Топ автомобильных усилителей. Выбираем автомобильный усилитель звука для колонок: полезно знать аудиофилам

Как известно, хорошая песня помогает людям "строить и жить". А чтобы наслаждаться хорошей песней дома и в дороге, человеку нужна качественная акустическая система. Усилитель звуковых частот является одним из обязательных компонентов домашней и автомобильной акустической системы. Как видно из названия этого устройства, усилитель увеличивает мощность звуковых частот в процессе их передачи от воспроизводящего устройства к динамикам акустической системы. Конечно, воспроизводящие устройства обычно имеют встроенный усилитель, однако его функциональность может оказаться недостаточной в некоторых ситуациях. Именно поэтому многие меломаны предпочитают купить усилитель, соответствующий их потребностям.

Усилитель — это прибор, усиливающий электрические колебания в звуковом диапазоне частот, соответствующем способности к звуковосприятию человека. Отдельные усилители чаще всего используются для комплектации акустических систем автомобиля, а также для построения стационарной музыкальной аудиосистемы или звуковой системы домашнего кинотеатра.

Как правильно выбрать усилитель?
Во-первых, оцените технические характеристики устройства, к важнейшим из которых относятся количество каналов, мощность, коэффициенты искажений и демпфирования, минимально допустимая нагрузка, частотный диапазон и скорость увеличения выходного напряжения усилителя. Во-вторых, подумайте о дополнительных функциях "усилка", которые могут быть полезными для вас. В-третьих, определите, какими характеристиками должен обладать усилитель в зависимости от условий его использования.

Этот обзор поможет вам разобраться с основными характеристиками, которые необходимо учесть перед покупкой усилителя.

Оцениваем технические характеристики
Технические характеристики определяют функциональность усилителя, поэтому оцените их в первую очередь. Это поможет вам определить, какими характеристиками должен обладать усилитель, который вы будете использовать в тех или иных условиях.

Мощность усилителя
Чаще всего меломаны выбирают усилитель уже после покупки акустической системы (колонок). В этом случае мощность динамиков должна служить ориентиром для выбора мощности усилителя. При этом мощность динамиков должна соотноситься к мощности усилителя в пропорции 1 к 1,6. Данное соотношение считается оптимальным, так как обычно усилители обеспечивают самое высокое качество звука, работая приблизительно на 70% от своей мощности, тогда как динамики звучат лучше всего, работая приблизительно на 90% от своей мощности. Иными словами, запас мощности "усилка" по сравнению с мощностью динамиков должен составлять около 60%.

  • Помните о том, что многие производители часто указывают на корпусе или упаковке усилителя максимальную мощность, "забывая" о номинальной. Данные о последней можно найти в инструкции по эксплуатации прибора. Ориентируйтесь именно на номинальную мощность усилителя, так как она определяет пределы, в которых устройство обеспечивает воспроизведение звука без искажений.
  • Выбирая мощность усилителя, обязательно оцените показатель сопротивления акустической системы. Большинство систем имеет сопротивление 4 или 8 Ом. Акустика с сопротивлением 4 Ом "нагружает" усилитель больше, чем акустика с сопротивлением 8 Ом. Соответственно, вам понадобится более мощный усилитель для работы с акустической системой, имеющей меньшее сопротивление. Если ваша акустическая система имеет сопротивление 4 Ом, выбирайте усилитель, который способен в два раза увеличить мощность при подключении к соответствующей акустике. Например, усилитель, обеспечивающий выходную мощность 75 Вт при работе с акустикой, имеющей сопротивление 8 Ом, должен обеспечивать мощность 150 Вт при работе с акустикой, имеющей сопротивление 4 Ом.
  • Выбирая усилитель, следует соотнести его мощность с чувствительностью динамиков, которая измеряется в децибелах. Динамики с низкой чувствительностью нуждаются в более мощном усилителе, тогда как динамики с высокой чувствительностью обеспечивают качественный звук "в паре" с усилителем с низкой мощностью. Каждый меломан самостоятельно выбирает оптимальное соотношение мощности усилителя и чувствительности акустической системы. Используйте для оценки необходимой мощности следующую закономерность: падение чувствительности акустики на 3 дБ потребует увеличения мощности "усилка" в два раза для обеспечения одинаковой громкости. Например, если вы используете колонки с чувствительностью 87 дБ и усилитель с мощностью 64 Вт, то при подключении колонок с чувствительностью 84 дБ вам необходимо купить усилитель с мощностью 128 Вт, чтобы обеспечить привычную для себя громкость звука.
Коэффициенты искажений и демпфирования
Коэффициенты интермодуляционных и гармонических искажений, а также коэффициент демпфирования, относятся к важнейшим характеристикам усилителей. Значение данных коэффициентов позволяет определить качество воспроизведения звука, которое обеспечивает "усилок".
  • Коэффициенты интермодуляционных и гармонических искажений отражают степень искажения звука на выходе из усилителя. Значения коэффициентов указываются в процентах или долях процентов. Выбирайте усилитель с коэффициентом интермодуляционных искажений не более 3% в частотной полосе от 250 Гц до 8 кГц. Коэффициент гармонических искажений усилителя не должен превышать 1% в частотной полосе от 40 Гц до 12,5 кГц. Выбирайте усилители класса Hi-Fi, соответствующие стандарту качества DIN 45500, так как данный стандарт подтверждает соответствие коэффициентов интермодуляционных и гармонических искажений указанным критериям.
  • Демпфирование — это подавление чрезмерных механических колебаний динамика, которые вызывают ухудшение качества звука. Коэффициент демпфирования обозначает отношение сопротивления акустической системы к сопротивлению усилителя. Выбирайте усилители с коэффициентом демпфирования 100 и более.
Дополнительные характеристики
Отношение сигнал/шум, диапазон воспроизводимых частот, скорость нарастания выходного напряжения и количество каналов также необходимо учитывать при выборе усилителя.
  • Отношение сигнал/шум (ОСШ) обозначает отношение мощности сигнала к мощности шума. ОСШ показывает величину шума усилителя при включении максимального звука и выключении сигнала. Чем выше показатель ОСШ, тем более качественное воспроизведение звука обеспечивает "усилок". Выбирайте усилитель с ОСШ 100 дБ и более.
  • Диапазон воспроизводимых частот усилителя должен превышать диапазон от 20 Гц до 20 кГц (20 000 Гц), который способен воспринимать слуховой аппарат человека. Выбирайте усилитель с диапазоном воспроизводимых частот, который в несколько раз превышает границы слышимых частот, чтобы обеспечить высокое качество воспроизведения звука. Оптимальной верхней границей диапазона воспроизводимых частот усилителя считается 40-60 кГц.
  • Скорость нарастания выходного напряжения влияет на способность усилителя обеспечить необходимую мощность во время частотных всплесков. Выбирайте усилители, значение скорости нарастания выходного напряжения которых составляет как минимум 5 В/мкс.
  • Количество каналов усилителя должно соответствовать конфигурации акустической системы. Выбирайте усилитель с двумя каналами, если вы планируете использовать его для комплектации "музыкальной" системы, ориентированной на качественное воспроизведение звука. Вам понадобится многоканальный усилитель для обеспечения работы акустики домашнего кинотеатра или автомобиля. Каждая колонка аудиосистемы должна работать от одного канала усиления, при этом один усилитель должен усиливать не более двух каналов. Используйте эту формулу, чтобы укомплектовать акустическую систему, обеспечивающую максимальное качество воспроизведения музыки.
Выбираем автомобильный усилитель
Зачем покупать отдельный усилитель, если практически все имеют встроенный "усилок"? Дело в том, что номинальная мощность встроенного усилителя обычно оказывается недостаточной для обеспечения качественного воспроизведения звука, если у вас в автомобиле установлена хорошая акустическая система. Обратите внимание на то, что наличие встроенного усилителя в автомагнитоле предъявляет обязательное требование к отдельному усилителю. В данном случае выбирайте устройство, которое "умеет" обрабатывать усиленный сигнал.

Автомобильные усилители могут иметь от одного до шести каналов усиления. Одноканальный усилитель (моноблок) понадобится вам для отдельного подключения сабвуфера. Выбирая одноканальный усилитель для сабвуфера, прежде всего обращайте внимание на номинальную мощность устройства. Она должна составлять как минимум 100 Вт, чтобы обеспечить качественную работу сабвуфера.

Покупайте одноканальный усилитель с регулятором уровня громкости, так как многие автомагнитолы не позволяют отдельно управлять громкостью сабвуфера. Высокая мощность одноканальных усилителей увеличивает энергопотребление и выделение тепла этими устройствами. Поэтому выбирайте усилитель с вентилятором охлаждения, который препятствует его перегреванию.

Определите необходимое вам количество каналов усиления, руководствуясь схемой подключения акустической системы. Вам потребуется четырехканальный усилитель, если вы используете самую распространенную схему "фронт/тыл" (по паре динамиков во фронтальной и тыловой части автомобиля). Покупайте пятиканальный усилитель, если вы используете схему "фронт/тыл + сабвуфер". Также вы можете использовать для построения данной схемы шестиканальный усилитель, два канала которого будут объединены в "мост" для подключения сабвуфера.

Покупаем усилитель для домашнего кинотеатра
Выбирая усилитель для домашнего кинотеатра, учитывайте особенности помещения, в котором он будет установлен. Если вы покупаете усилитель после покупки акустической системы, то следите за соответствием мощности "усилка" аналогичному показателю динамиков. Как уже отмечалось, усилитель должен иметь запас мощности.

Если вы выбираете усилитель до покупки акустики, ориентируйтесь на площадь полезного пространства, которое необходимо заполнить объемным звуком. Полезное пространство — это расстояние от зрительского места до телевизора. Номинальная мощность усилителя 30-50 Вт на канал считается достаточной для заполнения звуком полезного пространства площадью до 15 кв. м. Усилитель с номинальной мощностью 100 Вт на канал понадобится вам для заполнения звуком пространства площадью свыше 20 кв. м.

Обратите внимание на AV-ресиверы, которые являются оптимальным решением для комплектации акустической системы домашнего кинотеатра. AV-ресивер — это многофункциональное устройство, объединяющее в одном корпусе усилитель, коммутатор видео- и аудиосигналов и тюнер. Ресиверы обычно имеют многоканальные усилители, которые удобно использовать для подключения многокомпонентной акустической системы. Помните о том, что количество каналов в усилителе ресивера должно соответствовать предполагаемой комплектации акустики.

Таким образом, технические характеристики являются основным критерием выбора усилителя. Обратите внимание на мощность, минимально допустимую нагрузку, количество каналов и другие параметры, чтобы обеспечить качественную работу акустической системы. Учитывайте особенности автомобильной акустики и акустических систем домашних кинотеатров, выбирая усилитель для их комплектации.

Приятного вам прослушивания!

Какой автомобильный усилитель выбрать? Параметры и характеристики популярных моделей

Вам нравится слушать музыку в автомобиле? Хотите наслаждаться чистым звучанием и полнотой звука? Не хватает мощности магнитолы? Тогда вы попали по адресу! Магазин «Автоакустика» предлагает большой ассортимент усилителей лучших брендов по самой привлекательной цене. У нас вы сможете подобрать качественную акустическую технику, чтобы наслаждаться в дороге любимой музыкой. Итак, разберёмся какой автомобильный усилитель выбрать для Вас!

Критерии выбора автомобильного усилителя для сабвуфера

Для чего нужен усилитель? Его основное назначение – сделать музыку максимально громкой, а звучание – чистым. Современный автомобильный усилитель для сабвуфера необходим, чтобы:

  • Улучшить качество звукового воспроизведения.
  • Препятствовать искажению музыки на высокой громкости.
  • Скорректировать разные музыкальные тона.
  • Дать автозвуку новую жизнь независимо от аппаратуры.
  • Увеличить мощность звучания и качество воспроизведения.
  • Сделать звук музыки хорошим на всех уровнях громкости.

Чтобы правильно выбрать усилитель, нужно обратить внимание на параметры акустики: частота звука (низкий-высокий), токовая мощность электросистемы автомобиля и совместимость модели с техническими характеристиками магнитолы и колонок. Параметры для выбора усиливающего устройства:

  • Мощность, заявленная производителем. Здесь два значения: номинальная RMS и максимальная PMPO. Номинал – то значение, которое играет самую важную роль. Максимальное значение бывает преувеличено производителем и указано без погрешности на искажения.
  • Кроссовер. Устройство необходимо для разделения аудиочастот, их фильтрации. При помощи кроссовера можно убрать (обрезать) ненужные высокие или низкие частоты. В современных моделях кроссоверы встроенные. По типу бывают активными и пассивными, одно-, двух и трехполосными.
  • Регулировка басов. Актуальный параметр для подключения сабвуферов (низкочастотников). Самые «продвинутые» усилители – на которых можно при помощи фильтра усиливать басы, плавно добавляя децибелы.

Полностью зависит от головного устройства и его характеристик. Также большое значение имеет бренд аппаратуры усиливающей мощность. Есть надежные и проверенные производители, продукция которых пользуются доверием автолюбителей не один год.

Усилитель для сабвуфера должен быть мощнее низкочастотника. Почему? Если усилитель слабее саба, он не потянет устройство и еще больше исказит звучание. Когда автомобильный усилитель и сабвуфер одинаковые по мощности, стандартного напряжения электросистемы в 14,4 В не хватит на раздачу по автомобилю и акустику. Оптимальный вариант – усилитель должен превосходить по мощности сабвуфер.

Какой лучше выбрать усилитель для авто: виды

Все модели усиливающей мощность автоакустики классифицируют на аналоговые класса АВ высокого качества усиления, но с небольшим запасом мощности, и цифровые класса D – с высокой мощностью и КПД, но низким качеством усиления звука. Кроме того, устройства классифицируют по количеству поддерживаемых каналов:

  • Моно, или одноканальные. Преимущественно выпускаются в варианте D, используются для сабвуферов. Могут выдавать сильные басы без искажения на полную мощность.
  • Автомобильный усилитель 2 канала . Оптимальный вариант, когда используется фронтальная акустическая система. Устройство позволяет задействовать только две пары колонок или сабвуфер, но получать чистый звук.
  • Трехканальные усилители. Удачное решение для автомобильной акустической системы, когда звук льется из фронтальных колонок и сабвуфера одновременно. Используются редко.
  • Четырехканальные модели – самые популярные. Они позволяют одновременно подключить четыре динамика, пару динамиков и один саб, две колонки и два сабвуфера. Самый рациональный и экономный вариант.
  • 5-канальные устройства. Используются для одновременного усиления звука с четырех колонок и сабвуфера. Есть и шестиканальные модели, но они не востребованы, поскольку мало акустических систем в них нуждаются.

Исходя из собственных предпочтений (откуда нужен звук – с фронтальной или тыльной стороны салона) и расположения динамиков, выбирают усилитель по количеству поддерживаемых каналов. Какой лучше – зависит от головного аппарата и количества колонок.

Усилители бренда Pioneer


Продукция производителя пользуется большим спросом на отечественном рынке благодаря адекватному соотношению цены и качества устройств для усиления мощности. По количеству поддерживаемых каналов пионеровские усилители бывают:

  • Моноблок GM-D8601 класса D. Номинальный показатель RMS 1х300Вт на 4 Ома, 1х500 Вт на 2 Ома, 1х800 Вт на 1 Ом, частота – 10-240 Гц. Сочетает компактный размер, простую установку и высокую мощность.
  • Моноблок PRS-D1101M класса D. Номинальная мощность устройства 1х400 Вт (четыре Ома), 1х600 Вт (два Ома). Усилительный блок удачный в плане сборки, мощи прибавляет хорошо, но качество звука не самое лучшее.
  • Моноблок GM-D9601 класса D. Номинальная мощность RMS – 1х500 Вт на 4 Ома, 1х800 Вт на 2 Ома, 1х1200 Вт на 1 Ом. Стандартная частотная характеристика от 10 до 240 Гц. Сочетает высокую мощь при низкоомном сопротивлении.
  • Моноблок PRS-D1200M класса D. Очень хороший усилитель по качеству и звуку, но и цена устройства не бюджетная. Номинал по мощности усиления – 1х400W, 1х600W.
  • Самый мощный усилитель элитного класса PRS-D2000SPL (D). Максимум на выходе – 3000 Вт. Полное отсутствие искажений, ясный и чистый звук. Подходит для первоклассных сабов класса SPL.

Модели представлены по показателю мощности и по стоимости – от меньшего значения к большему.

Популярностью пользуются двухканальные усилители бренда Пионер. Продукция компании представлена и новыми моделями, выпущенными с 2013 года. Усилители двухканального типа по возрастанию мощности и увеличению стоимости:

  • GM-A3602 АВ с мощностью номинальной 2х60 Вт, 1х90 Вт, 1х180 Вт (4 Ома мостовой режим). Компактный блок с небольшим весом.
  • GM-A3702 АВ – непрерывная мощность 2х65, 2х95 и 1х190 ватт. Диапазон частот от 10-70000 Гц.
  • PRS-D210 D. Звучание среднее, мощности достаточно (2х150, 2х300, 1х600 Вт). Высокое качество сборки усилителя, небольшой диапазон регулировки кроссовера.
  • GM-A5602 АВ. Частота от 10 Гц до 70 кГц. Выдает мощность по номиналу 2х300, 2х450, 900 Вт. Есть фильтр низких частот. Достойный, мощный и компактный.
  • PRS-D220 D. Хороший усилитель по качеству и чистоте звучания, 2х150, 2х300, 1х600 Вт.
  • GM-A5702 АВ. Тянет 2х150, 2х240 и 1х480 Вт, большой частотный диапазон – 10-70000 Гц.
  • PRS-A500 и PRS-A800. Большие по размеру устройства, но по мощности и частотности уступают другим моделям плюс высокая цена.

Какой усилитель выбрать авто в категории продукции Пионер? Для сабвуфера лучше всего подходят моноблоки, но двух- и четырехканальные блоки также поддерживают низкочастотник и стоят вполне приемлемо. Популярные модели на 4 канала:

  • GM-D1004 – невысокая мощность, бюджетный вариант.
  • PRS-D410 – надежный экземпляр, мощи много, звук достойный.
  • GM-A4604, GM-A4704– хорошо раскачивает 4 динамика или 2 колонки и саб.
  • GM-D8604 – самый популярный усилитель у автомобилистов в линейке Пионер.
  • GM-A6604 – достойный и стильный усилитель, звук и мощность на высоте.
  • RS-A99, RS-P99– оптические, цифровые устройства, чемпионы по звуку, очень компактные.

Если вам нравится музыка, льющаяся со всех динамиков с фронтальной и тыльной сторон салона, плюс подключение низкочастотного сабвуфера, усилитель автомобильный 4-канальный – самый оптимальный вариант.

Supra – усилители безупречного качества


Устройства популярного бренда Supra стоят несколько дешевле аналоговых моделей других брендов, но при этом практически не уступают им по функционалу, сборке и чистоте звука. Если вы желаете наслаждаться шикарным звучанием за приемлемую цену, усилители Супра – подходящий вариант. Самые «ходовые» устройства:

  • Моноблок, один канал TBS-A1400. 400 Вт на 4 Ома, 600Вт на 2 Ома с фильтром инфразвуковых частот на 20 Гц.
  • Двухканальный SBD-A2120, 2130. Фильтры на высокие и низкие частоты, номинальная мощность: 2х60 – 4 Ома, 1х200 – 4 Ома, мостовое включение.
  • SBD-A2120 двухканальный с RMS на один канал 240 Вт 4 Ома, 75 Вт на два канала. Отлично фильтрует высокие и низкие аудиочастоты.
  • Двухканальная модель TBS-A2160 – достаточно мощный усилитель 2х80 Вт, 1х260 Вт – на 4 Ома, 2х250 Вт, 2х120 Вт – на 2 Ома.
  • 4-канальный вариант SBD-A4120 – отличный звук, оптимальная мощность, демократичная стоимость.
  • SBD-A4270 с четырьмя каналами. Хорошо передает все нюансы записи с достаточно высокой громкостью звучания.
  • SRD-A4300 достойная модель, четыре канала, номинал – по 75х4 и 250х2 на 4 Ома и 120х4 на 2 Ома, отличный диапазон фильтров частот.
  • Четырехканальный TBS-A4350 – приличный усилитель, хорошо раскачивает динамики, мощный и чистый звук.

Какой лучше усилитель авто от компании Супра? Многое зависит от акустической системы – сколько колонок вы хотите подключить, на какую сумму рассчитываете, какие фильтры чаще используете для отсечки частот. Однозначная рекомендация: любой усилитель будет работать согласно заявленных производителем характеристик, если его правильно проинсталлировать, использовать нужные по сечению провода и грамотно подключить.

Выбрать качественные супровские и пионеровские усилители мощности по самой низкой цене можно в нашем магазине «Автоакустика». Дополнительно – компетентная консультация нашего сотрудника. Со своей стороны мы гарантируем выгодные условия оплаты и доставки товара.

Предлагаемая вашему вниманию статья, на наш взгляд, полезна тем, что в ней затрагиваются фундаментальные, можно сказать - извечные, вопросы High Fidelity. Автор, хорошо понимающий суть проблемы, не понаслышке знаком с тяготами, которые преследуют неподготовленных к самостоятельному выбору покупателей. Для начинающих аудиолюбителей материал ценен тем, что авторский опыт изложен в виде краткого перечня практических советов: «не так страшен черт, как его малюют»…

Форумы профильных порталов интернета заполнены вопросами: как усилитель Х работает с акустикой Y? Ответы либо отражают специфические вкусы владельца конкретной системы, либо порождают сонм встречных вопросов. Кроме того, словесное описание характера звучания редко содержит достаточное количество сведений, необходимых для индивидуального выбора аудиотехники. С чего начать несчастному неофиту, удрученному обилием самой разной по классу и цене аппаратуры? С приобретения акустики (опытные мужи советуют на ней не экономить)? Или - с усилителя? Какой из возможных вариантов поведения выбрать? Возьмем на себя смелость дать потенциальному покупателю достаточно простые рекомендации, которые родились из опыта, благоприобретенного автором на практике…

Нескучная теория

Если быть серьезным, то вопросы, связанные с объективной оценкой тонкостей взаимодействия усилителя и акустической системы, не могут быть решены в одночасье (и, кстати, до сих пор никем в мире полностью не решены). Технические эксперты Stereo&Video не первый год всесторонне изучают проблему, разрабатывая оригинальные методики для получения исчерпывающей оценки данного явления (до публикаций, правда, дело пока не дошло). «Парное» взаимодействие - одновременно и проблема, и счастье Hi-Fi-индустрии. Отсутствие общих решений порождает армию аудиофилов, готовых до бесконечности переслушивать и менять комбинации «колонка/усилитель». В свою очередь, это способствует повышению доходов производства, каждый год выбрасывающего на рынок новые модельные ряды аппаратуры. В то же время серьезный разработчик, выпуская конкретный усилитель (или акустику), старается с запасом наделить модель свойствами универсальной коммуникативности. Иначе акустика Y никогда «не выйдет замуж» за усилитель X! Cомнения потребителя понять можно, однако в большинстве случаев, когда речь идет о бюджетной Hi-Fi-аппаратуре, эти беспокойства попросту излишни. Казалось бы, проблемы совместимости должны решаться на высоком уровне при конструировании готовых систем (музыкальные центры, AV-комплексы и т.п.). И что же мы видим, кроме общих слов? Полное отсутствие возможности модернизации путем замены компонентов системы плюс явное желание производителя экономить на всем и вся. Может быть, проблема решена в дорогостоящей аппаратуре, недоступной широкому кругу потребителей? Действительно, когда бюджет неограничен, разработчика выручает лобовой подход: монстр-усилитель с почти беспредельными возможностями и покорная акустика, не имеющая права даже чуть-чуть покапризничать (все гладко: и АЧХ, и импеданс, и фазовая характеристика)… Есть еще один путь - создание так называемой активной акустики, которая имеет встроенные многополосные усилители и прецизионные кроссоверы активного типа. Такие системы прижились в профессиональной среде; для домашнего использования предложение подобной техники крайне ограниченно - хлопотно и нерентабельно для массовой Hi-Fi-индустрии делать высококачественную активную акустику. Сказочный High End стоит больших денег, но потребитель снова недоволен. Выясняется, что среди состоятельных аудиофилов число несчастных искателей абсолютной гармонии растет в геометрической прогрессии. Увы, таковы парадоксы потребления.

Сначала - усилитель

Выбрать недорогой Hi-Fi-усилитель (или AV-ресивер) можно, предъявив к нему четыре элементарных требования.
Первое: минимально допустимая нагрузка должна быть не 8 (или 6), а - 4 ома. В этом случае вы не будете связаны какими-либо ограничениями по допустимым сопротивлениям нагрузки со стороны акустических систем (АС). Полное сопротивление АС (импеданс) принято указывать в виде числа из ряда 2, 4, 6, 8, 16 Ом. Чаще всего встречается 4-, 6- или 8-омная акустика, хотя, строго говоря, импеданс меняется от частоты и может падать до 1–2 Ом (обычно в НЧ-области) или, наоборот, взлетать до 30–50 Ом. Представляется, что безопасность работы усилителя должна быть на первом месте. Если его выходной каскад по каким-либо причинам выйдет из строя и возникнет необходимость обращаться в сервисный центр, то в проведении гарантийного ремонта вам могут отказать на основании нарушения правил эксплуатации. Поэтому лучше, если ваш избранник (стереоусилитель или AV-ресивер) будет «официально» готов к работе с минимальной нагрузкой 4 ома, что косвенно свидетельствует о качестве блока питания.
Второе: максимальная выходная мощность должна соответствовать… размеру помещения. Например, величина 30–50 Вт на канал прекрасно подойдет для комнаты площадью 12–15 кв. м. Для жилища в 20–30 «квадратов» такая мощность при определенных условиях может показаться скромной (крайне нечувствительная акустика, страсть к концертному уровню звучания). Чтобы не выкручивать до предела регулятор громкости и не испытывать по этому поводу комплексов неполноценности, запас мощности не помешает. Есть и более серьезный резон: работающий на пределе возможностей усилитель - потенциальный источник нелинейных искажений, связанных с появлением высших гармоник, которые, в свою очередь, увеличивают риск погубить ВЧ-динамики. Значит, полезно брать аппарат помощнее, например, по 100–120 Вт на канал. А как же - колонки? Не надо пугаться этой цифры, даже если акустика рассчитана на меньшую мощность, просто старайтесь, что называется, контролировать процесс.
Третье: приличный усилитель обязан иметь выходные винтовые клеммы для всех каналов, а не отверстия с пружинными защелками для кабелей. Эта нехитрая деталь конструктивного оформления указывает на уровень претензий самого разработчика. Известно, что при выпуске массового товара счет идет по каждому элементу. Например, лицевая панель из металла, а не из пластика, тяжелый трансформатор и могучие радиаторы охлаждения выходных транзисторов (не микросхем!) в определенном смысле служат признаком Hi-Fi-класса.
Четвертое: не всегда следует безоговорочно стремиться приобрести самую новую модель. Зачастую стереоусилитель, пролежавший на складе год-другой, серьезно дешевеет без всякого ущерба для качества. После первого включения питания достаточно оставить аппарат на пару часов под током без подачи сигнала, чтобы утечка электролитических конденсаторов снизилась до нормы. Устаревшая модель AV-ресивера - другое дело; здесь надо точно знать, какие декодеры многоканального звука вам нужны, а какие - нет.
Вы спрашиваете, а как же многочисленные технические параметры, напечатанные мелким шрифтом на последней странице инструкции по эксплуатации? Подавляющее большинство современных усилителей бюджетного класса имеет очень близкие характеристики, что существенно упрощает проблему выбора. Конечно, если на усилитель предполагается потратить совсем «другие» деньги, то и размышлять придется дольше. И последнее: некоторые с виду малосущественные детали могут сильно повлиять на ваш выбор (автор, например, терпеть не может корпуса золотистого цвета). Подумайте, нужен ли вам пульт дистанционного управления, вход для подключения проигрывателя виниловых грампластинок или выход предусилителя?

Теперь - акустика

Если перечень моделей усилителей и AV-ресиверов, присутствующих на рынке, легко умещается на 3–4 страничках журнального текста, то с акустикой дело обстоит куда сложнее. В ценовом диапазоне от $200 до $1200 такой список будет в несколько раз больше. А если прибавить перечень акустических систем центрального канала, тыловых АС и сабвуферов, то скрижали информации вырастают до невероятных объемов. Можно, конечно, решить все эти проблемы одним махом - крупные магазины часто продают готовые наборы домашних кинотеатров, укомплектованные всеми необходимыми компонентами (зачастую весьма неплохими). Мы не говорим о «театрах в одной коробке», считая, что истинные аудиолюбители, как говорится, «предпочтут помучиться» и выберут все элементы самостоятельно. Крамольная мысль: стоит ли всегда стремиться к приобретению комплекта кинотеатральных колонок, изготовленных одной фирмой? Представляется интересным изучить возможность подбора отдельных элементов акустики, в особенности если вы, как и автор, совершенно равнодушны (о, ужас!) к цвету отделки. Не исключено, что такая идея может дать превосходный результат. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробуем дать несколько небесспорных советов, которые, впрочем, не раз выручали автора. Покупку предваряет процесс выбора, который можно осуществить, на начальном этапе пользуясь справочными данными.

Напольник против полочника

Как бы нас не уговаривали покупать аккуратные колоночки для книжной полки, народ с большей охотой продолжает выбирать акустику напольной конструкции - у нее, как правило, динамики большего диаметра, больше объем корпуса, а, следовательно, глубже бас. Примечательно, что по всем правилам АС полочного типа надо устанавливать на стойки, поэтому в итоге они займут столько же места, сколько и напольники, а суммарные затраты (АС плюс стойки) будут соответствовать стоимости напольной системы более высокого класса. Если вы - специалист в области аудио, то допустимую мощность, которая может быть подведена к акустике, и чувствительность колонок следует рассматривать в комплексе, учитывая размер комнаты. Остальные потребители могут спокойно обойтись без расчетов: вся современная акустика Hi-Fi-класса готова к работе в типичных городских квартирах. Если есть возможность, обратите внимание на колонки, имеющие большую массу и габариты. Впрочем, эта рекомендация имеет второстепенное значение, как не имеет решающего значения и конкретный материал диффузоров (иначе все производители динамиков давно бы использовали один-единственный конструкционный материал).

Больше полос

Аудиофилы из числа минималистов скорее всего предпочтут классический двухполосник (два динамика: высокочастотник и СЧ/НЧ-головка), но если вы решили купить напольные колонки, лучше поищите среди них 3- или так называемые 2,5-полосные АС, в которых громкоговорители низкочастотного диапазона дублируются, чтобы уменьшить рабочее смещение диффузоров (обычный способ снизить нелинейные искажения). Любители авторитетных мнений могут сами убедиться, что лучшие профессиональные контрольные аудиомониторы и дорогие High End-системы часто делаются по четырех- или даже по пятиполосным схемам. Желающие проверить этот факт могут посмотреть сводную таблицу параметров акустики; числа в графе «количество полос», как правило, возрастают с увеличением цены. Кстати, известно, что принц Чарлз (наверное, вместе с королевой Великобритании) слушает пятиполосные колонки… Эти рассуждения можно не принимать к сведению в отношении тыловых АС для домашнего кинотеатра (они вполне могут быть и двухполосными). Акустика центрального канала обязательно должна быть очень хорошо экранированной. Это избавит ваш кинескопный телевизор от появления цветовых пятен на изображении. Проверка элементарная: поднесите громкоговоритель к экрану работающего телевизора.

Меньше вариантов

Теперь можно создать таблицу предпочтительных вариантов, сведя в нее данные по моделям АС, которые устраивают по цене, количеству полос и величине импеданса. С чувством некоторого удивления вы обнаружите, что список стал заметно короче. Вооружитесь телефоном или через интернет узнайте реальные цены на выбранные модели. Выяснится, что часть моделей на рынке попросту отсутствует, часть можно купить только без прослушивания, например, с доставкой на дом или по заказу с предоплатой. Покупать такие АС, конечно, не стоит. Нет смысла реагировать и на заклинания типа: такая же акустика - у господина N. В вашей комнате она может звучать совершенно по-другому. Вообще, в области аудио личные предпочтения и субъективизм ваших знакомых - плохие советчики.

Выбрать на слух

В результате предыдущих манипуляций список скорее всего сократится до 3–5 моделей, которые можно начинать прослушивать. Вооружитесь CD или DVD с хорошо известными вам музыкальными произведениями, записанными с высоким качеством, а также захватите с собой тестовый компакт-диск с записью скользящего по всему частотному диапазону тону и с синусоидальным сигналом 315 Гц (уровень 0 дБ). Посетите большой салон по продаже аудиотехники, в котором представлены, по крайней мере, две облюбованные модели колонок. Заметим, что, как правило, в Hi-Fi-салонах для демонстрации используются высококлассные усилители. Далее самое сложное: попросите подключить к левому каналу усилителя одну АС первой модели, а к правому каналу - одну АС второй претендентки. В ответ на возмущенные заявления продавца, что так не делается, примите многозначительный вид искушенного специалиста (должно сработать). Как только колонки заиграют, вы немедленно услышите разницу в звучании. Обратите внимание на тональный баланс (тепло/холодно), после чего сможете смело ставить галочку в своем списке. Не забудьте при необходимости выровнять громкость звучания с помощью регулятора баланса (колонки разных моделей могут иметь отличия в чувствительности) и попросите снять защитные грили с лицевых панелей. Если повезло, и в салоне есть еще варианты акустики из вашего списка, попросите заменить не приглянувшуюся по звучанию колонку на новую. Таким же способом подключая две разные колонки одновременно к левому и правому выходам усилителя, можно сравнить АС центрального канала, тыловые громкоговорители. Заметим, что предложенный метод на самом деле весьма далек от совершенства. Речь идет всего лишь о достаточно быстром выборе «вкусного» звука, звука, который должен понравиться по наиболее явным тональным признакам (как цвет крема, который украшает торт). Разумеется, более глубокая оценка таких тонких вещей, как динамические возможности системы, способность колонок воспроизводить пространственные нюансы в звуковой картине, рисовать сцену по глубине и ширине панорамы, конечно же, предполагает классическое прослушивание стереопары.
Что делать, если на слух сразу не удалось определить свои предпочтения (например, тональный баланс, уровень нелинейных искажений и чувствительность разных АС оказались очень близки)? Поставьте тестовый CD с синусоидальным тоном 315 Гц (уровень 0 дБ) в проигрыватель, выведите регулятор громкости на минимум. Последнее указание особенно важно: если вы испортите акустику слишком мощным сигналом, это вряд ли понравится администрации салона. Отключите один из каналов усилителя, а затем плавно и осторожно добавляйте громкость, прослушивая характер довольно неприятного гудящего звука. В какой-то момент звук станет искаженным, как бы жужжащим. Запишите или запомните соответствующее показание индикатора уровня на усилителе. Убавьте громкость, а затем проделайте тот же трюк с другой АС. Если чувствительности обеих претенденток близки, то колонка с наибольшим показателем имеет больше шансов быть избранной, поскольку она при более высокой громкости дает звук без искажений. Контрольное прослушивание неплохо дополнить пробежкой «свип-тоном» по всему частотному диапазону. Здесь не надо мучить колонку высокой громкостью: даже тихого звука достаточно, чтобы оценить, нет ли посторонних призвуков, резонансных всплесков или негармонических проявлений типа дребезга элементов конструкции (пластиковые накладки, грили, платы кроссоверов и т.п.). Подчеркнем еще раз, что столь необычный способ сравнения нельзя признать корректным на все 100%, однако в его эффективности может убедиться каждый.

Напоследок...

Покупая акустику с рук или на рынке, попросите подключить пару АС к усилителю. На среднем уровне громкости внимательно прослушайте работу каждого динамика, приблизив к нему ухо. Вы должны отчетливо слышать работу в частотных полосах от самой верхней головки до басовой. Осторожно приложите подушечки пальцев к краям диффузоров НЧ- и СЧ-динамиков вблизи подвесов - вы должны ощутить уменьшение амплитуды колебаний при поочередном «ощупывании» басового динамика и СЧ-драйвера. Этот эффект укажет на отсутствие короткого замыкания в цепях кроссовера. Внимание! Никогда не касайтесь купольных мембран высокочастотных излучателей - металлические и шелковые полусферы микронной толщины очень легко повредить! На приличной громкости хорошо ощущается поток воздуха в трубе фазоинвертора. Плотно прижмите ладонь к отверстию фазоинвертора и убедитесь, что звучание несколько изменилось. Снижение уровня баса свидетельствует, что труба фазоинвертора случайно не перекрыта изнутри демпфирующим материалом (очень распространенный дефект сборки). Разумеется, было бы неплохо принести свой свежеприобретенный усилитель и испытывать его при работе с разными АС, но далеко не в каждом салоне согласятся с вашим предложением. Оптимальный выход - получение комплектов акустики под залог для проведения испытаний в домашних условиях. Однако в нашей действительности этот вариант выглядит совсем уж фантастическим.
Перечисленные рекомендации, конечно, не являются исчерпывающими или обязательными. И все же… Не забудьте испытать свою систему упомянутым сигналом (315 Гц с уровнем 0 дБ), запишите где-нибудь на видном месте показания регулятора громкости на усилителе, соответствующие началу искажений, и никогда их не превышайте. Помните, акустика боится не громкого, а искаженного сигнала.

В этой статье я расскажу, что такое автомобильный усилитель мощности, для чего он нужен, чем они отличаются и как правильно его выбрать, а также установить в автомобиль. Какие бывают усилители мощности. В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая. Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные.

Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество). 1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.

К. Рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера. 2-х канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.

3-х канальные усилители сейчас используюся очень редко, т. К. Все современные 4-х канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер.

Но все же они есть. 4-х канальные усилители - самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для 4-х динамиков, так для 2-х динамиков и сабвуфера, а также и для 2-х сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители. 5-ти канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления 4-х динамиков и сабвуфера.

Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место. 6-ти канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель. Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе.

То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики - это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т. К. Это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя.

В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность - мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ (
На сегодня практически в любом усилителе мощности есть встроенный кроссовер. Он позволяет обрезать частоты, усиливаемые усилителем снизу (HPF - High Pass Filter - Фильтр высоких частот) и оставить только верхние частоты или сверху (LPF - Low Pass Filter - Фильтр низких частот) и оставить только низкие частоты. В большинстве современных усилителей есть плавная регулировка частоты среза. Также существуют переключатели, которые позволяют умножать частоту на 10 (X10) и благодаря этому осуществлять по-канальное усиление без использования внешнего кроссовера акустики. Например DLS CA450i.

Также очень круто, когда можно изменить крутизну спада среза - 6, 12, 24 дБ. Grand Bass, Bass, Bass Boost
Так обычно обозначается регулировка, которая позволяет усилить басовую составляющую звука. Актуальная для подключения сабвуферов.

Круто когда такой фильтр позволяет выбрать частоту на которой можно усиливать бас и не просто его усилить, а плавно в децибелах. High Level, High Input
Вход сигнала высокого уровня. Используется в системах с штатным головным устройством или когда автомагнитола не имеет линейных выходов. Подключение по нему не самый лучший вариант, т. К. Вы будете слушать все искажения усилителя головного устройства, используется только тогда, когда нет другого выхода.

Мостовое подключение. Обычно обозначено скобочкой на клеммах подключения акустики к усилителю. Дает суммированное усиление мощности 2-х каналов усилителя. Используется как правило для подключения сабвуфера.

Вход для подключения линейных проводов по которым на усилитель подается сигнал с автомагнитолы. Полезные советы и рекомендации при выборе усилителя. При выборе усилителя в первую очередь рекомендую обращать внимание на производителя. Есть много уже легендарных фирм, которые производят усилители в автомобиль уже не одно десятилетие и завоевали на этом поприще заслуженную славу.

Вот несколько из них, купив которые Вы точно не прогадаете и не выкинете деньги: DLS, Genesis, Alpine, Audison, Boston Acoustics, JL Audio, Kicker, Infinity, Rockford Fosgate. Также не стоит забывать и про самых известных производителей автозвука, таких как Pioneer, Kenwood, Sony, JVC, Blaupunkt - их продукция также достойна внимания. Ну а от производителей типа Mystery, NRG, Prology особо хорошего результат ждать не стоит, дай Бог чтобы вообще заработали. При выборе усилителя на акустику обращайте большее внимание на качество звука усилителя, при выборе усилителя на сабвуфер более важна мощность, нежели качество звука. Очень хорошо когда у мощного моноблока есть встроенный вентилятор и выносной регулятор уровня громкости - очень удобно при подключении к штатной голове или автомагнитоле в которой нет регулировки громкости сабвуфера. Куда чаще всего устанавливаются (инсталлируются) усилители мощности в автомобиль.

Усилители мощности чаще всего ставятся в багажник - на спинку заднего сидения, на заднюю полку, в подпол, на фальш-панель в угол багажного отсека. Надеюсь все вышесказанное поможет Вам правильно выбрать с виду простой, но в то же время сложный компонент Вашей аудиосистемы в автомобиль. С Уважением, Иванов Евгений. www.

Auto-HiFi. Ru - При перепечатывании материалов сайта ссылка на источник обязательна. Статья c: http://www.auto-hifi.ru.

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества . Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.


Автоусилитель мощности для колонок

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс А/В.

Количество каналов

Аудиоприборы, которые оснащены встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессором, используются с разным количеством каналов мощности. Оптимальным вариантом является возможность применения устройства, предоставляющего каждой колонке отдельный канал. Любой музыкальный трек, проигрывающийся через усилок, имеет не менее двух каналов.

Таким образом, усилки могут иметь до шести каналов, у каждого из них своя сфера применения:

  1. Одноканальный, называемый моноблоком, используется чаще всего с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку свыше 4 Ом, то можно использовать усилитель с двумя каналами, подключенного мостовой схемой. Моноблоки выпускаются класса D и рассчитаны для подключения сабов в машине, а им не важно качество звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низким диапазоном частот и выносным регулятором уровня звучания, что актуально для подключения к , которые нет имеют встроенной регулировки уровня громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные применяются для подключения двух колонок или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или по катушке на канал прибора, если достаточно мощности.
  3. Трехканальные используются редко, так как в 4-х канальных приборах есть возможность мостового подключения, поэтому можно использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но устройства с тремя каналами существуют.
  4. Наиболее распространены авто усилители с 4-мя каналами. Они могут использоваться разных вариантах: для 4-х колонок, для 2-х колонок и сабвуфера,для 2-х сабвуферов.
  5. Пяти-канальное устройство предназначено усилить 4 динамика и сабвуфер. Оно позволяет сэкономить место и деньги, так как отпадает необходимость в отдельном усилке для колонок и сабвуфера.
  6. 6-ти канальные усилители маловостребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, которые нуждаются в 6-ти каналах.


Мощность усилителя

Когда выбирается для автомагнитолы усилитель, важно знать, как подобрать усилитель к колонкам по мощности. Для этого следует разобраться в этом параметре. Он является одним из самых важных. Мощность бывает номинальной и максимальной. Данные показатели указываются на упаковке устройства.

Номинальный показатель получается путем измерения мощности при 1% искажений. Максимальный показатель состоит из общей мощности всех каналов без учета искажений. При выборе мощности следует учитывать сопротивление нагрузки.

Основное внимание следует уделять номинальному показателю. Это значение является верным, если она указана с КНИ Чем мощнее усилок для магнитолы в машину, тем хуже качество звучания.

Важно знать при выборе

Кроме перечисленных выше критериев выбора усилителя в авто, следует учесть некоторые факторы, помогающие выбрать наиболее удачный усилитель:

  1. Наличие кроссовера, являющегося фильтром для низких и высоких частот.
  2. Есть ли вход для сигнала высокого уровня, а также возможность плавной регулировки среза.
  3. Наличие вентилятора, который влияет на производительность и качество работы аппарата.
  4. Полезным дополнением будет наличие выносного регулятора уровня громкости, если у автомагнитолы, к которой подключается усилитель, отсутствует штатная регулировка громкости сабвуфера.
  5. Немаловажную роль играет производитель. Лучше покупать устройства известных производителей, зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных изделий.
  6. Одним из критериев является стоимость. Не следует выбирать дешевые устройства, так как от этого обычно страдает качество. Правда, дорогие аппараты не всегда имеют высокое качество, особенно, неизвестных фирм.

Выбирая усилитель с процессором для автомобиля, следует прослушать, как он звучит.

Для акустики важно качество звука, для сабвуфера – мощность.


Рейтинг лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса

1. Pioneer GM A3602 (цена около 3600 руб.) 2. Alpine PMX-F640 (цена от 7500 руб.) 3. Genesis Profile Four Ultra (цена от 19900 руб.) 4. Mosconi Gladen AS 100.4 Silver (цена от 31300 руб.)

В ролике, размещенном ниже, дается обзор усилителей для автомобильной акустики (автор видео — Паяльник TV).


Top