Сочинение на тему "толерантность". Сочинение на морально-этическую тему

Тема: Толерантность как школа жизни с непохожими людьми, школа человечности и великодушия.

Терпимость не есть равнодушие к добру и злу:

терпимость есть добродетель....

Н. Бердяев

Мы живём в том мире, где нас с вами окружает огромное множество различий, противоречий. Мы сталкиваемся с представителями различных этнических групп, с личностями, которые так не похожи друг на друга, не похожи на нас.

Порой мы считаем, что наши взгляды, наши принципы - единственно правильные. И все то, что не соответствует им, не имеет шансов на существование. Как трудно посмотреть на мир, окружающий нас, не сквозь собственную призму, искажающую все на свой манер, а со стороны: объективнее, шире. Но, возможно, тогда нашему взору откроется Истина, которая покажет множество дорог.

И наша задача найти, почувствовать верный путь.

Необходимо помнить о том, что каждый из нас - неизведанная и прекрасная планета, и без любви, уважения и терпимости к себе нельзя прийти к толерантности в целом.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов.

Толерантная личность... Терпимая, чуткая, доброжелательная, терпимая к различиям, способная сопереживать, знающая о своих достоинствах и недостатках, умеющая владеть собой... Трудно ли быть таким, трудно ли мириться с чужим мнением, уважать человеческое достоинство и права других? Не требуется много мужества, чтобы критичнее относиться к себе, перестать обвинять окружающих в своих бедах, перекладывать ответственность на других

Чем мы можем помочь нашим детям? Каким образом взрастить то зерно толерантности в их сердцах, которое даёт мощные всходы? Нашим собственным примером, созданием необходимых условий для развития и укрепления всего самого светлого, доброго и прекрасного, что находится в детских сердцах.

Но дети тоже живут в этом полном противоречий мире, и по мере взросления их души обрастают условностями, которые часто навязываем им мы, взрослые. Переучивать всегда сложнее...

Именно поэтому рядом с ними всегда должны быть люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту, легонько подтолкнуть в нужном направлении, к той дороге, где их спутником будет Милосердие, Мудрость и Красота. Это и есть моя задача - помочь пробудить и сохранить живой интерес наших учеников к самим себе, к миру, который их окружает, сохранить самое ценное, чем обладает человек.

16 ноября – Международный день толерантности. Толковый словарь даёт значение этого слова как терпимость к чужому образу жизни. Умение жить с микро и макросредой. Первого ноября появился семимиллиардный житель нашей планеты. Маленький Петя Организацией Объединённых Наций зарегистрирован в Калининграде. Каждую секунду на Земле рождается 15 младенцев. Много на нашем земном шаре, увы! таком маленьком, стран и народов. Люди говорят на разных языках (их более шести тысяч), по – разному одеваются, по – разному устраивают свою жизнь, по – разному выглядят. Хотя жители планеты разные, но всё же они схожи и одинаковы в главном. Все народы хотят счастья и мира для себя и своих детей, все любят справедливость и сочувствуют попавшим в беду, все ценят доброту, ум, трудолюбие. Нет такого народа, в сказках которого побеждал бы злой или ленивый. Люди могут придерживаться разных религиозных убеждений. Однако нет такой религии, которая учила бы злу и несправедливости. Нам нужно жить в мире и дружить. Нужно научиться уважать и уступать друг другу. Человечество тысячелетиями проходит испытание на человечность. Люди понимают значение слова «род», но забывают о слове «родство». Возможно, они когда - нибудь освоят формулу жизни, связывающую всё живое на планете: «Мы с вами одной крови, вы и я». Тогда они станут собратьями не только по крови, но и по духу. Сможет ли Земля, разделённая этническими, религиозными, мировоззренческими «территориями» стать общим тёплым домом? Как много вопросов совместного бытия!? Нет понимания, солидарности, нарастают разнообразия, «живёт» террор. Думая о толерантности, невольно возникает вопрос: быть или не быть человечеству как единству разнообразия? Быть или не быть? Историческая память говорит нам, что человечество во все времена пыталось быть человечным, однако наталкивалось, наоботрот, на человекофобию: агрессию, фанатизм, национализм, экстремизм. Люди привыкли навязывать друг другу свою веру, виденья тех или иных «святых» дел. Этим разрушают мир до основания, разделяя на верящих и не верящих, верных и неверных, наших и не наших, своих и чужих, местных и не местных, капиталистов и пролетариев… Хотелось бы думать, что это в прошлом. Однако это наивность. Фанатики живут сегодня. Они среди нас. Это демоны ксенофобии. Все помнят её пик - события 11 сентября 2001 года…и не только! Идеология толерантности – универсальная норма поддержки разнообразия в сложных формах симбиоза, сосуществования различных видов, рас, национальностей, народов, религий, мировоззрений. Человечество должно понимать, что в развитии сложных вопросов и систем, толерантность отражает стратегию взаимопомощи, а ксенофобия же связана в первую очередь с пониманием конфликта как монопольной движущей силы классовой или социальной борьбы. Многие писатели, мыслители времен и эпох отстаивали идеи взаимопомощи и примирения: Махатма Ганди, Антуан де Сент – Экзюпери, Анатолий Приставкин, Михаил Шолохов, Пётр Кропоткин, В.И. Вернадский… Л.Н. Толстой – великий гуманист мира писал: «Если бы люди понимали, что они живут не одной своей жизнью, а жизнью всех, то они знали бы, что делая добро другим, они делают его себе». Слова апостола Павла многими преданы забвению. Смысл их в том, что нет для Христа ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни самарянина, ни раба, ни свободного, ибо все они едины. Так что же такое толерантность? Это прежде всего школа, которая учит людей жизни с непохожими людьми, школа человечности и великодушия.

Справедливость воцарится тогда, когда каждый будет воспринимать чужую обиду как свою. (Солон)

других людей разрушающе действует на принятые моральные устои общества. Примеры двоякого толкования и негативного отношения к проявлениям толерантности: В молодежной среде. Примером ярых противников толерантности в России является молодежь, составляющая группировку скинхедов. Терпение к чужеродной культуре они связывают с неизбежным последующим геноцидом славянской расы. Не менее агрессивны в выражении своей позиции и противники ЛГТБ-движения. В семье. Некоторые законы, принятые в отличающейся особенной толерантностью к меньшинствам Европе, откровенно абсурдны. Например, британский закон, официально запрещающий в юридической документации использовать употребление слов «муж» и «жена» (а в перспективе планируется запретить использование слов «мать» и «отец»). Считается, что это устаревшие понятия ущемляют права секс меньшинств. Предлагается менять их на толерантные термины «супруги» и «партнеры». Негативную оценку в России получает и разрешение на усыновление детей семьям с однополыми «партнерами». В политике. Грань между толерантным поведением и рабской терпимостью очень тонка. Опытные политики весьма умело манипулируют сознанием лояльно настроенных людей. Например, в глазах мировой общественности Россия проявила явную интолерантность, приняв закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. В настоящее время большинство россиян возмущает и толерантное отношение к проявлениям фашизма на территории Украины. Принимать религиозно-этнические традиции и особенности поведения меньшинства стоит только с позиции здравомыслия и соответствия их исконно принятым в демократическом обществе. Необходимо чувствовать и осознавать границы терпимости, позволяющие различать проявление толерантности и не подменять его вседозволенностью и безразличием к происходящему попиранию истинных ценностей. Видео: Толерантность

(363 слова) Слово «толерантность» мы слышим сегодня отовсюду. Если сослаться на толковый словарь, это — «терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям». Если вспомнить историю, можно привести тысячи примеров, где на законодательном уровне терпимость как раз таки осуждалась. Но сегодня нас всех призывают проявлять эту форму деликатности, поэтому необходимо уяснить себе, что же это такое, используя литературные примеры.

Например, в повести В. Короленко «В дурном обществе» главный герой, мальчик Вася, начинает дружить с нищими детьми. Ему абсолютно все равно на общественные предрассудки, которые утверждают, что мальчику из хорошей семьи не пристало общаться с бездомными. Но Васе чужды сословные предрассудки; он сопереживает «детям подземелья», видя, как жестоко относятся к нищим другие горожане, которые, как раз не способны на терпимость и сострадание. Поведение же ребенка — лучший пример проявления толерантности: для него не играет роли социальный статус, когда речь идет о дружбе. Даже при том, что Маруся и Валек отличаются от него, живут совсем по-другому, он не презирает их, а относится как к равным.

Как нельзя наиболее остро вопрос толерантности стоял в Америке, после отмены рабства. В повести «Убить пересмешника» американской писательницы Харпер Ли одна из сюжетных линей — суд над темнокожим, которого обвиняют в изнасиловании и избиении девушки из семьи «белых» американцев. Даже не смотря на то, что все улики указывают на виновность отца жертвы, общество предвзято относится к афроамериканцу, они не могут его принять, готовы обвинить его без суда, и этой позиции придерживается весь город. И только отец главной героини проявляет толерантность. Он, будучи адвокатом, пытается выяснить правду, и, узнав, что его подзащитный не виновен, пытается защитить ни в чем неповинного темнокожего. При этом важно, что он не только пытается добиться справедливости, он еще и рискует своей жизнью, ведь горожане настроены враждебно против того, кто защищает афроамериканцев. В конечном счете, суд вынес неверное решение, в первую очередь из-за расовой дискриминации в обществе, которое еще не готово к толерантности.

Мысль, о том, что мы разные, но при этом равны, наверное, всегда приходила в голову человеку. Мысли о толерантности были уже в древности, правда, едва ли предки знали, как назвать это явление. Сейчас, благодаря терпимости, человечество преодолело рабство, деление на классы (правда, не везде). Но стали ли мы по-настоящему толерантными? Это вопрос, на который должно ответить наше поколение.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Однажды у нас на классном часе учительница рассказывала о толерантности. Это был целый урок, посвященный этому загадочному, красивому слову. Мы зачарованно слушали рассказ учителя об отношениях между людьми, об уникальности каждого человека и, по моему мнению, этот урок оказал сильное влияние на всех нас, и на меня в том числе.

Толерантность - это другими словами терпимость. Толерантный человек не осуждает чужие взгляды и убеждения, а с пониманием и уважением относится к каждой точке зрения. Есть хорошая поговорка: «Сколько людей - столько и мнений». Конечно же, встретить человека с похожими взглядами можно, но встретить совершенно идентичного человека невозможно, потому что каждый из нас вырастает в своей, неповторимой среде, имеет свою семью, своих друзей, врожденные и приобретенные знания, навыки, а также свой опыт.

Нельзя судить человека по стране проживания, цвету кожи или религиозным убеждениям. Это такие вещи, которые не являются определяющими при оценке человеческих качеств личности. Ведь толерантность - это свобода мысли, выбора, а возможно ли вообще ограничивать нашу свободу?

Но для чего же она нужна? По моему мнению, толерантность способствует уменьшению конфликтов между людьми. Ведь часто люди вступают в споры, не принимая во внимание мнение своего оппонента. Человек, который видит только свое мнение и признает ее единственно правильной - эгоист. Это не совсем правильно, поскольку это только осложняет жизнь, в первую очередь для самого человека. Такой человек везде видит негатив и несогласие, пытается найти единомышленников, закрывает глаза на другие взгляды. В то время как другие люди со своими взглядами и интересами имеют огромную пользу для остальных людей: разные люди обогащают друг друга, делятся друг с другом новым опытом, расширяют кругозор. Не нужно забывать, что общение - это не просто «игра в одни ворота», цель общения не заключается в том, чтобы навязать кому-то собственное мнение. Целью общения является обмен: обмен мнениями, опытом, знаниями.

Толерантным людям, я думаю, легче воспринимать других людей. Ведь воспринимать чужое мнение куда интереснее, чем спорить с другими убеждая их в собственном мнении. Конечно, есть люди, которые не могут и дня прожить без спора, но ведь и споры бывают разными. Можно просто навязывать свои убеждения, пытаться «переучить» человека, обвинить его в ошибочности взглядов. А можно спокойно и аргументировано ответить на вопрос о том, в чем его ошибка и почему ваши взгляды надо принять на веру как правильные.

Итак, я думаю, что люди должны больше узнавать о толерантности и учиться этому мастерству. Ведь это действительно творчество - уметь выслушать человека, принять его таки какой он есть и не обидеть, если его убеждения не совпадают с вашими. Такое поведение является залогом эффективного общения и полезного обмена информацией.

Впервые термин «толерантность» появился в 1953 году. Английский иммунолог Медавар подразумевал под толерантностью свойство иммунной системы, при котором организм воспринимает чужеродное тело как свое собственное и никак на него не реагирует.

В дальнейшем слово «толерантность» стали использовать и другие научные дисциплины, в каждой из которых оно приобрело свое особое значение. В статье мы рассмотрим, что означает это понятие, синонимы слова «толерантность», а также обозначим основные проблемы толерантности, аргументируя их высказываниями из художественной литературы.

Толерантность - это…

Итак, что такое толерантность? Определение этого термина чаще всего обозначают как терпимость к поведению, культуре и этнической принадлежности окружающих людей. В социологии толерантность рассматривают как терпение к иному образу жизни. Но это совсем не значит, что этот термин - синоним к слову «безразличный». Его можно расценивать как возможность предоставлять другим право жить так, как они считают нужным.

В философии слово "толерантность" обозначают как терпение к другим взглядам и привычкам. В обществе это качество нужно для того, чтобы мирно существовать с людьми другого вероисповедания, национальной и религиозной принадлежности.

Этические науки обозначают толерантность как способность спокойно и без агрессии воспринимать все формы самовыражения другого человека. Здесь основными синонимами толерантности выступают понятия доброжелательности и терпимости.

Проблема определения

В целом синонимами толерантности выступают такие понятия, как уважение, понимание и принятие.

Толерантностью нельзя назвать уступку, потворство или снисхождение, к тому же она не означает терпимость к несправедливости со стороны другого человека или отказ от собственного мировоззрения и особенностей поведения.

Можно рассмотреть множество определений толерантности, но ни одно из них не будет полностью раскрывать смысл этого процесса ввиду того, что нельзя полностью охватить все стороны человеческой жизнедеятельности. Так что такое толерантность? Определение этого термина можно свести к следующему. Толерантность - это осознанная, чистосердечная терпимость, особая психологическая установка, что ориентирована на уважительное восприятие иных ценностей, убеждений, способов самовыражения и других составляющих человеческой индивидуальности. Это активная позиция, которая помогает достичь взаимопонимания между оппонентами.

Толерантность в современном мире

Современные проблемы толерантности практически ничем не отличаются от тех, что приведены в литературных произведениях классиков. К ним можно отнести и этническое, и социальное, и гендерное недопонимание. Остается усвоить только одно правило: насколько бы не изменился мир, толерантность всегда будет считаться добродетелью.

Но сейчас, как никогда раньше, первоочередным заданием, которое нужно решить, является проблема формирования толерантности. Это обусловлено следующими причинами:

  • Внезапное и динамическое разделение цивилизации по экономическим, этническим, религиозным, социальным и другим критериям. В связи с этим вырос уровень нетерпимости в обществе.
  • Рост религиозного экстремизма.
  • обострили межнациональные отношения (пример, война Украины и России).
  • Проблемы с беженцами.

Чтобы взрастить в ком-то толерантность, необходимы определенные условия, так называемые базовые принципы. К ним относят 5 позиций:

  • Насилие никогда не должно быть средством для достижения цели.
  • Человек должен осознанно прийти к определенному решению.
  • Заставить себя, не вынуждая других. Основной принцип толерантности заключается в умении человека оставаться собой, не заставляя при этом другого менять свои взгляды.
  • Соблюдение законов, традиций и обычаев является важным фактором в развитии толерантности.
  • Принять другого таким, какой он есть, вне зависимости от отличий.

Актуальность проблемы толерантности не поддается сомнению. Ведь, как заметил однажды философ Ю. А. Шрейдер: «Самая страшная катастрофа, что грозит земной цивилизации - уничтожение человечности в человеке». Поэтому о принятии других людей такими, как они есть, так много написано и сказано.

Толерантность и литература

Чтобы понять всю глубину этой проблемы, лучше прибегнуть к литературным аргументам. В рассказах, романах и повестях описаны разные жизненные ситуации, где на примерах главных героев можно увидеть, чем является толерантность в реальной жизни.

Актуальность проблемы толерантности впервые появилась в литературных произведениях Древней Руси. Странствующий писатель Афанасий Никитин описывал разнообразие религиозных течений в Индии. В своих текстах он зазывал читателя задуматься обо всем многообразии мира и терпимее относиться к людям с другой верой.

Но особого внимания заслуживают произведения классической литературы. Писатели того времени рассказывали о проблемах толерантности, которые существовали в обществе. Так, в произведениях XVIII века проблемы толерантности были распространены в научно-образовательной сфере. Уже в XIX веке начинает возникать проблема классовой толерантности. В частности, об этом свидетельствуют произведения Толстого «Война и мир», Тургенева «Отцы и дети», где рассмотрены основные аргументы проблемы толерантности.

Со слов классиков

Из страниц классической литературы можно многое узнать о проблеме толерантности. Аргументы, приведенные в произведениях, актуальны даже сегодня. Взять, к примеру, повесть «Дети подземелья» (В. Г. Короленко). Автор рассказывает историю о маленьком мальчике Васе, который не смог найти понимания в родной семье. Несмотря на то что его отец занимал высокое положение в обществе, он всегда был один. Однажды он знакомится с Вальком и Марусей. Эти ребята были выходцами из самого низкого социального слоя населения. Так столкнулись две социальные реальности, которые тесно переплелись между собой. Вася сумел понять и принять чужую боль, он стал лучше понимать взрослых и благодаря этому мог наладить отношения с родным отцом.

В этом произведении раскрыта проблема социального неравенства, и пока будет существовать расслоение общества на классы, она останется актуальной.

Еще один пример из классической литературы можно найти в произведении Толстого «Хождение по мукам». Здесь в основном рассказывается о гендерной толерантности, когда женщина становится равноправной мужчине. Так как на рубеже XIX-ХХ веков эта проблема равенства получила широкое распространение, то она была положена в основу множества литературных произведений.

Проблема межэтнической толерантности хорошо раскрыта в произведении «Морские рассказы» (К. М. Станюкович). Русские моряки однажды подобрали в открытом море мальчика афроамериканского происхождения и отнеслись к нему со всем человеческим состраданием, несмотря на цвет кожи.

Эта проблема раскрывается и в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Основная мысль, которую пытался донести автор, заключалась в следующем: «Не существует хороших или плохих наций, есть только хорошие и плохие люди разных наций».

Литературные аргументы

Толерантность была одной из любимых тем авторов разного стиля и жанра. Не только в романах, рассказах или повестях встречается эта проблема. Например, в баснях Крылова глубоко просматривается проблема поиска компромисса между персонажами с разными точками зрения. В басне «Лебедь, Рак и Щука» герои не смоли сдвинуть телегу, так как каждый делал то, к чему привык он: Рак пятился назад, Лебедь летел вверх, а Щука прыгала в воду, поэтому «воз и ныне там».

В басне «Слон и моська» маленькая собачка без видимой причины начинает облаивать спокойно шагающего слона, вместо того чтобы просто пройти мимо. Кто-то может сказать, что это всего лишь занятное детское повествование, но, по сути, здесь скрыто нечто другое. Если провести параллель с некоторыми событиями повседневности настоящего времени, то можно увидеть, что в этом незамысловатом произведении скрыта проблема толерантности. Нередко на улицах можно повстречать людей, которые достаточно грубо, надменно или с недовольством высказывают свое мнение другим, совершенно незнакомым людям. Например, ситуация: компания отдыхающих приехала в курортный городок. Их место проживания находилось рядом с вокзалом, так что брать такси не было смысла, хотя сумки у них были и нелегкие. Но на переходе они начали разговаривать между собой о том, что тяжело идти с таким грузом. Женщина, что проходила мимо, услышала эти слова и высказала свое мнение, сказав, что приехали «нищеброды» и не могут позволить себе взять транспорт.

Ситуация не совсем характерная, но отлично подходит для проведения аналогии с басней «Слон и моська».

Свой и чужой

Проблема толерантности в художественной литературе представлена самыми разнообразными произведениями. Она отображается в детских сказках Андерсена и Пушкина, ее можно наблюдать в рассказах о Винни-Пухе и Карлсоне. Образцами толерантного поведения могут послужить животные из произведения Киплинга «Маугли».

Аргументы проблемы толерантности можно найти в каждом втором литературном произведении. Даже в историях о войне или политических репрессиях есть место для чего-то человеческого. Взять, к примеру, «Альпийскую балладу» В. Быкова. События истории разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Из лагеря фашистов сбегают пленники: русский солдат Иван и Джулия, девушка из Италии. У них было всего три дня. Три дня долгожданной свободы, погони и жизни в сложнейших условиях. Когда фашисты настигли беглецов, Иван взял всю вину на себя, за что поплатился жизнью. Джулия всю свою жизнь берегла память о смелом солдате. После окончания войны она отыскала в России его родственников и написала им о гибели Ивана. Она хотела рассказать о подвиге простого солдата, который спас незнакомую иностранку. Они ведь даже не знали языка друг друга.

Здесь описана межнациональная проблема толерантности. Аргументы из литературы, что написаны в подобном ключе, раскрывают глубинный смысл терпимости и человечности. Читателю было бы понятнее поведение главного героя, если бы он защитил свою соотечественницу. Но здесь была итальянка, с которой они даже не были знакомы. Так почему он так поступил? Главный герой не делил людей на «русских» и «не русских» и просто сделал то, что мог сделать, если бы на месте итальянки был кто-то другой. Автор пытался показать, что не существует такого понятия, как «свой» и «чужой», есть просто человек, нуждающийся в помощи.

Любовная линия

Не менее красочно описана проблема принятия других в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Здесь, в суровых условиях гражданской войны, толерантность представляется чем-то невозможным, но автор вводит дополнительную «переменную», что находится на уровень выше условностей, - это любовь.

Герои романа - Дуняшка Мелехова и Мишка Кошевой - любили Но в ходе революции их семьи стояли по разные стороны баррикад, и, когда все военные действия закончились, Мишка Кошевой оказывается врагом для семьи Дуняшки. Но они влюблены, и эта любовь выше всех условностей. Нравственность всегда будет стоять выше идеологических и политических предпочтений.

От слов к делу

О толерантности написано очень много, вот только на практике все происходит совсем не так. Красивые истории о принятии людей с другим мировоззрением существуют только в книгах, но никак не в реальном мире. В частности, это касается молодого поколения.

Проблемы толерантности в молодежной среде спровоцированы, прежде всего, асоциальным поведением и коммерциализацией отношений. У подрастающего поколения на первом месте всегда стоят современные девайсы и уже потом все остальное. Уже давно утрачены прежние ценности. Ежедневно создаются новые молодежные группировки и движения, растет количество антиобщественных радикальных организаций. Проще говоря, в кругу подростков и молодежи быть толерантным сейчас «не модно».

В учебных заведения, в частности школах, изучают понятие толерантности. Однако дальше определения дело не идет. Как показывают исследования, уровень принятия других падает. Возможно, всему виной отсутствие положительных примеров, которые могли бы показать, как быть толерантными, возможно, мало кто из учащихся читает русских классиков. Тем не менее рано или поздно каждому из них придется написать сочинение на тему «Проблема толерантности».

И это может стать серьезной проблемой, когда нет четкого понимания проблемы, а сочинение является заданием ЕГЭ.

Чтобы написать сочинение «Проблема толерантности», аргументы из литературы крайне важны. Их можно использовать как основу для проведения аналогий с событиями в современном мире. Как вариант, можно кратко описать произведение и объяснить, почему его мнение является авторитетным. Второй вариант намного легче, но для примера попытаемся объединить два способа написания сочинения.

Пример сочинения

«Возможно, совсем скоро люди станут жить в абсолютной изоляции друг от друга, чтобы сохранить свой хрупкий мир от посторонних. Но это случится не скоро, хотя серьезные предпосылки к этому переходу уже имеются - низкий уровень толерантности в обществе. Сейчас нужно соответствовать слову «норма».

Если в человеке есть хотя бы что-то отличающееся, его могут не принять в коллектив, социум, или того хуже - сделать изгоем. Как героиню из повести Л. Улицкой «Дочь Бухары», Милу. Девочка с детства болеет синдромом Дауна. Ее воспитывает мама и все силы прилагает, чтобы девочка была счастлива. Но отношение к людям с особыми потребностями в обществе равнодушное, а если повезет, то снисходительное.

«Разнообразные идиоты» и «бесполезные члены общества» - это лишь несколько эпитетов, которыми автор охарактеризовала отношение общества к «другим» людям. Почему-то считается, что такие люди не имеют права на сострадание, уважение или понимание.

Но есть люди, что имеют другие, отличительные характеристики. Стоит вспомнить роман Л. Толстого «Война и мир». Главный герой Пьер Безухов совершенно не вписывается в И здесь речь идет не столько о его неуклюжести, сколько о характере. Он наивный, доверчивый и простодушный. Открыт миру и очень добрый. Но там, где в почете эгоизм и лицемерие, он чужой.

И в современном мире почти на каждом шагу встречаются подобные ситуации. Мальчишка попал в аварию и стал инвалидом, теперь у него намного меньше шансов влиться в общество, когда вырастет. Со временем отвернутся прежние друзья, начнут игнорировать и обходить стороной окружающие. Теперь он - инвалид, бесполезный член общества. Девочка, что любит читать книги, не смотрит телевизор и очень редко посещает Интернет, тоже ощущает на себе косые взгляды сверстниц.

Такие ситуации заставляют задуматься, а можно ли людей назвать людьми, когда они без горечи и сожалений исключают из своего общества себе подобных. Быть толерантным, значит, оставаться человеком. И в этом каждый может преуспеть, если просто будет относиться к другим так же, как хотел бы, чтобы относились к нему».

Проблема толерантности сложная для понимания. Она может возникать в различных сферах жизнедеятельности и ситуациях. И подводя итоги под всем выше сказанным, можно отметить следующее: толерантность - это человечность. А человечность является ни чем иным, как способностью уживаться с себе подобными, не приуменьшая их значимости и не теряя своей индивидуальности.


Top