Что такое типтроник

Автомобили прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас практически каждый может купить себе «железного коня», ведь больше не нужно копить на него долгие годы: достаточно одного визита в банк. И, тем не менее, многие до сих пор считают, что существует лишь два вида коробки передач: «механика» и «автомат». И мучаются выбором, не зная, что есть нечто среднее – АКПП типтроник. Вот о нём и пойдёт речь.

...

Оглавление:

Типтроник: что это?

Говоря простым языком, типтроник – это АКПП с элементами ручного переключения. Казалось бы, зачем? Автоматическая коробка создана для удобства водителя, которому не нужно во время езды прикасаться к рычагу и думать, какую передачу включить. Ан нет, не всё так просто. Разберём основные преимущества, которые имеет коробка передач типтроник.

Во-первых, это гораздо лучший, чем при автоматическом управлении, контроль над автомобилем.

Коробка типтроник позволяет реализовать, к примеру, торможение двигателем в экстренной ситуации, которое невозможно при наличии обычной АКПП. Типтроник незаменим при движении по снегу, льду или грязи, в подъёмах, когда уместнее равномерное движение на одной из пониженных передач.

Также он более удобен при обгоне, когда «воткнул передачу и полетел», что невозможно с обычной автоматической коробкой. Кстати, именно по этой причине – возможности резкого повышения оборотов при обгоне – многие водители отдают предпочтение механической коробке переключения передач.

Во-вторых, типтроник защищает двигатель от включения неправильной передачи. Водители автомобилей с МКПП наверняка помнят неприятный хруст в коробке при случайном переключении рычага «не туда». Автомобиль, в оснащение которого включена коробка автомат типтроник, избавлен от этого.

И, наконец, третье преимущество, которым располагает этот вариант коробки передач – расход топлива. Он гораздо ниже, чем у автомобилей с обыкновенной АКПП, хотя, стоит признать, несколько выше, чем у авто с «механикой».

Фрилендер — Тест драйв, отличительные особенности, мнения владельцев.

Узнайте подробно какие нужны
документы на постановку автомобиля на учет
.

Статистика угонов автомобилей по маркам: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-zashhitit-mashinu-ot-ugona.html А также как уберечь свой автомобиль от угона — читайте советы наших экспертов.

Таким образом, преимущества очевидны. И вряд ли у кого-то теперь могут появиться сомнения в том, что лучше – автомат или типтроник.

Об истории создания системы.

Коробку-автомат изобрели в тридцатых годах прошлого века: именно тогда появилась идея создания полуавтоматической коробки передач. «Полуавтомат» появился в 1989 году, его установили на гоночную Ferrari F-640, участвующую в Формуле-1. И, хоть гонщик Найджел Мэнселл, управлявший автомобилем, сперва не воспринял новшество всерьёз, его машина пришла первой.

Типтроник же увидел свет гораздо позже. В 1990 году компания Porsche представила миру автомобиль “Porsche 911”, оснащенный новой автоматической коробкой передач, получившей название «Tiptronic». Впоследствии это название сделали торговой маркой, однако, благодаря высокой популярности автоматических коробок с ручными режимами, это слово стало нарицательным. Теперь типтроником называют функцию коробок передач, установленных не только на автомобилях концерна Volkswagen, но и на многих других. Хотя, к примеру, у BMW это Steptronic.

Ленд Ровер Дискавери 2
Все, что вам интересно — история, характеристики, нововведения, тест драйв, фото.

Данная статья подробно рассматривает тему: Уплата налога при продаже автомобиля.

Как правильно выбрать видеорегистратор мы подробно рассказываем здесь
.

Как пользоваться типтроником.

Включение этой функции возможно двумя способами:

• Первый – рычаг коробки передач с увеличенным пазом. Нужно лишь лёгкое нажатие, чтобы передвинуть его вправо и затем переключить в положение «+» или «-», то есть в повышенную или пониженную передачу. Стоит отметить, что, так как педаль сцепления отсутствует, тяговая сила при переключении передач не теряется.

Разумеется, это положительно сказывается на скорости автомобиля. И, конечно же, система переключит передачу «вниз» лишь тогда, когда обороты двигателя будут подходящими. Это делается для того, чтобы не «перекручивать» двигатель.

• Второй – кнопки на руле, так называемые «лепестки». Они тоже помечены знаками «+» и «-» и отвечают за повышение или понижение передачи. Если же водитель не пользуется кнопками, спустя какое-то время система переведёт управление в автоматический режим.

Плюсы и минусы типтроника.

Невероятно удобное свойство типтроника выявляется, если сравнивать его с МКПП. При понижении скорости не нужно трогать рычаг переключения передач и включать пониженную, как это обычно происходит на «механике» — умная система сделает всё сама — вот что такое типтроник в автомобиле!

Таким образом, даже при снижении скорости до нуля хвататься за ручку управления не придётся — трогание произойдёт, как и положено, на первой передаче. А если, будучи в ручном режиме, резко прибавить обороты – коробка включит передачу выше, предохраняя двигатель от чрезмерной нагрузки.

В зависимости от вида типтроника, в нём могут быть заложены зимний или спортивный режимы. Зимний – для более плавной перемены передачи и старта со второй, ведь на скользкой дороге именно такой стиль вождения наиболее безопасен. Спортивный же режим позволяет, удерживая высокие обороты, достигать максимального ускорения. При обгоне, например.

Рендж Ровер Клуб — Все о внедорожнике Range Rover.

Эта статья поможет вам правильно выбрать моторное масло.

Какая самая быстрая машина — http://mylandrover.ru/news/samaya-bystraya-mashina-v-mire.html
— весь путь рекордов скорости с позапрошлого века и до наших дней.

Пожалуй, единственный небольшой минус этой разновидности автоматической коробки переключения передач – это то, что переключение скоростей происходит с небольшой задержкой. В зависимости от типа системы она может разниться – от 0,1 до 0,7 секунды.

И ещё – размер коробки передач несколько больше, чем у стандартной автоматической. Минус ли это? Да, но незначительный.

Итак, типтроник или автомат: что лучше для Вас? Всё зависит от стиля вождения. Многие водители ездят плавно, неторопливо, без резких ускорений и торможений. Таким вряд ли пригодится типтроник – они как ездили в автоматическом режиме, так и будут.

А вот поклонники «механики» наверняка оценят его по достоинству. Ведь, с одной стороны, здесь есть их излюбленный ручной режим, идеальный для ускорения и обгона. Да и нажимать на «лепестки» гораздо удобнее, чем дёргать рычаг КПП. А с другой, изредка можно расслабиться и не думать об оборотах и переключении передач. Именно этого нам, поклонникам механической коробки, так не хватает для полного счастья…

Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий