Полезные советы о том, как получить золотую медаль в школе. Из истории золотых и серебряных школьных медалей

Золотой медалью в школе награждают учеников за обучение на “отлично”. Такие ученики - настоящая гордость любой школы . Но требования для получения медали очень велики . Оправдывает ли себя такая награда и что она дает при поступлении в ВУЗ?

Поможет ли золотая медаль поступить ?

Раньше золотая медаль открывала дверь в любое высшее заведение . Ученик не сдавал вступительные экзамены , а только проходил собеседование . На сегодняшний день золотая медаль поможет в поступлении лишь в том случае , если медалист и другой абитуриент наберут одинаковое количество баллов . В такой спорной ситуации , место отдадут медалисту .

2 )Медаль и ВУЗ

Студенты , которые получили золотую медаль , числятся на особом счету у деканата . Именно медалистов выбирают быть старостами групп . По закономерности , ученики с такой наградой , оканчивают ВУЗ с красным дипломом . Поэтому преподаватели возлагают особые надежды на таких учащихся .


3 )Как получить золотую медаль в школе ?

Ученик , который желает получить золотую медаль , должен понимать , что все время он должен отдавать обучению . Главными условиями являются :

  • По всем предметам , которые входят в школьную программу , ученик должен иметь оценку “отлично “
  • Нельзя проходить обучение экстерном
  • Запрещено пересдавать экзамены в целях повышения балла

Лишние баллы при поступлении в университет, но при этом бессонные ночи в одиннадцатом классе в надежде выучить материал для урока и получить очередную пятерку. Для чего вообще нужна золотая медаль, да и нужна ли? Может, лучше спокойно готовиться к ЕГЭ по выбранным предметам, чем пытаться успеть все? Узнали, что об этом думают обладатели трофея.

Екатерина Лапицкая:

НАСЛАДИТЕСЬ ПОСЛЕДНИМИ ГОДАМИ В ШКОЛЕ

В первую очередь, золотая медаль – это повод гордится собой. К тому же, это радость для себя, родителей и близких людей, потому что в моей семье, например, никогда прежде не было медалистов.

Я стала отличницей только в девятом классе. После успешного получения первого диплома, мне не хотелось сдавать позиции, и я решила дойти до конца с положительными оценками. Однозначно, это было не просто. Десятый и одиннадцатый класс оказались для меня самыми сложными. Когда ты отличник, у тебя есть некоторая ответственность – нужно всегда быть готовым к уроку. Если на занятиях проводится опрос, то вероятность, что тебя спросят, если никто другой не знает ответа, увеличивается в несколько раз. Это было для меня сильным стрессом. На контрольных или самостоятельных самым страшным было услышать результат. Я вроде бы и уверена, что сдала хорошо, но все равно боялась, что не будет пятерки.

На самом деле, в этот период я очень сильно зацикливалась на оценках. На домашнюю работу у меня уходило довольно много времени, в то время как некоторые одноклассники развлекались и не волновались насчет своей успеваемости, в отличие от меня. Иногда я жалела, что решила добиться медали.

На данный момент я не считаю, что эти старания оправданы. Дело в том, что при поступлении в университет дополнительные баллы дают при дипломе с отличием, но при этом у тебя может не быть медали. По сути, медаль принесла мне лишь временное удовлетворение и осознание, что у меня получилось добиться поставленной цели. Для диплома с отличием можно было бы стараться чуть меньше, чем для медали. Те периоды, когда я училась, не приносили мне много радости. Я могла бы заниматься какими-то другими интересными делами, но была сфокусирована только на учебе. Не скажу, что это было очень-то здорово.

По моему мнению, если школьнику очень нравится учится, и это не приносит никаких трудностей, можно идти на золотую медаль, почему нет. В принципе она просто дополнение к диплому с отличием.

Я бы лучше посоветовала выпускникам насладится этими последними годами в школе и уделить внимание экзаменам. Ну и еще стремление к получению медали и диплома с отличием порождает перфекционизм. По себе знаю, что после высоких оценок понижать планку не хочется, и тем самым ты стараешься выполнить все на 100%, но идеального результата так и нет.

Анастасия Белая:

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО НАДО ИДТИ НА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ

В первую очередь, золотая медаль дала мне внутренних сил, новый толчок к достижению целей. Что касается поступления в вуз, благодаря красному диплому меня взяли на бесплатное обучение в институт.

На самом деле, я сначала и не надеялась получить медаль. Я даже не рассчитывала на такой поворот событий. Я просто, как и всегда, серьезно относилась к учебе на протяжении десятого и одиннадцатого классов, выполняла все домашние задания, участвовала в олимпиадах, выступала с докладами и старалась получать только положительные оценки. Два года промчались незаметно, и вот мне уже сообщают о том, что я – отличница, я – медалистка!

Переживания и сильные эмоции были всегда. Я очень волновалась за учебу: за самостоятельные, контрольные, лабораторные работы и просто за уроки. Часто засиживалась допоздна ради подготовки. Проблемы, безусловно, тоже были. Многие темы и даже сами предметы было тяжело понять, но усердием и трудом все постигалось.

На самом деле, я не могу сказать, что медаль – это признак ума, для меня – это скорее показатель труда, упорства. Вспоминая сейчас школьные годы, я с уверенностью могу заявить, что выкладывалась по полной, прилагала все усилия, поэтому золотая медаль – заслуженная награда.

Я не считаю обязательным идти на золотую медаль, без нее возможно прожить. По моим наблюдениям, нет особой разницы между медалистами и теми, у кого ее нет.

Мария Стаина:

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДАЛИ Я ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА

Золотая медаль дала мне два балла при поступлении и, как следствие, прохождение в первой волне. Без нее я бы прошла по второй и просто поволновалась бы на несколько дней больше. Но все равно бы поступила на бюджет туда, куда и хотела.

Для получения медали я практически ничего не делала. Мне очень легко давалась учеба в школе. Контрольные работы всегда сдавала раньше всех без подготовки, достаточно было побывать на уроке. Домашнее задание практически не делала, из-за этого часто и возникали проблемы, но школе нужна была медаль, и ее наличие – заслуга, скорее, учителей и директора с завучем, чем моя.

Стараний не было, я в лицо директору говорила, что мне не нужна медаль, просила отстать от меня.

Если школьникам нужно прилагать усилия, чтобы учиться на одни пятерки, то это хорошо, потому что медаль – цель, к которой можно и нужно стремиться. Но нервов, которые она отнимает за последние два школьных года, это не стоит. Если бы она давала больше привилегий, тогда – да. А так без медали можно спокойно прожить, как и живет большинство. У меня в группе на первом курсе из 32 человек, если не ошибаюсь, 24 медалиста было. Все очень разные. Моя медаль, по сути, ничего не значит, учусь я плохо. А некоторые и без медали гораздо успешнее и ЕГЭ сдали, и учатся сейчас. Так что опять же, медаль, на мой взгляд, устарела.

Нужно ли раз и навсегда отменить школьную золотую медаль? Если нет - то как встроить эту престижную награду в систему единого государственного экзамена (ЕГЭ)? Эта тема обсуждается последние полгода - от выступлений представителей высшего образования на VII съезде Российского союза ректоров до парламентских слушаний, посвященных итогам ЕГЭ за 2002 год, где свои аргументы против золотой медали высказывали руководители регионального образования.

Золотой дождь

Новый этап в истории золотой медали наступил в 1995 году: в это время, впервые за несколько десятилетий, на российские школы хлынул золотой дождь. Менее всего его ожидали руководители образования. "Этот взрыв для нас неожиданность, - прокомментировали тогда в Министерстве образования. - Но мы бы остереглись говорить об абсолютном повышении уровня знаний учащихся. Это вообще трудно определить".

Неожиданная волна пылкой любви к учебе, захлестнувшая Россию, привела к тому, что в выпускных классах нестоличных школ (чаще всего это были школы с углубленным изучением предмета) с 1995 года ежегодно оказывалось по три-четыре золотых медалиста. Некоторые московские школы насчитывали в каждом выпуске по восемь медалистов.

Учителя нашли объяснение феномену. В начале 90-х было создано множество школ с углубленным преподаванием предмета. Как только первые гимназисты и лицеисты стали сдавать выпускные экзамены, по всей стране - от Калининграда до Магадана - прокатился девятый вал, состоящий из золотых и серебряных медалей. Выпускники гимназий, лицеев и спецшкол показывали блестящие результаты потому, что выпускные экзамены у них принимали по общешкольным экзаменационным материалам. А эти материалы были рассчитаны на более скромный уровень знаний.

"Перепроизводство" золотых медалистов имело и другие, гораздо более далеко идущие последствия. Оно сделало невыносимой работу приемных комиссий вузов. Медалистам, как известно, положена льгота - зачисление по результату первого, сданного на "отлично" экзамена. После 1995 года во всех престижных вузах стал традицией такой расклад: на 10 свободных мест претендовали около 60 золотых медалистов.

Погрузившись в "золотой" поток, руководители приемных комиссий вузов определили: только треть медалистов на вступительных экзаменах подтверждают свой высокий уровень. Такова общероссийская статистика.

Неудивительно, что в высших учебных заведениях школьную награду "За успехи в учебе" рассматривают как знак отличия местного значения. Сегодня золотая медаль вызывает доверие только в том регионе, в котором была выдана школьнику. Да и то не всегда.

Особенности национальных традиций

В остальном высшая школьная награда - это золотой плод, падающий счастливчику в руки в результате негласного соглашения между школой, учеником и его родителями.

Еще в начале девятнадцатого века классики обронили замечание, что экзамен на чин коллежского асессора следует сдавать на Кавказе. Там что-то помогает экзаменуемому: вероятно, климат. Заметим, что климат этот остается благодатным и по сей день.

В России численность золотых медалистов на душу учащегося населения привлекательно увеличивается, если двигаться с севера на юг.

По статистике последних лет, на Сахалине получить золотую медаль может каждый 596-й школьник, в Московской области - каждый 253-й, в Саратовской - каждый 158-й, в Ростовской - каждый 55-й, в Республике Ингушетии - каждый 39-й, в Краснодарском крае - каждый 38-й, в Ставропольском крае - каждый 29-й, в Республике Кабардино-Балкария -

каждый 18-й.

Кабардино-балкарский рекорд по числу золотых медалей на душу населения побить в России не удастся, по всей видимости, никогда и никому. На все вопросы Министерства образования кабардинцы отвечали, чтобы им не мешали блюсти национальные традиции.

По одной в руки!

Но не только национальные традиции увеличили число золотых медалистов. С каждым годом в стране становится все больше школьников, которые медаль "За успехи в учебе" (точнее, сопровождающие ее документы) купили сами.

Откуда берутся "свободные" золотые медали, которые можно продать и купить? Дело в том, что медаль доходит до своего владельца долгим путем. И на этом пути есть немало закоулков.

Гознак начинает собирать заявки на золотые медали ровно задолго до того, как потенциальный медалист закончит школу. Как правило, перечень счастливчиков, которые получат золотую медаль в будущем году, определяется школой и руно ровно за год. Год ведомственной переписки необходим, чтобы вовремя (на выпускном вечере) выдать школьнику его "серебро" или "золото". Бюрократическими проволочками объясняется и тот факт, что "непотенциальный" медалист заслуженной золотой медали не получит никогда и ни при каких обстоятельствах, как бы блестяще он ни сдал экзамены. Ему просто скажут: "Нет, Вася, ты медали недостоин".

А ведь система проста: нет заранее оформленного документа на медаль - не будет и медалиста.

Только в последние годы, чтобы восстановить справедливость, "внеочередным" медалистам все-таки стали выдавать их заслуженные награды. Иногда их заказывают вдогонку и выдают их, увы, полгода или год спустя...

Проследим дальше путь золотой медали. С Гознака нужное количество школьных наград отправляют по всей России фельдъегерской связью с приложением накладных. Заказ попадает сначала в региональный орган управления образованием, где все накладные записываются в книгу учета бланков аттестатов, золотых и серебряных медалей и похвальных листов, с указанием номера и серии поступивших документов, а затем аттестаты и медали распределяются по школам. В школе только что прибывшие аттестаты записываются в такой же школьный кондуит.

Медали получаются по накладной и кладутся в школьный сейф.

В XVIII веке первая российская гимназия последовала традициям своих французских коллег, выдав своему лучшему выпускнику золотую медаль. Настроенный на благодушный европейский лад директор гимназии и не подозревал, что основывает традицию, которой на Руси суждена долгая и странная жизнь. А между тем случилось именно так. Уже в Европе XVI века руководители школ иезуитов, дававшие детям самое престижное для своего времени образование, отмечали медалями лучших школьников. Тот же обычай был перенят на рубеже XVIII и XIX веков в школах для девочек, основанных монахиней-педагогом Магдаленой-Софией Бара и конгрегацией Святейшего Сердца Иисуса (Сакре Кер). Эти школы, дававшие девушкам превосходное образование (включая древние языки и логику), вызывали любопытство и зависть у образованных россиян пушкинской поры. Так что невинный обычай награждать медалями лучших мальчиков и девочек имел в Европе долгую историю. Но, угодив на российскую почву, благостная образовательная традиция приобрела в России окраску не менее экзотическую, чем сарафаны национальной игрушки - куклы-матрешки.

Украсть аттестат!

Кражи школьных золотых медалей - случай редкий. Несмотря на огромный престиж в российском обществе, этот желанный предмет, по сути дела, не более чем жестянка. До

40-х годов прошедшего столетия желанный школьный трофей покрывал слой позолоты. После Великой Отечественной войны руководители страны решили, что позолота - это слишком. В 50-е годы школьная золотая медаль стоила 40 копеек, затем - 90. В 70-е годы ее цена поднялась до рубля сорока копеек. До кризиса 1998 года школьная золотая медаль оценивалась на Монетном дворе приблизительно в 60 рублей. Она представляет собой кругляшок из томпака (монетной бронзы). Серебряная медаль "За успехи в учебе" делается из посеребренного нейзильбера (сплав мельхиора) и прозаически напоминает о столовых ложках. Как сообщили мне в Московском обществе фалеристов, повышенным вниманием коллекционеров золотые и серебряные медали "За успехи в учебе" не пользуются.

А вот за "золотыми" аттестатами идет охота...

Сама по себе медаль привилегий не дает. Зато некоторые возможности можно извлечь из сопровождающего ее аттестата. Каждую золотую или серебряную медаль должен сопровождать особый "золотой" или "серебряный" атттестат. Внутри этих аттестатов еще на Гознаке пишется особыми буквами, что школьник (имярек) получил золотую (серебряную) медаль.

Произвольно заказывать аттестаты нельзя: их число должно соотноситься с медалями приблизительно как 1:2. Если на Монетном дворе представителями образования российской территории заказывается тысяча золотых медалей, то к ней на Гознаке прибавляется заказ на полторы тысячи специальных, тисненных золотом аттестатов. Заказывать пятьсот лишних аттестатов только для золотых медалистов обходится в немалые деньги. Но территории на это идут. Школьные аттестаты, которые по сей день заполняются только вручную, легко испортить. Поступивший из региона заказ в тысячу золотых и три тысячи серебряных медалей (сам по себе он ненаказуем, потому что считается, что местные власти заказывают медалей на год-два вперед) дает возможность легально заказать на Гознаке огромное количество лишних аттестатов самых престижных форм - для золотых и серебряных медалистов.

Нередко случается, что именно эти аттестаты становятся предметом купли, продажи и кражи.

Органами внутренних дел по всей России возбуждено немало дел по факту кражи из руно или школ бланков школьных аттестатов. Одна из самых феерических краж этого рода была обнаружена в апреле 1998 года в Московской области, когда злоумышленники увели четыре тысячи сто три аттестата для девятиклассников и семьсот аттестатов для выпускников школ!

Зачем красть аттестаты? Затем, что именно "золотой" аттестат, а вовсе не медаль предъявляется абитуриентом в приемной комиссии в доказательство своего права сдавать экзамены на льготных основаниях.

Ни одного дела о предъявлении в приемных комиссиях вузов фальшивых "золотых" аттестатов органами МВД заведено не было. Предьявителей липовых школьных аттестатов (большинство из которых имеют номера, числящиеся за школьными аттестатами, направленными в конце 90-х в Чеченскую Республику) сотрудники приемных комиссий вычисляют по внешнему виду. И, как правило, заворачивают.

Подозрительную ситуацию регулируют сами вузы. И не ловлей "фальшивомонетчиков" в приемных комиссиях, а ужесточением вступительных экзаменов.

Горе медалисту

На парламентских слушаниях, посвященных результатам ЕГЭ 2002 года, руководитель образования Оренбургской области Исаак Калина (ныне заместитель генерального директора издательства "Просвещение") в своем выступлении подчеркнул: блестящие баллы на ЕГЭ продемонстрировали победители предметных школьных олимпиад, а вовсе не кандидаты на золотую медаль. "На вступительных экзаменах в наш университет только 31 процент золотых медалистов подтверждают свои знания", - согласился с ним ректор Новгородского университета им. Ярослава Мудрого Анатолий Гавриков.

У руководителей образования из разных регионов России нет сомнений: золотая медаль больше говорит о весе родительского кошелька и о предприимчивости ученика, чем о его знаниях.

Поэтому они разрабатывают другие льготы для поступления в вузы. С 2004 года в России будет запущена система школьных предметных олимпиад. Их победители получат право поступления в вузы без конкурса.

Жестко высказался на съезде Российского союза ректоров ректор МГУ Виктор Садовничий. Он настаивает на праве Московского государственного университета проводить вступительные экзамены, корректирующие результаты ЕГЭ (а заодно отсеивающие липовых золотых медалистов).

Уже известно, что МГУ станет первым в обсуждаемом ныне списке ведущих вузов страны. Эти высшие учебные заведения (ориентировочно числом пятнадцать) смогут устанавливать дополнительные вступительные испытания по своему вкусу.

Куплю медаль, повешу на стену!

Не так сурово относится к школьному "золоту" министр образования Владимир Филиппов.

"Золотая медаль останется, - заверил министр на одной из пресс-конференций. - Она не должна играть роли на ЕГЭ. Но при прочих равных условиях наличие золотой медали должно перевешивать при зачислении в вузы. Нужно такую систему разрабатывать. Например, в Российском государственном университете дружбы народов, ректором которого я был, на восемь мест по лингвистике ежегодно претендовали 65 золотых медалистов. Приходилось располагать медалистов в порядковом рейтинге. Понятно, что будет с медалистом, если на ЕГЭ он не подтвердил свои знания. А как распределить позиции этого рейтинга, если

"Дело в нестыковке шкал. Когда мы придем к другой шкале оценок, тогда и статус медалиста станет иным", - оптимистично высказался ректор Новгородского университета Анатолий Гавриков.

Иными словами: когда введение ЕГЭ лишит золотую медаль ее поступательной силы, образовательные чиновники наконец перестанут раздавать школьное "золото" направо и налево. И тогда, быть может, присуждать медаль станут и впрямь за успехи в учебе.

Даже если эксперимент с ЕГЭ покажется правительству неудачным, через несколько лет демографический спад приведет к тому, что двери большинства российских вузов будут открыты для всех желающих. Положенные для медалистов льготы при зачислении больше не понадобятся. Куда же деть золотые медали, позволяющие стольким людям чувствовать себя при деле (да еще и зарабатывать деньги)?

"Почему бы нам не сделать золотую медаль настенной - как грамоту?" - недавно предложил Владимир Филиппов.

Все-таки министру образования жаль расставаться со старой подругой.

До 1917 года золотая медаль не была в России общенациональной: выпускники гимназий получали эту почетную награду, если таково было решение совета гимназии. До 1835 года это решение утверждалось местным университетом, а с 1835-го - учебным округом. В некоторых трудных случаях присуждение золотой медали было делом политическим: когда директор гимназии Ф.Керенский (отец будущего главы российского Временного правительства) отдал распоряжение выдать золотую медаль выпускнику В.Ульянову (брату известного террориста), это событие вызвало пересуды. Для того чтобы получить медаль, гимназисту прошлых лет надо было иметь оценки "отлично" по латинскому и древнегреческому языкам и математике, средний балл не менее 4,5 по всем остальным дисциплинам и правильное поведение. В СССР решение награждать школьников золотой медалью было утверждено постановлением СНК в 1945 году. В 1968 году были отменены серебряные медали и введены грамоты "За особые успехи в изучении отдельных предметов". По итогам 1985/86 учебного года школьникам вновь стали присуждать серебряные медали.

Светлана КИРИЛЛОВА

Первое сентября (Москва) , N036

Грачев Денис Александрович,

Ученик 11 класса МАОУ «Калининская СОШ»

Села Калинино, Михайловского района

Амурской области.

Научно-исследовательская работа

Руководитель: учитель 1 категории Грачева Ирина Михайловна

«МЕДАЛИСТЫ МАОУ «Калининская СОШ»

Ученье может быть приятным времяпрепровождением, полезным занятием, нелёгким трудом, обузой, но оно совершает в человеке глубинную очистительную работу.

Все люди во всяком возрасте - ученики.

Начиная с детских лет, человек постигает азбуку учения: учится делать первые шаги, произносить первые слова, находить друзей, совершать поступки и ошибки.

Но настоящее учение, погружение в знания начинается со школьной скамьи. Делая первые, кружочки, петельки, слушая сказку, ребёнок начинает проявлять интерес, с удовольствием занимается познанием того, к чему проявляется интерес.

Подрастая, переходя из класса в класс, ребёнок отдаёт предпочтение какому-то определённому кругу предметов, которые выводятся в определённый цикл: математический, гуманитарный, биолого-географический и с удовольствием занимается этими предметами, имея по ним гораздо глубокие знания.

Аксиома : есть дети, для которых учение - это часть их постоянного стремления к получению знаний. Они не выделяют предметов, разделяя их на циклы, им интересно познание всего, им с одинаковой лёгкостью даются все предметы, они одинаково интересуются и языками, и математикой, и физикой, с удовольствием занимаются спортом, изобразительным искусством и имеют отличные знания по всем этим предметам.

Я знаю, что в нашей школе тоже были такие ученики, они составляют гордость нашей школы, а, следовательно, нам как ученикам есть над чем подумать, есть на кого равняться.

Мы поставили перед собой цель:

*** выяснить, кто они, гордость нашей школы;

В соответствии с этим были определены следующие задачи:

Узнать, кто в нашей школе постигал азы с особенным желанием;

Уточнить, чем они занимались помимо учебного процесса;

Выяснить, как сложилась их судьба после окончания школы;

Вместе с учителем русского языка и литературы Грачёвой И.М. мне пришлось обратиться за помощью к родителям этих учеников, просмотреть фотографии, награды,

знаки отличия и найти ответы на интересующие меня вопросы.

В ходе проведённой работы я узнал много интересного, сделал для себя массу открытий и пришёл к следующему выводу, что:

Знания – это умение добывать познавательные результаты, это имение сведений и применение их на практике, что иметь отличные знания по всем предметам могут многие ученики нашей школы.

Основная часть

Кто они, медалисты нашей школы?

1. Выпускница 2001 года - Пархоменко Алёна

(Александровна); золотая медаль.

2. Выпускники 2003 года:

Рассказова Варвара (Андреевна); серебряная медаль.

Грачёва Евгения (Александровна); серебряная медаль.

Долочеева Оксана (Петровна); серебряная медаль.

3.Выпускники 2008 года:

Пашкова Ксения (Николаевна); золотая медаль.

Чурин Владимир (Владимирович). Серебряная медаль.

Продолжая наш рассказ, мы более подробно остановимся на одном из медалистов, Рассказовой Варваре. Проследим её школьный путь, узнаем о её победах и достижениях.

А начать я хочу с того, что Варвара, выпускница 2003 года, родилась 04 апреля 1986 года в селе Калинино Михайловского района Амурской области.

Обучалась в МОУ «Калининская СОШ» в период с 1992 по 2003 год.

На протяжении десяти лет обучения имела отличные и хорошие знания по всем предметам, за что награждалась Дипломами, Похвальными грамотами со стороны Администрации школы.

Остановимся более подробно на заслугах Варвары за этот промежуток времени со стороны школы:

1995 год- Диплом «За отличную учёбу»;

1996 год- Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;

1999 год- Диплом «За отличную учёбу» ;

2001 год- Грамота «За отличные успехи в учении» и

Похвальный лист «За отличные успехи в учении»;

2002 год- Грамота «За отливную учёбу»;

2003 год- Грамота «За отличную учёбу и активное участие в общественной жизни класса, школы, района.

Не осталось незамеченным отличное и хорошее отношение к учёбе и со стороны районной Администрации. По окончании школы Варвара была награждена Грамотой и Благодарностью «За хорошую учёбу» и «За особые успехи в учении в связи с окончанием школы».

Начиная с 6 класса (1997 г.), Варвара является постоянным участником школьного научного общества «Росток». Под руководством учителя химии и биологии Копырюлиной В.А. она занимается исследовательской работой в области экологии и защищает честь школы на районном и областном уровне. Её работы обращают на себя внимание глубиной исследовательского материала, умением подать его, заинтересовать слушательскую аудиторию и находят признание со стороны строгого жюри:

1998 год- Грамота «За активное участие в районной научно-практической конференции по исследовательской и опытнической работе;

2001 год- Грамота «За активную исследовательскую работу в краеведческом движении «Отечество»;

2002 год- Грамота за 1 место в районной научно-практической конференции по исследовательской и опытнической работе.

2002 год- Грамота за 2 место в 13 областной научно-практической конференции школьников по опытнической и исследовательской работе;

2002 год- Диплом за 3 место в областной конференции школьников «Шаг в науку» по экологии, которая проходила в городе Чита.

За большой вклад в научно-исследовательскую работу Варвара приглашается в Москву для участия во Всероссийской конференции юных исследователей окружающей среды, которая проходила в 2002 году с 11 по 16 марта. Об этом свидетельствует документ за № 1885, которое выдала Центральная станция юных натуралистов и экологов Минобразования России.

Отдавая предпочтение исследовательской работе, Варвара занимается более глубоким познанием предметов школьного цикла и участвует в олимпиадах по истории, математике, 3

немецкому и русскому языкам и отмечается за свои знания Дипломом (2002 г.) В 2002 году в рамках школы проходил конкурс на лучшего ученика, и Варвара была признана

«Лучшим математиком» и «Лучшим художником» школы (2002 г.). Участвуя в конкурсе стихов на немецком языке она и здесь не остаётся незамеченной: результат- 1 место.

Как говорится: « Умеешь работать-умей и отдыхать», Варвара проводит время с пользой и отдыхом в санаторно-оздоровительном лагере «Горняк».Там она принимает самое активное участие: занимается с младшими ребятами, участвует в конкурсе «Мисс Снежная Королева» и получает Благодарность в номинации «Самая, самая, самая».

2002 год для Варвары является самым чуть ли не насыщенным. После приезда из лагеря она окунается снова в учёбу и во внеклассные мероприятия. Не остаётся равнодушной к участию в районной выставке детского творчества «Здравствуй, зимушка-зима!» и «Ремеслу везде почёт», в художественном конкурсе «Амурские пейзажи».

Ёе таланты снова отмечаются Грамотами Отдела образования.

На пороге 2003 год. Время окончания школы и время определения будущего.Варвара пытается найти себя в моделировании одежды и поступает в Амурский государственный университет (АмГУ) на факультет прикладного искусства. Занимается дизайном одежды из различных тканей. И там тоже не остаётся в стороне от общественной жизни университета. Участвует в фонетическом конкурсе по немецкому языку и занимает призовое 2 место в рамках Недели иностранного языка. Строгое жюри обращает внимание на Варвару и отправляет её защищать честь университета в город Хабаровск на конференцию по немецкому языку.

Но не лежит у девушки душа к моделированию одежды. Все те годы, которые были отданы исследованию в области экологии, взяли «верх» над желаемым, и она оставляет учёбу в АмГУ и поступает туда, куда ведёт её призвание- ДальГАУ факультет «Агроэкология» и занимается любимым делом, которому посвятила школьные годы- экология.

Уже в 2007 году в стенах университета проходит 15 студенческая конференция, и доклад Варвары признан лучшим стендовым докладом, а в 2009 году на той же студенческой 17 конференции она занимает в своей секции 1 место.

Учёба приносит радость, желание учиться, и Варвара полностью посвящает себя водовороту учебных дел. Не оставляет и общественные дела, являясь активистом многих мероприятий. Это художественная самодеятельность, где она является организатором постановки русского народного танца, игра на гитаре, занятия йогой, походы на природу.Участие в городском конкурсе «Студент 2010» приносит

Варваре много нового, интересного. Это знакомство со студентами других вузов, выступление со своим докладом по теме «Разработка фитоценозов непрерывного

цветения для создания комфортной среды в городе Благовещенске».

Это грамота за победу в номинации «Студент-исследователь», это Благодарственное письмо родителям Варвары «за воспитание дочери, которая служит примером для студентов».

Заключение

Таким образом, изучая школьную жизнь отличников нашей школы, хочется сказать, что учение, действительно, может быть с увлечением, надо только очень этого захотеть, и всё получится.

В своей работе мы рассказали о том, кто был отличниками нашей школы за последние 10 лет, кто окончил школу с золотой медалью и серебряной, выяснили, что отличники - такие же ученики, только чётко идут к поставленной цели, рассказали об одной из отличниц школы, которая в своём активе имеет серебряную медаль, Рассказовой Варваре. Проследили её школьный путь, увлечения вне школы, поступление в вуз и студенческую жизнь.

Результаты нашего исследования мы рекомендуем для проведения классных часов, мероприятий по внеклассной гуманитарной работе. Исследовательская работа может быть предложена при составлении школьной Книги памяти. По итогам научной конференции предполагается написать заметку в школьную газету «Маленькая страна».

Мы, сегодняшние ученики, должны равняться на наших медалистов, гордиться тем, что самые обыкновенные знания они получали в самой обыкновенной школе села Калинино!

Мы надеемся на продолжение работы с Ириной Михайловной и думаем, что откроем для себя ещё много нового.

С 2009 года упразднены льготы на поступление в вузы выпускникам, получившим в школе золотую медаль за отличную учебу. Событие вызвало бурю негодований и массу вопросов общественности, которые не утихают до сих пор. Попробуем разобраться, зачем нужна золотая медаль в школе, как ее получить и какие преимущества она дает будущему студенту?

За окончание школы вручается ученикам, чьи итоговые оценки за два выпускных года были исключительно отличными. Заработать средний балл в размере 5,0 не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы получить высшую оценку, ученику необходимо не только решать все контрольные и самостоятельные работы на «отлично», но и выполнять домашние задания, усиленно заниматься дополнительно. Хорошие отношения с преподавателями также могут повлиять на итоговый результат. С некоторых пор, а именно со времен введения ЕГЭ, жизнь простого школьника существенно осложнилась. Чтобы хорошо подготовиться к итоговой аттестации, необходимо посещать различные факультативы и элективы. Многие ученики пользуются услугами индивидуальных репетиторов, которые и натаскивают их на решение тестов, дают советы по написанию эссе и сочинений. С репетиторами занимаются как ученики «слабые», так и те, кто претендует на медали. Как ни странно, но услугами индивидуальных преподавателей пользуются и олимпиадники, и отличники. В наше время конкуренция существенно возросла, поэтому золотая медаль в школе - еще не повод расслабляться и забросить учебу. Если троечники и хорошисты с помощью репетиторов изучают новый материал, зубрят теорию, то отличникам нужна практика и опыт решения ЕГЭ.

Несмотря на то, что с некоторых пор золотая медаль в школе при поступлении в вуз по закону ничего не значит, ректоры университетов вправе самостоятельно решать, учитывать информацию о получении медали абитуриентом или нет. Возможно, приемной комиссией будут отдельно рассматриваться выпускники, получившие медаль, но особых прав на поступление это не дает. Если раньше золотая медаль в школе гарантировала облегченную задачу вступительных экзаменов, льготное попадание в престижный вуз, то сейчас подобные привилегии окончательно потеряли силу. Тем не менее, сохранились льготы для олимпиадников. Победители и лауреаты всероссийских и всемирных соревнований в области науки и спорта имеют право поступать в вуз на особых основаниях. Как стало известно, в будущем планируется и то, что победители региональных и республиканских олимпиад будут иметь возможность поступить в вуз своей области на льготных основаниях.

Несмотря на все факты, говорящие против ее получения, школьная медаль остается особым знаком отличия, который выделяет ученика со способностями, интеллектуала от обычного среднестатистического выпускника. Медаль - гордость для родителей преподавателей и родственников будущего студента. Также медалистов приглашают на особый бал, где собираются государственные деятели, министры образования и элита города (республики). На балу выпускникам вручаются серебряные и золотые трофеи, дипломы и подарки. По классической схеме заканчивается торжество фуршетом в честь лучших выпускников.

Наверняка каждый из нас задумывался или даже мечтал о том, что было бы здорово получить золотую медаль за успешное окончание школы… Но, к сожалению, далеко не многим это удалось. А теперь представьте, какую ответственность на себя взяли выпускники, чьи имена теперь значатся в списках лучших, чьи фотографии висят на досках почета. Их отличные знания в той или иной области будут помнить долгие годы в стенах школы преподаватели и дирекция. Их фамилии часто будут на устах классных руководителей. Об этих учениках говорил весь класс, их восхваляли и ругали, ими восторгались и обижали, но они выдержали и, несмотря ни на что, получили свою заслуженную медаль!


Top