Сценарий конкурса-праздника "А ну-ка, бабушки!" в начальной школе. Конкурсно-игровая программа «Супербабушка

Сценарий праздника «Супербабушка»

для учащихся 1-4 классов
Тихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.

Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые наши ! Мы Вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

С ребятами будем Вас развлекать!»

Вед 2: Посмотрите за окошко -

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

Вед 1: Праздн ик

В дверь стучится к. нам.

День восьмого Марта -

Праздник бабушек и мам!

Вед 2: Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки милой

Радостно, светло!

Вед 1: Дорогие наши мам очки

и бабушки любимые!

Поздравляем Вас, родные,

И целуем, милые!

Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.

Вед.2: Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?

И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?

Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.

(ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).

Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.

Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

(дети называют слова)

Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ кл

Про бабушку

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?

В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:

Картошка (песня «Антошка»);

Улыбка (песня «От улыбки»);

Елочка («В лесу родилась елочка»);

Компас («Надежда»);

Мороз («Ой, мороз»);

Листья («Листья желтые»).

Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________

( Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)

Вед.2. Здравствуйте, вы кто?

Весна: Здравствуйте!

С палитрой весенней в руках я хожу,

Бабушек милых без труда нахожу.

Хочу их поздравить и пожелать

Долгих лет жизни и не хворать.

Вед.1. Так кто же вы?

Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?

Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.

(дети рисуют бабушек)

Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.

(конкурс, «сшивают» детей)

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?

Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
Вед.1. - Ваше любимое блюдо?

Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?

Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?

Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?

Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».

Вед.2 . Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.

Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.

Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс

Вед.2. У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
«ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик…

Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук»,
И всего за две недели!

Вед.1 . Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.

(бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)

Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.

Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».

Конкурс «Доскажи пословицу»

Скоро сказка сказывается…. (да не скоро дело делается).

Глаза боятся,… (а руки делают).

Маленькое дело лучше…. (большого безделья).

Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

Без труда…. (не вынешь рыбки из пруда).

Терпенье и труд…. (все перетрут).

Вед 1 : Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)

Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

1-й ведущий :

Желаем не скучать и не хворать.
Беречь себя, с улыбкой день встречать!
Обещаньем чаще радовать друзей
И принимать по праздникам гостей!

2-й ведущий:

Желаем неприятности забыть,
И веселей на белом свете жить!
Хорошим настроеньем дорожить,
И с каждым новым днём счастливей быть!

Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В ед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

1-й ведущий:

Желаю милой бабушке
Быть сильной, не болеть,
Не замыкаться в прошлом,
О годах не жалеть.

2-й ведущий:

Быть, как всегда,
Красивой, душевной, молодой!
Для близких оставаться
Такой же – Золотой!

1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»

2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.

Сценарий праздника «Супербабушка»

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”

Вед.1. Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

Вед.2.
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!

Вед.1. Здравствуйте, дорогие гости!

Вед.1. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей . Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Всем тем, кто сегодня собрался в нашем зале звучит музыкальное поздравление_________________________________________________________________________________________________________________________

Бабушке
Есть в разгаре осени
Праздник необычный, -
Небо блещет просинью,
Солнцем симпатичным.

Только называется он
Непарадным словом, -
Праздник именуют
Днем человека пожилого.

Это - мудрых праздник, -
Мудрых и достойных,
С возрастом - по-разному
На печаль настроенных.

Бабушка любимая, -
С праздником, родная!
Жизни без печалей и
Здоровья мы желаем!

Дорогие наши бабушки для Вас поет________________________________________________________________________________________________________________________________

Дедушке
Есть в слове «Пожилой»
Не очень звучный корень -
Звучит он - как «пожил»,
Намек на «ближе к ста»!

Мой дедушка родной!
С годами кто ж поспорит!
Весьма сурова жизнь,
Но ты совсем не стар!

Ты у меня герой
И доблестный трудяга,
В день первый октября
Хочу тебе сказать -

Пусть жизнь грустна порой,
Забудь про передряги,
Здоровья на сто лет тебе
Позволь мне пожелать

Дорогие наши дедушки_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бабушка: Знаю я закон простой:
Пожилой - не значит старый.
Кто сказал, что пожилой,
Мол, глядит на жизнь устало?
Да, нельзя сказать - навалом
Сил у нас, но иногда
Можем мы тряхнуть, пожалуй,
|Кое-чем и хоть куда!
И не только стариною,
Можем силушкой тряхнуть.
Наше дело - пожилое,
Но не старое, отнюдь.
Не глядите вы на даты,
На годов прошедших пыль...
В общем, рано нас, ребята,
Рано списывать в утиль!
Мы живем не только прежним,
Мы еще вперед глядим
И, покуда рюмку держим,
Фору вам еще дадим!

Внучка: Всем дедушкам и бабушкам наши поздравленья!

Мы вот называемся юным поколением,

Но во многом все-таки с вами мы похожи!

Мы мечтаем, радуясь дням таким, вы – тоже,

В сказку превращаете вещи вы простые,

Ведь сердца – горячие, руки золотые,

А настрой души у вас – на любовь и творчество!

В этом нынче, бабушки, убедиться хочется!

Б: ну, за этим дело не станет. Конкурс, который нам с тобой, внучка, уже пора начинать, всех в этом зале убедит в непреходящей молодости и многочисленных талантах наших бабушек. Он и называется на современный лад «Супербабушка». Но с полным правом мог бы называться «Турнир прекрасных дам!», с которыми вы, дорогие зрители, сейчас познакомитесь.

В: Самых обаятельных и привлекательных участниц представляют их внучки и внуки!

(внуки поочередно «выводят» своих бабушек на сцену и представляют их. Затем ведущие усаживают бабушек у одной стороны сцены, внуков – у противоположной)

В: Какие же участницы

Все модницы-красавицы!

Ни капельки не старые, скажу без лести я!

Наверное у бабушек и мода есть своя?

Б: Ну конечно, внучка! Совершенные дамы в золотом возрасте по части вкуса и стиля могут служить примером для юных модниц. И с фантазией у них все в порядке!

В: А внуков и внучек я хочу пригласить в нашу художественную мастерскую: они попробуют нарисовать портреты своих нарядных бабушек!

(бабушки показывают наряды под музыку, внуки рисуют портреты)

В: Да, бабушки в таких нарядах

На бал, наверно, ехать надо,

А вовсе не носки вязать,

Не пуговицы пришивать!

Б: Они же супербабушки у нас,

А значит на все руки мастерицы!

Пришьют, увидишь, пуговки сейчас

Участницы в рабочих рукавицах!

(бабушки пришивают пуговицы, внуки в это время оформляют верницаж: портреты бабушек)

В: Вот бабушки красивые какие!

И мастерицы – руки золотые,

А как мы любим бабушкины ласки!

Всегда она как солнышко добра –

Утешит, приголубит…

Ну а сказки

Ее я мог бы слушать до утра!

И откуда бабушки так много знают?

Б: Ладно, внучка, я тебе секрет открою. Бабушки не только рассказывают сказки, но и умело их показывают!

(пантомима сказки)

Б: ну, бабушки, порадовали вы внуков их любимой сказкой! Скоро мы разрешим спускаться им в зал, но сначала попросим поучаствовать еще в одном конкурсе – «аукционе ласковых слов»

В: Уж я б, бабуля, не смолчала –

Тебе бы тыщу слов сказала!

Вот и вы, ребята, говорите поочередно своим бабушкам приятные, ласковые, добрые слова. Только помните повторять уже сказанное нельзя

(аукцион)

В: Здесь стало кажется теплее

От добрых слов!

Хочу узнать:

Наверно бабушки сумеют

Свое нам блюдо показать.

Бабушки готовят классно:

А еще они прекрасно

Жарят, парят и пекут!

Это – самый вкусный труд!

Вот твои пирожки, бабуля, вкуснее всех магазинных пирожных!

Б: Ну, знаешь, у каждой бабушки есть свой кулинарный шедевр, свое фирменное блюдо.

В: Ой, как бы мне хотелось попробовать все эти лакомства!

Б: Может быть тебе это и удастся, сластена! Мы объявляем конкурс кулинарных шедевров супербабушек!

(проходит конкурс «Лакомка»)

В: Был этот конкурс самый лучший!

А супербабушкой назвать

Кого из всех?

Тяжелый случай,

Мне ни за что не угадать.

Б: Что правда-то правда, все наши сегодняшние участницы – супер! Но подводить итоги конкурса не нам – это сделает жюри. А мы объявим сейчас заключительный конкурс турнира супербабушек, который еще раз продемонстрирует их удивительные таланты.

В: Да уж, не многие смогли бы

Вот так на сцене выступать!

Всем супербабушкам спасибо

Мы от души хотим сказать.

Б: Вы все прекрасно выступали,

Свои таланты показали,

Задор и молодость души!

Все были очень хороши!

Примите наши поздравленья

С осенним, светлым, добрым днем!

А слово все ж для поздравленья

Сейчас жюри передаем!!!

Сценарий

Мероприятия «Супер бабушка», проводимого в рамках юбилея

Лицея им. Г. Ф. Атякшева.

Цель конкурса:

повышение роли пожилого человека в сохранении семейных ценностей в семье, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, воспитательной роли старшего поколения , укрепление института семьи.

Задачи:

Создание благоприятной психологической атмосферы – радости,

комфорта, дружбы, пропаганды здорового образа жизни.

Развитие и пропаганда семейных ценностей и традиций.

Звучат фанфары!

Выходят ведущие.

  1. Ведущий: Добрый день участники, болельщики и гости нашего мероприятия.

А начнем мы его с загадки, которую прошу отгадать хором.

Загадка :

Кто на кухне с поварешкой

У плиты стоит всегда,

Кто вам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Это, конечно, ------бабушка.

  1. Ведущий: Да, это они красивые, умные, милые

Бабушки наши любимые! Как вы уже поняли, следующий конкурс из серии «Супер - семейка» - это «Супер - бабушка».

Бабушка … Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда тебя выслушает и поможет добрым словом. Бабушка…Она способна простить любую обиду, причиненное тобою зло. Любовь бабушки к внукам безгранична.

Слово предоставляется младшим лицеистам 1-г класса.

(Выход детей под музыку).

1реб. Я бабулю пригласила

К нам на конкурсы прийти.

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

2реб . Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

3реб . Не накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка,

Любит бабушку любой.

4реб. Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

5реб . Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда,

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года.

6реб . Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке.

Посудите сами:

7реб. За хлопоты, за ласки,

За песенки и сказки.

8реб. За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

9реб. За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

10реб. Спасибо, бабушки, вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть! Все.

(Дети под музыку уходят со сцены).

Песня в исполнении вокальной группы «Акварельки» 3 в класс.

1 Ведущий. Спасибо!

Приглашаем на сцену участниц конкурса «Супер бабушка!».

Участница №1 ___________________________________________________________

2 Ведущий. №2 ___________________________________________________________

1 Ведущий. №3 ___________________________________________________________

2 Ведущий. №4 ___________________________________________________________

1 Ведущий. №5____________________________________________________________

2 Ведущий. №6____________________________________________________________

1 Ведущий. №7____________________________________________________________

2 Ведущий. №8____________________________________________________________

1 Ведущий. №9____________________________________________________________

2 Ведущий. №10____________________________________________________________

1 Ведущий. Спасибо, прошу занять свои места на 1-м ряду.

Статистики подсчитали, что бабушка, ухаживающая за семьёй, вымывает в среднем в течении года18000 ножей и вилок, 13000 тарелок, 8 000 чашек, причем общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

2 Ведущий.

С помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок в течение года проходит 2000 км. А если бабушка ещё и работает? Кроме того, что она бабушка своим внукам, она ещё и загадочная, неповторимая, обаятельная женщина, которая и сплясать может и спеть. Сейчас наши уважаемые бабушки…

1 Ведущий. Показывает свою визитку участница под №1, готовится участница №2. У вас 2 минуты. Время пошло.

2 Ведущий. Спасибо, (по И.О. бабушку) ______________________________________

Приглашаем на сцену участницу под №2, готовиться участница под №3.

Время пошло!

1 Ведущий ______________________________________________ готовится №4

2 Ведущий ______________________________________________ готовится №5

1 Ведущий ______________________________________________ готовится №6

  1. Ведущий ______________________________________________ готовится №7

1 Ведущий: Спасибо всем, кто помогал нашим участницам.

Да! Для родных и внуков вы – самые красивые, самые молодые, самые добрые, самые заботливые, в общем, самые – самые… Тут вы и бабуленьки, и бабусечки, и просто ба…

2 Ведущий: Добрые друзья, заступницы, воспитательницы, хранительницы домашнего очага…

Прошу участниц сесть на приготовленные места.

(быстро поставить стулья по количеству бабушек около сцены).

Ведущие становятся по обе стороны сидящих, задают по очереди вопросы. Микрофон каждый раз передается от первого ведущего, к участницам и передается второму ведущему. Ведущий №2 задает вопрос и передает микрофон участнице находящейся около него и т.д.

1 Ведущий: В каком классе учится ваш внук, или внучка. Ответы должны быть полными, с именем ребенка.

2 Ведущий: Назовите любимое занятие внука или внучки.

1 Ведущий: Какое любимое блюдо ваших внуков?

2 Ведущий: Любимая сказка ваших внучат?

1 Ведущий: За эти слова целуем бабушек. А ну-ка внучата бегом на коленки к своим бабулям. Замечательно! А теперь конкурс «Солнышко моё». Назовите по два ласковых слова, которыми вы называете своих внучат.(Так же передают микрофон ведущие от себя, к участницам.)

2 Ведущий: Пора жюри готовиться озвучить промежуточные результаты конкурсов, а так же выставки «Хобби», посмотрите сценку «Две бабульки». (Участницы и внуки на свои места в зале).

1 Ведущий: Спасибо! Может кто-то из вас узнал себя в этой сценке. Повод для раздумья есть!

А жюри объявляет промежуточные результаты конкурсов и выставки по декоративно-прикладному творчеству «Хобби».

2 Ведущий: Конкурс: «Домашний лекарь». Сегодня мы все очень часто обращаемся к народной медицине, знают заветные слова.

В поликлинику свою

Захожу я редко.

Травки разные попью –

Вот вам и таблетка!

От любых болезней - хворей

Травки помогают.

Внуков я своих лечу,

Детей не забываю.

1 Ведущая: Приглашается конкурсантка под №1.______________________________

2 Ведущая: участница под №2 _____________________________________________

1 Ведущая: участница под №3_____________________________________________

2 Ведущая: участница под №4______________________________________________

1 Ведущая: участница под №5______________________________________________

2 Ведущая: участница под №6______________________________________________

1 Ведущая: Спасибо! Сядьте, пожалуйста, на свои места.

Если внуки есть хотят –

Бабушке отрада.

Пусть едят, пусть едят

Подрастать им надо.

Кулинарный конкурс «Пальчики оближешь».

К нему вы готовились дома. Пекли всякую вкуснятину, но прежде чем показать нам и жюри ваши кулинарные шедевры ответьте при помощи карточек с цифрами, на следующие вопросы, а жюри оценивают ответы.

2 Ведущий: (раздает карточки).

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете теоретический курс кулинарии, и как часто вы заглядываете в «Книгу о вкусной и здоровой пище».

Внимание!

1.Ботвинья – это:

  • холодный зеленый суп; (правильный ответ).
  • тушеная ботва свеклы;
  • пирог.
  1. Ведущая:

2. Брынза – это:

  • крепкий армянский коньяк;
  • сыр; (правильный ответ).
  • верблюжье молоко.
  1. Ведущая:

3.Кундюмы – это:

  • блинчики с мясом;
  • пельмени с грибами; (правильный ответ).
  • салат с креветками.
  1. Ведущая:

4.Холодник – это:

  • Холодец из рыбы;
  • Холодный напиток;
  • Холодный суп. (правильный ответ.
  1. Ведущая:

Кто вам кашу утром варит,

Рыбку вкусную пожарит?

Испечет блины, оладушки?

Ну, конечно, бабушки.

Музыка!

Внуки выносят по очереди блюда из гримерки, а бабушка коротко говорит рецепт,

может, кто-то им воспользуется. Дети уходят со сцены и ставят к жюри на стол

(приготовить заранее). В это время на сцену выставляются столы.

Из анкет мы выяснили, что все наши бабушки любительницы огорода или дачи.

Вот и наш конкурс назовем «Скоро, скоро дача!»

Задание. На тарелочке у каждой участницы семена. Нужно их разделить, узнать их по названию, подписать. А наш эксперт Лидия Петровна Старшова быстро посмотрит соответствие семян их названию.

Лидия Петровна даст оценку каждой участнице по 5 – ти бальной системе и даст задание посадить огурцы и помидоры в горшочки, подписать названия на горшочек.

1 Ведущая: Спасибо, Лидия Петровна! Спасибо участницы.

Музыкальная пауза.

Вокальная группа «Акварельки» исполнит песню «Завалинка».

(В это время бабушки возвращаются в зал на свои места, через гримерку).

А вы слышали когда - нибудь как поют ваши бабушки?

В это время Саша танцует русский народный танец, выходит Пав.Вас….

Они поют частушки на школьную тему.

Звучат фанфары! (Все участницы выстраиваются на сцене).

2 Ведущая:

Сегодня в гости мы позвали того, кто прожил много лет.

Любимых бабушек встречали.

Ведь никого мудрее нет.

1 Ведущая:

Слово для подведения итогов конкурсной программы «Супер бабушка» предоставляется председателю жюри_________________________________________

Жюри определяет победителя и вручает диплом и ленту «Супер бабушка», остальные награждаются по номинациям.

  1. «Самая артистичная бабушка».
  2. «Самая обаятельная бабушка».
  3. «Самая талантливая бабушка».
  4. «Бабушка лучшая хозяюшка».
  5. «Самая элегантная бабушка».
  6. «Самая современная бабушка».
  7. «Самая привлекательная бабушка».
  8. «Самая богатая (внуками) бабушка».

Спасибо всем. До новых встреч!

2 Ведущая: Приглашаем участниц и их группу поддержки на фотосессию.

(Звучат мелодии).

Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, прекрасные участницы-бабушки, наши милые девочки и мальчики!
От всей души поздравляем Вас, самую прекрасную половину человечеству, находящуюся в этом зале, с самым нежным праздником весны, с 8-марта!
Эту прекрасную песню дарит Вам, преподаватель нашей школы...

(Песня «Поговори со мной, мама»)

На сцену выходят три мальчика и читают стихотворение - по одному четверостишию:


1. Мне самою судьбой завещано,
Жизнью всею - и в этом суть -
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть...

2. Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.

3. Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.



Вед: - А сейчас слово для поздравлений представляем директору нашей школы...
Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне,
Ведь только женщинам подвластно
Создать весенний праздник - лаской.
Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну, словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне!

Сегодня мы проводим вечер-конкурс «А ну-ка, бабушки!», посвященный к 8-марту! Представляю его участниц……………….

(Звучит торжественная музыка - фанфары)

Конкурсы.
-Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
-Кем вы мечтали стать в юности?
-Приходилось ли вам о чем-нибудь жалеть в юности?
-Чем вы любите заниматься в свободное время?
-Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Вед: Итак, вы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить членов жюри…………………………………………………………

1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида).
Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).
Как называется морское путешествие? (Круиз).
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

2. Предлагаем бабушкам следующее конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука. А пока вы думаете, для всех прекрасных половин человечества... исполняет песню «За женщин всех».

Вед:
3.Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе .

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время:
- А сейчас для вас исполнит музыку из кинофильма «Мой ласковый нежный зверь» в исполнении ученицы...

Ситуации могут быть такими:
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

Вед: - Бабушки, участницы нашего вечера, сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни. Говорят, что на наших женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.
Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
А сейчас, дорогие наши бабушки, наши мальчики покажут вам сценку.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

2 чтеца.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Вед: - Приглашаем бабушек на конкурс «Алло, мы ищем таланты».

4. Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его.

Выступает младший хор с песней «Мамонтенок»


Задания могут быть такими:
1. Исполнить песню своей молодости.
2. Сплясать «Барыню».
3. Спеть колыбельную песенку.
4. Исполнить «В лесу родилась елочка» на два разных мотива.
5. Сплясать с внуком.

5. Вед: - Наш следующий конкурс «Место эксперимента – кухня»
Каждая из участниц конкурса приготовила любимое блюдо и сейчас поделится секретами его приготовления.

Чтецы:
1.Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

2.Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят
То что – то мастерят.

3. Руки матери.
Я помню руки матери моей,
Что утирала слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносила мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!

6.Вед: - Как бабушки готовят, мы видели. А смогут ли они рассказать внуку сказку? Наш следующий конкурс «Спокойной ночи, малыши!»
Пока наши бабушки выбирают, какую сказку им рассказать, ... дарит всем женщинам песню

Вед: Дорогие бабушки – участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь и продолжаете работать, вырастили хороших детей, а теперь помогаете воспитывать внуков. Я приглашаю вас на сцену.

(Звучит музыка, жюри награждает участниц - фанфары)


Ведущий.
Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
Я приглашаю всех спеть песню «Мы желаем счастья вам».

Григоршева Л.Ж. , 2011 г.


Анастасия Николаевна

действующие лица :

Звучит веселая музыка. Перед началом праздника проходит дегустация блюд, которые принесли бабушки.

Дети из подготовительной группы входят в зал вместе с ведущей.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня собрались, чтоб поздравить вас с праздником.

Ребенок 1. На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети -

Мы всегда едины!

Ребенок 2. Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И с праздником

Всех вас поздравляем.

Ведущая. Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили-прожили

Вы не зря.

Песня пусть начинается,

До небес поднимается,

Светом пусть наполняется, как заря.

Исполняется песня «Бабушка» . Дети выходят из зала.

Ведущая. Сегодня мы проведем конкурс «Лучшая бабушка» . Представляем вам наших участниц.

Бабушка №1.

Бабушка №2.

Бабушка №3.

Бабушка №4.

Бабушка №5.

Бабушка №6.

Бабушка №7.

Ведущая. А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётные звания нашим бабушкам.

Представление жюри.

Ведущая. Первый конкурс - визитная карточка . Участницы должны рассказать о себе, о своих увлечениях.

Проводится конкурс «Визитная карточка» .

Ведущая 2. Дорогие участницы, для вас второе задание «Продолжи пословицу» . Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

Проводится конкурс «Продолжи пословицу» .

Конкурс «Продолжи пословицу» .

В гостях хорошо, (а дома лучше) ;

Весна красна цветами, а осень (снопами) ;

Дети не в тягость, (а в радость) ;

Землю красит солнце, а человека (труд) ;

При солнце тепло, а при матери (добро) ;

Любишь кататься (люби и саночки возить) ;

Хлеб - всему (голова) ;

Лес рубят (щепки летят) ;

Дом вести, не рукавом (трясти) ;

Когда семья вместе, и сердце на (месте) ;

Не красна изба углами, а красна (пирогами) ;

Назвался груздем - (полезай в кузов) ;

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду) .

Ведущая. Пока члены жюри подводит итоги за первые два конкурса , малышки исполнят вам танец «Тучка» .

Входят дети II младшей группы №1.

Ребенок. Пожилые люди ,

Мы вас уважаем,

Вами мы гордимся

И танец предлагаем.

Исполняется танец «Тучка» .

Ведущая. Предоставляем слово жюри.

Выступление членов жюри.

Ведущая. Вот и настало время для следующего конкурса «Малыш» .

Проводится конкурс «Малыш» . Бабушки по команде одевают и пеленают куклу. Кто лучше и быстрее.

Ведущая. Молодцы бабушки, справились с заданием. Проходите на свои места. У нас следующий конкурс «Сказки для внучат» .

Проводится конкурс «Сказки для внучат» . Бабушки по очереди называют название сказок, кто больше знает.

Ведущая. Пока жюри совещается Марина из подготовительной группы исполнит песню «Матрешечка» .

Песня «Матрешечка» .

Слово жюри.

Ведущая. Какие сказки знают наши участницы мы услышали, а вот как они их внукам читают - нет. Следующий конкурс «Прочти сказку» .

Конкурс «Прочти сказку» . Бабушкам раздаются книжки с детскими сказками и листочки, где написано, как нужно прочитать отрывок сказки (весело, грустно, уставшим голосом и т. д.)

Ведущая. Осень листья рассыпает

Вас внучата поздравляют

Счастья, здоровья Вам желают

Песню осеннюю для Вас исполняют.

Исполняется песня «Осень, милая шурши» - подгруппа детей подготовительной группы.

Слово жюри.

Ведущая. Я объявляю следующий конкурс «Частушки» .

Проводится конкурс «Частушки» . Бабушки поют частушки, которые приготовили заранее дома.

Ведущая. Посмотри-ка, народ,

Есть у нас огород.

Повара взялись за дело,

Варят суп они умело.

Исполняется танец «Вкусный суп» - старшая группа №1.

Слово жюри.

Ведущая. Соберем букет осенний.

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож.

Объявляю конкурс «Поделка своими руками» .

Конкурс «Поделка своими руками» . На столах разложены листья, клей. Бумага, за три минуты нужно сделать поделку, положить на стол жюри.

Ведущая. Наши бабушки мастерицы на все руки. Вечером, когда все дела сделаны, очень хочется чего-то вкусного, например бабушкиных пирогов. Объявляю заключительный конкурс «Бабушкин пирог» .

Конкурс «Бабушкин пирог» . Бабушки представляют свое блюдо.

Ведущая. Пока жюри готовит заключительные слова, ребята исполнят песню «Кашка» .

Исполняется песня «Кашка» - подгруппа детей подготовительной группы №2.

Ответное слово жюри, награждение участниц.

Ведущая. Постарели мои старики,

Незаметно как это бывает,

И уже с чьей-то легкой руки

Маму бабушкой все называют.

И все чаще тревожит отец,

Хоть и делает вид что здоров.

Для меня нет дороже сердец,

Чем сердца этих двух стариков.

Ведущая 2. Крепкого вам здоровья и счастья. Приглашаю вас на чаепитие.

Гости идут пить чай.


Top