Сочинение на тему "Подвиг": есть ли ему место в нашей жизни? Что такое подвиг? (сочинение-рассуждение) Написать о подвиге.


Подвиг - это героический поступок человека, не связанный с его профессиональной деятельностью. Подвиг является проявлением гуманизма, человечности, способом преодоления себя и своих страхов.

Эта тема развивается в тексте Валентина Петровича Катаева. Мальчик Ваня - герой, он в таком юном возрасте понимал, какая ответственность лежит на нем. Задачей мальчика было провести разведчиков через лес. Не каждый бы смог набраться сил и мужества. Несмотря на страх и ужас, охватившие его, Ване это удалось. Он не только всю дорогу был начеку, но и смог встретиться с врагом лицом к лицу, героически сдерживая в себе тайность операции. Юноша совершил огромный подвиг не только для себя, но и для Отечества.

В русской литературе существует много примеров произведений, в которых совершается героический поступок. Таким является рассказ Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека". Главный герой - Андрей Соколов - воевал за спасение своей Родины. Он не сдавался и пытался помочь окружающим людям. Соколов встретил мальчика Ваню и попытался заменить ему его родных и близких, которых мальчишка потерял. Это говорит о том, что у Андрея богатая, добрая душа, которая служит обществу. Несмотря на жестокость военных лет, он не забыл о таких понятиях как благородие, великодушие и понимание, а такой человек способен на благородный поступок, на подвиг.

Таким образом, можно сказать, что подвиг - благородный поступок, на который может пойти не каждый человек.

Обновлено: 2018-03-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Что такое подвиг? Существует множество толкований этого слова. Заглянем в словарь: подвиг - поступок, осуществляемый в трудных, опасных условиях, вызванный глубоким чувством. Для одних людей - это совершение благого дела в ущерб или с риском для самого себя, а для других -достижение того, что не могут другие, небоязнь высказать свое мнение, когда многие молчат. Для меня же подвиг - это когда я иду против собственного страха на пути к своей цели.

Что же заставляет человека совершить подвиг? Я считаю, что никакие внешние факторы не могут заставить человека совершить подвиг. Это внутренний порыв души - помочь другому человеку, спасти животное, попавшее в беду. В момент серьезной опасности, когда нет времени рассуждать, человек остается наедине сам с собой, со своей совестью. Ему нужно решить здесь и сейчас готов ли он на подвиг? Готов ли пожертвовать своей жизнью, своим здоровьем ради спасения ближнего? В наше время далеко не все люди способны на подвиг. Многие струсят. Мы часто видим людей, лежащих на улице, но многие проходят мимо. Некоторые может и задумываются о том, что человеку, возможно, стало плохо, но все равно не подходят. Другие люди - просто проходят, не обращая никакого внимания. Но я рада, что мир не без добрых людей, ведь есть и те, кто, не задумываясь, пожертвует чем-либо ради спасения, попавшего в беду, будь то человек или животное.

Наверное, каждый задумывался о том, сможет ли он совершить подвиг? Хватит ли у него той самоотверженности и смелости, пожертвовать собой ради кого-то? Это зависит от нашего воспитания. С детства родители, воспитатели, а затем уже и школа прививают нам любовь к Родине, т.е. чувство патриотизма, чувство совести. От того насколько привито это чувство ребенку зависит то, какой гражданин из него вырастет.

Люди, живущие в наше время, сильно изменились по сравнению с теми, кто жил в годы Великой Отечественной Войны. В то время многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, рисковали жизнью. Тысячи людей совершали героические поступки, погибали на фронтах, на оккупированных территориях.

Одним из ярких примеров героических людей я считаю Ирэн Сендлер. Она работала медсестрой в одном из концлагерей в Польше. Эта женщина спасла более 2500 детей из концлагеря. Каждый день она выносила в сумке для медицинских инструментов по одному ребенку, рискуя своей жизнью. Кроме того, Ирэн записывала всю информацию о спасенных детях, что и помогло впоследствии вернуть их в семьи. Ее поймали немецкие солдаты, пытки продолжались долгое время, у нее были переломаны руки и ноги, но только чудом ей удалось избежать смертной казни. Ирэн умерла в возрасте 97 лет.

В 2009 году Ирэн Сендлер была номинирована на нобелевскую премию мира, но, к сожалению, эта премия была вручена Бараку Обаме за его усилия по созданию мира без ядерного оружия. Я не думаю, что усилия Барака Обамы важнее, чем 2500 жизней, спасенных Ирэн.

Очень жаль, что человеческие ценности и устои так изменились и подвиг не был вознагражден по достоинству, пусть и посмертно. В то время героические поступки совершали и мужчины, и женщины, и дети. Вспомним начало Великой Отечественной Войны, когда тысячи выпускников взяли в руки оружие и отправились защищать свою Родину. Они не испугались смерти, чувство патриотизма было гораздо сильнее этого страха. Вот как была воспитана молодежь того времени, надо помнить об этом и стараться привить нынешним детям и подросткам те же замечательные чувства патриотизма.

Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны, помнить какой, ценой было завоевано счастье и не должны забывать обо всех тех людях, которые погибли и пострадали ради этого счастья, ради чистого неба над нашими головами. Они совершили подвиг, они умирали, но не сдавались. Сознание своего долга перед Родиной заглушало и чувство страха, и боль, и мысли о смерти. Значит, не безотчетное это действие - подвиг, а убежденность в правоте и величии дела, за которое человек сознательно отдает свою жизнь.

Что такое подвиг? Услышав такой вопрос, сразу и не находишь, что ответить. Ведь в современном мире понятие подвига довольно «растяжимо». Попробуем разобраться, какие поступки можно зачислить к подвигам.

Что такое подвиг?

Подвигом считают доблестный героический поступок, который был совершен безвозмездно, исходя из внутренних побуждений, на благо определенного человека или группы людей. Эти побуждения настолько сильны, что заглушают чувство страха, боли, опасности.
К подвигам относят самопожертвенность по отношению к более слабым. Поскольку самым ценным является человеческая жизнь, то все поступки, направленные на ее спасение, несмотря на тяжесть последствий для себя, можно назвать подвигом.

Подвиги древности

В древние времена, подвиги совершали такие герои как Спартак, Геракл, Одиссей, Персей и др. Этих персонажей наделяли божественно силой, а героями становились, не исходя из действий и поступков, а по праву рождения (их мать или отец причислялся к Богам). Поэтому подвиги были не совсем реальными:

  • уничтожение чудовищ (Гидра, Критский человек-бык);
  • очищение конюшен царя Авгия;
  • одоление Циклопа;
  • добыча Золотого Руна.


Подвиг народа – что это значит?

Подвигом народа называют поступки людей, направленные на достижении общей цели. Ярким примером подвига народа, следует назвать Великую Отечественную Войну, когда:

  • солдаты по собственному желанию шли на передовую, понимая, что назад они уже не вернутся;
  • дети ходили в разведку, и рискуя жизнью, собирали данные о врагах;
  • люди рискуя жизнью, укрывали в своих домах партизанов и раненых;
  • отдавали солдатам последний хлеб, оставляя свою семью голодной.

Общая идея победы над фашистами сплотила разные национальности и толкала людей на самопожертвование во имя мира на их земле.


Что такое современный подвиг?

Герои нашего времени – кто они такие? Сегодня подвиг может совершить каждый. Для звания героя не нужно родителей Богов или военных действий. Работники МЧС ежедневно совершают подвиги, спасая простых людей от пожаров и прочих чрезвычайных ситуаций. Простые люди, проходя мимо тонущего человека, несчастных попавших в аварию, горящего дома останавливаются, и совершая акт самопожертвования, не думая о последствиях, пытаются помочь незнакомым людям. Современными героями можно назвать:

  • матерей, которые имея своих пятерых детей, берут из детских домов чужих детей и даже детей инвалидов, окружаю их бескорыстной любовью;
  • водителя, который пытаясь избежать столкновения со школьным автобусом, пожертвовал своей жизнью, свернул в сторону отбойника;
  • человека, доставшего из ранее незакрытого люка ребенка, который просидел там сутки;
  • больного раком, который не сдается и заставляет других бороться с этим недугом, тем самым спасая их жизни;
  • подростка, вынесшего на руках из соседнего горящего дома ребенка.

Таких примеров подвигов тысячи и совершаются они не за вознаграждение, а из-за внутренних порывов, появляющихся при определенных обстоятельствах.


Героями не рождаются, героями становятся. Подвиги совершаются “автоматически”, особенно если под угрозой жизнь более слабого человека: ребенка, инвалида или пенсионера.

Вариант 1

Подвиг, как я понимаю его, - это героический посту­пок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.

Бетховен, известный композитор, оказался в невыноси­мых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония - символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.

Действительно, подвиг - это поступок героя, удел само­отверженных людей!

Вариант 2

Подвиг - это удивительный, полный самоотдачи посту­пок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.

В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глу­хоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.

Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!

Вариант 3

Я считаю, что подвиг - это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека ог­ромных усилий, душевных и физических.

С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчая­ние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), пока­зав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и соз­дал прекрасное произведение.

Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Си­ла воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.

Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.

Вариант 4

Подвиг - это героический поступок, когда человек, пре­одолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечествен­ной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не толь­ко на полях сражений.

Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизле­чима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради ко­торой жил композитор, стала спасением для него.

Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких не­возможно и помыслить: он создал величайшее творение - Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрач­ной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!

Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.

Вариант 5

Подвиг - это такой поступок, когда человек, преодоле­вая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.

Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь не­излечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его со­юзником (предл. 24-30).

И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» - Вторую симфо­нию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.

Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей - это самый настоящий подвиг.

Вариант 6

Подвиг - это поступок, совершённый на пределе челове­ческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без му­жества, без преодоления себя.

Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бет­ховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз прихо­дили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).

И в это ужасное для него время композитор создаёт му­зыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига стано­вится Вторая симфония - гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.

Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его та­ланта, чувства и воли.

Текст для работы

(І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.

(3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на че­ловека.

(4) Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем-несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (8)И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.

(Ю)Если же, проснувшись, он слышал гул - а чем дальше, тем гул становился сильнее, - его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума изба­вится от зловещего свиста и гула в ушах.

(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.

(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он дол­го не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, - болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.

(16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучше­ние, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и про­тивореча один другому. (20)Если один прописывал холод­ные ванны, другой назначал тёплые; если один велел зака­пывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он про­должал ходить по врачам. (22)К мукам обречённого, счи­тающего гибель неотвратимой, - а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, - приба­вился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.

(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повто­рить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного на­пряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него поя­вились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.

(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном ис­целении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем на­ивнее он верил в неё. (ЗО)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.

(32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое- то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добро­вольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тя­жёлыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.

(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, - в музыке.

(39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продол­жал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.

(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» по­могал ему слышать музыку так же явственно и так же от­чётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы ме­лодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.

(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской при­хоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.

(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непо­бедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.

(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасаю­щей духовной драмы, родилась Вторая симфония - одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.

(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.

(По Б. Кремневу)

Не редкость. Ребенок должен понимать, каким образом нужно выполнять такую работу, чтобы получить хорошую отметку. Сочинение «Что такое подви?г» с легкостью дастся детям разных возрастов. Ведь каждый знает, что собой представляют героические поступки.

Как правильно писать сочинение?

Вне зависимости от того, насколько развиты творческие способности, следует придерживаться единых правил, слагая сочинение на тему «Подвиг». Признаки сочинения-рассуждения:

  • Оно должно иметь четкую структуру.
  • Также в сочинении следует расставить акценты на главном.
  • Лучше всего писать сочинение на тему «Подвиг», исходя из реальных событий. Но если ничего путного в голову не приходит, можно описать сюжет фильма или же пофантазировать.
  • А самое главное, чтобы описание героического поступка было написано своими словами, а не под диктовку. В любом случае учитель знает, на что горазд каждый из учеников.

Все эти параметры следует учитывать, когда ребенку задали написать сочинение.

План для сочинения «Что такое подвиг?»

Чтобы мальчику или девочке было проще написать сочинение, следует совместно составить план будущего произведения. Некоторые расписывают план в деталях, другие же пользуются стандартным вариантом, таким как:

  1. Вступительная часть. Здесь следует кратко описать, что означает понятие «Подвиг». Также можно изложить собственные мысли о том, кого можно считать настоящим героем и какие поступки следует расценивать, как подвиг.
  2. Основная часть должна донести до читателя какой-то конкретный поступок, который ученик считает подвигом. В этом отрезке сочинения можно в деталях описать событие и действия того, кто достоин звания героя, это - основа сочинения-рассуждения "Что такое подвиг".
  3. Завершение. В последней главе сочинения надо подвести итоги, внести ясность и провести черту под вышеуказанным. Следует рассказать, почему так важно совершать подвиги. Какие люди чаще всего становятся героями и по каким причинам.

Такой план поможет ученику любого класса написать сочинение на тему «Подвиг» и заслужить похвалу от преподавателя. Главное - четко и последовательно изложить собственные мысли.

Короткое сочинение на тему «Подвиг» для учеников 1-3 классов

Детям, которые учатся в первом, втором или третьем классах, сложно написать длинное и развернутое произведение. Поэтому мини-сочинение «Что такое подвиг?» - это лучшее решение для самых маленьких школьников. За пример можно взять такую идею:

"Совершать подвиги не очень просто. Нужно быть настоящим человеком, чтобы помогать другим. Не обязательно творить что-то необычное, иногда достаточно просто подать руку нуждающемуся, чтобы стать героем.

Я знаю много ситуаций, в которых люди поступили мужественно. Но особенно мне запомнился момент, который связан с моим папой. У нас на даче у кошки появились котята. Один котенок залез на дерево, а когда пришло время спускаться, ему стало страшно и он начал жалобно мяукать. Мой папа, как настоящий герой, решил спасти зверюшку. Он пошел в погреб и вынес оттуда лестницу. Но высоты ступенек не хватило, чтобы дотянуться до малыша. Тогда папа, переборов собственный страх, вылез на дерево и достал несчастное животное.

Я считаю, что папа в этой ситуации поступил как настоящий герой и совершил подвиг. Поэтому, когда я вырасту, очень хочу стать похожим на папу, стать таким же решительным и смелым. Думаю, что очень важно совершать подвиги - они делают из обычного человека настоящего героя."

Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?» подобного содержания подойдет для учеников младших классов. Такое изложение мыслей будет оценено педагогом наивысшим баллом.

Краткое рассуждение «Что такое подвиг?» для учеников 4-10 классов

Старшие школьники, которые учатся в средней школе, также порой предпочитают коротко рассказать о главном. Даже в сочинении «Что такое подвиг?» на несколько строчек вполне можно в полной мере изложить главную мысль. Старшеклассники и ученики средней школы могут написать следующее сочинение:

"Можно долго рассказывать о том, кто такой герой и что такое подвиги. Я буду краток и скажу, что считаю героями тех, кто ставит чужие интересы выше своих.

В моей жизни была ситуация, когда я с мамой шла домой пешком. По пути мы увидели, как на дорогу вышла пожилая женщина, пренебрегая правилами дорожного движения. Как потом оказалось, эта женщина плохо видела и слышала, и стоящий напротив стенд с рекламой приняла за светофор. Мама стала кричать, чтобы она остановилась, потом догнала пожилую женщину и перевела ее через дорогу в положенном месте. Благодаря маме женщина успешно перешла дорогу и подарила нам амулет, который теперь стал воспоминанием о мамином героизме.

Многие могли бы пройти мимо, увидев такую ситуацию. Но те, кто достоин звания людей с большой буквы «Л», никогда не упустят момент помочь тем, кто в этом нуждается."

Такое сочинение вполне подойдет для детей средней и старшей школы. Самое главное, что в рассуждении присутствуют эмоции и реальные события. А такие сочинения нравятся педагогам.

Развернутое сочинение на тему «Что такое подвиг?» для 1-3 классов

Если ребенок имеет творческие способности и в силах рассказать длинную историю, то можно предложить чаду написать развернутое сочинение на тему «Подвиги». Например, рассказ может быть таким:

"Подвиги бывают разные. Некоторые считают подвигом помощь нуждающимся, а другие считают, что подвиг - это риск собственной жизнью ради кого-то. В моем же понимании героем можно назвать человека, который сам счастлив и всеми силами ищет возможность сделать счастливым еще кого-то.

В моей жизни была такая ситуация. Моя тетя Ира и ее дочка Альбина очень хотели завести себе собаку, чтобы она охраняла их дачу. Долгие раздумья о том, какой породы четвероногого друга завести, не дали никакого результата. В этот же момент тетя Ира случайно увидела объявление о том, что в питомнике страдают без хозяев несчастные животные. Моя тетя, не раздумывая, отправилась в питомник за пушистым другом. Эти верные глаза, которые так и просили о приюте, она заметила сразу же. Дружка (так тетя Ира назвала собаку), невзирая на то, что это была овчарка, смешанная с дворнягой, моя родственница полюбила всей душой. Дружок очень благодарен за то, что он попал в любящие и заботливые руки. Это заметно по его поведению и верности.

Казалось бы, ничего особенного сестра моей мамы не сделала. А если подумать, то она совершила настоящий подвиг. Практически бездомная собака обрела хороших хозяев, и теперь Дружок чувствует себя нужным и значимым. Следует чаще делать добро, ничего не ожидая взамен."

Такое сочинение, написанное учеником младших классов, будет по достоинству оценено педагогом.

Развернутое сочинение про подвиг для учеников 4-10 классов

В средней и старшей школе также можно написать как краткое сочинение, так и развернутое. Детальное изложение мыслей на тему «Что такое подвиг?» может быть следующим:

"Подвиги - это очень важный момент в жизни каждого человека. Конечно, можно говорить о всемирно известных подвигах, например, Геракла, но это не обязательно. Ведь даже самый маленький поступок, совершенный человеком, может быть достоин похвалы и признания.

Я хочу рассказать про одну ситуацию, в которой мой друг повел себя, как настоящий герой. В один из светлых, но прохладных выходных, когда зима уже ушла, но ее следы все еще не покинули улиц, мы вышли прогуляться возле озера. Вся поверхность водоема была покрыта льдом, на первый взгляд казалось, достаточно толстым. Тут мне что-то взбрело в голову, и я решил проверить, насколько прочный лед. К сожалению, поверхность не выдержала моих сорока килограмм, и я с головой погрузился в ледяной водоем. Мой товарищ Юра тут же снял куртку и бросился меня спасать. К счастью, глубина озера была маленькой, поэтому уже через пару минут мы были на берегу. Промокшие и замерзшие, но убедившиеся в крепкой дружбе, мы побрели домой.

С тех пор я называю Юру героем, ведь он совершил подвиг. Не щадя себя и позабыв о холоде, мой друг бросился спасать меня. И не важно, что там было мелко, и я бы с горем пополам выбралась. Важна сама суть, мой друг не бросил в беде, а также показал, насколько героичным он может быть. Я бы тоже так поступил. Ведь герой - это тот человек, который готов пожертвовать собой ради других."

Такой рассказ в полной мере раскрывает тему о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Не обязательно осознанно искать ситуации, в которых можно проявить себя. Разные моменты встречаются в жизни, и именно они описывают сущность человека. Преподавателю, без сомнений, понравится такое изложение мыслей.


Top