Сливаем охлаждающую жидкость полностью. Обо Всём

В этой статье будет рассмотрен вопрос о сливании охлаждающего вещества из двигателя автомобиля. Необходимость проведения такой манипуляции бывает обусловлена сразу несколькими причинами.

Охлаждающую жидкость необходимо сливать когда выполняется ремонт охладительной системы двигателя, а также при замене термостата.

Почему может понадобиться сливать жидкость?

Сливать охлаждающую жидкость необходимо:

  • Для замены термостата;
  • Для замены патрубков;
  • Для замены водяной помпы;
  • Для ремонта печки.

Планируя выполнять любую из указанных манипуляций самостоятельно, водитель должен уметь сливать охлаждающую жидкость и выполнять продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри неё.
Кроме того, сама по себе охлаждающая жидкость включает в свой состав определённые вещества, присадки. Их функции состоят в том, чтобы уменьшить износ охлаждающей системы автомобиля. Однако такие присадки испаряются по мере эксплуатации антифриза, а значит, его необходимо регулярно заменять.


Как слить охлаждающую жидкость?

Прежде чем приступить к сливанию охлаждающей жидкости, необходимо провести подготовительные мероприятия. В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Ёмкость, объём которой составляет не менее 10 литров. Этого объёма окажется достаточно для того, чтобы поместить антифриз, слитый из системы охлаждения;
  • Гаечный ключ на 13. Опыт показывает, что для сливания антифриза лучше использовать накидную или торцевую разновидность этого инструмента;
  • Пассатижи. Этот инструмент также желательно иметь под рукой, иногда он может пригодиться.



Если автомобиль оборудован защитой мотора, то защитные детали необходимо демонтировать. После этого можно увидеть два отверстия, которые предназначены для сливания антифриза. Одно из них будет расположено в блоке силового агрегата, а второе в радиаторе, в нижней его части.
Начать следует с расположения ёмкости, в которую планируется поместить слитую жидкость, внизу, прямо под радиатором. Если есть основания полагать, что жидкость попадёт на генератор, то его необходимо накрыть плёнкой. Приступать к сливанию антифриза можно только тогда, когда температура мотора не является опасной для здоровья человека. Если система охлаждения двигателя является герметичной, то антифриз не польётся до тех пор, пока не будет демонтирована заглушка, ввинченная в расширительный бачок.



После того как антифриза в радиаторе больше нет, заглушку необходимо поместить обратно. После этого можно вывернуть заглушку из блока силового агрегата, применяя для этого заранее приготовленный торцевой или накидной ключ на 13. Таким же образом сливается охлаждающая жидкость, находящаяся в «рубашке» охладительной системы автомобиля.

Какие нюансы необходимо учитывать, чтобы слить жидкость полностью?

Чтобы весь антифриз покинул охладительную систему двигателя, автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его задняя половина находилась выше передней. Такое расположение транспортного средства неизбежно вынудить охлаждающую жидкость покинуть систему охлаждения.


Как правильно заправить антифриз?

Прежде чем приступить к заливанию охлаждающей жидкости в систему, необходимо удостовериться в том, что все отверстия, открытые для сливания антифриза, в данный момент плотно завинчены. Сам процесс заливания охлаждающей жидкости несколько отличается на различных автомобилях. Дело в том, что на автомобилях ВАЗ, не относящихся к «классике» (ВАЗ 2108 и более новые модели), применяется герметичная охладительная система, в которой антифриз находится под давлением.
Исходя из этого, можно понять: для удаления жидкости из системы более новых автомобилей, необходимо открутить пробку, сдерживающую давление в охлаждающей системе автомобиля. Кроме того, следует знать, что заливание антифриза в охлаждающую систему более новых автомобилей не предусматривает продувание системы, достаточно лишь включить мотор, прогреть его и дать ему поработать в течение определённого времени. А вот имея дело с классическими моделями, настоятельно рекомендуется выполнять прокачку охлаждающей системы автомобиля. Обобщая можно сказать: процесс замены антифриза не требует особых навыков и усилий.

Перед наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью заменить антифриз в системе. Так как смешивание разных типов жидкостей крайне нежелательно, необходимо полностью удалить загрязнённый антифриз перед использованием нового. Этот процесс несколько отличается для каждого конкретного автомобиля, даже одного производителя. В основном отличия кроются в деталях — расположение стока жидкости, удобство доступа и т.д.

VolksWagen Passat

Решётку необходимо снять

Для того, чтобы слить антифриз понадобятся: тонкие плоскогубцы (для работы в ограниченном пространстве), шланг диаметром 10 мм, крестообразная отвёртка и, желательно, ёмкость для отработанной жидкости. Лучше всего промывать тёплый двигатель.

Необходимо добраться сливной пробки, чтобы антифриз мог вытекать и проверить его цвет. Если он не изменился, то можно просто долить нужное количество жидкости. Если же цвет изменился или просто нужно сменить жидкость, то необходимо выполнить полную очистку системы охлаждения.

Для слива антифриза из радиатора, нужно снять решетку со стороны водителя и открыть с помощью крестообразной отвёртки сток (важно не повредить пластик). Для тщательной очистки можно просто продуть систему или залить вместо антифриза дистиллированную воду и завести двигатель на 10-15 минут. За это время вода очистит двигатель. Для очистки блока двигателя нужно тонкими плоскогубцами отсоединить шланги масляного радиатора.

Антифриз нужно слить и из отопителя. Для этого оба шланга отсоединяются, выполняется сначала его продув воздухом, а потом промывка дистиллированной водой (на рисунке меньший прямоугольник — отверстие для подачи избыточного давления, больший — для подачи воды).

Затем снимается шланг масляного радиатора, и повторяются этапы очистки воздухом и дистиллированной водой.

Перед заливкой нужно смешать ОЖ с водой (40-45% воды). В качестве антифриза лучше не использовать Тосол. Он разъедает металл и может привести к необходимости замены головки блока, также пострадает подшипник помпы.

VW Jetta TDI

Сток радиатора VW Jetta TDI

Последовательность действий почти такая же, как и при замене антифриза VW Passat. Несколько удобнее организован слив жидкости с радиатора. Предусмотрен клапан для более удобного его откручивания.

Шланги масляного радиатора

Для слива с блока двигателя нужно отсоединить шланги от масляного радиатора (выделены зелёным цветом), в отличие от VW Passat они расположены несколько ниже, это позволяет большей части антифриза стечь под действием силы тяжести.

Полностью удалить жидкость без продувки и промывки системы дистиллированной водой невозможно. При этом воду, залитую в бачок, придётся менять как минимум 4-5 раз.

После заливки нового антифриза, скорее всего, проявится проблема лишнего воздуха в системе.

Шланг, отсоединяющийся для выпуска воздуха

Решить её можно двумя путями. Первый способ – прогреть двигатель, затем отключить его и дать остыть. Не допуская полного остывания, открутить крышку бачка, при этом его лучше накрыть плотной тканью и открывать очень медленно, чтобы не обжечься. Лишний воздух выйдет и нужно будет просто долить антифриз. Второй способ – отсоединить шланг (выделен зелёным цветом на рисунке) при неработающем двигателе. По мере добавления антифриза, воздух будет медленно выходить через этот шланг.

В других моделях подойдёт любая легкодоступная точка, которая находится высоко в контуре охлаждения.

Audi avant

Для удобства переднюю часть автомобиля лучше приподнять. Ёмкость для слива отработанного антифриза размещается под левой стороной радиатора. Перед тем как открутить сливной кран, нужно снять крышку бачка, иначе вакуум не позволит вытечь жидкости. Сам сток находится в нижней части.

Открывая сток нужно повернуть кран на 90° и слегка потянуть на себя, потом повернуть ещё на 90° и опять потянуть на себя. До конца вытаскивать его не нужно. После этого начнёт вытекать ОЖ. Закрывается кран аналогично (надавить и повернуть на 90°, опять надавить и повернуть).

После этого бачок заполняется горячей водой и закрывается. Нужно включить двигатель и обогреватель (на высокую температуру), подождать пока от обогревателя пойдёт горячий воздух. Затем отключить двигатель, дать ему остыть, открыть бачок и повторить предыдущие шаги. Для полного удаления следов старого антифриза с блока двигателя, радиатора может понадобиться повторение процедуры 4-5 раз, пока после слива вода не будет иметь оттенка антифриза.

В бачок нужно заливать неразбавленный антифриз, в системе останется около 50 % воды, так что в итоге образуется смесь нужной концентрации. Если после этого двигатель перегревается, не идёт тёплый воздух от нагревателя, то нужно избавиться от воздуха. Пока двигатель тёплый, нужно открутить крышку бачка, воздух выйдет из системы, уровень хладагента понизится. Эту процедуру повторять до тех пор, пока уровень жидкости не будет оставаться неизменным.

Skoda Octavia

Сливать антифриз только при холодном двигателе. Сначала снимается крышка расширительного бачка. После этого, с помощью отвёртки, отключается защита картера. и отжимается фиксирующая скоба. Чтобы слить антифриз с радиатора, нужно просто снять шланг с патрубка, подготовив перед этим ёмкость.

Для удаления жидкости с блока двигателя предусмотрен специальный сток. Пробка расположена на водяном насосе. Полностью удалить антифриз из системы весьма сложно, поэтому желательно выполнить промывку дистиллированной водой.

О присутствии лишнего воздуха говорит перегрев двигателя и неработающий обогреватель. Методы устранения проблемы – такие же, как у предыдущих автомобилей.

Подведение итогов

Несмотря на различия в конструкции автомобилей, процедура слива антифриза включает в себя несколько общих этапов: слив с радиатора, удаление жидкости с блока двигателя и из всего охлаждающего контура в целом. Достичь полного удаления только с помощью слива невозможно, поэтому чаще всего пользуются промывкой контура дистиллированной водой.

Что касается выбора самого антифриза, то, судя по отзывам автомобилистов, крайне нежелательно использовать Тосол. Он не обеспечивает требуемую стойкость коррозии, к тому же агрессивен, может вымывать смазку подшипника помпы, повредить головку блока цилиндров. Да и по химическому составу он отличается от рекомендуемых антифризов G12 на основе карбоксилата.

Видео инструкция «как слить антифриз»:

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится столкнуться с необходимостью заменить антифриз. Необходимость эта возникает в силу разнообразных причин. О них, а также о самой процедуре слива и последующей заливки охлаждающей жидкости пойдет речь в данном материале.

Для чего нужно сливать охлаждающую жидкость

Сливать антифриз нужно в следующих ситуациях:

При замене термостата

При замене патрубков и водяной помпы

При ремонте печки

По окончании срока эксплуатации охлаждающей жидкости.

Срок службы антифриза – около 90 тыс. км пробега. Проводить замену жидкостного насоса нужно при таком же пробеге. Из этого можно сделать вывод, что помпу и жидкость нужно менять одновременно.

Стоит знать, что у есть некоторый ресурс. В нем имеются присадки, которые улетучиваются при эксплуатации машины (происходит это из-за постоянного перепада температур). Эти присадки нужны для смазки водяной помпы, вращение которой происходит при работающем моторе. Если в систему охлаждения налить воды, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее быстрому износу. Содержащиеся в охлаждающей жидкости присадки позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит дольше, не покрывается трещинами, стало быть, следить за ее состоянием нет необходимости.

Основные тонкости процедуры слива антифриза

Для того чтобы осуществить слив охлаждающей жидкости, понадобится десятилитровая емкость. Ее будет достаточно, чтобы туда поместилась вся старая жидкость. Еще потребуется ключ на 13. Лучше, если это будет торцевой или накидной ключ, потому что с ними проще работать. Очень редко, но все же могут понадобиться пассатижи. Если имеется защита двигателя, тогда снимаем ее. Итак, переходим к самому процессу слива жидкости. Есть два сливных отверстия: одно расположено в блоке двигателя, а другое в нижней части радиатора. Слить полностью всю жидкость достаточно сложно, но могут помочь некоторые хитрости, о них немножко позже.

Для начала устанавливаем подготовленную емкость под сливное отверстие на радиаторе. Если нужно, прикрываем генератор куском пленки. Важно, чтобы при сливе жидкости мотор был остывшим. В герметичных системах охлаждения слив жидкости не будет происходить, если не выкрутить пробку на расширительном бачке. После того как вся жидкость из радиатора вытекла, его сливное отверстие закрываем. С помощью ключа на 13 выкручиваем заглушку в блоке мотора и тоже сливаем антифриз.

Есть небольшие нюансы, при помощи которых можно полностью избавиться от антифриза в системе. Не забывайте, что печка подсоединена к охлаждающей системе двигателя. Поэтому нужно полностью открывать ее, чтобы из радиатора вытек весь антифриз. Помимо этого, можно сделать по-хитрому – поставить машину так, чтобы передняя ее часть была ниже задней. Это поспособствует лучшему сливу охлаждающей жидкости через сливное отверстие . При этом даже из печки она будет течь к основному отверстию. Таким же образом можно поступить и при заливании антифриза. Только в этом случае автомобиль нужно установить с точностью наоборот. Так охлаждающая жидкость будет стремиться наполнить радиатор печки.

Как правильно заливать антифриз?

После выполнения работы по сливу старого антифриза и промывке системы охлаждения, можно переходить к заливке нового антифриза. Иногда при этом могут возникнуть сложности. Например, у некоторых автовладельцев возникает проблема при закручивании болтов, которые закрывают сливные отверстия. Вы должны сами ощущать, с какой силой закручивать болты. Но стоит учитывать, что чересчур закрученные болты или, наоборот, плохо закрученные, ни к чему хорошему не приведут.

Порядок действий при наполнении охлаждающей системы антифризом:

1. Проверяем, закрыты ли все необходимые отверстия, которые были открыты для слива жидкости. Ждем, пока двигатель остынет.

2. Расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора оставляем открытыми.

3. Как только залили в систему половину антифриза, пробку радиатора закрываем и заводим мотор.

4. Следим, чтобы жидкость не выливалась из бачка.

5. На всякий случай оставляем немного жидкости и ставим ее в багажник.

Через сутки после замены жидкости необходимо проверить ее уровень в бачке. Может понадобиться добавка из-за того, что система взяла немного больше жидкости, чем ожидалось. Если этого не сделать, а жидкость из бачка вся уйдет, то в системе может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать нормальному функционированию системы охлаждения мотора. Описанная схема заливки охлаждающей жидкости стандартная. Тем не менее, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, прежде чем приступать к работе. Время от времени проверяйте уровень антифриза, а также покупайте качественную охлаждающую жидкость, потому что от этого зависит работа вашего авто.

Причины протекания антифриза и способы их решения

В случае обнаружения протекания охлаждающей жидкости необходимо искать причину неисправности:

Как известно, при минусовой температуре зимой жидкости имеют свойство сжиматься, это может произойти и с антифризом. Переживать по этому поводу не стоит. Просто нужно время от времени наполнять бачок.

Образование трещин в бачке либо на крышке. Отыскать их трудно, потому что они практически незаметны и похожи на царапины.

Из-за ослабления хомутов может произойти разгерметизация соединений.

Наличие дефектов на шлангах и патрубках. Проверить это можно следующим образом. На сутки под автомобиль подкладываем лист картона, если по истечении суток на нем видны капли жидкости, это говорит о ее протекании.

Изнашивание прокладки термостата.

Поломка в радиаторе.

Жидкость может попасть в масло. Определить это можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы при работе двигателя.

Также стоит провести проверку . Если они белого цвета, то значит, что охлаждающая жидкость попала в двигатель. Для решения проблемы обратитесь в автосервис.

Признаки, появляющиеся при неисправности охлаждающей системы:

1. Из-под капота машины идет пар.

2. Появляется белый дым из глушителя при работающем двигателе.

3. Печка вместо подогревания воздуха его охлаждает.

4. Замигала лампа перегрева мотора.

5. Указатель на термометре дошел до наибольшего значения.

6. В салоне автомобиля присутствует запах антифриза.

Даем некоторые советы:

Время от времени делайте проверку уровня антифриза.

Также проверяйте уровень омывателя стекол.

Проверяйте места соединения трубок, шлангов, патрубков, клемм и других мест соединения, в которых может возникнуть утечка антифриза.

Пользуйтесь только той жидкостью, которую рекомендует производитель вашей машины. Доверяйте только проверенным производителям антифриза. И не смешивайте разные виды жидкостей.

Подписывайтесь на наши ленты в

Многие автомобилисты задумываются о том, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость в их машине, когда следует делать её замену, что именно заливать в систему охлаждения. Но одним из самых волнующих остается вопрос, можно ли осуществить замену антифриза самостоятельно. В этой статье как раз и пойдет речь о том, как слить антифриз в своем автомобиле.

Когда необходимо менять антифриз

  • По рекомендациям изготовителей охлаждающую жидкость нужно менять по истечению 4-х лет с момента эксплуатации автомобиля или же после 40 тысяч км пробега.
  • При низкой плотности антифриза. Чтобы узнать плотность охлаждающей жидкости требуется наличие ареометра.
  • При неестественном цвете охлаждающей жидкости. Следует производить замену, когда антифриз обесцвечивается или приобретает коричневый или темный цвет.

Количество заливаемого антифриза будет зависеть от объема радиатора охладительной системы. Следует также определиться с маркой антифриза. Выбор таковой на рынках и в магазинах достаточно велик.

Понадобится для замены

  • Охлаждающая жидкость, то есть антифриз.
  • Таз (или другая емкость), в который будет сливаться использованный антифриз.
  • Трубка. Она может быть силиконовая или же резиновая.
  • Отвертка. Должна быть с плоским жалом.
  • Гаечный ключ. Ключ понадобится на 12 мм или на 13 мм.

Как поменять антифриз

  • Установить транспортное средство на ровной поверхности. После этого следует отключить двигатель автомобиля. При высокой температуре охлаждающей жидкости нужно подождать, пока остынет мотор, это следует выполнить для того, чтобы избежать ожогов.
  • Открыть капот и снять пробку с расширительного бачка.
  • Надеть эластичную трубку на дренажное отверстие. Это нужно проделать в левой нижней части автомобильного радиатора.
  • Открутить сливную пробку. Это можно сделать с помощью отвертки с плоским жалом.
  • Слить в таз или другую имеющуюся емкость антифриз.
  • Переместить таз под двигатель машины. А точнее поместить таз под отверстие, которое предназначено для слива отработанной охладительной жидкости с блока цилиндров.
  • Выкрутить гаечным ключом латунную пробку. Находится она в нижней части блока цилиндров. Гаечный ключ нужен на 12 мм (или 13 мм). Через отверстие, которое откроется, в таз сливается остаток антифриза.
  • Закрутить пробки. Это нужно делать после того, как с двигателя будет слита вся охлаждающая жидкость.
  • Если охладительная система загрязнена, то следует её промыть. Для этого нужно использовать специальную промывку с присадками.
  • Залить новый антифриз. Жидкость заливается в систему охлаждения автомобильного двигателя через специальный расширительный бачок.
  • Завести двигатель автомобиля. После чего нужно двигатель прогреть, дать ему поработать какое-то время. И затем уже проверить уровень антифриза. Если будет такая необходимость, то долить охлаждающей жидкости в радиатор.
  • Перед последующей эксплуатацией транспортного средства стоит убедиться, что в системе охлаждения нет воздуха.

Теперь вы ознакомлены с пошаговой инструкцией и знаете, как слить весь антифриз из радиатора вашего автомобиля, и сможете самостоятельно проделать эту процедуру.

Для любого автолюбителя слив охлаждающей жидкости не должен представлять проблем. Сливать жидкость нужно в таких случаях:

  • перед заменой автомобильного радиатора;
  • установка нового термостата;
  • сезонный залив новой охлаждающей жидкости.

Тосол или антифриз содержатся в радиаторе и в системе охлаждения двигателя, поэтому операцию проводят в два захода. Рассмотрим на примере отечественных авто, поскольку владельцы дорогих иномарок вряд ли самостоятельно занимаются такими делами.

Как слить жидкость с радиатора

  • глушим двигатель и даем ему остыть в течение 10-15 минут, ставим ручку отопителя салона в крайнюю правую позицию на максимум, чтобы открыть сливной краник отопителя;
  • откручиваем крышку расширительного бачка, хотя делать это и необязательно, поскольку в инструкциях нет единого мнения по данному вопросу — антифриз может расплескиваться и закапать двигатель;
  • под капотом находится пробка для слива из радиатора, ее нужно откручивать очень осторожно, чтобы не залить тосолом генератор;
  • ждем приблизительно десять минут, пока тосол стечет.

Слив тосола с двигателя

  • под модулем блока зажигания есть пробка сливного отверстия блока цилиндров, находим ее и откручиваем накидным ключом;
  • ждем минут десять пока все не вытечет;
  • протираем пробку, смотрим на состояние уплотнительных резинок, если нужно — меняем и закручиваем назад.

Не забывайте, что тосол — это химически активное вещество, оно имеет сладковатый запах и может привлечь домашних животных или даже маленьких детей, поэтому сливаем его в емкости, которые нужно плотно закрыть и утилизировать. Нельзя тосол просто лить на землю.


Когда все слито, заливаем новый тосол или разведенный дистиллированной водой антифриз. Использовать необходимо только ту марку, которую рекомендует производитель, поскольку различные присадки могут приводить к появлению ржавчины в радиаторе и в блоке цилиндров.

Тосол заливается в расширительный бачок, до уровня между min и max. Иногда могут образовываться воздушные пробки. Чтобы их не было, можно ослабить хомут патрубка и отсоединить шланг от штуцера впускного коллектора. Когда после заливания из штуцера начнет капать охлаждающая жидкость, ставим шланг на место и затягиваем хомут.

Заливать тосол в бачок нужно постепенно, временами прикрывая крышку и прощупывая верхний патрубок радиатора. Такими движениями мы противодействуем образованию пробок. Когда тосол залит, заводим двигатель и включаем печку на максимум. Если тепло не поступает, значит остались воздушные пробки, это грозит перегревом двигателя.


Top