Троекуров и Дубровский: сравнительная характеристика героев. Троекуров и Дубровский: сравнительная характеристика героев Какой чин имел андрей гаврилович дубровский

восстанови последовательность событий романа, пронумеровав предложения.

Владимир Дубровский возвратился в Кистенёвку

Владимир Дубровский получил известие о болезни отца

Дружбу Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилы Петровича Троекурова "расстроил нечаянный случай"

По решению суда имение Андрея Гавриловича Дубровского было передано Троекурову.

Владимир Дубровский принял решение сжечь усадьбу.

Троекуров решил "угостить" француза "в медвежьей комнате"

Дефорж признался Марье кириловне, что он - Дубровский.

Отец сообщил Марье Кириловне, что князь Верейский сватает ее.

Саша спрятал кольцо в дупле дуба.

Марья Кириловна обвенчалась с князем Верейским.

4)как характеризует Кириллу петровича троекурова его портрет речь образ жизни отношение к соседям и друзьям поступки 5)Что сближает помещиков

Андрея гавриловича Дубровского и Троекурова?Ккакими чертами характера они отличаются?

6)Почему Дубровский поджег дом своего отца и отказался от мщения Троекурову7

7)С КАКРЙ ЦЕЛЬЮ пУШКИН ВВЕЛ В ПОВЕСТЬ ЭПИЗОД СПАСИЕНИЯ КУЗНЕЦОМ аРЗИПОМ КОШКИ?

8)опредилите основную тему романа.Какие проблемы поднимает автор?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАЙТИ В ТЕКСТЕ ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ.Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович

Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окна во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место. С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; но они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство.

Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец; хотя и старинные приятели не всегда их избегали за исключением одного Андрея Гавриловича Дубровского. Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера. Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие; они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол». Андрей Гаврилович качал головою и отвечал обыкновенно: «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

1.Вступление.Дворянство в первой половине 19 века.
2.Основная часть.Троекуров и Дубровский.
1, Богатое поместье Троекурова и обедневшее дворянское имение Андрея Гавриловича
Дубровского
2. Влиятельное положение в обществе Троекурова и неуважительное отношение к Дубровскому
3. Спесивость,надменность Троекурова и скромность Дубровского.
4. Издевательство над людьми Троекурова,его "благородные увеселения"
5. Жестокое и бессердечное отношение к дочери Троекурова и доброе,зоботливое
отношение Дубровского к сыну.
6. Попранная гордость и подорванная вера в справедливость привели Дубровского к
гибели.
3. Заключение.Отношение к Троекурову и Дубровскому Пушкина.

1.В каком звании вышел из кадетского корпуса Владимир Дубровский?
2.Сколько кошек было в загоревшейся усадьбе Дубровского?
3.Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его документы?
4.Сколько денег послала Анна Савишна глобова своему сыну? Сколько лет было Владимиру Дубровскому по полицейскому описанию.
5.Сколько душ крепостных было у князя Верейского?
6.В каком звании вышел из кадетского корпуса Владимир Дубровский?
7.Назовите чин Андрея Гавриловича Дубровского.
8.В каком чине вышел в отставку Кирила Петрович Троекуров?
9.Назовите титул героя по фамилии Верейский.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

6 класс

А. С. Пушкин роман «Дубровский»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Цель: проверить знания учащимися текста романа А.С. Пушкина «Дубровский»; умение пользоваться текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Задания с выбором ответа

1 вариант

1. Как звали отца Владимира Дубровского?

2. Родовое поместье Дубровского называлось:

3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?

4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка

5. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги

6. Почему Владимир поджёг дом?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый

7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

8.Чем заканчивается роман?

Задания с кратким ответом

1. Напишите название поместья князя Верейского.

_____________________

2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?

_____________________

а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах».

_____________________

б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком...».

_____________________

4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

_____________________

5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

_____________________

Задания для работы с текстом

Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой; прекрасной; мощное, грозное, маленькое.

Творческое задание

Задания с выбором ответа

2 вариант

1. Как звали отца Маши Троекуровой?

а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Троекурова называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел К. П. Троекуров?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Кто такой Парамошка?

а) псарь Троекурова б) повар Троекурова в) конюх Троекурова г) слуга Троекурова

5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?

а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой

6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда

7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?

а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

Задания с кратким ответом

1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова.

_____________________

2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»

_____________________

б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

_____________________

4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?

_____________________

5. Вставьте недостающее имя.

«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …»

_____________________

Задания для работы с текстом

1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой, прекрасной; мощное, грозное, маленькое.

2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».

«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.

«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».

Творческое задание

Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.

Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.

Ответы. 1 Вариант.

Задания с выбором ответа

    б) Андрей Гаврилович

    в) Кистенёвка

    а) поручик

    г) Парамошка

    в) по ложному доносу

    в) чтобы дом не достался Троекурову

    в) любовь к Марье Кириловне

    в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

    Арбатово

  1. а) мать Владимира Дубровского б) Спицын

  2. Холопьев

Ответы. 2 Вариант.

Задания с выбором ответа

    а) Кирила Петрович

    а) Покровское

    в) генерал-аншеф

    а) псарь Троекурова

    б) письмо няни

    а) чтобы отомстить Троекурову

    г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность

    в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

    Верейский

    а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский

  1. На Кирила Петровича

Задания для работы с текстом (1-2 вариант)

    «Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».

    «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».

    Сим – этим; оным – им; коих – которых.

Использованные материалы и интернет-ресурсы.

    Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

    Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

    Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.

«Пушкин роман Дубровский» - Дубровский: А.С.Пушкин «Дубровский». "Имена собственные в романе «Дубровский». А. С. Пушкин. Детский портрет А.Пушкина. Литературная игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский». 4. Назови героя. Кабинет А.С.Пушкина. Михайловское - имение матери А.Пушкина. «Поднялся ветер. Исторические темы, пересекающиеся в романе «Дубровский».

«Дубровский 6 класс» - Грозный барин К.П. Троекуров. Здоровье А.Г. Дубровского все еще плохо. Отец и сын Дубровские. Русский барин Кирила Петрович Троекуров-любитель собак. Главные герои романа «Дубровский». Марья Кириловна Троекурова. Владимир воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию. Молодой барин Владимир Дубровский.

«Пушкин Дубровский» - Полицмейстер. Развязка». Маша и Дефорж. А.С.Пушкин «Дубровский» Презентация урока литературы в 6 классе. Сцена свидания в саду (гл.12) Почему Владимир отказался от мести? Почему Маша соглашается на побег с Дубровским? Свидание. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» - роман. Пушкин спланировал дальнейшее развитие сюжета романа.

«Дубровский урок» - Парамошка. Второстепенные персонажи. Похороны Андрея Гавриловича Дубровского. Архип. Письмо Маши князю Верейскому. Харитон. Троекуровы в гостях у князя Верейского. Обед у Троекурова. Орина Егоровна Бузырёва. Ссора Дубровского и Троекурова. Антон. Тимошка. Урок-игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

«Роман Дубровский» - Развитие речи учащихся. Выяснение причин протеста Владимира Дубровского. История создания романа. Пожар в усадьбе Дубровского. Столкновение отряда Дубровского с войсками. Авантюра – рискованное, сомнительное по честности дело, предпринятое в расчете на случайный успех. Сюжет –последовательность и связь событий в художественном произведении.

«Дубровский» - Обречена. Маша росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Герой Пушкина- человек умный и всесторонне образованный. Маша и Дубровский. Дубровский - человек чести. А Дубровский не испугался. Попасть в немилость к покровскому барину- что могло быть страшнее! А.С.Пушкин.«Дубровский». Сохранился один из черновых планов 3- го тома.

Андрей Гаврилович Дубровский – один из поместных дворян в романе «Дубровский», отец главного героя Владимира Дубровского , отставной поручик гвардии, друг и сосед Троекурова . Несмотря на то, что он с Троекуровым ровесник, рожден в одном сословии, воспитан в одном духе, этот помещик иначе относится к крепостным, имеет другие интересы и наклонности. Он не прозябает в пьянстве и обжорстве, не разбрасывается деньгами, не издевается над подневольными и не притесняет крестьян. Когда он заметил, что псам Троекурова живется лучше, чем слугам, он не хотел кого-то обидеть, а лишь высказал свое мнение по поводу отношения Троекурова к людям. Один из псарей, обидевшись, позволил себе надерзить Дубровскому, чем положил начало вражде между двумя друзьями.

В результате Андрей Гаврилович пал жертвой этого конфликта. Его смерть показала чувствительность этого персонажа. Ему было обидно, что имение Кистеневку отобрал ни кто иной, как его старинный приятель. Сам он никогда не позволил бы себе так поступить с товарищем. Хоть и был небогат. Ведь в его имении было всего 70 душ, но он жил всегда по законам сословия и с честью. У этого героя было сильно развито чувство собственного достоинства и гордость. В отличие от других помещиков он не лебезил перед Троекуровым и не принимал его «подачек» ни в первые годы проживания в поместье, ни потом. Если и ходил со всеми вместе на охоту, то неблагосклонно относился к разгульным попойкам. Не боялся вслух высказывать свое мнение. Андрей Гаврилович был олицетворением благородного помещика, который заботился не только о себе и своем кошельке, но и о крестьянах, вверенных ему.

Цели урока:

    Познавательный аспект: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом; Развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков; Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств: музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Правила игры:

    Все учащиеся делятся на две команды. Количество учащихся в команде – любое. Организация пространства: количество игровых столов – 2 + стол для жюри. Команды заранее готовят название, девиз (можно эмблемы и др.) и выбирают капитана. Вопросы задаются поочередно командам. Команда имеет право ответить один раз на свой вопрос. Если дан неправильный ответ, то право ответа имеет команда соперников. В случае неверного ответа второй команды вопрос разыгрывается среди эрудитов, и присуждаются персональные баллы учащемуся, давшему верный ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл. В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся.
Оборудование: авторский цифровой ресурс в виде слайдовой презентации , компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями, ордена эрудитов.

Ход урока:

    Оргмомент. Объявление темы урока. Слайд 1 Целеполагание. Правила игры Литературная игра

Задание №1. Композиция романа.

Вопрос эрудитам:
    Что такое композиция художественного произведения? В чём особенности композиции романа «Дубровский»
Команды работают с карточкой №1.

Проверьте себя. Слайд 2

Задание№2. Роман «Дубровский» в иллюстрациях

Вопрос эрудитам: Назовите художников, которые иллюстрировали роман (Д.Шмаринов, Б.Кустодиев, Б.Косульнико, Е.Лансере, А.Пахомов, Б.Бойма) – по 1 баллу за фамилиюНазовите эпизоды из романа, которым соответствуют представленные иллюстрации:
    Слайд 3. На псарне у Троекурова Слайд 4. Сцена в суде Д.Шмаринов Слайд 5. «Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева» Б.Косульников Слайд 6. Пожар Б.Кустодиев Слайд 7. Дефорж и медведь Слайд 8. Нападение на свадебный поезд

Задание №3. О каких сценах, событиях идёт речь?

    «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал.» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается? (Владимир Дубровский после похорон отца) «…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, когда увидел Троекурова перед смертью) Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? (прогнал его) Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский? (мужики Троекурова воровали лес) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод. (Дубровский в суде после провозглашения приговора) Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? (проучил прутьями) По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича? (церковного праздника) Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? (собирал ягоды) Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? (вышивала на пяльцах) С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? (отомстить)

Задание №4. Исторические реалии. Особенности лексики

    «Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Кто такой стремянный? (конюх-слуга, ухаживающий за лошадью барина) «Кирилла Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа». Кто такой холоп? (крепостной слуга) Чем занимается гувернёр? (воспитатель) Кто такой стряпчий? Где он работает? (стряпчий – ходатай по служебным делам) «На днях покровский пономарь сказал на крестинах у нашего старосты: полно вам гулять; вот ужо приберет вас к рукам Кирилла Петрович». Где служит пономарь? (в христианской церкви) Что такое купчая? (документ на приобретённое, купленное имущество) Кем был по профессии у себя на родине настоящий Дефорж-француз? (кондитер) -Так, видно, этот Кирилла Петрович у вас делает что хочет
    - И вестимо, барин: заседателя, слышь, он и в грош не ставит, исправник у него на посылках» Кто такой исправник? (начальник местной полиции) «Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович, коли в твоём Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол» Что обозначает выражение «гол как сокол»? «Не наше холопье дело разбирать барские воли, а, ей-богу, напрасно батюшка ваш пошёл на Кириллу Петровича, плетью обуха не перешибёшь» что значит пословица «плетью обуха не перешибёшь»? (о твердолобом человеке; обух – тупая сторона острого орудия) «Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирилла Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань»… Что такое подобострастие? (льстивость, угодливость) «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе… С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно, но они тщеславились богатством и славою своего господина». Что значит тщеславились? (хвалились, кичились)

Задание №5. Узнайте героев романа по описанию:

    «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно» ? (Троекуров) Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положил на нём свою неизгладимую печать.» (князь Верейский) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж) Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им же ограблен. (Спицын).

Задание №6. Значение имени.

    Имя этого героя в переводе с греческого обозначает «господин, владыка, повелитель», а отчество – скала, утёс, камень (Кирилла Петрович) Имя этого героя в переводе с греческого обозначает мужественный, храбрый, а его отчество в переводе с древнееврейского – сильный муж или крепость. О ком идёт речь? (Андрей Гаврилович Дубровский).

Задание №7. Звания героев

    В каком звании вышел из кадетского корпуса Владимир Дубровский? (корнет) Назовите чин Андрея Гавриловича Дубровского (отставной поручик гвардии) В каком чине вышел в отставку Кирилла Петрович Троекуров? (генерал-аншеф, высший генеральский чин) Назовите титул героя по фамилии Верейский (князь)

Задание №8. Второстепенные и эпизодические персонажи.

Проверьте себя. Слайд 9

Задание №9. Дворянские усадьбы

    Как называется деревня Троекурова? (Покровское) Как называется деревня Дубровского? (Кистенёвка) Как называлось имение князя Верейского? (Арбатово) «Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная колокольня». Назовите имение. (Покровское)

Задание №10. «Дубровский» в цифрах

    Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70) Сколько кошек было в загоревшейся усадьбе Дубровского? (одна) Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его документы? (10 тыс.) Сколько денег послала Анна Савишна Глобова своему сыну? (две тысячи) Сколько лет было Владимиру Дубровскому по полицейскому описанию? (23) Сколько душ крепостных крестьян было у князя Верейского? (3 тысячи)

Задание №11. Музыкальные вопросы

Вопрос эрудитам: Кто автор оперы «Дубровский»? (Э.Ф.Направник)Вопросы командам:
    Какую песню постоянно насвистывает Троекуров? («Гром победы раздавайся…») На каком музыкальном инструменте играла Марья Кирилловна? (фортепиано)

Задание №12. Творческие задания

    Придумайте название газете, которая бы выходила в губернском городе, и напишите заметку о розыске молодого разбойника Владимира Дубровского (до 5 баллов) Загадайте с помощью жестов и мимики эпизод из романа «Дубровский» (до 5 баллов)

Top