Сценарий проведения Интеллектуальной викторины, посвященной Дню Великой Победы. Викторина "день победы" начальная школа Викторина к 9 мая название

Викторина для учащихся 5-11 классов «Как знакома тебе тема Великой Отечественной войны»

учащаяся 9 класса МОБУ «Землянская основная общеобразовательная школа» Новосергиевского района Оренбургской области
Руководитель: Некрасова Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУ «Землянская основная общеобразовательная школа» Новосергиевского района Оренбургской области.

Викторина «Как знакома тебе тема Великой Отечественной войны»

Описание материала: викторина может быть использована на уроках краеведения или на классных часах в 5-11 классах, на внеклассных мероприятиях. Учащиеся закрепят знания о Великой Отечественной войне, узнают много интересного из истории.
Цель: пополнение знаний о Второй мировой войне;
Задачи:
развивать интерес к истории;
расширять кругозор, словарный запас;
содействовать воспитанию чувства патриотизма.

Скоро наступит великий праздник, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Большая подготовка идет во всех городах и селах нашей страны: высаживаются деревья, изучаются документы о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной войны. Чтобы помнили!
Предлагаем Вам ответить на вопросы викторины, проверить свои знания.
1) Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?
(Сталинградская)
2) Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками города Харькова?
(Курская битва)
3) Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?
(Г.К Жуков)
4) Когда началась Великая Отечественная война?
(ранним утром 22 июня 1941 года)
5) Кто был инициатором начала войны?
(фашистская Германия)
6) Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?
(операция (план) Барбаросса)
7) Продолжите пословицу
Родина мать - ее надо …..(защищать)
Один в поле… (не воин)
За край родной идти не страшно ….(в бой)
Человек без родины как (соловей без песни)
8) Какие вы знаете военные операции, проведённые в ходе Великой отечественной войны?
(битва за Москву, оборона Севастополя, Киевская операция, Смоленское сражение, Ленинградская битва, Белорусская операция, Берлинская операция)
9) Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?
(Сталинградская битва)
10) Какие вы знаете песни о Великой Отечественной войне?
(«В Землянке», «Священная война», «Темная ночь»)
11) Какова фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
(Левитан)
12) Что символизируют цвета георгиевской ленточки?
(Черный цвет-дым, оранжевый цвет – огонь)
13) Город – герой, переживший почти 3-х летнюю блокаду?
(Ленинград)
14) Какие города получили почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Сталинград, Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Брест, Новороссийск)
15) Кто был по национальности Рокоссовский? (Поляк)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому,повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик:

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

(Звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

2. Условия «Викторины»

  • По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  • Дается на размышление минута.
  • Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  • За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  • Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - слайд 3
    Ответ: (72-летие Великой Победы)
    слайд 4
  2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5
    Ответ: (4 года) – слайд 6
  3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7
    Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8
  4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9
    Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10
  5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11
    Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12
  6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? - слайд 13
    Ответ: (30 дней) – слайд 14
  7. Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15
    Ответ: (дым и пламя) – слайд 16
  8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17
    Ответ: (200 дней) - слайд 18
  9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: - слайд 19
    Ответ: (Курской битвы) – слайд 20
  10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21
    Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.
  11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - слайд 23
    Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд 24
  12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25
    Ответ: (Ладожское) – слайд 26
  13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27
    Ответ: (Танк Т-34) – 28
  14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29
    Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30
  15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31
    Ответ: (Волгоград) – слайд 32
  16. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33
    Ответ: (Г. К. Жуков) – слайд 34
  17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35
    Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36
  18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36
    Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37
  19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38
    Ответ: (Парад Победы) – слайд 39
  20. Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40
    Ответ - слайд 41

3. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)

Память в сердце береги

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.

И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.

Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.

И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.

Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?

Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!


Поздравительная игра, посвященная Дню Победы

Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Игра проводится для старших классов, но может проводиться и для младших. Она может стать традиционным общешкольным праздником.

Задачи игры: Это закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу «История России»: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы индивидуально и в команде; развитие исторического мышления; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.

Оборудование : Выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне; историческая настенная карта Отечественной войны 1941—1945 гг.; изображение русских наград и памятных знаков; портреты участников - героев Отечественной войны.

Правила игры:

1. В игре участвуют две команды.

2. Право первого хода разыгрывается в ходе разминки.

3. Команда, завоевавшая право первого хода, получает задание, и в случае правильного ответа продолжает игру, получая следующее задание.

4. Если команда затрудняется с ответом или дает не полный ответ, право ответа переходит другой команде.

5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

6. Ответ оценивается по шкале: полный ответ - 5 баллов, неполный ответ - 3 балла, неправильный ответ - 0 баллов.

Ход игры

1. Презентация команд

Команды сами должны придумать себе название, связанное с историей Великой Отечественной войны, девиз и эмблему.

2. Разминка

1. На территории какой страны была разгромлена последняя группировка врага?

а) Румыния;

б) Бельгия;

в) Венгрия;

г) Чехословакия.

2. День освобождения города - 9 мая - стал Днем Победы советского народа над фашизмом. О каком городе идет речь?

а) Прага;

б) Берлин;

в) Варшава.

3. Исторические события

1. 14 июля 1941г. под городом Оршей наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? (Катюша.)

2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, проходило в Москве в начале ноября 1941 г., когда враг стоял в 80 км от города.?

а) Попытка переговоров;

в) Крестный ход вокруг Москвы.

3. После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии?

а) Битва под Москвой;

б) Битва под Сталинградом;

в) Битва под Курском.

4. Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?

а) Смоленская битва;

б) Курская битва;

в) Сталинградская битва;

г) Битва за Днепр.

5. Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г. и в результате которой армия Паулюса была рассечена и должна была капитулировать?

а) План Барбаросса;

б) Кольцо;

в) Тайфун;

г) Берлинская операция.

6. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идет речь?

а) Форсирование Днепра;

б) Форсирование Дона;

в) Висло-Одерская операция.

7. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования?

а) Смоленская битва;

б) Курская битва;

в) Харьковское сражение;

г) Сражение у деревни Прохоровка.

8. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне? (24 июня 1945 г. в Москве на Красной площади.)

4. Исторические места

1. Крепость, построенная в 1833-38гг., героически оборонялась в 1941 г. с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.

а) Петропавловская крепость;

б) Брестская крепость;

в) Силистрия;

г) Измаил.

2. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.

б) Калуга;

в) Смоленск;

г) Рязань.

3. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?

а) Смоленск;

в) Сталинград;

г) Москва.

б) Севастополь;

в) Одесса;

г) Воронеж.

5. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?

а) Чудское озеро;

б) Онежское озеро;

в) Белое озеро;

г) Ладожское озеро.

6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова?

б) Москва

в) Брянск;

г) Волгоград.

7. 12 июля 1943 г. в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось?

а) Васильевка;

б) Прохоровка;

в) Ивановка.

8. Город, основанный в 1255 г. Тевтонским орденом, являющийся с 18 века резиденцией прусских королей, 9 апреля 1945 г. был взят штурмом советскими войсками. По решению Потсдамской конференцией с 1945 г. вошел в состав СССР. Как назывался этот город до 1946 г. и как называется сейчас. (Кенигсберг, ныне Калининград.)

5. Полководцы Великой Отечественной войны

1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были учреждены ордена? (Александра Невского, Кутузова, Суворова, Богдана Хмельницкого.)

2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были учреждены ордена?

а) Нахимов, Ушаков;

б) Жуков, Рокоссовский;

в) Чичагов, Грейга.

г) Спиридов, Орлов.

3. Маршал Советского Союза, с июня 1942 г. до конца войны командовал фронтом. Кто этот полководец?

а) В.М. Молотов;

б) Г.К. Жуков;

в) И.В. Сталин;

г) Л.A. Говоров.

6. Литература и искусство

1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня?

а) А. В. Александров, «Священная война»,

б) А. Твардовский, «Василий Теркин»;

в) А. Сурков, «Землянка».

2. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Ее первая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как проявление гражданского мужества. Назовите ее автора.

а) С.С. Прокофьев;

б) А.В. Александрова;

в) Б.А. Макроусова;

г) Д. Шостакович.

3. Красноармеец И. А. Байдужий писал 17 апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма... энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор?

а) М.А. Шолохов «Наука ненависти»;

б) B.C. Гроссман «Народ бессмертен»;

в) А.Е. Корнейчук «Фронт»;

г) А. Твардовский «Василий Теркин».

7. Подвиг солдата.

1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника.

а) С.Ю. Витте;

б) П.Н. Милюков;

в) A.M. Горчаков;

г) Н. Гастелло.

2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага.

а) А. Федин;

б) М.А. Лазутина;

в) М.А. Шолохова;

г) В. Талалихин.

Подведение итогов.

Подсчитываются количество баллов у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает в игре.

1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией

  • А. Войны против Наполеона
  • Б. Первой мировой войны
  • В. Второй мировой войны
  • Г. Холодной войны
2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • 2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны
  • А. Германия
  • Б. США
  • В. Франция
  • Г. Япония
3. Великая Отечественная война началась
  • 3. Великая Отечественная война началась
  • А. 1 сентября 1939 года
  • Б. 23 февраля 1941 года
  • В. 22 июня 1941 года
  • Г. 1 сентября 1941 года
4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • 4. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.
  • А. Брестская крепость
  • Б. Новгородская крепость
  • В. Петропавловская крепость
  • Г. Смоленская крепость
5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • 5. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».
  • А. Киев
  • Б. Ленинград
  • В. Москва
  • Г. Сталинград
6. Великая Отечественная война завершилась
  • 6. Великая Отечественная война завершилась
  • А. 1 сентября 1944 года
  • Б. 23 февраля 1945 года
  • В. 9 мая 1945 года
  • Г. 7 ноября 1945 года
7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
  • 7. Говорят, что название этой боевой машины связано с именем девушки из очень популярной песни. Действительно, уже на 23 день войны это орудие стреляло с высокой крутой горы (как в песне: « …на высокий берег, на крутой»). Как прозвали эту боевую машину?
8. Какой танк стал легендой Великой Отечественной войны? 9. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? 10. Черноморский город, который называли «городом русских моряков». 11. Символ Великой Отечественной войны. 12. Маршал СССР, четырежды Герой Советского Союза, который 9 мая 1945 года принял безоговорочную капитуляцию Германии. 13. Реши ребус и узнай, как немецкие захватчики назвали план нападения Германии на Советский Союз. 14. Перечисли города-герои. Интернет – ресурсы
  • Картинка на 1 слайде
  • Вы можете использовать данное оформление
  • для создания своих презентаций,
  • но в своей презентации вы должны указать
  • источник шаблона:
  • Ранько Елена Алексеевна
  • учитель начальных классов
  • МАОУ лицей №21
  • г. Иваново
  • Сайт: http://pedsovet.su/

Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 мая

Когда началась Вторая Мировая война?

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

4 года. 1941-1945 гг.

Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?

Операция (план) «Барбаросса»

Существовал ли договор о ненападении между Германией и Советским Союзом?

Да, договор о ненападении между Германией и Советским Союзом существовал. Он был подписан 23 августа 1939 года. Его ещё называют пактом Молотова-Риббентропа. Согласно договору, Германия и СССР обязались все споры и конфликтные ситуации между собой «разрешать исключительно мирным путем в порядке дружеского обмена мнениями». Договор о дружбе и границе был подписан между СССР и Германией 28 сентября 1939 года.

Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?

Кто принимал парад Победы в 1945 году?

Г.К. Жуков

Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?

После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему?

Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов

Где состоялся первый парад Победы?

Москва, Красная площадь

Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны?

Ордена: Орден «Победа»;Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Орден Славы и другие.

Медали:
Медаль «За взятие Кенигсберга»; Медаль «За оборону Москвы»; Медаль «За оборону Сталинграда»; Медаль «Золотая Звезда»; Медаль «За отвагу»; Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; Медаль «За взятие Берлина»; Медаль «За оборону Кавказа»; Медаль «Партизану Отечественной войны» и другие.

Какими творческими способностями обладал А.Гитлер, кроме ораторского мастерства?

Он хорошо рисовал и даже поступал в юности в академию художеств

Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду.

Ленинград

Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

Иосиф Сталин

Что такое «Дорога жизни»?

Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады

Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали?

Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города

Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем?

Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги

Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему?

Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков

Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции.

Франция, Англия, США

На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?

Воздушные победы - количество сбитых вражеских самолётов

Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня?

Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград

Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы?

Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах

В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?

Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.

Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом?

Орден Славы.


Top