Эксплуатация автомобиля зимой

В зимнее время у автовладельцев возникает масса проблем с эксплуатацией автомобиля. Начиная с посадки в него и заканчивая запуском двигателя и поездкой в целом. Только если выполнять все правила и рекомендации, о которых будет упомянуто ниже, можно намного снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с управлением автомобилем зимой.

В отличие от летних условий, в зимнее время водителю понадобится куда больше принадлежностей для эксплуатации авто зимой. Все начинается с подготовки к выезду с места стоянки или ночевки.

...

Если автомобиль хранится под открытым небом, то водителя поджидает много неприятностей. В-первую очередь понадобится разморозка для замков, если они используются. Во время мойки и после дождя в замочную скважину может попасть влага и при низких температурах застыть.

Упредить это можно заранее в летнее время. Достаточно с помощью медицинского шприца залить несколько капель чистого моторного масла в замок и провернуть ключ, чтобы жидкость разошлась по механизму. Эта процедура позволит защитить замок от замерзания.

В машину попасть удалось, но на этом проблемы не заканчиваются. Если удалось запустить двигатель, то не нужно сидеть в холодной машине и ждать прогрева, тем более что на промерзших стеклах быстро образуется корка инея. Зачастую утром или после многодневного простоя автомобиль оказывается под толстым слоем снега. Для его удаления водителю потребуется скребок. После очистки стекол необходимо удалить остатки снега щеткой. В автомагазинах можно найти комбинированный скребок-щетку. Важно помнить, что иней очищается только со стекол. Ни в коем случае не надо пытаться скрести его на капоте или крыше, такими действиями можно испортить лакокрасочное покрытие.

А вы знаете как завести машину в мороз? Советы по зимней эксплуатации от наших автомобильных экспертов.

А все про самые дорогие автомобили мира по адресу: http://mylandrover.ru/autoworld/ratings/samy-e-dorogie-avtomobili-v-mire-top-foto.html.

Очищая машину от снега, необходимо периодически поглядывать на температуру мотора, а если он достаточно прогрелся можно включить обдув стекол.

После выполнения всех необходимых операций по подготовке автомобиля можно отправляться в дорогу. Но тут тоже есть свои нюансы. Может случиться так, что колеса окажутся в снегу и их придется откапывать. Для этого автовладелец должен иметь с собой лопатку.

Проще ситуация у тех автолюбителей, чьи машины хранятся в гараже. Но это не значит, что все вышеуказанные приспособления не пригодятся им в дороге. Эти неприятности могут их настигнуть, например, в конце рабочего дня, ведь не у каждого на работе есть крытая стоянка.

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Помимо указанных приборов, не помешает иметь в машине буксировочный трос, немного песка и, если позволяет место, пару досок.

Вернемся к самому главному и проблемному вопросу – запуску двигателя. Как показывает практика, владельцы инжекторов не испытывают проблем при запуске двигателя зимой (если конечно все системы исправны). Хуже ситуация у карбюраторных автомобилей.

Чтобы запустить карбюраторный двигатель зимой, достаточно запомнить следующий порядок действий:

  • необходимо подкачать с помощью топливного насоса горючее в поплавковую камеру, вытянуть подсос и выжать сцепление, поставив при этом автомобиль на ручной тормоз, а коробку передач в нейтральное положение (сцепление выжимается при понижении температуры до –25 градусов и ниже);
  • когда мотор начнет устойчиво работать, сцепление можно плавно отпускать;
  • многие автолюбители советуют перед пуском двигателя включать ближний свет для прогрева аккумулятора. Этого делать не следует, потому что масса винца не позволит прогреться ему от работы фар за несколько минут, да и двигатель все равно не запустится;
  • если первая попытка запуска увенчалась неудачей, нужно дать передохнуть стартеру и аккумулятору. Вторую попытку можно начинать через 15 – 20 секунд;
  • если после 4-ой попытки двигатель отказывается подавать признаки жизни, значит он неисправен, или температура окружающей среды слишком низкая. Но даже при исправном моторе осуществить его пуск очень сложно при температуре ниже –25 градусов.

Многие автовладельцы придумывают различные способы подогрева двигателя. Во избежание опасных ситуаций делать этого не рекомендуется. Такие эксперименты могут плохо закончиться как для водителя, так и для автомобиля.

Все про стоимость постановки автомобиля на учет от наших юристов. Как поставить машину на учет с минимальным расходом времени и нервов? Советы бывалых.

А все о сроке действия транзитных номеров здесь.
 

В настоящее время на прилавках автомагазинов можно найти огромное количество аэрозолей «быстрый старт», предназначенных для впрыскивания в воздухозаборники перед запуском двигателя в сильные морозы. При очень низких температурах эту процедуру необходимо повторить пару раз, но это сделает пуск двигателя безопасным и более быстрым. К тому же этот способ позволит сэкономить ресурсы двигателя, стартера, время и нервы.

Важно помнить, что при сильном морозе моторное масло становится густым и попадает на шейки коленвала с большой задержкой. Поэтому после полного прогрева двигателя и вхождения его в нормальный режим работы необходимо снизить обороты до минимума. Не стоит поддаваться панике при нагреве охлаждающей жидкости. При сильном морозе такое явление считается нормальным.

Избавиться от этих проблем с эксплуатацией машины зимой можно с помощью предпускового подогревателя. Мотор уже будет запускаться без проблем, т.к. моторное масло и охлаждающая жидкость на момент пуска двигателя прогреты до оптимальной температуры. Единственный минус этих устройств – сравнительно высокая цена. Не каждый владелец автомобиля может себе позволить такое приспособление, да и ставить его на дешевые автомобили нет смысла.

Но особенности эксплуатации автомобиля зимой на этом не заканчиваются. Помимо нештатных ситуаций технического характера автовладельца поджидают изменения погодных условий, обледенение дороги, выпадение осадков и т.д.

В отличие от летних условий эксплуатации зима накладывает свои отпечатки на управляемость автомобилем. Во-первых, водителю приходится садиться за руль в неудобной зимней одежде, которая сковывает движения и изменяет посадку. В зимнее время за рулем автомобиля лучше сидеть в вертикальном положении, обязательно пристегнувшись.

Во-вторых, перед тем, как выехать на дорогу, нужно попробовать поуправлять машиной на различных скоростях, чтобы знать ее поведение и оценить быстроту реакции и сцепление с дорожным покрытием.

Необходимо также позаботиться об исправности световых приборов, ведь зимой световой день гораздо меньше и приходится ездить в условиях ограниченной видимости. Во время движения нельзя резко манипулировать педалями, чтобы избежать заносов. Особое внимание нужно уделять тем участкам дороги, где чаще всего образуется ледяная корка (автобусные остановки, перекрестки, парковки). Автовладелец должен соблюдать дистанцию и интервалы, позволяющие вовремя среагировать и принять меры по предупреждению опасной ситуации.

В зимнее время водитель должен быть готов к любым опасностям, возникающим как с его стороны, так и со стороны других участников движения.

Как правильно заряжать аккумулятор? Мы собрали все самое важное о зарядке АКБ автомобиля в одном месте.

По этому адресу все о решении проблемы повышенного расхода масла двигателем: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/pochemu-dvigatel-est-maslo.html.

Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий