Когда лучше менять тормозные диски и как это сделать самостоятельно

Тормозные диски автомобиляТормозная система автомобиля является основой безопасности не только его водителя, но и других участников движения. Исправность тормозов зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимает целостность тормозных дисков (барабанов). Износ или повреждение этих элементов неизбежно станет причиной выхода из строя других деталей, таких как колодки или суппорт, а также может стать причиной серьезной аварии.

...

Оглавление:

Чтобы этого не допустить следует постоянно контролировать степень износа барабанов и вовремя производить их замену.

Контролировать выработку тормозных дисков входит в обязанности специализированных сервисных центров при прохождении обязательного технического обслуживания, но если вы сами заметили малейшую неисправность, не стоит тянуть до ТО, немедленно обращайтесь в автосервис.

Если же ваш автомобиль не проходит планового техобслуживания, воспользуйтесь услугами любого СТО или проведите замену самостоятельно. Рекомендуем также ознакомиться с нашим обзором почему греются тормозные диски.

Симптомы неисправных тормозных дисков

Первыми признаками неисправности тормозов, указывающими на повреждение или износ тормозных дисков, являются:

  • увеличение амплитуды хода тормозной педали;
  • снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути;
  • возникновение треска или скрипа при торможении в районе ступицы;
  • постоянный перегрев тормозного диска при движении;
  • падение уровня тормозной жидкости в бачке.
Причиной таких симптомов могут стать естественный износ, вызванный превышением предусмотренного ресурса дисков или колодок, механические повреждения вследствие удара, а также попадания и воздействия сторонних предметов на рабочую поверхность диска.

Для того чтобы убедиться в правильности поставленного «диагноза» и принять решение о необходимости ремонта, достаточно провести визуальный осмотр указанных элементов и замерить штангенциркулем толщину барабана.

С учетом того, что дисковые тормоза чаще всего устанавливаются на передние колеса, где нагрузка существенно выше, замена передних тормозных дисков требуется чаще, чем задних.

Для разных марок и моделей автомобилей предусмотрена различная толщина тормозных дисков, поэтому определить степень износа его поверхности возможно лишь зная предусмотренный заводом-изготовителем минимум.

Например, для наших машин, минимальная толщина тормозных дисков может варьироваться от 8 до 15 мм.

Какие тормозные диски лучшеКакие тормозные диски лучше подробно разбирают наши эксперты.

Срок действия водительского удостоверения, и как его обменять без лишних хлопот, вы узнаете в нашем обзоре.

Развал схождение автомобиля http://mylandrover.ru/ekspluataciya/razval-shozhdenie-svoimi-rukami.html можно настроить самостоятельно, если тщательно изучить теорию

Разновидности тормозных дисков

Разновидности тормозных дисковПеред тем как поменять тормозные диски необходимо точно определить тип, марку и производителя установленных барабанов. Всего их существует два типа: невентилируемые и вентилируемые.

Первый тип представляет собой обычный однородный стальной блин, а вентилируемый – это система из двух круглых металлических пластин, соединенных между собой крыльчаткой. Такое решение позволяет понизить температуру диска при торможении и исключить закипание тормозной жидкости.

Машины отечественного производства чаще всего комплектуются невентилируемыми дисками, а современные импортные автомобили – исключительно вентилируемыми.

Они также делятся на несколько категорий в зависимости от конструкции и материала:

  • металлические с газоотводом или без него;
  • карбоновые
  • фарфоровые.
Такие диски имеют очень высокую цену и устанавливаются чаще всего на спортивные или тюнингованные авто.

Когда необходимо менять тормозные диски

Опытные водители, знакомые с ситуациями, когда из строя выходят тормоза, советуют заменять тормозные диски, прошедшие 50-60 тыс. км пробега, причем в комплекте с колодками.

Другие же, наоборот, утверждают, что нет необходимости производить замену этих элементов руководствуясь пробегом, потому как манера езды у каждого водителя разная.

Но и те и другие сходятся во мнении, что тормозные диски подлежат замене в случае:

  1. Износа до толщины минимума, предусмотренного производителем.
  2. Обнаружения механических повреждений, которые невозможно устранить путем проточки (для невентилируемых тормозов), которая описана в отдельной статье.
  3. Деформации диска вследствие удара.

Проведя поверхностную диагностику и определившись с необходимостью ремонта или замены тормозных барабанов, можно обратиться в сервис, а можно это сделать и самостоятельно, тем более что эта процедура не потребует никаких специальных навыков.

Обнаружив механические повреждения в виде борозд или небольших сколов на сплошном диске, имеющим запас по толщине, не следует спешить его менять.

Опытный токарь с необходимым оборудованием без особых проблем произведет его шлифовку, после чего барабан снова станет полностью пригодным к эксплуатации. Такую процедуру можно проводить только единожды. Вентилируемые диски восстановлению и ремонту не подлежат.

Какой антифриз заливать Какой антифриз заливать Давайте вместе разберемся в его разнообразии.

Читайте наш обзор о преимуществах и недостатках КАСКО при автокредите.

Автомобильные компрессоры для накачки шин подробно рассмотрены здесь.

Подбор запчастей и инструментов

Перед приобретением новых запчастей необходимо уточнить, какие из них подойдут на ваш автомобиль. Лучше всего использовать оригинальные детали, предусмотренные производителем машины.

Если такой возможности нет, следует проконсультироваться со специалистами и подобрать оптимальный вариант исходя из рекомендаций и своих финансовых возможностей.

Обязательно обратите внимание на степень выработки тормозных колодок. Очень часто причиной повышенного износа барабана являются именно они. И хотя нормальные тормозные диски выдерживают две смены колодок, некоторые специалисты настоятельно рекомендуют менять все комплектом, так как последние, имея малейший износ, в любом случае будут царапать поверхность барабана.

Купив необходимые запчасти, нужно приготовить следующие инструменты и средства, которые понадобятся при проведении монтажа:

  • комплект «башмаков» для фиксирования автомобиля;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка и пассатижи;
  • жидкость для удаления ржавчины (WD-40 или другая);
  • щетка (для удаления продуктов трения);
  • небольшая емкость с широким горлом (на случай вытекания тормозной жидкости);
  • тряпка.

Желательно также присутствие помощника, который смог бы поддержать демонтируемые части, по сигналу нажимать тормозную педаль и подавать инструмент.

Как снять тормозной диск

Снятие тормозного дискаДля начала нужно поставить автомобиль на ровной поверхности без уклона, включить передачу и зафиксировать колеса при помощи «башмаков». Баллонным ключом ослабить крепления колесного диска к ступице.

После этого с помощью домкрата приподнять кузов машины с нужной стороны. Полностью открутить и снять колесо. До того как снимать суппорт (читайте подробнее о его устройстве) необходимо очистить от грязи сам диск, суппорт и ступицу с помощью щетки.

Далее откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. На некоторых автомобилях предусмотрены самостопорящиеся суппортные болты, которые при выкручивании обязательно подлежат замене на новые.

Если нет необходимости дальше разбирать суппорт, тормозной шланг отсоединять не нужно. Чтобы суппорт не мешал и не повредился, его следует положить на подготовленную заранее подставку или подвесить, закрепив с помощью проволоки.

Когда же возникла необходимость его ремонта или замены, при снятии шланга нужно предусмотреть вытекание тормозной жидкости (около 200 мл), для чего используем заранее приготовленную емкость и тряпку.

Обычно болты крепления тормозного диска к ступице сильно прикипают, и вывернуть их – это целая проблема. Чтобы облегчить себе работу, можно брызнуть на них жидкостью для удаления ржавчины и подождать 10-20 минут.

После этого попросите помощника зафиксировать руль, и выверните болты. Если диск сразу не снялся, потребуется дополнительно ввернуть болты в специальные отверстия для его отжима от ступицы.

Ремонт пластиковых бамперов Ремонт пластиковых бамперов: смотрите полезное видео об этом.

Читайте в нашей статье советы специалистов как выбрать лучший антирадар.

О том, как выбрать навигатор для автомобиля http://mylandrover.ru/parts/aks/kak-pravilno-vybrat-navigator.html мы рассказываем на этой страничке.

Установка новых тормозных дисков

Новые тормозные диски устанавливаются в обратном порядке. В процессе монтажа важно соблюдать некоторые правила, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей в дороге, а деталям прослужить дольше:

  1. Не допускается установка разных по типу, производителю или износу тормозных дисков на одну ось.
  2. Запрещается использование дважды проточенных тормозных барабанов, даже если их толщина после этого больше допускаемого минимума.
  3. При монтаже дисков с насечками на рабочей поверхности детально изучите рекомендации и требования их изготовителя.
  4. Устанавливать тормозной диск можно только на тщательно очищенную поверхность ступицы, наличие грязи или ржавчины между ними станет причиной деформации диска.
  5. Перед установкой рекомендуется протереть рабочую поверхность барабана растворителем для снятия защитного покрытия. Также важно проверить надежность крепления всех элементов и не перекрутить тормозной трубопровод.

После того как работа сделана, нужно прокачать тормозную систему и проверить как все работает. Для этого следует долить в бачок тормозную жидкость (если имело место ее вытекание), завести двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза.

После этого нажмите и удерживайте педаль около 10 с. За это время она не должна проваливаться, что будет свидетельствовать о сохранении рабочего давления и отсутствии утечки жидкости.

Проверьте эффективность торможения на пустой дороге, разогнавшись до 40 км/ч, а после до 80 км/ч. Для того чтобы новые установленные детали хорошо приработались не рекомендуется производить резкое торможение пока автомобиль не пройдет 300-500 км.

Своевременная диагностика и замена тормозных дисков станут залогом безопасности для вас и вашего автомобиля. Имея исправную и надежную систему торможения, можете быть уверены, что машина не подведет вас в нужный момент. Не мешает также разобраться какие тормозные колодки лучше. А как их заменить смотрите здесь.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий