Пилотажная группа "Русь". Досье

Пилотажная группа "Русь " использует самолеты Л -39 "Альбатрос ". Реактивный самолет Л -39 - это легкий штурмовик, который является одним из лучших и самых массовых самолетов в своем классе. "Альбатросы" используются в российских Военно-воздушных силах, как основные учебно-тренировочные самолеты, а в ряде стран дальнего и ближнего зарубежья и как боевые машины.

Л -39 разрабатывался чехословацкой фирмой "Аэроводоходы" в рамках программы Варшавского договора, направленный на создание единого учебно-тренировочного самолета. Серийный выпуск основного варианта Л-39 начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39.

В Советском Союзе L-39 стал одним из самых массовых военных самолетов. Машина быстро прижилась, "обрусела" - Латинское "L" в обозначении ее типа сразу же заменили на кириллическую "Л". Да и собственное имя "Альбатрос" авиаторы использовали куда реже сленгового прозвища "элка". Самолеты поступили в большинство летных училищ: Черниговское, Качинское и Харьковское, которые специализировались на подготовке летчиков для фронтовой истребительной авиации; Армавирское (истребители ПВО); Ейское и Борисоглебское (истребители-бомбардировщики); Барнаульское (фронтовая бомбардировочная авиация); Тамбовское (дальняя авиация); Краснодарское (готовило летчиков для стран Азии и Африки). "Альбатросы" также эксплуатировались несколькими Центрами боевой подготовки и переучивания летного состава, Отдельным учебно-испытательным полком Центра подготовки космонавтов СССР (аэродром Чкаловская), подразделениями ГК НИИ ВВС. Небольшое количество "Альбатросов" было передано аэроклубам и учебным центрам ДОСААФ. За пределами силовых структур "элками" располагал ЛИИ МАП (подмосковный Жуковский). Там L-39 использовали не только как летающие лаборатории, но и в качестве самолетов сопровождения (например, во время полетов аналога ВКС Буран), а также в Школе летчиков-испытателей.

"Альбатросы " до сих пор состоят на вооружении ВВС России и других стран СНГ, а также Афганистана, Алжира, Болгарии, Германии, Ирака, Кубы, Чехии, Словакии, Ливии, Румынии, Сирии и Таиланда.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.

Технические характеристики L-39

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,77 м
  • Площадь крыла: 18,18 м ²
  • Масса пустого: 3455 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4525 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
  • Силовая установка: 1 × ТРДД АИ-25ТЛ
  • Тяга: 1 × 1800 кгс

Летные характеристики L-39

  • Максимальная скорость: 761 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м
  • Вооружение

Пилотажная группа «Русь» - старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра.

История группы началась с постановления Совета Министров СССР о праздновании 70-летия Октябрьской революции, в честь которого было решено устроить грандиозный авиационно-спортивный праздник на аэродроме в Тушино. Перед Вяземским УАЦ поставили задачу – за рекордно короткий срок собрать и подготовить эскадрилью пилотажников. Именно тогда в Центр из ВВС были переданы десять Л-39 «альбатрос», на которых и предстояло выступать перед зрителями.

Слева направо:

Владимир Архипов, Валентин Селявин, Казимир Норейка, Фарид Акчурин, Николай Чекашкин, Сергей Бондаренко, Александр Прядильщиков, Николай Жданов, Сергей Бондаренко.

Для участия в воздушном параде собрали девятку лучших летчиков, у каждого из которых был большой опыт инструкторской работы и полетов в пределах курса летной подготовки. Но одно дело – одиночный пилотаж, и совершенно другое – полёт в команде. Ни у кого из летчиков не было опыта полёта в плотном строю, не говоря уже о выполнении сложнейших элементов группового пилотажа. Задача была поставлена не из лёгких, ведь на подготовку оставалось всего несколько месяцев. Начались упорные тренировки, и вот, 3 июня 1987 года в воздухе впервые была построена формация из 9 самолётов . Именно этот день мы считаем днём создания пилотажной группы "Русь" .

«У нас не было ни методических указаний по выполнению полётов плотным строем, ни схем, ни даже рисунков. Всё прорабатывали сами, с нуля. Смотрели видеозаписи выступлений Patrouille de France и Frecce Tricolori, обсуждали, чертили на бумаге, прикидывали возможности техники и разрабатывали алгоритмы выполнения различных формаций. На первых тренировках интервалы между самолётами были большими. Потом, постепенно начали их сокращать».


Несмотря на все трудности, первое выступление группы имело ошеломительный успех, 18 августа на аэродроме в Тушино собралось рекордное количество посетителей - около 800 тысяч человек, в том числе и всё высшее руководство страны. Под руководством ведущего (начальника Центра) Фарида Акчурина пилотажная группа выполнила проходы в плотном строю с набором высоты, перестроениями, виражами. С сольной программой выступил Николай Погребняк. Также был показан «воздушный бой» двух пар самолетов.


Из воспоминаний Сергея Бондаренко (первый состав группы):

«Первый полет в девятке я запомнил на всю жизнь. Из кабины я не вылез, а вытек, как некое аморфное тело. Комбинезон хоть выжимай. Проходил разбор полетов, а я даже не слышал, о чем говорят. Но запомнил одно: замечаний не было».


С названием группы определились очень быстро. Отставив в сторону все «птичьи» варианты, остановились на таком гордом имени «Русь»! Лётчики хотели подчеркнуть исконно русские корни и интернациональный состав команды.

Из воспоминаний Николая Жданова (первый состав группы):

«Специально для нас небо над Москвой освободили от облаков. Распирала гордость, но и ответственность давила. Когда после роспуска вывел самолет из пикирования над Строгином, у меня начало дергаться левое колено. Такое было напряжение. Через год, перед следующим парадом, к нам приехал генерал Маслов, спросил с ходу: « Петлю сможете сделать?» Мы в ответ вяло так: «Надо попробовать». Особенно запомнился эпизод входа в «петлю». Сделали пикирование, «горочку», боевые развороты, вдруг голос в эфире ведущего Юры Быкова: «Будем "петлю" делать?» В ответ тишина. Он снова: «Ну, будем „петлю“ делать?» Снова тишина. Потом не выдержал Саня Прядильщиков: «Будем!» Набрали высоту, дальше - ввод по прямой, пикирование... Первая «петля» получилась чисто-чисто. Быков спрашивает: «Будем вторую „петлю“ делать?» Тут уж все хором: «Ну конечно, что там не делать?».

Выступление в Чехии, 1997 год:

Сегодня пилотажная группа «Русь» – это команда мастеров синхронного пилотажа высшего международного уровня. В арсенале смоленских асов сложнейшие элементы высшего пилотажа, а насыщенная программа выступлений неизменно приводит в восторг даже самых взыскательных зрителей. «Изюминкой» г руппы можно назвать цветовое сопровождение каждого авиашоу. Система генерации цветного дыма, которой оснащен каждый самолёт, делает возможным представить хорошо известные фигуры пилотажа в новом свете. Лётчики буквально окрашивают небо в цвета российского триколлора, а золотой шлейф, который тянется за самолётом солиста при выполнении слож нейшего каскада из бочек, неизменно дарит зрителям «солнечное» настроение.

В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмо в и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.


С 2011 года Вяземский УАЦ и пилотажную группу «Русь» возглавляет летчик-инструктор и ведущий группы Анатолий Марунько. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Гурченков и Алескандр Котов.

Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л -39 "Альбатрос ". Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Пилотажная группа «Русь» принимает участие во многих праздниках всероссийского масштаба и всегда желанный гость на авиационных салонах. Лётчики группы неоднократно демонстрировали своё мастерство в Чехии, Эстонии, Латвии, Украине, Дании, Белоруссии, где получали высокие оценки зрителей. А для мастеров высшего пилотажа нет лучшей награды, чем восторг публики и улыбки детей, заворожено смотрящих в небо.

Видео - история создания пилотажной группы:

Историческая справка: Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ был основан 2 июня 1960 года для подготовки и переподготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. За весь период было подготовлено около 5000 летчиков для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а затем и на самолетах Л-29 и Л-39. В Центре проходили подготовку многие заслуженные лётчики и космонавты, в том числе Светлана Савицкая.

Аккредитацию я вовремя получить не смог, пришлось отправится трансфером с "Золотой Бочкой". И я не пожалел.
30 августа в день моего посещения состоялась премьера фигуры высшего пилотажа, названной в честь официального партнера МАКС-2013, премиального пивного бренда.

2. В программе пилотажной группы "Русь" Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ были заявлены несколько фигур, которые в итоге стали своеобразной разминкой перед кульминацией выступления: Бочка Классическая — осевой поворот самолета на 360 градусов, Фиксированная бочка - бочка с фиксацией в различных фазах вращения, и, наконец, Золотая Бочка.

3. Соло на Л - 39.

4. Пилотажная группа "Русь" - единственная в России группа высшего пилотажа, использующая в своих выступлениях цветные дымы. Система цветной дымогенерации, который оснащены все самолеты группы, позволяет разнообразить каждое выступление уникальными узорами, делающими представление более зрелищным.

5. Летчики эскадрильи "Русь" выполнили фигуру без единой запинки, но, к сожалению, из-за низкой облачности я не смог сделать достойного кадра.

6. Пресс-секретарь комментирует выступление группы "Русь".

7. После премьеры фигуры высшего пилотажа для журналистов, аккредитованных на МАКС-2013, состоялась пресс-конференция с участием руководства бренда и представителей пилотажной группы "Русь".

8.

9.

10. Журналистам и пилотам предложили попробовать премиальное российское пиво "Золотая Бочка"(безалкогольное).

Пилоты рассказали, что после сердюковских реформ пилотажная группа "Русь" выжила только благодаря бизнесменам и энтузиастам.

12. Л-39 "Альбатрос" пилотажной группы "Русь".

Пилотажная группа «Русь» — авиационная группа высшего пилотажа, выступающая на реактивных учебно-тренировочных самолетах чехословацкого производства Л-39 «Альбатрос». Пилотажная группа была создана в 1987 году на базе Вяземского учебного авиационного центра. С момента создания группы лётчики на «элках», как ласково называют самолет сами пилоты, являются постоянными участниками крупнейших авиашоу (не стал исключением и МАКС-2015), и праздниках федерального масштаба. На выступлениях лётчики пилотажной группы «Русь» показывают уникальную программу, в которую входят сложные и наиболее зрелищные элементы высшего пилотажа, например, «Зеркало», «Сердце», «Проход сквозь строй» и многие другие. Такое под силу далеко не каждому летчику, ведь работа в строю, когда расстояние от крыла до крыла составляет от силы пару метров, требует невероятной концентрации и долгих лет тренировок.

Наши корреспонденты с радостью воспользовались возможностью побывать в гостях у знаменитой пилотажной группы.

Пилотажная группа базируется на аэродроме «Двоёвка», расположенном в 9 км от города Вязьмы. Соседи по аэродрому – 378-я авиабаза армейской авиации. В настоящий момент в составе группы выступает 6 лётчиков вот на таких ярких красавцах-самолётах.

Если заглянуть в кабину, можно обалдеть от количества разных индикаторов, рычагов, кнопочек. Как только туда столько всего влезло? А длинные красные петли на сиденье – это катапульта, которой, к счастью, за всю историю пилотажной группы ни разу не пользовались.

Тщательный предполетный осмотр – залог безопасного полета! Инженерно-технический состав пилотажной группы зорко следит за исправностью всех частей самолета. Перед полётом «элки» расчехляют, проводят технические мероприятия по подготовке, и только потом в кабину заходит лётчик.

Материально-техническая база аэродрома (Сам аэродром) заслуживает отдельного внимания. Тут и пункт управления полетами, и авиационная столовая, и комната отдыха. Но сегодня нас интересует учебный класс, куда мы и заглянем. Здесь пилоты проходят предполётную подготовку. На стенах очень важная не только для курсантов, но и для «бывалых» летчиков информация: подробная схема кабины L-39 «Albatros», описание основных фигур высшего пилотажа, схема захода на посадку… Настоящая авиа-аудитория!

Вот так выглядит диспетчерская рубка, из которой управляют полётами.

А за окном взлетно-посадочная полоса, по которой Л-39 стремительно взмывают в небо.

Около входа в учебный класс и диспетчерскую рубку прямо на асфальте начертан план территории, над которой совершаются полёты.

Безопасность – основной элемент высшего пилотажа, поэтому в процессе подготовки к полётам задействован так же тренажер катапультирования. Он полностью имитирует катапульту внутри самолета, и учить управлять ею в чрезвычайных ситуациях.

Рядом расположен мини-музей, в который попадают самолёты, отлетавшие своё.

Еще один взгляд на диспетчерскую рубку, теперь можно заглянуть и в сам Вяземский учебный авиационный центр.

Ведущий пилотажной группы – Анатолий Михайлович Марунько. На стене кабинета можно заметить фотографии с выступлений пилотажной группы и потрет великого русского актёра и режиссера Леонида Быкова, который и сам когда-то пробовал стать лётчиком.

Собираясь в Геленджик,я подумал: ну что там делать четыре дня!!! Поеду на два,все равно смотреть особо нечего и... Господь Бог меня наказал: в дни моего присутствия был ветер. Норд-ост он тут зовется и если я правильно понял местных,то дует он либо день,либо три,либо девять дней!!! В нашем случае день и еще немного,но этого хватило,чтобы только на второй день я увидел полеты вертолетов,пилотажной группы "Русь" и попытку взлета Ла-8L,правда безуспешную:-(((И все!!!
Ну,что выросло,то выросло и постараемся посмотреть на то,что доступно оказалось.!!!
Сегодня:пилотажная группа "Русь"

Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В этом году,кроме площадки у бухты,также функционировала статическая площадка в свежеоткрытом аэропорту!!! Здесь сразу при входе и можно было увидеть самолеты этой пилотажной группы. L-39

Поскольку самолеты летели из Вязьмы,то это их дополнительные подвесные баки (по 200 литров?).
«Русь» - авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году. Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётах Л-39.

В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолетов Л-39.
один из самолетов

18 августа 1987 группа в составе десяти самолетов (девять самолетов выполняли групповой пилотаж, один - сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.
чуть крупнее

Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.

в предыдущий день ветер был 16-22 метра в секунду,причем порывами и это просто геройство летать в строю в такую погоду!!!

7 июня 1991 года произошла первая авиационная катастрофа в истории Вяземского учебного авиационного центра. При выполнении полётного задания потерпел крушение Л-39 под управлением начальника центра полковника Ю.Д. Быкова. Лётчик погиб.

Ведущим «Руси» стал Евгений Бурчанов, заместитель начальника учебного авиационного центра. 26 июня 1992 года при отработке нового элемента пилотажа разбился самолёт В. Е. Архипова. Лётчик погиб.

С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью «Русь» возглавляет летчик-инструктор первого класса полковник запаса Казимир Эдуардович Тиханович.

Вскоре у Тихановича появилось серьёзное препятствие - вышедшее 12 мая 1992 правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров ставит под угрозу судьбу пилотажной группы и учебной базы. Игнорируя приказы чиновников, группа продолжает тренировки, доказывая необходимость своего существования. В итоге Вяземский учебный авиационный центр был переименован в Вяземский аэроклуб, а пилотажная группа продолжила выступления.

В 1997 году эскадрилья «Русь» совершила показательные выступления в Чехии, посетив Прагу и Градец Кралове. Команда получила высокую оценку зарубежных специалистов. Особенно отметили профессионализм русских лётчиков представители производителя самолётов Л-39 - компании «Аэро Водоходы». В качестве подарка они бесплатно сделали эффектную раскраску самолётам группы.
вот они на фоне подъемника

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» часто выступала на авиасалонах, демонстрировала свою программу на различных праздниках. Однако в настоящее время группа находится на грани распада из-за недостатка финансирования и материально-технического обеспечения.
вверх

Техническое состояние большинства самолётов не позволяет совершать полёты;

Состав группы

Ведущие группы (в различное время): в 1987 году - Фарид Акчурин, в 1987-1991 годах - Ю. Д. Быков, в 1991-2002 годах - Евгений Бурчанов.Сейчас: Колле Михаил Алексеевич.

Первоначальный состав группы: Фарид Акчурин (начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Отдельно сольное выступление готовил Николай Погребняк.

Состав группы в 2000 году:

* Звено № 1: Евгений Валентинович Бурчанов (командир звена и ведущий пилотажной группы, в группе с 1989 года), Александр Михайлович Савлюк (в группе с 1991 года), Сергей Максимов (в группе с 1996 года).
* Звено № 2: Анатолий Михайлович Марунько (командир звена, в группе с 1990 года), Михаил Алексеевич Колле (в группе с 1990 года), Василий Петрович Когут (в группе с 1992 года).
* Замыкающий группы Николай Жеребцов (в группе с 1992 года).
* Крайние ведомые (выполняют парный пилотаж, например, зеркало): Валентин Селявин (в группе с дня основания), Сергей Петрович Бондаренко (в группе с дня основания).
* Одиночный пилотаж совершает Валерий Викторович Соболев, мастер спорта.

из-за сильного и порывистого ветра фигуры все были расходящиеся

Состав группы в 2007 году (руководитель полётов Евгений Бурчанов):
* ведущий группы Станислав Львович Дремов; Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Василий Петрович Когут, Анатолий Михайлович Марунько, Александр Михайлович Савлюк, солист Валерий Викторович Соболев.

Текущий состав группы:(руководитель полётов Евгений Бурчанов и Кокоулин Петр Александрович):
* ведущий группы Колле Михаил Алексеевич
Станислав Львович Дремов;Алексеев Николай Егорович;Лукинчук Юрий Сергеевич;Емельянов Павел Валерьянович;Родин Денис Александрович

В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 4 самолетов.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8. Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.

Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2000 часов.
после этого они разделились на две группы: 1 и три самолета,чтобы интенсивнее развлекать публику

Инженерно-техническим составом руководят Виктор Воронцов, Виктор Гурченков, Александр Котов.

Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране выступают на самолетах Л-39 "Альбатрос" - легких реактивных штурмовиках, использующихся в российских военно-воздушных силах в качестве учебно-тренировочных. Скромные по сравнению с истребителями четвертого поколения летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования.

Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Особое внимание во время показательных выступлений уделяется безопасности зрителей. Работа над программой начинается с тщательной рекогносцировки местности, расчета траектории полетов и вариантов увода самолетов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Во время выступления самолеты не выходят из зоны пилотирования, находящейся на расстоянии 250 метров от зрителей при выполнении горизонтальных проходов и 400 метров при заходе на вертикальные фигуры. Элементы программы, кажущиеся рискованными импровизациями, отрабатываются годами и являются безопасными для зрителей.

а вот здесь,как мне показалось,ветер нарушил строй

но опытные пилоты выправили ситуацию

одинокая птица

А теперь немного о самолете:

На одной заправке -Альбатрос- может выполнить 14 семиминутных либо 11 девятиминутных полетов по кругу, либо два 40-минутных полета в учебную зону.

Выяснилось, что о приближении к сваливанию машина предупреждает дрожанием ручки управления, затем начинает вибрировать весь самолет, а после сваливания на крыло "Альбатрос" на первом витке штопора опускает нос и переходит в пикирование..
еще одна фигура

Проведенные по принятой в ГК НИИ ВВС методике испытания показали, что штопор у L-39 имеет "нестабильный и неравномерный" характер, самолет выводился из него обычно на третьем витке.

В конечном итоге ограничились введением эксплуатационных ограничений по углу атаки и выработкой более совершенной методики вывода "Альбатроса" из штопора.

Исследовали также поведение самолета при обледенении, для чего на его крыле и оперении были приклеены пенопластовые имитаторы льда. 28 полетов показали, что самолет сохраняет устойчивость и управляемость при обледенении толщиной до 15 мм, однако при выпущенных закрылках максимальная скорость не должна превышать 230 км/ч. вместо 310 км/ч в обычных условиях.

а вот так они после этого собирались в кучу

Проводились эксперименты, связанные с отстрелом крышки фонаря кабины, и полеты без нее. В частности, выяснилось, что в такой ситуации летчик сохраняет возможность управления машиной до скорости 480 км/ч.

очень похоже,на то,что делает aeroshell team

В Чехии гибель "Альбатросов" оказалась весьма частым явлением. До 1993 г. в летных происшествиях разбились 9 машин и погибли 9 летчиков. За следующие 12 лет ВВС Чехии потеряли четыре L-39 и трех человек. Таким образом, из 78 "Альбатросов", находившихся в строевой эксплуатации, разбились 16 - более 20% всего парка.

Вы могли увидеть эту модель самолета и на большом экране. Поклонники эпопеи о Джеймсе Бонде и творчества Пирса Броснана хорошо помнят, какие чудеса он вытворял на L-39 в дебютной части фильма "Умри, но не сегодня". Конечно же. актер самолет не пилотировал. Воздушные трюки в той картине выполняли три летчика: Тони Смит. Марк Ханна и Рольф Мюэм. В их распоряжении находились два L-39C частный британский (борт G-OTAF) и арендованный у "Водоходов".

Машина обладает хорошими пилотажными качествами, позволяет выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа (опытные летчики-испытатели демонстрировали на ней даже -колокол¦). Однако с высоты более 1000 м чувствуется недостаток мощности двигателя, особенно на вертикальных маневрах.

Пожалуй, силовая установка оказалась самым слабым местом самолета. Из-за проблем с газодинамической устойчивостью выход на большие углы атаки грозил помпажем. перегревом турбины и другими неприятностями.

Например, поэтому перед вводом машины в штопор обязательно требовалось перевести двигатель на -малый газ¦, а после вывода не увеличивать обороты, не убедившись в том, что температура газов за турбиной соответствует норме.

К тому же. АИ-25ТЛ имел очень низкую приемистость - на "максимал" он выходил за 9-12 с. Летчик фактически не мог рассчитывать на "газ" при маневрировании и выполнении посадки, сложности возникали и при отработке групповой слетанности.А у нас вон что вытворяют!!!

и теперь хроника построения сердца

При отработке посадки многие начинающие летчики испытывают затруднения из-за изменения характера управляемости самолета на малых скоростях: если на крейсерских режимах машина быстро реагировала на отклонения ручки и педалей, то тут становится вялой, требует от пилота более длинных движений. Ошибались на посадках многие, допуская высокое выравнивание, перелеты, козления и т.п..

Система управления самолетом - жесткая, состоящая из тяг и качалок. Качалки ручного и ножного управления, установленные в кабинах, сблокированы. В систему управления рулем высоты включен пружинный механизм, вступающий в работу при отклонении руля на и уменьшающий усилие на ручке.

Средства аварийного покидания самолета в полете включают установленные в передней и задней кабинах пиротехнические системы сброса откидных частей фонаря и катапультные установки. Катапультная установка ВС-1 БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного двигателя.

Вес летчика с надетым обмундированием и снаряжением не должен превышать 108 кг, а рост сидя-98 см.

Оба летчика, для компенсации действия на организм перегрузок, могут использовать противоперегрузочный костюм, для чего кабины оснащены автоматами давления АД-6Е.

вот так вот вокруг солнышка все и крутилось

и снова они вчетвером

ЛТХ:
Модификация L-39C
Размах крыла, м 9.44
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3395
нормальная взлетная 4337
максимальная взлетная 4600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.87
Максимальная скорость, км/ч 757 (М=0.8)
Крейсерская скорость, км/ч 700
Практическая дальность, км
с двумя ПТБ 1750
без ПТБ 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 1320
Практический потолок, м 11500
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка - 250 кг на 2 узлах подвески
типичная нагрузка: 130-мм НУР С-130,
ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР, и 100- кг бомбы.


Top