Обаятельный проходимец

Седан премиум класса — это уже не модно. По крайней мере, внушительные внедорожники сейчас стали гораздо популярнее. А издалека видно не только мощный торс этого автомобиля, но и высокую цену, заплаченную за него. Кстати сказать, не все «внедорожники» по названию являются ими по определению. Большинство из них на настоящее бездорожье лучше не выпускать, во избежании поломки. Но сегодня к нам на тест-драйв попал Range Rover Sport, который обладает всеми качествами «настоящего» внедорожника — повышенной проходимостью и благородными формами. Вот такой обаятельный «проходимец».

Range Rover Sport, участвующий в нашем тесте, оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем, с объемом в 3,6 л и мощностью 272 л.с. И логично было бы предположить, что эта модель с приставкой Sport собрана на основе его старшего брата — Range Rover. Логично, но не совсем верно. Рэнж Ровер — это скорее дядя нашего «подопытного». Ведь общее у этих автомобилей — стилистика кузова и двигатель. Ну и название, понятное дело.

И если уж развивать тему похожести с другими представителями семейства Land Rover, то гораздо больше общего у Range Rover Sport с моделью Discovery 3. У этих джипов практически одинаковые интерьеры и независимые передние и задние двухрычажные подвески.

Внешний вид этого джипа, как уже говорилось выше, создан на основе Range Rover. А все потому, что он по праву считается самым импозантным и брутальным внедорожником. И когда на него смотришь, то понимаешь сразу, что этот «проходимец» поедет, а главное, проедет(!), именно там, куда его направит водитель. Ну а чтобы экстерьтер автомобиля соответствовал приставке «Sport», дизайнерам Land Rover пришлось уменьшить (на 9 см) высоту, увеличить угол наклона задних и передних стоек, ну и чуть-чуть убавить колесеую базу. Изменения очень уж незначительны, скажете Вы. Но! Именно за счет этих не столь уж и хитрых приемов, внешний вид этого автомобиля и приобрел ту обтекаемость и «стремительность» силуета, что «добавка» «Sport» стала оправдана.

Интерьер нашего внедорожника, естественно, выполнен из высококачественного сырья — хорошей кожи, мягкого пластика и вставочек из алюминия, которые даже изнутри напоминают нам, что мы за рулем не какой-то там малолитражки, а полноценного спортивного автомобиля. Итак, я на водительском месте, кстати, вполне удобном. Это кресло достаточно жесткое, так что туда не провалишься как в пуфик, и особо не расслабишься. И обладает оно памятью и большим количеством регулоировок. Так что единожды сделав его под себя, можно каждый раз не настраивать.

Рулевое колесо тоже регулируется по вылету и углу наклона. Также на нем расположены кнопки управления круиз-контролем. Кстати, оно обито хорошей кожей, так что крутить его вполне приятно, не опасаясь того, что на ладонях образуются мозоли, как у дальнобойщиков. В общем, за штурвалом можно разместиться вполне кофортно. Но вот задние сиденья жестковаты. А если представить, как машину подбрасывает на бездорожье, то понятно, что пассажирам не очень сладко придется.

На приборной панели все как полагается — спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры, экран маршрутного компьютера. Все очень информативно и полезно.

Пассажиры отделены от водителя тоннелем с двумя подстаканниками, подлокотником и панелью управления системой Terrain Response, с помощью которой можно выбирать тип дорожного покрытия (гравий, трава,камни, снег, рытвины). А вот при необходимости можно увеличить клиренс до 227 мм или включить пониженную передачу. На ценральной консоли размещены аудиосистема Harman Kardon Logic 7 с сабвуфером и 6-дисковым CD-чейнджером и двухзонный климат-контроль.

Теперь о багажном отделении. Его объем составляет 958 л. Задняя дверь Range Rover Sport не двухсекционная, как на «Дискавери 3». Но у нее отдельно открывающееся стекло. Так что большую поклажу удастся поместить в багажник без проблем. Задний ряд сидений можно сложить. Тем самым, увеличится вместимось багажного отделения в два раза — до 2013 л. Но вот маленький нюанс — при этом придется немного пододвинуть передние кресла к передней панели. Так что высокому водителю будет не совсем удобно.

Наш тестовый Range Rover Sport оснащен дизельным мотором с двумя нагнетателями объемом 3,6 л. Блоки цилиндров этого двигателя расположены под прямым углом к друг другу. А изгогтовлены они из прочного чугуна. Кстати, наш восьмицилиндровый, 32-клапанный двигатель — плод совместной деятельности разработчиков Ford и Land Rover. Пожалуй, главное преимущество Rang Rover Sport TDV8 в том, что он обладает приличным запасом тяги. Это позволяет практически всегда сохранять способность к обгону. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия четко меняет передачи. И в очень редких случаях допускает стрелке тахометра подниматьься выше показателя в 2500 об/мин.

Начнем наше тестирование с ровной трассы. Точное рулевое управление позволяет нашему Range Rover Sport двигаться стабильно и уверенно, хотя на поворотах его, признаюсь, заносит слегка. В тормозной системе стоит ABS последнего поколения, вентилируемые диски большого диаметра и тормозные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами. И расход топлива тоже порадовал. На продоление 100 км по ровной дороге, нашему джипу понадобилось около 14,6 л бензина. Кстати результат, прямо скажем, неплохой, особенно учитывая большой вес машины — 2765 кг, и объем двигателя в 3,6л.

На асфальте этот внедорожник, как мы видим, вполне неплох. Теперь же попробуем постепенно увеличивать «сложность» дороги. Для начала выезжаем на небольшое бездорожье. Здесь — пора выхода на сцену для той самой системы — Terrain Response. И умная электроника сама преодолевает все препятствия, которые также с честью проходят даже спортивные шины. А специальный стояночный тормоз отключается сразу же при нажатии педали газа. Пожалуй, единственное, что может затруднить переход через крутые склоны, так это задний свес, который достаточно велик.

Теперь к выводам. Ну, чего уж там скрывать, Range Rover Sport, конечно, не самый лучший автомобиль для ровных автобанов. И не самый—самый в вопросах проходимости, но все его качества по совокупности делают из него как раз то, что хотят в нем видеть потенциальные покупатели. Отличный уровень комфорта, прекрасный дизельный двигатель, благородная внешность, приличная проходимость — вот такие параметры присущи нашему «подопытному». В общем, он один из самых достойный представителей своего вида — внедорожников премиум-класса.

Еще новинки.

Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий