эту вредную практику. Нужно все хорошо проанализировать и выяснить для себя, нужен ли вам репетитор или вы в состоянии освоить дисциплину сами.

Больше занимайтесь дома, ищите дополнительную литературу, прибегайте к помощи интернета. Если вы уверенны в своих знаниях, но вам несправедливо занижают оценки, можно обратиться в департамент образования или другие органы . Учителям не нужна шумиха и волокита и после попыток защитить свои права они могут сменить свое отношение на более адекватное.

Итак, чтобы разрешить конфликт с педагогом, нужно придерживаться следующих правил :

  • выяснить причину придирок;
  • попытаться загладить ситуацию спокойным мирным путем;
  • быть культурным и уравновешенным, не вестись на провокации;
  • не врать родителям, что все хорошо, или, наоборот, преувеличивать вину учителя в свою пользу;
  • если все перешло в открытую вражду, перейти в другую школу.

При попытке заладить конфликт покажите, что вы хотите не ссориться , а найти общий язык. Не перебивайте педагога, дайте ему высказать суть своих требований. Возможно, в корне он прав, но выбрал к ученику неправильный подход. Поделитесь своим видением учебного процесса, но в ненавязчивой форме. Можно похвалить педагога, но не подлизываться!

Подростковый возраст – это период формирования личности и мировоззрения. Учитель должен понять, что он общается уже не с ребенком, а с взрослым человеком, который имеет собственное достоинство.

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие - основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Мирное разрешение конфликта - главная цель разговора с учителем

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Старшеклассникам

Влияют ли отношения с учителями на настроение и успеваемость в школе? Согласись, если учителя относятся к тебе по доброму, то и на уроки ходить приятно, да и учеба легче дается. Но бывают ситуации, когда кажется, что учитель специально "спускает на тебя всех собак", чтобы в классе не происходило, крайним бываешь только ты. Что делать в таком случае?

Почему учитель придирается? Вопрос не простой. Давай сначала поставим все точки над "и", определим, что именно ты считаешь придирками учителя.

Учитель, вместо ожидаемой четверки, поставил тебе тройку, или сделал замечание, прервав твою беседу с соседкой по парте во время урока, а может просто слишком часто стал вызывать тебя к доске? Сочувствую, но это все его прямые обязанности.

Поставил тройку, значит ответ не тянул на более высокую отметку. Учи лучше, учителю в принципе не выгодно ставить тебе отрицательные оценки, так как его профессиональная деятельность оценивается по общей успеваемости учащихся.

Ну, про болтовню на уроке и вызовы к доске - объяснять, думаю, не надо. И так все понятно. Другое дело, если учитель, вместо того, чтобы оценивать твои знания, перешел на оценку твоей личности. Причем в нелицеприятной форме, перед всем классом и повторяется это, почти на каждом уроке. При этом, к другим ученикам отношение преподавателя вполне лояльное. Значит, он и вправду воспылал ненавистью именно к тебе.

Гадать, почему так получилось, неблагодарное занятие. Причина может быть в чем угодно. Только сам преподаватель может поведать тебе, в чем корень проблемы.

Так как ты учишься в старшем классе, считаешь себя взрослым человеком, то и поступай как взрослый и умный человек. Спроси, о причине нелюбви учителя к тебе, у самого учителя. Знаю, что сделать это совсем не просто. Может быть даже страшно, страшно, что отношения еще больше накаляться.

Но, поверь, это единственно правильный выход из создавшейся ситуации. Иначе, появится нежелание ходить в школу, пропуски уроков и, как следствие, снизится твоя успеваемость.

Давай допустим, что неприятный инцидент произошел только что. Самое главное, чего не стоит сразу же делать - начинать сию минуту устраивать разборки. Нет, конечно, если ты желаешь еще больше накалить обстановку, дерзай. Но это будет, скорее поступок детсадовца, чем взрослого и разумного человека.

Остынь немного, приди в себя и начни анализировать ситуацию. Вспомни, что происходило перед инцидентом, проговори, а лучше опиши всю ситуацию на бумаге. Взгляни на происходящее со стороны. Может ты не такой уж и "ангел с белыми крылышками". В любом случае, даже если в произошедшем и нет твоей вины, этот анализ поможет тебе подготовится к разговору с учителем.

  • Лучшее время для такого разговора - после окончания занятий. Есть шанс поговорить с педагогом, как с человеком.
  • Пусть учитель выскажется первый, а ты послушай внимательно и услышь сказанное. Не прерывай его речь своими возражениями, тебе ведь важно узнать его мнение о происходящем.
  • Выслушав преподавателя, спокойно, аргументированно, не повышая голоса выскажи свои доводы. К словам, сказанным тихим голосом, любой человек вынужден прислушиваться.
  • Старайся не обвинять педагога. Любое обвинение воспринимается человеком негативно и вызывает желание "дать сдачу".
  • Во время разговора следи за своей речью. Не надо украшать свой монолог жаргоном, принятым в кругу твоих ровесников. Некоторые учителя просто тебя не поймут, у некоторых вызовет неприятное чувство, а некоторые, услышав жаргон, просто выставят тебя за дверь.
  • Не стоит жестикулировать руками перед глазами учителя. Во-первых - отвлекает внимание, во-вторых - вызывает раздражение.
  • Если все твои потуги, мирно разобраться в ситуации, преподаватель пропускает мимо ушей, не теряй надежду. Такое отношение лишний раз доказывает, что он не прав. Иди к школьному психологу, к классному руководителю, поговори с ними.
  • Родителей, для разговора с учителем, приглашать не стоит. Мы ведь договорились, что ты взрослый, а значит самостоятельный человек. Они, конечно, должны быть в курсе происходящего, но боюсь, что им будет нелегко при разговоре владеть собой, не проявляя излишних эмоций.

Вот, в общем и все. Умение самостоятельно и достойно решать подобные проблемы вызовет уважение у окружающих и пригодится тебе в будущем. Удачи!

Одной из самых важных проблем современных школьников и студентов можно считать проблемы в учебе. Зачастую многие сталкиваются с предвзятым отношением преподавателей. Но знаете ли вы, что повлиять на придирчивого педагога вполне возможно?В подростковом возрасте каждый человек концентрируется на себе: самыми важными вещами становятся друзья, школа, развитие, взросление. Это, безусловно, очень важный этап в жизни, но он обусловлен различными трудностями, которые подростки склонны воспринимать очень близко и болезненно. Одной из самых важных проблем современных школьников и студентов можно считать проблемы в учебе. Конечно, к ним относятся и неуспеваемость, и нарушения дисциплины, но зачастую многие также сталкиваются с предвзятым отношением преподавателей. И тогда возникают вопросы. Почему задевают именно меня? Кому пожаловаться и как повлиять на придирчивого педагога?

К сожалению, многие дают неверные ответы на эти вопросы, потому что, будучи импульсивными и обидчивыми в силу возраста, не разбираются в ситуации до конца, видя только вину учителя. Что же на самом деле может скрываться за таким поведением педагога?

Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят или это лишь впечатлительность ученика. Если педагог строг в принципе, то есть, одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и т.д., то это еще не повод винить его в предвзятости именно к конкретному студенту. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма. Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного.

Во-вторых, нужно быть воспитанным. Если ученик первый оскорбляет учителя хамскими выражениями или отсутствием дисциплины на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать ему баллы и постоянно вызывать к доске. Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относится к преподавателю и слушать лекцию, он не станет придираться.

В-третьих, и это, пожалуй, самое важное, нужно помнить о дистанции и корректном отношении. Учитель не имеет права оскорблять ученика и, тем более, бить его. Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то, как минимум, непрофессионализмом.

Прежде, чем жаловаться на придирчивого педагога, нужно тщательно обдумать ситуацию. Если преподаватель задевает одного ученика, занижает баллы конкретному студенту, позволяет себе неуважительное отношение, выходит за рамки общепринятых норм поведения, то, конечно, это проблема. Причем, не надуманная и вполне себе серьезная. Ежегодно от давления преподавателей страдают, впадают в депрессию и даже совершают самоубийства десятки школьников и студентов. Поэтому с этим нужно что-то делать.

Что именно нужно делать?

Спросить одноклассников или сокурсников: замечали ли они предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю.

Говорить об этом. Самое главное – не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча.

Чего нельзя делать?

Саботировать педагога. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться. Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ и, конечно, даже речи не может быть о мелких пакостях вроде намазанного клеем стула.

Почему он такой?

Он мизантроп. Или ему не нравится своя профессия, жизнь в целом. Или за долгие годы работы ему безумно надоели дети. Или платят ему очень мало. Чаще всего даже все сразу. А срываться на ком-то нужно – это в человеческой природе. Кто-то плачет ночами в подушку, кто-то стреляет по мишеням, а кто-то отыгрывается на окружающих. Зачастую в таких случаях ученик не виноват.

В любом случае, нужно помнить – все можно исправить. Можно добиться смены преподавателя, можно наладить с ним отношения, можно просто изменить свой взгляд на проблему. Не нужно паниковать, плакать, не нужно скрывать свою обиду в себе. Иногда достаточно просто выговорится кому-то, пожаловаться на придирки, и станет легче.

Иногда учителя бывают чрезмерно требовательны к детям и почем зря ругают и третируют их. Если ваш ребенок оказался в этой ситуации, ему можно помочь, прочитав один из заговоров , о которых я расскажу в этой статье. Кстати говоря, эти заговоры не только восстанавливают нормальное отношение учителей к детям, но и делают учебу более легкой.

Заговор на хорошее отношение учителя

Этот заговор гарантировано избавит вашего ребенка от предвзятого отношения к нему со стороны учителя. Вы сразу заметите действие заговора - ребенок станет более спокойным и будет получать хорошие оценки.

Для проведения заговора возьмите сырое куриное яйцо и когда ребенок спит, подойдите к нему, поставьте яйцо ему на лоб и тихо скажите:

"Как яйцо вперед курицы появилось, так и ученик важнее учителя. Заткни рот учителю сына моего (имя учителя) яйцами тухлыми, чтобы он сына моего напрасно не тревожил. Аминь".

После этого яйцо надо с утра пожарить сыну (сделать яичницу). Через три дня учителя как подменят - он станет относиться к вашему ребенку по-человечески.

Заговор, чтобы учителя не ругали

Этот заговор ребенок может сделать самостоятельно. С утра, когда он заходит в школу и переступает школьный порог, ему про себя надо трижды сказать:

"Пришел учиться, а не придирки случать. Пусть учителя ко мне добры будут и справедливы. Аминь".

И учеба у него пройдет мирно, без конфликта с учителями.

Заговор на легкую учебу

Этот заговор делается ночью, пока ребенок спит. Сварите три куриных яйца. Зажгите свечу церковную, положите яйца перед свечой и скажите семь раз:

"Как яйцо началом было, так и учеба пусть началом послужит. Да будет она простой, ясной да успешной. А добрые ангелы пусть помогают сыну моему, рабу Божьему (имя сына) учиться легко и с интересом. Аминь".

Заговор на рост хороших оценок

Для этого заговора нужна луковица. Заговор может делать сам ребенок. Луковицу нужно поставить в банку с водой, чтобы она была в воде 1/4 своей частью (где корни). И надо сказать заговор на луковицу:

"Как лук растет, так и оценки хорошие расти у меня будут. Как у лука перышко за перышком пойдет, так и у меня пятерка за пятеркой пойдет. Как луг вырастет молодой и зеленый, так и я отличником стану. Аминь".

И лук надо на подоконник поставить, чтобы он расти начал. Необходимо периодически менять воду и следить за луком. Как лук вырастет максимально (и расти перестанет), нужно заговорить другую луковицу, а этот выросший зеленый лук ребенку надо съесть самому.

Если же вашему ребенку нужно сдавать выпускные экзамены, могу посоветовать еще одну статью -


Top