Что такое финансы для жизни человека. Задания для практических занятий и самостоятельной работы студента

Часто от окружающих можно услышать: деньги далеко не на первом месте, да и вообще, деньги – это зло и не в них счастье. Какова роль денег в жизни человека? Так ли важен финансовый успех? Многие люди живут всю жизнь довольствуясь тем, что есть, не стремясь к каким-либо финансовым вершинам.

Да, сами по себе деньги не столь важны. Гораздо большую ценность несут те возможности, которые они нам дают. И самая главная возможность – это СВОБОДА.

Но какую именно свободу дают деньги?

Первое и самое очевидное – это финансовая свобода . Имея достаточно денег, можно позволить себе заниматься любимым делом. Работать не потому, что вынужден это делать ради выживания, а потому что любишь то дело и получаешь удовольствие. Когда человек перестаёт быть рабом зарплаты, это даёт гораздо больше возможностей – можно позволить себе больше рисковать, ставить перед собой действительно серьёзные и масштабные цели, жить в изобилии, реализовать себя.

Такой образ жизни приносит и другие радости, ты становишься более счастливым и довольным собой человеком. Только находясь в гармонии с тем, чем занимаешься, можно достичь настоящего счастья в жизни.

Второе – это свобода во времени , которая наступает после достижения финансовой свободы. «Делу время, потехе - час» - это роль отнюдь не свободных людей. И совсем не потому, что они не работают, нет. Просто они получают удовольствие от работы, она становится для них хобби, приносящее и удовольствие, и деньги.

Свобода времени подразумевает, что ты всегда можешь позволить себе отдохнуть, отключившись от текущих дел на любое количество времени. Твои доходы продолжают расти и работать на тебя, независимо от того, где, как и чем ты занимаешься. Свободный человек волен выбирать свой график жизни и работы.

Третье, чего можно достичь, получив финансовую свободу и свободу времени – это свобода взаимоотношений . Имея достаточно времени и денег, мы можем насладиться общением с семьёй, друзьями и близкими нам людьми. В наши дни мало кто может позволить посвятить большую часть своей жизни семье – слишком сильна необходимость бежать и зарабатывать деньги.

Для большинства людей возможность сделать отношения с любимыми людьми и друзьями действительно полными, нежными, осмысленными и насыщенными закрыта. Но всё это доступно свободному человеку.

То же касается и духовной свободы – имея достаточно времени и денег, мы можем позволить себе сполна заняться собственным духовным развитием. Разобраться в себе, в мире, в вопросах, волнующих нас. Духовное развитие является важной составляющей любого современного и успешного человека. Без него достичь гармонии, радости и счастья в жизни невозможно.

И, естественно, не стоит забывать о физической свободе . Истинно – в здоровом теле, здоровый дух. Для занятия спортом всё-таки желательно иметь достаточно времени. Многие очень интересные и увлекательные виды активной деятельности требуют денежных вложений. Это касается качественной еды, медицинских услуг, необходимости следить за собой и прочих неотъемлемых атрибутов здоровой жизни – почти всё это требует времени и денег.

Вот самые основные причины ценить финансовую свободу.

Так ещё раз спросите себя: «Действительно ли роль денег в жизни человека чрезвычайно важна?»

Я уверена, что теперь есть только один ответ на этот вопрос – ДА!

Роль финансов в экономической жизни современного общества трудно переоценить. Финансы:

Обеспечивают круговорот материальных ресурсов, товаров, услуг и тем самым непрерывность процесса воспроизводства производства и жизнедеятельности общества как на макро-, так и на микроуровне

Обеспечивают поступательное развитие национальной экономики государства, в частности создание. ВВП, формирования централизованных фондов государства

Обеспечивают перераспределение национального дохода через бюджет и через другие централизованные фонды для обеспечения жизнедеятельности малоимущих групп населения, закупки государством общественных благ и услуг г (неделимые блага) оборонного, образовательного, природоохранного, научно-исследовательского характера тощ.

Осуществляют распределение и перераспределение первичных и вторичных доходов между отраслями, регионами, социальными слоями населения, отдельными юридическими и физическими лицами в пользу тех, которые экономически является би ильш эффективным.

Принимают активное участие в поддержке производственного процесса, обеспечивая его необходимыми составляющими на каждом его этапе, контролируя за эффективным использованием ресурсов, труда

Предоставляют возможность осуществления различных видов эффективной экономической деятельности путем мобилизации денежных ресурсов в результате использования финансовых инструментов (например, выпуск ценных бума ерив) и обеспечивают оптимальное распределение мобилизованных ресурсе.

Позволяют обеспечить эффективного собственника производственных активов путем измельчения производственных активов и"плавного"перетекания их от одного к другому собственника (собственников)

Образуют систему финансовых показателей, которые играют роль индикаторов состояния и развития экономических и социальных сфер общества и позволяют определить"здоровье"экономики

Обеспечивают возможность проверки соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, налоговыми органами, банками, а также обеспечения ечення взаимных расчетов предпринимательских структурах.

Задания для практических занятий и самостоятельной работы студента

Тематика научных работ:

1. Финансы как наука, объективная необходимость финансов

2. Публичная библиотека

| имени. Леси Украинская г.Киева

2. Взаимосвязь понятий: финансы и деньги, финансы и цены, финансы и заработная плата, финансы и кредит

3. Человеческая жизнь как общественный цепь финансовых отношений

4. Какой показатель является критерием жизненного уровня населения?

5. Роль финансовых инструментов в активизации рыночных преобразований

. Тест № 1

Первоначально термин означал:

а) налоговые платежи;

б) обязательную плату гражданина правителю страны;

в) экономические отношения;

г) финансовые фонды

. Тест № 2

Формирование потоков материальных ресурсов в национальной экономике обязательно должно су проваджуватись:

а) возникновением общественных отношений;

б) формированием потоков трудовых ресурсов;

в) противоположно направленным движением денежных средств;

г) увеличением расходов на социальную защиту населения

. Тест № 3

Государственные централизованные и децентрализованные фонды создаются в форме:

а) бюджетов разных уровней и целевые фонды;

б) целевых фондов и фондов предприятий;

в) государственного и местных бюджетов;

г) государственного бюджета, местных бюджетов и фондов предприятий. Тест № 4

"Распределительная концепция"финансов не учитывает:

а) нормы финансового права;

б) фактор движения денежных средств во времени;

в) экономические отношения между субъектами финансов;

г) экономические отношения на микроуровне

. Тест № 5

Домохозяйства предлагают на ресурсном рынке:

а) финансовые ресурсы;

б) товары и услуги;

в) произведенной продукции;

г) материальные, интеллектуальные, трудовые ресурсы

. Тест № 6

К финансовых посредников не относятся:

а) страховые компании;

б) домохозяйства;

в) коммерческие банки;

г) инвестиционные компании

. Тест № 7

Суть распределительной функции финансов состоит в том, что финансы являются инструментом:

а) распределения экономических рисков между субъектами предпринимательской деятельности;

б) распределения. ВВП и национального богатства;

в) распределения ограниченных материальных ресурсов;

г) распределения социальных благ среди незащищенных слоев населения

. Тест № 8

Проверка соблюдения законодательства по финансовым вопросам, целесообразности осуществления расходов и экономической эффективности субъекта хозяйственной деятельности принадлежит. ПО) контрольной функции финансов;

б) распределительной функции финансов;

в) организационной функции финансов;

г) регулирующей функции финансов

. Тест № 9

На уровне субъектов предпринимательской деятельности не создается:

а) резервный фонд;

б) амортизационный фонд;

в) пенсионный фонд;

г) фонд выплаты дивидендов

. Тест № 10

Субъектом финансовой сферы не является:

б) населения;

в) централизованные фонды финансовых ресурсов;

г) предприятия

IV. Правильно или неправильные такие утверждения:

1. Кредитование - это предоставление средств на принципах платности, срочности, обеспеченности и направленности

2. Финансирование - это предоставление средств на безвозвратной основе

3. Финансы является более широким понятием, чем заработная плата

4. Различие между кредитом и финансами состоит в том, что с помощью финансов распределяется. ВВП, а кредит действует только на стадии перераспределения временно свободных средств

5. Финансы фирмы - это ее денежные средства

6. Предприятие может быть финансово устойчивым и иметь мало средств на текущем счете

7. Предприятие, которое берет кредит является финансово неустойчивым

8. На предприятии может быть такая ситуация: денег на счету в банке нет, а прибыль есть

9. При кризисной финансовой ситуации в экономике страны объектом финансов выступает. ВВП

10. Конкуренция между производителями способствует наращиванию финансовых ресурсов

Введение ………………………………………………………. 3

Глава 1. Финансовое регулирование как механизм воздействия на развитие общества и его коррекции …………………. 5

Глава 2. Финансы и общественное развитие ……………… 10

2.1. Роль финансов в революционных преобразованиях …… –

2.2. Финансы и мирное реформирование общества ……… 12

Заключение …………………………………………………… 16

Литература …………………………………………………… 18

Введение

Одной из ключевых проблем общественного развития является вопрос об определении места и роли финансов в социально-экономическом развитии общества.

Изучение проблем, связанных с воздействием финансов на развитие страны, отдельных отраслей или групп населения прослеживается с эпохи возникновения раннеклассовых обществ. При этом подходы зарубежных ученых к анализу финансовых аспектов государственною регулирования отличаются ярко выраженной эмпирической направленностью. Среди наиболее известных современников правомерно выделить Э.Аткинсона, Р.Бодвея, С.Брауна, Дж.Бъюкенсна, И.Ванниски, П.Джексона, Дж.Кемпа, Дж.Каллиса, Р. Клауэра, А.Лаффера, Р.Махлупа, Л.Миллера. X.Минского, Р.Мюсгрейва, Ф.Неймарка, А.Оукена, Ф.Перру, А.Пикока, Дж.Робинсона. Х.Розена, П.Самуэльсона, Д.Стаффа, Дж.Стиглица, Я.Тинбергена, Ф.Флеминга, А.Хансена, Р.Харрода, С.Харриса, Д.Хикса, Д.Хьюмана. В нашей стране направления развития исследований в этой области в современных условиях во многом определяются трудами таких авторов, как А.М.Александров, Б.Г.Болдырев, А.М.Бирман, Э.А.Вознесенский, Н.В.Гаретовский, А.П.Гокиели, Л.А.Дробозина, В.П.Дьяченко, А.Г.Звсрев, В.П.Иваницкий, А.С.Игудин, В.П.Колесников, Е.В.Коломин, В.В.Лавров, С.И.Лушин, Д.С.Моляков, Л.П.Павлова, К.П.Плотников, Г.Л.Рабинович, В.М.Родионова, М.В.Романовский, Б.М.С"абанти, В.К.Сенчагов, С.А.Ситарян, Н.Г.Сычев, Г.М.Точильников, В.Г.Чантладзе, М.К.Шермепев, М.И.Ходорович и др.

Функционирование отдельных элементов механизма финансового регулирования экономики и социальной сферы, организация одноименного процесса в конкретных государствах, безусловно, являются предметом изучения достаточно большого круга экономистов. Между прочим, изучение аспектов данной темы будет способствовать финансовой стратегии российского государства, выработке подходов к преодолению сложнейших экономических, социальных и территориальных диспропорций в развитии страны. Таким образом, тема исследования представляется нам достаточно актуальной.


Глава 1. Финансовое регулирование как механизм воздействия на развитие общества и его коррекции

Финансы выражают систему опосредованных государством денежных отношений между субъектами воспроизводства, которая связана с перераспределением стоимости общественного продукта в целях удовлетворения потребностей в товарах и услугах общественного сектора экономики. Общей тенденцией современности является повышение роли финансов в механизме государственного регулирования воспроизводства. Это связано с существованием целого ряда причин, и прежде всего, с ростом расходов на экологические и научно-технические программы, программы по социальному обеспечению, здравоохранению, по поддержанию уровня доходов.

Государственное, вмешательство ограничивается, главным образом, областью перераспределения и потребления, что повышает значимость для общества финансовых отношений. Наконец, учет требований конкурентного рынка расширяет сферу применения косвенных форм регулирования экономики, в которой существенную нагрузку несут финансовые регуляторы.

В процессе создания и использования общегосударственных фондов денежных средств стоимость перераспределяется в отраслевом и территориальном масштабе, а также между отделимыми группами населения. В результате в социально-экономической системе создается материальная база для удовлетворения основной части коллективных потребностей в образовании, науке, здравоохранении, инфраструктуре. Кроме того, в обществе появляется возможность устранить такой недостаток рынка, как «дефект распределения доходов», который воспроизводит существенное социальное неравенство. Централизация денежных ресурсов, позволяющая поддерживать определенный жизненный уровень пенсионеров, нетрудоспособных, многодетных, безработных и других нуждающихся в этом граждан, повышает в конечном счете совокупное потребление общества. Последнее, в свою очередь, является фактором повышения эффективности производства.

С помощью финансов как связующего звена между распределением и производительным потреблением может обеспечиваться первоочередное развитие прогрессивных звеньев экономики, ограничиваться деятельность монополий, смягчаться потери от просчетов при определении рыночной конъюнктуры, регулироваться уровни производства и безработицы. Перечисленные мероприятия поддерживают социально-экономическую стабильность и сбалансированное развитие на микроуровне, оказывают существенное воздействие на формирование макроэкономических пропорций, на темпы экономического роста и эффективность хозяйствования в целом, на обеспечение непрерывности воспроизводства. Кроме того, финансы являются важнейшим средством общественного контроля за производством и распределением создаваемого продукта. Посредством них общество, в лице государства, располагает сведениями не только о движении средств общегосударственных денежных фондов. Оно получает доступ к информационной базе о составных элементах стоимости, о ходе и состоянии непосредственно процесса производства, а следовательно, обеспечивается данными, без которых просто невозможно осуществление централизованного воздействия на хозяйственную систему.

Суть финансового регулирования как явления общественной жизни сводится к реализации имеющихся у финансов корректирующих свойств. Финансовое регулирование социально-экономических процессов (ФРСЭП) представляет собой организуемую государством деятельность по использованию финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства.

Порожденное естественной эволюцией социума осуществление данной деятельности постепенно стало неотъемлемым условием нормального функционирования экономики и социальной сферы (в особенности современных, с их чрезмерно усложненной структурой и многообразием различного рода взаимосвязей). ФРСЭП, базируясь на использовании конкретных форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и конкретных форм и методов осуществления государственных расходов, олицетворяет централизованное влияние государственных структур, являющихся непосредственными субъектами регулирования, на жизнедеятельность участников общественной системы, на их доходы и расходы, которые выступают непосредственными объектами регулирования.

Основная задача, решаемая в ходе финансового регулирования, связана с установлением пропорций распределения накоплений, обеспечивающих максимально возможное на данном этапе удовлетворение потребностей общества как на микро-, так и на макроуровне. Это предполагает наиболее разумное сочетание личных, коллективных и общественных интересов, установок и ценностей и отражает финансовый аспект проблемы соединения системы государственного воздействия с эффективно работающим механизмом рынка.

Говоря о сознательном использовании финансов для регулирования воспроизводственного процесса, автор акцентирует внимание на наличии двух тенденций, накладывающих отпечаток на уровень финансовой централизации, систематизирует факторы, которые влияют на его повышение и сокращение. В диссертации обосновывается, что при определении уровня централизации ресурсов в общегосударственных фондах денежных средств обязательным является предвидение негативных последствий как от чрезмерного расширения, так и от экономически необоснованного сужения сферы финансового перераспределения стоимости. Рассматриваемые пропорции отчуждения созданного продукта имеют объективные границы, обусловленные необходимостью удовлетворения общегосударственных потребностей. Часть этих расходов является социально определенной величиной, формирующей минимальный уровень централизации. Оптимальный же их размер образуется под воздействием многих факторов, но главным образом, упирается в решение проблемы обоснованного определения объемов государственных функций, в том числе в региональном разрезе.

Общую направленность изменений темпов роста общегосударственных денежных фондов обусловливает динамика важнейших макроэкономических показателей (ВВП, ВНП, НД и др.). Однако, несмотря иа тесную связь финансов с общественным продуктом и национальным доходом страны, между ними не существует линейной зависимости, иными словами, отсутствует стабильное соотношение между объемом финансовых ресурсов и стоимостью созданного продукта. Степень централизации определенной доли денежных средств зависит от конкретных условий и способов хозяйствования, от достигнутого уровня развития экономического потенциала и степени зрелости экономических отношений, от масштабности патернализма, значимости и приоритетности намеченных к решению на данном историческом этапе экономических и социальных задач, и соответственно, от объема и структуры принятых к удовлетворению на совместной основе общественных потребностей. На величину общегосударственных денежных фондов оказывает непосредственное влияние не только внутренняя, но и международная экономическая и политическая обстановка. Сочетание этих факторов, их взаимное влияние друг на друга и предопределяют конкретный объем денежных средств, находящихся в руках государства. Поскольку недостаточное или избыточное государственной вмешательство является тормозом социально-экономического развития, необходимость приближения к оптимальной норме финансовой централизации бесспорна также, как и отнесение последней к одной из важнейших характеристик макроэкономического равновесия.


Глава 2. Финансы и общественное развитие

2.1. Роль финансов в революционных преобразованиях

Общественный прогресс предполагает две формы развития – революционную и эволюционную. Можно привести много примеров революционного перехода от низших социально-экономических формаций к высшим. Определённую роль в формировании революционной ситуации и проведении революционных преобразований играют финансы.

Финансы способствуют развитию объективных и субъективных предпосылок революции. Их воздействие достигается стимулированием ускорения темпов роста и совершенствования технологии в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях народного хозяйства, прямым участием в финансировании строительства предприятий, новых отраслей. Финансы обеспечивают проведение научных исследований и внедрение их результатов в производство. Они участвуют в формировании и качественном изменении главной производительной силы общества – его работников.

Финансы воздействуют на ускоренное развитие производительных сил, изменение структуры общественного производства, усиление его концентрации и централизации капитала. Новое состояние получает рабочая сила: меняется его квалификация, структура, потребности. Эти изменения в сфере производства и его кадровом обеспечении означают, что финансы способствуют достижению производительными силами такого уровня, когда неизбежен переход к иным общественным формам организации экономической и социальной жизни человека. Финансы создают материальные предпосылки для такого перехода.

Финансы способствуют появлению новых политических движений и партий, обеспечивают эффективное их участие в общественной жизни, революционном преобразовании страны. Любой партии необходимо финансовая база, так как партия использует систему доходов и расходов для укрепления своего организационного единства, широкого распространения своих программных взглядов среди различных социальных групп и общественных движений.

Кроме подготовки объективных и субъективных факторов революции финансы играют важную роль в обострении противоречий (экономических, социальных и политических), ускоряющих революционные процессы. Объективно способствуя зарождению и развитию прогрессивных явлений во всех сферах общественной жизни, финансы не обеспечивают полной автоматической реформации или отмирания устаревших экономических и государственных структур, передачи власти другим общественным силам и политическим партиям. На этой основе обостряются старые и появляются новые противоречия. Способом их разрешения при непримиримо враждебных обстоятельствах является социальная революция как определённая совокупность политических, экономических и социальных мероприятий, направленных на радикальное переустройство общественной жизни и закрепление победы более совершенной общественно-экономической системы.

Важным элементом экономических преобразований в ходе революции является финансовая программа действий политических сил, пришедших к власти. Эта финансовая программа направлена на создание прочной финансовой базы новой политической надстройки, обеспечивающей не просто функционирование создающихся государственных структур, но и финансирование революционных мероприятий пришедших к власти политических сил во всех сферах общественной жизни.

Финансовая программа революции должна обеспечить радикальные преобразования экономической основы жизни страны. Для этого в ней необходимо предусмотреть такие изменения в области финансов, которые создавали бы возможность формирования финансового капитала, стимулирующего ускоренное развитие прогрессивных экономических форм. Данная программа нацелена на переустройство социальной структуры общества.

Финансовая сторона жизни общества является в руках победивших революционных сил мощным рычагом коренных преобразований во всех сферах общественной жизни. При этом часть положений программы меняется в зависимости от исходных финансово-экономических условий, конкретной финансовой ситуации, в которой завершается революция (финансовый кризис, относительно благополучное финансовое положение старого политического режима и т.п.).

2.2. Финансы и мирное реформирование общества

Попытки революционного преобразования общества в нашей стране и странах Восточной Европы не дали обнадёживающих результатов. В тоже время движение по пути социальных реформ ряда стран, представило убедительные доказательства эффективности избранного ими пути. Преимуществами эволюционного развития общественного прогресса являются: замена старых общественных форм новыми; отсутствие вооружённой классовой борьбы; возможность избежать бессмысленных разрушений в период революции; возможность проведения реформ в условиях благоприятной идеологической обстановки.

Преемственность финансовых отношений обеспечивает плавный переход от отживающих форм финансовых отношений к прогрессивным способам организации финансов. При этом можно постепенно осуществлять переподготовку финансовых кадров, изменять методы работы.

Парламентские, мирные формы борьбы политических сил и идей требуют значительных финансовых затрат, отвлекают людей от созидательной деятельности, затягивают процесс реформирования общества. В результате страна несёт определённые потери. Однако они бесконечно малы по сравнению с материальными и финансовыми издержками, сопутствующими ведению классовой вооружённой борьбы. Гражданская война требует огромных военных расходов и подрывает нормальные источники доходов, что приводит к чрезвычайному расстройству государственного бюджета; она истощает финансы предприятий.

Расстройство финансов приводит к разрушению денежного обращения, инфляции, натурализации хозяйственных связей и в конечном счёте к резкому падению уровня жизни населения. Последствия финансового кризиса в годы войны ещё долго отрицательно сказываются на развитии народного хозяйства.

Вооружённая борьба обременяет общество не только затратами на содержание и вооружение армии, ведение боевых действий, но и связана со значительными разрушениями производственных, социально-культурных объектов и других элементов созданного национального богатства. Естественно, что по окончании гражданской войны восстановление этих объектов требует огромных материальных, трудовых и финансовых ресурсов на протяжении нескольких лет.

Общество, осуществляющее реформы, как правило, не проводит массовых компаний по разрушению до основания старых структур, чтобы на их месте построить новые. Финансовые потери в обществе, которое осуществляет реформы, неизбежны, но они минимальны и не влекут катастрофических последствий. Чрезмерная идеологизация общественных отношений в революционном обществе, игнорирование мнения оппозиционных сил заводят страну в тупиковую ситуацию. Так произошло, например, в нашей стране в конце двадцатых и тридцатые годы, когда проводились «реформы» в области государственного кредита.

Движения к общественному прогрессу по пути реформ характерно колоссальной экономией материальных, трудовых и финансовых ресурсов и на этой основе –ускоренное движение к новому состоянию общества, характеризующемуся материальным и духовным благополучием большинства своих граждан.

Для осуществления реформ в обществе должны быть объективные и субъективные предпосылки, в формировании которых финансы принимают самое непосредственное участие. Механизм этого участия во многом идентичен тому, который был показан в отношении предпосылок социальной революции.

Финансовые рычаги проведения реформ в основном те же, что и рычаги осуществления социальной революции: налоги, государственные расходы, процент по государственным ценным бумагам, процент по вкладам, местные бюджеты, страховой тариф. В реформируемом обществе невозможна дифференциация налогов, страховых платежей, процента по вкладам и других финансовых нормативов, а также оказание финансовой помощи в зависимости от классовой или партийной принадлежности. Все должны находиться в равных условиях, ко всем предъявляются одинаковые, социально справедливые требования. Только при таком подходе финансовое благополучие гражданина или юридического лица гарантируется исключительно добросовестным и эффективным трудом.


Заключение

Осуществляемая перестройка общественной жизни в нашей стране со всей полнотой показала важную роль финансового аспекта социальных преобразований. Она убедительно подтверждает такую мысль, что при отсутствии успехов в финансовой политике всякие радикальные реформы обречены на неудачу.

Для современной финансовой политики характерны неуверенность, непоследовательность, отсутствие чёткого плана действий. А её состояние такого, что без решительных, быстрых и радикальных изменений в финансовой политике, способных резко ограничить бюджетный дефицит, изъять лишние деньги из обращения, обеспечить финансовую самостоятельность трудовых коллективов и органов власти всех уровней, разбудить хозяйственную инициативу каждого члена общества – без этих поправок финансовой политики дальнейшее движение по пути реформ не возможно.

Глобальную задачу финансовой стратегии специалисты усматривают в оптимизации объемов и структуры общественных благ, ресурсного обеспечения их производства и распределения бремени финансирования, а критерием оптимальности финансовой политики считают соответствие достигаемых посредством финансовых регуляторов результатов поставленным целям развития общества.

Отечественной системе финансового регулирования экономики и социальной сферы предстоит пройти многие этапы становления, но несомненно одно – подходы к решению стоящих перед ней задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, поиску направлений повышения эффективности одноименного механизма и совершенствование соответствующего процесса должны базироваться на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки.


Список литературы

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др. Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. М., 1999.-

Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г.Баранова, О.В. Врублевская и др. М., 1998.

Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М., 1997.

Калининградская область: диагностика кризиса / Под ред. И.Самсона. Калининград, 1998.

Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. М., 1998.

Лавров А. Проблемы становления и развития бюджетного федерализма в России Становление рыночной экономики в России: Сб. науч. трудов. Вып. 10. М. 1997. С. 8 – 39.

Общая теория финансов: Учебник / Под ред. Л.А.Дробозиной. М., 1995.

Сабанти В. М. Теория финансов: Учебное пособие. М., 1998.

Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России: Учебное пособие. М., 1997.

Финансы и кредит в системе управления народным хозяйством: Учебник / Е.В.Коломин, Л.Е. Бабашкин, А.М.Волков и др. / Под общ. ред. А.М.Волкова. М., 1987.

Финансы и кредит /Под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург, 1994.

Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник /Под ред. проф. Дробозиной Л.А. М., 1997.

Финансы укоренились уже давно в нашу жизнь. Многие даже не задумываются об значении этого слова. Если спросить у кого-либо, объяснить что это такое, многие задумчиво промурлычут некое подобие речи или просто отмахнуться рукой, мол «сейчас некогда».

Слово финансы в переводе с латыни значит приказ об выплате. Понятие не только экономического, а философского и даже психологического характера. Когда человек остается без финансов, страдают все аспекты его жизни.

Практически каждый из нас стремится к финансовой независимости (стабильности, благополучию — называйте, как понравится). Для многих это дело всей жизни: кто-то всю жизнь горбатится на «богатого дядю», кто-нить строит карьеру и смиренно ждет повышения каждые пять лет, некоторые пробуют себя в предпринимательстве и зыбко трепещут над своим делом. А кто то просто копит деньги и им важен обзор вкладов Сбербанка , чтобы выбрать оптимальный для вложения своих накоплений.

Как ни крути, а богатым хочет стать каждый, жить себе в достатке и растить детей, или чтоб работа и отдых не мешали друг другу. Да вот не у всех получается. Даже если удастся хорошо заработать, до совсем немногие в совершенстве знают, что с ними делать и как заставить свои сбережения работать с умом, принося доход и радость своему владельцу. Легко потратить все до копейки или пустить под семейные нужды, но совсем другое дело — заставить финансы работать.

Истинная сила в мире финансов — это знание. Но это не те знания, которые Вам дадут в университете или за школьной партой. Чтобы понять истинную суть финансов, потребуется стать истинным хозяином своих средств. Для этого понадобится лишь личный опыт или опыт других. Второе, конечно же лучше.


Top