Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. Галилей не кричал "И все-таки она вертится!"

by Записки Дикой Хозяйки

Вы мечтаете о карьере? Это же замечательно! Еще Суворов сказал: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Перефразировав, можно сказать применительно к гражданским лицам что-то вроде: «Плох менеджер, не желающий стать директором». А вот есть ли у вас лидерские способности? Чтобы узнать это, ответьте на вопросы теста и посмотрите результат.

Вопросы теста:

С детства необходимость подчиняться была для меня проблемой.

Не будет прогресса без людей с потребностью властвовать над другими.

Настоящий мужчина умеет подчинять своей воле женщин.

Раздражает, когда близкие опекают.

Покорность заложена в природе каждой женщины.

Брать все на себя мне приходится из-за постоянных опасений за благополучие родных.

Проблемы возникают из-за отсутствия лидера с «железной рукой».

В ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не надо много времени, чтобы поступить правильно.

Люблю и могу руководить другими людьми.

Не умею и не хочу открываться до конца ни перед кем.

Приятно думать о «тихой гавани».

Подчиненному необходимо уметь выполнять любые приказы начальника.

Не люблю просить о чем-то даже близких.

Часто от меня ждут объяснений, хотя все и так ясно.

Мой характер похож на характер отца (матери), который(ая) был(а) опорой в семье.

Результаты теста:

За каждый ответ «да» - 10 баллов, за ответ «не знаю» - 5 баллов, за ответ «нет» – 0 баллов.

0-49 баллов Вы можете проглотить упрек, даже если это не обязательно, всем пожертвовать, хотя этого никто не требует. Но, если вы почувствуете себя загнанным в угол из-за собственного бессилия, то все-таки способны на решительный поступок. Ищите в других недостающие вам черты характера.

50-99 баллов Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать мудрый совет - ваши достоинства. Когда необходимо - руководите, если нужно - уступаете, считаясь с чужим мнением и желанием. Но только вам известно, всегда ли вы добиваетесь цели достойными средствами.

100-150 баллов Вы великий диктатор, и своему поведению легко находите оправдание. Умеете убеждать и руководить другими, заставить выполнить работу в срок. Только не забывайте дать подчиненным возможность хоть иногда перевести дух.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Скучна жизнь без полета фантазии. Невозможно движение без великой цели. Безрадостны будни, если они не наполнены смыслом и любовью. Это банальные фразы, но, между прочим, они объясняют, почему мы периодически испытываем апатию и полное равнодушие ко всему, что нас окружает. Почему у нас такие грустные глаза. Почему мы теряем интерес к жизни... C возрастом мы отучаемся мечтать! Жизнь безнадежно приземляет нас, делает прагматичными и скучными. Она все время диктует нам условия игры и бьет ключом (исключительно по голове, как мы любим говорить). И мы смиряемся с ней и поддаемся неумолимому и жестокому раскладу ее событий, превращаясь в безнадежно взрослых, серьезных, умудренных и убитых опытом людей. Кажется, это помогает нам выжить в жестоких условиях современности, придает важности и делает устойчиво довольными собой. Но все равно что-то получается не так, как хотелось бы. И мы постепенно склоняемся к мысли, что это просто жизнь не сложилась. Не повезло... Но не понимаем, что все дело в том, что из нашей жизни ушла мечта. Смысл человеческой жизни вовсе не сводится к выживанию. «Какие уж тут мечты, нам бы только день простоять, да ночь продержаться...», - скажут скептики. Но это всего лишь удобная отговорка для тех, кому лень утруждать себя дополнительными умственными усилиями по осмыслению своего существования. Они ведь тоже прекрасно понимают, что для выживания нам не так уж много надо. Более того, можно довольствоваться таким минимумом, что все эти разговоры о нужде попросту станут бравадой. Присмотритесь внимательно к старикам. Злые, беспокойные, ворчливые, усталые, опустошенные и бесконечно одинокие. Не все, конечно, но встречаются. Именно такими мы становимся, когда пускаем свою жизнь под откос обыденности и исключаем из нее светлые детские мечты. Давайте, все-таки помечтаем! Задумайтесь, пожайлуста, что-бы изменилось в вашей жизни, если бы ваш доход был в 10 раз больше, чем сейчас и было много свободного времени (если дохода нет, то представьте доход в 1000$)? Определились? Может это новая квартира или дом, может машина или ремонт жилья, телевизор или холодильник, туфли или сумка. А может, вы хотите выучить ребенка или заниматься благотворительностью. Обязательно определитесь, не спешите, помечтайте! А теперь надо определить стоимость вашей мечты. Не знаете? Подумайте, поищите в интернете. Вы должны знать точную сумму. Далее скажите, какую сумму из нынешнего дохода вы смоглибы откладывать в месяц? Умножьте ее на 12 месяцев. Получилась сумма отложеных средств за год. Теперь сумму своей мечты разделите на сумму отложенных средств за год. Получили срок через который вы сможете реализовать свою мечту. Ну, как, впечатляет? Не желаете так долго ждать? Хотите сократить срок как минимум в 5-10 раз? Мы представляем вам возможность, с помощью который вы уже через год активной деятельности сможете зарабатывать уже 1000$. Так может быть ИМЕЕТ СМЫСЛ внимательно и непредвзято рассмотреть ее. А вдруг это не случайность? А ВДРУГ ЭТО ВАШ ШАНС?

ЛЕГАЛЬНАЯ РАБОТА В ИНТЕРНЕТЕ. Без финансовых вложений, а соответственно и рисков с вашей стороны. Без продаж и "впаривания" продукции. Доход пассивный, вечен – создаете раз и на всю жизнь. Это не дополнительный заработок, это стабильно большой, постоянно растущий доход в перспективе. Легких денег не будет- мы не МММ, и не другие сомнительные проекты, где зарабатывает тот, кто успеет, и кого не смущает заработок на "чужих слезах". И если вы ленивы настолько, что не готовы вложить свое время, для того, чтобы с нуля построить свой собственный бизнес- это предложение тоже не для вас. Я ищу людей, которые ХОТЯТ, но не знают КАК. Не имеющие стартового капитала для создания своего собственного дела. Я готова научить и помогать, но только тому, кто этого действительно захочет. Более подробная информация о моем предложении здесь https://yadi.sk/i/emdOESXDjNzc6 там же при желании можно и зарегистрироваться, заполнив форму регистрации. если не желаете переходить по ссылке- пишите ваш эл. адрес в личном сообщении - полное предложение вышлю туда.

Кто такой управленец и что значит быть руководителем?

Когда мы разговариваем о карьере, чаще всего имеем ввиду вертикальную траекторию – специалист, начальник отдела, заместитель директора, директор. Что нужно, чтобы подняться на следующую ступеньку? Опыт и выслугу лет – первое, что приходит на ум. Инициативу и активность – это, то, что хотелось бы видеть. Но если честно, очень часто назначение на должность происходит без всяких очевидных правил – так сложились звезды.

Управленцами не рождаются, ими становятся. Управление – такая же работа, как и любая другая. Вот только учиться приходится, зачастую, уже в ходе самого управления. И для начала стоит понять, а есть ли у потенциального руководителя необходимые качества для того, чтобы стать классным специалистом.

Итак, какой он – управленец?

  1. Стратег. У него развит соответствующий вид мышления. Он умеет ставить цели, четко их формулировать, знает, что такое SMART-обработка. Он способен из целей вывести задачи, обозначить ресурсы и спланировать сроки и действия. Кроме того, он знает про «горизонты будущего» и учитывает внешние факторы, способные оказывать влияние на работу его подразделения.
  2. Эрудит. Руководитель знает о мире все. Это нужно и для принятия решений, и для поиска новых путей и способов организации работы, и для разговоров с подчиненными, и для создания имиджа руководителя, и для формирования собственной репутации.
  3. Эмпат. Управленец не подстраивается под других, как можно было бы подумать. Он просто все знает про людей и эмоции. Жизнь человека подчинена эмоциям, что подтверждают и лауреаты Нобелевской премии Канеман и Талер. Закономерности поведенческой экономики – необходимое и обязательное знание для современного руководителя. И, безусловно, полноценная эмпатия позволит создавать конструктивную атмосферу в организации – сотрудники будут хотеть приходить на работу и работать, а не отбывать время.
  4. Переговорщик. Руководитель, не способный вести переговоры – плохой руководитель. Коммуникации – основной инструмент управленца. Сотрудники, партнеры, подрядчики, журналисты, надзорные органы… Почти любой деловой контакт – это процесс переговоров. Или даже просто разговоров, где коммуникативные способности и искусство общения, порой, играют решающую роль.

Специальность по диплому, опыт и стаж – это важные, но не определяющие, вещи для руководителя. Управление организацией – отдельная наука и самостоятельная деятельность. Руководитель – это тот, кто принимает решения, позволяющие организации двигаться к цели, которая была поставлена на основе анализа и стратегического планирования. Руководитель – это тот, кто способен разрешить любую коммуникативную задачу и создать тот самый психологический климат, который отличает хорошую организацию от организации «не очень».

ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес, критичность мышления;
просвещение учащихся с целью выработки собственных взглядов, суждений, оценок.

Любой из нас хоть раз сталкивался

с такой проблемой: блеснув

чьей-то крылатой фразой, люди

смущенно оговариваются:

«Не помню, кто это сказал...»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час «А знаете ли вы что: Галилей не кричал «И все-таки она вертится!», а Суворов не говорил «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес, критичность мышления; просвещение учащихся с целью выработки собственных взглядов, суждений, оценок. Оказывается, авторами многих известных фраз были совсем другие люди. Любой из нас хоть раз сталкивался с такой проблемой: блеснув чьей-то крылатой фразой, люди смущенно оговариваются: «Не помню, кто это сказал...» Или ссылаются на некоего поэта, часто без указания его имени: «Как сказал поэт...» Или вовсе приписывают всякое яркое выражение Наполеону.

А ведь за каждым словом или высказыванием стоит вполне определенный человек - философ, поэт, исторический деятель или какой-либо конкретный источник, например Библия, - объясняет филолог, автор «Энциклопедического словаря крылатых слов и выражений» (издательство «Локид-Пресс») Вадим СЕРОВ. - Это и отличает афоризмы от таких устойчивых фра­зеологических оборотов, как, например, «кричать во всю Ивановскую» или «верста коломенская», которые имеют анонимное или фольклорное происхождение. Согласитесь, - продолжает Вадим Васильевич, - очень интересно ведь узнать: кто это сказал? Когда? По какому поводу? И что, собственно, автор имел в виду? Тут возможны интересные открытия. Не зря же в свое время известный американский писатель-сатирик Амброуз Бирс пошутил: «Цитата - неверное повторение чужих слов». подлинная историческая фраза, принадлежавшая князю. В действительности же эта фраза является евангельской. В оригинале звучит так: «Взявшие меч - мечом и погибнут». Кро­ме того, в источниках жизне­описания Александра Невско­го («Псковская вторая летопись» и «Софийская первая летопись») этих слов нет. Итак, вот какие мифы крылатых фраз развенчал Вадим Серов.

Принято считать, что, подписав отречение от своего «еретического учения» и выслушав приговор инквизиции о пожизненном заключении, Галилей, поднявшись с колен в церкви Santa Maria sopra Minerva , топнул ногой и произнес эту знаменитую фразу. Как ни красива легенда, как ни мужествен был Галилей, но он такого не говорил. Впервые же история о знаменитой фразе была рассказана лишь через пять лет после смерти Галилея. Вероятнее всего, возникла она благодаря знаменитому художнику Мурильо, которому после смерти Галилея был заказан его портрет. Заказ выполнил один из учеников Мурильо в 1646 году. И только через 250 лет искусствоведы установили, что широкая рама искусно скрывает «еретическую» часть картины, на которой видны астрономические эскизы, показывающие вращение Земли вокруг Солнца, и знаменитые слова: « Eppus si muove! » («Она свертится!»). Здесь-то, вероятно, и скрываются корни возникновения легенды.

Эту фразу, как правило, воспринимают буквально: мол, без ста граммов не разберешься. Между тем смысл тут несколько иной. Автор фразы римский писатель-эрудит Плиний Старший, живший в I веке нашей эры, в своей работе «Естественная история» (XIV , 141) использовал ее в том значении, что под воздействием алкоголя люди раскрепощаются и говорят то, что думают, в связи с чем смысл фразы следует понимать в значении «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». В ряде случаев данную фразу воспроизводят и с продолжением: « In vino veritas , in aqua sanitas » - «Истина в вине, здоровье в воде». Истина в вине

Эту фразу советский писатель Петр Павленко, сценарист фильма «Александр Невский» (совместно с Сергеем Эйзенштейном, 1938), вложил в уста Александра Невского. Впоследствии она не раз приводилась в газетных статьях и на плакатах как подлинная историческая фраза, принадлежавшая князю. В действительности же эта фраза является евангельской. В оригинале звучит так: «Взявшие меч – мечом погибнут». Кроме того в источниках жизнеописания Александра Невского («Псковская вторая летопись» и «Софийская первая летопись») этих слов нет. Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет

«Газетная утка» К собственно уткам выражение не имеет ровным сче­том никакого отношения, поскольку основано на созвучии. Появилось оно в конце XVIII века в Германии, где щепетильно относящиеся к вопросам деловой репутации издатели газет наиболее сомнительные, с их точки зрения, материалы помечали буквами N. Т., что означало «нон тестатур» - «не проверено». А так как «энтэ» по-немецки означает «утка», то это слово и стало впоследствии символом лживых сообщений, содержащихся в СМИ.

Кто подумал, что это фраза Ленина, ошибся. Ее автором является немецкий писатель Новалис(1772-1801 гг.). Но и это еще не все. Во введе­нии к работе «К критике гегелевской философии права» Маркс писал: «Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа». То есть, с одной стороны, перед нами - неточная цитата, но, кроме того, еще и общий смысл ее обычно воспринимается неверно. Изначально имелось в виду, что религия -это не отрава (к слову сказать, опиум в те времена наркотиком не считался, напротив - считался весьма популярным обезболивающим, а потому продавался в аптеках даже без рецепта), а отдушина, терапия, способная облегчить страдания. Знаменитый лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» так­же придумал не Ленин и даже не Карл Маркс, а германский революционер Карл Шаппер (1812 -1870). Религия – опиум для народа

Нет-нет, автор не Максим Горький! Фраза, конечно,содержится в его «Песне о Соколе», но первенство принадлежит вовсе не ему. Значительно раньше встречается она в басне Ивана Хемницера (1745 -1784) «Мужики корова». Басня рассказывает о мужике, оседлавшем корову, которая «...под седоком свалилась... не мудрено: скакать корова не училась... А потому и должно знать: кто ползать родился, тому уж не летать». Рожденный ползать летать не может

Авторы известного коммунистического лозунга - отнюдь не большевики: те просто чаще других его повторяли. Отчего и авторство приписывается именно им. Тем не менее следует отметить, что восходит оно ко Второму посланию апостола Павла к фессалоникийцам: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». Кто не работает, тот не ест!

Приписывается знаменитому французскому правителю Людовику XIV . «Король-солнце» будто бы произнес эту фразу в 1655 году на заседании парламента. Однако из опубликованного позже протокола упомянутого заседания парламента видно, что король таких слов не говорил. Исследователи полагают, что первой «Государство - это я» произнесла английская королева Елизавета! (1558 - 1603). Государство - это я

Фраза, столь знакомая нам с детства, пожалуй, одна из самых извращенных по смыслу. Римский сатирик Ювенал, к которому она, собственно, и восходит, в своей 7-й сатире писал: «Молить надо богов о том, чтобы дух был здоровый в теле здоровом...» -на основе которой сложилась известная римская пословица « Mens sana in согроге sano - avis гага» - «В здоровом теле здоровый дух - редкая удача». В здоровом теле здоровый дух

Приписывается великому полководцу Александру Суворову. Одна­ко, читая сборник «Солдатские заметки» (1855) ■ Александра Фомича Погосского, представляющий собою со­брание афоризмов-поучений, стилизованных под народные, находим: «Плохой тот солдат, который не думает быть гене­ралом, а еще плоше тот, который слишком думает, что с ним будет» Крылатой стала лишь первая часть фразы. Продолжение, как это часто бывает, забылось. В современном значении употребляется, обычно чтобы ободрить, поощрить кого-либо в его предприятии, смелом плане, замысле. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

Мало кто сомневается, что так выражался Иосиф Сталин. Меж тем автором является, по-видимому, писатель Анатолий Рыбаков, вложивший фразу в уста «вождя народов» в романе «Дети Арбата» (1987). Сталин произносит ее в связи с расстрелом военных специалистов в Царицыне в 1918 году: «Смерть решает все проблемы. Нет человека, и нет проблемы». Впоследствии в своем «Романе-воспоминании» (1997) Рыбаков писал, что эту фразу он, «возможно, от кого-то услышал, возможно, сам придумал». Нет человека -нет проблемы

Используемый материал: - интернет-ресурс - Комсомольская правда» , декабрь 2011 г.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка актуальна в наше время, потому что построена по принципу "квеста", который так популярен среди молодежи.

Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине.

Задачи мероприятия:

  • воспитывать любовь к Родине через уважение к прошлому страны, настоящему, а также чувство ответственности за ее будущее;
  • активизировать интерес юношей к военному делу.
  • развивать память и воображение,
  • привить чувство гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

Формы организации деятельности детей: игра по станциям (аналог современному «квесту» в наше время).

Возраст: 8-9 класс.

Примечание:

  • «боевой листок» и «погоны» можно распечатать на формате А5 с двух сторон;
  • необходимо перед игрой девочкам объяснить принцип заполнения «погон»,
  • у каждой девочки должен быть фломастер разного цвета, чтобы они не смогли «подыграть» парням и не закрасить лишнюю звезду или лычку (таким образом, все должны быть раскрашены разным цветом),
  • заполнение «погон»: для того, чтобы не было путаницу, рисовать «звезды» или «лычки», все знаки отличия уже пронумерованы (то есть, парень пришел на первую станцию, выполнил все задания, то ему закрашивают первую лычку, на следующей – вторую, и так далее). Как только на первом «погоне» будут закрашены все пронумерованные элементы, только после этого следует переходить к следующему «погону», не перескакивать, делать все последовательно. Также следует обратить внимание на то, что некоторые элементы пронумерованы двумя одинаковыми цифрами, это значит, что надо закрасить оба элемента сразу (Появление тех или иных звезд обусловлено повышением в военном чине, но есть некоторые неточности, это не так страшно, главное, что сохраняется смысл постепенного «повышения» подростка в течение игры).
  • на выполнение каждого задания 3 минуты, на передвижение по станциям 2 минуты, возвращаться на станцию снова (не сумев выполнить задание, нельзя),
  • игра запланирована на 1 час 30 минут. По истечению времени, девочки уходят со своих станций. Некоторые мальчики могут не успеть все пройти.
  • в конце игры мальчики приносят свои «боевые листы» с «погонами». Учитель смотрит, какие звания были собраны и делает подходящий «погон». Заготовки с зелеными погонами должны быть сделаны заранее, а также лычки и звездочки разного размера. Тут же необходимо просто приклеить те элементы, которые необходимы после прохождения всех станций каждому ребенку индивидуально.
  • Не все дети смогут «дослужиться до генерала» по причинам своих спортивных или интеллектуальных способностей, и это естественно, так как в жизни немногие становятся генералами. Но и есть простые задания, чтобы ребенок по итогам игры не ушел простым рядовым

Ход игры

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня с вами собрались в преддверие праздника, который посвящен нашим доблестным защитникам. День 23 февраля начали отмечать еще в 1922 году. В советской историографии было принято считать, что в этот день в 1918 году армия революционной России одержала свои первые победы. Произошло это под Нарвой и Гдовом, где красная Армия заставила отступить войска кайзеровской Германии. Со временем содержание праздника менялось.

1 девочка: Раньше 23 февраля назывался Днем Красной Армии и Флота. Это был военный праздник. Авторитет военнослужащих был высок, служба в армии считалась престижной. Следует отметить, что в Красную Армию в те годы брали далеко не всех. Молодой человек должен был обладать не только отменным здоровьем, но и принадлежать к определенным социальным группам. Призывали на военную службу парней из рабочих и крестьянских семей. Очень редко брали ребят из семей интеллигенции, а тот, у кого среди предков были дворяне, не мог об этом даже мечтать. Среди офицерского состава, были люди дворянского происхождения, офицеры царской армии, перешедшие на сторону Советской России. Их называли военспецами. День Красной Армии в те годы не был выходным. Это был профессиональный праздник, когда поздравляли исключительно солдат и офицеров. Праздничные застолья в этот день тоже устраивать было не принято.

2 девочка: После Великой Отечественной войны Красная Армия была переименована в Советскую. Соответственно, изменилось и название праздника. С 1949 года и до распада Советского Союза он назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Примерно до начала 60-х он продолжал считаться исключительно военным праздником. Поздравляли не только мужчин. Среди военнослужащих, в особенности же среди бывших фронтовиков, женщин было довольно много. В этот день проводились торжественные собрания, концерты, в крупных городах на «круглые» даты устраивали салют. Традиция поздравлять в этот день всех мужчин сформировалась в 60-е годы. Дело в том, что у мужчин не было своего праздника, в то время как Международный женский день отмечался довольно широко. Работницы предприятий, студентки и школьницы стали дарить тем, с кем они вместе работают или учатся, подарки, устраивать концерты и дружеские посиделки.

3 девочка: День Советской Армии и Военно-Морского Флота стал Днем защитника Отечества. Еще в 1995 году был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». День 23 февраля там тоже был указан. Нерабочим днем День защитника Отечества стал в 2002 году. Сейчас День защитника Отечества не является военным праздником. Это – день всех мужчин. Представителей сильного пола поздравляют дома и на работе, им дарят подарки, для них устраивают концерты и народные гуляния. Впрочем, в этот день поздравляют и некоторых женщин, ведь в армии их по-прежнему немало. Этот день отмечают не только в России, но и в некоторых странах бывшего Советского Союза.

Учитель: Вот вы и узнали некоторые факты из этого праздника. В честь этого дня мы решили устроить для мальчиков нашего класса небольшой квест-игру. В самом начале вы получите небольшие конверты, в которых будут лежать «боевые листы», на которых обозначены места с заданиями и «погоны». «Погоны» эти на данный момент чистые, и ваша задача – собрать все необходимые лычки и звезды, чтобы из рядового стать генералом. Сейчас девочки уйдут, чтобы занять свои «боевые посты», а я поподробнее объясню правила.

Правила игры

(Правила игры можно написать на доске, необходимо раздать конверты с «боевыми листами» и «погонами». Приложение 1 и Приложение 2).

  1. Игра идет 1 час 30 минут, в ней 17 станций. На выполнение каждого задания даётся 3 минуты, на передвижение по станциям по 2 минуты.
  2. Если не можете выполнить задание – не теряйте время, идите дальше. Возвращаться снова на данную станцию нельзя, чтобы исключить подсказки товарищей, которые смогли выполнить это задание.
  3. Задания 3 типов:
    • спортивные (они помечены в боевых листках как «С»)
    • интеллектуальные («И»)
    • творческие («Т»)
      Задания выполняются в произвольном порядке. Если вы чувствуете, что с легкостью выполните интеллектуальные, то начинайте с них.
  4. На каждой станции у вас есть возможность заработать лычку или звезду.
  5. Когда вы пройдете все «боевые точки» или закончится время, вы возвращаетесь обратно в класс для того, чтобы можно было обменять ваши «боевые листы» на погоны, которые смогли заслужить.

Надеюсь, что всем ясны правила. Итак, я засекаю время. Игра начинается!

(Дети отправляются на выполнение заданий).

Описание заданий

1С. Попади в цель!

В этом задании предлагается попасть теннисным мячом в ведро (если есть возможность провести в спортзале, то бросать баскетбольный мяч в кольцо со штрафной линии). Нужно попасть 3 раза, всего 4 попытки. Если попал 3 раза, то ему «рисуется» звезда, если попал только 2 раза, то ничего не получает.

2С. Военный боулинг

Здесь необходимо сбить мячом кегли (как в боулинге. Даётся 2 попытки). Если с двух попыток сбил все кегли, то заработал «звезду», если не смог, то ничего не получает.

3С. Отожмись

Согласно спортивным нормативам подросток должен отжиматься как минимум 10 раз. Меньше 10 раз, то «звезду» не получает.

4С. Приседание

Необходимо выполнить приседание 30 раз. Задание несложное, зато все смогут его выполнить.

5С. Команда: «Газы!»

Нормативы выполнения – 5 секунд. Желательно, чтобы на этой станции стоял учитель ОБЖ, чтобы можно было избежать неприятных ситуаций с противогазом.

6С. Подтягивание

Необходимо подтянуться на перекладине 5 раз (это минимум по нормативам).

7И. Великие битвы

В этом задании нужно соотнести название события и дату. Для этого необходимо подготовить и разрезать карточки (Приложение 3)

Ледовое побоище – 1242

Куликовская битва – 1380

Полтавская битва - 1709

Битва под Москвой – январь-апрель 1943

Курская битва – лето-осень 1943

8И. Исторические личности

Необходимо расположить в хронологическом порядке следующих полководцев. Распечатать и разрезать карточки (Приложение 4)

Македонский, Чингисхан, Суворов, Наполеон, Цезарь, Невский, Донской, Жуков, Кутузов.

9И. Ребус

Необходимо отгадать, какое высказывание здесь зашифровано (Приложение 5)

10И. Теоретик

Решите задачу. Пример можно написать на листе бумаги.

Ответ: 1 – 2 * 3 + 4 + 5 = 4

11И. Пословица

Здесь необходимо разрезать по буквам и дать собрать воедино (Приложение 6)

Пуля – дура, штык – молодец!

12И. Зашифровщик

Отгадать, что здесь зашифровано. В качестве подсказки дать «ключ» (Приложение 7)

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 –

19 17 9 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10

18 16 17 1 3 1, 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9

(охрана моста – три танка за рекой справа, в овраге один танк)

13Т. Запусти самолёт!

Необходимо сделать из бумаги самолетик и запустить его. Если самолет пролетел больше метра (сделать отметку на полу), попытка засчитывается. Попыток две.

14Т. Танк

Необходимо просто нарисовать танк.

15Т. Песню запевай!

Нужноназвать 5 песен на военную тематику.

16Т. Рубаха-парень

Необходимо аккуратно и красиво сложить рубашку. После того, как задание выполнено, сравнить с тем, как нужно было сделать(то есть показать аккуратно сложенную заранее рубашку).

17Т. Буриме

Очень творческое задание, но нужно следить строго за тем, чтобы получился небольшой стишок, а не просто набор слов.

Пушки

Подружки

Преграды

Награды

После того, как все участники вернутся с заданий, все собираются в классе. Тем временем можно уже подготовить «погоны» и наклеить на них те звезды/лычки, которые смог «собрать» подросток за весь период игры.

Учитель: Мы рады приветствовать вас всех снова здесь. Каждый из вас очень старался и с честью и доблестью выполнял все задания, которые встретились на пути. Как говорится в пословице – «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот и сейчас мы узнаем, кто же из наших парней смог в нашей импровизированной игре дойти до генерала. Итак, церемония награждения!

1 девочка: Мы начинаем наше награждение по возрастающей – от рядового до генерала.

(Происходит награждение участников).

Учитель: Мы еще раз хотим сказать всем спасибо за участие. Не все смогли стать генералами, но так и должно было быть, потому что в жизни лишь единицы могут достичь высот на боевом посту. В подарок всем нашим защитникам наши девушки споют для вас песню!

(Песня может быть любая, главное, чтобы на военную тематику).


Top