Тест по теме природа тел солнечной системы. Тест по астрономии

Тест по теме: Солнечная система. (астрономия)
1 вариант 2 вариант
1.Законы движения планет открыл:
А) Птолемей.
Б) Коперник.
В) Кеплер.
Г) Бруно. 1. Система отсчета, связанная с Солнцем, предложенная Николаем Коперником, называется:
А) геоцентрическая;
Б) гелиоцентрическая;
В) центрическая; Г) коперническая.
2.У всех планет есть спутники, кроме…
А) Меркурий Б) Венера В) Земля Г) Марс
Д) Юпитер Е) Сатурн Ж) Уран З) Нептун 2. Самая высокая точка небесной сферы называется …
А) точка севера. Б) зенит.
В) надир. Г) точка востока.
3. Диаметр Солнца больше диаметра Земли вА) 109 раз Б) 218 раз В) 312 раз 3. Возраст Солнца: А) 2 миллиарда лет
Б) 5 миллиардов лет В) 500 миллионов лет
4. Годичный параллакс служит для:
А) определения расстояния до ближайших звезд;
Б) определения расстояния до планет;
В) расстояния проходящего Землей за год;
Г) доказательства конечности скорости света; 4. Линия пересечения плоскости небесного горизонта и меридиана называется …
А) полуденная линия.
Б) истинный горизонт.
В) прямое восхождение.
5. Наблюдая ночью за звездным небом в течение часа вы заметили, что звезды перемещаются по небу. Это происходит потому, что: А) Земля движется вокруг Солнца Б) Солнце движется по эклиптике
В) Земля вращается вокруг своей оси
Г) звезды движутся вокруг Земли 5. Найдите расположение планет-гигантов в порядке удаления от Солнца:
А) Уран, Сатурн, Юпитер, Нептун
Б) Нептун, Сатурн, Юпитер, Уран
В) Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Г) нет верного ответа
6.Куб большой полуоси орбиты тела, делённый на квадрат периода его обращений и на сумму масс тел, есть величина постоянная. Какой закон Кеплера?А) первый закон Кеплера; Б) второй закон Кеплера;
В) третий закон Кеплера; Г) четвертый закон Кеплера. 6. Чему равно значение астрономической единицы?
А) 160млн.км. Б) 149,6млн.км.
В) 135млн.км. Г) 143,6млн.км.
7. Расстояние от Земли до Солнца называется:
А) световым годом Б) парсеком В) астрономическая единица Г) годичный параллакс 7. По каким орбитам движутся планеты?
А) круговым Б) гиперболическим
В) эллиптическим Г) параболическим
8. Назовите основные причины смены времен года:
А) изменение расстояния до Солнца вследствие движения Земли по эллиптической орбите;
Б) наклон земной оси к плоскости земной орбиты;
В) вращение Земли вокруг своей оси;
Г) перепадами температур 8. Явление приливов и отливов объясняется:
А) медленным осевым вращением Луны
Б) притяжением Луны и большими размерами Земли
В) большими перепадами температур на Луне
Г) движением Луны вокруг Земли
Д) лунным затмением
9. Отношение кубов больших полуосей планет равно 64. Чему равно отношение их периодов обращения вокруг Солнца?
А) 8 Б) 4 В) 16 Г) 2 9. Отношение кубов полуосей орбит двух планет равно 16. Следовательно, период обращения одной планеты больше периода обращения другой:
А) в 8 раз Б) в 2 раза В) в 4 раза Г) в 16 раз
10. Когда Земля вследствие своего годичного движения по орбите ближе всего к Солнцу?
А) летом Б) в перигелии В) зимой Г) в афелии 10. Ниже перечислены тела, входящие в состав Солнечной системы. Выберите исключение.
А) Солнце Б) большие планеты и их спутники В) астероиды Г) кометы Д) метеоры Г) метеориты
11. К планетам земной группы относятся:
А) Венера; Б) Юпитер; В) Сатурн;Г) Нептун. 11. К малым телам Солнечной системы относятся:
А) звезды Б) кометы В) астероиды Г) планеты
12. Третий уточненный закон И. Кеплера используется в основном для определения у звезд:
А) расстояния Б) периода В) массы Г) радиуса 12. Сколько времени свет от Солнца идет до Земли?
А) приходит мгновенно Б) Примерно 8мин.
В) 1световой год Г) около суток
13. Период времени между двумя новолуниями называется: А) синодический месяц
Б) сидерический месяц
В) полный лунный месяц
Г) календарный месяц 13. Каждая планета движется так, что радиус - вектор планеты за равные промежутки времени описывает равные площади. Какой закон Кеплера?А) первый закон Кеплера; Б) второй закон Кеплера;
В) третий закон Кеплера; Г) четвертый закон Кеплера.
14. Известно, что орбита любой планеты представляет собой эллипс, в одном из фокусов которого находится Солнце. Ближайшую к Солнцу точку орбиты называют:
А) апогей Б) перигей В) апогелий Г) перигелий 14.Относительно Солнца планеты расположены так:
А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер. Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран.
В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
№ I II
1 В А
2 АБ В
3 А Б
4 А А
5 В В
6 В Б
7 В В8 Б Б
9 А В
10 Б Д
11 А БВ
12 В Б
13 А Б

Самостоятельная работа по теме «Малые тела Солнечной системы»

Вариант 1

Часть 1

    Астероиды – это

а) мельчайшие твердый частички;

б)достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца, между орбитами Марса и Юпитера.

в)крупные тела правильной формы обращающиеся вокруг Солнца;

г) мельчайшие тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца.

2. Самый большой из найденных метеоритов весил около:

а)30т; б)100т; в)60т; г)20т.

3. Упавшие на Землю космические тела называют:

а) малыми планетами; б)кометами; в)метеорами; г)метеоритами.

4. Хвост кометы состоит из:

а) из льда и мелкой пыли; б) из газа и мелкой пыли;

в)из крупных твердых частиц и льда; г) из крупных твердых частиц, льда и газов.

Часть 2

    Астероиды – это крупные звезды.

    Большинство астероидов движутся между орбитами планет Марса и юпитера.

    Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста.

    Хвост кометы появляется только при удалении от Земли.

    Метеориты – упавшие на Землю космические тела.

    В переводе с греческого языка метеориты - это «парящие в воде».

    Кометы движутся по вытянутым орбитам, все время удаляясь от Солнца.

    По своему составу метеориты могут быть как каменными, так и железными.

Вариант 2

Часть 1

    «Парящими в воздухе» принято называть:

а) малые планеты; б)кометы; в)метеоры; г)метеориты.

2. Космические частицы раскаляются и вспыхивают в результате трения об атмосферу на высоте:

а) 110-130 км; б)80-100 км; в)50-70 км; г)20-40 км.

3. Звездоподобными называют:

а) астероиды; б)кометы; в)метеоры; г)метеориты.

а) Веста; б) Галлея; в) Донати; г) Аренда-Роланда.

Часть 2

Прочитайте утверждения и решите, какие из них верны. Номера верных утверждений выпишите.

    Астероид – это малая планета.

    Комета – это световое явление, возникающее при вхождении небесного тела в атмосферу Земли.

    Ядро кометы газообразное.

    Метеор – световое явление, возникающее при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли.

    Падение крупных метеоритов на поверхность Земли явление достаточно частое.

    Кометы получили свое название от греческого слово «кометес», что значит «волосатая».

    Кометы не заметны невооруженным глазом.

    Кроме космической пыли в межпланетном пространстве движутся и более крупные тела – обломки астероидов.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛАМ

«ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»,

«СОЛНЦЕ И ЗВЁЗДЫ» И «СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ».

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 АСТРОНОМИЯ

Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Астрономия».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Номер задания

Характеристика объектов изучения:

астрономическое событие;

физическое явление.

Характеристика объекта изучения:

астрономический объект.

Решение астрономической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Критерии оценивания

(демонстрируемые умения)

Номер по порядку

Показатели (базовые компетенции)

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

Эмоционально-психологические

Даёт определение астрономического события или физического явления (в зависимости от варианта)

Регулятивный

Оценивает условия наступления астрономического события или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта)

Самосовершен-ствования

Приводит пример наблюдения за астрономическим событием или пример применения (проявления) физического закона (в зависимости от варианта)

Творческие

Регулятивные

Анализирует основные характеристики астрономического объекта

Аналитические

Оценивает варианты возможного происхождения астрономического объекта

Самосовершен-ствования

Подбирает пример существования астрономического объекта

Творческие

Социальные

Аналитические

Исследует связи и зависимости

Аналитические

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

Ориентационный

Базовый

Программный

Аналитико-

синтетический

Алгоритмический

Фактографический

Текст заданий.

Вариант 1

Дайте характеристику астрономического события: новая звезда.

Дайте характеристику астрономического объекта: карликовая планета.

Определите расстояние до звезды Альтаир, если её параллакс 0,2” .

Вариант 2

Дайте характеристику астрономического события: солнечная активность.

Дайте характеристику астрономического объекта: галактика.

Определите сумму масс двойной звезды, если период обращения её компонентов 50 лет, а большая полуось орбиты 20 а.е.

Вариант 3

Дайте характеристику астрономического события: метеорный поток.

Дайте характеристику астрономического объекта: звезда.

Определите лучевую скорость звезды, если в её спектре красная линия водорода
оказалась смещённой к фиолетовому концу спектра на .

Вариант 4

Дайте характеристику физического явления: эффект Доплера.

Дайте характеристику астрономического объекта: планета.

Определите, во сколько раз звезда светимостью 10 L и температурой поверхности 8400 К, больше Солнца.

Вариант 5

Дайте характеристику астрономического события: сверхновая звезда.

Дайте характеристику астрономического объекта: астероид.

Определите тангенциальную скорость звезды, если её собственное движение составляет 0,1 в год, а расстояние до звезды 20 пк.

Вариант 6

Дайте характеристику физического явления: реликтовое излучение.

Дайте характеристику астрономического объекта: метеороид.

Определите период обращения двойной звезды, если суммарная масса её компонентов 10 М, а большая полуось орбиты 5 а.е.

Вариант 7

Дайте характеристику астрономического события: болид.

Дайте характеристику астрономического объекта: звёздное скопление.

Определите параллакс звезды, если расстояние до неё 25 пк.

Вариант 8

Дайте характеристику физического явления: переменные звёзды.

Дайте характеристику астрономического объекта: комета.

Определите пространственную скорость звезды, если её лучевая скорость 25 км/с, а тангенциальная скорость 10 км/с.

Планы характеристики учебных элементов.

Задание № 1

План характеристики астрономического события .

Определение;

Условия наступления;

Пример наблюдения.

План характеристики физического закона .

Определение;

Условия протекания;

Примеры проявления (применения).

Задание № 2

План характеристики астрономического объекта .

Определение;

Основные характеристики;

Происхождение;

Пример существования.

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

Краткая запись условия;

Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);

Выполнение математических преобразований и расчётов;

Оценка достоверности полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделам «Практические основы астрономии» и «Строение Солнечной системы».

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение астрономического события или физического явления

Оценивает условия наступления астрономического события или условия протекания физического явления

Приводит пример наблюдения астрономического события или проявления (применения) физического явления

Даёт определение астрономического объекта

Анализирует характеристики астрономического объекта

Оценивает варианты происхождения астрономического объекта

Подбирает пример существования астрономического объекта

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует связи и зависимости

Оценивает достоверность полученного результата

Объём знаний

Уровень деятельности

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Регуля-тивные

Социаль-ные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

Выполнено не менее 7 пунктов из 3 -х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

Базовый

Аналитико-синтетический

Базовый

Аналитико-синтетический

Базовый

Аналитико-синтетический

Выполнено не менее 5 пунктов из 2 -х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

Выполнено не менее 3 пунктов из 3 -х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

Выполнено не менее 2 пунктов из 2 -х заданий

Базовый

Фактогра-фический

Выполнено не менее 2 пунктов из 1 -го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

Выполнен 1 пункт из 1 -го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён


Top