Вторая молодость: тест-драйв Daewoo Gentra

После 9 лет на конвейере американо-корейский седан Chevrolet Lacetti… нет, не ушел на пенсию, а обрел вторую молодость, "надев" новое лицо и сменив имя на Daewoo Gentra. В "девичестве", будучи Lacetti, автомобиль шел "на ура". Но и у рестайлинговой реинкарнации есть все шансы стать бестселлером.

К 2013 году бюджетное семейство Lacetti прекратило свое существование: седан заменили на , а версии в кузовах хэтчбек и универсал уступили место соответствуюшим модификациям более дорогой модели . Но памятуя о былом российском успехе Lacetti (даже на излете ее жизни за 2012 год было продано почти 35 000 машин), менеджеры General Motors не стали хоронить модель - и в 2013 году состоялся, как говорят киношники, перезапуск модели уже под именем Daewoo Gentra. Пока только в виде седана.

Однако, слегка омолодившись внешне, внутри Gentra/Lacetti - копия прежней себя. Я сажусь за руль - и понимаю, что уже поотвык от таких простоватых интерьеров из начала "нулевых", откуда родом и сама эта машина. Но это только первое впечатление. Стоит поездить, как к простоте "Джентры" привыкаешь и начинаешь смотреть на нее иначе: а разве нужны особые изыски бюджетному "простомобилю" для дома-дачи-семьи?!

Головные фары - от хэтчбека Chevrolet Lacetti, в то время как бампер, решетка радиатора и противотуманки у Gentra свои. Машину выпускают в Узбекистане с более чем 50-процентной локализацией: на заводе в Асаке не только варят и красят кузова, но и штампуют часть панелей. Объем оцинкованных деталей кузова - больше 60%. Будет ли Gentra выпускаться в кузове хэтчбек и универсал? Пока неизвестно: в UZ-Daewoo на этот вопрос не отвечают ни "да", ни "нет".

Вот и тут все без излишеств, сдержанно и по делу. Эргономика - все под рукой и в поле зрения. Ну да, пластик с виду незатейливый, зато вполне качественный, легкомоющийся и мягкий на верхней части торпедо. Дорожную мелочевку и мелкий мусор можно рассовать по многочисленным ящичкам и кармашкам, один из которых заботливо пришит даже на боковину спинки пассажирского сиденья. Руль имеет настройку не только по углу, но и по вылету (правда, диапазон маловат) - редчайшая "фишка" в этом классе! Кондиционер уверенно "кондиционерит", а передние кресла оснащены подогревом, крупные кнопки включения которого находятся под рукой - что еще нужно для ежедневной езды по жаре или холоду?

Есть и другие приятные для бюджетника мелочи. Нажал одну кнопочку - и сервопривод сложил боковые зеркала. Нажал вторую на водительской двери - открылся багажник, "кликнул" на третью - распахнулся люк в крыше. Да и водителю выделен свой "автоматический" стеклоподъемник - правда, эта функция работает только при опускании стекла.

Заметных глазу отличий салона Daewoo Gentra от Chevrolet Lacetti немного: эмблема на руле, фирменная 2-диновая CD-магнитола в топовых комплектациях и новый селектор 6-ступенчатого автомата с прямой прорезью в окантовке вместо прежней "змейки". В отличие от "Кобальта" на Gentra при работе в ручном режиме достаточно просто качнуть рычаг - не нажимая при этом кнопку на самом селекторе.

Однако и свой список "морщин" у Gentra имеется. Хромает узбекская сборка с ее неровными кузовными зазорами, "сверчками" в обшивке салона, не сразу закрывающимися дверями и их скрипящими внешними ручками. Причем даже у тестового автомобиля в топовой комплектации нет привычного ключа-брелока с кнопками управления центральным замком: я уже и забыл, что это такое - открывать двери на новой иномарке обычным ключом! А еще нет регулировки подсветки приборов (у Lacetti была), боковых подушек безопасности и системы стабилизации (даже за доплату), маршрутного компьютера-расходомера, "короткого" режима включения поворотников, круиз-контроля у "автоматической" версии и полноценной мультимедийной системы, которая уже есть даже у отечественных и . Когда после этого читаешь список оборудования того же , понимаешь, что немолодая Gentra в плане оснащения уже не поспевает за "молодежью".

Гамма моторов пока тоже небогатая. Если для Chevrolet Lacetti предлагались бензиновые движки объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, то под капот "Джентры" пока ставят единственный 1,5-литровый 16-клапанный двигатель S-Tec II (107 л.с., 141 Нм), выпускающийся на заводе в Ташкенте. Но нет худа без добра: этот агрегат, также применяемый и на , отличается от моторов-предшественников более долговечным цепным приводом газораспределительного механизма. А еще вместе с движком Gentra получила от "Кобальта" и современную 6-ступенчатую автоматическую КПП взамен прошлой "четырехступки"! В этом бюджетном классе, к слову, 6-дипазонный "автомат" есть только у Cobalt и у куда более дорогого VW Polo Sedan.

У заводской CD-магнитолы неплохой звук и ощутимые басы, но USB-порт отсутствует, и музыкальные носители можно подключить только через AUX-порт.

И пусть Gentra чуть тяжелее (1300 кг против 1230) и медленнее в разгоне (11,9 секунд до "сотни" против 11,5), чем был, к примеру, 1,6-литровый Lacetti с автоматом. Зато коробка с честным ручным режимом работает отменно, не переключая, а буквально отщелкивая ступени и чуть сбрасывая при этом газ, чтобы смена передач происходила практически незаметно. И с быстротой реакций на акселератор тоже порядок, особого "тупления" не наблюдается, хотя тут нет и спортивного режима (есть только еще менее агрессивный "зимний"). А две дополнительные ступени помогают экономить топливо на трассе и в городе: у меня в смешанном цикле получилось 9,5 л/100 км с учетом полной загрузки машины и весьма активного педалирования.

Двигатель с его 107 лошадями показал себя вполне ожидаемо, без сюрпризов. Большего, чем он способен дать, от него и не ждешь. А того, что он может, мне хватило и в городе на пустой машине пошустрить, и с четырьмя пассажирами на трассе из потока не выпадать - резвости и тяги мотора для этого спокойного семейного автомобиля достаточно - чай, не в уличных гонках участвовать! При этом даже на оборотах, близких к предельным, мотор не достает надсадным ревом и нервным зудом кузова.

Широкая спинка водительского сиденья поначалу воспринимается плоской как доска, но потом привыкаешь - к тому же, есть регулировка поясничного подпора. Подушка регулируется по высоте и углу наклона двумя "крутилками". Не лучшее решение, но сами ручки крутятся легко: не надо подпрыгивать на кресле, чтобы настроить подушку.

На трассе Gentra тоже ожидаемо стабильна и покладиста, кренами до инфаркта не доводит и довольна цепка на дуге, в том числе за счет независимой задней подвески. Но это пока асфальт ровный, а за окном - штиль. Потому что "Джентра" нервно реагирует на боковой ветер и воздушные "ударные волны" от встречных фур, начиная ощутимо вилять и требуя коррекции пусть пустоватым в околонулевой зоне, но вполне адекватным по информативности рулевым управлением с традиционным гидроусилителем. Так что, при выезде, например, из леса на открытый всем ветрам участок, стоит быть начеку. Как и в случае с асфальтовыми колеями, которые Gentra тоже не любит - особенно если попадаешь в них при перестроении: машина начинает "гулять" по полосе, как санки в ледяном желобе. Не очень нравятся автомобилю и поперечные асфальтовые стыки, на которых подвеска довольно жестко выражает свое "фи". А при торможении на смешанном покрытии "Джентра" склонна слегка "плыть" в сторону более цепкого покрытия - впрочем, этот увод легко корректируется рулем. В остальном к информативным и хватким тормозам претензий нет.

Пусть и средненькая в асфальтовых дисциплинах, Daewoo Gentra с лихвой берет свое, когда под колесами все плохо. Для проверки подвесок у меня давно присмотрен один убойный участок пригородного грейдера. Но раньше я вытрясал тут истину только из кроссоверов и внедорожников. А сейчас съехал на этот "вибростенд" на Gentra - и припустил так, что осторожно переваливающаяся по ухабам следом за мной парочка внедорожников разом скрылась в шлейфе пыли!

По простору на заднем диване соперничать с "Джентрой" может разве что Nissan Almera. Но в отличие от нее, у Gentra есть центральный подлокотник в спинке дивана, которая, что особенно важно, еще и складывается, позволяя возить длинномерные грузы.

Талант упругой и всеядной подвески "переваривать" разбитые дороги и проселки удивляет - и пугает одновременно, потому что "дубасишь" по ямам от души, а предел энергоемкости все никак не нащупывается! Скорость для такой дороги уже откровенно неприличная, а водители проползающих мимо машин смотрят на меня, как на сумасшедшего (не бережет машину, гад!). Кажется, что вот-вот отвалятся колеса, но "Джентра" продолжает невозмутимо "глотать" ямы, не вытрясая при этом душу и не громыхая, как телега. Днищем по грунту при этом я слегка чиркнул всего раз, когда, прозевав на скорости похожий на трамплин бугор, уже просто летел через него с отрывом колес от земли! Причем приземлились мягко, без ударов и трагедий - даже в этой ситуации Gentra не растеряла комфортности и собранности. И когда только корейцы успели приделать к этой легковушке подвеску от кроссовера…?

Соревноваться с "Джентрой" в плане умения ездить по плохим дорогам из иномарок сегодня сможет разве что Renault Logan. А свою "несовременность" Gentra компенсирует просторным и продуманным салоном, большим багажником и - главное - ценой, которая в каких-то позициях даже интереснее и нового поколения "Логана", и других конкурентов в этом классе. Так, базовая Gentra с "механикой" стоит всего 399 000 рублей (комплектация Comfort). Правда, за эту цену - всего одна подушка безопасности для водителя и нет АБС. Хотя ГУР, настройка руля по углу наклона, регулировка передних ремней и водительского кресла по высоте, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовка с 6 колонками, противотуманки и электрические стеклоподъемники всех окон входят в список стандартного оснащения. Равно как и боковые зеркала с обогревом, сервоприводом и функцией складывания нажатием кнопки.

Багажник за задним диваном у "Джентры", по меркам конкурентов, невелик: всего 405 л против 500 л у "Альмеры", 510 л у Logan и 545 л у Cobalt. "Изнанка" двери багажника имеет тканевую обивку, но удобной ручки для закрывания, увы, тут нет. Зато есть подсветка багажника и крючок для сумок. Под полом - полноразмерная запаска.

Вот только позариться на такую версию могут разве что таксопарки и те, у кого каждый рубль на счету! Но на носу лето, и пассажир нынче пошел требовательный - да и на себе любимом экономить на фоне грядущей жары тоже неправильно. Так что, лучше занять-подкопить еще 20 000 рублей - и взять комплектацию Comfort Plus (419 000 рублей), куда добавлены подушка безопасности пассажира и, самое главное, кондиционер с фильтром! Нужны и кондиционер, и автомат? Готовьте минимум 459 000 рублей - в такую сумму обойдется самая доступная "двухпедальная" машина в таком же исполнении Comfort Plus.

В комплектации Optimum (439 000 рублей за механическую КПП и 479 000 рублей за автомат) в списке оснащения появляется АБС, а в исполнении Optimum Plus (449 000 рублей за "механику" и 489 000 рублей за автоматическую КПП) добавлены подогрев передних сидений и CD-плеер.

Наконец, в топовой комплектации Elegant (499 000 рублей за МКПП и 549 000 рублей за автоматическую коробку) 15-дюймовые стальные диски заменены литыми с покрышками 195/55 R15, есть люк с электроприводом, откидной подлокотник заднего дивана, регулируемый поясничный подпор сиденья водителя и джойстик магнитолы на руле, которому добавлена регулировка по вылету, а также отделка салона под дерево.

То, как Gentra едет по разбитым дорогам, способно вызвать гордость у ее хозяина, зависть у соседей по гаражу и комплексы у владельцев кроссоверов! Смело скакать по колдобинам позволяет и клиренс в 145 мм (у Lada Granta с автоматом - 140 мм). Стальную защиту двигателя в качестве допоборудования предлагают дилеры.

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4515х1725х1445
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 145
Колея передняя, мм 1480
Колея задняя, мм 1480
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л 405-1225

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 107 при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 141 при 3800 об/мин
Объем двигателя, см3

Top