Лизинговый процент и процент удорожания. Расчет лизинга автомобиля для физических лиц Расчет лизинговой ставки

Не секрет, что стоимость лизинга большинство участников рынка измеряют параметром удорожания. При этом не все задумываются, что реальная стоимость кредита в лизинге может отличаться в разы от такого простого и общепринятого показателя как среднегодовое удорожание.

Давайте разберемся сначала откуда собственно возникла такая практика. Главной причиной сложившейся ситуации, когда в предложении лизинговой компании в подавляющем большинстве случаев фигурирует УДОРОЖАНИЕ, является сама структура лизинговой сделки. Напомним, что с точки зрения покупателя для него видимыми параметрами являются стоимость предмета лизинга, срок договора лизинга и некий график лизинговых платежей. Так вот сумма всех этих платежей и складывается в общую стоимость, которую за владение и пользование в результате заплатит клиент. Имея данный ограниченный арсенал показателей и придумали высчитывать "удорожание".

Удорожание представляет собой превышение суммы лизинговых платежей (включая авансовые платежи и выкупную стоимость) над стоимостью предмета лизинга. Иными словами - сколько я переплачу сверх цены имущества. Автомобиль стоит 1 млн. руб. Мой аванс составляет 200 тыс. руб. Все лизинговые платежи 1,1 млн. руб. Это дает нам удорожание в 30%. А именно: сумма всех платежей по договору 0,2 млн. руб. (аванс) плюс 1,1 млн. руб (лизинговые платежи, включая выкупную стоимость). Поэтому 1,3 млн. / 1 млн. даст превышение стоимости платежей над стоимостью имущества в 30%. При этом в расчет надо принимать все платежи, включая выкупную стоимость. Обычно она составляет условную величину, но иногда она может существенно влиять на конечный результат расчета.

Далее при оценке стоимости лизинга показатель удорожания приводят к среднегодовой величине. Если в описанном выше примере срок лизинга составляет 3 года, то годовое удорожание будет 30%/3 или 10%. Если срок лизинга исчисляется неполными годами - скажем 28 месяцев, то среднегодовое удорожание составит 30%/28*12 = 12,8%.

Обычно вот на данном этапе и заканчивается анализ стоимости лизинга как лизинговой компанией так и лизингополучателем. И самое главное, что полученный результат многими воспринимается как аналогия банковской процентной ставки, что таковой не является. Безусловно, полученный результат дает представление о стоимости лизинга, однако для сравнения его со стоимостью кредитных денег потребуется небольшое математическое моделирование, чтобы ответить на вопрос "по какой ставке я плачу кредит в лизинговых платежах?".

Оказывается, что два простых арифметических действия позволят с высокой точностью получить информацию о реальной стоимости лизинга. Точнее о стоимости денег в понимании большинства людей. Чтобы от удорожания перейти к процентной ставке необходимо сначала определить тип графика лизинговых платежей. Сразу оговоримся, что описанные ниже способы справедливы для двух типов графиков. Первое - для графика лизинговых платежей, в котором выплата основного долга осуществляется равномерно в течение всего срока лизинга. Второе - для аннуитетного графика, то есть для графика в котором все лизинговые платежи равные. Последний вариант распознать просто - и в первом и в последнем лизинговом периоде клиент платит одинаковую сумму. А вот 100% гарантировать, что выплата долга в первом случае осуществляется равномерно опять таки без математического анализа не всегда возможно. Выходов несколько. Или анализировать только аннуитетные графики, или поверить лизинговой компании, что выплата долга равномерна, или сравнить первый и последний платежи. Если первый платеж отличается от последнего больше чем в 2 раза, то скорее всего имеет место график с дегрессией. Дегрессия предполагает неравномерную выплату долга по периодам, обычно с нагрузкой на начальный этап сделки. Таким образом, клиент выплачивает бОльшую долю долга в начале сделки - и чем больше эта доля, тем больше дегресссия. В данном случае упрощенная модель не работает и требуется запросить расчет лизинговых платежей по одной из описанных выше схем.

Для того, чтобы сравнение получилось объективным, необходимо еще одно условие - постараться очистить график от налога на имущество, страхования и иных посторонних затрат, так как цель анализа все-таки понять стоимость кредита. А это значит получить расчет без страхования и налога на имущество.

Теперь к простой математике. Если Вы уверены, что имеете дело с графиком лизинга с равномерным погашением долга, то необходимо:

Среднегодовое удорожание умножить на 1,65 и разделить на долю кредита в стоимости имущества. Доля кредита представляет собой долю финансирования лизинговой компанией. То есть при авансе 30% лизинговая компания предоставляет кредит в размере 70% стоимости имущества, поэтому доля финансирования составит 0,7. В описанном выше случае, когда мы получили удорожание 10% в год мы можем посчитать:

10%*1,65 / 0,7 = 23,6%.
Таким образом, ставка кредитования в рассмотренном варианте составила 23,6% годовых. Очень просто.

Если график аннуитетный (равные платежи) то исходя из принципа построения такого графика долг в нем погашается медленнее. Поэтому тут коэффициент другой и будет зависеть от срока сделки и ставки. Но в среднем для упрощения также можно принять его равным примерно 1,45. В таком случае в нашей сделке ставка кредитования при той же сумме лизинговых платежей, но при аннуитетном графике составила бы

10%*1,45 / 0,7 = 20,7%

Это упрощенные модели, которые позволят из ставки удорожания получать ставку кредитования за несколько секунд без глубокого анализа самих платежей.

Уже третий раз в этом году мы поднимаем тему лизинга для физических лиц. Слишком много по ней вопросов. Много спорных и не совсем понятных для большинства граждан нюансов. Поэтому сегодня мы разбираемся не с теорией, а с практикой вместе с представителями лизинговой компании «Контрол Лизинг» и петербургским официальным дилером Volvo «Автобиография».

Кратко напомним, что условно и кредит, и лизинг представляют собой форму оплаты автомобиля за покупателя, когда у последнего нет возможности или желания отдавать за машину сразу полную стоимость. По сути, на определенных условиях клиент берет деньги у одной из этих организаций в долг под проценты и ежемесячно его погашает.

Однако форма выдачи этих денег при обычном банковском автокредите и лизинговой сделке в соответствующей компании различается кардинально.

В двух словах: при одобренном автокредите банк перечисляет за покупателя продавцу (например, дилеру) всю недостающую сумму за автомобиль, после чего дилерский центр переоформляет машину на новоиспеченного владельца. На этом отношения купли-продажи между дилером и покупателем заканчиваются. В гарантию возврата долга банк забирает у покупателя ПТС, оставляя ему право собственности на авто, но лишая, таким образом, права полного распоряжения им до погашения долга. Как только он будет погашен, ПТС возвращается и покупатель становится полноправным владельцем купленного автомобиля.

Условия автокредита:

  1. Оформление авто на покупателя.
  2. Существенная процентная ставка (в среднем от 15 % годовых и выше).
  3. Солидные ежемесячные платежи с первоначальным погашением процентов.
  4. Обязательный первый взнос (в среднем от 15 % и выше).
  5. Срок от 3 до 60 месяцев.
  6. Доход, в 1,5-2,5 раза превышающий месячный платеж.
  7. Дополнительные возрастные, региональные, страховые, трудовые условия.
  8. Проблемный разрыв договора при невозможности погашения.

Лизинговая сделка проходит совсем по-другому. Опять-таки если совсем просто: лизингодатель покупает указанный клиентом (лизингополучателем) автомобиль и как бы отдает его ему же в аренду с правом последующего выкупа в собственность. При этом собственником авто, а также плательщиком всех налогов и других сопутствующих сборов в период действия договора является лизинговая компания, которая прибавляет их к стоимости лизинговой сделки.

Александра Журавлева, директор по маркетингу компании «Контрол Лизинг», на протяжении двух дней терпеливо погружала нас в тонкости работы, делала все расчеты, а также профессионально парировала наши возражения.

Вторым принципиальным отличием лизинга от автокредита является то, что покупатель ежемесячно выплачивает не сумму кредита с процентами для выкупа (100% стоимости авто), а разницу между покупной и остаточной стоимостью автомобиля (которая определяется и фиксируется сразу), уменьшенную на размер вносимого клиентом аванса. Сюда же включены банковские проценты за приобретение автомобиля и маржа лизинговой компании.

Условия лизинга:

  1. Оформление авто на лизингодателя (с возможностью выкупа).
  2. Плавающий процент удорожания (в среднем не более 15 % в год).
  3. Минимальные ежемесячные платежи.
  4. Первый взнос от 0 %.
  5. Срок от 6 до 36 месяцев.
  6. Обязательно внесение депозита (10 % от стоимости, возвращается по истечении договора).
  7. Доход, в 1,2 раза превышающий месячный платеж.
  8. Включение в «тело» лизинга любых дополнительных платежей.
  9. Безболезненный разрыв договора и возврат авто.

Один важный момент, который мы сразу же разобрали с представителями компании «Контрол Лизинг», заключается в том, что покупка машины по этой схеме для физического и юридического лица различается кардинально. Задача юрлица — заработать на приобретенном автомобиле при минимальном вложении средств, а физлицо покупает автомобиль для семьи, рассчитывая прожить с ним «долго и счастливо». Именно поэтому мы сразу же отбросили аргументы о том, что лизинг позволяет не выводить из семейного бюджета все деньги, а покупатель может легко «выйти из договора» в любой момент, вернув машину. Это все хорошо, но на стадии покупки авто такие мысли в большинстве случаев обычного человека не посещают. Его задача — максимально выгодно купить машину, оставшись «на колесах».

Дмитрий Тимофеев, генеральный директор компании «Контрол Лизинг», основную перспективу развития сейчас видит в региональном расширении деятельности. В первую очередь, в городах-миллионниках. (Полное интервью с господином Тимофеевым об особенностях лизингового бизнеса можно прочитать ).

Для расчета мы использовали служебную программу-калькулятор компании «Контрол Лизинг», которая позволяет, помимо учета многих параметров, тут же вносить и данные по обычному автокредиту, выдавая сравнительную таблицу всех цифр, платежей и переплат.

Все данные по автомобилям, а также кредитным программам абсолютно реальные и были предоставлены руководителем отдела продаж Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография» Артемом Борисовым.

Артем Борисов, руководитель отдела продаж автомобилей Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография». По его словам, главное возражение частных клиентов в разговоре о лизинге — психологическое. Люди ревностно относятся к тому, что купленная в лизинг недешевая машина де-юре им не принадлежит.

В первую очередь стоит сказать, что у большинства лизинговых компаний со многими дилерами есть взаимовыгодные договоры о сотрудничестве. Поскольку клиенты нужны и тем, и тем, компании договариваются о совместных скидках и спецценах.

Итак, считаем.

Первый автомобиль мы взяли самый недорогой из тех, что были в наличии на складе дилера Volvo. Им оказался псевдокроссовер V40 Crosscounty D2 стоимостью 1 552 000 рублей. Как назло, на эту модель спеццены не оказалось.

Условия задаем следующие: первый взнос — 20 % (310 400 рублей), срок — 3 года, аннуитетные платежи. При этом наиболее выгодная кредитная процентная ставка при таких параметрах 18,5 % годовых в рублях. Стоимость страховок ни в том ни в другом случае не рассматриваем — считаем «чистый» автомобиль.

Пример № 1

Volvo V40 Cross Country. Цена — 1 552 000 рублей. Первый внос (аванс) — 20 %.

Кредит: ежемесячный платеж — 45 199 рублей, переплата за три года — 406 359 рублей .

Лизинг: ежемесячный платеж — 24 679 рублей, переплата за три года в случае выкупа — 461 633 рубля , выкупной платеж — 970 000 рублей.

Теперь для расчета берем самый популярный автомобиль Volvo — кроссовер XC60 — с прайсовой стоимостью 2 586 000 рублей. Самый распространенный первый взнос за эту модель 40 % (920 000 рублей). Вводим данные, на это предложение действует спеццена —в компании «Контрол Лизинг» клиент автоматически получит скидку 286 000 рублей, так что итоговая стоимость сразу снижается до 2 300 000 рублей.

Пример № 2

Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 40%.

Кредит: ежемесячный платеж — 56 484 рубля, переплата за три года — 518 956 рублей .

Лизинг: ежемесячный платеж — 19 220 рублей, переплата за три года в случае выкупа — 555 931 рубль , выкупной платеж — 1 474 000 рублей.

На первый взгляд все очевидно: при одних и тех же вводимых данных ежемесячный платеж по лизингу почти вдвое меньше кредитного, а это значит, что и переплата будет меньше, и требование к доходу заемщика другое! У кредита нет шансов? Не будем торопиться.

К чести компании «Контрол Лизинг», выкупные платежи на все рассчитанные нами автомобили оказались приемлемыми. Мы сравнили их со среднерыночной стоимостью «трехлеток» этих же моделей и выяснили, что за V40 Cross Country 2012 г. в. в среднем просят тот же миллион рублей, за XC60 — 1,2-1,3 млн.

Прежде всего в расчете лизинга не учтен возвратный депозит, который все равно необходимо вносить с первым платежом, а это еще 10 % от стоимости авто. Значит, придется где-то изыскивать в первом случае 155 200 рублей, во втором — 230 000 рублей, а при неимении дополнительных средств сокращать на те же 10 % первый взнос (аванс), что автоматически увеличит и платежи, и переплату.

Почему же такая разница в платежах? Все просто: при кредите заемщик выплачивает за три года остаток стоимости авто («тело» кредита) с начисленными на него процентами. В первом случае «тело» кредита составляет 1 241 600 рублей, во втором — 1 380 000 рублей. А при лизинге, напомним, ежемесячный платеж высчитывается не из стоимости авто или ее остатка, а из разницы между стоимостью автомобиля, внесенным авансом и выкупным платежом, на которые начислены проценты и прочие расходы лизингодателя. По большому счету, на три года покупателю автомобиля в лизинг проценты делятся на части. И вот тут самый деликатный момент, который необходимо разобрать подробно.

Дело в том, что при кредите, выплачивая три года по 45 261 и 52 500 рублей соответственно и переплатив за это время еще треть от суммы взятого кредита, покупатель в конце концов остается с автомобилем в собственности.

А вот при лизинге, внеся тот же аванс и выплачивая три года вдвое меньшую сумму, покупатель условно останется должен, по сути, почти весь остаток (выкупной платеж). Разница только в том, что этот условный «долг» клиент может и не выплачивать, просто вернув машину лизинговой компании. Но в этом случае получается, что он остается и без машины, и без оплаченного первого взноса, который в лизинге влияет исключительно на уменьшение ежемесячных платежей и никак не влияет на выкупной остаток.

Получается, что, приобретая машину в лизинг с вдвое меньшими ежемесячными платежами, покупатель должен к концу лизингового договора снова иметь средства либо на новый первый взнос, либо на выкупной платеж. Если брать пример № 1, то в первом случае ему ежемесячно понадобится платить в месяц 25 369 рублей и откладывать еще 8 622 рубля, что выгоднее кредита. Во втором, помимо платежа, ежемесячно откладывать на выкуп машины… 29 500 рублей, что суммарно составит 54 869 рублей, т. е. почти на 10 000 рублей в месяц больше, чем при кредите.

Именно поэтому - правило №1 - брать автомобиль в лизинг лучше и выгоднее всего без первого взноса вообще, поскольку на момент окончания лизингового договора у покупателя ничего не сгорит, так как он ничего не вносил, за исключением возвратного депозита. Пересчитываем еще раз.

Пример № 3

Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 0 %.

Кредит: ежемесячный платеж — 94 140 рублей, переплата за три года — 846 182 рубля.

Лизинг: ежемесячный платеж — 53 083 рубля, переплата за три года в случае выкупа — 855 025 рублей, выкупной платеж — 1 474 000 рублей.

Если лизингополучатель решит выкупить машину, то сумма выплат по лизингу с выкупным платежом составит ровно 3 600 000 рублей, т. е. на 57 000 рублей больше, чем при кредите. Если же клиент решит вернуть машину лизинговой компании, его за три года ждет выгода примерно в 174 000 рублей. Как вывод - правило №2 - по окончании лизингового договора машину выгоднее возвращать, а не выкупать, и брать новую.

Каков итог ?

Итак, чуда не произошло. В итоговых финансовых показателях кредит и лизинг имеют приблизительно равные параметры. Если речь идет о машинах стоимостью 2-3 миллиона рублей, то выгода в сотню-полторы тысяч за три года в ту или другую сторону вряд ли будет иметь решающее значение. К слову, мы посчитали и бюджетник Kia Rio за 629 900 рублей. Там разница в выгоде вообще от 16 000 до 42 000 рублей, что с учетом трехлетней инфляции вообще не ощутимо. Основная разница между кредитом и лизингом заключается исключительно в условиях покупки и ежемесячном обслуживании.

Лизинг выгоден, если:

1) нужно купить машину, имея немного средств,

2) нет большого ежемесячного дохода,

3) есть уверенность, что менять авто можно каждые два-три года (не выкупая),

4) внезапно возникнет необходимость расторгнуть договор.

Требуется ли дополнительное обеспечение для сделки?

Кто является собственником предмета лизинга?

Какими документами регулируются лизинговые отношения?

Какие требования предъявляются к лизингополучателю?

Ключевыми требованиями являются:

  • Юридические лица * : срок существования не менее 2-х лет;
  • Объем годовой выручки должен превышать сумму запрашиваемого лимита финансирования минимум в 3 раза;
  • Положительная балансовая прибыль;
  • Ограничения по деятельности: игровой бизнес, производство оружия и взрывоопасных веществ, атомная энергетика, перевозка опасных грузов (за исключением нефти и газа).

* Индивидуальные предприниматели в настоящий момент не финансируются.

Каковы этапы лизинговой сделки?

Этапы лизинговой сделки (легковой автотранспорт)

Этапы лизинговой сделки (грузовой автотранспорт)

Какие преимущества у лизинга?

Ключевыми преимуществами использования лизинговой схемы являются:

  • долгосрочное финансирование;
  • эффективное налоговое планирование: лизинговые платежи полностью включаются в себестоимость;
  • зачет НДС.

Стоит отметить, что при лизинге у Компании отсутствует необходимость единовременного отвлечения оборотных средств, а получить лизинговое финансирование гораздо проще, чем кредит, т.к. лизинговая сделка является более обеспеченной по сравнению с другими вариантами финансирования.

Преимуществами лизинга в Райффайзен-Лизинг являются:

  • гибкие условия лизинговой сделки;
  • индивидуальный подход к Клиенту;
  • возможность выбора валюты финансирования;
  • возможность выбора балансодержателя имущества;
  • работа с крупнейшими производителями, поставщиками и дилерами;
  • широкая филиальная сеть;
  • работа с иностранными поставщиками по импортным контрактам;
  • специальные ставки по страхованию предметов лизинга;

Что может быть предметом лизинга?

Предметом лизинга могут выступать любые непотребляемые вещи, в том числе транспортные средства, оборудование, здания, сооружения и другое движимое и недвижимое имущество.

Являясь универсальной лизинговой компанией, ООО «Райффайзен-Лизинг» специализируется на следующих направлениях лизинга:

  • строительная и грузоподъемная техника;
  • карьерная и землеройная техника;
  • легковой и грузовой автотранспорт;
  • подвижной состав;
  • горнодобывающее оборудование;
  • перерабатывающее оборудование;
  • промышленное оборудование;
  • полиграфическое и упаковочное оборудование;
  • пищевое и торговое оборудование;
  • IT & телекоммуникационное оборудование;
  • другие виды оборудования и техники.

Какова минимальная сумма сделки?

Позволяет получить автомобиль в аренду с правом выкупа. Эта услуга доступна физическим и юридическим лицам. Лизингодатель (тот, кто предоставляет транспортное средство), взимает определенную процентную ставку за использование машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Получается, что лизинг – это вид кредитования. Только платить придется несколько меньше, чем при обычном кредитовании.

При лизинге условия формируются из нескольких параметров – доступная сумма, срок и процентная ставка. И если с первыми двумя все более-менее понятно, то с процентами разобраться сложнее.

Ставка – это фактически доход кредитора за предоставление услуги. Конечно, банк работать бесплатно не будет, поэтому переплата есть всегда.

Каким законом регламентируется

Для начала, рассмотрим кратко что такое лизинг. Это сделка между двумя лицами, подразумевающая финансирование покупки транспортного средства.

Схема выглядит так:

  1. Клиент выбирает транспортное средство, которое планируется купить в лизинг. Денежные средства предоставляются на новые и подержанные авто. Но чаще лизинговые компании работают только с дилерами производителей ТС, поэтому приобрести б/у технику намного сложнее.
  2. Клиент обращается к лизингодателю и на получение необходимой денежной суммы.
  3. В случае одобрения составляется и вносится аванс. Он составляет от 10% до 80% стоимости автомобиля.
  4. Лизингодатель выкупает транспортное средство у продавца.
  5. Автомобиль передается во владение заемщику. Но в собственность не переоформляется.
  6. Заемщик пользуется автомобилем и вносит ежемесячные платежи, согласно графику.
  7. После погашения всей суммы долга (равна стоимости авто минус аванс плюс комиссионные сборы), автомобиль переходит в собственность лизингополучателя.

Основополагающим нормативным актом, регламентирующим процесс лизинга, является от 29.10.1998 г. В нем указаны основные положения формирования сделки между двумя участника.

Право на получение платы за использование транспорта обговорено в пункте 1 статьи 28 этого закона. В нем сказано, что в сумму платежа за аренду авто входит не только основной платеж, но и доход владельца машины. Конкретно, какой процент можно начислять на сумму долга, не указано.

Этот момент обговаривается сторонами самостоятельно. В каждой лизинговой компании сформированы общие условия лизинга, на которые опираются при оформлении сделки.

Кто устанавливает размер

Размер процентной ставки по лизингу устанавливает лизингодатель. Как правило, процент формируется после рассмотрения документов лизингополучателя и с учетом нескольких параметров:

  • размер авансового платежа;
  • размер дохода;
  • стоимость транспорта;
  • срок лизинга.

По сути, формирование ставки по лизингу происходит таким же способом, как и при кредитовании. Лизингодатель оценивает собственные риски, учитывая платежеспособность потенциального клиента. По этой причине у разных заемщиков ставка может сильно отличаться.

Как правило, рассчитывать на сниженную ставку могут заемщики с положительной кредитной историей и те, кто хорошо зарекомендовал себя в банке, куда обращается за лизингом.

Благоприятным фактором становится высокий уровень дохода, возраст более 30 лет, отсутствие иждивенцев.

Но при оформлении лизинга понятие «процентная ставка» практически не используется. Чаще встречается термин «удорожание».

Удорожание – это отношение переплаченной суммы к сумме фактической стоимости автомобиля. Чтобы его рассчитать, нужно знать точный график платежей. И чем дольше производятся выплаты суммы долга, тем выше процент удорожания.

В банках могут применяться как процентные ставки, так и удорожание. В первом случае заемщику легче ориентироваться, поскольку этот термин знаком, да и размер его кажется меньше. Но фактически удорожание практически всегда выгоднее.

Как рассчитать

Если говорить конкретно о процентной ставке, то она озвучивается перед заключением договора. Как и при обычном кредите, банк делает предварительные расчеты, указывая размер ежегодной переплаты.

Что касается удорожания, то чтобы вычислить процент, нужно знать фактическую стоимость автомобиля, срок выплаты, размер первоначального взноса.

В некоторых случаях переплата равна нулю, если изначально дилер сделал скидку, равную проценту удорожания. Но такие сделки заключаются, как правило, на небольшой срок и с первоначальным взносом от 50%.

Х = ((ОС – РС)/РС) * 100%

Рассмотрим пример. Рыночная стоимость автомобиля равна 500 тыс. руб. Кредитный эксперт подсчитал, что за весь срок клиенту придется заплатить 1 млн. руб.

Получается: ((1 000 000 – 500 000)/500 000) * 100% = 100%. Это ставка удорожания за весь период действия договора лизинга. А поскольку выплачивать долг придется в течение 5 лет, то ставка составляет 20% годовых.

Чем быстрее будет погашен долг, тем меньше ставка по удорожанию. Поэтому выгодно вносить крупную сумму первоначального взноса и заключать сделку не на 10 лет, к примеру, а на 2-3 года.

Какая процентная ставка по лизингу авто

Услуги лизинга предлагают специализированные лизинговые компании и банки. Сравним процентные ставки для сравнения.

Только стоит учитывать, что точный процент удорожания формируется на индивидуальных условиях и зависит от множества факторов:

Когда указан нулевой процент удорожания, то покупка транспорта осуществляется в компаниях-партнерах. В этом случае выбор транспорта будет слегка ограничен.

Более того, такая акция не распространяется на подержанные виды автомобилей и актуальна для юридических лиц. Такая акция выгодна не всегда.

Во-первых, дилеры предлагают по акции только дорогостоящие модели, на которые снизился спрос. Делая скидку, они могут быстрее реализовать залежалый товар.

И важно не слепо кидаться подписывать документы, а тщательно проверить транспорт. Возможно, что у него есть существенные недостатки.

При выборе лизинговой компании нужно обращать внимание не только на процентную ставку, но и на сумму финансирования, если запланирована покупка дорогостоящего транспорта.

При обращении в крупные банки доступная сумма может быть не ограниченной, но размер авансового взноса составит не менее 20%.

Срок лизинга редко превышает 10 лет. Например, в Сбербанке можно оформить сделку только на 3 года, в Локо-Банке – 5 лет. А если процент удорожания равен нулю, то и вовсе сделка оформляется на 1-2 года.

Что означает эффективная ставка и как она рассчитывается

Эффективная процентная ставка – это фактическая ставка, рассчитываемая по сумме переплате.

Многие банк и лизинговые компании вводят клиентов в заблуждение, указывая только на процент удорожания. Например, называется ставка в 9%.

И это достаточно выгодно, если учитывать, что кредит обходится дороже. Но в итоге клиент платит больше, чем заявлено банком. Это и есть эффективная ставка.

Эффективная ставка включает в себя абсолютно все платежи, включая аванс, страхование, различные комиссионные сборы. Самостоятельно, даже на калькуляторе, рассчитать ее достаточно трудно.

Но все же можно воспользоваться руководством:

  1. Первым делом, нужно открыть документ EXCEL и создать таблицу.
  2. Первый столбец – дата платежей, второй – сумма. В первом столбце нужно указать дату покупки транспорта, а во втором – сумму финансирования со знаком «-».
  3. Вызывать функцию ЧИСТВНДОХ по команде: финансовые-формулы.
  4. В аргумент «дата» захватить значение первого столбца. В аргумент «значение» захватить весь второй столбец.
  5. Получить среднюю эффективную ставку.

Чтобы произвести расчет, нужно иметь при себе график платежей. Понадобятся даты внесения платежей и сумма.

Реальная сумма к оплате окажется больше, чем должна быть, если рассчитывать по ставке удорожания. Но в сфере кредитования это нормальное явление.

Например, если сумма долга составляет 1 000 000, процент – 10%, то общая сумма к выплате должна быть равна 1 100 000 руб. Но на практике она несколько больше.

По этой же причине для досрочного погашения долга точную сумму нужно уточнять в самом банке, а не ориентироваться на показатели в личном кабинете интернет-банкинга.

Процентная ставка по лизингу рассчитывается индивидуально, в зависимости от условий банка, уровня дохода заемщика, размера авансового платежа, срока лизинга и т.д.

Лизинг для российских предпринимателей предлагает массу выгод. Эффективность и востребованность этого договора заключается в том, что проценты по лизингу возможно существенно снизить по сравнению с обычными кредитами . А приобретенное имущество по договору, по сути, становится предметом залога, что гарантирует банку или лизинговой компании возврат вложенных средств.

Как определяются проценты по лизингу

По своей сути лизинг очень похож на традиционную систему кредитования . Хозяйствующему субъекту выделяется обычный кредит под определенный процент, уплачиваемый ежегодно, который включается в лизинговые платежи.

Разница лишь в том, что банк или лизинговая компания выдают кредит под определенное имущество . Причем банку, как правило, безразличны взаимоотношения лизингодателя и лизингополучателя и вся техническая . Его интересует именно проценты по лизингу. А от того, насколько они будут меньше по сравнению с обычными кредитами и будет зависеть успешность лизинговой сделки.

Банк предоставляет лизингополучателю кредит под довольно низкий процент. Однако благодаря ряду особенностей договора лизинга процент этого кредита всегда будет ниже обычного, причем российские банкиры умудряются доводить его до 10-12 процентных пунктов в год. Взять кредит под столь низкий процент, причем без дополнительного обеспечения - мечта любого хозяйствующего субъекта.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9582 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос

Причины снижения процента по лизингу

Банк же имеет возможность снизить процентную ставку по следующим причинам :

  • Приобретаемое оборудование содействует развитию производства, что придает кредиту заведомо целевой характер;
  • Приобретаемое имущество становится великолепным аналогом традиционного залога, что позволяет банку гарантировать себе возврат кредита;
  • При разумном определении лизинга, банк может получить дополнительную прибыль сверх , причем такие условия могут быть не очень обременительны предприятию.

Однако помимо исчисления традиционных годовых процентов за пользование имуществом по договору лизинга, российские экономисты выделяют понятие «ставки по лизингу», исчисление которой имеет также немаловажное значение для определения эффективности и выгодности лизинговой сделки.

Ставки по лизингу

Дать определение понятию «ставки по лизингу» не просто, так как их существует несколько. Ряд экономистов понимают под ней обычную кредитную ставку, которая может составлять 10-12 или более процентов годовых. С точки зрения этой оценки ставка по лизингу является аналогом ставки по кредиту .

Но есть и другая точка зрения. И определение ставки по лизингу часто увязывают со ставкой удорожания имущества по лизинговой сделке. Экономисты высчитывают данную ставку, исходя из разницы между действительной стоимостью приобретенного имущества и той, в которую обошлось имущество по лизинговой сделке. По сути, речь идет о величине переплаты за имущество при получении банковского кредита .

Однозначного механизма расчета ставки по лизингу не существует. Так одни специалисты включают в формулу ее расчета все платежи (авансы, задатки, а также первоначальный платеж по кредиту), другие же эти платежи исключают, в результате чего ставка удорожания кредита существенно снижается. И лизинговая сделка становится значительно выгоднее получения обычного кредита .


Top