Как снять замок зажигания. Как снять руль и замок зажигания

Автовладельца начинает интересовать, как снять замок зажигания, когда с ним начинаются проблемы. Во многих случаях те, кто на машине ездит, но не слишком дружит с матчастью, предпочитают просто отогнать своего железного коня в заботливые руки мастеров на СТО.

Однако, если неприятность приключилась далековато от цивилизованных мест, неплохо бы уяснить технологию процесса просто для того, чтобы добраться до этих самых специалистов.

Обычно такие познания особенно важны для владельцев ВАЗов, ГАЗов и УАЗов, однако частенько проблемы с замком зажигания часты и на Daewoo (в частности, к его болезням ), да и другие авто не застрахованы от них.

Как снять замок зажигания и как доехать до ремонтеров, если он накрылся в пути, мы и расскажем в этой статье.



Зачем демонтировать замок?


Снятие выключателя зажигания может потребоваться в двух случаях:

Поломка личинки замка . Симптомы: ключ проворачивается со скрипом, застревает, а то и вовсе заклинивает в замке. Сиюминутными действиями, если уж ехать надо срочно, является применение, например, тормозной жидкости, закапываемой внутрь. Долго такие мероприятия вас спасать не будут, так что вечерком после работы (или – добравшись домой из поездки) разбирать замок придется непременно.

Выгорание (возможно, частичное) контактной группы. Признаки этой неприятности иные: ключ проворачивается без труда, но стартер на него не реагирует. При неполном подгорании авто может завестись на 5-6 раз терзания ключа. Если есть в наличии так называемая контролька, можно провести проверку: один провод кинуть на «минус» аккумулятора, второй – на малую клемму реле. Ключ поворачивается до упора; если лампочка игнорирует эти действия – помашите ручкой контактной группе.

Во втором случае можно поменять только ее. Но большая часть владельцев предпочитают ставить все в комплекте, поскольку этот процесс проще, а вероятность приобретения бракованной детали меньше – замок целиком проверяется прямо при покупке.


Порядок действий


Назвать процесс сильно сложным даже у зануды не получится, хотя повозиться придется. Манипуляции предстоят следующие:

  • Обесточивается авто – то есть, на аккумуляторе отключается масса;
  • Ключ поворачивается в нулевое положение;
  • С кожуха рулевой колонки снимаются винты крепления. Их может быть разное количество: на ВАЗах – 5, на – 4 и т.д;
  • Удаляются защитные и декоративные кольца (если они есть в наличии);
  • Снимаются крепежные болты самого замка. Их 2; в Жигулях особых мудрствований для их выкручивания не требуется. В других марках могут потребоваться дополнительные действия: руль выкручивается вправо для снятия одного, затем влево – для выворачивания другого;
  • Чем-нибудь тонким (отверткой или шилом) нажимается фиксатор, и замок зажигания аккуратно вытягивается наружу.
В принципе, демонтаж завершен . Если в ваших намерениях поменять весь замок, просто снимаете с проводов старый, на его место крепите новый и проводите сборку в обратном порядке по сравнению с разборкой. Если меняется только контактная группа – поддеваете стопорное кольцо и вытаскиваете перегоревшую. На ее место крепится купленная запчасть таким образом, чтобы шток на личинке совпал с пазом контактной группы. После этого монтируется все по местам, возвращается снятый «минус» аккумулятора и проводится проверка работоспособности нового замка.



Крайний случай


Если контактная группа перегорела у вас в пути, то главной целью становится завод машины – как-то доехать, хотя бы до дома, все же нужно. Намек на то, что нужно делать, каждый хоть раз видел в кино. В собственном исполнении это будет выглядеть так:

  • Снимается приборная панель – если у вас не тот случай, когда провода просто висят снизу;
  • Перемыкаются провода, которые идут к замку зажигания. В разных марках они имеют свою нумерацию; признаком, что вы соединили нужные, будет загорание лампочек на торпеде. Делается скрутка изолентой, чтобы провода не рассоединились;
  • Проводом стартера надо тронуть соединенные проводки, разогнать движок на холостом ходу и убрать провод.

Предупреждение: во-первых, все это делается под напряжением, и неловкие действия приведут к тому, что вас дернет током. Так что лучше воспользоваться изолирующими перчатками. Во-вторых, если у вас машина новых поколений, перед тем, как снять замок зажигания и заводить авто пиратским образом, отключите сигнализацию. Иначе она заблокирует машину, считая, что присутствует попытка угона.

В статье подробно описана процедура по снятию и обратной установке рулевого колеса с автомобиля ВАЗ 2110 и замка зажигания для дальнейшего ремонта или замены деталей.

Для начала хочу предупредить, что чтобы снять замок зажигания, обязательно следует сначала снять рулевое колесо и снять рулевые переключатели, иначе не получится. Для выполнения этой работы вторая пара рук не понадобится, так, что всё это можно проделать спокойно одному у себя в гараже.

Как правило, снимают блок зажигания для его ремонта, например для замка зажигания или прочих неполадок, ведь ремонт очень простой и сразу прибегать к покупке нового нет необходимости.

Порядок работы по снятию и установке руля и замка зажигания:

1. Сперва отсоедините провод от клеммы «-» на аккумуляторе.

2. Теперь выровняйте руль с колёсами по направлению прямо.



3. Далее, чтобы снять руль необходимо открутить 7 винтов, что крепят пластиковую защиту (кожух). Потом можно будет открепить руками нижний пластик, после чего опустите колонку руля вниз и снимите верхнюю крышку.

4. На рулевом колесе на кнопке активации сигнала снимите продольную, горизонтальную накладку и открутите 2 винта под ней, после чего снимите кнопку звукового сигнала.



5. Теперь необходимо не до конца открутить гайку, что крепит рулевое колесо.

Внимание! Руль установлен на шлицах вала с плотной посадкой. Так что полностью открутить гайку будет возможно только после того, как ступица сойдёт со шлицев вала. В противном случае руль соскочит со шлицев и нанесёт травму. Будьте осторожны!

6. Резкими последовательными ударами рукой сбейте вверх руль со шлицев рулевого вала и только потом отверните гайку до конца и снимите рулевое колесо.



7. Теперь немного ослабьте затяжение болта, что держит основание подрулевого управления и сдвиньте его на себя.

8. От датчика, что показывает давление масла необходимо снять большую колодку с проводами.



9. От блока с контактами на основании нужно снять две колодки с проводами звукового сигнала и только потом снять блок с подрулевыми переключателями.

10. От жгута проводов нужно вынуть колоду с проводами выключателя зажигания.



11. Следует отвернуть 4 болта с самосрезающимися головками при помощи сверла или зубила и молотка. Потом можно будет снять замок зажигания с рулевой колонки.

12. После окончания ремонта замка ставить его обратно нужно только после того, как вы вставите в замок зажигания ключ и повернёте его из положения «0». Это делается для того, чтобы опустить выступ противоугонного устройства.



13. При монтаже основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний пластиковый корпус и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите пластик и затяните болт крепления основания.

14. Теперь установите руль обратно в порядке снятию, только поверните кольцо переключателя указателей поворотов так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошёл в паз кольца (оно возвращает переключатель указателей поворотов в исходное положение при выходе из поворота).

Демонтаж замка зажигания автомобиля осуществляется для его ремонта или замены на новый. В этой работе нет ничего трудного, и для ее выполнения вам понадобится немного свободного времени, молоток, отвертка и гаечный ключ.

В зависимости от места крепления замка зажигания — на рулевой колонке или металлическом кожухе — методы его снятия немного отличаются. Но первый шаг всегда одинаковый и заключается в отключении плюсовой клеммы аккумулятора и демонтаже пластиковых декоративных панелей, расположенных под рулевым колесом. Для этого, используя тонкую отвертку, открутите все фиксирующие саморезы и снимите накладку. При помощи отвертки или длинного стального стержня аккуратно снимите декоративную накладку с лицевой части рулевого колеса (в некоторых автомобилях она совмещена с подушкой безопасности). Для этого просуньте отвертку в щель между накладкой и рулевым колесом и достаньте ее, выдернув из фиксирующих пазов. Сделав это, вы увидите гайку, удерживающую рулевое колесо. Воспользовавшись ключом на 24, скрутите ее и снимите руль. Поскольку он сидит на шлицах, скорее всего, вам придется приложить некоторое усилие для того, чтобы сделать это.


Открутите винты, фиксирующие блок управления поворотниками, дворниками и светом, и отключите все провода, идущие к нему. Чтобы не было проблем во время сборки — зарисуйте схему подключения проводов к блоку или отметьте места их расположения при помощи наклеек с надписями.


Разъединив разъем зажигания, открутите болт, удерживающий замок на рулевой колонке. Помимо болта, его фиксирует специальная шайба, снабженная пружинкой и трубкой. Эта шайба расположена на рулевом валу и имеет овальную форму. Выбивается она молотком и зубилом или толстой плоской отверткой. После демонтажа шайбы вставьте ключ в замок зажигания и поверните в 1 положение. Затем аккуратно сбейте его с рулевой колонки легкими постукиваниями. После того как деталь окажется у вас в руках, внимательно осмотрите ее на наличие неисправностей. Если серьезных поломок нет — отремонтируйте замок и установите обратно. Если же он оказался не ремонтопригодным — замените на новый. Установка замка производится в обратной последовательности.


Если в вашем автомобиле замок зажигания крепится к металлическому креплению, а не к рулевой колонке — снять его будет гораздо проще. После демонтажа декоративных пластиковых панелей разъедините все провода, препятствующие проведению работ. Проверните ключ зажигания в горизонтальное положение и выкрутите винты, крепящие замок к металлическому кожуху. Затем при помощи тонкого стального стержня выдавите штифт, удерживающий замок зажигания. Делать это надо через расположенное сбоку отверстие. После завершения этой операции просто потяните за замок вверх, и он окажется в ваших руках.


Теперь вы знаете, как заменить замок зажигания в своем автомобиле, и сможете сделать это без каких-либо проблем, сэкономив не только время, которое пришлось бы затратить на поездку в автосервис, но и немного денег.


Top