Конспект организации творческой игры в подготовительной группе. Конспект познавательно-творческой игры в подготовительной группе «Зимняя Академия

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 60 «Колобок» Конспект творческой игры с применением приемов арт-терапии "Веселые котята" (в рамках РМО воспитателей и музыкальных руководителейна тему «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО» от г) Воспитатель: Зимина И.В., высшая кв. категория г. Воскресенск, 2016

2 Конспект творческой игры с применением приемов арт-терапии "Веселые котята" Задачи: приём арт-терапии работа с гримом; литературные приёмы; показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приёмы рисования(пальчиковая живопись); Оборудование:иллюстрации с изображением кошек, грим и ватные палочки, салфетки для снятия грима; игрушки большая собака, мышка с привязанной к ней ниткой,норкакорзинка для мышки; для рисования: фон «аквариум» для коллективной работы, губки, гуашь красного, жёлтого, синего цветов; влажные салфетки, полотенца; аудиозапись: «Танец котят», «Колыбельная»; угощение печенье «рыбки»..воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку: Хвост пушистые и усы нет приятнее красы. Лапки мягкие подушки, кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это кошка. (слайд1) Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».(слайд 2) Подставляй ладошку, Вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой. Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками. Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно загибают пальчики на руке. Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Вот кулак, Сжимают пальцы в кулак. А вот ладошка. Разжимают их. На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы второй руки. И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по И крадется потихоньку. руке до плеча. Видно, мышка там живет! Прячут кисть другой руки (П. Пикулева) в подмышечную впадину. Это кто встречает кошку?.(слайд 3) Это кто встречает маму Звонкой песней «мяу-мяу»?

3 До чего же голос тонок Это рыженький. (котенок). (С. Еремеев) Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я в маму-кошку, а вы в моих послушных, умных, веселых котят. Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы. Предлагает детям сделать то же самое. Вот мы и котята! Весь день мама-кошка учит котят, И каждый котенок, как мама, усат. Котенок (имя ребенка) самый белый, самый смелый, самый чистый, самый быстрый, самый пушистый, самый когтистый, самый усатый, самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.) Мама-кошка всех гладит по головке. 2. собирает детей в круг. - Мои котята очень любят прыгать, бегать, и играть. Ритмическая игра «Цапки» (Картушина М. Ю.) Киска лапками играла, хлопают в ладоши Киска лапками стучала: ладошками по коленям Цапа-цапа-цапа-цапа, коготки Цапа-цапа-цапа очередно хлопают по коленям. Цап! Быстро прячут руки за спину. 3. Отгадайте загадку: Под столом футбольный матч. Котик очень прыток, Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток. Этот мячик-колобок называется. Клубок! Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)

4 Игра Подбери по цвету (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок. (Рис.1) Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок»(картушина М. Ю.) ;.(Слайд 4) На окно-окошко На проекторе изображено окно. Села мама-кошка, В окошке появляется кошка. Села, посидела, Дети поют песенку. Песенку запела: Мяу! Пропевают звуки в низком регистре, показывая рукой внизу. А котенок услыхал, На проекторе появляется Быстро к маме прибежал. Котенок. Он на кошку поглядел, Дети поют песенку. Тонким голосом запел: Мяу! Пропевают в высоком регистре, показывая мелодию. Ребятки, посмотрите: кошечка заболела. Пожалеем ее. (Слайд 5) Массаж тела «Заболела кисонька» Заболела кисонька, Поглаживают грудь и живот. Кисонька-беляночка, Болит у кисы головушка, Гладят голову движениями ото- Ой, как болит! лба к затылку. Болит у кисы лапочка, Поглаживают поочередно руки Ой, как болит! от кисти к плечу. Болит у кисы ноженька, Поглаживают ноги снизу вверх. Ой, как болит! (А. Ануфриева) Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Ребятки, как кошечеа лакает молочко? Давайте покажем (импровизация) 4. обращает внимание детей на большую красочную коробку. Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней? Давайте заглянем! Что это? (Достает инструменты для шумового оркестра.) Это кошачьи музыкальные инструменты, они шуршат, шумят, гремят, булькают (демонстрирует каждый инструмент, дети слушают его звучание.)

5 Хотите поиграть на них? Давайте устроим большой кошачий оркестр, выбирайте себе любой инструмент (инструментов на 1 больше, чем детей). Начинаем играть, когда зазвучит музыка. Шумовой оркестр (аудиозапись Веселая мышка). -Какая замечательная у нас получилась музыка! Все мои котята очень старались! 5. подводит детей к столам для изобразительной деятельности. - Отгадайте еще одну загадку: На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут. (Аквариум.) Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз - Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкойладошкой. Хотите, я вас научу? Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Работа детей. Помощь при необходимости. Те, кто уже нарисовал рыбок, помогает воспитателю пальчиком рисовать глазик. Рассмотреть аквариум - Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! Котята моют лапки (в тазиках с водой). Все котятки Мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, Мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: Вот так, вот так!.(слайд 9)

6 Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это ваши фотографии (дарит детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени). Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.


Организованная образовательная деятельность в средней группе Дата: 17.10.2017 г. Тема: «Веселые котята» Воспитатель: Васильева Екатерина Николаевна, МБДОУ д/с «Бригантина» корпус 2 Цель: развивать творчество

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково» Конспект интегрированной непрерывной непосредственно

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Берѐзка" Познавательное занятие (вторая младшая группа) «Киска в гости к нам пришла» Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке». Подготовила воспитатель: Тугушева

Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет Тема: «ЧТО ПРИВЕЗ НАМ ПАРОВОЗ?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание:

ГБОУ д/с 1758 Открытое занятие: «Веселые котята» - занятие с использованием Арт-терапевтических техник (Для детей подготовительной группы) Подготовила: Педагог-психолог Белова О.В. Москва 2013 г. (28.11.13)

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. 2. Познакомить

Очень маму я люблю Ясли Лисичка. Дети с мамами под музыку входят в зал Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам. В этот светлый день весенний Вы дружно в гости к нам пришли

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Провела: Биккинина Римма Рашидовна. МБДОУ 3 Тюлячинского района 2014 Программное содержание: 1.Создать условия для формирования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Яблонька» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарки для котят» (средняя группа) Выполнила воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Детский сад муниципального бюджетного образовательного учреждения Сарасинская средняя общеобразовательная школа Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Волшебная коробка» Велигурова

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме "Кошка и котята" Автор конспекта ННОД: Рамила Фатулловна Мехдиева Задачи приоритетной образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Конспект ООД по художественному творчеству для детей 7-го года жизни «Усатый - полосатый»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 933 26 марта 2013 года Конспект интегрированной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2, г. Нижний Ломов. Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 городского округа-город Камышин Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздушный шарик». (для детей второй

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект открытого занятия «Жили у бабуси два веселых гуся» для детей второй младшей группы г. Мамоново, 2017 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 98 Московского района Санкт-Петербурга ПЛАН-КОНСПЕКТ Художественно-эстетическое развитие ребёнка младшей группы «Кошка и котёнок.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

МОУ «Рабитицкая начальная общеобразовательная школа» Конспект Непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями Тема «Весёлые мячики» Составила: Фереферова Надежда Владимировна соответствие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект мастер-класса на тему: «Адаптация в детском саду» (с детьми младшей группы

Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Конспект открытого занятия по декоративному рисованию роспись фигурки

Тема: «Котенька-коток» (ранний возраст) Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы. Задачи: 1. Учить детей выразительности речи в играх через составление

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Подарок

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Воспитатель: Вишнякова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 89 г. Томска» Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Мой домашний питомец»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов 89» СП детский сад «Радужка» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей

Дошкольное образовательное учреждение Линевский муниципальный детский сад 2 «Ромашка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему: «Мой любимый папа!» Воспитатель: Ерещенко

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Про маленькую капельку» Воспитатель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190» Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественноэстетическому развитию на тему: «Служба спасения 112» для детей

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки на тарелочке» Выполнила Иванова Наталья Игоревна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад 392 «Яблонька»

МДОУ 19 «Березка ЯМР п. Козьмодемьянск, 2016 г. Ход мероприятия: Дети входят в зал. Звучит веселая музыка Ведущая: - Сегодня мы с вами будем отмечать «Праздник ладошек». Покажите, крошки, Мне свои ладошки.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1987 (дошкольное структурное подразделение 4)

Конспект открытого занятия по рисованию «Друзья для зайчика» Цель: Учить детей рисовать способом тычка бумажной салфеткой по трафарету, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

МБДОУ «Черлакский детский сад 2» Сценарий развлечения по сказке «Курочка-Ряба» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель Сычева Оксана Александровна Черлак 2016 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 СЕРПАНТИН КОНСПЕКТ образовательной деятельности аппликация с элементами рисования в младшей группе на тему: «Плывут, плывут утята» Подготовила

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД 17» Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе. Тема: «В гости к нам пришли

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно-

Автор: Кузьмина Лариса Юрьевна Наименование материала: образовательная деятельность по рисованию (средняя группа) Тема: «Сказочная гостья» (использование нетрадиционной техники рисования рисование поролоном)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26» Конспект открытого мероприятия с детьми 2-3 лет «Поможем кошечке» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 20 «Незабудка» комбинированного вида г. Новотроицк Оренбургской области» конспект открытого занятия в старшей группе (нетрадиционная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности (музыка) с детьми 2-3 лет на тему «С мамой весело играем» образовательная

Конспект НОД по лепке «Друзья для котенка» в старшей группе. Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие

Конспект интегрированного занятия «Кошка и котята» для 2-й младшей группы в период адаптации к условиям ДОУ Подготовил: педагог-психолог Мыльникова Ирина Андреевна, 1-я квалификационная категория. Место

Комплексное НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Весѐлый клоун» Подготовил воспитатель Кирюхина Виктория Викторовна Дата проведения: 9 апреля 2015 года Цель: показать умение детей различать основные

«Кот - царапка» Правая ладонь в кулак. Кот сибирский, Левая ладонь в кулак. Кот царапка, Сжимать и разжимать кулаки. Учит деток танцевать. Правую ладонь поднять вверх и Ну ка, детки, сжимать кулак. По

Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» 1 Цель: развитие сенсорных способностей детей. Задачи: 1.закреплять названия основных цветов

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Руководство игровой деятельностью в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Физкультурное развлечение Образовательная область «Физическая культура» «В гости к игрушкам» Вторая младшая группа Инструктор

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника «Мой ласковый и нежный зверь» Цель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей и взрослых в ходе реализации экологического проекта «Мой

Арт-студия. Занятие 3. Рыбка и Осьминог. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления. Оборудование: игрушка-феечка, камешки маленькие (для аквариумов или обычные, можно заменить фасолью),

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект Тема: «Светит солнышко» НОД по художественно- эстетическому развитию с детьми раннего возраста. Нетрадиционная техника рисования. Подготовила: Беднякова Е.В Воспитатель МДОБУд/с 3КВ 2015г Тема

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы Тема: «Наблюдение за кошкой» Подготовила и провела воспитатель ДО 3 ГБОУ Гимназии 1799 «Экополис» Панкратова И.А. Программное содержание: Образовательные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕРНЫШКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1» г.о. Самара КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 92» города Курска Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Весёлые матрёшки» в группе

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим Задачи: Образовательная: закрепить и

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель: С помощью нетрадиционной технике вызвать интерес детей к рисованию. Задачи: 1.Образовательные: Обучать в умении рисовать птиц пальчиками,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт Петербурга «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

Песенки с движениями для малышей 1. 1. Киску очень я люблю, С ней я песенку пою Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу. «Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников 11 «Светлячок» станицы Зольской

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
  • Развивать логическое и наглядно-образное мышление;
  • Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Развивать исследовательские навыки, наблюдательность;
  • Развивать связную речь, навыки составления описательных рассказов с опорой на мнемотаблицы;
  • Использовать в продуктивной деятельности нестандартных методов рисования.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке; работа с мнемотаблицами.

Материалы: презентация «Волшебная Академия»; мешочки: с пенопластом, льдом, ватой; веточки деревьев для наблюдения и экспериментирования; мнемотаблицы «Зима»; карточки для д/и «Четвертый лишний»; краски холодных оттенков, вода, кисти, свечи по числу присутствующих.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Технологии исследовательской деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия;
  • Технологии критического мышления;
  • Игровые технологии.

Ход занятия:

1. - Ребята, у меня для вас есть три секретных мешочка. Ваня, возьми желтый мешочек, что ты слышишь? (Хруст). Егор, возьми зеленый мешочек, скажи, что ты чувствуешь? (Холод.) Артем, возьми, синий мешочек и скажи, что ты чувствуешь? (Легкий.)

Правильно, а что бывает холодным, хрустящим и легким? (Снег, лед, снежинки.)

Интеллектуальная разминка.

Молодцы, а что объединяет все эти слова? (Это бывает зимой.)

А как ласково мы можем назвать зиму? (Зимушка.)

О чем мы сегодня будем говорить? (О зиме.)

2. Сегодня наша группа – это не просто группа, а настоящая Зимняя Академия. Сегодня мы с вами будем заниматься в двух центрах. Это Центр Науки, где мы будем играть и узнавать что-то новое. А это Центр Творчества, где мы с вами будем творить что-то необычное. Согласны?

Приглашаю вас в наш научный центр. Присаживайтесь поудобнее.

Мы с вами уже выяснили, что говорить мы сегодня будем о зиме. А какая она, зима? Давайте попробуем рассказать о ней. А помогут нам в этом наши помощники-таблицы.

Составление описательного рассказа о зиме с использованием мнемотаблиц.

(Таблицы появляются на экране.)

А теперь давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся (Звуки метели). Что же это? (Ответы детей.)

(На экране появляется картинка зимнего пейзажа).

Правильно, ребята, это вьюга-проказница, запорошила снегом все вокруг. Что мы теперь видим в лесу? (Снег, сугробы, голые деревья.) А какие изменения происходят в природе зимой?

Проблемный вопрос. - Посмотрите, ребятки, на деревья. Почему они молчаливы, может, они замерзли, и погибли?

Рассуждения детей (деревья не погибли, они спят.)

Вы правы, действительно, деревья впадают в глубокий сон, потому что зимой нет необходимых условий для их роста и развития - земля промерзает и корни не могут впитывать влагу и питательные вещества.

Посмотрите, у нас в корзинке лежат веточки, которые мы вместе с вами нашли на земле на улице. А кто мог поломать их? Ответы детей (ветер, птицы, человек).

Посмотрите на эти веточки и скажите, какие они?

Ответы детей: В этих веточках нет жизни. Кажется, как будто они засохли. Они находятся в состоянии покоя.

Действительно, эти веточки еще находятся в состоянии покоя, они молчаливы, как деревья на на нашей картинке.

Когда они вновь оживут? (Весной, когда ярко засветит солнце.)

Весной ласково пригреет весеннее солнышко, задышит, оживет земля и проснуться после долгой спячки величавые деревья. Зашелестят своими молодыми листочками.

А как нам с вами проверить, действительно ли эти веточки не погибли?

Рассуждения детей (поставить в оду, в теплое место).

Давайте так и сделаем. Поставим эти веточки в воду и будем за ними наблюдать.

А все ли деревья остаются с голыми веточками на зиму? (Нет, на елочках и соснах остаются иголки.)

Как вы думаете, почему елочки остаются зимой одни зелеными?

У елочки листочки -острые, колючие иголочки.

Иголочки твердые, кожистые, поэтому им не страшен мороз.

Иголочки покрыты восковым налетом, и они не испаряют влагу, поэтому не замерзают и остаются вечнозелеными.

Молодцы, ребята. Что-то мы засиделись. Давайте немножко подвигаемся. Представим, что мы вышли из нашей Академии и оказались на улице.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

А теперь продолжим. С деревьями мы разобрались. А что же делают животные зимой? Кого мы никогда не увидим в зимнем лесу? (Ответы детей.)

Предлагаю вам задание от профессора нашей Академии. Это карточки, на них картинки. Вам нужно выбрать и зачеркнуть лишнюю.

Д/и «Четвертый лишний».

(После выполнения задания на местах индивидуально, на доске появляются изображения карточек, ребята по очереди объясняют, какую картинку они вычеркнули и почему.)

Ребята, мы с вами много говорили о том, что зима - это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав.

А что такое забавы? (Выслушиваю ответы детей.)

Я загадаю загадки о зимних развлечениях :

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги! (Лыжи.)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу! (Снежки.)

Да, действительно, зима - очень веселое время года! Как много веселых игр и забав можно организовать на улице!

А еще зимой много праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, 23 февраля.)

Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки! Наша Академия может вами гордиться! Мы справились со всеми заданиями в нашем научном центре. Предлагаю вам, переместится в центр творчества.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному.)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками.)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг.)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую.)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком.)

(Ребята пересаживаются за другой стол. (На столе в разложены кляксы разных цветов.)

Какой у нас здесь беспорядок! Кто-то похозяйничал в нашей творческой мастерской. Наведем порядок, друзья мои! Итак, говорим мы сегодня о зиме и рисовать мы тоже сегодня будем что-то зимнее. А каким цветом мы будем рисовать зиму? (белый, синий, фиолетовый).

Правильно, ребята, а как можно назвать эти цвета и оттенки? (Холодные.)

Правильно нам сегодня понадобятся только холодные оттенки. Давайте уберем лишнее. (Со стола убирают кляксы теплых тонов. На экране появляется палитра холодных оттенков.)

Художественно-продуктивная деятельность.

Для работы нам понадобятся: кисти, краски и вода. Но это еще не все. Наша Академия – не простая, а волшебная. И творить мы сегодня будем тоже что-то необычное.

Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа (рамку), а в серединке – кто что захочет: снеговика, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается краской – цветом. Превращение начинается.

(Дети удивляются, обмениваются впечатлениями, обсуждают получившиеся работы.)

3. - Ребята, вы не только знатоки нашей Академии, но еще и настоящие художники-волшебники! Я надеюсь вам понравилось?

А чтобы вы запомнили наши с вами приключения, я выдаю вам настоящие свидетельства «Знатоков Волшебной Академии». (Детям вручаются свидетельства.)


Конспект сюжетно-ролевой игры

«Модный показ»

Старшая группа

Цель игры: развитие умения детей отображать в игре знания, полученные при восприятии окружающего и в образовательной деятельности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи

Обучающие :

обогащать знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нём, слаженности в их работе;

учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

обеспечивать применение на практике предметов – заменителей.

Развивающие:

продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;

расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;

продолжать развивать творческие способности.

Воспитывающие:

воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи, помочь получить эстетическое наслаждение.

Словарная работа: художник-модельер, дизайнер, модели, подиум, студия, коллекция одежды, фотокорреспондент, журналист.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Дом моды»; рассматривание журналов мод, тканей, иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; беседы, изготовление бус, браслетов, подготовка костюмов. Предметно-игровая среда: ноутбук, видеоролик с показом детской одежды «Нежный возраст», журналы мод, стулья, микрофон, фотоаппарат, запись русской народной мелодии, карточки с оценками жюри, коллекция одежды «Русские узоры» Игровые роли: модели, дизайнер, ведущий - воспитатель, жюри, зрители, фотокорреспондент, журналист.

Ход игровой деятельности

Воспитатель включает видеоролик: Ребята, посмотрите видеоролик с показом коллекции детской одежды «Нежный возраст».

Воспитатель. А где проводят показы мод?

Дети. В Доме моды.

Воспитатель. А кто создает такие красивые коллекции одежды?

Уточняем профессии дома моды: художники - модельеры, дизайнеры, закройщики, швеи – портные.

Что делают художники – модельеры, дизайнеры?

Дети: Придумывают, создают новые коллекции одежды, рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них.

Воспитатель . А что делают закройщики, швеи?

Дети: Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Воспитатель. А без кого не обходится ни один показ мод?

Дети . Без моделей

Воспитатель. Давайте сегодня с вами организуем свой показ мод. Что нам нужно для игры? Какие роли есть в игре?

(дети берут по одной карточке, что изображено, такую роль и будут выполнять)

Рассаживаются, модели переодеваются.

Ведущий – воспитатель:

Уважаемые гости нашего модного показа. Приглашаю вас занять места в зрительном зале. Жюри, возьмите в руки цветные карточки и после прохода каждой модели поднимайте красную карточку, если наряд очень понравился, зеленую, если просто понравился. В конце показа мы выберем самый лучший наряд.

Модели волнуются за кулисами. Встречайте их аплодисментами.

1 модель: Наряд называется «Русская осень». Обратите внимание на цвета наряда, осеннее золото спрятано в нем. Комплект дополнен изящной шляпкой с осенними мотивами.

2модель: Этот наряд называется «Русская красавица». В комплекте использованы нежные цвета, подчеркивающие красоту обладательницы данного наряда. Обратите внимание на платок, которым можно прикрыть плечи или завязать на голову.

Уважаемые члены жюри, не забывайте о голосовании. А вас, зрители, я попрошу поддерживать наших моделей и не стесняться выражать свое отношение к нарядам в виде аплодисментов.

3 модель: Итак, следующий наряд называется «Родные просторы». Обратите внимание на цвет, вышивку, красоту лент. В этом наряде сочетаются почти все цвета нашей русской природы.

4 модель : Этот наряд дизайнер назвал «Летнее настроение». И, правда, глядя на него, вспоминаешь теплое лето, прогулки в лес. А венок из цветов навевает нам аромат летнего луга.

5 модель : Встречайте, наряд называется Русские узоры». Посмотрите, какой узор на сарафане, вышивка блузки. А разноцветный платок, завязанный затейливым способом, придает загадочность всему наряду.

6 модель : И последняя модель коллекции «Русский сувенир» называется «Цветные сны». Обратите внимание на яркие цвета, на модные аксессуары.

А сейчас, давайте еще раз посмотрим на все наряды, похлопайте нашим моделям.

(модели проходят по подиуму, выстраиваются)

Встречайте известного модельера, дизайнера, который придумал и создал коллекцию одежды «Русский сувенир»

Ведущий: Благодарю всех моделей и гостей показа за активное участие в мероприятии. На нашем показе присутствуют фотокорреспондент и журналист, представляющие журнал «Русская мода». Они хотят взять интервью у участников

показа. Можете пообщаться и рассмотреть наряды поближе.

Приглашаем вас на следующий показ моделей мужской одежды.

Ожидаемый результат : выступление детей перед детьми другой группы детского сада, тур по другим городам и др.

Конспект

Организация и руководство творческой игры с детьми второй младшей группы.

Сюжет: «Путешествие на автобусе».

Роли: шофёр, кондуктор, пассажиры (дети), продавец (воспитатель),

игрушки (дети), покупатели (дети), родители - т. е. мамы, папы (дети), Лис,

Мышонок - мягкие игрушки (воспитатель).

кондуктором, пассажирами (дети). Для иллюзии звучит весёлая музыка и

объявляется «первая » остановка «Магазин игрушек», где каждый участник

игры должен сам придумать, какую игрушку он будет показывать или

изображать, а покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают.

Кто не отгадает - уходит без покупки. «Вторая » остановка «Парк» - дети

выходят из автобуса и самостоятельно распределяются на роли (родителей),

после чего катают своих кукол в колясках. «Третья» остановка «Театральная»

Здесь дети посещают театр и смотрят сказку «Лис и мышонок», которую

проигрывает воспитатель. После этого играют в игру «Мыши и делают

зарядку». В заключении пассажиры садятся в автобус и возвращаются на

нём домой.

Игровые правила:

По ролям - каждая роль осуществляется индивидуально, т. е. каждый

ребёнок придумывает, выразительно показывает движения и занимается

звукоподражанием.

Общие правила : уважать друг друга, не ссориться, принимать в игру всех кто

хочет, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.

Использование игровых атрибутов:

Театр игрушек - сказка «Лис и мышонок». Всё пространство сцены (т. е.

площадка, где проходит представление) делится на норку мышонка и место,

где находится Лис (возле норы мышонка). У мышонка в норке - спальня (в

ней стоит кровать), кладовая (стоит миска с зерном), отнорочек (т. е. выход

из норки с другой стороны) в лес (стоят игрушечные деревья).

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» - прилавок имитирует коврик

Сюжетно - ролевая игра «Парк» коляски для катания кукол и мишек.

Оборудование: Стульчики (автобус), фуражка для шофёра, сумочка через

плечо (для кондуктора), билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик),

Программное содержание:

Образовательные задачи :

■ Развивать умения выбирать роль.

■ Учить детей принимать на себя роль игрушки, обыгрывать её с помощью движений и звукоподражания.

■ Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

■ Развивать внимательное слушание сказки, слежение за сюжетом.

■ Развивать двигательную активность детей.

■ Дать представление о театре игрушек на ковре.
Воспитательные задачи:

■ Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в
непродолжительной совместной игре.

■ Поощрять самостоятельность детей.

■ Развивать способность эмоционально откликаться на выраженные
чувства и настроение в игре, сказке.

■ Научить речевым качествам личности (выдержке, тактичности,
вежливости , общительности).

■ Воспитывать желание работать в коллективе .

■ Учить правильно вести себя в транспорте, в парке, магазине, театре.
Словарные задачи :

■ Продолжать обогащать словарный запас детей.

■ Вводить в словарь существительные, обозначающие профессию,
глаголы, характеризующие трудовую деятельность.

■ Закреплять точное, правильное, отчётливое произношение всех звуков.

■ Закрепить употребление слов: шофёр, кондуктор, пассажиры, радио,
продавец, покупатель, товар, транспорт, остановка, автобус, парк,
театр.

Предварительная работа:

■ Познакомить детей с профессиями (шофёр, кондуктор, актёр).

■ Провести беседу о правилах поведения в лесопарке.

■ Посетить театр.

■ Дать представление о нормах поведения в общественных местах.

■ Провести беседу о правилах поведения в магазине, общественном
транспорте.

■ Познакомить с игровым оборудованием (стульчики, колясочки с
игрушками, театром на ковре).

■ Разучить игру «Мыши делают зарядку»*

■ Проработать с детьми, какие игрушки бывают и как их можно
использовать с помощью движения и звукоподражания.

Ход работы:

Примечание

1. часть Вводная

Приглашаю детей покататься на автобусе. Выстраиваю стульчики в ряд - это автобус. Задаю детям вопросы: - « Что есть у автобуса? Из чего можно построить автобус?» Строим вместе с детьми - дети подают детали, воспитатель встраивает элементы автобуса. Задаю вопрос: - « Кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты?» Предлагаю детям определиться со своей ролью: - «Я буду экскурсоводом». Задаю вопросы: - « Кто хочет быть шофёром, кондуктором, пассажирами? Чем отличается шофёр от кондуктора? Чем отличается кондуктор от пассажиров? (формой)». Предлагаю одеть в специальную форму шофёра и кондуктора. Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору проверить билеты.

2. часть Основная

Предлагаю: - «Вначале вспомним, как нужно вести себя в автобусе?» Затем рассказываю о том, что у нас будут остановки и одна из них «Магазин игрушек». Предлагаю детям поиграть в магазин игрушек: одни будут игрушками, которые продаются в магазине, другие будут покупателями, а я буду продавцом. Спрашиваю: - « Кто хочет быть игрушкой?» Предлагаю сначала подумать какую игрушку они будут изображать (дети - игрушки подходят ко мне). Задаю вопросы: - «А кто любит покупать игрушки? Кто хочет быть покупателем?» Продолжаю, покупатели будут по очереди приходить в магазин и спрашивать: - «Какие сегодня продаются игрушки? (дети покупатели подходят к няне). Итак: шофёр, кондуктор, пассажиры - займите свои места!» Объявляю «по радио»: - « Внимание! Автобус отправляется в деревню! Пассажирам надо занять свои места!» Проверяю: шофёр садится в кабину, пассажиры

сидят на своих местах, кондуктор раздаёт

билеты, автобус отправляется. Звучит весёлая

Объявляю: - « Следующая остановка «Магазин

игрушек». Предлагаю повторить правила

поведения в магазине.

Предлагаю детям на остановке выйти из

автобуса.

Напоминаю детям, кто будет игрушкой, кто

будет покупателем, а кто будет продавцом. Тут

же неподалёку стоит импровизированный

прилавок (т. е. коврик на который усаживаются

в ряд дети - игрушки и изображают товар,

расставленный на полках в магазине).

Подхожу и спрашиваю (продавец -

воспитатель) к каждому ребёнку; «Какой

игрушкой будешь?»

Договариваюсь о том, как её можно изобразить

(зайчик, можно попрыгать, волчок -

покружиться, кукла - поплясать,

лягушка - поквакать и попрыгать и т. д.).

Объявляю, когда всё готово: «Магазин

Стараюсь пробудить у детей интерес к

придумыванию различных привлекательных

игрушек и способов их изображения.

Поддерживаю детскую инициативу.

Поощряю выдумщиков.

Напоминаю, если кто-то из детей не может

ничего придумать нового, какие игрушки

Советую дополнить образ звукоподражанием,

если ребёнок не может изобразить игрушку с

помощью движений.

Напоминаю правила игры: Покупатели

подходят к прилавку по очереди, не толкаясь,

здороваются и просят продавца показать

игрушки. Продавец (воспитатель) - берёт «с

полки» игрушку и «заводит» её (т. е. вывожу

ребёнка, двигаю за его спиной, будто «завожу

ключом»). Игрушка (ребёнок) оживает.

Покупатель (ребёнок) должен отгадать, что это

за игрушка. Если он догадывается, то забирает

её с собой (т. е. отводит в салон автобуса).

Когда все игрушки распроданы, дети могут

меняться ролями и всё начинается сначала.

Если игрушек получилось слишком много

(больше, чем покупателей), можно предложить

детям изображать вдвоём или втроём одну и

туже игрушку, но это всё только в том случае,

если не будет больше продолжения игры (т. е.

остановок).

Поощряю сообразительность и догадливость

покупателей. Пытаюсь развивать воображение,

чтобы ребёнок правильно назвал игрушку.

Предлагаю воспользоваться помощью других

детей (покупателей), если ребёнок

затрудняется с ответом.

Действую по обстановке, т. е. не обязательно

дожидаться, пока будут проданы все игрушки,

отыгравших детей.

Затем объявляю, что автобус отправляется.

Дети (пассажиры) снова занимают свои места.

Последняя остановка «Театральная». Здесь

детей ждёт театр игрушек на ковре.

Вспоминаю правила поведения детей в

общественных местах, в данном случае в

театре. В театре нельзя: разговаривать, пить,

кушать, баловаться, прыгать на стуле и т. д.

Объясняю почему: т. к. мы можем помешать не

только сидящим рядом с нами, но и актёрам,

ведь они так стараются для нас играть в

спектакле.

Рассаживаю детей рядом друг с другом на

коврике и предлагаю посмотреть сказку «Лис и

мышонок», которую недавно читала детям (все

роли в сказке исполняет воспитатель).

Сказка «Лис и мышь» :

(лис) - Я Лис. Я живу в лесу. Я люблю

охотиться на птиц. Я люблю ловить мышей.

Где они? Их нет, видно спрятались в норы. Эй,

Песенка Лиса (исполняет воспитатель):

Как люблю я погулять,

Свежим воздухом дышать,

Скоро у меня обед, а мышей в помине нет.

Видно, придётся пропадать с голоду

(имитирую мышиный писк). Кто это? Где это?

Неужто, это мышь?

(из- за куста появляется мышь) Ах, это ты,

глупый, маленький мышонок! Давай с тобой

(мышонок) - Нет, Лис, мне играть некогда!

(лис) - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос

грязный? (мышонок) - А это я землю копал!

(лис) - Я тоже недавно землю копал, да не

испачкался! Мышонок, мышонок, а для чего ты

землю копал?

(мышонок) - Да норку делал.

(лис) - А я тоже норки люблю делать!

Мышонок, мышонок, а для чего ты норку

(мышонок) - От тебя, Лис, спрятаться!

(лис притворяясь) - Разве я такой страшный?

(смотрится в зеркало) Совсем нет, не

страшный. Очень даже красивый (говорит

вкрадчиво мышонку). Мышонок, мышонок, а я

тебя подстерегу!

(мышонок) - А я убегу! У меня в норке

спаленка (ложится на кроватку).

(лис) - Ничего, я подожду. Поспишь - и

кушать захочешь. А кушать захочется - и

вылезешь. Мышонок, мышонок, что тогда

будешь делать?

(мышонок) - А я голода не боюсь - у меня в

норке кладовочка (идёт в кладовочку).

(лис удивлённо) - Кладовочка! Ах, ты,

запасливый мышонок! Ну, смотри, я что - то

придумаю! (ходит взад - вперёд) Придумал!

Мышонок, мышонок, а ведь твою норку

разорю! Ух, разорю! Эх, разорю! Что тогда

будешь делать? (мышонок) - А я всё равно тебя

не боюсь! Я - раз и в отнорочек! И был таков!

Прощай Лис! (мышонок убегает через

отнорочек в лес и прячется там под кустом в

новой норке).

(лис, мышонку) - Стой мышонок! (зрителям

детям) Ловко он меня обманул! Пойду я других

мышат искать!

3 часть. Заключительная.

Провожу беседу с детьми.

Задаю детям вопросы: - «Понравилась им

сказка? Каким был Лис? Каким был

Мышонок?»

Напоминаю детям после беседы по

поездка домой.

Предлагаю детям перед ней размяться,

поиграть в игру «Мыши делают зарядку».

Игра «Мыши делают зарядку»:

(воспитатель) Вышли мыши на зарядку

(мышки делают зарядку).

Раз-два, раз-два!

Делать стали по порядку,

Раз-два, раз-два!

Хвостик дружно доставили,

(дети будто достают хвостик)

Раз-два, раз-два,

Резко лапками махали,

(машут лапами)

Раз-два, раз-два,

Вдруг летит опасный зверь,

(воспитатель бежит вокруг детей-мышат,

держит в руке игрушку Лиса)

Раз-два, раз-два.

Нас с тобой он съест теперь,

(дети-мыши садятся на корточки)

Раз-два, раз-два,

Мышки испугались, Чуть не разбежались.

(прижимают ушки к голове)

Лис прошёлся по тропинке,

(Лис важно ходит)

Раз-два, раз-два,

В чистых новеньких ботинках,

Раз-два, раз-два,

И ушёл к себе он в норку,

Раз-два, раз-два,

Пугать не стану детвору!

(машет рукой)

Раз-два, раз-два,

То-то мышки рассмеялись,

(мышки пляшут)

Разрезвились, расплясались!

Предлагаю зрителям (дети) после игры занять

свои места в автобусе.

Напоминаю детям, что они едут домой. Провожу беседу по содержанию всей творческой игры.

Задаю вопросы: Понравилось вам путешествие на автобусе? Расскажите, какой у нас был автобус? Кто был шофёр? Кто был кондуктор? Кто был пассажиром? Как вёл автобус шофёр? Что раздавал кондуктор пассажирам, когда они сели на свои места? Я для чего? Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в лесу? Почему? А в театре? Почему? Понравилась вам сказка «Лис и мышь»? Какой Лис? Какой Мышонок? Кто вам больше понравился? Почему? Понравилась вам игра, которую мы с вами разучили? Напоминаю, что автобус возвратился с прогулки в детский сад. Предлагаю детям после беседы разложить игрушки на свои места, чтобы они могли отдохнуть. Предлагаю, вымыть руки и пойти обедать.

Анализ проведения творческой игры во второй младшей группе.

В группе имеются все условия для проведения творческих игр

Я, заранее приготовила материалы и оборудования для творческой игры «Путешествие на автобусе». Стульчики (автобус), фуражка для шофёра, сумочка через плечо (для кондуктора), билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик),

коляски с куклами, мишками, мягкие игрушки (лис и мышонок), кроватка,

миска с крупой, игрушечный лес, зеркало.

Предложила детям отправиться в путешествие. Обсудила, на чем мы можем отправиться. Из чего можно построить автобус. Вместе с детьми распределили роли. Обсудили их игровые действия, правила поведения в общественном транспорте , в магазине. Во время игры направляла действия детей, контролировала соблюдение последовательности сюжета, организовывала благоприятную обстановку для совместной дружной игры.

В игре были использованы: игра со строительным материалом , сюжетно ролевая игра «Водитель автобуса» и «Магазин игрушек», театрализованная игра «Лис и мышонок».

Игра проводилась с целью развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, развивать способность эмоционально откликаться на выраженные чувства и настроение в игре, сказке. Научить речевым качествам личности (выдержке, тактичности, вежливости, общительности). Воспитывать желание работать в коллективе. Учить правильно вести себя в транспорте, магазине, театре.

Для привлечения детей к игре я использовала словесные методы. Игра проводилась со всей группой. Во время игры «Водитель автобуса» я распределила роли, учитывала интересы и пожелания детей, напомнила правила поведения в общественном транспорте, спорные вопросы разрешались мирным путем.

В игре «Магазин игрушек» дети распределяли роли сами. Были использованы имитация, вопросы, напоминания, оказывала помощь, давала положительную оценку. Дети активно включились в процесс игры. Играли дружно, соблюдая предложенные условия.

Для развития у детей внимания, воображения, актерских способностей была проведена театрализованная игра «Лис и мышонок»

Для привлечения внимания детей я использовала музыкальные моменты, имитацию. Дети были очень заинтересованы, внимательно слушали, сопереживали героям. После сказки дети с удовольствием приняли приглашение поиграть в подвижную игру «Мышки делают зарядку»

Дети проявляли искренний интерес к подготовке к игре, некоторые дети показали не плохие знания о «Профессиях». Во время игры осуществлялась прямое руководство через напоминания, объяснения, помощь распределение ролей. Была организована благоприятная и дружелюбная обстановка. Давала положительную оценку.

Для подведения итогов игры привлекала детей, провела беседу с положительной оценкой. В играх дети показали умения играть дружно, помогать друг другу. Уровень развития игровой деятельности соответствует требованиям программы.

Конспект
творческой (театрализованной) игры

(старшая группа)

« С. Я. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»».

Цель:

1)
2)
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование :



3) элементы декораций;
4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

Предварительная работа :

1)
2) Беседа по сказке.
3)

4)
5)
6)

Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?


Воспитатель:


профессии?

тому такую роль и играть.


Воспитатель:






Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы.

(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.

Элемент сюрприза

Беседа с детьми

Распределение ролей.

Подготовка атрибутов к игре.

Анализ игровой деятельности

Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект
творческой (театрализованной) игры
(старшая группа)

« С. Я. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»».

Цель:

1) Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью; изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов;
2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1) маски для детей, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»;
2) карточки для распределения ролей;
3) элементы декораций;
4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

Предварительная работа:

1) Просмотр мультфильма по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
2) Беседа по сказке .
3) Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.
4) Раскрашивание картинок-эпизодов.
5) Рисование на тему «Герой сказки»,
6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ход игры

Приемы

(Фея сказок открывает шкатулку, а там билет в детский театр).

Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?

(Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.)
Воспитатель:
- Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем - «Сказка о глупом мышонке».
- Давайте вспомним кто её автор?
- Скажите, а какие вы знаете театральные
профессии?
- Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?
- Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,
тому такую роль и играть.
- А остальные ребята, будут «зрителями».
- Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» пройдут в «костюмерную», наденут маски и элементы костюмов.


(Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Воспитатель:
- Вам понравилось играть в театре?
- Что больше всего понравилось?
- Подумайте и вспомните, как вы исполняли
свою роль. Оцените себя. У меня « мешочки «Настроения». Если вы справились со своей
ролью, то опустите в мешочек с улыбкой,
если нет, то в мешочек с грустью.

(Фея сказок благодарит детей, за участие
и показе сказки. Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы.
Предлагаю поиграть в игру «Хвалишки»
(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.

Элемент сюрприза


Беседа с детьми


Распределение ролей.

Подготовка атрибутов к игре.


Воспроизведение содержания сказки.


Анализ игровой деятельности

Подведение итогов.

Прием положительных эмоций у детей


Top