Почему двигатель ест масло?

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без наличия моторного масла в картере. Уровень моторного масла определяется с помощью специального щупа и рекомендован заводом-изготовителем двигателя.

По показанию щупа не сложно вычислить объем масла в картере, но более точное измерение проще производить, определив объем доливаемого масла на каждые 1000 км пробега автомобиля.

...

Нормальным считается расход масла при объеме пополнения примерно равным 0,2-0,3 на 1000 км он может немного варьироваться, в зависимости от типа двигателя и условий вождения. Превышение этого показателя может свидетельствовать о неполадках в работе двигателя и износе его основных частей. Причин избыточного расхода моторного масла много, некоторые из них легко устранимы, а другие требуют проведения сложных и серьезных работ.

Рассмотрим причины перерасхода масла и способы их устранения:

  • протечки в сальниковых уплотнениях распределительного и коленчатого валов заметны по характерным масляным подтекам, ремонт заключается в замене изношенных уплотнений;
     
  • утечка масла через прокладку головки блока цилиндров, ее можно определить по загрязнению двигателя. Для устранения протечки необходимо демонтировать головку блока и убедиться в правильном прилегании поверхностей и, при необходимости, исправить прилегание шлифованием или фрезеровкой, заменить прокладку и затянуть крепежные болты в правильной последовательности и с необходимым усилием;
  • утечка через прокладку масляного фильтра определяется по загрязнению корпуса фильтра. Устраняется заменой прокладки или по возможности более плотным зажимом корпуса;
     
  • критический износ или поломка маслосъемных колец, определяется по голубоватому цвету выхлопа автомобиля. Устраняется после демонтажа головки двигателя и поршневой группы заменой кольца на исправное;
     
  • перегрев и закоксованость поршневых колец, определяется по уменьшению компрессии и голубому дыму выхлопа. Можно устранить после разборки двигателя и извлечения поршня заменой всего набора компрессионных колец;
     
  • разрушения пазов поршня выявляется так же, как и в предыдущем случае. Способом ремонта является замена поршня;
     
  • самой серьезной проблемой, которая приводит к перерасходу масла, является деформация цилиндров (появление конусности, овальности и критического износа), диагностируется падением компрессии и голубоватым выхлопом. Устранение – полная разборка двигателя, осуществление необходимых измерений диаметра цилиндров и, при возможности, расточка цилиндров до следующего ремонтного размера;
     
  • повышенная вязкость масла, не соответствующая рекомендациям завода изготовителя. Способ устранения: промывка двигателя и замена масла на рекомендуемое производителями;
  • потери на смазку подшипников турбокомпрессора. При больших значениях этого показателя необходима замена подшипников и ремонт турбины;
     
  • догорание топлива в цилиндрах можно определить по черному дыму выхлопа и беспорядочным стукам двигателя. Устраняется выставлением корректного угла опережения зажигания и использованием топлива с нужным октановым числом.

В заключении следует отметить, что все вышеперечисленные факторы, ведущие к перерасходу масла, делятся на две большие группы – всевозможные протечки и проблемы, связанные с износом или поломкой основных деталей двигателя. Если первые можно легко диагностировать по следам протечек и устранить простой заменой пришедших в негодность уплотнений, то вторые требуют проведения серьезных работ.

Если вы заметили наличие голубого дыма из выхлопной трубы двигателя с одновременным падением компрессионного давления, которое можно замерить простым максиметром, то такой двигатель следует выводить из эксплуатации и готовиться к его капитальному ремонту. Сняв головку блока цилиндров и демонтировав всю поршневую группу, необходимо провести полный комплекс измерений всех его деталей. После чего заменить или восстановить все детали, пришедшие в негодность и собрать двигатель.

Не следует забывать, что после проведения подобных работ необходимо тщательно промыть двигатель во избежание попадания твердых частиц в маслопроводную систему, залить свежее масло и тщательно следить за его давлением во время проведения обкатки. Не стоит также пренебрегать промывкой двигателя. Как это сделать своими руками мы описываем здесь.

Удачной дороги! Надеемся, ваш двигатель никогда не будет есть масло в излишних количествах!

Только самые интересные Дефендер 110 отзывы в специальном разделе нашего сайта. Какого это – быть владельцем огромного внедорожного монстра и как жить с ним в одном гараже?

А все про Ленд Ровер Фрилендер доступно по адресу http://mylandrover.ru/freelander.

Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий