Где в полисе указан кбм. КБМ - что такое? Как проверить КМБ

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что». Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации - имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Электронное ОСАГО

«Ладно» - подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.


Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже. Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы строки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что - элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех


Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт - А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это - коэффициент «Бонус-Малус» . Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» - 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две - три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.


В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель - только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень , коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.


Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен - 1,55


Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1


Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?


Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8


НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».


Что такое класс «M» - это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45


От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем. При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ. Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.


Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

Думаю для всех проблема не нова.
Страхую машину на протяжении уже 5 лет, а коэффициент «бонус-малус» (КБМ) равен 95.
01.06.2016 заканчивается страховка и я задался целью исправить коэффициент «бонус-малус» (КБМ).
И так начнем по порядку.

"КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения ."

За пять лет страхование я не разу не попадал в ДТП по моей вине, да и за выплатами не разу не обращался. Но коэффициент «бонус-малус» (КБМ) равен 95.

"При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс."

Вот она таблица КБМ. Где класс на начало срока страхование у меня 4

Небольшое отступление.
Проверить свой класс КБМ можно
АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор : Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

Значит нужно обратится в свою страховую компанию. А у меня их две первая машина Росгострах, вторая ВСК.
Захожу на сайт Росгостраха во вкладку обратная связь. Прямая ссылка

Должно быть так.

В поле "Характер обращения" выбираем "Жалобы на КБМ по ОСАГО" заполняем все поля и нажимаем далее.

Вводим информацию о действующем полисе ОСАГО.
Я не прикреплял не каких ксерокопий документов.

В поле "Данные собственника ТС, по которому требуется провести проверку" указал собственника ТС, а в поле "Пожалуйста, опишите причину обращения:" описал ситуацию, и просил уточнить «бонус-малус» (КБМ) у всех водителей допущенных к управлению на данном автомобиле.

Обращение было подано 15.03.2016 .
13.05.2016 (практически 2 месяца) на мою электронную почту пришло письмо где мне сообщалось что мое обращение было обработано и была осуществлена проверка КБМ.

В письме было много написано и красиво расписано. Надежд на изменения КБМ было мало.

Ну на всякий случай проверил КБМ на сайте и был приятно удевлен. Результат на скреншоте.

Ну и теперь небольшой расчет на свой автомобиль.

С КБМ 4 класса от 9585.58 руб. до 11501.57 руб

С КБМ 13 класса от 5045.04 руб. до 6053.46 руб

Как ведите разница существенная практически в 2 раза.

Всем спасибо за внимание. Может написано и не очень, но думаю по делу. Если у кого будут вобросы обращайтесь.

КБМ - это аббревиатура, которая расшифровывается как "коэффициент бонус-малус" . Данное значение используется страховщиками для определения тарифа полиса автогражданской ответственности.

КБМ: что такое, и как определяется

Данный коэффициент обозначает класс водителя, который присваивается ему за безаварийное или аварийное вождение. В зависимости от того, как человек ездит за рулём, такой у него будет КБМ.

Что такое бонус-малус? Когда человек начинает страховаться впервые по ОСАГО, то у него 3-й класс, а значение БМ будет равным единице. За каждый безаварийный год езды, при условии, что человек вписан в страховой договор как водитель, его класс повышается, а коэффициент уменьшается. То есть через год безаварийной езды у него будет 4-й класс, а КБМ, который будет использоваться для расчета, станет равным 0,95.

Следовательно, водитель может накопить пятидесятипроцентную скидку по ОСАГО. При такой скидке его класс будет 13. Данные по водителям есть в РСА. КБМ можно посмотреть на официальном сайте. Следует знать, что КБМ водителя определяется по договору ОСАГО, который закончился последним.

Из чего складывается тариф полиса



У многих людей возникает вопрос, почему стоимость договора ОСАГО может различаться. На самом деле существует множество факторов, которые влияют на сумму полиса. На расчет влияет не только КБМ. Что такое страховая премия и из чего она складывается, будет рассмотрено ниже.

Прежде всего при расчете страховки берётся базовый коэффициент. Он может быть разным, в зависимости от вида ТС и его собственника. Например, для легковых автомобилей категории В базовая ставка будет от 3 432 руб. до 4 118 руб. Как правило, страховые компании используют базовый тариф 4 118 руб. для физических лиц. А для юридических базовый тариф для категории В равен 3 087 рублей.

Следует помнить, что базовые тарифы разные для всех типов автомобилей или других транспортных средств. Также имеет значение, кто является собственником - юридическое или физическое лицо. Далее к базовому тарифу начинают накручиваться коэффициенты - их несколько.



Коэффициенты ОСАГО

Перечислим возможные коэффициенты:

  1. КН - коэффициент нарушений. Как правило, он редко применяется при оформлении полиса ОСАГО. Это делают лишь по отношению к водителям, которые допустили какие-либо грубые нарушения.
  2. КВС - значение возраста людей и их стажа, которые будут включены в список допущенных к управлению. Здесь предусмотрены повышающие коэффициенты.
  3. КТ - территориальный коэффициент использования автомобиля или другого ТС. Для применения КТ страховщики руководствуются свидетельством о регистрации. В каком регионе зарегистрировано транспортное средство, такой территориальный коэффициент будет применён для расчёта стомости договора общегражданской ответственности.
  4. КП - коэффициент периода. Минимальный период равен трём месяцам. Но при расчёте страховки имеется нюанс. Он состоит в том, что если человек хочет оформить полис с периодом действия 3 месяца, то он заплатит пятьдесят процентов от его стоимости. При оформлении договора сроком на полгода, он должен заплатить 70 % от полной суммы. При продлении периода страхования человек будет доплачивать оставшуюся часть до полной стоимости полиса.
  5. КО - данный коэффициент обозначает количество человек, которые могут быть допущены к управлению автомобилем или другим транспортным средством. Есть два варианта оформления договора, а именно с ограниченным кругом водителей либо без ограничений.
  6. КС - коэффициент срока. Значение данного коэффициента 1, если срок полиса равен одному году. Минимальный КС может быть 0,2 при условии оформления договора до 15 дней. Такой вид полиса оформляется при перегоне машины из одного места в другое.
  7. КБМ (что такое бонус-малус, говорилось выше). Его минимальное значение может быть 0,5, а максимальное - 2,45. Все данные о водителях подаются в РСА. КБМ можно запросить как у страховщика, так и на официальном сайте РСА.
  8. КМ - коэффициент мощности. Данный коэффициент применяется к машинам категории В.


Исходя из вышесказанного, понятно, из чего складывается тариф ОСАГО. Для примера можно рассчитать стоимость какого-нибудь автомобиля. Например, машина категории В, собственник прописан в Челябинске, мощность составляет 140 лошадиных сил, КБМ допущенного к вождению, составляет 0,7. Тогда стоимость страховки будет равна 4118х2,1х1,4х0,7 = 8 474,84 рублей.

Какой КБМ будет учитываться при расчёте стоимости страховки, если к управлению допущены несколько человек с разными КБМ



Часто случается, что в страховой полис нужно вписать несколько водителей с разными коэффициентами бонус-малус. В этом случае страховщик должен проверить каждого водителя по базе РСМ. КБМ запрашивается по каждому водителю и определяется значение данного коэффициента.

При расчёте страховой премии берётся наименьший КБМ. То есть если у одного из водителей КБМ 0,5, а у другого - 0,9, то при расчёте берётся бонус-малус 0,9. Водителям следует знать, что посмотреть свою скидку они могут самостоятельно, воспользовавшись сервисом РСА. КБМ выяснить там довольно легко.

Как посмотреть КБМ самостоятельно



Еще раз повторим, как на РСА проверить КБМ. В настоящее время все страховщики подают туда сведения о водителях. Поэтому можно посмотреть КБМ по базе. У каждой страховой компании она своя. Но так как все данные передаются в союз автостраховщиков, то можно узнать КБМ по базе РСА.

Для того чтобы выяснить названный коэффициент водителя, которого планируется включить в список лиц управления автомобилем, нужно знать его данные. Также следует знать, с какого числа будет действовать полис. Для этого следует:

  1. Зайти на официальную страницу союза автостраховщиков.
  2. Далее найти вкладку "ОСАГО".
  3. Выбрать строчку, где написано "Сведения для определения КБМ".
  4. После этого перед человеком откроется форма, которую необходимо заполнить, используя имеющиеся данные. В нее вводится фамилия, имя, отчество и дата рождения водителя. Указывается серия и номер водительского удостоверения. Также нужно ввести дату начала действия договора.
  5. Для определения значения КБМ сайт запрашивает ввод секретного кода с картинки. И после того, как все данные введены, отправляется запрос.

Обычно формирование запроса занимает несколько секунд. После этого система выдает КБМ водителя и информацию по последнему закончившемуся полису, а именно какой страховой компании он принадлежит.

Если планируется вписание нескольких водителей, то нужно будет заполнять форму на каждого человека. В случае же, когда планируется сделать неограниченный круг людей, которые смогут управлять машиной, КБМ будет определяться по собственнику. Для этого понадобятся его фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, а также идентификационный номер машины. Если все данные есть, то можно переходить к заполнению формы:

  1. Перед вводом данных следует выбрать вкладку "Неограниченный круг водителей" (по умолчанию в форме ввода стоит ограниченный круг водителей).
  2. После того как все поля будут заполнены, система запросит проверочный код.
  3. Когда он будет введен, начнется формирование запроса, и затем будет выдан результат. Здесь также будет отображено значение КБМ и информация о последнем договоре, а именно в какой компании он был заключен.

Стоит сказать, что существует множество сторонних сайтов, которые предоставляют информацию о КБМ. Формы, которые на них представлены, аналогичны в заполнении и требуют знания таких же данных о водителях или собственнике. Как правило, сайты страховых компаний предоставляют подобный сервис. Если у человека возникают сомнения в правильности его КБМ, то он может обратиться за разъяснением в страховую компанию, где у него есть действующий договор. В случае, когда получить информацию по телефону не удается, можно подать письменный запрос.

Как изменяется КБМ при наступлении страхового случая

Если водитель проездил год безаварийно, то на 5 % уменьшится его КБМ. ОСАГО на очередной год на эту же машину, следовательно, будет стоить на 5 % дешевле. Это при условии, что не будут меняться другие тарифы. Если же произошёл страховой случай, то у виновника ДТП КБМ поднимется при продлении на другой год страхования.

Например, у допущенного водителя в полис ОСАГО КБМ был 0,8, а после страхового случая по его вине его КБМ будет 0,9. Также следует знать, что коэффициент увеличивается в зависимости от случаев ДТП, в которых человек был виновником. И максимальный КБМ равен 2,45.

Максимальная стоимость ОСАГО



В некоторых источниках есть информация, что полис ОСАГО может стоить и 40 000 руб. при определённых условиях. На самом деле это не совсем верно. Существует правило, что стоимость полиса не должна превышать 25 000 рублей. И в случае, когда у человека присутствуют повышающие коэффициенты, которые делают страховку дорогой, используется другой алгоритм расчёта полиса, при котором его стоимость не будет превышать названную сумму.

Какой КБМ применяется в полисе с неограниченным кругом лиц управления

Когда оформляется полис с ограниченным списком водителей, то для расчёта берётся наименьший КБМ из всех, кто есть в полисе. При неограниченном круге лиц он применяется по собственнику. Проверить КБМ по собственнику можно, заполнив специальную таблицу на сайте союза автостраховщиков, куда вводятся ФИО собственника и его паспортные данные. Затем отправляется запрос и осуществляется проверка КБМ. В этом случае он определяется таким же образом, как и по кругу лиц, которые допускаются к управлению автомобилем. То есть за каждый год, который автомобиль проездил без аварий, у его собственника накапливается скидка.

Может ли потеряться скидка КБМ

Следует знать, что присутствует вероятность того, что накопленный годами класс КБМ может обнулиться. Это возможно, если водитель больше года не был вписан ни в одну страховку. Поэтому, если у человека отсутствует транспортное средство больше года, ему рекомендуется вписываться в страховой полис родственников или друзей для сохранения скидки бонус-малус. Если водитель не помнит, был ли он вписан в какой-нибудь полис, он может зайти на сайт РСА. Проверка КБМ делается там довольно просто.

Как сделать расчёт ОСАГО самостоятельно

Также на сайте РСА можно сделать расчет полиса ОСАГО. Для этого необходимо подготовить документы, которые понадобятся для расчета:

  • документ, удостоверяющий личность собственника с пропиской;
  • свидетельство или паспорт автомобиля или другого ТС;
  • права тех, кто будет управлять ТС.

Далее нужно зайти в раздел ОСАГО и найти форму для расчета полиса. Перед началом ее заполнения нужно посмотреть КБМ всех, кто будет включен в полис. Эта информация понадобится для точного расчета стоимости полиса. Также следует посмотреть возраст водителей и их стаж. После того как все данные получены, можно переходить к заполнению формы. Сумму стоимости страховки она выдаст автоматически. Подобные калькуляторы можно найти на сайтах страховых компаний.

Требования по прохождению техосмотра при заключении ОСАГО

Владельцам транспортных средств нужно знать, что для того чтобы заключить договор страхования, транспортное средство должно пройти техосмотр. Для разных типов транспортных средств существуют свои нормы его проведения. Для страховщиков важно, чтобы техосмотр был действующий на момент заключения договора. Поэтому, даже если осталось несколько дней до окончания предыдущего ТО, собственник транспортного средства может заключить ОСАГО со страховой компанией.

Каждому водителю о том, как узнать свой КБМ по ОСАГО, нужно задумываться еще до оформления самой страховки. Во-первых, стоит все же расшифровать эти загадочные буквы, чтобы понять, что они означают. Дело в том, что тарифы расценок на ОСАГО могут быть утверждены не самими страховщиками-кампаниями, а правительством страны. И чтобы узнать цену полисов, нужно базовый тариф умножить на ряд коэффициентов-поправок. Существует даже специальный калькулятор ОСАГО, размещенный на некоторых сайтах в интернете. Среди них и КБМ – коэффициент бонус-малус. Он предназначен для поощрения водителей, не попадающих в аварийные ситуации. И это резонно.

Почему человек, на протяжении многих лет всячески избегающий ДТП и старающийся ездить по правилам, должен платить столько же денег за страховку, сколько и тот, который постоянно влипает в разные дорожные истории? Также коэффициент призван и наказать оных водителей, по чьей вине случаются ДТП, методом повышения цены на данную страховку.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО , и в одном, и в другом случае?


Класс страхователя и КБМ


Говоря о подобном коэффициенте и его вычислении, страховщики обычно склонны употреблять данный термин, вышеприведенный. От класса напрямую зависит и скидка на ОСАГО. К примеру, если водитель был застрахован впервые, то его класс – 3-й, а сам КБМ будет равен 1. Впоследствии, за каждый год безаварийной езды водитель при оформлении страховки получает скидку – в размере 5-и процентов. А коэффициент бонус-малус становится равным, соответственно, 0,95 (после года), 0,90 (после 2-х лет), 0,85 (после трех).

Причем, страховщики предусмотрели и минимальный порог сокращения оплаты за страхование – 50%. Это вполне резонно, так как некоторые водители всю свою жизнь предпочитают не нарушать правила дорожного движения и не попадать в аварии. Таким образом, у этих добропорядочных и ответственных граждан через определенное время скидки бы составляли 100%!

Так что максимальным КБМ считается 0,50. Чтобы достичь такого максимального результата, нужно «всего лишь» не попадаться в ДТП на протяжении 10 лет.



Потеря скидок и наказывающие наценки


Данные коэффициенты на скидки можно потерять в один миг, если вы в последующий страховой период попадаете в аварию или становитесь виновником дорожно-транспортного происшествия. Тогда все ваши накопительные скидки прогорают и КБМ снова становится равным единице. Если же вы начали страховаться не так уж давно, либо имеете в своем резерве скидку, весьма незначительную, то в случае не совсем осторожной езды и дорожных приключений с участием ГИБДД вам не только уберут скидку, но и повысят стоимость самого полиса на следующий отчетный период, как неблагонадежному водителю.

Что является, на взгляд многих добропорядочных поклонников руля, вполне резонным: ездишь плохо и с риском для себя и окружающих – заплати больше за страховку!

Сколько аварий происходит по вине недобросовестности и неумелости водителей? Так что, справедливость в этом смысле, при подписании документов на оплату, будет восстановлена, и вы просто заплатите большую сумму. Плохо только то, что справедливые весьма санкции будут применяться к нерадивым, если только пострадавший участник ДТП обратился за выплатой страховой суммы именно в вашу компанию.

Но случается, что (при незначительных повреждениях в особенности) он может махнуть рукой на страховую компенсацию именно от фирмы, а попытаться и получить ее от виновника случая по личной договоренности. Тогда и ГИБДД обычно не вызывается, и страховщики не фиксируют протоколы. Стороны расходятся довольные друг другом, а скидка ОСАГО (коэффициент бонус-малус) остается при своих показателях, так сказать, нетронутым.

Еще один важный момент : КБМ не учитывают при заключении страховки на прицеп. А если вы страхуете транспортное средство имеющее транзит или вы сами – гражданин иностранного государства, то вам его также не вычислят.

Таблица


Комментарии к таблице


Как уже было сказано, свой КБМ на следующий год страхования очень просто можно рассчитать по вышеприведенной таблице. В первой горизонтальной строчке – класс водителя на начало срока страхования, коэффициент КБМ, количество страховых выплат от 0 до 4-х и выше. Буква «м» означает максимальный коэффициент, который рассчитывается штрафникам.

Итак, рассмотрим пример (строчка в таблице выделена жирным шрифтом). Водителю в самый первый страховочный год присваивается 3-й класс (найдите цифру 3 в первом столбце). Соответственно, его КБМ (смотрим во 2-м столбике) будет соответствовать 1, и никоим образом не влиять на сумму страхового взноса. При вождении без ДТП (третий столбик – 0 страховых выплат вверху) ему будет присвоен 4-й класс.

И на следующий страховой год КБМ будет рассчитываться уже по 4-му классу (0,95, то есть скидка 5%). А вот, если водитель становится виновником дорожно-транспортного происшествия и будет осуществлена одна страховая выплата, то ему присваивается 2-й класс (КБМ – 1,4, то есть плюс 40%).

Если это произошло дважды и более раз за отчетный период, то КБМ становится максимально возможным – 2,45! А вот если пройдет еще один безаварийный год, то 3-й класс и право не переплачивать за страховку снова возвращается. В положительную сторону скидка идет до 13 класса. КБМ – 0,5, то есть скидка на страховочный полис составляет 50%. Но, если водитель с таким высоким присвоенным рангом попадает в ДТП, то его класс сразу понижается до 7-го, а коэффициент в следующем году страхования становится 0,8.


Несколько водителей


Интересно, а как узнать свой КБМ по ОСАГО, если список водителей машины состоит из нескольких лиц? Здесь при расчете не выводится среднее арифметическое, а берется за основу наибольший КБМ. Например, в ОСАГО записаны три водителя, у двоих из которых КБМ – 0,6 (скидка 40%). У третьего – 0,9 (скидка – 10%). КБМ общий для полиса будет составлять 0,9, то есть – минус 10% от стоимости. Кстати, чтобы не сломать голову при расчете коэффициентов, существуют специальные сайты (их несколько) где представлены калькуляторы вычисления КБМ.

Чтобы воспользоваться калькулятором и получить нужную информацию (обычно это занимает всего минуту), надо ввести соответствующие данные: ФИО водителя (водителей), нумерацию водительского удостоверения. Также можно и распечатать полученные данные для кампании-страховщика.

Любой начинающий водитель после получения водительского удостоверения считается потенциально опасным водителем, так как не имеет водительского стажа, а если его возраст ниже 23 лет, то вдвойне. Поэтому при расчете стоимости полиса ОСАГО с таким водителем будет примерно в 2 раза дороже, чем с водителем, чей стаж больше 3 лет и возраст более 23 лет. Разберемся, что же такое все-таки КБМ? КБМ – коэффициент бонус-малус – коэффициент, который повышает или понижает стоимость полиса осаго, то есть определяет скидку. Многие водители вообще не знают, что им предназначена скидка за безаварийное вождение и водительский стаж. Стандартный КБМ 1 – многие агенты и страховые ведут расчет, исходя из этого коэффициента. По законодательству, если водитель отъездил год без аварий, то страховая компания, где был застрахован этот человек, должна подать в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) данные о нем, и при заключении следующего полиса ОСАГО его КБМ должен быть ниже на 5% от стоимости. И так каждый год. Максимальная скидка равна 50%. То есть надо 10 лет отъездить без аварий. И самое важное, следить за тем, чтобы страховая компания подавала данные в РСА о Вашем безаварийном стаже. Основными причинами, почему КБМ не начисляется:

Первой причиной является смена водительского удостоверения. Следует понимать, что страховая компания данные по всем водителям и страховщикам передает в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). И если, например, была замена прав по причине смене фамилии для девушек, потере, истечении срока действия, то данные из РСА по той или иной причине могут не подгружаться, таким образом вы можете честно отъездить 10 лет без аварий и после этого поменять права, и обнаружить что после замены прав вы потеряли скидку в 50 % и Ваш КБМ стал равен 1.

Второй причиной, могут быть ошибки, которые могут внести страховые компании при оформлении полиса, тогда получится, так что вы теряете страховой год, поэтому все Ваши скидки уничтожаться, так как одним из условий предоставления скидки является непрерывное страхование и вот Вы опять потеряли скидку.

Третьей причиной, и это основная причина высокого КБМ – это аварии. Если вы попадаете в ДТП то КБМ увеличивается, это как бы санкции, которые применяют страховые компании за ДТП, которые произошли по Вашей вине. Тут стоит отметить, что ДТП, в которых виновник не вы никак не влияют на Ваш КБМ, и в конце страхового периода вы получите скидку, как будто аварии не было.

Стоит отметить, что в зависимости от значения КБМ водителю присваивают определенный класс. То есть если вы страхуетесь первый год, то Ваш класс равен 3, а далее в зависимости от того есть у Вас аварии или нет, Ваш класс повышается или понижается соответственно.

2. Как понизить КБМ

Заявка на понижение КБМ

Перед отправкой, проверьте правильность заполнения контактных данных.


Заявка на понижение КБМ

* - обязательные поля

Выгодно ли понижать КБМ

Чтобы оценить насколько выгодно понижать КБМ, давайте рассмотрим пример. Допустим вы имеете 2ой класс КБМ, то есть сам коэффициент равен 1.4 (например, вы попали в аварию и Вам повысили коэффициент) и Ваша стоимость страховки ОСАГО составила 15000 рублей. Далее вы обратились к нам в компанию, и наши сотрудники понизили Вам КБМ всего на 1 класс и теперь значение коэффициента равно 1, тогда новая стоимость страховки будет 10715 рублй! ТО есть вы сэкономили 4285 рублей, согласитесь деньги не малые. Причем данное значение КБМ сохраняется за Вами, то есть в следующем году стоимость страховки, при условии безаварийной езды будет такой же или меньше!

Я думаю Вы убедились, что понижать КБМ выгодно.

Гарантия результата

Как проверить нашу работу? – очень просто существует масса сервисов для проверки КБМ в базе РСА. После выполнения процедуры понижения КБМ, которая занимает от 1 до 3 рабочих дней, вы проверите свой КБМ в базе и увидите, что он действительно понизился! Мы всегда за клиента и дорожим нашей репутацией!

3. Что дает низкий КБМ

Низкий КБМ дает скидку на стоимость ОСАГО в любом регионе России и любой страховой компании. Поэтому необходимо следить, чтобы страховщики всегда учитывали Ваш КБМ и Вашу скидку. Посмотреть значения КБМ и классов им соответствующим вы можете в таблице ниже. А также по таблице вы можете вычислить количество лет, которое Вам понадобится, чтобы получить ту или иную скидку. Но зачем ждать? Когда можно понизить КБМ в нашей компании.

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс на конец годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора ОСАГО.
0
Страховых выплат
1
Страховая выплата
2
Страховые выплаты
3
Страховые выплаты
4 и более
Страховых выплат
M 2.45 0 M M M M
0 2.3 1 M M M M
1 1.55 2 M M M M
2 1.4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0.95 5 2 1 M M
5 0.9 6 3 1 M M
6 0.85 7 4 2 M M
7 0.8 8 4 2 M M
8 0.75 9 5 2 M M
9 0.7 10 5 2 1 M
10 0.65 11 6 3 1 M
11 0.6 12 6 3 1 M
12 0.55 13 6 3 1 M
13 0.5 13 7 3 1 M

4. Понижение КБМ после ДТП

Высока вероятность, что за время управления автомобилем, вы рано или поздно попадете в ДТП, в котором вы будете виновником. Это вполне нормально, и я думаю многие из нас проходили через это. Если вы уже пережили этот неприятный момент, то знаете, что страховые компании после ДТП накладывают санкции и стоимость страховки увеличивается на следующем страховом периоде. Это происходит в следствие увеличения КБМ. Однако мало кто знает, что стоимость страховки можно снизить даже в этом случае. Мы понижаем коэффициент КБМ даже после ДТП. Вы можете проверить это заполнив заявку выше.

5. Цены на снижение КБМ

Стоимость понижения КБМ в нашей компании зависит от того, на какое количество классов Вам необходимо понизить КБМ. Ниже приведена таблица, которая поможет Вам оценить примерную стоимость услуги. В случаях, когда КБМ небходимо понизить после ДТП расчет выполняется индивидуально.


Top