Работы ее актуальность и значение. Актуальность курсовой работы: что это, как написать, пример

Актуальность темы курсовой работы – это степень важности исследования, научной работы на современном этапе.

В данной части Введения необходимо сформулировать суть проблемной ситуации, научную или прикладную значимость избранной темы исследования, её своевременность. Приводятся соответствующие аргументы, ссылаясь при этом на примеры из юридической практики, на статистические данные, на мнения авторитетных лиц, государственных органов и т.д. При этом ссылки могут быть на различные источники – научные исследования (монографии, журналы), печатные и электронные средства массовой информации и др.

Обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы предполагает:

1. четкое понимание сущности выбранной темы;

2. изучение соответствующей литературы;

3. раскрытие в работе теоретического и практического значения проводимого исследования.

Языковое оформление письменного текста может включать следующие конструкции: работа посвящена актуальной теме…; актуальность темы обусловлена…, актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна и т.п.).

Освещение актуальности должно быть в пределах 1-1,5 страниц.

2. Степень теоретической исследованности темы . В этой части введения следует сообщить о состоянии разработанности выбранной темы. Конечная цель – показать, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке.

Очень часто при выполнении данного раздела введения используется следующий прием: в тексте указывается инициалы и фамилия ученого, затем кратко сообщается направление произведенного им исследования по данному вопросу, а в сноске дается наименование его труда, где это направление нашло отражение.

3. Объект и предмет исследования.

Объектом курсовой работы является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это конкретный компонент (элемент) или свойства объекта исследования, который представляет непосредственный интерес для исследователя. Предмет – это то, что находится в границах объекта.

Необходимо помнить, что объектом исследования науки являются общественные отношения, порождаемые в процессе правового регулирования одноименной отрасли права, в данном случае – гражданского права.

Например, гражданско-правовое положение физического лица если является объектом изучения, то конкретные его компоненты (элементы, части) – предметом. Это могут быть такие элементы объекта «Дееспособность физического лица», «Институт опеки и попечительства в гражданском праве», «Объявление гражданина умершим» и т.п.

Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы. Иными словами, объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и особенное (или особенное и единичное).

Объем данного раздела, как правило, невелик. Обычно определения объекта и предмета укладываются в одно-два предложения. Но сначала определяется объект, затем – предмет.

3. Цель исследования. Цель исследования – это прогнозируемый, предполагаемый (мысленно моделируемый) будущий результат курсового анализа. Цель отвечает на вопрос: ЧТО желает автор достичь своим исследованием: проанализировать, охарактеризовать, доказать, обосновать, выявить особенности, впервые рассмотреть, расширить область знания о предмете исследования, подтвердить ту или иную гипотезу и т.д. Цель работы отражается в названии темы и определении предмета исследования.

4. Задачи исследования. Задачи исследования - это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения, намеченного в цели результата.

Если цель – это стратегия исследования, то задачи – тактика исследования. Задачи отражают собой структуру исследования (эта структура отражена в разделе курсовой работы «Содержание». По сути дела, наименование глав и, особенно, параграфов работы, выстроенные логически последовательно в соответствии с целью исследования, и есть формулировка исследовательских задач. При определении задач исследования, как правило, используются следующие обороты: «Исходя из указанной цели исследования (курсовой работы), его основными задачами являются: 1) изучить (исследовать, проанализировать и т.п.) …, 2) выявить (обозначить, разграничить и т.п.) …, 3) обосновать (доказать и т.п.) …, 4) разработать …, 5) сравнить (провести сравнительную характеристику) … и т.д.»

Так, например, если темой курсовой работы является «Дееспособность физического лица».

«Целью курсовой работы является изучить дееспособность физического лица.

В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие исследовательские задачи:

Определить понятие и содержание «дееспособности граждан»;

Рассмотреть дееспособность как элемент гражданской правосубъектности;

Проанализировать особенности частичной дееспособности несовершеннолетних от 6 до 14 лет;

Охарактеризовать частичную (неполную) дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

Раскрыть недееспособность граждан и признание гражданина ограниченно недееспособным».

Цели и задачи должны быть сформулированы чётко, лаконично, конкретно и понятно.

5. Методы исследования. Обязательным элементом введения является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в достижении задач, поставленных в курсовой работе. Под термином «метод» в самом широком смысле слова понимается «путь к чему-либо» 1 . Метод - это система правил, принципов познания; представляя собой определенную последовательность действий, приемов и операций, необходимых для получения научных результатов 2 .

Методы исследования можно классифицировать по следующим группам:

Логические методы: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование, сравнение, аналогия.

Общенаучные методы: исторический метод, системный метод (и его элементы: системно-структурный и структурно-функциональный), метод конкретно-социологических исследований, математический метод, статистический метод, сравнительный метод (метод сравнительных исследований), формально-логический метод.

Специальные (частнонаучные) методы. Это методы, которые свойственны той или иной отдельно взятой научной дисциплине или группе наук, имеющих одинаковый или схожий объекты познания.

Применительно к отраслевым юридическим дисциплинам к таким методам относятся историко-правовой, сравнительно-правовой, метод толкования права (и договора), технико-юридический метод (метод юридической техники), сравнительно-правовой метод (метод юридической компаративистики).

Студенту необходимо ознакомиться с содержанием и особенностями применения названных методов в соответствующей учебной и специальной научной литературе.

В заключение введения желательно раскрыть структуру курсовой работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов, примерно в таком виде: «По своей структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников».

Если в работе имеются различного рода приложения, то наличие этих приложений (включая их количество) также указываются.

Таким образом, Введение посвящено обоснованию выбранной темы, постановке целей и задач исследования, определению объекта, предмета и методов исследования.

В основной части работы раскрываются поставленные вопросы. Каждый вопрос должен включать вводную, описательную и заключительную части.

Основная часть курсовой работы излагается в соответствии с оглавлением (планом). Изложение всех вопросов в курсовой работе должно быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным и строго выдержанным в соответствии с названиями глав, указанными в содержании. Приводимые материалы в параграфах должны быть логически взаимосвязаны, каждый последующий материал должен являться продолжением предыдущего и вытекать из его приведенных положений, рекомендаций, выводов. Фразы, формулировки необходимо строить точными, простыми и грамотными. Не следует допускать повторений одинаковых слов, словосочетаний, оборотов речи. После каждого параграфа необходимо формулировать краткие выводы.

Глава 1 - содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему. При ее написании целесообразно использовать исторические аспекты и возможность применения опыта зарубежных стран по вопросам рассматриваемой темы.

Глава 2 и последующие - содержат подробный анализ предмета исследования и описание его основных параметров и характеристик.

В основной части работы необходимо отразить использование источников. При этом не допускается переписывание текста из учебников или другой литературы. Должна быть произведена творческая обработка материала. Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются постраничными ссылками на используемый источник с указанием страниц.

При работе с литературой рекомендуется находить проблемные ситуации, противоречивые взгляды. Различные позиции авторов желательно отразить в содержании работы, изложить аргументы в их критику и поддержку. После анализа точек зрения о дискуссионных вопросах рекомендуется изложить и собственную позицию.

За основной частью работы следует заключение. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы. В нем подводятся итоги работы в целом, приводятся четко сформулированные выводы и предложения из всех глав курсовой работы. Выводы и предложения должны быть емкими по содержанию и краткими по форме, обоснованы и подтверждены соответствующими аргументами и фактами.

Заключение и введение составляются, как правило, в конце работы, когда автор хорошо ориентируется в исследуемой проблеме и может кратко, обоснованно подвести итоги исследования. Хорошо написанное введение и заключение дают четкое представление о полноте, глубине, качестве проведенного исследования, круге рассматриваемых вопросов, методах и результатах исследования.

Примерный объем заключения не превышает 1,5-2 страницы.

Список использованных источников и литературы – элемент библиографического аппарата, который составляет одну из существенных частей курсовой работы. Он помещается после заключения и должен содержать библиографическое описание источников, использованных при выполнении курсовой работы. В список должны быть включены только те источники, которые действительно использовались автором и на которые есть ссылки в тексте работы.

После библиографического списка курсовая работа может содержать приложения . Они оформляются в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем, анкет, справок и др. Приложения не являются обязательным элементом структуры курсовой работы.

Требования к оформлению текста курсовой работы

Курсовая работа оформляется в соответствии с существующими требованиями ГОСТ.

Общий объем курсовой работы должен составлять 30-40 страниц машинописного текста. Рекомендуемые объемы введения и заключения 2-3 страницы.

Работа выполняется на белых листах бумаги формата А4 (210-297) с одной стороны компьютерным набором через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman Cyr, 14 -го кегля. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия глав и параграфов выделяются полужирным (жирным) шрифтом. Размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм; размер абзацного отступа - 1,25 см.

Нумерация всех страниц работы должна быть сквозной, порядковой, начиная с титульного листа и заканчивая списком использованных источников и приложений включительно. Титульный лист - первая страница работы, но номер страницы на нем не проставляется. Нумерация страницначинается с оглавления, которое обозначается цифрой 2 . Далее весь последующий объем работы нумеруются по порядку до последней страницы. Номер страницы проставляется арабскими цифрами сверху по центру страницы без точки в конце.

Основную часть курсовой работы следует делить на главы (разделы) и параграфы. Параграфы, при необходимости, могут делиться на пункты и подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый из них содержал законченную информацию.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация глав начинается с новой страницы с абзацного отступа. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер самого параграфа, разделенные точкой (1.1., 1.2., 1.3. и т. д.). Номер подпункта включает номер главы, параграфа и порядковый номер пункта, разделенные точкой (1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т. д.).

Названия всех структурных частей и параграфов в тексте курсовой работы должны иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в содержании.

Название каждой структурной части (заголовки) пишут прописными буквами, выделяют жирным шрифтом и располагают по центру.

Названия параграфов начинают с прописной буквы, остальные буквы должны быть строчными. Названия параграфов также выделяют жирным шрифтом, располагают по левому краю с абзацным отступом от начала строки.

Не допускается перенос слов в заголовках глав, параграфов и пунктов. Точку в конце заголовка не ставят. Название не подчеркивают. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел работы (включая введение, каждую из глав, заключение, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы. Параграфы на отдельные страницы работы не выносятся.

На странице, где приводится заголовок параграфа и пункта, должно располагаться не менее двух строк последующего текста; в противном случае заголовок параграфа и пункта и текст начинают со следующей страницы.

Сноски являются обязательными элементами работы, используются для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствованное из литературы или материалов положение (например, цифровой и иной не общеизвестный материал других авторов, при упоминании точек зрения на рассматриваемую проблему тех или иных авторов и др.) При этом допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания. Ссылка оформляется непосредственно в тексте работы в виде соответствующей цифры по окончании смысловой единицы текста (в конце предложения (группы предложений) или в конце цитаты, к которым ссылка относится).

Подстрочные ссылки отделяются от основного текста сплошной чертой шириной около 1/3 размера страницы, печатаются с абзацного отступа через 1 интервал и нумеруются арабской цифрой, на каждой странице начиная с цифры 1 (постраничная нумерация). Допускается сквозная нумерация ссылок. Знак сноски размещается вверху строки. В тексте знак сноски в виде соответствующей цифры должен стоять в конце предложения (группы предложений) или в конце цитаты, к которым ссылка относится.

Например:

1 Зенин И.А. Гражданское право: учебник. - М., 2008. – С. 231.

2 Решетина Е. Н. Проблемы гражданско-правовой ответственности // Российская юстиция. - 2012. - № 4. - С. 64-66.

При нескольких ссылках на одну и ту же работу полное описание дается лишь в первой ссылке, а в последующих приводится фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и номер страницы. Длинные заглавия сокращаются, опущенные слова заменяются многоточием.

1 Зенин И. А. Гражданское право: Учебник. - М., 2011. - С. 54.

2 Зенин И. А. Указ.соч. - С. 54.

1 Свирков С. А. Квалификация договора энергоснабжения на современном этапе развития отношений в электроэнергетике // Цивилист. - 2012. - № 1. - С. 50.

2 Свирков С. А. Квалификация договора энергоснабжения на современном этапе развития отношений в электроэнергетике. - С. 50.

1 О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2, п. 1.

2 О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2. п. 2.

При ссылке на один документ на одной странице в повторной ссылке приводят слова «Там же» и соответствующие новые страницы. Если страницы повторной ссылки совпадают со страницами предшествующей, то их опускают.

1 Сергеев А. П. Гражданское право: учебник. М., 2009. С. 98.

3 там же. С.112.

Список использованных источников и литературы формируется из трех частей:

    списка нормативных правовых актов,

    списка литературы;

    списка материалов правоприменительной практики.

Раздел «Нормативные правовые акты» строится по двум критериям: по юридической силе и в хронологическом порядке.

Необходимо соблюдать следующую строгую последовательность перечисления нормативных правовых актов:

    Международные нормативные правовые акты, ратифицированные РФ;

    Конституция Российской Федерации;

    Федеральные Законы Российской Федерации;

    Законы Российской Федерации;

    Указы Президента Российской Федерации;

    Акты Правительства Российской Федерации;

    Акты министерств и ведомств федеральных органов государственной власти;

    Решения иных государственных органов.

Библиографическое описание документа, книги и любого другого материала, использованного при подготовке научно-исследовательской работы – это совокупность библиографических сведений об источнике (документе), приведенных по установленным правилам, дающая возможность получить представление о самом источнике, его содержании, назначении, объеме и т.д.

В число обязательных элементов библиографического описаниявходят:

    при указании книг (учебника, монографии, учебного пособия и др.): фамилия и инициалы автора (авторов), заглавие (название), место издания, издательство, год выпуска, количество страниц;

    при указании статьи, тезисов из сборника, книги или журнала включает: фамилия и инициалы автора (авторов), заглавие (название)статьи и после двойной косой черты - название журнала, год выпуска, номер журнала, номера страниц;

    при указании нормативных правовых актов и материалов правоприменительной практики: полное название акта, вид документа, дата его принятия, номер, а также данные об официальном источнике, где опубликован.

Описание материала из Интернет-источника включает все обязательные элементы описания, включая электронный адрес.

Образец библиографического описания источников и литературы см. в Приложении 3.

Оформленная курсовая работа должна быть сброшюрована и иметь обложку.

Исследование не должно быть бессмысленным для научного мира. Зачем тратить время на то, что давно уже перестало быть важным? Лучше сконцентрироваться на изучении чего-то действительно полезного сегодня. К этой мысли приучают будущих ученых заранее, начиная с их студенческих времен. Именно поэтому необходимо обосновать актуальность курсовой .

Разберемся, что представляет актуальность курсовой работы. Это обоснование важности изучения выбранной студентом темы исследования с учетом текущего состояния данной сферы.

Актуальность темы курсовой определяется тем практическим смыслом, который состоит в улучшении ситуации, выявлении проблем с их последующим решением. Все это в идеале должно улучшить жизнь общества, состоянии экономики страны или ее отдельных отраслей, правовой системы, производительности механизмом, продвинуть вперед развитие науки.

Где необходимо писать актуальность курсовой работы?

Во указывается не только , задачи, но также обосновывается, насколько вообще злободневна изучаемая тема. Обоснование актуальности необходимо написать в самом начале введения. Его объем редко превышает одну страницу, постарайтесь уместить ваше мнение в один или два небольших абзаца. Оптимальным считается текст, размещенный на половине стандартной страницы, так как объем проекта всегда небольшой.

Что нужно написать в обосновании актуальности курсовой работы?

Попробуем создать некий алгоритм, который поможет вам описать актуальность научного исследования.

Если вы не знаете, как обосновать актуальность курсовой работы и составить , пример в статье вам поможет понять практические аспекты реализации.

  1. Просмотрите материал по выбранной теме. Особое внимание уделите тому, как другой автор формулирует обоснования ее значимости. Анализ информации поможет понять, когда возникли первые проблемы, что уже было исследовано или сделано, а что совершенно не было изучено учеными.
  2. Определите для себя суть выбранной проблемы. Для этого необходимо понять, чем же так важен объект курсовой работы. Для этого нужно уже сформировавшееся понимание научной дисциплины, так как эту значимость необходимо связать с целями ее изучения.

Пример:

Тема: «Управление рисками в АО «Райффайзенбанк». Курсовую работу нужно написать по дисциплине «Банковский менеджмент», то есть важно подчеркнуть именно управленческий аспект.
Начало обоснование актуальности можно выполнить таким образом:
«Одной из важных функций банковского менеджмента является управление рисками в процессе осуществления кредитных операций. Таким образом, природой кредитного риска является сама банковская деятельность. Для обеспечения постоянной деятельности банк должен уметь управлять рисками».

Далее нужно обосновать, почему именно сегодня важно изучать эту тему, что изменилось в мире.

Пример:

«Особую актуальность процесс управления банковскими рисками приобретает в условиях совершенствования политики банков, направленной на оптимизацию финансовой устойчивости. Это объясняется существованием обратной зависимости между поддержанием низкого уровня риска и доходности активов банка, поскольку снижение банком риска вызывает потери доходности его активов».

После чего нужно перейти непосредственно к вашей теме курсовой работы, попутно отмечая выявленными вами проблемы, возможные варианты их решения.

Пример:
«Учитывая то, что банковские учреждения является институциональной основой системы денежно-кредитных отношений, должна быть организована современная система регулирования и надзора за кредитным риском. При таких обстоятельствах актуальным является изучение мирового опыта управления кредитным риском и выработки на его основе собственного подхода к его оценке, учитывая специфику деятельности банков в России».

Первая часть обоснования актуальности курсовой работы готова

  • Используйте проанализированную информацию по данной теме, чтобы определить, кто работал над изучением проблематики. Не нужно писать детально об их научных трудах, достаточно простого перечисления авторов.

«Анализ научных показывает, что исследованию этой темы уделяется большое внимание ученых. Среди них можно отметить А. Лобанов, В. Муравьев, П. Роуз, А. Чугунов, А. Шапкин и др., так и отечественных – И. Волошин, В. Зинченко, А. Ковалев, А. Киреев, О. Куценко, М. Сорокин и др.».

  • Отметьте несомненную важность работы других авторов. Напишите, что еще не изучено на данный момент. Почему эту тему следует считать неразработанной и актуальной для научного сообщества.

Образец:

«Однако в научных трудах большинства исследователей освещаются мировые стандарты и подходы к управлению рисками банка. Поэтому сейчас не хватает работ, в которых бы сочетались методы анализа и управления рисками банка с российскими подходами по регулированию».

На этом можете заканчивать обоснование курсовой работы.

Советы как лучше обосновывать актуальность курсовой работы

Вот несколько основных правил касательно того, что не следует делать при описании того, насколько важен проект

  • Желательно, чтобы эта часть текста имела абсолютную уникальность, то есть не содержала плагиата. Поэтому избегайте копирования чужих научных трудов. Минимальной подготовки будет достаточно, чтобы объяснить, почему курсовая актуальна. Если мыслей нет, то перефразируйте своими словами самое удачное найденное обоснование.
  • Не нужно расписывать значимость каждой главы в научной работе.
  • Мало простого перечисления проблем, должна быть обоснована важность их решения, а по возможности описаны выгоды от этого.
  • Выявленные проблемы должны быть действительно актуальными, а не решенными кем-то уже много лет назад.
  • Работа не должна содержать ошибки. Введение читается внимательнее всего, поэтому после написания потратьте пару минут на вычитку.
  • Если не хотите переделывать написанное, но писать эту часть проекта лучше после того, как будет выполнено изучение основного материала по теме. Во время чтения выписывайте удачные фразы, обороты, которые можно потом использовать при описании значимости проекта.

Оформление актуальности курсовой работы

Особых требований к оформлению этой части курсовой нет. Она пишется тем же шрифтом, что и остальные главы. Вначале следует написать слово «Актуальность» жирным начертанием и поставить точку. Потом идет непосредственно описание значимости темы исследования.

Пример:

«Актуальность. Современная экономическая наука считает, что один из лучших и простых измерителей, которые свидетельствуют об активности и состоянии экономики любой страны, это объем совокупного производства товаров и услуг за определенный промежуток времени. Для его измерения применяют два показателя: валовой национальный продукт и валовой внутренний продукт».

После окончания описания значимости, вы продолжаете текст введения без каких-либо пробелов или пропусков строк

Выбрать тему курсовой работы - половина дела. А вот грамотно обосновать актуальность выбранной темы - это залог успеха курсовой уже на начальном этапе. Тем более что наличие актуальности считается одним из основных требований ГОСТа к содержанию и оформлению курсовой.

В нашей статье мы подробно расскажем и даже покажем, как написать актуальность темы курсовой четко, лаконично и без лишних проблем.

Как написать актуальность в курсовой работе: нюансы обоснования

Даже если для вас очевидна актуальность и острая проблематика темы, все равно придется убеждать и научного руководителя, и проверяющего в том, что ваша тема соответствует моменту.

Во введении, помимо целей и задач, необходимо грамотно обозначить целесообразность работы.

Обоснование актуальности находится перед целями и задачами. Стандартный объем - 6-10 предложений. Другими словами, около половины листа формата А4.

В отдельных случаях объем может достигать полутора страниц. Например, если для формулировки актуальности необходим краткий обзор литературы для пояснения рецензенту причин исследования темы.

Важным аспектом пояснения актуальности в курсовой работе является четкая и сжатая формулировка мысли, емкая и убедительная аргументация. Ведь у проверяющего после прочтения не должно остаться сомнений в том, что проведенное исследование ценно с практической и теоретической точки зрения.

Как правильно раскрыть актуальность темы курсовой работы

Чтобы узнать, как правильно писать актуальность в курсовой работе, нужно усвоить одно-единственное правило - не нужно начинать издалека. Важно сразу выделить, что тема или какой-либо аспект недостаточно или вовсе не изучен, и грамотно объяснить причины.

Обычно причиной недостаточной изученности является:

  • научно-технический прогресс;
  • открытие новых исследовательских методов;
  • появление новых сведений;
  • недочеты уже проведенных исследований.

Также можно описать практическую ценность курсовой работы. Это значит, что нужно привести аргументы и пояснить, кому могут понадобиться результаты вашего исследования.

Например, тема исключительно важна для развития международного движения "За бережное отношение к природе" и т.п. Актуальность темы - это отражение важности, перспективности и своевременности выполнения работы.

А вот и пример написания актуальности к курсовой "Анализ политики ценообразования организации"

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Чек-лист корректного описания актуальности курсовой работы

Ошибки

Как правильно

1. Неверно разместили В начале раздела «Ведение», перед целями и задачами.
2. Отклонились от норм стандартного объема Минимум - 4 предложения, максимум - 1,5 страницы.
3. Слабо аргументировали Информация, приведенная в описании актуальности, должна быть свежей и достоверной. Просто перечислить цифры и факты - недостаточное условие для качественного обоснования. Сведения нужно преподнести таким образом, чтобы убедить рецензента в том, что вы осведомлены и заинтересованны в изучаемом вопросе, а также знаете, как улучшить текущее состояние предмета исследования.
4. Не согласовали содержание с основной частью Если во время написания содержание основной части изменяли, то, вследствие этого, потребуется изменить содержание обоснования актуальности, частично или полностью.
5. Не уникализировали У каждого вуза установлены собственные показатели уникальности работы и рекомендованы предпочтительные сервисы проверки. Обычно показатель - не ниже 70 % по популярным антиплагиат-программам.

Надеемся, что после прочтения нашей статьи в голове у вас прояснится, как же правильно написать актуальность курсовой работы.

А если нет, то не отчаивайтесь - обратитесь в студенческий сервис , специалисты которого уж точно опишут актуальность так, что проблематикой вашей курсовой захотят заняться на государственном уровне.

Каждая курсовая работа, а уж тем более, дипломная работа представляет собой важнейший элемент обучения студента. Полноценное раскрытие темы не представляется возможным без формулировки актуальности курсовой или дипломной работы.

При ответственном подходе к написанию курсовой работы важно уделить особое внимание написанию введения. Формулировка актуальности темы курсовой позволяет работе стать научно обоснованным исследованием теоретического или практического характера, в зависимости от темы.

Если в курсовой работе отсутствует актуальность, то курсовая теряет свой смысл и, соответственно, такая работа зачтена не будет. Что касается дипломной работы, то без актуальности она не должна быть допущена к защите.

Актуальность темы курсовой – это обоснование причин, по которым была выбрана та или иная тема, а также формулировка степени важности темы в данный момент, для данной науки ит.п.

Впервые с необходимостью обдумать актуальность студент сталкивается еще в процессе выбора темы курсовой работы. Объем актуальности темы курсовой работы не должен быть слишком большим и, обычно, не должен превышать половину страницы .

Характеристика актуальности темы курсовой работы предполагает процедуру обоснования. Актуальность в курсовой должна быть четкой, лаконичной и строго соотноситься с заявленной тематикой.

Процесс формулирования актуальности темы курсовой работы построен на следующем:

  • Изучение литературы по выбранной тематике;
  • Чтение свежих научных статей по тематики курсовой работы;
  • Выделение ключевых факторов, которые позволяют теме курсовой оставаться интересной в рамках науки;
  • Сформулировать актуальность темы курсовой

Помочь в формулировке актуальности темы курсовой может изучение введения в тех литературных источниках, которые отобраны для работы над темой исследования.

Ниже приведены несколько примеров формулировки актуальности в курсовой работе.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предпринимательские договоры, как и вообще предпринимательская деятельность, подчинены действию норм публичного и частного права. Поэтому попытки изучать их, ориентируясь лишь на положения цивилистики, оказываются односторонними и не позволяют получить о них полного представления. Кроме того, постоянно меняющаяся нормативно-правовая база предпринимательских договоров требует постоянного изучения и совершенствования.

Начинать формулировку актуальности не обязательно с фразы "актуальность темы курсовой обусловлена...". Можно построить первое предложение иначе, например как в образце приведенном ниже:

В современных российских условиях управление системой здравоохранения остается одной из проблемных областей. В настоящее время продолжается поиск эффективных моделей отечественного здравоохранения, главными действующими лицами которого являются органы управления здравоохранением и медицинские организации. Исходя из этого, необходимо создание системы эффективного государственного управления в сфере здравоохранения. Совокупность вышеперечисленных факторов и является основанием для того, чтобы считать выбранную тему курсовой работы актуальной в современных условиях.

Особенности формулировки актуальности темы дипломной работы

Актуальность темы дипломной базируется на необходимости кратко сформулировать причины выбора именно данной темы и даче характеристики особенностей процессов и явлений, которые актуализируют выбор темы.

Актуальность дипломной работы – это обоснования важности или необходимости проведения исследования в том или ином направлении.

Важно не забывать, что в дипломной работе осуществляется обоснование актуальности темы, а не целой области, связанной с темой работы.

В отличие от актуальности темы курсовой, актуальность дипломной работы может достигать одной двух страниц.

Теперь обратимся к тому, что значит обосновать тему дипломной работы. Это, прежде всего, значит, что необходимо привести подкреплённые доказательствами весомые доводы в пользу выбора темы исследования. Несомненно, актуальность темы дипломной работы можно смело назвать обоснованной, если найдены убедительные аргументы, свидетельствующие о том, что данная тема не только важна современности, но и является двигателем и ключевым фактором, без которого невозможна эволюция тех или иных процессов, в той или иной сфере.

В разработке актуальности дипломной работы поможет изучение введение в тех литературных источниках, которые отобраны для работы над темой исследования.

В обосновании актуальности научного направления поможет чтение газетных статей, обращение к выступлениям политических деятелей, учёных и практиков, знакомство с нормативными документами и т.д. и т.п.

Актуальность темы дипломной требует от студента умения сконцентрироваться на теме исследования и выделить ключевые аспекты, а именно те, которые важны здесь и сейчас.

Процесс формулировки актуальности дипломной работы основан на следующих аспектах:

  1. Для того, чтобы корректно сформулировать актуальность дипломной необходимо, в первую очередь, изучить проблемные области в рамках изучаемой тематики;
  2. Следующим шагом должно стать включение факта нааличия проблем в исследуемой сфере и подтверждения тому в рамках современных тенденций и процессов;
  3. Финальным этапом формулировки актуальности темы дипломной работы являться обоснование того, почему та или иная проблема включена в дипломный проект.

В качестве примера приведем актуальность к дипломной работе на тему "Преодоление физического недоразвития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования"

Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что современная система образования развитого демократического сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности. Данный аспект напрямую связан с проблемой ЗПР у детей дошкольного возраста. Важно подчеркнуть, что проблема ЗПР является одной из актуальных не только в дефектологии, но и в общей педагогике, так как теснейшим образом связана с проблемой школьной неуспеваемости.
Дети с задержкой психического развития – это многочисленная и разнородная по своему составу категория. Определенная группа детей имеет негрубые нарушения со стороны ЦНС, вследствие ее раннего органического поражения. У другой группы детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС.
Зачастую диагностика эмоциональных особенностей детей с ЗПР оказывается второстепенной задачей. Тем не менее, при наличии базисного дефекта, имеющего органическое происхождение, неблагоприятные социально – психологические условия воспитания недостатки сформированности эмоционально – волевой сферы способствуют закреплению дезадаптивных форм поведения этой категории детей. Именно поэтому повышение уровня социальной адаптации дошкольников с ЗПР должно являться одной из задач коррекционно-педагогической работы в ДОУ.

В качестве итога необходимо выделить важный момент: многословие, путаная логика, повторы – вот злейшие враги формулировки актуальности как диплома, так и курсовой. Именно по этой причине к формулировке актуальности необходимо подходить максимально ответственно. Прежде чем выбирать тему дипломной или курсовой, рекомендуется, по возможности, изучить, насколько она важна в современных условиях и как отражается её эволюция в научном процессе.

Курсовая работа - это уникальным образом переработанный научно-практический материал по определенной дисциплине, который выполняется при получении образования в высших и средних учебных заведениях в строго установленные сроки.

Примечание автора: «На первый взгляд – странное определение, но оно максимально приближено к современным реалиям. Увы, но в курсовой работе ценится, в первую очередь, уникальность текста, а не оригинальность работы и величина научного вклада»

О том, как написать курсовую работу, можно прочитать .

Одним из главных требований, предъявляемых к курсовым работам, является их актуальность.

Актуальностью курсовой работы является часть текста работы, при помощи которой производится обоснование выбора темы курсовой.

При написании этого раздела постарайтесь донести читателю, с какой целью Вы выбрали именно эту тему и провели исследования. Чтобы определиться, действительно ли тематика работы является необходимой и актуальной, нужно провести изучение доступной литературы по вопросу. В противном случае, преподаватель напишет в рецензии о ее отсутствии и придется писать новую курсовую.

Для того, чтобы рецензент согласился с тем, что работа действительно актуальна, необходимо привести обоснования. Нужно доказать, что тема нуждается в проведенных исследованиях и необходимо изучать ее дальше. Возможно, развив тему курсовой, вы сможете написать дипломную работу и продолжить дальнейшие научные изыскания.

Для того, чтобы убедить читателя в актуальности работы, в ней нужно написать, каким образом работа сможет улучшить состояние дел в изучаемом вопросе.

Во время выполнения работы, за консультацией можно обращаться к преподавателям, а если Вы понимаете, что не осилите работу, то закажите работу специалисту.

В первых строках введения нужно сразу же раскрыть актуальность темы и важность ее изучения.

После этого нужно обозначить цель курсовой работы и поставить задачи по достижению. Не используйте для написания этой части текста шаблонные слова и выражения, литературный текст. Будет гораздо лучше, если Вы грамотно напишете свое личное мнение. Если студент провел достаточное количество исследований литературного материала и провел экспериментальную часть, никаких затруднений с раскрытием теоретической и практической части возникать не должно. Ведь изучив большое количество источников и выполнив практическую работу, исследователь становится специалистом в этом вопросе. Хорошо обосновав актуальность, легко объяснить, в связи с чем были поставлены такие цели и каким образом их можно достичь, используя задачи.

Необходимо, чтобы инициатива исходила от самого студента. Это нужно для того, чтобы выполнение курсовой работы принесло Вам пользу. Необходимо самому разобраться в вопросах изученности темы на данное время. В то же время важно понять, какие проблемы в этой области существуют на данный момент. Обязательно нужно упомянуть о связи темы с ситуацией в стране, пользуясь данными статистики и открытых научных данных. Там же нужно написать, каким образом можно изменить ситуацию в решении изучаемого вопроса.

Актуальность нужно обосновать и с научной точки зрения – важно пояснить, на каком этапе сейчас находятся изыскания по вопросу. Возможно, появились новые методы исследования, методики выполнения работ.

Таким образом, прочитав обоснование актуальности, рецензент должен убедиться в том, что работа будет и в самом деле полезна с научной и практической точки зрения.

Несмотря на большой объем задач, которые должны быть раскрыты при написании, раздел должен состоять всего из 7-8 предложений, и только иногда доходит до 2 страниц. Понятно, что текст должен быть лаконичным и не содержать «воды».

Для того, чтобы грамотно и быстро написать эту важнейшую часть курсовой работы, лучше сначала изучить работы других студентов, которые прошли защиту. По образцу писать значительно легче, так как частенько актуальность многих вопросов совпадает.

Примеры

Для большинства коммерческих организаций актуальны задачи, помогающие повысить уровень фондоотдачи и с большим эффектом использовать имеющиеся в наличии активы. Актуальность работы, проводимой в данной области, можно оформить так:

Вариант 1

Рентабельность производственных фирм, организаций неразрывно связано с эффективностью экономической деятельности компании. Важным показателем этой работы является фондоотдача, повышение производительности и снижения затрат на единицу продукции. Результатом будет повышение экономической эффективности компании. Согласно данных Министерства статистики и анализа состояния экономических активов Российской Федерации, износ производственных фондов на сегодняшний день составляет примерно 80%. В этой связи, разработка методов повышения фондоотдачи, является актуальным и имеет научное и производственное значение. Решение данного вопроса является крайне важным для развития коммерческих организаций и улучшения экономической ситуации в России.

Вариант 2

Согласно статистических данных Министерства МВД, в период с 2007 по 2017 годы наметился рост количества правонарушений, совершаемых в отношении полицейских и процент гибели сотрудников во время работы. Эти факты говорят о целесообразности повышения уровня спортивной и психической подготовки, разработке новых образовательных методик и подготовки сотрудников МВД Российской Федерации.

Инновации, вводимые в силовые структуры с целью повышения уровня профессионализма работников сферы МВД, должны быть основаны на научных тезисах, которых в данный момент времени нет. Таким образом, выполнение работы по данной теме является актуальным и практически обоснованным.

Распространенные ошибки

Написание актуальности в курсовой работе является сложной задачей и все же не такой тяжелой, как думают большинство обучающихся. Научными руководителями разработаны рекомендации, поэтому ничего сложного в этом нет.

Чтобы избежать наиболее часто встречающиеся ошибки, рассмотрите некоторые из них:

1. Актуальность работы не соответствует требованиям РД по объему или структуре.

Легче всего писать этот раздел по образцу и не выдумывать лишнего. Запомните, что обозначить актуальность вы должны во введении, затем поставить цели и обозначить исходящие от нее задачи. Размер введения должен быть не более пары страниц.

2. Уникальность текста не соответствует определенному процентному показателю

Поэтому в этом разделе важно высказать свое личное мнение, оформив его грамотным образом. Научный руководитель Вам в этом должен помочь. Если же вы списали актуальность из другой работы, это будет рассчитываться плагиатом и работа вернется на доработку.

3. Актуальность недостаточно обоснована

Чтобы такого не было, ссылайтесь на научные источники и статистические данные, свежие публикации. Важно быть компетентным в вопросе, тогда Вы сможете грамотно преподать свою мысль. В таком случае рецензент вашей работы увидит интерес студента и способность повлиять на состояние дел в изучаемой сфере.

Иногда в процессе меняется содержание курсовой, вносятся поправки в цели и задачи. В связи с этим, необходимо постоянно следить за соответствием частей друг другу.


Top