Какие тормозные диски лучше: сравниваем, анализируем

Дисковые тормозаГлавным функциональным назначением тормозной системы на дисковой основе является изменение скорости движения транспортного средства. Механизм дисковых тормозов включает в себя пару частей – вращающуюся и неподвижную.

Подвижная часть представлена прочным и легким тормозным диском, а к полностью неподвижной части относятся тормозные колодки.

...

Оглавление:

Конструкционные особенности тормозных дисков

В состав дисковой тормозной системы входят:

  1. Тормозной диск. Это изделие монтируется на ступицу колеса при помощи таких крепежных элементов, как колесные болты или гайки. На нем могут присутствовать вентиляционные отверстия, требуемые для отвода тепла, выделяемого в процессе торможения.
  2. Суппорт (его устройство смотрите здесь). Это чугунный корпус, который чаще всего обладает составной конструкцией. Первая половина жестко закреплена, а вторая перемещается в горизонтальной плоскости относительно первой половины. Обе половины крепятся при помощи направляющих втулок.
  3. Тормозной цилиндр. Корпус этих устройств укрывает подвижный поршень, одетый в специальную уплотнительную манжету, материалом для которой служит резина с масло-бензостойкими свойствами. Корпус также оснащен спускным штуцером, при помощи которого отводится лишний воздух.
  4. Тормозные колодки (как их правильно выбрать мы описываем тут). Эти металлические изделия оснащены плотными фрикционными накладками, которые не боятся огня и прекрасно сопротивляются истиранию. Их обычно монтируют непосредственно в корпус суппорта, располагая их по обеим сторонам тормозного диска.

Греются тормозные дискиГреются тормозные диски, что делать? Прислушайтесь к советам наших экспертов.

Во избежание неприятностей на дороге, в багажнике обязательно должен быть автомобильный компрессор.

Как заменить права? http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/obmen-voditelskogo-udostovereniya.html Вооружитесь нашей инструкцией и процедура не отнимет у вас много времени.

Принцип функционирования тормозной системы

Можно рассмотреть, как работают дисковые тормоза, на примере рабочей системы гидравлического типа.

Дисковая тормозная система автомобиляАктивизация педали тормоза приводит к передаче нагрузки на усилитель, воздействующий на главный тормозной цилиндр, поршень которого начинает нагнетать жидкость, пропуская ее через трубопроводы и направляя к колесным цилиндрам. Это приводит к росту давления жидкости в приводе, при этом поршни колесных цилиндров подводят тормозные колодки непосредственно к дискам.

При последующем нажатии на соответствующую педаль начинают срабатывать тормозные механизмы, обеспечивающие замедление темпа вращения автомобильных колес. Быстрота и эффективность торможения прямо пропорциональна силе, приложенной к педали тормоза.

Когда процесс торможения окончен, педаль возвращается на исходную позицию благодаря возвратной пружине. Также, на место возвращается поршень основного тормозного цилиндра, а колодки отходят от тормозных дисков благодаря пружинным элементам.

Давление в системе снижается, потому что тормозная жидкость уходит из колесных цилиндров по специальным трубопроводам и возвращается в главный тормозной цилиндр. Если у вас стоит вопрос выбора тормозной жидкости, в этой статье мы подробно анализируем какая тормозная жидкость лучше.

Классификация тормозных дисков

Тормозные диски обычно подразделяют на два вида:

  • невентилируемые;
  • вентилируемые.

Невентилируемые диски изготовлены из сплошной пластины, на которую может быть нанесена перфорация и насечки, или слоты.

Вентилируемые тормозные диски состоят из пары пластин, между которыми имеются полости. Здесь также могут присутствовать насечки и перфорация.

Перфорированные тормозные диски могут быть изготовлены как методом сквозной перфорации, так и методом заглубленной, или глухой, перфорации.

Сквозная перфорация отличается высокой эффективностью в вопросе охлаждения рабочей поверхности диска и отвода газов вместе с продуктами выгорания. Однако этот подход снижает прочностные характеристики диска.

Заглубленная перфорация отличается от сквозного варианта тем, что диск сверлят не насквозь. Это позволяет снизить вероятность растрескивания диска и, вместе с тем, эффективно отводить образовавшиеся в результате работы газы от пятна контакта.

По типу конструкции тормозные диски можно классифицировать на составные и цельные.

Цельные диски изготавливаются из одной металлической заготовки, после чего обрабатываются до рабочей формы.

Составные диски включают в себя ступицу, изготовленную из сплава алюминия, и чугунное кольцо, которое произведено из легированной стали. Эти детали скрепляются между собой болтами. Такое крепление исключает произвольное раскручивание.

Выбирая лучшие тормозные диски, следует помнить, что составные диски обладают более технологичной и легкой конструкцией, которая надежно защищена от деформационных процессов. Здесь наблюдается более совершенный отвод тепла за счет использования алюминиевого сплава.

Составные диски гораздо экономичнее цельных моделей, потому что при необходимости можно заменить только кольцо, что значительно снижает стоимость ремонта.

Украли номера - что делать?Украли номера — что делать? Разъясняют наши эксперты.

Разбираем подробно: обязательно ли КАСКО при автокредите?

Индекс нагрузки шин — таблица приведена здесь.
 

Материал для изготовления

Поскольку тормозные диски подвержены регулярным и интенсивным термическим нагрузкам, существуют достаточно жесткие требования к материалу, из которого они изготавливаются. Такой материал должен обладать высокой термостойкостью, эффективно сопротивляться истиранию и деформационным процессам.

В течение длительного времени передние тормозные диски производились из чугуна, однако стремительно развивающиеся технологии привели к тому, что теперь в производстве применяют высоколегированные сплавы никеля, хрома, кобальта, магния и ванадия, а также серый чугун высокоуглеродистого типа. Это решение позволило обеспечить исключительную износоустойчивость и термостойкость изделий.

К разряду дорогих и сверхпрочных облегченных моделей относятся карбоновые и керамические тормозные диски. Их обычно монтируют на гоночные болиды, потому что для использования полного функционала таких дисков, их предварительно нужно как следует разогреть. Соответственно, при малых нагрузках эти диски малоэффективны.

Возможные проблемы

Если только что установленные задние тормозные диски начинают вибрировать и стучать, необходимо проверить балансировку или подвеску, а также тормозные цилиндры суппорта, которые могут подклинивать.

Износ шин или поверхности тормозного диска также может вызывать подобные явления. Тормоза также могут «пылить», причиной чего является асбест, применяемый в производстве тормозных колодок.

Обычно тормозная пыль выделяется в том случае, если производитель при изготовлении колодок использует смесь арамидных и стальных волокон. Органика, которую содержат любые тормозные колодки, может выгорать, приводя к аквапланированию колодки на газовой пленке. Такой процесс обычно называют «линькой». Как правило, колодки «линяют» максимум пару раз, но некачественные модели могут делать это чаще.

Иногда при остановке машины можно различить легкий свист, избавиться от которого очень просто – достаточно лишь дать автомобилю проехать несколько сот километров. Это позволит колодкам притереться, и они снова будут полностью соприкасаться с тормозным диском.

Схожая проблема возникает при установке новых колодок, только вместо свиста слышен скрежет. Это происходит потому, что колодки не полностью сели на диск, или поверхность диска поцарапана.

Звук металла по металлу сигнализирует об износе колодок, в конструкции которых присутствует специальная металлическая скоба, касающаяся диска при достижении колодками критической толщины.
Толщину тормозных дисков можно определить обычным штангенциркулемА вот определить размеры тормозных дисков при проверке на степень износа можно обычным штангенциркулем. Если толщина тормозных дисков оставляет желать лучшего, рекомендуется сменить агрессивный стиль вождения на более спокойный, чтобы еще немного продлить эксплуатационный срок тормозной системы.

Усадка колодки на диск, обладающий некачественной поверхностью, или загрязнение ее смазкой может привести к появлению такой проблемы, как неровное торможение.

«Ватная» педаль тормоза сигнализирует о плохом состоянии тормозного диска или о том, что тормозная система «закипела», вобрав в себя излишнее количество влаги из воздуха.

Маркировка шин и дисков Маркировка шин и дисков: учимся расшифровывать.

Читайте что следует предпринять, если потерял номерной знак.

Порядок оформления ДТП http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/kak-pravilno-oformit-dtp-bez-gibdd.html подробно рассмотрен в этой статье

Правильно подбираем тормозные диски для машины

Для спокойной манеры езды в условиях городских улиц отлично подходят тормозные диски, выпускаемые компаниями ATE, Zimmerman или Bosch.

Для тех, кто привык водить в агрессивно-быстром стиле, больше подойдут перфорированные диски, которые достаточно быстро охлаждаются. Традиционными компаниями-изготовителями таких дисков являются EBC, Брембо или DBA. Разумеется, такая градация несколько условна, потому что каждый из вышеупомянутых брендов производит разнообразные модификации своих дисков.

При выборе оптимальных изделий следует помнить о том, что допустимая толщина тормозных дисков должна соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации машины.

Отличным решением будет подбор дисков и тормозных колодок от одного и того же изготовителя, поскольку все они выполняются из адаптированных материалов. Не стоит забывать также о своевременной замене дисков и колодок. Об этом в другой статье.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий