Как покрасить машину самому?

Статья опубликована в подразделе Своими руками .

Как правильно покрасить машину самомуНезависимо от того, какие мысли двигают вами, – экономия или спортивный интерес – приготовьтесь, что сложность процесса покраски авто настолько же велика, как и чувство гордости после ее завершения. Для успешного выполнения покраски, прежде всего, необходимо составить четкий план действий. А также настроиться, что подготовка займет 95% всей работы и только 5% будет отведено покрасочным работам.

Общая схема покраски выглядит следующим образом.

  1. Определяем, что красится: вся машина или отдельные элементы.
  2. Происходит подбор краски (читайте подробнее здесь).
  3. Подготовка машины (элемента) к покраске: мойка, обезжиривание, удаление ржавчины, снятие лакокрасочного покрытия, шпаклевка авто, грунтование (часто используется грунтовка в баллончиках для авто), шлифовка после грунтовки.
  4. Непосредственно, покраска.

Как покрасить машину своими руками: описание этапов

Первый, подготовительный, заключается в поиске подходящего места для творчества. Вам понадобится помещение с хорошей вентиляцией, с минимумом пыли, с хорошим освещением, электричеством и пространством для работы вокруг автомобиля. От выбора помещения напрямую зависит количество пыли, попавшее на автомобиль в процессе покраски. Чем меньше пыли, тем меньше количество усилий, необходимых на срезание пылинок с поверхности авто в конце работ.

самая мощная машина в миреПознавательная статья: самая мощная машина в мире. Рейтинг самых мощных автомобилей с красочными фото!

Все о перегреве двигателя, его причинах и последствиях: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/peregrev-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya.html.

Далее, нам понадобится покрасочное оборудование – шлифовальные и полировочные инструменты, краскопульты (важно чтобы была правильно подобрана регулировка краскопульта); защитное оборудование – защитный костюм, респираторная маска, очки, перчатки. Ну, и наконец, непосредственно материалы для покраски и подготовки – краска, грунтовка, эмаль, лак, жидкости для обезжиривания.

После планирования и приобретения необходимых материалов переходим ко второму этапу. А именно, к мытью автомобиля. Необходимо очень тщательно очистить машину с моющими средствами от грязи и от различного рода загрязнений. Например, битума (для этого можно использовать бензин). После тщательной водной обработки с моющими средствами усердно сушим авто. Для ускорения процесса можно использовать технический фен.

После сушки приступаем к разборке авто. Снимаем все навесные детали, которые не будут окрашиваться. Это ручки, брызговики, молдинги, замки, номера, а также разные прокладки и резиновые уплотнители. Для более удобной покраски рекомендовано снять двери, капот, крышку багажника и крылья. Если какие-либо детали не будут подвергаться обработке, необходимо их “защитить”. Например, тщательно заклеиваем лобовое и заднее стекла во избежание их повреждения. На поверхности, которые не попадут под покраску, можно нанести обычный вазелин.

После всех приготовлений начинаем подготовку окрашиваемых элементов.

Шаг первый. Обезжириваем всю поверхность элемента так, чтобы не было даже следов от пальцев рук. Для этого используем антисиликон (силиконовый удалитель), денатурированный спирт, нитроразбавители или моющий бензин. На худой конец можно воспользоваться средством для мытья посуды. Ацетон в этот список не включаем, поскольку впоследствии он может повлиять на другие слои.

Шаг второй. Очень тщательно обрабатываем участки, подвергшиеся коррозии, снимая ржавчину до самого металла. Вам понадобится ОЧЕНЬ много наждачки. Как вариант, если необходимо очистить большую поверхность, можно раздобыть пескоструйный аппарат. Очистка происходит очень тщательно, но это крайне дорогое удовольствие. Также существуют шлифовальные машины. Скорость обработки у них высокая, но недостаток заключается в том, что идет уменьшение толщины металла (и без того изъеденного коррозией).

Если нет в наличии аппаратов (или на небольших участках), воспользуйтесь наждачной бумагой с разной степенью зернистости или абразивными губками. В процессе шлифовки небольших пятен можно смочить наждачку бензином-растворителем. Единственная особенность заключается в том, чтобы использовать поэтапно наждачки с различными степенями зернистости: от большей к меньшей. (Разница по номерам не должна превышать 100 при переходе от одной наждачки к другой).

Кроме механических способов пользуются еще и химическим, так называемым преобразователем ржавчины. Данные химические средства наносятся на поверхность, которая минут через 10 хорошенько промывается водой. Профессионалы рекомендуют использовать преобразователи только в труднодоступных местах. Так как впоследствии защитные свойства краски “ведут себя” хуже, чем после ручной обработки. К тому же, полностью кислоту вымыть очень сложно. И если полениться, то со временем машина в этих местах будет гнить больше.

рекомендуемое давление в шинах автомобиляВсе про рекомендуемое давление в шинах автомобиля – как накачивать колеса вашего четырехколесного питомца правильно? Какое давление допустимо? На что влияет неправильное давление в шинах?

Все про технические характеристики Ланд Ровер Фрилендер доступно тут.

Шаг третий. Приступаем к снятию поврежденного лакокрасочного покрытия. Используем специальные химические составы для его размягчения, нанося их шпателем или кистью. В течение получаса проверяем, как идет отслоение старого слоя краски. Вздувшиеся места очищаем тем же шпателем или шкуркой.

Шаг четвертый. Проявившиеся под снятой краской места коррозий тоже тщательно шлифуем (пескоструим или обрабатываем химическими средствами).

В процессе зачистки могут образоваться дырочки или дыры, которые надо устранить, используя стекловолоконную шпатлевку и эпоксидную смолу. Шпатлевкой не стоит злоупотреблять, поскольку она предназначена для “тонких” работ, а не для лепки. После завершения процесса зачистки все неровности металла тщательно выравниваются.

Шаг пятый. Вновь все хорошенько обезжириваем и протираем салфеткой без ворса. Не оставляйте надолго отшлифованный автомобиль. А лучше сразу займитесь грунтовкой.

Шаг шестой – грунтовка. Сам грунт выполняет двойное действие: защищает от коррозии и является скрепляющим средством между окрашиваемым материалом и краской.
Перед нанесением обязательно ознакомьтесь со свойствами и параметрами грунта, предоставленными производителем. Все они имеют разную вязкость и могут использоваться для разных материалов (металл, пластик, цинк, алюминий). На некоторые можно сразу после сушки наносить краску, на иных используют дополнительные слои других видов грунтовок.

Старайтесь наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой и без подтеков, чтобы потом не пришлось зашкуривать. Наносите грунт частями, переходя от одной детали к другой. Например, закончили грунтовать капот, заклеили его и перешли к крылу. Время сушки грунта занимает от 2 до 24 часов, в зависимости от типа грунтовки и температуры сушки.

Цвет грунта тоже является важным моментом, поскольку он должен соответствовать цвету будущей краски. Темная краска – темный грунт; светлая краска – светлый грунт.

как преодолеть страх вождения автомобиляСоветы психолога: как преодолеть страх вождения автомобиля? Набор приемов и техник для преодоления страха перед вождением.

А вы знаете, какие автомобили собирают в России? Ответ есть: http://mylandrover.ru/autoworld/automarket/kakie-avtomobili-sobirayut-v-rossii.html.

После завершения грунтовки и просушки переходим к самому приятному – покраске. Цвет бывает либо матовый, либо металлик. Для первого варианта покупаем однослойные краски, для второго – двухслойные. Если красится вся машина целиком, то подбирается один тон краски и все элементы окрашиваются им.

При покраске отдельных деталей автомобиля к выбору тона краски стоит относиться гораздо серьезнее.

Компьютерный подбор с заложенными в него формулами не даст вам точного соответствия с временным (ударение на “ы”) выцветанием. Здесь лучше всего не пожалеть денег и обратиться к опытному колористу, который под специальными лампами (дневной и вечерней) сравнит оттенки старой краски и новой. Воспользовавшись его услугами, вы должны уточнить под каким давлением в пистолете он распылял краску, и на каком расстоянии. Чуть разойдетесь в значениях – и появятся оттенки в сторону светлого тона или темного.

На заметку: темные цвета красок подобрать гораздо легче, чем светлые. Для наилучшего результата необходимо окрашивать и соседние элементы. Например, при покраске водительской двери окрашивается часть переднего крыла, примыкающего к двери, и часть задней двери.

Как правильно самостоятельно покрасить машину

Приступаем к покраске подготовленного авто. Если вы красите впервые, лучше предварительно потренируйтесь на каких-нибудь небольших ненужных деталях.

Внимательно прочитайте и следуйте инструкциям производителя краски. У каждого свои требования к разведению, температуре и даже диаметру сопла краскопульта в зависимости от вязкости.

Наносим три слоя разведенной краски с выдержкой между слоями примерно 20 минут. Далее покрываем авто двумя слоями лака. Необходимо учитывать, что при нанесении первого слоя (и краски, и лака), его вязкость должна быть выше по отношению к следующим слоям.

Если вы не нашли покрасочную камеру, то на поверхности элементов неизбежно будут пылинки. Для избавления от них существуют специальные ножи. После удаления пылинок полируем окрашенную поверхность полиролью без абразивного действия.

В течение первого месяца после покраски специалисты рекомендуют не мыть автомобиль.

как затонировать машину своими руками Как затонировать машину своими руками? Подробное описание процесса тонировки авто.

Чем помыть двигатель? Простые ответы на сложные вопросы здесь.
 

 

Отправить комментарий


один × = 9