Проекты на разные темы творчества есенина. Учебный проект: Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина

Чеботарева К., Панферова В., Стрельников С.

Проект "Тема Родины В лирике С. А. Есенина"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект подготовили уч-ся 11 класса: Стрельников С., Панфёрова В., Чеботарева К. Тема Родины в лирике Сергея Есенина

Актуализация темы Тема Родины актуальна во все времена Тема Родины нашла отражение в творчестве многих поэтов и писателей 18-19 веков

Цели и задачи Исследовать творчество С.Есенина Отметить особенности изображения природы в стихотворениях Выяснить, какое место тема Родины занимает в лирике Есенина

« Тебе одной плету венок, Цветами сыплю стёжку серую. О, Русь, покойный уголок, Тебя люблю, тебе и верую» С.Есенин

Тема Родины в лирике Есенина Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное – русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моём творчестве». С. Есенин

Народные истоки Пейзажная лирика Философские размышления о судьбе Родины

С. Есенин родился и вырос в Рязанской губернии, в селе Константиново, в крестьянской семье «Я рос в атмосфере народной поэзии»,- вспоминает он. Поэтическая речь Есенина развивалась в духе народных традиций.

Мир народной жизни во всех её проявлениях открывается нам, когда мы читаем Есенина. И благодаря поэту мы словно погружаемся в чудесное состояние праздника. Чуткая, восприимчивая душа откликалась на всё, что окружало, наполняясь тихой песней, веками создаваемой народом, песней, в которой русский человек привык высказывать свою радость и печаль, которая была и его познанием, и его слиянием с ним. Потому становится есенинская лирика песней, что рождена народной фольклорной традицией, одухотворявшей природу, наделявшей её человеческими чертами, человеческими тревогами и болями, надеждами и радостями Народные истоки

Фольклор как основа художественной картины мира в поэзии С. Есенина. Основы поэтики Есенина – народные, в ней намного сильнее влияние традиционного русского фольклора. Родился я с песнями в травном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутемень колдовная счастье мне пророчит. Сердце-вещун, мать –голубица, сокол-ветер, берёзка-невеста, месяц-ягнёнок, девица-вьюга – вот далеко не полный перечень излюбленных тропов поэта, попавших к нему из лаборатории народного творчества

Природа в лирике С.Есенина Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы, - Я одурманен весной. Все богатство словесной живописи у Есенина подчинено цели - дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природы:

Особенности пейзажной лирики олицетворение цветопись звукопись Пейзажная лирика

Особенности изображения природы в поэзии Есенина Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств взят из крестьянской жизни, родной и понятной. Тянусь к теплу, вдыхаю мягкость хлеба И с хрустом мысленно кусаю огурцы, За ровной гладью вздрогнувшее небо Выводит облако из стойла под уздцы. Здесь даже мельница - бревенчатая птица С крылом единственным - стоит, глаза смежив.

Использование цветописи в лирике Есенина В стихах Есенина разнообразны оттенки красного цвета: розовый, алый, малиновый, багряный; оттенки жёлтого часто приобретают «металлическое» звучание: золотой, медный; много зелёного цвета, синего и голубого. Есть и белый, и чёрный, и серый цвета, но в целом стихи Есенина окрашены в чистые, ясные, то нежные, то яркие цвета и оттенки « Красный костёр окровил таганы/ В хворосте белые веки луны… Оловом светится лужная голь…/Грустная песня, ты- русская боль.»(« Чёрная, потом пропахшая выть!») «Задремали звёзды золотые / Задрожало зеркало затона/ Брезжит свет на заводи речные/ И румянит сетку небосклона» («С добрым утром!»)

Любимые цвета поэта - синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России… Природа у Есенина - не застывший пейзажный фон: она живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей, события истории. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.

Природа в его стихах, как и в народном творчестве, чувствует по-человечески, а человек ощущает себя деревом, травой, рекой, лугом. Я покинул родимый дом, Голубую оставил Русь. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. Я не скоро, не скоро вернусь! Долго петь и звенеть пурге. Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге.

Использование звукописи в пейзажной лирике Звуковое изображение часто встречается в стихах Есенина: «Звонкой позолотой взвенивает лес»; «Поёт зима, аукает,/ Мохнатый лес баюкает/ Стозвоном сосняка»; «Я хотел бы затеряться /В зеленях твоих стозвонных ». В поэзии Есенина есть и тихие звуки: «шелест тростника», «тягучий вздох», «нежно охает ячменная солома», и свист, и гудение, и крик, и песня, и множество других звуковых образов

Особенности философской лирики Душевное состояние лирического героя исповедальность глубокий смысл Философская лирика

Лирика последних лет жизни 1924-1925 годы отмечены удивительной творческой активностью С. Есенина, которая подтверждала готовность жить и творить, хотя жизнь порой ставила почти в безвыходное положение. Поэт остро чувствует и переживает тяжёлое для народа и Родины время, поэтому стихи, написанные в этот период, отличаются глубоким философским смыслом

Философские размышления о судьбе Родины Начинается период возрождения поэта. С. Есенин с ужасом увидел, что Родина, которой он посвятил свое творчество, в нем теперь не нуждается, что он остался в стороне от жизни народа, сам от него отгородился, стал ему «чужим».

Исповедальность лирики последних лет Чуть ли не каждое стихотворение, написанное поэтом в последние годы, явно или подспудно свидетельствует о том, что развязка его судьбы близка. В том числе и маленький шедевр «Отговорила роща золотая...» (1924 г.), где пронзительно звучат характерные для всего творчества Есенина мотивы странничества, кратковременности пребывания человека на земле…

Стихи С.А.Есенина, проникнутые беззаветной любовью к Родине и природе, - образец для подражания современному поколению.

Заключение «Есенин – это вечное, как это озеро, как это небо». Н.С.Тихонов

«Есенин Сергей Александрович» - Ещё меня учили плавать: сажали в лодку, плыли на середину озера и бросали в воду. Жизнь и творчество поэта. В 1924 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) вышел сборник стихов С.А.Есенина “Москва кабацкая”. В 1919 году Есенин познакомился с Анатолием Маристофом и пишет свои первые поэмы – “Инония” и “Кобыльи корабли”.

«Есенин о животных» - Давняя дружба собаки и человека. Прием антропоморфизма. Сергей Есенин. Образ лисицы. Безжалостное отношение людей к животным. Атрибут крестьянской избы. Братья наши меньшие. Молодость. Черный конь. Революция. Образ коровы. Розовый конь. Красный конь. Образ воронов. Предвестник смерти. Народный символ несчастья.

«Есенин о родине» - Цели урока: Я не скоро, не скоро вернусь! Народные истоки. В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть. О, Русь, покойный уголок, Тебя люблю, тебе и верую» С.Есенин. Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. Зори меня вешние в радугу свивали. Начинается период возрождения поэта.

«Творчество С.Есенина» - Человек. Богатство цветообозначения. Скирды солнца. Любовь к родине. Тема родины в творчестве С.А. Есенина. Васильками сердце светится. Задрожало зеркало затона. Береза. Горят снежинки. Любовь к родному краю. Животные. Сергей Александрович Есенин. Внимание читателя. Гой ты, Русь, моя родная. Рать святая.

«Есенин 11 класс» - Здесь по заре и звёздам Я школу проходил». 1918. Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне». Родная рязанская земля… «О край разливов грозных И тихих вешних сил. С.Есенин среди работников типографии. "Быть может, вспомнит обо мне...". Сережа рос сиротой при живых родителях. Учителя.

«Русский поэт Сергей Есенин» - Кульминация. Творчество Сергея Есенина. Имажинизм. Революция. Фигура лирического героя. Трагический финал. Айседора. Не жалею, не зову, не плачу. Содержание стихотворения. Анализ стихотворений. Служба в армии. Напевность и живописность. Стихи последних лет. Литературный дебют. Отговорила роща золотая.

Всего в теме 35 презентаций

Студентка БГПУ им.Акмуллы 201 группа 2 курс ФП.

Название проекта

"Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина"

Тема в учебном плане

Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина

Предметная область

Русская литература

Возраст учащихся

Продолжительность работы по проекту

Краткая аннотация проекта

Краткая биография Сергея Александровича Есенин. Сергей Александрович Есенин (3 октября 1895, село Константиново, Рязанская губерния - 28 декабря 1925, Ленинград) - русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и (в более позднем периоде творчества) имажинизма. Его поэзия: с первых поэтических сборников («Радуница», 1916; «Сельский часослов», 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919-1923 входил в группу имажинистов. Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах «Кобыльи корабли» (1920), «Москва кабацкая» (1924), поэме «Чёрный человек» (1925). В поэме «Баллада о двадцати шести» (1924), посвящённой бакинским комиссарам, сборнике «Русь Советская» (1925), поэме «Анна Снегина» (1925) Есенин стремился постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал чувствовать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». Драматическая поэма «Пугачёв» (1921).

Сергей Есенин

Имя при рождении: Сергей Александрович Есенин

Место рождения: село Константиново, Кузьминская волость, Рязанский уезд, Рязанская губерния, Российская империя

Место смерти: Ленинград, СССР

Род деятельности: поэт

Годы творчества: 1910-1925

Направление: Новокрестьянские поэты (1914-1918), имажинизм (1918-1923)

Дидактические цели учебного проекта

1. Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся.

2. Развитие творческих навыков учащихся.

3. Развитие умений и навыков работы с информацией.

4. Развитие навыков самоанализа учащихся.

5. Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества.

6. Развитие навыков критического мышления.

Методические задачи учебного проекта

1. Развитие навыков различных видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения.

2. Развитие навыков использования полученной инофрмации в речи.

3. Развитие навыков использования критического мышления.

4. Приобретение учащимися знаний социокультурного характера в соответствие с изучаемой тематикой.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: Какое влияние Есенин оказал на народ?

Проблемные вопросы:

1. Был ли счастлив Сергей Есинин в браке с Зинаидой Райх?

2. Как повлияла революция 1918 года на творчество Есенина? Какие произведения были написаны им в это время?

Учебные вопросы:

1. Когда родился Сергей Есенин?

2) В какой деревне он родился?

3) Кем были у него родители?

5) Какое литературное течение возглавил С.А.Есенин?

6) Какое прозвище получил С. А. Есенин в писательских кругах?

7) Назовите тему, ставшую основной в творчестве С. А. Есенина.

Структура проекта

План проекта

Этап I. (1-й урок) 1.Вводный урок. Презентация проекта (вводная презентация учителя). 2.Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов (мозговой штурм). 3.Формирование групп и выбор темы исследования.

Этап II. (3 недели, 2 раза в неделю по 15-20 минут на уроках, самостоятельная работа дома)

1.Совместное планирование проекта: цели, график работы, определение системы оценивания работ. 2.Планирование деятельности каждой группы и каждого участника группы. 3.Анализ имеющейся информации. Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках). 4.Выполнение плана работы (самостоятельная работа в группах). 5.Консультирование и наблюдение за деятельностью учащихся. 6.Промежуточное оценивание работы участниками группы с учетом самооценивания. 7.Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде презентации. 8.Предварительное оценивание работы всей группы 9.Итоговое оценивание работы каждого учащегося в группе.

Этап III. (2 недели, 2 раза в неделю по 15-20 минут на уроках, самостоятельная работа дома)

1.Предварительная оценка продукта деятельности. 2.Презентация проекта на итоговом классном часе. 3.Оценивание результатов работы над проектом руководителем проекта и школьным психологом.

Этап IV. (2 урока)

1.Анализ результатов выполнения проекта. 2.Рефлексия.

Публикация учителя


Цели и задачи проекта Цель проекта: Изучить биографию поэта Сергея Есенина Проанализировать произведения Сергея Есенина, в которых используются образы животных. Подготовить презентацию проекта. Почему я выбрала эту тему Я выбрала для своей работы именно эту тему, так как мне нравится поэзия С. Есенина. А еще я очень люблю животных. Когда я в первый раз прочитала стихотворения « Песнь о собаке, Корова и Собаке Качалова », меня они просто поразили. Я как будто увидела своими глазами и старую корову, и эту несчастную, потерявшую щенков собаку, и Джима, подающего лапу. Мне захотелось еще найти и прочитать стихотворения, написанные Есениным, где бы говорилось о животных. Я нашла очень много литературы и о поэте, и о его творчестве и подготовила эту работу.


КАЧАЛОВ И ДЖИМ Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне год


В поэзии Сергея Есенина присутствует мотив " кровного родства " с животным миром, он называет их " братьями меньшими ". Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверье, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове г.


Из 339 проанализированных стихотворения - в 123 упоминаются животные, птицы, рыбы, насекомые. Чаще всего – кони, коровы, собаки и кошки Из 339 проанализированных стихотворения - в 123 упоминаются животные, птицы, рыбы, насекомые. Чаще всего – кони, коровы, собаки и кошки


Покосившая избенка, Плач овцы, и вдали на ветру Машет тощим хвостом лошаденка, Заглядевшись в неласковый пруд г. Покосившая избенка, Плач овцы, и вдали на ветру Машет тощим хвостом лошаденка, Заглядевшись в неласковый пруд г.


Дряхлая, выпали зубы, Свиток годов на рогах. Бил её выгонщик грубый На перегонных полях. Сердце не ласково к шуму, Мыши скребут в уголке. Думает грустную думу О белоногом телке. Не дали матери сына, Первая радость не прок. И на колу под осиной Шкуру трепал ветерок. Скоро на гречневом свее, С той же сыновней судьбой, Свяжут ей петлю на шее И поведут на убой. Жалобно, грустно и тоще В землю вопьются рога … Снится ей белая роща И травяные луга г.


Если обратимся к тем произведениям, в которых встречается образ собаки, то например, в стихотворении "Песнь о собаке" (1915 г.) святое чувство материнства, свойственно собаке в такой же степени, как и женщине–матери. Животное переживает о гибели своих детенышей, которых "хозяин хмурый" утопил в проруби.



Символы, которыми наделяются животные, очень широко распространены в фольклорном и классическом поэтическом творчестве. У каждого поэта имеется своя символика. Есенин использует народные поверья о животных, но в то же время многие образы животных им переосмысливаются и получают новую значимость.




Снова выплыли годы из мрака И шумят, как ромашковый луг. Мне припомнилась нынче собака, Что была моей юности друг. Нынче юность моя отшумела, Как подгнивший под окнами клен, Но припомнил я девушку в белом, Для которой был пес почтальон. Не у всякого есть свой близкий, Но она мне как песня была, Потому что мои записки Из ошейника пса не брала. Никогда она их не читала, И мой почерк ей был незнаком, Но о чем - то подолгу мечтала У калины за желтым прудом. Я страдал... Я хотел ответа... Не дождался... уехал... И вот Через годы... известным поэтом Снова здесь, у родимых ворот. Та собака давно околела, Но в ту ж масть, что с отливом в синь, С лаем ливисто ошалелым Меня встрел молодой ее сын. Мать честная! И как же схожи! Снова выплыла боль души. С этой болью я будто моложе, И хоть снова записки пиши. Рад послушать я песню былую, Но не лай ты! Не лай! Не лай! Хочешь, пес, я тебя поцелую За пробуженный в сердце май? Поцелую, прижмусь к тебе телом И, как друга, введу тебя в дом... Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю в голубом г.




Вот оно, глупое счастье С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихий закат г. Вот оно, глупое счастье С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихий закат г.


Рассмотрев образы животных в поэзии С. Есенина, можно сделать вывод о том, что поэт по-разному решает проблему использования образов животных в своих произведениях. В одном случае он обращается к ним для того, чтобы показать с их помощью какие-то исторические события, личные душевные переживания. В других для того, чтобы точнее, глубже передать красоту природы, родного края. Рассмотрев образы животных в поэзии С. Есенина, можно сделать вывод о том, что поэт по-разному решает проблему использования образов животных в своих произведениях. В одном случае он обращается к ним для того, чтобы показать с их помощью какие-то исторические события, личные душевные переживания. В других для того, чтобы точнее, глубже передать красоту природы, родного края.


1. С. Есенин Стихи, поэмы, повести, рассказы 2008, « Эксмо ». 2. С. Зинин Неизвестный Есенин 2010 « Алгоритм – Издат ». 3. С. М. Городецкий Сергей Есенин – сердце русского народа Н. Молева Кумиры « Астрель, Олимп » 5. Сборник Неизвестные воспоминания о С. Есенине 2001, « Русский журнал » 6. Сергей Есенин Русская душа 7. Интернет

Проект для младших школьников "Есенинская Русь"

Паспорт проектной работы.
1. Название проекта: Есенинская Русь.
2. Руководитель проекта: педагог
3. Консультанты проекта: педагог, родители, библиотекарь.
4. Предметная область: изобразительное искусство.
5. Возраст учащихся: 7 – 10 лет.
6. Тип проекта: коллективный, локальный.
7. Актуальность: повысить интерес учащихся к жизни и творчеству Сергея Александровича Есенина, посвятить мероприятие 120-летию со дня рождения
С. Есенина.
8. Цель проекта: Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта Сергея Александровича Есенина.
9. Задачи проекта: Расширить представления обучающихся о жизни и творчестве С. Есенина.
Создать рисунок (изделие декоративно-прикладного творчества) по мотивам жизни и творчества С. Есенина.
Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.
10. Вопросы проекта:
11. Необходимое оборудование и материалы: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель, кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.
12. Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунков, участие в конкурсе, итоговое мероприятие.
13. Этапы работы над проектом.

Организационно-подготовительный этап.
1 этап. Погружение в проект.
2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.
3 этап.Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет.
4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.
5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Оформление продукта проекта.
6 этап. Предварительная презентация. Оформляется мини-выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый обучающийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Есенинская Русь».
Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему.
Заключительный этап.
7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально-литературная композиция.

Ход проекта.

Организационно – подготовительный этап.
Первый этап: погружение в проект.
Знакомство обучающихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Получена информация: исполняется 120 лет со дня рождения поэта Сергея Есенина. Проводится опрос обучающихся для мотивации к предстоящей деятельности:
- что вы знаете о поэте С. Есенине?
- что мы можем изобразить в память о жизни и творчестве поэта?
- какие материалы мы можем применить?

Куда применить лучшие рисунки?
Проводится совместное обсуждение и выбор названия предстоящего проекта, формулируется его цель и задачи.

Цель проекта:
Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта Сергея Александровича Есенина.

Задачи проекта:
1. Расширить представления обучающихся о жизни и творчестве С. Есенина.
2. Создать рисунок (изделие декоративно-прикладного творчества) по мотивам жизни и творчества С. Есенина.
3. Закрепление умений работать с акварелью, гуашью, восковыми и школьными мелками, используя разные техники.
4. Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.
После формулировки цель и задач педагог предлагает обучающимся ознакомиться с дополнительной информацией:
1. Жизнь и творчество Сергея Есенина (отдельные эпизоды биографии).
2. Стихи (песни) Сергея Есенина.

Определение источников информации :
книги, интернет, библиотека, наглядный материал.
Второй этап: организация деятельности.

Сбор и обработка информации .
При выполнении данного проекта, обучающиеся активно пользовались литературными источниками, наглядными материалами, интернет – ресурсами.
Выбор варианта выполнения проекта. Исходя из полученной информации, творческих способностей, собственных навыков и умений, обучающиеся запланировали выполнить творческие работы на темы поэтических произведений С. Есенина, эпизоды биографии поэта.
Обсуждение организационных, содержательных моментов предстоящей деятельности для решения поставленной цели.

Коллективный анализ плана работы :
1. Выбрать технику изобразительной деятельности, формат и т.п.
2. Тематика художественного произведения.
3. Расположение работы: вертикальное, горизонтальное; содержание.
4. Выбор материала и оборудования.
5. Выполнение творческой работы.
В результате коллективного анализа должно сложиться представление, что цель может быть достигнута разными способами. Педагог контролирует работу учащихся, корректирует возможные ошибки, приглашает к сотрудничеству.

Планирование работы.
После коллективного анализа предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают к непосредственному планированию своей работы:
- выбор техники изобразительной деятельности;
- последовательность выполнения работы;
- необходимое оборудование и материалы;
- выбирают способ презентации.
Выбор критериев устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым в дальнейшем будут подводиться итоги проектной деятельности.
Основные критерии оценки проекта:
- соответствие тематике проекта: иллюстрация жизни и творчества Сергея Есенина;
- оригинальность сюжета, фантазия, юмор, патриотизм;
- качество исполнения, самостоятельность выполнения работы;
- творческий замысел (рассказ учащегося, что он пытался передать в своем рисунке);
- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении презентации.
Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.
Основной этап (продуктивный).

Третий этап: реализация проекта.
Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Самостоятельное выполнение работы. Оформление продукта проекта.
Предварительная презентация. Оформляется мини-выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый обучающийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Есенинская Русь».
Заключительный этап.

Четвертый этап: итоговая презентация.
В кабинете оформляется выставка из выполненных работ с последующим обсуждением, каждый участник устно оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее. Приглашаются родители, педагоги посмотреть и оценить выставку проектной деятельности.
Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось, и почему.

Приобретенные учащимися в ходе работы над проектом умения:
- умение прогнозировать, представлять итог работы;
- умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности;
- умение составлять свой план работы и следовать ему;
- умение искать необходимую информацию в различных источниках.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:
- творческие навыки;
- коммуникативные навыки;
- навыки анализа собственной деятельности.
Награждаются победители конкурса, дипломами отмечаются наиболее выразительные работы.
Для гостей проводится музыкально-литературная композиция по творчеству Сергея Есенина.


Top