Все о Discovery. Часть 1

Все о Discovery. Часть 1

Немного об истории развития модели Discovery. Это полноприводная машина для движения по дорогам и вне их. С конца 80-х, конда модель была представлена впервые и до настоящего момента сменилось три поколения Discovery, которая по стоимости уступает топовой модели Range Rover и является самой популярной моделью производителя. Она менее утилитарна, чем Defender, но имеет высокий внедорожный потенциал. Текущее поколение Discovery на рынке США обозначается LR3 по маркетинговым соображениям .

...

Discovery первого поколения
В Великобритании Discovery был представлен в 1989 году. Проекту было присвоено кодовое имя Project Jay, однако, предлагались также имена Highlander (Горец) и Prairie Rover (Скиталец прерий), пока не было решено коренным образом изменить стратегию марки и отделить бренд Land Rover от какой-либо специфической модели (как произошло, в конечном итоге, при запуске модели Defender). Новая модель базировалась на шасси и трансмиссии модели более высокого класса Range Rover, но имела меньшую цену, с прицелом на более широкий сегмент рынка, где его конкурентами становились японские марки.

Первоначально Discovery существовал только в трехдверной версии, в частности, из-за намерения предотвратить внутреннюю конкуренцию с Range Rover. Но вс ледующем году появился и пятидверный вариант. Оба имели пять мест, с возможностью оборудовать ещ два сиденья в багажной зоне, в задней части автомобиля. Еще одним ходом Land Rover, в то время практически уникальным, стало использование стороннего консультанта – Conran Design Group из Лондона для разработки интерьера. Их основная идея сосотояла в том, чтобы игнорировать устоявшиеся тенденции и позиционировать машину как принадлежность «стиля жизни». Это была сравнительно новая концепция в конце.80-х, но оказавшая колоссальное влияние на автомобильный дизайн в последующие годы. Интерьер Dsicovery 1-го поколения отличался множеством оригинальных особенностей, хотя, как это и происходит со многими дизайнерскими идеями, значительная доля этих новшеств, присутствовавших на первоначальных макетах, построенных в мастерских Conran на базе кузова Range Rover, впоследствии не пошла в серию. Например, в ступице рулевого колеса монтировался держатель солнцезащитных очков (то были дни, когда подушки безопасности были экзотикой). Несмотря на это, критика шумно приветствовала дизайн и ему была присвоена Британская Премия в области дизайна за 1989 год.

Все о Discovery. Часть 1

Впоследствии, отделение специальных автомобилей Land Rover представило трехдверную двухместную коммерческую версию Dsicovery. До 1994 года на Discovery устанавливали два двигателя – дизель 2.5 литра или бензиновый Rover V8 3.5 литра. Ранние восьмерки использовали два карбюратора, которые в 1990 были заменены на впрыск Lucas. В Великобритании модели с V8 встречались редко, большинство предпочитало более экономичный дизель. Поэтому и цены на такие машины на вторичном рынке ниже дизельных. Однако, V8 в Северной Америке был единственным вариантом двигателя. Двухлитровый бензиновый двигатель от Rover некоторое время ставился на модели 2.0 Mpi I4. Предполагалось, что это привлечет корпоративных клиентов, так как законы Великобритании (и, например, Италии) предусматривают налоговые льготы для двигателей до 2 литров. Из-за комплекса причин, в частности, изменения законодательства и недостаточной мощности для такого тяжелого автомобиля, этот мотор приказал долго жить, несмотря на громкую славу двигателя, установленного на несколько Dsicovery поставленных королевскому двору Великобритании. Так к примеру, принц Филип передвигался на таком джипе по Большому парку Виндзора, работая в нем лесничим.

В 1994 году Discovery I претерпел множество изменений и на некоторых рынках стал Discovery 2. Дизель 200Tdi заменили на 4-х цилиндровый 2.5 литровый 300TDi, а 3.5 литровую восьмерку – на Rover V8 объемом 3.9 л. На некоторых моделях (рынках) двигатель 300TDi оснащался системой контроля выброса отработавших газов Bosch. Примерно в это же время стала устанавливаться более прочная ручная коробка скоростей R380 в паре с гибкой карданной передачей GAJ-1 фирмы SGF для большего комфорта. Обновленные модели отличались большими фарами и вторым набором габаритных огней в бампере. Проводка этих габаритов изменялась несколько раз в угоду действующим или ожидаемым европейским правилам безопасности. Некоторые машины остались с поворотниками только в заднем уязвимом бампере, на других образцах эти поворотник дублировались в задних стойках.

Конструкторы первоначального варианта были вынуждены экономить и использовать узлы и детали, имеющиеся в распоряжении их владельца, Rover. В 200-ой серии использовался кузов Range Rover, дверные ручки были от Morris Marina, задние фонари от минивена Austin Maestro и наборы переключателей и приборов из «корзины» Rover. За эту щедрость Discovery сполна расплатился, когда приборная панель обновленного Discovery была установлена на первом поколении Range Rover в процессе его фэйслифтинга, хотя некоторые детали были более высокого класса, как и подобает Range Rover, например часы вместо цифровых установили аналоговые.

1994 модельный год стал годом начала продаж Dsicovery в США. В 1995 году в соответствии с требованиями нормативов США добавились подушки безопасности, хотя они не стали стандартом для всех рынков. Модели 1995 года продавались в США с V8 объемом 3.9 литра (от Renge Rover SE) , который впоследствии был увеличен до 4.0 литров.

Как и на всех Land Roverах, трансмиссия полноприводная с блокируемым межосевым дифференциалом в раздаточной коробке. В общем ключе с большинством моделей Land Rover, ручник воздействует на кардан на задней части раздаточной коробки.

В Японии, в рамках бэдж-инжиниринга модель первой серии называлась Honda Crossroad. (Компании Rover и Honda взаимно владеют пакетами акций друг дргуа еще с начала 80-х. Эти взаимотношения были прекращены с переходом Rover в холдинг BMW в 1994). (Honda вторично использовала имя Crossroad для паркетника в 2007) В последнее время Land Rover выбирают владельцы, желающие улучшить внедорожные качества машины или джиперы, которым нужны «крутая тачка».Многие покупатели строят фактически свой Discovery при помощи официальных опций типа проставки в подвеску для увеличения дорожного просвета, поперечные стабилизаторы, шины и дифференциалы повышенного трения. Множество фирм поставляют тюнинговые части для Dsicovery и он пользуется большим спросом.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!