Ремонт боковых порезов шин

Ремонт боковых порезов шин Рано или поздно, каждый автомобилист сталкивается с проблемой ремонта автомобильных шин. Одним из самых болезненных и трудно устранимых повреждений является боковой порез шины.

Необходимо признать, что в большинстве случаев подобная неприятность — гибель покрышке, хотя иногда ее можно исправить, отдав колесо на ремонт мастеру или сделав все самостоятельно.

...

Оглавление:

Основные элементы шины

Автомобильная шина состоит из следующих элементов:

  • Борт – кольца, выполненные из резины большой жесткости, он фиксирует покрышку на ободе.
  • Каркас – силовой элемент шины, состоящий из нескольких слоев корда (текстильные нити).
  • Брекер – слои металлического или текстильного корда, которые располагаются между каркасом и протектором.

Типы автомобильных шин

Прежде чем приступить к рассмотрению способа ремонта боковых порезов, необходимо разобраться с тем, какие типы шин бывают и какие их отличительные особенности между собой.

Основные типы автомобильных покрышек:

  • Диагональная.
  • Бескамерная.
  • Камерная.
  • Радиальная.

Диагональная шина – покрышка, у которой нити корда располагаются друг к другу под углом (пересекаются между собой). Как правило, производитель делают четное число слоев (2 или 4). Брекер выполняет роль второстепенного силового элемента.

Ремонт бескамерных шин Бескамерная шина выполняет одновременно две функции – покрышки и камеры. Ее внутренняя поверхность покрывается специальным дополнительным резиновым слоем, борта сажаются на обод колеса герметично, нити корда пересекаются.

У камерной шины покрышка отдельно, камера отдельно. Последняя обеспечивает герметичность шины, а первая воспринимает на себя все нагрузки из вне.

Радиальный тип шин – один из самых сложных по своему строению, так как нити корда в нем располагаются параллельно друг другу, а количество рядов не превышает двух. В роли каркаса выступают несколько резиновых слоев со вживленной текстильной или металлической нитью.

Как правильно хранить шиныКак правильно хранить шины Полезные советы.

Узнайте, каким должно быть давление в шинах легкового автомобиля.

Как выбрать литые диски http://mylandrover.ru/news/kak-vybrat-litye-diski.html Прочитайте мнения экспертов.
 

Боковой порез радиальной шины

Каким бы профессионалом не был мастер, который возьмется за устранение бокового пореза радиальной шины, восстановить ее практически не представляется возможным, что обусловлено столь сложным строением.

Нити корда в радиальной шине – это носители жесткости и формы. Все они располагаются параллельно друг другу, следовательно не пересекаются.

Это обуславливает основную проблему покрышек радиального типа – восстановить в месте бокового пореза начальную жесткость не представляется возможным.

В покрышках радиального типа каждая точка на месте ремонта будет обладать иными характеристиками.

Если было принято решение чинить радиальную шину, необходимо понимать, что подойдет она для передвижения по ровной дороге, но любое экстремальное движение может стать причиной для неприятного сюрприза.

С другими типами шин намного проще. У них нити корда располагаются внахлест и повреждение одного-двух слоем не окажет существенного влияния на покрышку.

Для устранения повреждения покрышки вам понадобится набор для ремонта бескамерных шин.

Вам может также понадобится жгут для ремонта бескамерных шин.

Инструкция по ремонту боковых порезов

Ремонт бескамерных шин и шин других типов состоит из двух этапов:

  • Вулканизация шины.
  • Накладка латки.

Вулканизация шины В первую очередь необходимо оценить степень повреждения и подобрать латку, которая подойдет по размеру.

В месте пореза нужно удалить все инородные предметы, обезжирить. Наличие любых загрязнений могут существенно снизить коэффициент герметизации.

Далее проводится горячая вулканизация поверхности. Поврежденная поверхность заполняется материалом под названием «сырая резина для вулканизации». Она очень пластична и легко заполняет участок пореза.

Затем накладывается латка (часто называют холодной вулканизацией).

Она наклеивается изнутри покрышки при помощи специального клеящего состава, надежно прижимается к поверхности и оставляется в таком положении на 24-36 часов.

К браку на данном этапе может привести любая погрешность, допущенная на предварительном этапе обработки.

Обкатка шипованной резиныОбкатка шипованной резины Зачем ее нужно делать. Ответы нашего портала.

Узнайте все секреты внедорожника Ленд Ровер Дискавери 3.

О том, как завести машину в мороз, узнайте тут.
 

Заключение

Теперь покрышку можно устанавливать на автомобиль и продолжать эксплуатацию с особой осторожностью.

Необходимо помнить, что выполняя ремонт бокового пореза шины, можно восстановить жесткость поверхности на раздутие, но никак не на сжатие. Самым альтернативным вариантом будет отказаться от эксплуатации шины вовсе и приобрести новую.

Ремонт бокового пореза шины видео:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Нет комментариев

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий