Общий обзор Land Rover Freelander 2002-2005

Наш детальный обзор содержит все, что вам может понадобиться знать о поколении Freelander 2002- 2005 годов.

Land Rover выпустила свой первый «паркетник» в качестве модели 2002 года. Как и другие модели этого британского производителя люксовых внедорожников, юольшой Range Rover и среднеразмерный Discovery, Freelander производиться в Англии. Новый четырехдверный универсал имеет несущий кузов, двигатель V6 мощностью 175 л.с. и 5-ти ступенчатую автоматическую коробку передач.

Полный привод является стандартным. У него нет понижающей, но имеется противобуксовочная система и система помощи при спуске, предназначенная для ограничения скорости при спуске с крутых склонов. АБС идет в стандарте, но боковых подушек безопасности не было.

Как завести машину если сел аккумулятор ? Как это сделать самостоятельно. Об этом в нашей статье.

Статистика угонов автомобилей по маркам http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-zashhitit-mashinu-ot-ugona.html . Если ваша машина в категории риска, прочитайте как ее защитить.

Предлагались модификации базовые S, SE и «топовая» HSE. Пакеты SE и HSE предусматривали отделку кожей и 17, а не 16 дюймовые колеса. HSE включала навигационную систему с голосовыми подсказками и люк в крыше (опция для SE). Конкуренты: чуть меньше размером Ford Escape/Mazda Tribute и Honda CR-V.

Изменения по модельным годам

2003 Land Rover Freelander. Появление двухдверного открытого варианта возглавляло список изменений этого Land Rover’овского внедорожника начального уровня в 2003 году. Названная SE3 за две боковые и заднюю двери, новая модель сохранила размеры четырехдверного варианта. Однако, в отличие от него, в новой модели имелись две съемные панели в крыше, над передними сиденьями и съемный жесткий верх над задними сиденьями и багажником. Все Freelander’ы оснащались стеклом с электроприводом в открывающейся наружу задней грузовой двери – уникальное предложение в этом классе. SE3 предусматривал единый уровень отделки с 17 дюймовыми дисками и аудиосистемой повышенного качества с управлением на руле. Стандартная отделка – кожзаменитель и ткань, кожа – опция. Новинкой на модели 2003 года стали стандартные боковые молдинги и крепления детских сидений типа LATCH. С этого года объем топливного бака стал 64 литра вместо 59.

2004 Land Rover Freelander. Новое оформление передка и интерьера отличают модели 2004 года. Приборы, кнопки, дверные панели и сиденья модифицированы. Комплектация S исключена, но оставшиеся SE и HSE получили кожаную обивку. Среди стандартного оборудования появились реллинги на крыше, тонированные стекла и CD-чейнджер в передней панели. Land Rover также предлагался в варианте кабриолета SE3. Все модели стали оснащаться 17 дюймовыми колесами.

2005 Land Rover Freelander. Никаких изменений, в том числе и аббревиатур комплектаций в 2005 году.

Дорожный тест Land Rover Freelander 2002-2005.

За Против
Обзорность Приборы/кнопки
Маневренность

 

Из-за того, что Freelander достаточно массивен для компактного внедорожника, он неохотно отклоняется от прямолинейного движения. Отсюда же и несколько худшее, чем у конкурентов ускорение до 100, 10.3 сек в наших тестах. В движении, ускорении тоже хуже, чем у лидера класса V6 Escape, отзывчивость такая же, как у четырехцилиндрового CR-V. Ручное переключение «автомата» заметно улучшает отзывчивость при разгоне в движении. Экономичность тоже не идеальна для компакта. Средний расход 13.3 — 14.3 л/100 км попадает в диапазон между более «прожорливым» Jeep Liberty и бережливым Ford Escape V6. Freelander работает на 92.

Этот Land Rover – один из лучших «паркетников» по комфорту в движении. Отзывчивый, но не валкий, легко преодолевает ухабы и устойчив на волнистых поверхностях. Впечатляет изоляция пассажиров от дорожных вибраций. Управляемость плотная и точная, хотя некоторым может показаться медленным и тяжелым на малых скоростях. Freelander потрясающе стабилен на скорости в поворотах. Наклоны кузова очевидны, но умеренны. Он точно «держит дорогу» в быстрых поворотах. Тормоза энергоемки, но усилие на педали большое и «резиновое», при имитации аварийного торможение ощущаются клевки передком. В шумоизоляции Freelander в целом опережает аналоги. Слышен только небольшой гул шин на грубом покрытии и рокот V6. Шум ветра небольшой, хотя одна из новых моделей на тесте страдала от свистящего звука, просачивающегося от боковой двери водителя.

Приборы выполнены в деловом стиле, хотя некоторые обозначения загадочны. Клавиши электростеклоподъемников подсвечены, но теряются на передней консоли. Номер передачи в ручном режиме удобно отображается у спидометра. Навигационного экрана нет, но звуковые указания подаются через динамики. Ручка отпирания капота неудобно расположена в правой нише для ног.

В целом, в кабине меньше шика, чем ожидаешь от Land Rover. «Толстое» рулевое колесо приятно на ощупь, на дверях сверху элегантные матерчатые вставки. Но жесткий пластик преобладает в облицовке консоли и торпедо и портит весь шикарный настрой. Тестовые экземпляры отличались неработающими: стеклоподъемником водителя и брелком для «безключевой» системы. Комфортабельные сиденья имеют хорошую поддержку в пояснице, но могут быть узковатыми для крупных водителей.

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль . На какие параметры стоит обратить внимание.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля http://mylandrover.ru/ekspluataciya/antikorrozijnaya-obrabotka-avtomobilya-svoimi-rukami.html Не забывайте об этом и машина прослужит дольше.

Классификация моторных масел по ACEA. Посмотреть можно тут.

Высоко расположенное место водителя и зеркала заднего вида с подогревом приятно дополняют облик. Этому же служит и уникальная для данного класса опция –подогреваемое лобовое стекло, хотя нагревательные элементы могут давать блики от внешних источников света ночью.

Обзор назад ограничивается подвесом дополнительного тормозного сигнала. Еще хуже обзор назад в SE3, из-за формы крыши последнего. Съемные панели крыши в SE3 без жалюзи от солнца. Пространство для коленей сзади достаточно, ногам свободно, если разместиться на этом высоком заднем кресле. Подъем крыши дает много места на уровне головы. Выдвижные подстаканники размещены в подлокотниках. Узкие двери четырехдверной кабины не препятствуют высадке/посадке. Забраться же в SE3 требует усилий, усугубляющихся тем фактом, что передние сиденья не складываются автоматически вперед. Широкому багажнику не достает длины.

Задние сиденья подпружинены для легкого складывания, но рычаги фиксаторов трудно достать через боковые двери, приходиться тянуться через задний бампер и багажник. Убирающееся стекло в двери багажника приятное нововведение в данном классе, но трудно определить какие операции управляются с брелка, а какие с приборной панели, как закрыть дверь багажника. Интерьер продуман с точки зрения хранения вещей, есть багажная сетка, карманы для карт и бардачок. Демонтаж жесткой крыши сзади, в SE3 сложная задача.

Потребительская стоимость

Freelander можно критиковать за высокие цены, прозаичный дизайн интерьера и неуклюжие детали – типа спорной конструкции фиксаторов задних сидений. У SE3 добавляется плохая обзорность назад и вход/выход. В то же время Land Rover заслуживает похвалы за создание прочного, комфортабельного и приличного компактного внедорожника. В целом, однако, его ключевой преимущество – имидж Land Rover, каким бы он не представлялся в данном случае.

Рейтинг по результатам тестов

Land Rover Freelander Рейтинг
Тех. совершенство 3
Экономичность 3
Комфорт в движении 5
Торможение/Управляемость 4
Звукоизоляция 5
Органы управления / Материалы 4
Внутреннее пространство 5
Пространство /Комфорт сзади 2
Грузовместимость 7
Положение в классе 3
Итог 41

 
В данном рейтинге машины сравниваются по отношению ко ВСЕМ рассмотренным ранее, а не только относительно своего класса. «1» минимальная оценка, «10» — максимальная.

Надежность Freelander 2002 -2005 годов

Проблемные точки. Данные из опроса автомехаников для выявления часто встречающихся проблем. В некоторых случаях мы дали рекомендации производителя.

Проблемы с рулевым управлением. Машину может тянуть в сторону при езде по прямой – требуется замена узла «шестерня-рейка» (2002).

Колеса. Трудности в съеме/установке легкосплавных дисков из-за коррозии – необходимо нанести антикоррозионный состав на втулку при каждом демонтаже.
История испытаний на безопасность.

2002-2004. Во время тестов голова манекена при свободном движении зарегистрировала небольшое превышение критерия повреждения головы HIC о левую и правую стойки лобового стекла.

2002-2004. В случае столкновения, отделка передней стойки лобового стекла не отвечает стандартам безопасности при контакте с головой седоков. Дилеры проверяют и заменяют необходимые компоненты.

Самые надежные автомобили в мире . В этой статье вы сможете узнать о своем возможном кандидате на покупку интересную информацию.

Range Rover Evoque характеристики http://mylandrover.ru/evoque/evoque-reviews/tehnicheskie-harakteristiki-range-rover-evoque.html . Сохраните эти данные в своей записной книжке .
 

2002- 2005 «пятидверка». Возможно отпирание задней двери внутренней ручкой при включенном «детском» замке.

2002- 2005. Тормозные сигналы могут гореть при отпущенной педали тормоза. Индикаторы системы помощи при спуске, контроля тяги и круиз-контроля также могут светиться. Дилеры проверяют и заменяют необходимые компоненты.

2003. «Детский» замок на левой задней двери может самопроизвольно разблокироваться в движении, давая возможность открыть дверь изнутри. Дилеры проверяют и заменяют необходимые компоненты.

2003. Неправильная установка сварочной гайки могла привести к трещине/деформации в подрамнике и потери стабильности при движении. Дилеры проверяют и заменяют необходимые компоненты.

Ориентировочные цены Land Rover Freelander 2002-2005.

Хорошее сост. Среднее сост. Плохое сост.
2005
Freelander HSE $13 000 — 15 000 $11 800 — 13 700 $7 500 — 8 700
Freelander SE, SE3 $11 000 — 12 000 $9 900 — 10 900 $5 900 — 6 500
2004
Freelander HSE $10 200-11 700 $9 200 — 10 500 $5 300 — 6 100
Freelander SE, SE3 $8 300 — 9 800 $7 500 — 8 800 $4 300 — 5 100
2003
Freelander HSE $7 700 — 9 000 $6 900 — 6 100 $3 900 — 4 500
Freelander S, SE, SE3 $6 000 — 7 200 $5 200 — 6 300 $2 500 — 3 000
2002
Freelander HSE $6 000 — 7 200 $5 200 — 6 300 $2 500 — 3 000
Freelander S, SE $4 500 — 5 700 $3 700 — 4 700 $1 600 — 2 100

 
Характеристики Land Rover Freelander 2002 – 2005 годов

2-х дверный 4-х дверный
Колесная база, мм 2565 2565
Полная длина, мм 4445 4445
Ширина, мм 1806 1806
Высота, мм 1758 1758
Снаряженная масса, кг 1623 1615
Объем груза, дм3 1320 1320
Нормальная нагрузка, кг
Омкость бензобака, л 64 64
Количество мест 5 5
Высота крыши над сиденьем впереди, мм 975 975
Зазор перед передним сиденьем, мм 1062 1062
Высота крыши над сиденьем сзади, мм 988 988
Зазор перед задним сиденьем, мм 995 995

 
Варианты силовой установки

Все варианты оснащены четырехклапанными, 2.5-литровыми V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями мощностью 174 л.с. и крутящим моментом 240 Н*м и 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод стандартен на всех вариантах. Расход средний в городе/по шоссе – 13,8/11,2 л/100 км.

Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. владимир

    продаю заднии тормозные новые (ориг.) колодки от фрилендора 1 2005 года ,кому надо звоните )