Диагностика двигателя своими руками

Двигатель автомобиля – сложнейший механизм, требующий надлежащего ухода и контроля. В целях профилактики, а также для уверенности в том, что все системы мотора исправны, необходимо производить диагностику двигателя. Ее можно проводить через определенный промежуток времени или пробега.

Для диагностики системы управления двигателем автовладелец, как правило, обращается в автосервис для обследования автомобиля, когда его начинает что-то беспокоить. Зачастую, списывая все на отсутствие времени или денег, автомобилисты отказываются от прохождения профилактической диагностики и только тогда, когда где-то что-то застучало, заскрипело, они начинают бить тревогу и обращаются на обследование.

...

Диагностика системы управления двигателем

Современные автомобили комплектуются системой самодиагностики, которая выводит результаты проверки на экран салонного монитора. Но похвастаться такой системой могут лишь дорогие авто, да и на дисплей выводится малый процент информации о работоспособности механизмов и систем. Поэтому необходимо постоянно следить и контролировать состояние двигателя, проходя периодическую общую диагностику.

Общая диагностика начинается с осмотра двигателя. При этом используются специальные приборы для диагностики двигателя и программы для диагностики двигателя.

Последствия перегрева двигателя. Еще одна наша статья из этого цикла

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля. Проверьте себя: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/davlenie-v-shinah-avtomobilya.html
 

Если мотор находится в исправном состоянии, то он будет сухим (не учитывая дорожную грязь). При правильной работе шатунно-поршневой группы мотор работает без лишнего шума и без перебоев. Показатели расхода топлива и масла должны также быть в норме. На двигателе не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости или масла. Чтобы провести более качественную диагностику, двигатель необходимо тщательно вымыть.

Это необходимо не только для придания эстетики внешнему виду, но и для обеспечения нормальной работы агрегата. У грязного мотора плохой отвод тепла, что приводит к неисправности системы охлаждения и оказывает огромное влияние на его работоспособность и общее состояние. На неисправную систему охлаждения приходится больший процент отказов в работе двигателя.

При внешнем осмотре системы охлаждения необходимо обратить внимание на состояние всех патрубков, хомутов и креплений. Они должны быть целыми, хорошо затянутыми и не иметь следов подтека. При углубленной диагностике проверяется правильность работы системы охлаждения во время запуска двигателя и последующего его прогрева. Если температурный режим работы не соблюдается, то это может привести к серьезным проблемам в функционировании двигателя, что потребует значительных вложений в его ремонт.

При возникновении неисправностей системы охлаждения необходимо незамедлительно попытаться их устранить. Неконтролируемое повышение температуры приведет к порче прокладок головок блока и поломке двигателя.

Каждый автовладелец должен знать, что самой распространенной поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. При этом охлаждающая жидкость не попадает в радиатор, что ведет к перегреву мотора. Неисправность термостата легко выявить, путем прикосновения к его дну. Если оно горячее, то прибор исправен, а если холодный или теплый, то его нужно поменять. Чем раньше это сделать, тем незаметнее для машины будут последствия перегрева двигателя.

Рассмотрим подробнее причины перегрева двигателя автомобиля. Зачастую перегрев двигателя случается из-за неисправности помпы охлаждающей жидкости. Поломку можно определить путем покачивания шкива насоса. Если есть заметный люфт, то это вскоре приведет к подтеканию жидкости охлаждения и повышению температуры мотора. Такая поломка хорошо заметна в зимнее время из-за плохого прогрева салона автомобиля.

Диагностируя двигатель, важно обращать внимание на состояние радиатора. Засорение его сот может привести к увеличению температуры двигателя. Эта неисправность определяется по холодным частям радиатора после прогрева мотора. Если радиатор медный, его можно распаять и вымыть или поменять на новый.

Помимо этого, причиной кипения мотора может стать воздушная пробка. Она образуется после ремонта системы охлаждения или заливки жидкости. Для устранения неполадки необходимо открыть байпасный клапан. На двигателях без такого клапана необходимо отсоединить любой патрубок в верхней точке охлаждающей системы, а при появлении тосола в месте разъединения установить на место.

Пробой в прокладке головки блока вызывает попадание жидкости в поддон, где происходит смешивание с маслом. Эта эмульсия не может нормально охлаждать механизмы двигателя, что приводит к его перегреву. Если вовремя не предпринять мер по ремонту и замене масла, то двигатель быстро выйдет из строя.

Помимо неисправностей системы охлаждения двигатель может перегреваться и в других случаях:

  • из-за трещины в головке блока. Как правило, пробои появляются около опор распредвала или рядом с выпускным клапаном;
  • из-за падения давления в смазочной системе. Это может вызвать плохой подвод масла к трущимся деталям, что в последствие приведет к выходу из строя отдельных механизмов мотора. Падение давления провоцируется выходом из строя масляного насоса или несоответствием вязкостных характеристик моторного масла;
  • из-за сбоев в системе зажигания или непрофессиональной его настройки, что оказывает особое влияние на чувствительные к этому дизельные моторы.

Одним из важнейших элементов диагностики мотора – это проверка его функционирования по шумам. Правильно настроенный двигатель работает без перебоев, тихо, поддерживает обороты на холостом ходу, а при нарастании нагрузок без скачков, плавно набирает обороты.
Как доказывает теория механики, звук происходит из-за зазоров. Зазоры предусмотрены разработчиками у всех подвижных механизмов, иначе они бы заклинивали при нагреве от трения.

Как помыть двигатель своими руками? Эти советы помогут вам.

Схема зарядного устройства для аккумулятора: http://mylandrover.ru/parts/electro/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobil-nogo-akkumulyatora.html
 

В зазоры, оставленные инженерами, идет подача масла для предотвращения заклинивания и отвода тепла. Размеры зазоров небольшие и необходимы для задержки в них порции масла, а пока оно там есть, соединение работает бесшумно. Из-за присутствия между деталями масляной пленки, они не могут соприкасаться. С течением времени зазоры увеличиваются, и масло не может больше в них удерживаться, механизмы начинают контактировать друг с другом, а отсюда появляются посторонние звуки и износ двигателя.

Если не обращать на это внимания и не предпринимать необходимых мер по устранению неполадок, температура трущихся деталей будет неизбежно расти, что повлечет за собой аварийную ситуацию.

Процесс износа деталей и увеличения зазоров идет постепенно, и сначала появляются еле заметные посторонние звуки. Это является первым сигналом тревоги, который нельзя игнорировать. Ведь со временем слух привыкает к посторонним шумам, на которые в последующем не обращается внимание.

Для того чтобы научиться различать работу двигателя по звукам, необходимо запомнить звук работы исправного мотора своего автомобиля, чтобы при появлении постороннего шума сразу его вычислить. А более опытному водителю не составит труда сделать первые выводы о возникшем шуме и определить его источник.

К примеру, звонкий клацающий звук небольшой частоты является причиной увеличенных зазоров клапанов. Равномерный стук означает неисправность распределительного механизма. Причиной этому может стать износ распредвала, подшипников, коромысел и других частей распределительного вала. Резкий стук на малых оборотах является причиной разрушения шатунного механизма. Равномерный усиливающийся при нагрузке стук служит сигналом о полном разрушении шатуна. Износ коренных вкладышей коленвала определяется по «бухающему» звуку.

Это лишь малая часть неисправностей, которые можно определить по звуку работы двигателя. Любые выявленные шумы не должны оставаться без внимания. Ведь проще победить болезнь на ранней стадии ее развития, чем дожидаться выхода из строя двигателя.

Самый надежный автомобиль в России. Прочитайте, что об этом в нашем разделе клуба Land Rover

Многие будущие или начинающие водители испытывают сковывающий страх перед транспортным средством. Как нейтрализовать страх перед вождением? Об этом здесь.
 

Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий