Повышение экологической компетенции педагогов(Брейн-ринг для воспитателей). Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников Брейн ринг для педагогов доу

Брэйн-ринг

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

*воспитывать желание работать всей командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание РМО

по теме

«Создание единого образовательного пространства

«Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Организатор и руководитель

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

И.В. Ануфриева

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;

*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.

Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.

И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями» , которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко. Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

……………………………………………………………………

…………………………………..

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Брэйн-ринг

«Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

оспитывать желание работать всей командой.

Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)

Брэйн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме

«Взаимодействие семьи и ДОУ».

Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1. (Звучит гонг) «Педагогический словарь»

Подберите определение к данному понятию:

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

Слайды.

Анкетирование - техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.

Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями.

Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.

Общение - специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.

Педагогическая рефлексия - умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.

Семья - исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Форма – внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2. (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя»

(время выполнения 5 минут)

  1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
  2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
  3. ПЕДАГОГИ
  4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)

5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)

6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)

8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

  1. Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это…

– более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка;

– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

– воспитание детей в условиях семьи;

– средство семейного образования;

– форма общеобразовательной подготовки родителей.

  1. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:

– наблюдение;

– беседа;

– анкетирование;

– интервью с родителями;

– лабораторный эксперимент.

  1. К методам активизации родителей относится –

– доклад педагога;

– вопросы и приведение примеров;

– игнорирование ребенка;

– диагностика;

– контроль;

– игра.

  1. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;

– конференции;

– конкурсы;

– информационные стенды;

– беседы.

  1. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

– консультации.

  1. Традиционные формы работы (уберите лишнее)

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– коллективные;

– наглядно-информационные.

  1. К познавательным формам общения не относится…

– педагогические брифинги;

– собрания;

– консультации;

– устные журналы;

– фольклорные праздники;

– брэйн-ринги

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).

Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.

В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.

Ситуация 2.

Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями. Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.

Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми. Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.

Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились. Что было неправильного в действии воспитателя?

юлия кель
Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Цель : повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно -эстетическому направлению.

Задачи :

Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов ;

Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов .

В игре принимают участие все педагоги ДОУ .

Участники игры делятся на 2 команды (путём жеребьёвки) .

Команды отвечают по очереди, по принципу кто быстрее нажмёт «красную» кнопку, выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре. Победителям игры вручается Диплом победителя «Деловой игры» .

Оборудование : 2 стола для команд, 2 «красные кнопки» , кроссворды, карточки с вопросами для 1 конкурса, наборы разрезных картинок (4 набора, портреты художников и репродукции картин, ребусы «Великие художники » , наборы для творчества.

Ход игры:

Командам дается 5 минут для придумывания названия своей команды и эмблемы, которые должны соответствовать теме деловой игры.

1 конкурс «Калейдоскоп изобразительного искусства»

На столе лежат карточки с вопросами. Капитаны подходят, берут по 4 карточки с вопросами и возвращаются к своим командам. Команды отвечают по очереди на каждый вопрос (каждый член команды) .

Вопросы :

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)

2. Точная передача произведения художника , сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

3. Объект изображения (НАТУРА)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

5. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

6. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)

7. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)

8. Художник , в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

2 конкурс «Угадай-ка» (решение кроссворда) - каждая команда получает кроссворд, за каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл + 1 балл, за досрочный ответ на основной вопрос.

Разгадав кроссворды, вы узнаете вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному (ИСКУССТВО)

1 кроссворд

1. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу (ЖИВОПИСЬ)

2. Публичное представление достижений в области экономики, науки, искусства и т. д. (ВЫСТАВКА)

3. Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и посёлки (АРХИТЕКТУРА)

(ХУДОЖНИК )

5. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы (НАБРОСОК)

6. Композиция, изображённая на сюжет какого-либо литературного произведения (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)

7. Небольшая доска, на которой художник смешивает краски (ПАЛИТРА)

8. Художник , написавший картину «Богатыри» (ВАСНЕЦОВ)

9. Изображение одного человека в живописи (ПОРТРЕТ)

2 кроссворд :

1. Художник , изображающий военные сражения (БАТАЛИИ)

2. Художник , работающий в жанре скульптуры (СКУЛЬПТОР)

3. Произведение живописи, обладающее законченным характером (КАРТИНА)

4. Человек, создающий произведения искусства (ХУДОЖНИК )

5. Художник , посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

6. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы (НАБРОСОК)

7. Изображение неодушевлённых предметов (НАТЮРМОРТ)

8. Русский художник , мастер «пейзажного настроения» , написавший картину «Золотая осень» (ЛЕВИТАН)

9. Распределение предметов и фигур в пространстве (КОМПОЗИЦИЯ)

3 конкурс «Художественное творчество » Каждая команда называет материалы, используемые в детском саду методом пин-понга, выигрывает та команда, которая назвала последней.

1 задание.

Назовите виды рисования по тематике :

Сюжетное

По замыслу

Предметное

Декоративное

Рисование-фантазия

Назовите традиционные приемы рисования :

Приманиванием

Назовите нетрадиционные приемы рисования :

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Печать поролоном

Свеча + акварель

Рисование ватными палочками

Отпечатки листьев

Рисование песком

Рисование мятой бумагой

Кляксография

2 задание.

Разрезные картинки. Каждая команда собирает по 2 картинки и угадывает её название. Команда справившееся, быстрее, чем соперники и ответившая правильно, получает 1 балл.

3 задание.

Для 1 команды : Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и его репродукции.

Для 2 команды : Выберите из представленных портретов портрет И. Шишкина и его репродукции.

4 конкурс «Ребусы. Великие художники »

Каждая команда получает по 6 ребусов, за каждый отгаданный верно ребус, команда получает 1 балл.

5 конкурс «Умелец» Задание на изготовление из имеющегося изобразительного материала приглашения на праздник «Выпускной в детском саду» - за творчество и представление своей работы, каждая команда получает 1 балл.

В конце игры подводятся итоги и победители получают Дипломы игры.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для педагогов «Экологическое ассорти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 Брейн-ринг для воспитателей.

«Роспись камней». Художественно–эстетическое развитие старших дошкольников Програмные задачи: Совершенчтвовать умение составлять узор на камне, красиво его располагать, заполняя края и середину. Использовать приемы.

Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

людмила ямалова
«Повышение экологической компетенции педагогов» - брейн-ринг для воспитателей

ТЕМА : «»

(Брейн-ринг для воспитателей )

Цель : Развивать творческий потенциал педагогов , их компетентность в вопросах экологии . Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей .

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов » .

Президент Российской Федерации Владимир Путин 10 августа 2012 года подписал Указ об объявлении 2013 года Годом охраны окружающей среды, президент Башкортостана Рустэм Хамитов 6 декабря 2012 года также подписал Указ об объявлении 2013 года «Годом Окружающей Среды» . Год охраны окружающей среды в Республике Башкортостан пройдёт под девизом : «Сохраним своё завтра!» . Имеется эмблема года. Лучшим проектом эмблемы признана работа заслуженного работника печати и массовой информации, члена Союза журналистов Российской Федерации и Республики Башкортостан, художественного редактора газеты «Башкортостан» Насиха Хуббутдиновича Халисова. На эмблеме изображен белый беркут, стремящийся в небо, на фоне капли воды. Как сообщил автор работы, птица беркут изображена на эмблеме неслучайно. - Беркуты выбирают местом обитания только экологически чистые районы , - сказал Насих Хуббутдинович. Фон эмблемы – капля воды - состоит из трех цветов – голубой, белый и зеленый, что символизирует флаг республики.

Сегодня Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри) .

Конкурс № 1. «Экологическая разминка »

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды № 1 «Следопыты»

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

3. Наука о животных. (Зоология)

4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

7. Самец кукушки. (Кукух)

8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

9. Какую траву любят кошки? (Валериана)

Вопросы для команды № 2»Друзья природы»

1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)

2. Лесной петух. (Глухарь)

3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Почему лиственницу называют «добрым деревом» ? (Не колется)

6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

7. Пингвин птица или животное? (Птица)

8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)

10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс №2 «Отгадай по описанию» .

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро с «жиров» . Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц) .

Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб) .

Команде «Друзья природы» .

Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка) .

Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза) .

Спасибо нашим педагогам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов : мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе!

Конкурс №3 (для обеих команд)

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф) .

2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук) .

3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи) .

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары) .

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи.

Конкурс № 4. «Экологический кроссворд »

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику . Оценивается правильность и быстрота выполнения.

1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)

2. Бабочка эта «сухопутная» : летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское» .(Адмирал)

3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)

4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)

5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)

6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник» , «чирьева трава» . (Подорожник)

7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется : вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)

8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)

9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс № 5 «Народные приметы» (работают обе команды вместе)

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне. (Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

Ворона кричит зимой – к метели

Лягушки квакают – к дождю

Воробьи в пыли купаются – к дождю

Около луны звезда народилась – к потеплению

Собаки катаются – к пурге

Жюри подводит итоги

Конкурс№6 Словесная игра «Кузовок» .

(в этот кузовок мы будем класть слова-рифмы, оканчивающиеся на «-ок» к слову «кузовок» (например, я кладу в кузовок-грибок) .

Конкурс№7» Составь пословицу».

(Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить) .

Команде «Следопыты» .

Земля - заботу любит!

Много хлеба - много снега!

Без хозяина земля - круглая сирота

Больше птиц - выше урожай!

Команде «Друзья природы»

Много воды - много травы!

Судьба Родины - судьба природы!

Срубили кусты - прощай, птицы!

Растение - Земли украшение!

Психологическая разгрузка.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Набрать в руки воображаемый песок. (Вдох) . Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание) . Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох) . Уронить обессилено руки вдоль тела : лень двигать тяжелыми руками. (Упражнение повторить 2-3 раза) .

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.

Слово команде «Друзья природы» .

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Слово команде «Следопыты» .

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!» .

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Уважаемые коллеги! Наши конкурсные испытания завершены. Верю, что плохих поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе : в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой. Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра.

«Сохраним своё завтра» .

Семинар в детском саду (ДОУ)

Повышение экологической компетенции педагогов
(Брейн-ринг для воспитателей)

Бирючевская Ольга Александровна,
старший воспитатель МДОУ №37 «Родничок»
г. Бугульмы Республики Татарстан

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри) .

Итак, начинаем наш брейн-ринг.

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута) .

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды № 1

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Наука о животных. (Зоология)
  4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  7. Самец кукушки. (Кукух)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  10. Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды № 2

  1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
  2. Лесной петух. (Глухарь)
  3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
  4. Наука о растениях. (Ботаника)
  5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
  6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  7. Пингвин птица или животное? (Птица)
  8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
  9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
  10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов) .

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

Со стихией (огонь, воздух, вода, земля) ;

С природным явлением;

С животным (зверь, птица, насекомое) ;

С растением (дерево, кустарник, цветок) ;

С минералом.

Конкурс № 3. «Основные принципы экологии»

Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

Всё связано со всем;

Всё куда-нибудь девается;

Всё что-нибудь да стоит;

Природа знает лучше.

Приведите по одному примеру по каждому принципу.

Конкурс № 4. «Загадки - иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

  1. И. И. Шишкин «Рожь»;
  2. И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;
  3. А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
  4. И. И. Левитан «Март»;
  5. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
  6. И. И. Шишкин «На севере диком»;
  7. И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
  8. А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
  9. И. И. Шишкин «Корабельная роща»;
  10. И. И. Шишкин «Дубовая роща»;
  11. А. А. Пластов «Первый снег».

Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме»

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

  • Сорока;
  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус;
  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Медведь;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Пингвин

Конкурс № 6. «Экологический кроссворд»

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
  1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
  2. Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
  3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
  4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
  5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
  6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
  7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
  8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
  9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс № 7. «Музыкальный марафон»

Задание № 1. Прослушать запись и определить природные звуки.

Задание № 2. Прослушать музыкальный отрывок, назвать автора и произведение (по выбору музыкального руководителя) .

Конкурс № 8. «А знаете ли вы?» (домашнее задание, вопросы задают команды) .

Конкурс № 9 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

Ворона кричит зимой – к метели

Лягушки квакают – к дождю

Воробьи в пыли купаются – к дождю

Около луны звезда народилась – к потеплению

Собаки катаются – к пурге

Презентация групповых экологических проектов.

Подведение итогов конкурса совместного творчества детей и родителей «Берегите природу!».

Подведение итогов.

Наталья Тихонова
Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Брейн – ринг для воспитателей на тему : «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста ».

Цель мероприятия : повышение уровня компетентности у педагогов по ОО «Коммуникация » .

Подготовительный этап :

1. На экране заставка «Цели и задачи по ОО «Коммуникация » .

2. На мольберте вывешиваются названия конкурсов.

3. Подготовлены таблички на столах, на которых педагоги напишут названия своих команд.

4. У ведущего в коробке фишки трех цветов для ведения счета.

5. Выбирается жюри из членов коллектива или администрации.

Вступительный этап.

Ведущий. Одним из приоритетных направлений работы дошкольных учреждений является развитие коммуникативных навыков у детей . Исследованиями установлено, что развитие речи и особенно правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии.

Ребёнок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выражать свои мысли, желания.

Большую роль в развитии ребёнка играет воспитатель и его речь, поскольку в этот период своей жизни дошкольник часть времени проводит в детском саду.

Непременным условием для всестороннего развития является его общение с воспитателем. Поэтому сегодня мы предлагаем вам игру «Брейн-ринг » , цель которой заключается в повышении компетентности педагогов по развитию речи детей .

Я предлагаю разделиться на три команды (по количеству столов) .

Теперь необходимо придумать название своей команде и написать его на табличке.

На каждом столе есть бубен, прошу выбрать командира команды, когда у вас будут готовы ответы, он будет им подавать сигнал о готовности. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Победит та команда, которая по окончании игры наберет большее количество фишек.

Итак, начинаем!

Основной этап.

1 конкурс «Блиц – опрос» или «Разминка» .

За 1 минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов.

1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы? (звук произносим, буквы видим и пишем)

2. Сколько дней в неделе? (семь)

3. У кого или чего глаза велики? (у страха)

4. Зачем слону хобот? (он служит и рукой, и носом, и губами)

5. Назовите двусложное слово из открытых слогов? (вата)

6. Чем покрыта рыба? (чешуей)

7. Что такое инновация? (новшество с высокой эффективностью)

8. Объясните значение слова «снегопад» ? (падает снег)

9. Что всему голова? (хлеб)

10. Подберите рифму к слову «мак» ? (рак, толстяк, черпак, пустяк, фрак)

2 команда.

1. На что похожа буква «В» ? (на бабочку, две вишенки, крендель, велосипед)

2. Сколько букв в слове «деньги» ? (шесть)

3. Что курицу не учит? (яйца)

4. Какая бывает ручка? (шариковая, золотая, дверная, маленькая)

5. Поделите на слоги слово «парикмахер» ? (па-ри-кма-хер)

6. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

7. Сколько ног у курицы? (две лапы)

8. Продолжите ряд – лев-львенок, обезьяна -? (детеныш обезьяны )

9. Назовите слово из пяти слогов? (забегаловка)

10. Придумайте название центральной улице города Усинска? (улица Народная, Центральная)

3 команда.

1. Назовите всегда твердый согласный звук? (ж, ш, ч)

2. Что может быть широким? (кость, дорога, река, пояс, душа)

3. Зачем обезьяне длинный хвост? (чтобы координировать движения и сохранять равновесие на высоте)

4. Продолжите ряд – много домов - один дом, много манжет -? (одна манжета)

5. Придумайте родственное слово к слову «игра» ? (игрушка, игрок)

6. Придумайте односложное слово со стечением согласных? (бинт)

7. Сколько звуков в слове «пульт» ? (четыре)

8. Назовите наоборот слово «дорога» ? (агород)

9. Что лежит на траве? (дрова)

10. Подберите рифму к слову «сад» ? (град, наград, распад, вклад) .

2 конкурс «Объясните отличие» .

1. Прозрачный и железный ключ.

2. Острая и русая коса.

3. Меткий и зеленый лук.

4. Спящая и сладкая овсянка.

5. Глубокая и пушистая норка.

6. Меткая и амура стрела.

7. Пухленькая и дверная ручка.

8. Настольные и последние часы.

9. Скрипичный и холодный ключ.

10. Стеклянное и больное горлышко.

3 конкурс «Из каких слов состоит это слово» .

Необходимо быстрее всех ответить.

1. Змеелов.

2. Солнцепек.

3. Полководец.

4. Рукоделие.

5. Людоед.

6. Пароход.

7. Спортплощадка.

8. Железобетон.

9. Новостройка.

10. Земледелие.

4 конкурс «Закончите предложение.

Командам раздаются листы с предложениями, необходимо как можно быстрее дописать их окончание.

1. Земля покрыта снегом, как…

Дверь в комнате скрипит, как…

Малыши прыгают по траве, как…

Волны вздымаются, как…

2. Лед блестит у берега, как…

Дети в группе шумят, как…

Человек подошел тихо, как…

На улице темно, как…

3. Заря полыхает, как…

Девочки порхают по группе, как…

Балерина на сцене кружится, как…

Капельки дождя теку по стеклу, как…

5 конкурс «Придумайте стихотворение со словами…»

Командам дается 3 минуты на выполнение задания.

1 команде «Мальвина» .

2 команде «Буратино» .

3 команде «Пьеро» .

6 конкурс «Для чего нужны предметы?»

Командам раздается листочки с названиями предметов. Необходимо назвать не менее 5 вариантов.

1. Орешек.

3. Карандаш.

7 конкурс «Загадки» .

Командам раздают карточки со словами, к которым надо придумать загадки. Если они будут рифмованные – плюс одна фишка.

1. Дождь, ложка.

2. Человек, огурец.

3. Ночь, сова.

8 конкурс «Слова – неприятели» .

Командам предлагается по несколько вариантов слов, необходимо назвать лишнее слово и как можно быстрее.

1 команда.

1. Друг, враг, подруга.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Брать, поднимать, опускать.

5. Давать, брать, продавать.

6. Говорить, петь, убирать.

7. Стол, стул, чашка.

8. Ручка, покрывало, карандаш.

9. Тетрадь, линейка, огурец.

2 команда.

1. Рыжий, лысый, волосатый.

2. Юг, запад, север.

3. Пожилой, серый, молодой.

4. Старый, грязный, новый.

5. Зима, осень, лето.

6. Твердый, жидкий, мягкий.

7. Мириться, улыбаться, ссориться.

8. Острый, заточенный, тупой.

9. Черный, красный, белый.

10. Вдох, дыхание, выдох.

3 команда.

1. Много, чуть-чуть, мало.

2. Высокий, большой, низкий.

3. Красный, пурпурный, зеленый.

4. Сухой, высохший, мокрый.

5. Глубокий, низкий, мелкий.

6. Стоять, сидеть, убирать.

7. Мышка, флешка, карандаш.

8. Мяч, стол, кукла.

9. Короткий, огромный, длинный.

10. Восход, заря, заход.

9 конкурс «Придумайте слова с заданным звуком»

Необходимо за 30 секунд придумать как можно больше слов с заданным звуком.

1 команда «звук [к]» .

2 команда «звук [н]» .

3 команда «звук[л]» .

10 конкурс «Отгадайте ребусы»

Командам предлагаются карточки с ребусами. Побеждает та команда, которая справилась с заданием раньше всех.

1 команда.

Рыбка Кладовка Хвастун

2 команда.

Поднос Шкаф Носок

3 команда.

Дочка Складка Забияка

Заключительный этап.

Подведение итогов. Вручение призов команде – победителю. (В качестве призов могут быть разнообразные брошюры с играми для развития речи детей , дидактические и развивающие игры и др .)


Top