Снятие торпеды на ваз 2114

Причин, по которым автовладелец может захотеть снять приборную панель своего автомобиля - множество. Но в случае с ВАЗ 2114 эта процедура превращается в весьма нетривиальную задачу. Разобраться с ней можно самостоятельно, а о том, как это сделать, мы и расскажем читателю в данной статье.

Назначение приборки


Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 установлена так называемая европанель, которая должна давать водителю повышенный комфорт, улучшенный обзор, быть информативной, эргономичной и иметь приятный внешний вид. В этом и состоит её назначение. В своё время дизайнеры неплохо поработали над этой панелью, и водитель действительно получает максимум информации и обзора. Но когда приборку потребуется снять, у автовладельца начинаются проблемы, так как систему крепления никак нельзя назвать удобной.

Причины снятия панели

  • Возникли неисправности с одним из приборов (или с целой системой приборов).
  • Возникла необходимость отремонтировать или полностью заменить воздуховоды автомобильной печки (и в этом случае панель придётся снимать полностью).
  • Панель начала скрипеть, и автовладельцу требуется уплотнить и проклеить все её стыки.

Инструкция по снятию

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка крестовая (средних размеров)
  2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  3. Комплект рожковых ключей.

Последовательность действий

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются 3 самореза, на которых держится левая часть панели у рычага переключения скоростей.


    Снятие левой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

  2. После извлечения саморезов следует вытащить нижний край этой панели из кронштейна, в котором он находится. Действовать нужно аккуратно, поскольку велик риск сломать хрупкую деталь.
  3. Правая часть панели у рычага скоростей крепится с помощью 5 саморезов. Их тоже необходимо отвернуть крестовой отвёрткой. Саму панель при этом лучше придерживать.


    Снятие правой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

  4. Теперь панель можно снять. В процессе нужно следить, чтобы она не зацепилась за провода, находящиеся за ней.
  5. На этом этапе от аккумулятора обязательно отключается масса. Если в машине есть магнитола - её тоже надо отключить от остальной проводки, вынув контактную колодку. Если нет, то провода просто вынимаются со штатных мест. Также необходимо выключить прикуриватель и извлечь лампочку для подсветки пепельницы (удобнее всего достать её вместе с патроном).
  6. Теперь следует снять ручки с рычагов управления отопительными дросселями. Лучше всего сделать это, поддев их с помощью отвёртки с плоским жалом.


    Ручки дросселя отопительной системы поддеваются отвёрткой

  7. Далее снимается ручка вентилятора печки. Её нужно просто потянуть на себя.


    Снятие рукоятки вентилятора печки ВАЗ 2114

  8. Теперь с помощью крестовой отвёртки следует открутить саморезы, которыми приборная панель крепится к кронштейнам. Саморезов там 4 - 2 слева, 2 справа.


    Извлечение саморезов из кронштейнов центральной панели

  9. На правом верхнем углу приборной панели имеется заглушка. Её следует аккуратно поддеть отвёрткой с плоским жалом, извлечь, а затем выкрутить саморез, находящийся за ней.
  10. Также необходимо выкрутить 2 самореза на накладке справа от руля (они удерживают нижнюю часть накладки).
  11. После снятия накладки станут видны провода выключателей. Все эти провода следует отсоединить (и при этом очень важно запомнить, где какой провод находился, а ещё лучше - их чем-то пометить).


    Отключение проводов за центральной панелью ВАЗ 2114

  12. На кронштейне руля имеется несколько болтов. Откручиваем их.
  13. Теперь необходимо освободить нижнее крепление кронштейна. Он крепится на болты, которые можно открутить рожковым ключом на 8.


    Откручивание нижнего крепления кронштейна панели ВАЗ 2114

  14. Крестовой отвёрткой откручивается саморез, удерживающий световод.
  15. Теперь можно извлечь крепёж, в котором находится блок управления отоплением автомобиля.
  16. После этого можно снять все декоративные вставки на приборной панели и подсветку для гидрокорректора.
  17. Теперь можно добраться до саморезов на верхнем и нижнем креплении панели. Также с левой стороны руля откручивается поперечина.
  18. Как только болты удалены, приборную панель ВАЗ-2114 можно снимать.


    Полное снятие приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

Видео: Снимаем приборку на ВАЗ-2114

Как видно из этой статьи, дизайнеры оказали автовладельцам медвежью услугу. С одной стороны, приборная панель действительно стала эргономичнее. С другой, снимать её стало намного сложнее. Но если воспользоваться предлагаемой выше инструкцией и запастись терпением, эта задача окажется по силам даже начинающему автолюбителю.

В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:

  1. Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
  2. Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
  3. Крепежный кронштейн.
  4. Декоративная заглушка.
  5. Кожух пепельницы.
  6. Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
  7. Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
  8. Щиток приборной панели.
  9. Центральный крепежный кронштейн.

Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — .

Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)

Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:

1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.

2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.

3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.

4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.

5. Снимаем ручку управления вентилятором отопительной системы. Для этого с некоторым усилием тянем ручку, вплоть до ее снятия.

6. Откручиваем правый шуруп, которым к кронштейну крепится накладка панели приборов. Также откручиваем и шуруп с левой стороны накладки панели приборов.

7. Отвинчиваем два самореза в верхней части «окошка» щитка приборов. После этого откручиваем два самореза, которые находятся непосредственно под комбинацией приборов.

8. При помощи прямой отвертки поддеваем и снимаем декоративную заглушку, которая располагается с правой стороны от выключателя обогревателя заднего стекла.

9. Отвинчиваем саморез, который находится под заглушкой.

10. Отводим декоративную накладку приборной панели в сторону руля. Отсоединяем жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.

11. Полностью снимаем накладку приборной панели.

12. Накидным ключом на «8» откручиваем саморез, крепящий торпедо с левой стороны. Аналогичным образом поступаем и с саморезом с правой стороны.

13. Из посадочного места приборной панели вынимаем корпус сопел систем вентиляции и отопления салона.

14. Ключом на «8» отвинчиваем саморезы крепления приборной панели к правой поперечине (один справа, второй — слева).

15. Откручиваем крепежный саморез и смещаем в сторону кронштейн приборной панели совместно с блоком реле и блоком предохранителей.

16. Снимаем гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.

17. Откручиваем саморезы кожуха рулевой колонки и снимаем ее. После этого снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение.

18. При помощи крестообразной отвертки отвинчиваем саморез левого нижнего крепления приборной панели. Затем откручиваем и шуруп верхнего крепления.

19. Откручиваем нижний и верхний саморезы крепления приборной панели с правой стороны.

20. Снимаем «ушки» правой, а также левой поперечин приборной панели со шпилек закрепления на рулевой колонке.

21. Немного отводим торпедо на себя и отключаем разъемы проводов осветительного плафона вещевого отсека.

22. Отключаем колодку со жгутами проводов от выключателя освещения вещевого отсека.

23. Отключаем колодку разъема патрона для подключения переносной лампы.

24. Снимаем приборную панель совместно с поперечинами.

25. Установку панели приборов выполняем в последовательности обратной снятию.

Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля - это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить высочайшую функциональность и создать ощущение эстетического удовлетворения, совмещенного с осознанием комфорта предоставляемого конкретной панелью, через удобно расположенные вещевые ящички, подстаканники, приборы и кнопки управления, а также приятную, не утомляющую глаз, подсветку.

Приборная панель ВАЗ 2114

На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами.
И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

  1. В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева - указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа - спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой - цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
  2. В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
  3. В нижней центральной части - красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE - красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
  4. В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним - значок, который загорается при перегреве движка. Под ним - значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
  5. В правой средней части - стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки - ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.

Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:


Устройство приборной панели ВАЗ 2114

Панель приборов и ее принадлежности:

1 - торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;

2 - накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;

3 - кронштейн;

4 - заглушка;

5 - корпус пепельницы;

6 и 11 - правая и левая поперечины;

7 и 10 - правый и левый экраны консоли;

8 - щиток панели приборов;

9 - центральный кронштейн.

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

  • воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.


  • снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
  • правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.


  • снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.

Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.

  • снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.


  • Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.

На рычаге имеется специальный выступ, при установке ручки она отверстием сделанным под этот выступ входит в зацепление с рычагом. Для этого, при снятии ручки, необходимо плоской, тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке освобождая ее от выступа.


  • снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.


  • саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.


  • в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу - под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).


  • вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.


  • убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
  • пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.


  • открутить болты с кронштейна руля.


  • ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.


  • открутить саморез под отвертку и снять световод.
  • убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.


  • снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  • гайки открутить ключом на «21».
  • убрать подсветку гидрокорректора.
  • верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.


  • теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.


  • установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В силу различных ситуаций возникает такой момент, когда надо поменять приборную панель.

И в сегодняшней статье мы рассмотрим на примере российского автопрома, как поменять панель приборов на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Хотя замена панели не такая уж и сложная процедура многие владельцы авто все таки предпочитают обращаться к услугам мастеров, то есть, на станцию техобслуживания.

Но многие автолюбители по различным причинам предпочитают делать ремонт ВАЗа самостоятельно, поэтому в этой статье будет описана подробная инструкция по снятию и установке панели приборов ВАЗ 2114.

Как известно панель приборов доносит до водителя полезную информацию во время движения автомобиля или стоянки при заведенном двигателе.

Поэтому нужно к этому процессу отнестись со всей серьезностью, что бы при установке не забыть подключить какой нибудь важный прибор.

Стоит еще отметить, что составляет в пределах 15 тысяч рублей, поэтому здесь каждый решает сам стоит ли производить замену или нет.

Хотя бывают такие ситуации, когда без замены просто не обойтись, например, машина попала в аварию или на ней имеются какие то крупные трещины.

Как снять панель приборов ВАЗ 2114, инструкция.

Первым делом откручиваем с левой стороны, это где находятся педали у водителя, три самореза на боковой накладке консоли, как показано на фото.


Внимание! Во избежание различных замыканий в электро цепи отсоедините массу от аккумулятора.

Извлекаем заглушку или магнитолу если она установлена и отсоединяем провода. Также выдергиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы.

Дальше нужно снять ручку включения вентилятора отопителя и рычажки открытия и закрытия крана печки и других заслонок, поддев их отверткой и потянув на себя.


Откручиваем саморезы щитка приборов сверху и снизу, фигурной отверткой.


Также нужно отвернуть саморез, который находится под заглушкой рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла. После чего выдергиваем все фишки с корпуса щитка приборов, которые желательно пометить, чтобы потом не путаться.


Рулевую колонку от крепления необходимо тоже отвернуть после чего она опустится вниз, предварительно сняв рулевое колесо. Дальше нужно вывернуть все саморезы, как показано на рисунке. И утопить во внутрь блок управления отопителя.


Так же справа и слева отворачиваем саморезы от кронштейна крепления, который идет от пола к панели приборов. И два самореза от поперечного крепления кронштейна.


Поддев ручку гидрокорректора фар и ручку регулятора подсветки приборов снимаем их. Вытаскиваем декоративную накладку и отворачиваем светодиодную вставку. После чего отворачиваем гайки торцовым ключем.


Разъединяем оставшиеся фишки имоббилайзера, освещения вещевого ящика, и другие. Вывертываем с левой и правой стороны верхний и нижний саморезы крепления панели приборов.


Если вы все отсоединили вытаскиваем панель на себя, установку новой панели проводим в обратной последовательности.

Конечно кто то скажет все сложно и нечего не понятно, но это до тех пор пока вы сами не начнете ее разбирать и потом обратно устанавливать, но спора нет повозится немного придется.

Многие автовладельцы не знают, как снять приборную панель на ВАЗ 2114.Мы подскажем, как это правильно сделать. Обычно снимается панель приборов для замены печки, снятия комбинации приборов, уплотнения сопл печки, проклейки и т.п.

Порядок выполнения снятия:

Разберемся, как снять торпеду на ВАЗ 2114. При помощи отвертки с крестообразным наконечником аккуратно отворачиваем 3 самореза (верхний, средний и нижний) крепления левого экрана консоли.

Отворачиваем с помощью крестообразной отвертки следующие пять саморезов, которые располагаются в правой накладке консоли, потом снимаем сам экран.

Затем отсоединяем клемму отрицательного провода от аккумуляторной батареи. Если в машине установлен радиоприемник, то извлекаем его, также отсоединяем колодку его жгута проводом или снимаем контейнер-заглушку из щитка.
Далее колодку жгута проводов нужно отсоединить от прикуривателя. Также нужно вынуть патрон лампы подсветки пепельницы. Потом снимаем рукоятку с рычагов, аккуратно поддев ее узкой отверткой.

Следующий шаг — снятие рукоятки выключателя вентилятора отопителя. Для этого необходимо потянуть ее на себя или поддеть отверткой.

Откручиваем крестообразной отверткой два самореза находящихся над комбинацией приборов, а также два самореза, расположенных под ней.

Поддев заглушку, снимаем ее и откручиваем саморез, находящийся под ней.

Потом снимаем накладку приборной панели.

Теперь помечаем, в каком порядке подсоединяются колодки жгута проводов к выключателям, и их отсоединяем.

Кладем уже полностью снятый приборный щиток и откручиваем болты крепления рулевой колонки. С помощью той же отвертки откручиваем два самореза, как показано на фотографии.

При помощи ключа на 8 мм также откручиваем 2 самореза самого нижнего крепления кронштейна к приборной панели.

Затем откручиваем саморезы, на которых держался блок управления отоплением, а также снимаем патроны ламп с его обратной стороны.

После чего снимаем декоративную вставку, но лишь после того, как сняли все ее внешние детали.


Top