Промывка двигателя при замене масла

Прежде чем ответить на вопрос о необходимости промывки двигателя, определим следующие положения. Если автомобиль новый, то он не требует промывки, достаточно регулярно использовать высококачественные оригинальные масла наивысших классификаций (API или SH, SJ).

Они стоят гораздо дороже, однако это следует расценивать не как затрату, но как инвестицию в сохранение долговечности вашего автомобиля. В конечном счете, вы сэкономите на техническом обслуживании и ремонте. Если автомобиль уже активно эксплуатируется, но не достиг перепробега, тогда актуален предыдущий совет, но для регулярной промывки можно использовать обычное моторное масло.

Отметим, что, несмотря на расхождения во мнениях, относительно необходимости и способа, которым производится чистка инжектора своими руками, большинство экспертов и водителей практиков, единодушны в том, что промывку двигателя при замене масла следует совершать следующим способом.

Сначала прогреваем двигатель вместе с использованным маслом, затем сливаем его. Желательно максимально слить старое масло. Затем в двигатель заливается новое масло и заменяется фильтр, после чего машина эксплуатируется в обкаточном режиме на протяжении нескольких дней. После чего масло снова сливается и производится замена фильтра.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля проводится в нормальном режиме, однако следующая ближайшая замена моторного масла производится, когда автомобиль проходит половину от привычного километража, который автомобиль проходит между сменами масла с обычной регулярностью. Далее некоторое время можно сохранять сокращенный интервал смены моторного масла. Однако следует учесть, что чем более частый выбран нормальный режим замены масла, тем более защищен ваш двигатель.

По экспертным оценкам, с учетом экономических соображений оптимальный показатель этого интервала составляет от 6 до 8 тыс. км пробега.

Почему двигатель ест масло? Подробнее о решении очень распространенной проблемы в статье наших автоэкспертов.

Все статьи о правильной эксплуатации автомобиля в этом разделе.

Необходимость промывки объясняется тем, что в результате экстремального соприкосновения трущихся поверхностей и, впоследствии, их износа, образования продуктов химического разложения масла и нерастворимых химических соединений, под влиянием высоких температур и давления происходит отложение твердых частиц, мазеобразных отложений, а также нагара и смол на поверхностях цилиндров. При отделении эти частицы могут проникнуть в смазывающую систему, повредить элементы трущихся пар, спровоцировать нарушения в работе гидротолкателей.

Усугубляет процесс отложения загрязнений использование низкокачественных масел, масел с квалификацией, не соответствующей типу двигателя. А также краткосрочная эксплуатация автомобиля при низких температурах, что не позволяет достаточно прогреться ни двигателю, ни маслу, и приводит к прорыванию газов сквозь поршневые кольца, образованию остатков несгоревшего топлива и конденсатов водяных паров из картерных газов, на стенках двигателя.

Отметим, что на интенсивность загрязнения двигателя влияет и техническое состояние его элементов. В частности, повышенная изношенность цилиндропоршневого блока, залегшие маслосъемные и компрессионные кольца, прогоревшие клапаны, люфт направляющих втулок, а также неудовлетворительное состояние маслосъемных колпачков. Важно оптимально настроить процесс подачи топлива, чтобы избежать чрезмерного обогащения смеси, что приведет к неполному сгоранию топлива и образованию нагара внутри камеры сгорания и быстрому потемнению масла.

Дополнительным фактором усиления интенсивности загрязнения является чрезмерное поступление масла и прорывание газов в картер из камеры сгорания. Определить объемы потребление масла и соответственно чрезмерное образование нагара на поршне и выпускных клапанах можно путем проверки состояния свечей, которые в таком случае сильно чернеют.

Как убрать царапины на машине? Все советы по работе с царапинами на кузове вашего авто – полировка, покраска или удаление царапин специальными средствами?

Лучшие материалы для владельцев Дискавери в нашем клубе Дискавери: http://mylandrover.ru/discovery.

Как определить, нужна ли промывка двигателя? Существует ряд ситуаций, в которых промывку нужно совершать обязательно. Промывка двигателя является необходимой и обязательной процедурой, только в следующих случаях:

  1. При крайней загрязненности масла в двигателе и обилии взвешенных частиц парафинов и шламов. (Однако нужно учитывать, что если после нескольких тыс. км пробега масло не имеет следов загрязнения, то это может свидетельствовать не о чистоте двигателя, а о крайне слабых моющих свойствах масла, и такое масло следует немедленно заменить, так как оно не выполняет функцию профилактики загрязнений).
     
  2. При замене используемого моторного масла на масло с другими свойствами, т.е. иной марки, типа (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), другого производителя.
     
    Отметим, что распространенное мнение о том, что минеральное масло содержит больше примесей и способствует загрязнению масляной системы – не отвечает действительности, при обычных условиях эксплуатации синтетическое и минеральное масла не отличаются по своим потребительским свойствам. Кроме того большая часть представленных на рынке продуктов соответствующей группы являются полусинтетическими.
     
  3. При попадании в двигатель нежелательных веществ, в том числе некачественного масла, антифриза (какой лучше смотрите здесь) или топлива.
     
  4. После произведения ремонта путем вскрытия головки блока цилиндров.
     
  5. Если история замены масла в прошлом неизвестна и есть вероятность, что моторное масло не было вовремя поменяно, использовалось некачественное моторное масло или его замена была нерегулярной.
     
  6. Если пройденный автомобилем километраж превышает норму.

На данный момент на рынке представлено три типа жидкостей для промывки двигателя:

  • Специализированные масла для промывки двигателя.
  • Концентрат моющих добавок к моторному маслу (смотрите подробнее здесь), которые водители именуют «пятиминутка».
  • Жидкости и средства для промывки для двигателя.

Промывочные масла рекомендуют заливать в двигатель после сливания старого масла и давать двигателю поработать на нем 10-15 мин. в режиме холостого хода, не давая при этом большой нагрузки. После этой процедуры использованное промывочное масло сливают как можно более тщательно, а в двигатель заливают моторное масло, отвечающее по своим характеристикам класса вязкости потребностям вашего двигателя.

По составу оно отличается от обычного масла повышенным содержанием моющих присадок и повышенным щелочным числом. Обычно такое масло производят методом гидрокрекинга на основе базовых минеральных масел. Отметим, что опыт экспертов и автолюбителей свидетельствует, что если все же использовать какое-либо специальное средство для промывки, то именно промывочное масло, как наиболее безопасное для мягкой промывки двигателя. Данное утверждение справедливо, если использовать качественное промывочное масло из соответствующей линейки предпочитаемого производителя.

Концентраты из моющих присадок, которые в быту именуют «пятиминутками», применяют путем их добавление в старое масло перед сливом. Далее необходимо, чтобы двигатель поработал на образовавшемся растворе от 10 до 20 мин., примерно 100-200 км. Следует отметить, что такой способ промывки двигателя является весьма опасным и его не рекомендуется использовать на практике.

Отвечаем на вопросы посетителей сайта. Как снять машину с учета для продажи? Все подробности и подводные камни при снятии машины с учета: как потратить поменьше времени и нервов?

А все о том, как завести машину морозным зимним утром в этой статье.

Дело в том, что любое высококачественное моторное масло уже содержит набор присадок, которые составляют примерно 15% от общего объема, причем, как минимум, две-три присадки комплекса имеют моющие свойства (сохраняют взвешенное состояние твердых частиц), т.е. направлены именно на защиту мотора от загрязнения и отложений. Таким образом, при использовании дополнительных концентратов, мы произвольным образом увеличиваем концентрацию присадок в масле, естественно нарушая первоначальную пропорцию заложенную производителем, в сторону бесконтрольного увеличения содержания химически агрессивных веществ в масле. Отметим, что каждый конкретный мотор нуждается в масле с определенными рекомендованными характеристиками.

Каждый уважаемый производитель четко учитывает соответствие характеристик производимого масла и типов моторов, для которых оно рекомендуется к использованию. Но при изменении первоначального технологически выверенного состава, предугадать последствия уже невозможно.

Ущерб, нанесенный такой смесью, может быть еще более значительным, если учесть, что состав масла и концентрата присадок могут быть разработаны разными производителями, или по другим причинам быть несовместимыми, и при использовании (в том числе при нагревании в процессе холостого хода мотора) могут давать нежелательные и непредсказуемые химические реакции.

Если учесть, что примерно 10% заливаемого в мотор масла, остается в нем, после слива, то даже после того, как большая часть смеси из масла и концентрата будет удалена из двигателя, оставшаяся ее часть смешается с новым моторным маслом, что в итоге также изменит его оригинальный состав непредсказуемым образом. Также следует отметить, что при промывке «пятиминутками» вымываются и все полезные отложения, и всегда существует риск протекания сальников.

Что касается промывочных жидкостей, то способ их использования аналогичен использованию промывочных масел, а наносимый двигателю вред не меньше, чем при использовании концентратов присадок. Вообще использование концентратов и промывочных жидкостей крайне нежелательно по причине чрезмерной химической агрессивности компонентов этих продуктов, в число которых входят солярка в качестве основы, комбинация из мощных растворителей и присадок.

При промывке двигателя следует учитывать необходимость нахождения баланса между деликатностью действия и необходимостью проведения качественной промывки двигателя перед заменой масла. А также учесть, что само по себе хорошее моторное масло, содержит необходимый комплекс присадок, чтобы защитить мотор от загрязнений или вымыть его от легких фракций шламов и отложений. В то же время фундаментальные загрязнения в виде мощных скоплений парафинов и смолистых отложений можно устранить только механическим путем, а для этого необходимо будет обратиться на СТО, чтобы снять поддон двигателя и клапанной крышки и провести очистительные работы.

Также, поясним, почему строго не рекомендуется использование агрессивных промывочных составов. Дело в том, что на практике результатом таких экспериментов является попадание смытых со стенок цилиндров, но не удаленных вместе со слитым очистителем, образований в поддон двигателя, после чего они застревают в сетке маслоприемника, забивая ее. Далее эти образования могут попасть в систему смазки. Но после попадания в масляный насос их дальнейшее прохождение будет остановлено фильтром, что не позволит им проникнуть к трущимся деталям. Но если загрязнения плотно застряли в сетке, то при их дальнейшем накоплении, возникнет перекрывание подачи масла в двигатель.

Как правильно подготовить документы на постановку автомобиля на учет? Все подробности постановки авто на учет в ГИБДД.

А все о сроке действия транзитных номеров тут.
 

Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий