Установка газа на авто

установка газобаллонного оборудования на автомобиль Если автолюбитель заинтересовался установкой газобаллонного оборудования (ГБО) в качестве экономичного топлива, но ему ранее не приходилось иметь дела с такой системой, то он обязательно должен разобраться во всех тонкостях и подробностях его установки и эксплуатации. В этой статье рассматривается установка газобаллонного оборудования на автомобиль.

В первую очередь необходимо изучить состав ГБО, его узлы и механизмы. Основным элементом ГБО является внешнее заправочное устройство (ВЗУ), предназначенное для подсоединения заправочного пистолета на автозаправочной станции и заправки баллона сжиженным газом, предотвращая его выход в атмосферу. Для этих целей там установлен специальный клапан.

...

Установка ГБО своими руками

ВЗУ импортного производства требуют установки дополнительного адаптера под отечественные пистолеты. На «наших» ВЗУ таких адаптеров нет, что с одной стороны удобно, а с другой нет, т.к. импортные имеют поводок к крышке, что исключает ее потерю и загрязнение всего оборудования, которое впоследствии приведет к разгерметизации системы и утечке газа.

установка газобаллонного оборудования на автомобиль Местом расположения ВЗУ может быть багажник около баллона, но тогда каждый раз при заправке придется его открывать. Кроме того, при отсоединении заправочного пистолета, газ будет прорываться наружу и скапливаться в багажном отделении, создавая неприятный запах. Авторемонтники рекомендуют устанавливать ВЗУ на заднем бампере, а с какой стороны уже решать автовладельцу.

На баллоне крепится мультиклапан, объединяющий в себе запорно-предохранительный, исполнительно-контрольный механизмы, включающие в себя пополнительный вентиль и стрелку-указатель уровня газа.

В устройство мультиклапана входит ограничительный клапан – отсекатель. Он выполнен в виде поплавка и установлен внутри баллона. Отсекатель предназначен для прекращения подачи газа при заполнении баллона больше, чем на 80%. Практика показывает, что прибор, показывающий уровень газа, не точен. Поэтому, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, лучше при определении остатка топлива ориентироваться по пробегу.

Основной единицей ГБО является баллон. Он может быть стальным или композитным, и предназначен для хранения сжиженных газов. Стандартный баллон способен вместить 50 литров сжиженного газа при собственной массе 21 кг.

Баллоны должны эксплуатироваться при температуре от -40 до +45 градусов и максимальном рабочем давлении 16 атм. Раз в два года баллоны необходимо переосвидетельствовать. По своей форме баллоны могут быть цилиндрическими или тороидальными, емкость которых может быть от 35 до 240 литров.

Следующим механизмом ГБО является газовый электроклапан, оснащенный фильтром для очистки газа и предназначенный для прекращения подачи топлива к редуктору и, соответственно, его очистки.

причины перегрева двигателяПричины перегрева двигателя. Что можно сделать в этом случае?

Какой налог с продажи автомобиля? http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/nalog-s-prodazhi-avtomobilya.html Ответ нашего эксперта.
 

Редуктор, в свою очередь, является главным элементом всей цепи. В зависимости от модификации ГБО он может иметь те или иные особенности. Принцип его работы заключается в испарении газа, понижении его давления и последующего поддержания. На первой ступени работы редуктора газ испаряется, а его давление снижается до 0,2 МПа, приводя к снижению температуры. Для исключения обмерзания от системы охлаждения в корпус редуктора поступает охлаждающая жидкость. На второй ступени давление газа понижается до значения атмосферного.

Для слива конденсата и влаги, образующейся в результате этих процессов, предусмотрена пробка снизу коробки редуктора. Есть модели редукторов, которые не нуждаются в сливе жидкости и у которых пробка не предусмотрена.

Завершает цепочку системы смеситель. Он служит для подвода газа от редуктора к впускной системе двигателя для подготовки топливной смеси. Смеситель служит заменой штатному топливному тракту. На нем устанавливается винт регулировки, отвечающий за количество подаваемого газа. Винт на редукторе служит для регулировки холостого хода.

Для переключения между видами топлива предусмотрен переключатель «Газ-бензин». С помощью этого механизма подается напряжение на соответствующие клапаны, которые установлены перед редуктором. Питание клапанов осуществляется постоянным током в 12В.

Системы ГБО, на которых установлено электронное управление, поддерживают переключение между топливом в автоматическом режиме в случае сбоев в работе.

Выбор ГБО зависит от типа двигателя (инжекторный или карбюраторный) и финансовых возможностей автовладельца. На карбюраторный движок можно устанавливать оборудование 1-го и 2-го поколения, в то время как для инжектора подойдет ГБО только 3-5-го поколения.

Газобаллонное оборудование 4 поколения отличается от газобаллонного оборудования 5 поколения стоимостью и тем, что ГБО 5 поколения работает с газом в жидком (сжатом) состоянии, а не в парообразном, как в случае с 4 поколением.

установка газобаллонного оборудования на автомобиль В оборудовании первого поколения дозировка смеси настраивается вручную, а давление после выхода газа из редуктора поддерживается диафрагмой. На инжекторах применять такое оборудование нельзя, т.к. мотор может дать обратный ход, а коллектор к этому не приспособлен. Основной недостаток – негибкая система. Автомобилист вынужден постоянно регулировать работу ГБО из-за изменения сопротивления воздушному потоку, потере эластичности диафрагмы, изменения давления в атмосфере и др. Преимуществом такого ГБО является низкая стоимость оборудования и высокая надежность.

Инжекторные двигатели предусматривают установку электронной системы подачи газа. Работа ГБО в этом случае согласовывается со стандартным контроллером. Эта система позволяет получить максимальную отдачу мощности, экономя при этом топливо.

промывка двигателя при замене маслаПромывка двигателя при замене масла. Приведем некоторые рекомендации от нашего клуба.

Каким током заряжать аккумулятор? http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya.html
 

Конечно, установка ГБО 4 поколения и установка ГБО 5 поколения возможна и на карбюраторных двигателях, но из-за высокой стоимости смысл в этом теряется.

Производителей ГБО множество, но самыми зарекомендовавшими себя на Российском рынке являются следующие:

  • Новогрудский завод (НЗГА) – изготавливает хоть и громоздкое, но зато качественное и надежное оборудование. Его плюс – очень низкая стоимость, а недостаток – проблематичное использование;
  • Пермский завод «САГА» — выпускает достаточно качественное оборудование с более низкой стоимостью, чем импортное. Работы ведутся на военном заводе, ранее используемом для изготовки топливного оборудования для авиадвигателей. ГБО этой фирмы не нуждается в установке переходника для заправочного пистолета, что является его плюсом;
  • Итальянский производитель «LOVATO» — прославился качеством выпускаемой продукции и является лидером среди импортных производителей.

Схема установки ГБО

После выбора производителя и марки ГБО необходимо определиться с установкой. Если за счет своей простоты оборудование первого и второго поколений может быть установлено мастером без особой квалификации, то монтаж ГБО третьего и пятого поколений требуют вмешательства профессионала. Кроме этого, при самостоятельной установке могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, станет невозможным прохождение ТО из-за отсутствия документов на установку оборудования, а, во-вторых, при возникновении сбоев в работе системы, которые могут повлечь за собой тяжкие последствия, ответственность ляжет на автовладельца.

Лучше потратить немного денег за установку оборудования, но зато получить определенные гарантии. В настоящее время установкой ГБО занимается множество фирм. При их выборе нужно сразу исключить кооперативы и отдать предпочтение лицензированным автосервисам. Фирма должна иметь лицензии и сертификаты на ГБО, копии которых должны быть выданы заказчику после выполнения работ.

После выбора исполнителя необходимо тщательно изучить предмет договора по установке ГБО на авто и только после этого отдавать машину на СТО. Если есть время, то рекомендуется остаться и проследить за работой мастеров, тем более что у них могут появиться некоторые вопросы по установке, которые лучше решать автовладельцу.

При установке ГБО на автомобиль сама операция по установке ГБО в среднем занимает 2,5 часа, после чего необходимо заправить баллон газом, чтобы мастер смог выполнить настройку и проверить герметичность системы. После окончания работ водителю должны быть выданы инструкции о порядке пользования оборудованием и документы на установку.

ГБО будет доступно для работы сразу после установки, но вначале лучше не выживать всю мощь из своего автомобиля, а привыкнуть к работе машины на альтернативном топливе.

удаление царапин на машинеУдаление царапин на машине. Для владельцев автомобиля существует решение, которое с легкостью поможет заделать любые виды трещин и царапин. Как правильно выполнить это не простое действие?

Постановка автомобиля на учет. Об этом здесь.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий