Конспект нод по здоровьесберегающим технологиям на тему: « в сказачной стране – здоровье. Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье! Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы? А когда бывает высокая температура?(Ответы детей)

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким

следам мы с вами отправимся в путь? Почему?(Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Под музыку входит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!

Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы

думаете: почему? (Ответы детей)

Куталка: (начинает раздеваться) Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель: Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Давай вместе с ребятами посмотрим историю про девочку Свету.

Презентация «Не одевай раньше времени легкую одежду»

по стихотворениям Г. Шалаевой

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят:зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева, разложив их

в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все

члены семьи, а какие только для личного пользования.)

(Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.)

Здоровячок : Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.

Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт-он

Злых делает добрыми,

Трусливых - смелыми,

Слабых - сильными,

Больных - здоровыми.

Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному

массажу. Давайте я вас научу!

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)

Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука отгрудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем снежинку.(Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)

Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,

садится вокруг «микробов-шаров»,громко чихает в руках у неё

белые шары - «микробы».)

Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.

Принцесса Апчхи:

Я веселилась и играла,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробаи нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?

Подвижная игра «Микробы».

(Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)

Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам, в которых попали « шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь»

Презентация «Скорая витаминная помощь»

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Что бы никогда не привращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся?(Ответы детей) А вам нравится закаляться? Есть такая пословица:

«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Контрастотермия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель :Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление «фруктового шашлычка».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Угощают шашлычком гостей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

Номинация:

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие общей моторики;
  • Научить детей расслаблению;
  • Совершенствовать приемы массажа;
  • Учить видеть красоту осеннего пейзажа;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • Закрепить знания признаков осени;
  • Развивать быстроту реакции, координацию движений, воображение, ловкость;
  • Укреплять дыхательную мускулатуру;
  • Совершенствовать артикуляционную моторику.

Предварительная работа:

Беседа об осени и осенних дарах, правил поведения в лесу, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; разучивание песенки про осень; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

У входа в группу дети стоят полукругом.

В. – Доброе утро, ребята и наши гости! Какие вы сегодня красивые, улыбчивые! Я хочу познакомить вас с необычной художницей, которая разукрасила всё в желтый и красный, разовый и оранжевый цвета. Вы догадались, кто эта художница?

Д. – Да, это Осень!

В. – Верно, Осень! Хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть как там красиво?

Д. – Хотим!

В. – Значит, будем собираться! Повторяйте за мной слова и движения:

Дети маршируют. Воспитатель преображается в осень.

О. – Здравствуйте, ребята! Я – Осень золотая. Очень рада встрече с вами, надеюсь и вы рады. Послушайте мое стихотворение и полюбуйтесь моими пейзажами. Постарайтесь услышать осенние приметы (воспитатель читает стихотворение про осень, на мониторе телевизора показ слайдов с картинками осенних пейзажей).

О. – Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

О. – Тогда в круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу!

Дети называют приметы, услышанные в стихотворении.

О. – Молодцы! Много осенних примет вы назвали. Ребята, скажите, какая осень бывает? (игровое упражнение «Признаки осени»)

Д. – Золотая, дождливая, туманная, ранняя, поздняя, урожайная, теплая, холодная, грустная, ветреная и пр.

О. – Молодцы, ребята! Какая разная бывает осень! Ребята, давайте отдохнем, сядем на полянку и поиграем (игра «Мое настроение в разную погоду»). Вы закрываете глаза и рассказываете свои ощущения в разную погоду. Представьте, что на улице теплый осенний день. Солнышко пригревает, теплый ветерок обдувает вас. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Веселое, радостное, хорошее, доброе, озорное, хочется бегать по улице, хочется кататься на велосипеде, играть в мяч, прыгать на скакалке.

О. – Согласна с вами! Закройте глаза и представьте, что сейчас пасмурная, дождливая погода. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Грустное, скучное, хочется спать, гулять нельзя, хочется пить чай горячий с конфетами.

О. – Да, осень бывает разная! Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш] (дыхательное упражнение «Песенка ветерка») . Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко), а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку Ева, Маша, Женя., тихую –Вика, Семен, Никон.

О. – Молодцы! Красивые песенки получились!Улетел ветерок, оставил нам тучу дождливую, холодно стало. Встанем в маленький кружок, и сделаем друг другу массаж.

Массажный комплекс «Осень»

О. – Отдохнули, согрелись, настроение улучшилось, и петь захотелось. Давайте споем песенку про осень.
Д. – Давайте!
Звучит фонограмма. Поют песенку «Осень».
О. – Спасибо, ребята! Какая красивая песенка!
О. – Посмотрите, сколько под ногами разноцветных листочков – красные, желтые, оранжевые.
Разбросал листопад
Разноцветный свой наряд.
Ветерок прилетел,
Зашуршал и улетел.
Возьмите каждый по одному листику. Ветерок любит играть с листочками деревьев. Давайте и мы поиграем (гимнастика для глаз «Листочек») . Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
Вот листочек низко.
(повторяют 2 раза)

Номинация: Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

О.- Великолепно! Положите ваши листики. Давайте вернемся на нашу полянку. Я вам покажу очень интересные листочки. К ним прикреплены картинки. Я вам их буду показывать, а вы по изображению язычком выполнять упражнения (орешки, качели, часики, трубочка, иголочка, заборчик) (артикуляционная гимнастика «Волшебный лист») .

О. – Хорошо поработали язычком, умнички! Ребята, посмотрите, сколько у пня ежиков! Хотите с ними поиграть?

О. – Тогда возьмите по ежику и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра со су-джоком «Ежики»

О. – Молодцы! Хорошо с ежиками поиграли. Положите их обратно под пенечек. Ой, ребята, пока мы играли с ежиками, сколько луж в лесу появилось после дождя! Вы умеете их перепрыгивать?

Д. – Да, умеем!

О. – Тогда становитесь друг за другом. Прыгаем на двух ногах, стараясь перепрыгнуть лужу, не попав в нее, туда и обратно, становясь позади. Считаем: раз, два, три – начни! (Игра «Перепрыгни лужи!»)

О. – Как весело вы перепрыгивали лужи! Порадовали меня! Все справились – молодцы! Ребята, в лесу нужно быть внимательным, чтобы не потеряться. Давайте проверим, насколько вы внимательны? (Игра «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!»)

О. – Становимся в круг. Пока я бью в бубен – все вы кружитесь по кругу, как бубен замолчит – приседаете, закрываете глаза и говорите: «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!». Затем открываете глаза и угадываете, кого не хватает. Начали. Вы листочки осенние, кружитесь, кружитесь/а теперь вы лисята, медвежата, зайчата и резвитесь на полянке/теперь – птички лесные и летаете, порхаете/ теперь – девочки и мальчики и танцуете.

В последний раз игры Осень незаметно накрывает корзинку с угощением.

О. –Это мой вам подарок! К сожалению, наша прогулка подошла к концу. Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей). Здорово! Мне очень понравилось с вами гулять по осеннему лесу. До встречи.

Номинация: Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБ ДОУ «Детский сад №237»
Месторасположение: город Новокузнецк, Кемеровская область

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Усть-Лабинский СРЦН»

ЗАНЯТИЕ

с применением здоровьесберегающих технологий

«Где прячется здоровье?»

Подготовила

Социальный педагог

Скрипниченко А.Ю.

Коснпект открытого занятия "Где прячется здоровье?"

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни; отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; координировать речь детей;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

здоровьесберегающие : - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Диск с мультфильмом - «Чтоб здоровье сохранить», «Боги Древней Греции»,солнце с лучами - способы укрепления здоровья, чудесный мешочек здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); (заяц, макет человека (внутренние органы, карточки здоровья (продукты питания, чудесное дерево (макет, небольшая емкость, баночка кока-колы, конфеты (для проведения опыта, емкость с водой, прозрачная колба (для проведения опыта, поднос с фруктами, аудиозапись звуков животных и птиц леса, аудиозапись песни

«Где прячутся волшебники?»

Ход занятия.

Педагог вместе с детьми рассматривает макет человека, обращает внимание на его внешнее и внутреннее строение.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, кого вы видите (ответы детей).Это тело человека, сейчас мы с вами подробнее узнаем как оно устроено.

Педагог обращает внимание детей на внешнее строение человека: голова, грудь, живот, спина, верхние конечности (руки, нижние конечности (ноги, указывая,

на:орган зрения (глаза, орган слуха (уши, орган обоняния (нос, орган речи

(рот).

Подумайте и скажите мне, пожалуйста, нужно ли человеку заботится о своем здоровье, беречь его? (ответы детей).

Конечно, наше здоровье – это бесценный дар. Только представьте на минутку, как мы себя будем чувствовать, если у нас что-то болит, например, заболят ушки (дети прикрывают ладошками уши). Нам будет плохо слышно, будет больно. А если заболят глазки (дети прикрывают руками глаза, высказывают свои ощущения).

А как вы думаете, для чего нам нужен нос (ответы детей).

Наш организм состоит из множества маленьких клеточек, когда мы с вами делаем вдох, то воздух попадает в нос, проходит через тонкую трубочку - трахею (показ на макете), попадает в легкие, обогащает весь наш организм кислородом, поэтому так важен для нас чистый свежий воздух, а выходит из организма не только через нос, но и через орган речи – рот, когда мы с вами делаем выдох или просто разговариваем.

Ребята, для того, чтобы мы с вами были веселые, задорные, смелые, сильные, нам необходимо быть здоровыми. Обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы с вами сейчас поздороваемся всем сердцем, с душой.

(дети здороваются). А знаете, ведь вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья.

А кто мне скажет, что такое здоровье? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает детям древнюю легенду:

С давних времен принято говорить, что здоровье – это клад, это бесценный дар богов. По одной легенде, когда то «Давным - давно, на горе Олимп жили – были боги. Решили они создать человека и заселить всю нашу планету Земля людьми. Долго боги думали над тем, каким человеку быть: красивым, умным или сильным. Один из богов сказал: «Человек должен быть здоровым». Самое главное, что есть у человека – это здоровье. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас: и во мне, и в тебе (указывает на ребят по очереди). Наше здоровье очень похоже на солнышко, у которого много лучиков. Посмотрите, у нас тоже есть солнышко (указывает на солнце у доски, но оно почему -то грустное. Как вы думаете, почему? (выслушивает ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски лучей здоровья для нашего солнышка. Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся за мной в путь.

Дети идут за педагогом по тропинке. Звучит запись пения птиц в лесу. Путешествуя по лесу, дети наталкиваются на большое бревно, которое мешает им пройти дальше.

Ребята, посмотрите какое бревно, оно не дает нам пройти дальше, давайте попробуем его убрать с нашего пути (дети пытаются убрать, но ничего не получается).

Оказывается, мы с вами не такие сильные, раз не можем справиться с этим бревнышком. А кто мне скажет, где прячется сила? (ответы детей).

Наша сила в руках, точнее в наших мышцах. А что помогает нашим мышцам быть сильными? (ответы детей).

А кто мне скажет из вас, занятия спортом укрепляют наше здоровье? (ответы детей). Давайте мы с вами сейчас тоже укрепим наше здоровье и сделаем зарядку.

Звучит веселая музыка, под которую дети с воспитателем выполняют упражнения.

Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, прибавилась сила в ваших руках? (дети трогают мышцы на руках). Теперь, я думаю, мы точно сможем справиться с нашей преградой. (дети поднимают бревнышко и убирают его в сторону).

Посмотрите, ведь мы с вами, кажется, нашли первый лучик нашего солнышка (поднимают лучик, воспитатель вешает его к солнцу).

Отправляемся в путь дальше.

Звучит запись журчания ручья звуки живой природы, на пути у детей встречается зайчонок на пеньке, цилиндр волшебника с волшебной палочкой.

Дети, вы чувствуете, как пахнет в лесу, как красиво поют птицы? Смотрите, да ведь это озеро, а это настоящий волшебный цилиндр. Раз-два-три все в волшебников преврати (воспитатель делает взмах волшебной палочкой, превращая детей в волшебников). Давайте с вами заглянем, что же там лежит. (педагог достает пустую прозрачную колбу и смотрит в нее).

Что – то я ничего не вижу, по-моему колба пустая, а вы видите? Ну-ка вы посмотрите повнимательней (показывает детям по очереди, дети делают вывод).

Опыт 1. «Воздух может находиться в емкостях, он прозрачный, невидимый».

А давайте мы с вами наберем воды из этого чистого озера. (воспитатель погружает колбу в воду, дети видят, как появляются пузырьки).

Что вы увидели? (ответы детей).

Когда я опускала колбу, то на поверхности воды появились маленькие пузырьки. Что это, как вы думаете? (ответы детей).

Вывод:

Значит внутри колбы находится воздух, он невидим, значит, он прозрачный.

Опыт 2. «Воздух вокруг нас».

Ребята, давайте посмотрим, может что-то еще лежит в волшебном цилиндре?

(Воспитатель достает целлофановые пакетики и раздает по количеству детей).

Что это? (ответы детей).

Давайте мы с вами сейчас посмотрим, а есть ли воздух вокруг нас. Раскройте мешочки, сделайте движение с раскрытым мешочком вверх – вниз, вправо-влево, закройте мешочки со стороны отверстия (по мере скручивания они вздуваются, дети видят, что они стали выпуклыми).

Что произошло? (ответы детей).

Вывод:

Воздух находится вокруг нас, может принимать любую форму предмета.

Опыт 3. «Жизнь без воздуха невозможна».

Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды не более пяти недель, без воды не более пяти дней, а вот без воздуха не сможет обойтись и пяти минут. Давайте мы с вами это сейчас проверим. Сделайте глубокий вдох, прикройте ладошками нос и рот, задержите дыхание. (воспитатель выполняет вместе с детьми, затаим дыхание на несколько минут).

Вывод:

Человек не может обойтись без воздуха.

Ребята, оказывается, без воздуха, без дыхания очень трудно человеку. Давайте мы с вами сей час восстановим наше дыхание.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику «Воздушный шар».

Без воздуха на земле не сможет прожить не только человек, чистый воздух нужен всему живому на нашей планете.

Я что-то вижу, ведь это еще один лучик (воспитатель под цилиндром достает еще один лучик и вешает его к солнышку).

Пора нам отправляться дальше в путь.

Звучит запись шума деревьев в лесу. По дороге детям встречается дерево, рядом на столе карточки с полезными и вредными для здоровья продуктами питания.

Какое большое дерево, посмотрите. Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вместе с вами вырастим чудо-дерево. (Педагог проводит беседу о полезной пище и вредных для организма продуктах питания, дети вешают на дерево карточки, на которых изображены полезные продукты).

Вот так чудо-дерево вы вырастили, полезные плоды на нем появились. Мы запомним навсегда нам нужна витаминная еда.

Ребята, а почему вы оставили остальные карточки? (ответы детей).

Давайте с вами разберемся так ли вредна для нашего организма газированная вода, конфеты чипсы. (Воспитатель проводит опыт с кока-колой и жевательными конфетами, на примере показывает, что происходит в желудке у человека после приема этих продуктов).

Мне, кажется, за деревом что-то лежит. Это еще один лучик для нашего солнышка (Воспитатель вешает лучик).

Ребята, что-то я немножко устала. А вы? (ответы детей).

Давайте отдохнем. А хотите поиграть? (дети проходят, садятся на стульчики).

Звучит запись песенки «Где водятся волшебники»,воспитатель проводит игру

«Чудесный мешочек». (Дети по очереди достают из мешочка предметы личной гигиены).

Скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (гигиена).

А как вы думаете, выполнение правил личной гигиены помогают укреплению нашего здоровья (ответы детей).

Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». А вот и еще один лучик здоровья мы с вами нашли! (воспитатель вешает лучик к солнцу).

Дети,а теперь посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы красивые веселые, как сверкают ваши глазки, а это значит, что вы здоровы. А вы знаете, что хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте мы с вами сейчас споем веселую песенку, которая так и называется: «Здравствуй, солнышко!»

(дети становятся на полукруг и исполняют песню).

Молодцы, посмотрите наше солнышко нам улыбается, оно стало снова веселым и засияло своими озорными лучиками. А я желаю вам быть всегда такими же красивыми и конечно же здоровыми, предлагаю вам и нашим гостям подкрепиться витаминами (воспитатель берет поднос, на котором лежат фрукты, подходит с детьми к гостям. Ребенок читает пожеланье в стихах и раздает фрукты присутствующим и детям).

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Фишова Светлана
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия : «Познание» , «Коммуникация» , с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

«Пять ключей»

Цель : формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания о частях суток;

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам) ;

Закреплять знания о счете от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Развивающие :

Развивать внимание и память, наблюдательность, логическое мышление.

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) .

Воспитательные :

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Здоровьесберегающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей , формирование привычки к здоровому образу жизни .

Методические приёмы :

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, упражнения здоровьясберегающей направленности . Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Демонстрационный материал : аудиозапись, кочки, массажный коврик, обруч, 5 рыбок, картинки животных,5 ключей, сундук, баночка с водой, тряпочка

Раздаточный материал : разноцветные схемы на каждого ребенка, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята у нас на занятии сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся .

Дети : Здравствуйте.

В : Что-то вы какие-то сонный еще. Не проснулись до конца. Мы с вами сейчас сделаем не большую разминку, чтобы вам окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.

1. Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. (офтальмологические упражнения)

2. Упражнение «Бабочка»

В : Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

3. Упражнение «Тихо-громко»

Встаем в круг. Когда музыка звучит громко :

Мы идем по кругу и топаем ногами,

когда музыка звучит тихо :

Мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

В : Молодцы ребята, теперь вы окончательно проснулись и готовы меня слушать. Я когда сегодня пришла в детский сад, под нашей дверью я обнаружила конверт, в котором лежал диск. Давайте послушаем его и узнаем от кого оно.

(включаю аудио запись)

«Здравствуйте, ребята. К вам, за помощью, обращается доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный эликсир здоровья и уже , было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне найти ключ. Для этого вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу. Когда наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебным эликсиром. Я бы и сам с вами отправился, но меня ждут другие больные зверята. Когда вы выполните все задания, позвоните мне по телефону 54321. Я буду ждать вашего звонка».

В : Ребята, мы поможем Айболиту?

Ответы детей

В : Пора отправляться в путь, но сначала надо проверить, сможем ли мы помочь. Мы с вами сыграем в игру.

4. «Закончите предложение» .

В : Я начну предложение, а вы его продолжите.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4) . Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

В : Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по кочкам, а теперь по мостику.

Посмотрите, мы пришли к озеру. В нем плавают рыбки. Чтобы узнать, сколько рыбок всего, нам надо их посчитать (считают рыбок) . Ребята, давайте определим с какой рыбки мы начнем выполнять задания. Какая эта рыбка будет по счету?

В : Правильно, первая. А вот и первое задание.

5. «Скажи одним словом» (задание 1)

В : Задание называется «Скажи одним словом»

Я буду называть предметы, а вы назовите их одним словом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .

В : Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Д : вторая

6. «Отгадай по описанию» (задание 2)

В : Правильно. Рыбка оставила нам карточки. Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц) .

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж) .

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь) .

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса) .

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк) .

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка) .

В : Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

В

Д : третья

7. Физминутка с самомассажем «Дождик» (задание 3)

В : Правильно. Она нам предлагает просто отдохнуть. (звук грома и дождя)

Ребята, кажется, дождик начинается. Давайте с ним поиграем.

Встаем в круг.

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

В : От рыбки получаем еще один ключ.

В : Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Д : четвертая

8. «Цветные схемы» (задание 4)

В : Молодцы. Для выполнения следующего задания, вам необходимо присесть за столы. (садятся) Перед вами лежат цветные схемы, по образцу вы должны сделать точно такие же. Начинаем.

В : Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая она по счету?

Д : пятая

9. Разрезные картинки. (задание 5)

В : Правильно. Для выполнения последнего задания, нам надо разбиться на пары. Каждой паре я выдаю конвертик с разрезанными деталями сказки. Вы должны собрать картинку и сказать, что это за сказка. Начинаем.

В : Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Д : пять

В : Пора звонить доктору Айболиту. Алло, доктор Айболит? Мы нашли все пять ключей. Что же нам делать дальше? Хорошо, мы вас поняли.

В : Ребята, Айболит сказал, что нам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебный эликсир.

(подбираем ключ, открываем сундук, достаем баночку)

В : Ребята, по-моему, это обыкновенная вода… Ой, тут что-то написано, надо следовать инструкции. (делаю опыт) Это самый настоящий волшебный эликсир! Надо скорее посылкой отправить его доктору Айболиту.

В : Мы молодцы, ребята. Помогли Айболиту, и теперь он сможет вылечить зверей в Африке. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания! В сундуке, был не только эликсир, но и витаминки от доктора, чтобы вы не болели! На этом наше занятие окончено , и вы дружно отправляетесь кушать витаминки!


Top