Инсценировка краденое солнце чуковский сценарий. Сценарий урока на тему «Краденное солнце

Разделы: Работа с дошкольниками

Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Спектакли, в которых музыка, если не является основой представления, но во многом определяет драматургию театрального действия, называется мюзиклами. Инсценированные песни, сменяющиеся массовыми и индивидуальными танцами, перемежаются стихотворными и прозаическими текстами, и – снова сольное пение, и пение в дуэте, в ансамбле. Каждый из детей точно знает, где и когда ему находится и что делать.

Действующие лица :

  • Солнце
  • Сорока
  • Воробей
  • Крокодил
  • Медведь
  • Баран
  • Баран
  • Зайчиха

Декорации и атрибуты:

  1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.
  2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.
  3. Мячики, шар для крокодила.
  4. Елочки искусственные.
  5. Барабаны.

Ход спектакля

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Звучит музыка («Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр, поет

(мелодия песни «Ах, какая женщина», из репертуара гр. «Фристайл»):

Наступила темнота,
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал,
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал…
2 раза

Подбегает сорока.

Сорока поёт (мелодия песни «Ветер с моря дул», композиторы Н. Рудина, Ю. Малышев, из репертуара Натали):

Горе, горе мне, о-е-е-е-ей!
Горе, горе всем, о-е-е-е-ей!
Жадный Крокодил, страшный Крокодил
Солнце утащил, Солнце утащил!
Наступила тьма, наступила тьма,
Беспроглядная -я-я-я-я-я.
Как без солнца жить,
Как без солнца быть,
Вести разносить?
Вести разносить?

К Воробью и Сороке подбегает Зайчиха, начинают петь (мелодия песни «Выйди, солнышко» Р. Паулса):

Сорока и зайчиха :

Выйди, солнышко,
Выйди, красное!
Плачет Воробей:

Воробей: Выйди по-быстрей!

Сорока, Зайчиха и Воробей:

Поднимись скорей
В небо чистое,
Освети, согрей
Землю-матушку!
2 раза

Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» (композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).

Воробей, Сорока, Зайчиха отходят в сторону. Выходят два барана с барабанами, маршируют и барабанят, на мелодию припева поют:

Скорей! Скорей вставай, звериный класс!
Не спите зайчики, не плачьте, белочки.
Вперед! Давай вперед, звериный класс,
Идем за солнышком сейчас!

Бараны отходят в сторону. В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха. Воробей и Сорока поют (мелодия песни «Лаванда», музыка В. Матецкого, из репертуара С. Ротару):

Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст.
Крокодила все боятся (2 раза)
Как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!

Зайчиха поёт на мелодию песни «Малиновка» (композитор Э. Ханок, из репертуара гр.»Верасы»):

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
И где же самый главный наш Медведь? (подходит к Медведю будит его)
Эй, хватит, спать!
И лапу сосать!
Ведь солнце надо выручать.
Крокодил живот набил.
Наше солнце проглотил.

Медведь просыпается, встает, качает головой.

Звери (хором):

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов» (муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил поет на мелодию припева:

Если я захочу, чики-чики-чики-чики-та,
И луну проглочу, чики-чики-чики-чики-та! (продолжает торжествующе танцевать).

Зайчиха , не дав Крокодилу закончить, произносит:

Миша, к нам ты подойди
И злодея победи!

Все звери:

Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию.

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой).

Звери (поют):

Чтоб мир всегда был солнечным,
Чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем.
Держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам.
Тогда не будет никаких проблем!

Звери танцуют общий танец на мелодию 2,3 куплетов, на 4-ый – поют, повторяют слова 1-ого куплета и выполняют поклон .

«Краденое солнце»
Сценарий праздника для средней группы.

Музыкальный руководитель:
Ушакова Н. В.

ЦЕЛЬ: Вызвать положительные эмоции, создать атмосферу праздничного весеннего настроения. Активизировать желание участвовать в действии. Воспитывать дружбу, коллективизм.

Оформление зала: Зал празднично украшен цветами, воздушными шарами, сбоку домик, Солнышко на леске, мостик, под ним болото с камышами.

Реквизит: музыкальные инструменты в сундучке, фонарики, корзинка с подарками для мам, волк – мягкая игрушка.

РОЛИ: Крокодил, Солнышко – взрослые.

Ёжик, Медвежонок - дети подготовительной группы.

Ёжик, белочка, зайчик, лисичка, медвежонок – дети.

*** *** «Вальс» муз. Штрауса
Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются.
Вед: На дворе у нас весна, месяц март. Вот и пришел праздник наших бабушек и мам, а наши ребята долго готовились к этому празднику и сейчас Аня прочтет об этом стихотворение.
Пригласили в гости к нам мы и бабушек и мам.
Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам.
Все готово к празднику? / можно, чтоб дети ответили: Да!/
Так чего мы ждем? Мы веселой песенкой праздник наш начнем.
*** *** Песня о маме
Вед: Посмотрите какой сегодня необычный денёк, а вот Юля раскрыла секрет, хотите, она вам прочтет об этом?
Почему все изменилось? Почему все заискрилось?
Засмеялось и запело, ну скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять – к нам весна пришла опять!
Вед: Илюша тоже очень ждал весну, почему Илюша, иди всем расскажи.
Надоела нам зима, холода и стужа.
Ждем тебя весна-красна, нам мороз не нужен.
Солнце, солнышко покажись, обогрей и улыбнись.
Растопи мороз и лёд, пусть скорей весна придет!
Вед: а о первых «цветочках» на вербе прочтет Ангелина.
Солнышко пригрело, сразу потеплело.
И ручьи запели песенки свои.
А на вербе почки – первые цветочки,
Не боясь морозов, дружно зацвели.
Вед: Конечно. Ребята, весна не бывает без яркого солнышка, без теплых его лучей. Давайте позовем солнышко к нам на праздник! Егор, иди, позови.
Солнышко, появись, красное, покажись!
К нам на праздник приди. Да тепла принеси.
Вед:Ой, что- то не получается, давайте вместе споем весеннюю закличку.
*** *** Весенняя закличка
*** *** восход солнца. «Утро» Муз Грига.
Вед: Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала.
Светит солнышко для всех, светит одинаково. Проснулись от спячки все зверюшки, наверное тоже поздравляют своих мам, а давайте позовем их и спросим, что они приготовили в подарок.
*** *** Хоровод – игра «Подарки для мам» муз. Смирновой. Колокольчик №32/04
Подарки для мам.
*** *** Выход крокодила «Розовая пантера» Крокодил выполняет пантомиму: крадет солнце.
Вед: Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно стало заиньке темно.
А сороки – белобоки полетели по полям, закричали журавлям.
Сороки:/ хором/ Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил!
1 сорока: наступила темнота, не ходи за ворота!
2 сорока: кто на улицу попал, заблудился и пропал!
Вед: плачет серый воробей!
Воробей: выйди солнышко. скорей. Нам без солнышка обидно,
В поле зернышек не видно.
Вед: плачут зайки на лужайке, сбились бедные с пути, им до дома не дойти.
Зайки: В темноте мы потерялись и без мамочки остались
Где ты мама? Где ты мама? Не могу тебя найти.
За тобой скакал я мама, сбился я совсем с пути.
Вед: рано-рано два барана застучали в ворота.
Бараны /с барабанами/ Тра-та-та! Тра-та-та!
Эй ребята, выходите, крокодила победите,
Что бы жадный крокодил солнце в небо воротил!
Вед: Как же нам в темноте дорогу найти? Надо позвать светлячков с фонариками.
*** *** Танец светлячков муз. Картушиной. Колокольчик № 32/04
*** *** «Ёж» муз Кабалевского
Вед: ребята, кто это идет, вы узнали по музыке? /входит Ёж/
Ёжик: я – колючий серый ежик, нет ни головы ни ножек.
Вед: ребята вставайте вокруг ежа, хотите рассмотреть его колючки? Тогда вставайте вокруг него в хоровод.
*** *** Игра с ёжиком муз Сидоровой / Колокольчик № 28/03/
Ёж: я клубочком свернусь, по дорожке покачусь.
На меня кто нападет - на иголки попадет.
Вед: мы с ребятами знаем. Что ты добрый, а колючки только для защиты, будешь с нами играть?
Ёж: без солнышка только в жмурки можно.
*** *** Игра «Жмурки» муз Флотова
Вед: Ёжик, скажи как нам найти крокодила, чтобы солнышко спасти?
Ёж: вам одним не справиться, идите к медведю в берлогу, зовите его на подмогу.
Вед: что ж пойдем мы к медведю в берлогу, позовем его нам на подмогу./идут, будят/
Реб: полно лапу тебе лодырю сосать! Надо солнышко идти выручать!
Медведь:/поет/ я Мишка-косолапый, в берлоге я лежу.
Хочу я очень меду, а ульев не найду.
Ах, где же эти пчелы, где прячут сладкий мед?
Жужжалок и кусачек я выгоню из сот.
Вот только солнце встанет и выгоню из сот!
/Говорит/ а пока посплю.
Вед: Ребята, давайте будем жужжать как пчелы, выманим Мишку из берлоги.
*** *** Игра «Мишка и пчелы»/Дети летают, медведь их ловит, пчелки улетают на стульчики, медведь: грозит: пчелки жужжалки, пчелки кусачки, я вам сейчас покажу, чтоб не кусали, чтоб не жужжали я вас сейчас проучу! Где же они? /ложится спать, игра повторяется/
Вед: видно от медведя не будет толка, придется самим с крокодилом справляться, сможем? Не побоимся? Мы дружные ребята? Тогда вставайте друг за другом и отправляемся к крокодилу в болото.
*** *** «Дружба крепкая» муз Савельева/Дети маршем идут, подходят к мостику/
Вед:/Шёпотом/ вон в большой реке крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит, солнце красное, солнце краденное. Давайте крикнем ему: Крокодил!
Дети кричат./крокодил не реагирует/
Вед: Говорю тебе злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди, поймаем, поперек переломаем!
Будешь ты невежа знать – наше Солнце воровать!
Крокодил:/лениво/ не боюсь я вас, я сам вас могу проглотить, да только я пока сыт, ну а если захочу – и Луну я проглочу.
Вед: /Шёпотом/ Ребята, давайте напугаем крокодила. /громко/ Крокодил, ты слышишь, это солдаты идут сюда, /тихо/ ребята, маршируйте, громче топайте ногами. А это пчелы летят, жалить тебя будут/ дети жужжат/. А это самолеты летят-гудят./дети гудят/ А это все хищные звери идут и рычат разорвать тебя хотят/дети рычат/
Крокодил пугается и с криком убегает.
Вед: испугался крокодил, завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой Солнце вывалилось, в небо выкатилось.
*** *** «Утро» Григ
Выходит Солнце
Побежало по листам, по ракитовым кустам.
Здравствуй, здравствуй Солнышко!
Солнышко: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Давайте будем веселится. Петь, хороводы водить, вставайте вокруг меня.
*** *** Хоровод «Солнышко» муз Картушиной Колокольчик № 28/03
Солнышко: спасибо за песню веселую, и конечно я поздравляю ваших милых мам, а мне пора обратно на небо, до свидания.
Вед: и наш праздник подходит к концу, а напоследок ребята исполнят танец «Приглашение»
*** *** Танец «Приглашение»
Вед: /Когда всех мам пригласили/ Дорогие женщины, примите еще раз поздравления от своих дочек, сыночков, от всех сотрудников детского сада, от пап, дедушек. Мира вам и благоденствия. А сейчас ребята проводят мам и бабушек в группу, где всех ждет праздничное угощение.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Образовательные задачи:

Обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

Развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

Обучение умению выражать чувства по отношению к сверстнику, используя вербальную форму;

Развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Обогащение эмоциональной сферы ребенка;

Воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

Воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

Цикл бесед о солнце;

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста;

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

Рисование на тему «Солнышко лучистое»;

Изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);

Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование: платочек, зонты, дощечки, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи, костюмы Крокодила и Медведя, костюм Солнышка.

Действующие лица: ведущие (воспитатель и педагог-психолог) -

Крокодил (учитель-логопед) -

Медведь (воспитатель по изодеятельности)

Солнышко (ребенок) -

(Дети входят в зал и встают в полукруг.)

Педагог-психолог. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна», обработка русской народной мелодии и текста И. Якушиной // Колокольчик. – 1998. - №7. – С. 8-9.

4. Видно солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

6. Полотенцем белым –

Белым цветом вишни –

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

Проводится игра «Золотые ворота».

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки («ворота закрываются»). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущая. Что это вдруг у нас в зале потемнело? (Оглядывается, смотрит в окно.)

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

(Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.)

Крокодил. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Ведущая. Ты зачем, крокодил,

Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.

Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

1. Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

2. Веселое рыжее солнце заглянуло к нам в оконце,

Закружилось, засияло: «Добрый день!» - нам всем сказало,

Стало пятки щекотать и на улицу всех звать.

Мы оделись раньше всех. Зазвучал наш громкий смех.

Услыхали смех наш птицы, в небе начали резвиться.

С солнцем водят хоровод: «Весна красная идет!»

3. Выйди, солнышко, выйди, красное,

Не к лицу тебе лежебокой быть,

Не к лицу прослыть привередою.

Выйди, солнышко, выйди, красное,

Полно спать тебе в мягком облаке.

Поднимись скорей в небо чистое.

Освети, согрей землю-матушку.

Дети исполняют хоровод «Солнышко», музыка и слова М. Картушиной // Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущая. А мы тебя игре научим.

Проводится игра «Заря-Заряница» .

Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

В конце песни ребенок с платочком останавливается между двумя детьми, протягивает платочек. Проговариваются слова: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь!» и двое детей бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кто первым взял платочек.

Крокодил. Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущая. Пока мы с вами играли, в небе тучи расходились.

Инсценируется песня «Солнышко и туча» , музыка М. Картушиной, слова В. Данько // Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2008.

Крокодил. Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущая. Задавайте свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил. Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать?

Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух)

Какие сказки вы знаете про солнышко? («Краденое солнце», «Как звери солнце искали»…)

Крокодил. Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Проводится игра «Кто быстрее спрячется под зонтом».

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом.

Ведущая. Побегу-ка я к медведю в берлогу.

(В зал входит, потягиваясь, Медведь.)

Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать.

(Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.)

Крокодил. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Медведь. Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать.

Пропадает целый свет,

А тебе и дела нет!

Крокодил. Если только захочу,

И луну я проглочу!

Ведущая. Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь.

(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.)

Ведущая. Испугался крокодил,

(Крокодил незаметно прокалывает воздушный шарик – «живот». На середину зала выходит Солнце.)

Ведущая. А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Все. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Ведущая. И спасибо тебе, мишенька, за солнышко!

(Медведь отпускает Крокодила и кланяется.)

Педагог-психолог. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Крокодил. Запах солнца? Что за вздор!

Педагог-психолог. Нет, не вздор!

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы –

Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденною весной

И смолистою сосной.

Солнце светит звонами,

Листьями зелеными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

Крокодил. Никогда не буду больше обижать солнышко.

(Медведь и Крокодил уходят.)

Солнце. Я солнце ясное! Я солнце красное!

Я всех хочу согреть своим теплом!

Пусть небо будет чистое и ясное,

Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Исполняется песня-игра «Солнышко», музыка и слова Л. Гусевой // Колокольчик. – 1998. - №9. – С. 12-13.

(Дети стоят полукругом.)

1. Солнце наше, солнышко,

Золотое донышко,

Ласковым твоим теплом

Все мы греемся гуртом.

2. Но зачем ты вечерами

Расставаться любишь с нами,

Отправляешься ко сну,

Оставляя нам луну?

Солнце. Дети, я не лежебока.

Просто я спешу далеко,

Чтоб улыбки зацвели

На другом конце земли!

Исполняется 1-й куплет и припев песни «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина // Взвейтесь костарми… - М.: «Детская литература», 1982.

Сценарий драматизации сказки К. Чуковского «Краденное солнце»

для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
Б.М. Теплов (психолог)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр или театрализованная деятельность.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театр для детей – это сказочное действие, раскрашенное яркими красками художника и озвученное живой многогранной музыкой. Сказка оживает, становится выразительной, если в ней есть место художественному оформлению и музыкальному сопровождению.

Детские спектакли приобретают особую окраску, благодаря использованию в них музыки. Песни и танцы, а также и музыкальные фоны в некоторых спектаклях играют не менее важную роль, чем слово. Являясь фоном, музыка украшает спектакль, помогает создать яркие выразительные образы.

В спектаклях, насыщенных звуками и музыкой, мир, окружающий героев спектакля оживает. Герои таких представлений оказываются всесторонне развитыми личностями. Музыкальное сопровождение естественно и гармонично вписывается в действие сказки.

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

    Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

    Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

    Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

    Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

    Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Конкретно:

    совершенствование артистических навыков;

    работа над речью и интонацией;

    коллективные взаимодействия;

    раскрепощение детей;

    умение сочувствовать, сопереживать.

Действующие лица:

Солнце

Сорока

Воробей

Крокодил

Медведь

Баран

Баран

Зайчиха

Декорации и атрибуты:

1. Два стула, замаскированные камышами, деревьями нарисованными.

2. Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, медведя.

3. Мячики, шар для крокодила.

4. Елочки искусственные.

5. Барабаны.

Ход спектакля:

Справа на заднем плане два стула, замаскированные кустами (можно камышами), там прячется Крокодил. Слева – пень, на котором сидит и спит Медведь.

На переднем плане слева сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце.

Звучит музыка («Одинокий пастух», композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

В это время зайчишки привстают, и подставив руку ко лбу смотрит.

Музыка меняется. Начинает звучать мелодия «Мусорной песни» (композитор Александр Усачёв). Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое логово.

А сороки - белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

В это время звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают.

Сорока: «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал».

Плачет серый воробей: Воробей (с носовым платком) встает, всхлипывая, выходит в центр.

Воробей: "Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Зайчишки встают и выходят в центр.

Зайчишки: Сбились, бедные, с пути,

Нам до дому не дойти.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Звучит вступление и 1-ый куплет песни «Атас» (композитор И. Матвиенко, из репертуара гр. «Любэ»).Выходят два барана.

Бараны: Тра-та-та и тра-та-та!

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Бараны отходят в сторону. В центр выходят Воробей, Сорока, Зайчиха.

Но мохнатые боятся:

Зайчишка: "Где нам с этаким сражаться!

Сорока: Он и грозен, и зубаст,

Воробей: Он нам солнца не отдаст!"

И бегут они к Медведю в берлогу:

Зайчишка: "Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу,

Сорока: Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Воробей: Надо солнышко идти выручать!"

Медведь просыпается, встает, качает головой. Звучит тема Медведя (пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова).

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

Медведь: "Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?"

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

Медведица: "Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?"

Зайчиха подходит к медведю.

Тут Зайчиха выходила

И Медведю говорила:

Зайчиха: "Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Подбегают воробей и зайчишка.

Воробей: Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти,

Зайчишки: И тогда оно опять

Будет на небе сиять,

Подлетает сорока.

Сорока: Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

И встал

Медведь,

Зарычал

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит -

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Медведь: « Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, -

Пополам переломаю, -

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!»

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

Звучит мелодия песни «Мальчик хочет в Тамбов» (муз. Б. Лима, из репертуара Мурата Насырова).

Выходит Крокодил, танцует грозный танец: топает, наступает угрожающе то на Зайчику, то на баранов, то на Воробья, то на Сороку! Звери отступают, пугаются.

Крокодил: "Если только захочу,

И луну я проглочу!"

Не стерпел

Медведь,

Заревел

Медведь,

И на злого врага

Налетел

Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

Медведь: "Подавай сюда Наше солнышко!" Звучит тема Медведя. Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Испугался крокодил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Звучит тема Солнца. Звери выводят Солнце, обнимаются, встают в одну линию. Из-за декораций выбегают медвежата.

Звери: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

Звери: Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

Звучит вступление к песне «Стою на полустаночке» (муз. И. Катаева, репертуара В. Толкуновой). Крокодил выходит к зверям . Звери танцуют общий танец на мелодию и выполняют поклон.

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки К. И. Чуковского.Действующие лица (дети): Автор; Солнце; Берёзы (6 чел.); Сорока; Воробей; Крокодил; Медведь; Медвежата (2чел.); Зайчиха; Зайчата (2 чел.); Бараны (2 чел.).Автор (на фоне музыки):
Солнце легонько земли лишь коснулось
Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:
Всё ожило, зазвенело, запело,
Будто бы вовсе спать не хотело!

Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается.Солнце: Вновь день настал и я дарю
Всем радость, свет, тепло,
Чтоб просыпалось всё вокруг
Смеялось и жило!

Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются.

Исполняется общий танец "Солнышко".

Вдруг неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену выходит Крокодил.

Исполняется танец Крокодила.Крокодил: Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет,
Крокодилу спать мешает - солнце яркое встречает?
Это вы, глупышки - звери? Как вы все мне надоели!

Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала.Автор: Вот беда - Крокодил с неба Солнце утащил!
Звери испугались, кто куда разбежались!Воробей (выбегает в центр зала):
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал - заблудился и пропал!

Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока.Сорока (поёт):
Горе, горе мне, кар-кар,
Горе, горе всем, кар-кар!
Жадный Крокодил, кар-кар,
Солнце утащил, кар-кар!
Наступила темнота - беспроглядная!
Как без солнца жить, вести разносить?

Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору). Уходят со сцены.1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):
Нам без солнышка беда!
Мама, мамочка, сюда!
Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,
Потому, что в темноте мы морковку не найдём!2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):
Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!
Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей!

Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха.

Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит.Зайчиха: Выйди, Солнышко, выйди, красное!
Поднимись скорей в небо чистое,
Освети, согрей Землю-матушку!

Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце. Звучит русская народная мелодия - в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком».1 Берёза: Ах, Берёзоньки подружки,
Нам без солнышка беда:
Коли веточки замёрзнут
Мы не спляшем никогда!

Берёзы (хором): Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда!2 Берёза: Ах, подруженьки Берёзки,
Вы утрите скорей слёзки:
Надо Мишеньку позвать
И ему всё рассказать!Автор: Тут Берёзоньки собрались: вместе, дружно закачались,
И листочки, как платочки закружили в ветерочке.

Исполняется "Танец Берёзок".Автор: Весть услышали Бараны - застучали в барабаны.
Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами.Бараны (говорят, стуча в барабаны):
Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать!
Хватит прятаться, бояться - пора Солнышко спасать!
Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока.Воробей:
Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться?
Он и грозен и зубаст!Сорока:
Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!

Выбегает Зайчиха с Зайчатами.Зайчиха:
Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!Зайчата (хором): Чтобы жадный Крокодил Солнц в небо воротил!

1Баран:
Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!2 Баран:
И где же самый главный наш, Медведь?Автор:
А Медведь по лесу рыщет - Медвежат своих он ищет.
Ходит - бродит тут и там - отдохнуть не даст ногам.

Звучит тема Медведя.

Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк.Автор: Тут зайчиха выходила и Медведю говорила…
Зайчиха: Стыдно старому реветь - ты не заяц, а медведь.
Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!Сорока (издалека): Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти!Воробей (подбегает):
И когда оно опять будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут, скажут: "Дедушка, мы тут!"

Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» - выполняют музыкально-ритмические движения (по выбору). В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце.Автор: А в Большой реке Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит, -
Солнце красное, Солнце краденое.Звери (хором): Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова.Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!Звери (хором):
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Крокодил: Если только захочу, и луну я проглочу!
Звери (хором): Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!

Исполняется "Танец - сражение".
Крокодил убегает, прячась за дерево, из - за которого с другой стороны выходит Солнце.Солнце: Вот и снова я с вами, друзья - это значит грустить вам нельзя:
Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться!Автор (на фоне музыки):
Солнце яркими лучами осветило всё кругом:
Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!

Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.

1 Медвежонок: Дедушка, мы снова вместе!
Как прекрасен ясный день!2 Медвежонок: Не сидится нам на месте -
Нам плясать совсем не лень!

Звучит тема Солнца. Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод.
Исполняется общий танец "Весёлый хоровод".
По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг.Звери (поют): Чтоб мир всегда был солнечным, чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем: держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам,
Тогда не будет никаких проблем!

По окончании песни все артисты делают общий поклон.


Top