Инсценировки сказок чуковского краденое солнце. Сценарий мюзикла "краденое солнце" по мотивам сказки

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Организаторы проекта:

Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна

Ледовских Наталья Викторовна

Подготовка музыкального оформления: Малышева Светлана Львовна

Сроки подготовки и проведения спектакля: февраль – март.

Цель: Инсценировка сказки в стихотворной форме К.Чуковского «Краденое солнце».

Задачи:

v Познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского на примере сказки «Краденое солнце» используя разные средства (беседа, викторина и др.);

v Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке;

v Стимулировать речевую активность;

v Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, жесты, мимику;

v Пополнить словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой;

v Развивать творческое воображение;

v Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Показать на примере героев сказки.

Подготовительная работа

· Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского;

· Чтение сказки в стихотворной форме «Краденое солнце»;

· Проведение викторины

· Занятие по рисованию «Краденое солнце»;

· Изготовление из теста солнца;

· Занятие по ручному труду «изготовление крокодила»;

· Совместная работа детей с родителями по изготовлению поделок к произведениям Корнея Чуковского;

· Организация выставки работ детей с родителями;

· Отгадывание и самостоятельное составление загадок;

· Просмотр мультфильма «Краденое солнце»;

· Изготовление костюмов к сказки «Краденое солнце»;

· Эмоциональное разучивание ролей в стихотворной форме;

· Подбор музыки;

· Разучивание танца к спектаклю;

· Изготовление необходимых атрибутов для украшения зала;

· Изготовление приглашений на спектакль.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Занятие. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

Цель: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

  • Учить видеть целостность произведения в стихах;
  • Развивать чувство патриотизма;
  • Продолжать способствовать формированию связной речи, через умение пересказывать текст;
  • Развивать память, внимание;
  • Поддерживать чувства коллективизма.

Программное содержание : Привлечь детей к рассматриванию иллюстраций к книгам К. И. Чуковского, напомнить его сказки, показать детям портрет писателя. Заострить внимание детей на том, что сказки могут быть написаны в стихах.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон», беседа по содержанию.

Материал: иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского (книга), портрет писателя (методический кабинет).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к книгам К.И. Чуковского и спрашивает, знают ли они этого писателя (показывает портрет). Дети говорят, что знают эти сказки, что раньше их читали им мамы или они смотрели мультфильмы по этим сказкам.

Они написаны известным писателем сказочником – Корнеем Ивановичем Чуковским, который очень любил детей, понимал их и беседовал с ними на равных, как со взрослыми.

Динамическая пауза.

Мы захлопали в ладоши –

Веселей, веселей

Застучали наши ножки –

Всё быстрей, всё быстрей.

По коленкам ударяем –

Тише, тише, тише.

Ручки к небу поднимаем

Выше, выше, выше.

Заплясали наши ручки –

Снова опустились.

Покрутились, покрутились –

И остановились.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть –

Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришлите мне колоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и славных калош!

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему –

Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

А потом позвонила свинья:

Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём.

Нет-нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:

О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень!

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели

В сам деле

Все сгорели

Карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели,

И по-преднему галдели:

Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

А вчера поутру

Кенгуру:

Не эта ли квартира

Мойдодыра? –

Я рассердился да как заору:

Нет! Это чужая квартира!!!

А где Мойдодыр?

Не могу вам сказать …

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Я устал,

Мне бы заснуть,

Отдохнуть …

Но только я лёг –

Звонок!

Кто говорит?

Носорог.

Что такое?

Беда, беда!

Бегите скорее сюда!

В чём дело?

Спасите!

Кого?

Бегемота!

Наш бегемот провалился

в болото …

Провалился в болото?

Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте –

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт

Бегемот!!!

Ладно! Бугу! Бегу!

Если смогу, помогу!

Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить бегемота!

Я вам прочитала стихотворение. Вам оно понравилось?

А скажите это сказка или быль?

Это сказка, потому что звери на самом деле не могут разговаривать.

Но это сказка необычная, она написана в стихах.

Игра «Испорченный телефон»

Воспитатель предлагает детям стать телефончиком. Ребёнку, который сидит ближе к нему, он шепчет на ухо слово, которое тот передаёт рядом сидящему тоже шёпотом, что бы услышал только его сосед. В каком виде это слово дойдёт до последнего играющего? На каком игроке наш телефончик испортился? Это определят сами ребята.

Итог занятия.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Краденое солнце

Сценарий

Сказка в стихотворной форме в одно действие

Ведущий: Проплeтина Татьяна Юрьевна.

Действующие лица: дети подготовительной к школе группы:

Востриков Дмитрий (заяц) ;

Овчинников Ярослав (заяц) ;

Рубенштейн Илья (заяц) ;

Сутайкина Арина (зайчиха) ;

Лашкевич Ангелина (солнце);

Натяжук Илья (медведь) ;

Червоненко Анна (медведица) ;

Шалудяков Денис (крокодил) ;

Лясникова Анна (сорока) ;

Сазонова Настя (сорока) ;

Шуваев Владислав (воробей) .

Музыка : Музыкальный руководитель Малышева С.Л.

Буренина «Ритмическая мозаика №3» - (Птичий двор).

Декорации: Ногих Татьяна Сергеевна;

Проплётина Татьяна Юрьевна;

Ледовских Наталья Викторовна.

Пролог

Ведущий объявляет начало сказки.

Действие первое.

Лужайка. С боку лужайки стоит домик, рядом протекает ручей. С другой стороны – болото с корягами. Рядом с рекой дерево, где лежит крокодил. Звери стоят полукругом вокруг лужайки.

Ведущий: Солнце по небу гуляло (звучит музыка)

И за тучу забежало (солнце гуляет, забегает за тучи)

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (зайка выглядывает из дома)

Выключается свет, искусственное затемнение.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

Выбегают две сороки

Первая сорока (Аня Л.): "Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Ведущий: Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Вторая сорока (Настя): Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Ведущий: Плачет серый воробей:

Вылетает воробей (Влад): "Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Ведущий: Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Включают магнитофонную запись

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Ведущий: Но мохнатые боятся:

Первый заяц (Ярослав) "Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!"

Ведущий:

Второй заяц (Дима)

Звучит музыка

Ведущий: Но Медведю воевать неохота:

Медвежат он из болота зовёт:

Медведь (Илья Н.)

Ведущий: А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

Звучит музыка

Медведица (Аня Ч.): "Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?"

Ведущий: Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

Звучит музыка

Выходит зайчиха (Арина) "Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

Звучит музыка

Ведущий: И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Медведь подбегает к крокодилу, крокодил лежит возле реки нога на ногу, ухмыляется.(звучит музыка)

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Медведь: "Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!"

Ведущий: Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

Крокодил (Денис): "Если только захочу,

И луну я проглочу!"

Медведь подбегает к крокодилу и начинает с ним драться (звучит музыка)

Ведущий: Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

Медведь: "Подавай сюда

Наше солнышко!"

Крокодил пугается и выпускает солнышко. Солнышко выбегает, радуется, проходит мимо всех зверей.

Ведущий: Испугался Крокодил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Звучит музыка

Ведущий: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

Ведущий: И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Медвежата: "Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Ведущий: Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Все вместе: солнышко!"

Танец

Занавес

Предварительный просмотр:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Но мохнатые боятся:

"Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!"

И бегут они к Медведю в берлогу:

"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!"

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

"Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?"

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

"Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?"

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

"Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

"Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!"

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

"Если только захочу,

И луну я проглочу!"

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

"Подавай сюда

Наше солнышко!"

Испугался Крокодил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

Инсценировка сказки в стихотворной форме К.Чуковского «Краденое солнце».

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского на примере сказки «Краденое солнце» используя разные средства (беседа, викторина и др.);
  • Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке;
  • Стимулировать речевую активность;
  • Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, жесты, мимику;
  • Пополнить словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой;
  • Развивать творческое воображение;
  • Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Показать на примере героев сказки.

Подготовительная работа

  • Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского;
  • Чтение сказки в стихотворной форме «Краденое солнце»;
  • Проведение викторины
  • Занятие по рисованию «Краденое солнце»;
  • Изготовление из теста солнца;
  • Занятие по ручному труду «изготовление крокодила»;
  • Совместная работа детей с родителями по изготовлению поделок к произведениям Корнея Чуковского;
  • Организация выставки работ детей с родителями;
  • Отгадывание и самостоятельное составление загадок;
  • Просмотр мультфильма «Краденое солнце»;
  • Изготовление костюмов к сказки «Краденое солнце»;
  • Эмоциональное разучивание ролей в стихотворной форме;
  • Подбор музыки;
  • Разучивание танца к спектаклю;
  • Изготовление необходимых атрибутов для украшения зала;
  • Изготовление приглашений на спектакль.

Викторина «Краденое солнце» Корней Чуковский

  1. Кто обнаружил, что солнышко пропало?
  2. Кому закричали сороки «Горе, горе крокодил, солнце в небе проглотил»?
  3. Что не видно воробью в поле без солнышка?
  4. Что закричали два барана?
  5. К кому побежали звери в берлогу, звать на подмогу?
  6. Кого потерял медведь на болоте?
  7. Что сказала зайчиха медведю?
  8. Куда побежал медведь?
  9. Что делал крокодил, когда к нему прибежал медведь?
  10. Что сказал медведь крокодилу?
  11. Как повёл себя крокодил, когда увидел медведя?
  12. Каким способом медведь заставил крокодила отдать солнышко?
  13. Как звери стали радоваться солнцу?
  14. Кто сказал медведю «Здравствуй дедушка мы тут»?
  15. Кому надо сказать спасибо за солнышко?

Занятие по рисованию «Краденое солнце» К. Чуковского

Воспитатель: Проплётина Татьяна Юрьевна

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о прочитанном произведении.

Задачи: Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать художественный вкус. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительность.

Материал: альбом, простой карандаш, цветные карандаши.

Воспитатель читает детям сказку Корнея Чуковского «Краденое солнце». Предлагает нарисовать отдельный сюжет сказки или понравившегося персонажа. Советует вспомнить технику рисования животных и птиц, которых уже рисовали на других занятиях (образец не даётся).

Дети берут альбомы, располагают, так как им удобно и начинают рисовать.

После занятия оформляется выставка «Краденое солнце». Составление описательных рассказов или сочинение своего конца сказки.


Разделы: Работа с дошкольниками

Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Спектакли, в которых музыка, если не является основой представления, но во многом определяет драматургию театрального действия, называется мюзиклами. Инсценированные песни, сменяющиеся массовыми и индивидуальными танцами, перемежаются стихотворными и прозаическими текстами, и – снова сольное пение, и пение в дуэте, в ансамбле. Каждый из детей точно знает, где и когда ему находится и что делать.

Действующие лица :

  • Солнце
  • Сорока
  • Воробей
  • Крокодил
  • Медведь
  • Баран
  • Баран
  • Зайчиха

Декорации и атрибуты:

  1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.
  2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.
  3. Мячики, шар для крокодила.
  4. Елочки искусственные.
  5. Барабаны.

Ход спектакля

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Звучит музыка («Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр, поет

(мелодия песни «Ах, какая женщина», из репертуара гр. «Фристайл»):

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…
2 раза

Подбегает сорока.

Сорока поёт (мелодия песни «Ветер с моря дул», композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали):

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!
Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!
Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная -я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?
Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха, начинают петь (мелодия песни «Выйди, солнышко» Р. Паулса):

Сорока и зайчиха :

Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Плачет Воробей:

Воробей: Выйди по-быстрей!

Сорока, Зайчиха и Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
2 раза

Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» (композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону. Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!
Не спите зайчики, не плачьте, белочки.
Вперед! Давай вперед, звериный класс,
Идем за солнышком сейчас!

Бараны отходят в сторону. В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха. Воробей и Сорока поют (мелодия песни «Лаванда», музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару):

Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст.
Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха поёт на мелодию песни «Малиновка» (композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»):

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь? (подходит к Медведю будит его)
Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.

Медведь просыпается, встает, качает головой.

Звери (хором):

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов» (муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,
И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та! (продолжает торжествующе танцевать).

Зайчиха , не дав Крокодилу закончить, произносит:

Миша, к нам ты подойди
И злодея победи!

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой).

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,
Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию 2,3 куплетов, на 4-ый – поют, повторяют слова 1-ого куплета и выполняют поклон .

Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Сценарий

По мотивам сказки К.И. Чуковского

"Краденое солнце».

/для детей старшей группы/

Сказку подготовили и провели воспитатели: Волкова М. В., Насурлаева Н. А.

Постановка сказки музыкального руководителя Смирновой Т.С.

2015г.

"Краденое солнце».

Действующие лица:

Солнце, Сорока, Воробей, Крокодил, Медведь, 2 Барана, Зайчиха,

2 зайчонка, 2 тучи.

Декорации и атрибуты : камыши, деревья, елочки искусственные, берлога.

Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, солнца.

У центральной стены на заднем плане, камыши с лилиями, болотная зелень, на полу голубая ткань, там прячется Крокодил. Слева - логово, в котором спит Медведь. На переднем плане сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце, спрятанное за тучки.

Звучит музыка: "Одинокий пастух" (композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются. Музыка меняется. Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое болото. Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают/.

Воробей / встает, всхлипывая, выходит в центр./

Наступила темнота,

Не ходи за ворота!

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Подбегает сорока.

О-о-ой!

Горе, горе мне,

Горе, горе всем.

Жадный Крокодил, страшный Крокодил.

Солнце утащил!

Наступила тьма, беспроглядная.

Как без солнца жить, как без солнца быть,

Вести разносить?

Прыгают 2 зайчика.

1 зайка : Сбились, мы с тобой с пути,

2 зайка : Нам до дому не дойти /убегают/.

Зайчиха /выходит и поет/ :

Выйди, выйди солнышко,

Выйди, выйди красное!

Выйди, выйди побыстрей!

Поднимись к нам поскорей.

В небо, в небо чистое,

Небо, небо ясное.

Освети, поскорей,

Землю-матушку согрей!

/садится на пенек/.

Под музыку: «Атас». /Выходят два барана, маршируют, и расходятся в разные стороны./

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил,

Солнце в небо воротил!"

/Все звери встают в полукруг/.

Воробей .

Крокодила все боятся,

Как нам с этаким сражаться?

Сорока.

Он и грозен и зубаст.

Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

И где же самый главный наш Медведь? /подходит к Медведю будит его/.

Эй, Миша, хватит, спать!

И лапу сосать!

Ведь солнце надо выручать.

Крокодил живот набил.

Наше солнце проглотил.

/Медведь просыпается , встает, качает головой./

Звери (хором):

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя /пьеса "Медведь", муз. В. Ребикова/.

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!

Цапнул Солнце с небосвода.

И с набитым животом,

Завалился под кустом!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Крокодил:

Если только захочу,

И луну я проглочу.

Звучит: « Тревожная музыка».

/ Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах./

Звери выводят Солнце.

Танец: «Солнышко, солнышко, выходи».

Звучит вступление к песне: "Стою на полустаночке" /муз. И.Катаева, репертуар

В. Толкуновой/.

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,

Понятно стало нам сегодня всем.

Держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам.

Тогда не будет никаких проблем! /2раза/. Дети уходят.


Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».
Действующие лица (дети): Автор; Солнце; Берёзы (6 чел.); Сорока; Воробей; Крокодил; Медведь; Медвежата (2чел.); Зайчиха; Зайчата (2 чел.); Бараны (2 чел.).


музыка Обыкновенное чудо


Ведущая. Солнышко давно проснулось
Всех детей зовет гулять.
Вместе с Солнышком вставай
В хороводе запевай!
Проводится игра «Солнышко»

В ходе игры входит Солнышко, поглаживая каждого жёлтым шарфиком
Я всю землю согреваю
И детей не забываю,

Чтобы были вы сильны,
И здоровы и крепки!
Выбирает кого-нибудь из детей. Обходят детей и поют вместе. Игра продолжается сначала.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущая. Что это вдруг у нас в зале потемнело? (Оглядывается, смотрит в окно.)

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

(Звучит тревожная музыка в зал вбегает Крокодил с очень большим животом воздушный шарик – «живот».)

Крокодил: Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет,
Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает?
Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели!
Звери пугаются и пытаются спрятаться кто куда(за ёлку.медведь ложится спать...). Крокодил хватает Солнце и уводит из зала.


Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил!
Звери испугались, кто куда разбежались!

Воробей (выбегает в центр зала):
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал - заблудился и пропал!
Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока.

Сорока :
Горе, горе мне, кар-кар,
Горе, горе всем, кар-кар!
Жадный Крокодил, кар-кар,
Солнце утащил, кар-кар!
Наступила темнота – беспроглядная!
Как без солнца жить, вести разносить?
Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе уходят со сцены.

1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):
Нам без солнышка беда!
Мама, мамочка, сюда!
Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,
Потому, что в темноте мы морковку не найдём!

2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):
Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!
Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей!

Плачут зайки на лужайке:
Сбились бедные, с пути,
Им до дому не дойти!

Музыка Выход Зайчихи.
Автор од музыку: Тут Зайчиха к малышам подбегает:
И целует их она и обнимает.
Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит.

Зайчиха: Выйди, Солнышко, выйди, красное!
Поднимись скорей в небо чистое,
Освети, согрей Землю-матушку!

Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце.

Выход берёзок - в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком».

1 Берёза:

Ах, Берёзоньки подружки,
Нам без солнышка беда:
Коли веточки замёрзнут
Мы не спляшем никогда!

Берёзы (хором): Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда!

2 Берёза: Ах, подруженьки Берёзки,
Вы утрите скорей слёзки:
Надо Мишеньку позвать
И ему всё рассказать!

Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.

Музыка Барабаны в зал ходят Бараны с барабанами.

Бараны (говорят, стуча в барабаны):
Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать!
Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать!

Стыдно, звери нам реветь!

И где же главный наш Медведь? (подходит к Медведю будит его)

Бараны маршируют, отходя в сторону.


Звучит тема Медведя.

Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова.
Медведь : Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!

Крокодил: Если только захочу, и луну я проглочу!

Звучит тема Борьбы.
(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой. Крокодил убегает, прячась за дерево, из - за которого с другой стороны выходит Солнце.


музыки Луч солнца золотой

Солнце на фоне музыки:

Вот и снова я с вами, друзья - это значит грустить вам нельзя:
Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться!


Медвежата подбегают к Медведю берутся за руки
1 Медвежонок : Дедушка, мы снова вместе!
Как прекрасен ясный день!

2 Медвежонок: Не сидится нам на месте –
Нам плясать совсем не лень!

Звучит тема Светит солнышко для всех.

Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод.
Исполняется общий танец "Весёлый хоровод".
По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг (общий поклон).

Музыка Конец «Обыкновенное чудо»

Предварительный просмотр:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Рассказчик.

Кошка.
Два котенка.
Кот Василий.
Грачи.
Козел.
Коза.

Свинья.

Поросята.
Петух.
Курица.

Частушечники

Музыка «В гостях у сказки»
Рассказчик
Нельзя нам на свете прожить без чудес!

Они нас повсюду встречают.

Осеннюю сказку расскажем мы вам,

Наш детский спектакль начинаем!(занавесь раздвигается)

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
Музыка….выход кошки… с ромашками
Рассказчик
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.
Музыка…выход кота в русском стиле…с метлой
Рассказчик
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.
Музыка …выход котят в шляпках «Чарльстон»
Котята

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий
Кто там стучится у ворот?
Я - кошкин дворник, старый кот!
Котята
Мы - кошкины племянники!
Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
Котята
Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Кот Василий
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Кошка
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий
Котята были у ворот -
Поесть они просили.
Кошка
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Раздается звонок

Кошка

Вау, звонят, пойди открой дверь, Привратник мой Василий!
Музыка…выход козла с козой
Кошка

Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.
Козел Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала!
Шум дождя…фон

Козел
М-м-мое почтенье, кошка!
Пром-м-мокли м-мы немножко.
Застиг нас дождик на пути,
Пришлось по лужам нам идти.
Коза
Да, м-мы сегодня с м-мужем
Все время шли по лужам.

Сейчас пришли мы лишь вдвоём
Взглянуть на ваш чудесный дом.
Рассказчик
Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,
Музыка…Петух (джигит) с курочкой

Кошка
Привет мой Пете-петушку!
Петух
Благодарю! Кукареку!
Курица
Ходить к вам, право, нелегко -
Живете очень далеко.
Мы, бедные наседки, -
Такие домоседки!

Рассказчик

И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.

Музыка… Свинка с поросятами
Кошка
Здорово, тетушка свинья.
Как ваша милая семья?
Свинья
Спасибо, кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю.
Я и семья покуда.
Живем совсем не худо.
Своих малюток-поросят
Я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом,
А я хожу к знакомым.

Кошка

Право, чудные ребята эти розовые поросята!..


Ах, нужно извиниться, пора мне отлучиться.
Я попрошу вас не скучать, сосиски нужно подавать.
Выбегают мышки

Все у нас всегда в порядке,
Побежали играть в прятки!
Музыка
Мыш и

1-ый : Спички я нашел, смотри!
2-ой: Осторожно, не зажги!
Если спичками играть,
То беды не избежать
!
3-й: Ты не бойся, ерунда!
Это вовсе не беда!
Я одну лишь подожгу,
И на пламя посмотрю!

Музыка…Мяуканье кошки (мыши залезают под стол)
Кошка

Мой знакомый пес Палкан
Всем известный пироман
Дал в подарок мне петарды!!!

Козел:

Вау!

Поросята:
Круто!

Свинья:
YES !

Коза:
Шарман!

Звук сирены… взрывов …пламя

Кошка

Ох, беда мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?
Кто же мой призыв услышит?...
Знаю надо позвонить,
Когда пожар случится в доме,
Но, как набрать мне номер?(2 раза)
Пожарные
Позвони, нам позвони,
01 ты набери!
Этот номер знают все
Даже маленькие дети,
Ты запомни номер наш
Самый главный он на свете,
Когда все вокруг в дыму,
И от горя люди плачут
Поступить нельзя иначе
01 ты набери

Кошка набирает номер…
Музыка… Пожарные едут на самокатах…

Пожарные …. с поляризаторами под огнетушители.
Беда, беда!
Скорей включайте все брандспойты
Тушить пожар давно пора.
(делают движения, огонь гаснет)

Рассказчица

Тили-тили, тили-бом, погорел у кошки дом.

Не найти его примет – толи был он, то ли нет.

А идет у нас молва: Кошка старая жива.

У племянников живет, домоседкою слывет.

Скоро вырастут сиротки, станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером – нужно ставить новый дом!

Все

Непременно ставить нужно.

Ну-ка сильно, ну-ка дружно!

Всей семьёю, с огоньком,

Будем строить новый дом!

Музыка (Строят дом)

Рассказчица

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

«Частушки про огонь»

1. Чтоб пожаров не случалось,

Чтоб всё ладно получалось,

Правила ты эти знай –

Слушай и запоминай!

2 .Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом.

3. Очень скверные игрушки
И петарды, и хлопушки.
Не играйте в них от скуки:
Обожгут лицо и руки.

4 .Просто так костры не жгите
И природу берегите.
Угольки не оставляйте,
А водою заливайте.
5. Если близко телефон.

И тебе доступен он,

Нужно «01» набрать

И пожарных нам позвать.

Все. Мы частушки про огонь

Вам пропели дружно!

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно. Всё!!!

Все в полукруге.

Тили-тили, тили бом!
Приходите в новый дом! Всё!!!

МУЗЫКА ПРОЛОГ(представить артистов).

Предварительный просмотр:

Детский мюзикл для малышей "Муха-цокотуха".

Ход мероприятия:

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит русская народная песня «А я по лугу...».

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потом что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых, закипает самовар,

Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Вылетает Пчела.

Пчелка:

Я - соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка

Блошка:

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Блошка с Пчелкой садятся за стол.

Выходит жук

Жук:

Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Вылетает Бабочка.

Бабочка:

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха приглашает Бабочку за стол.

Кстолу подходят Кузнечики, Божья Коровка.

Кузнечики:

Мы кузнечики, а значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем –

Путешествуем весь год.

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Букашки:

Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Ведущий: Как чудесно, как прелестно!

Кузнечик: Очаровательно!

Жук: Замечательно!

Жук обращается к Пчеле:

Муха: Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж...

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Ведущий: А кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткет?

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая:

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук: Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Все:

А вдруг он так же с нами расправится?!

Ведущий: Но кто это спешит на помощь?

Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

Вылетает Комарик с саблей.

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.

Комар:

Я тебя освободил,

Я злодея победил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха-Цокотуха:

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Букашка:

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.

Ведущий:

Веселье затевайте,

Играть, плясать начинайте!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».

Жук:

Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей -

Давай «русскую» скорей!

Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».

Ведущий:

Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)


Предварительный просмотр:

Сценарий постановки сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Подготовили воспитатели Васина Д.В. , Михайлова Ю.Г., 3 группа.

Действующие лица:

Ведущий

Солнце

Туча

Заиньки

Сороки

Воробей

Бараны

Медведь

Крокодил

Остальные звери

Звучит композиция «Песенка о солнышке», дети заходят в зал, выстраиваются в два круга и исполняют танец, далее рассаживаются по своим местам.

Ведущий: Здравствуйте! Рады представить вам сказку «Краденное солнце» К.И. Чуковского.

Солнце по небу гуляло (выбегает Солнышко, описывает круг )

И за тучу забежало (прячется за Тучу )

Глянул заинька в окно (Зайка выглядывает из избушки и грустно качает головой )

Стало заиньке темно

А сороки- белобоки поскакали по полям, закричали журавлям..(выбегают сороки, хлопая крыльями )

Сороки : Горе, горе! Крокодил, солнце в небе проглотил!

Ведущий : Наступила темнота, не ходи за ворота! Кто на улицу попал-заблудился и пропал! Плачет серый воробей (прыгает, хлопает крыльями и плачет )

Воробей : Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно!

Ведущий : Плачут зайки на лужайке: сбились бедные с пути, им до дому не дойти (два зайчонка выпрыгивают, плачут и уходят). Рано –рано два барана застучали в ворота (выходят бараны )

Бараны : Тра-та-та! Тра-та-та! Эй, вы, Звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный Крокодил солнце в небо воротил!

Ведущий : Но мохнатые боятся (все Звери встают и хором говорят )

Звери : Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, он нам солнце не отдаст!

Ведущий : И бегут они к медведю в берлогу (подходят к берлоге и хором говорят )

Звери : Выходи-ка ты, медведь, на подмогу! Полно лапу тебе, лодырю, сосать, надо солнышко идти выручать!

Ведущий : И встал медведь, зарычал медведь и к большой реке побежал медведь (Медведь увальнем идет к реке с Крокодилом ). А в большой реке крокодил лежит и в зубах его не огонь горит- солнце красное! Солнце краденое! Подошел медведь тихонько, толканул его легонько (пихает лапой Крокодила ).

Медведь : Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю, будешь ты, невежа, знать, наше солнце воровать!

Ведущий : Но бессовестный смеется, так, что дерево трясется (Крокодил громко хохочет )

Крокодил : Если только захочу и луну я проглочу!

Ведущий : Не стерпел медведь, заревел медведь и на злого врага налетел медведь! Уж он мял его и ломал его…(делает массаж спины Крокодилу )

Медведь : Подавай сюда наше солнышко (грозно топает ногой )!

Ведущий : Испугался крокодил, завопил, заголосил (Крокодил истошно кричит и бьет руками-ногами о пол) и из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось. Побежало по кустам, по березовым листам…(солнышко описывает почетный круг )

Звери(хором ): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Ведущий : Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки! Обнимают и целуют косолапого!

Звери(хором ): Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (общий поклон под музыку )

Атрибуты: Костюмы героев, избушка, берлога, река-озеро, кусты-ели



Top