Смешать трансмиссионные масла с моторными. Трансмиссионные масла — смешивать или нет? К каким последствиям может привести смешивание

Вопросы, возникающие в процессе обслуживания автомобиля, часто дезориентируют начинающих автолюбителей. Ситуация со смазочными материалами подлежит постоянному контролю. Владелец транспортного средства обязан регулярно проверять и поддерживать определенный объем масел в двигателе и трансмиссионной системе. Данную информацию детально прописывают заводы автопроизводители в сервисных книжках, предоставляя четкие указания по этому вопросу. Многих автолюбителей интересует можно ли смешивать трансмиссионные масла и что произойдет в результате такого смешения? Что будет, если я это сделаю?

Основным преимуществом производительности синтетики является их способность обеспечивать оптимальный смазочный материал при экстремальных температурах. Они остаются стабильными при очень высоких температурах и остаются текучими при очень низких температурах. Это уменьшает износ и помогает поддерживать более чистый и эффективный двигатель.

Синтетика также длится дольше, потому что они ломаются медленнее, чем обычные масла, но помните, что, как и обычные масла, регулярные замены масла необходимы для удаления загрязняющих веществ. Если вы можете извлечь выгоду из преимуществ - например, если вы ездите в экстремальных условиях или имеете высокопроизводительный автомобиль, то синтетика может быть способом. Хотя они дороже, они могут лучше работать в долгосрочной перспективе. Вы также можете рассмотреть смесь - более экономичную смесь синтетических и обычных масел.

Трансмиссионные смазочные материалы, как и моторные масла не относятся к унифицированным продуктам в полной мере. В связи с этим разработчики настоятельно не рекомендуют проводить эксперименты в этой области, и смешивать масла одни с другими. Даже если вы подберете масло схожее по характеристикам с тем, которое использовано в системе это не обеспечит вам полного соответствия. Различия в технических характеристиках и входящих в состав присадок и компонентов не позволяет сочетания различных марок и может приводить к серьезным поломкам. Стоит прислушаться к советам производителей и стараться избегать смешивания, лучше произвести полную замену смазки.

Суть в том, что каждый автомобиль отличается, и вам нужно учитывать ряд факторов, включая рекомендации производителя, климатические условия и, что не менее важно, доступность. Вот почему мы рекомендуем использовать наш селектор масла, чтобы найти идеальное масло для вашего автомобиля.

По мере увеличения сдвига он препятствует способности масел защищать от контакта металл-металл с результатом износа, потери давления масла и мощности двигателя. Если одно из наших масел нуждается в специальной добавке для конкретного применения, оно уже будет добавлено к этой конкретной масляной добавке в правильной дозировке.

Что собой представляет трансмиссионное масло

Для того чтобы разобраться почему же даются такие рекомендации проанализируем состав смазочных материалов. Трансмиссионное масло состоит из базовой основы, которая может быть минеральной либо синтетической. А это значит, что основа у всех производителей абсолютно идентична. Вторая составляющая – это всевозможные присадки и добавки входящие в состав определенной марки трансмиссионного масла. Именно присадки обеспечивают классификацию по значению вязкости масла и уровню эксплуатационных свойств. Этот состав и будет отличать один смазочный материал от другого. В этом и заключается секретная формула разных разработчиков. У каждого из них свое отличие, свои неповторимые уникальные качества и, несомненно, предмет гордости для разработчика. В связи с этим мешать их не рекомендуется.

Добавляя дополнительные ингредиенты к моторному маслу, вы нарушаете тщательно сбалансированную смесь базового масла и добавок, которые уже находятся в масле. Это физически изменяет ингредиенты моторных масел и поэтому химически нарушает баланс этого конкретного масла. Присадка может также нападать или не быть совместимой с добавками, уже содержащимися в масле, что, в свою очередь, может привести к большему ущербу, чем хорошему в двигателе. После того, как химический баланс масла будет подделан, он также уничтожит любую гарантию с этим конкретным маслом.

При разработке масел для трансмиссии учитываются определенные допуски, рассчитываются соответствующие температурные режимы, сочетание разных присадок и добавок для успешной эксплуатации агрегатов. Особенность трансмиссионных масел заключается в способности создавать необходимую смазывающую пленку, которая позволит деталям при контакте выдержать большие нагрузки. И если водитель примет решение долить немного масла другой маркировки нужно помнить о том, что несоответствие составляющих может негативно отразиться на качестве работы системы.

Поэтому, если добавка не одобрена для использования с конкретным маслом, мы не предлагаем ничего добавить к нашим моторным маслам. Дифференциалы с ограниченным скольжением нуждаются в добавке модификатора трения в трансмиссионном масле, чтобы предотвратить попадание муфт сцепления.

Есть некоторые производители, которые делают это заявление. Как и все смазочные материалы, со временем трансмиссионные масла ухудшаются от постоянного использования. Когда происходит деградация, жидкость не будет работать на оптимальном уровне, что скажется на работе транспортного средства. Поэтому мы рекомендуем регулярно менять эти жидкости в течение срока службы транспортного средства.


Что происходит, если смешивать разные масла?

В трансмиссионной системе таких температурных режимов как в двигателе нет. Поэтому и возникает вопрос, почему же нельзя долить немного масла схожего на оригинал? Такой эксперимент, возможно, пройдет и без последствий, а может привести к выпадению осадка в виде хлопьев. К сожалению, вы сможете увидеть это сразу, не сможете своевременно предотвратить последствия. Проблема проявиться позднее, когда хлопья начнут засорять всю систему трансмиссии, особенно этому подвержены вариаторы и автоматы. При засорении фильтров может выйти из строя вся система. Несовместимость пакетов присадок основная причина, по которой категорически не рекомендуется смешивать масла.

Кроме того, цвет является просто красителем, и он не имеет отношения к производительности трансмиссионной жидкости. Как и все смазочные материалы, со временем автоматические трансмиссионные жидкости ухудшаются от постоянного использования. Когда происходит деградация, жидкость не будет работать на оптимальном уровне, влияющем на работу транспортного средства. Поэтому хладагенты типа А будут держать вашу систему охлаждения от ржавления и ухудшения, а также обеспечить более низкое замораживание и более высокую температуру кипения.

Все цвета хладагентов - это красители, используемые производителями для различения различных продуктов. В целом, хладагент может быть любого цвета, который производитель хочет сделать. Различные типы охлаждающих жидкостей имеют разные типы добавок в них, чтобы остановить коррозию, ржавчину, масштабирование и т.д. некоторые из этих присадочных технологий не совместимы с другими и могут вызвать химическую реакцию, которая может нанести серьезный ущерб системе охлаждения и вспомогательным деталям.

Также необходимо знать, что трансмиссионные масла в отличие от моторных характеризуются своей вязкостью и количеством добавленных присадок. Существуют зимние, летние и всесезонные, а значит универсальные масла. Основным критерием при выборе является сочетание вязкости с рабочей температурой системы. Стоит заметить, что синтетический продукт обладает меньшей вязкостью и менее зависим от температуры в отличие от минерального масла.

Не разрушает исходную охлаждающую жидкость. Не будет обесцвечивать исходную охлаждающую жидкость, если ее использовать при уровне менее 10%. Это идеальный вариант для аварийного пополнения для тех, кто не знает, какой тип хладагента находится в их транспортном средстве. Если водопроводная вода имеет высокое качество, то безопасно смешивать с концентратом, хотя это может значительно варьироваться в зависимости от региона. Бак для воды не следует использовать для смешивания хладагента, поскольку он может содержать высокую минерализацию, которая может вызвать реакцию внутри.

Вязкость синтетики также менее подвержена изменениям температуры. Поэтому можно утверждать, что синтетическое масло имеет более широкий рабочий диапазон. Синтетика менее подвержена окислению, в связи с этим имеет больший срок службы. Ну и стоимость его выше по сравнению с минералкой.


В случае сомнений, премикс всегда является самым безопасным вариантом, если не смешивать его с чистой деминерализованной водой. Для нейтрализации оставшейся охлаждающей жидкости в системе следует использовать заслонку радиатора, прежде чем заправлять систему новой охлаждающей жидкостью. Это снижает риск возникновения новой охлаждающей жидкости, реагирующей со старой охлаждающей жидкостью, и, как правило, дает системе хорошую очистку, одновременно улучшая работу системы охлаждения.

В чем дело с охлаждающей жидкостью?

Это рабочая жидкость для системы охлаждения, которая контролирует рабочее состояние двигателя. Поскольку двигатель является контролируемым взрывом, его необходимо поддерживать между конкретным температурным диапазоном для оптимальной работы. Независимо от того, холодно или жарко на улице, охлаждающая жидкость позволяет системе охлаждения поддерживать двигатель и радиатор только при правильной температуре. Подумайте об этом: жидкость для охлаждающей жидкости - это теплое одеяло зимой, а летом - туман.

Ошибки, которые часто совершают

Бытует мнение, что при смешивании минерального с синтетикой получится полусинтетический продукт, это не так. Нельзя соединять разные основы, поскольку смесь потеряет смазывающие и другие свойства. При соединении минерального и синтетического масел образовывается пена и впоследствии осадок. Первые симптомы могут проявиться очень скоро, на первой тысячи смазка начнет терять свои свойства, она может загустеть и засорить систему. Устранить такую проблему возможно только полным сливом масла, промывкой системы и заменой всего объема трансмиссионной смазки. Стоит напомнить, что подобными экспериментами вывести из строя АКПП еще легче, чем механику.

Как жидкость хладагента протекает через систему?

Система охлаждения автомобиля работает на петле, перекачивая смесь воды и антифриза в радиатор, чтобы регулировать температуру двигателя. Поскольку хладагент поглощает тепло, вырабатываемое двигателем, и переносит его на радиатор, чтобы остыть, можно утверждать, что низкий или слабый уровень охлаждающей жидкости означает, что его рабочие характеристики скомпрометированы, и ваш автомобиль может перегреться.

Почему так важно обмен охлаждающей жидкостью?

Охлаждающая жидкость разрушается, как и любая другая жидкость двигателя. Так же, как моторное масло обладает жизненно важными добавками для двигателя, ваша охлаждающая жидкость имеет добавки, которые предотвращают кипячение, замораживание и коррозию. Когда эти добавки будут исчерпаны, загрязняющие вещества и мусор могут начать накапливаться на вашем радиаторе, влияя на его производительность. Важно, чтобы ваша жидкость охлаждающей жидкости менялась каждый раз так часто.

Доливая аналоги разных производителей, не всегда вы сможете обеспечить необходимые качества трансмиссионных смазочных материалов. Даже если друзья вам рекомендуют воспользоваться более дешевым аналогом, хорошо подумайте. Не всегда экономия дает нужный результат. Учтите возможность загрязнений и поломок и помните, что полная промывка системы и замена всего смазочного материала повлечет за собой на много большие расходы.

Как часто следует проводить обмен охлаждающей жидкости на моем автомобиле?

Сюрприз, удивление: автомобили не нуждаются в новой охлаждающей жидкости за одни и те же периоды времени. Некоторые транспортные средства имеют долговечные жидкости, предварительно установленные на сборочной линии, и не требуют обслуживания так часто. Итак, идите вперед и прыгайте вверх и вниз, если вы один из счастливчиков с более длинными жизненными жидкостями.

Какая польза от проведения обмена текучей средой охлаждающей жидкости?

Вы можете найти информацию о хладагенте - и узнать, когда ее нужно заменить - в руководстве пользователя вашего автомобиля. Старая охлаждающая жидкость может вызвать перегрев. Отсутствие уровня охлаждающей жидкости или низкого уровня охлаждающей жидкости может привести к уродливым вещам, таким как выдувные прокладки, извращенные головки цилиндров и повреждение водяного насоса и радиатора.

Нужно понимать, что при составлении технических инструкций к своим автомобилям, разработчик опирается на конкретно поставленные перед собой задачи и требования к бесперебойной эксплуатации транспортного средства. И это не прихоть автопроизводителя, а четкое осознание ответственности за выпускаемый автомобиль. Полноценная ответственность за данные потребителю гарантии. Не забывайте, что трансмиссионные смазки разных компаний смешивать не стоит. Будьте бдительны, всю интересующую вас информацию можно прочитать в сервисной книжке или получить консультацию на станции технического обслуживания.

Если датчик температуры ползет вверх, не игнорируйте предупреждения - проверьте, чтобы ваша охлаждающая жидкость прошла проверку до того, как ваша система достигнет точки кипения. Время и мили - это простое уравнение. Со временем эти добавки истощаются, и раствор становится менее щелочным, оставляя ваш автомобиль уязвимым для дорогостоящего ремонта и даже отказа двигателя.

Все охлаждающие жидкости, в результате нормальной работы, в конечном итоге становятся загрязненными и загрязнены мусором из системы охлаждения вашего двигателя. Когда это происходит, хладагент не может уменьшить более высокие темпы во время жаркой погоды и увеличить темпы во время морозной погоды. Это также может привести к забитому ржавчиной радиатору и нагревателю. Более того: неспособность регулировать температуру в вашем двигателе плохо влияет на другие детали автомобиля, такие как прокладки головки, блоки цилиндров и уплотнительные кольца.


И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Могут ли быть плохие вещи, если у моей езды низкая или слабая охлаждающая жидкость?

Быстрый факт. Как Американская автомобильная ассоциация, так и Министерство транспорта США отмечают, что большинство придорожных пробок можно отнести к отказам системы охлаждения. Если ваш двигатель перегревается из-за неэффективной охлаждающей жидкости, могут возникнуть опасные условия. Ваш двигатель может захватывать, трещать и останавливаться, пока ваш автомобиль находится в движении. То же самое можно сказать и в более холодную погоду, когда ваш двигатель подвержен повреждению от замораживания.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Не унифицированы, поэтому смешивание разных трансмиссионных масел нередко приводит к ухудшению функционирования узлов трансмиссии. Рассмотрим особенности смешивания трансмиссионных масел подробно.

Состав трансмиссионного масла

Обычно состоят из базовой основы, которая может быть минеральной, полусинтетической и синтетической, а также комплекса специальных присадок, придающих маслу определенные вязкостно-температурные свойства. Каждый производитель имеет собственный ассортимент масел с разными комплексами присадок. Главная проблема при смешивании трансмиссионных масел – это несовместимость присадок. Поэтому смешивание разных трансмиссионных масел может привести к негативным последствиям.

Что может означать, что теплоноситель моего двигателя нуждается в обмене или проверке?

Это не та область, которую вы хотите пренебречь. Значительные индикаторы проблемы охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости: если ваша охлаждающая жидкость низкая, вы можете получить утечку в своей системе охлаждения. Вы можете увидеть утечку под своим автомобилем, и вы также сможете почувствовать ее запах. Если вы заметите это, попробуйте проверить охлаждающую жидкость при первой же возможности. Другие потенциальные виновники утечки включают плохую крышку радиатора, заблокированный радиатор или поврежденный датчик. Разветвленная охлаждающая жидкость: Цвет охлаждающей жидкости никогда не должен меняться, но это может произойти, когда хладагент загрязнен мусором или он был в вашем автомобиле настолько долго, что добавки в нем истощаются. Когда цвет хладагента изменяется или становится пасмурным, приведите его к нам, чтобы увидеть, нужно ли его менять. Перегрев двигателя: сценарий наихудшего случая: ваш двигатель может перегреться, схватиться и взломать, в результате чего ваш автомобиль полностью остановится. Если это произошло, возможно, слишком поздно для обмена текучей средой - вам может потребоваться обмен всего двигателя.

Существуют ли разные типы хладагентов и один «лучше», чем другой

В настоящее время существует три популярных типа охлаждающей жидкости.

Негативные результаты смешивания масел

Если произвести смешивание разных трансмиссионных масел, возможны следующие негативные результаты:

  • пониженная эффективность действия определенных присадок;
  • появление нежелательного осадка;
  • резкое снижение интервалов между заменами смазки;
  • повышенное пенообразование;
  • чрезмерное увеличение вязкости смазки;
  • загрязнение трансмиссионной системы и фильтров.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла: особенности

Официально производители не запрещают их смешивать друг с другом. Существуют некоторые стандарты АСЕА и API, предусматривающие возможность полного смешивания синтетического масла с другой смазкой, соответствующей этим стандартам. Правда, свойства получившегося масла будут сравнительно невысоки.

Рассмотрим несколько ситуаций по смешиванию масел:

  1. Смешивание масел различного класса. Такое смешение возможно, но далеко не во всех случаях. Так, добавлять минеральное масло к синтетическому крайне не рекомендуется. А вот добавление синтетики в минеральное масло может улучшить его характеристики.
  2. Смешивание масел различной вязкости. Подобное смешивание является допустимым, однако это может оказать определенное влияние на коэффициент высокотемпературной вязкости, что немаловажно при высоких температурах эксплуатации. Общий показатель зависит от количества доливаемого компонента.
  3. Смешивание масел разных производителей. Является крайне нежелательным вариантом. Дело в том, что в пределах разных брендов часто различаются основа масла и состав присадок. Таким образом, возможна несовместимость присадок при смешивании.

Так, все-таки, можно ли смешивать ? Ответить на этот вопрос нелегко. Вполне возможно смешивать масла одного класса, вязкости и производителя. При смешивании же разных масел требуется соблюдать исключительную осторожность, тщательно изучив их особенности и рекомендации производителя.


Top