Понравился рассказ потому что.

Понравился рассказ...

Я устал от жизни, - сказал маленький мальчик, сидя у окна.
- Почему же? – спросила удивлённая мать, сидевшая неподалёку.
- Я не в силах бороться с этим миром, - чуть грустно и задумчиво произнёс он.

Тебя кто-то обидел в школе? Опять, наверно, этот старшеклассник Димка из 5в, я не раз говорила вашему классному, что Димка этот хулиган, исключать таких надо… Куда только его родители смо…
- Нет, мам нет, в школе все нормально, - чуть слышно произнёс мальчишка.
- А что же тебя так огорчило?! – спросила мать, недоумевая.
- Почему в этом мире нет места моим фантазиям и мечтам…
- Ты это о чём? - осторожно спросила мать.
- В классе я один мечтаю стать лётчиком и парить в небе, остальные хотят стать бизнесменами, директорами, начальниками и зарабатывать кучу денег. Мой друг Ваня говорит, что его папа сказал, что быть лётчиком глупо и опасно, горючее дорожает, а самолёты часто ломаются и падают, да и вообще, им мало платят, лучше открыть свой магазин.

Среди друзей я один читаю художественные книги, не потому что это нам задали, а потому что мне действительно интересно. Я один хожу в библиотеку, чтобы почитать в полной тишине потрёпанные и зачитанные ещё в советские времена произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого и многих других великих писателей. Остальные считают меня ботаником и смеются надо мною, сами же предпочитают компьютерные игры и готовые пересказы и сочинения из Интернета. Я стараюсь и ошибаюсь при решении домашних работ, остальные же безошибочно списывают из решебников, что покупают им родители, чтоб их дети учились хорошо. Владик мне сказал, что его папа закончил всего семь классов и теперь он директор строительной фирмы, а его сторож-пьяница когда-то окончил институт…

Мам, почему люди придумывают всё больше средств связи, но при этом всё меньше общаются со своими близкими и любимыми. Зная, что могут в любой момент позвонить, порой забывают и не звонят…
- Сынок! – промолвила плача мать и обняла его.
- Наверно я ещё мал, - продолжал грустный мальчик, - для того чтобы понять этот мир, который отнимает у моих сверстников, детские мечты, надежды и наивность, сейчас никто не верит в искренность, доброту и честность.
Я ещё мал – продолжал бормотать мальчуган, засыпая в маминых объятьях, - Я ещё мал и бессилен, чтобы бороться, но, когда я вырасту, я обязательно, но… но мне не понятно почему взрослые ничего не делают, лишь жалуются на нехватку времени, денег, сил и здоровья.

Помнишь, папа говорил, что будет больше времени проводить с нами, как станет начальником, но ведь он сейчас почти не появляется дома (командировки, деловые встречи и совещания), вчера он даже не пришёл на моё выступление в школьном спектакле (я так готовился и ждал этого). А ты мам, как стала главным бухгалтером, перестала готовить мои любимые блинчики и те смешные оладьи, которые ты заворачивала в газетку и клала мне в портфель по утрам, чтоб я в школе всегда был сыт, вместо этого там сейчас лежат пара бумажных купюр, чтобы я поел в буфете, но там нет твоих оладий, я соскучился по их вкусу и запаху из портфеля, дразнившему весь класс на уроках.

Я бы ни за что, - уже сквозь сон продолжал он, - ни за что на свете не променял твои оладьи, даже на миллион таких жизненно важных для вас бумажек, что лежат в моём школьном портфеле…
Он уснул и покинул детство...
источник http://vk.com/celvperedi

Уровень восприятия художественного произведения и степень сформированности читательских умений проверялся на материале рассказа В.Ю.Драгунского "Он живой и светится...", не изучавшегося ни по одной из школьных программ. Текст рассказа читался детям вслух, затем каждый ученик читал текст самостоятельно и письменно отвечал на следующие вопросы:

1. Понравился ли тебе рассказ?

2. Менялось ли настроение Дениски по ходу действия рассказа?

3. Прочитай второй абзац рассказа. Зачем автор описывает двор, облака?

4. Какую иллюстрацию ты поместил бы на обложке книги с этим рассказом? Опиши иллюстрацию подробно.

5. Как ты думаешь, поняла ли мама Дениску?

Уровни восприятия рассказа устанавливались по критериям, описанным в 1 главе. Количественные данные приведены в таблице 10.

Таблица10

Уровень восприятия рассказа В.Ю.Драгунского «Он живой и светится…»

учащимися выпускных классов начальной школы, прошедшими обучение

по вариативным программам

(количество учащихся в %)

Как видно из таблицы 10, более высокий уровень восприятия показали дети, обучавшиеся по программе «Литература», причем отрыв довольно существенный.

Качественный анализ ответов показал, что даже в пределах одного уровня восприятия видны различия между учащимися, которые проявились в том, что дети, прошедшие обучение по программе «Литература», дают более подробные и обоснованные ответы, значительно чаще сопровождают обоснование ссылками на текст или прямым цитированием; предвосхищают в своих ответах будущие вопросы учителя: уже при ответе на первый вопрос многие дети пишут о динамике эмоций, определяют основную проблему рассказа.

Приведем в качестве примера типичные для каждого уровня работы учащихся.

Уровень "идеи"

Катя К. (Программа «Литература»)

1) Рассказ мне очень понравился тем, что автор дает понять нам, что для человека значит быть одиноким, и он выражает все очень красиво, все как будто видишь перед собой.

2) Настроение Дениски менялось: сначала он грустил, а потом обрадовался, ему было грустно одному, и он был сердит на маму за то, что она не приходила, а когда пришел Мишка и дал Дениске светлячка, он обрадовался и забыл про все на свете. Он же уже сидит не один, а с живым светлячком.

3) Затем, чтобы показать, как грустно было мальчику сидеть одному, грустить в песочнице, как он нуждался в друге, который прогнал бы его одиночество.

5) Я бы нарисовала двор, в полумраке освещенные окна и зачарованного Дениску, который смотрит на светлячка.

6) Нет, мама не поняла Дениску, потому что сказала "червячка", и "не понимаю". Для нее дороже была игрушка, на которую потрачены деньги, а для Дениски – живой светлячок.

Миша Б. (Программа «Чтение»)

1) Да, рассказ мне понравился.

2) Да, потому что он долго ждал маму и сказал, что побежит хоть на край света, а потом поменял самосвал на светлячка.

3) Зачем, чтобы показать, где был мальчик, как ему скучно.

4) Он задумался, а его мысль прервали.

5) Я бы поместил двор с темными облаками, невдалеке – дома со светом и Дениску с самосвалом.

6) Мама не поняла. Дениска променялся потому, что ему было скучно, а она подумала, что из-за того, что он светится.

Света В. (Программа «Литературное чтение)

1) Очень понравился.

2) Сначала скучное, потому что он ждал маму, а потом веселое, потому что Мишка подарил ему светлячка.

4) Заменил точку на многоточие, чтобы показать, что Дениска задумался.

5) Я бы нарисовала открытую коробочку на ладони и лицо мальчика в рамочке.

6) Мама поняла, что Дениске дороже светлячок.

7) Рассказ о том, что дороже живое.

Уровень "персонажа"

Глеб Б. (Программа «Литература»)

1) Мне очень понравился рассказ, потому что, если бы я оказался на месте Дениски, я бы тоже очень грустил, из-за того, моя мама очень долго не приходит ко мне. А в эту минуту меня могло бы поддержать только живое.

2) Настроение Дениски менялось, когда Мишка подарил ему живого светлячка, который успокаивал душу.

4) Он поставил многоточие, чтобы можно было рассказывать об этом еще очень много, чтобы показать, как долго не было мамы.

5) Я бы нарисовал, как Дениска сидит на песке и грустит, а в руках у него коробочка со светлячком. А рядом стоит Мишка, он теперь очень веселый, из-за того, что у него есть самосвал.

6) Мама не поняла, чем же самосвал хуже светлячка. Если бы она поняла, она бы не задавала Дениске так много вопросов.

7) Проблема была такая, что светлячок живой и он тоже имеет душу. И Дениска готов был отдать все за светлячка.

Ксения С. (Программа «Чтение»)

1) Да, понравился.

2) Настроение менялось, потому что не приходила мама.

4) Потому что мысль не закончена, и он хотел продолжить, но не продолжил почему-то.

5) Я бы поместила иллюстрацию, как сидел Денис на песке и наблюдал за облаками, а в руке держал самосвал, тут подошел Мишка с коробочкой в руке.

6) Мама не поняла. Ведь это подарок отца.

Гена К. (Программа « Литературное чтение»)

1) Мне понравился рассказ, потому что там много интересного.

2) Менялось, потому что он увидел светлячка.

4) Он показывает, как ему скучно.

5) Я бы изобразил Дениску, который сидит вечером на песочнице и смотрит на светлячка, который сидит в коробке.

6) Мама не поняла Дениску, она сказала, что это червячок.

7) Как скучно Дениске сидеть во дворе.

Творческие работы учеников 3А класса

Творческие работы учеников 3А класса по произведению В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Путешествие мышонка

Локшина Маша
Я прочитала сказку – несказку В.В.Бианки «Мышонок Пик».
Мышонок Пик принадлежит к породе мышей – малюток. Он полевой. Его шёрстка на спине жёлто – бурая, точь – в – точь как цвет земли. Хвост у него длинный, гибкий и цепкий. С такой цеплялкой он мог лазить даже по тоненьким веточкам.
Однажды ребята поймали его и пустили плыть. На кораблике он доплыл до острова. На нём он построил себе дом – кладовую, но в середине зимы его дом разрушили козы. Чтобы выжить, он решил перебежать на другой берег, где жили люди. Но его схватила сова! Она принесла Пика в свою кладовую, где было много мёртвых мышей. Мышонок так испугался, что выскочил из дупла и помчался вперёд без оглядки.
Он добежал до одного дома. Жили в этом доме те ребята, которые отправили его в плавание. Однажды Пик попал в мышеловку, а ребята освободили его и оставили у себя жить. Мне понравился этот рассказ, потому что он весёлый и потому что он хорошо заканчивается.

Смелый мышонок

Николаева Евгения

Этот мышонок был дикий жёлто – рыжий.
Мышонок плыл на кораблике по реке. Много опасностей Пик пережил, пока плыл. Его выбросило на берег, и он отправился искать других мышей. Мышей не было. По дороге Пик испытал много трудностей и опасностей, перед тем как понял что он на острове. На этом острове мышонок построил себе дом.
Мышонок Пик был смешным, сообразительным, но иногда глуповатым.
Мне этот рассказ понравился, потому что он был очень интересным.

Путешествие Пика

Сипейкин Никита
Я прочитал книгу В.В.Бианки «Мышонок Пик».
Пик ест личинок и пьёт росу. Он жёлтый и у него цепкий хвост. Оказавшись на острове Пик, однажды попал в шмелиный улей. Ему очень понравился вкус мёда. Вдруг его кто – то кольнул сзади, это была шмелиная матка. Мышонок убежал из шмелиного улья и больше не появлялся там.
Пик был очень храбрый, и он мне понравился. В сказке было много приключений и опасностей, из которых смелый мышонок всегда выбирался.

Мышонок – путешественник

Банникова Валерия
Я прочитала сказку – несказку «Мышонок Пик» В.В.Бианки.
Этот мышонок полевой, он очень маленький, у него грудка беленькая, а всё остальное жёлто – коричневое. Путешествие мышонка было очень долгим и опасным. Началось это так.
Брат и сестра пускали по реке кораблики. Для самого большого корабля им понадобился большой сосновый сук. Брат пошёл в кусты искать сучёк. Мальчик нагнулся, срезал корень и вытащил мышонка. Мышонок был малюсенький и жёлтенький. Он раскрыл свой ротик и пискнул. Поэтому его назвали Пик. Мальчик хотел утопить мышонка, но чтобы спасти его, девочка предложила посадить Пика на кораблик. Мышонок вцепился лапками в сухую сосновую кору. Ему было очень страшно. Над ним кружили чайки и хотели его съесть. Но тут чайки бросились в рассыпную, и мышонок увидел рыболова скопу. Рыболов опустился в воду и через несколько секунд поднялся со щукой в когтях. Всё бы хорошо, но птица задела кораблик. Пик оказался в воде, но он не умел плавать! Однако от страха мышонок поплыл. Пик выбрался на берега. Вдруг послышались странные звуки. Прямо перед ним сидел маленький лягушонок. Первую ночь Пик провёл на кусте, где прятался от змеи.
Вскоре Пик построил себе дом, чтобы прятаться от врагов и непогоды. Наступали холодные дни. Пик вырыл себе норку и кладовую под землёй. Он наелся припасов и лёг спать. Проснулся Пик от холода: его норку разрушили козы.
Пик вылез из разрушенной норки и побежал по снегу. Мышонок прибежал в дом. Он оказался в подполье, где жили домовые мыши.
Однажды мальчик, который жил в этом доме, играл на дудочке. Пик вышел послушать музыку.Так мышонок остался жить у ребят.
Дети сделали Пику домик с настоящей дверью и нарисованными окнами. Девочка научила Пика брать хлеб из рук. Даже брат, который так не любил мышей, тоже привязался к нему. Мальчику нравилось, что мышонок умывается передними лапками, как все люди.
Мне этот рассказ понравился, потому что он весёлый и хорошо заканчивается.

Рассказы

Рыболов Малька

Банникова Валерия
Однажды летом собачка Малька убежала к реке и провела там весь день. Домой вернулась она только вечером, у неё был очень довольный вид. Так Малька бегала к реке целую неделю. Мне стало любопытно: зачем это Малька бегает к речке. И вот как – то раз я последила за Малькой. Я увидела, как Малька побежала к речке. Я тихо побежала следом. Малька прибежала к речке, легла около самого берега и притаилась. И вдруг Малька цап лапой в воду. И я увидела, как она вытащила большущую рыбину! Так вот зачем она каждый день бегала к речке! Я тут же побежала и рассказала про этот удивительный случай всем. С тех пор все зовут Мальку рыболовом.

Дружба

Сипейкин Никита
У меня живёт зверёк. Его зовут Соня. Она морская свинка. Она любит огурцы, капусту, морковь и разную зелень.
Однажды случилась удивительная история.
Мы с мамой выпустили Соню и долго не могли найти её. В то же время бабушка открыла клетку попугая по имени Кеша. Он вылетел из клетки и сел прямо на диван. А потом на пол. Он как будто разговаривал с Соней:
-Дай мне, пожалуйста, кусочек морковки.
-Нет, - грозно ответила морская свинка.
Соня взяла морковь в рот и бросилась наутёк. Но Иннокентий не сдаётся. Он, как истребитель, несётся на неё. Попугай захотел прокатиться на ней, как на лошади, и сел на неё. Сонька решила отвязаться от попугая и побежала между креслом и стеной, но застряла там. В комнату забежала Фима. Фима – это наша собака. Она помирила Соньку и Кешу. А мы помогли разделить морковь для Соньки и Кеши пополам.

О диске

Артёменко Сергей
Однажды я зашёл в магазин дисков и увидел мою любимую игру. Я сразу купил её. Когда мы ехали домой, всю дорогу в машине я рассматривал диск с игрой. Мы приехали, я поднялся наверх устанавливать диск. Я включил компьютер.
-Привет, Сергей. Опять привёз новую игру?
-Привет, компьютер. Да опять привёз тебе новую игру.
-Привет. Я компьютерная игра. Я умею говорить, а ты компьютер умеешь говорить?
-Да, умею.
-Сергей, вставляй меня в дисковод.
Я вставил игру в дисковод, и началась загрузка. Компьютер мне говорит:
-Осталось 62%, а теперь 2% до загрузки. Сейчас игра успешно установлена. Сергей, ты будешь играть или нет?
-Нет, я передумал.
-Спасите! Помогите! Вытащите меня из дисковода! – запищал мой диск в дисководе.
Я вытащил диск с игрой.
-Спасибо большое, Сергей, за то, что вытащил меня из дисковода, потому что там мне было очень жарко.
Вот такая история, а диск мне очень нравиться.

От администрации сайта

Ребята! В начале четвёртой четверти несколько уроков внеклассного чтения были посвящены рассказам Бориса Житкова. Сегодня я предлагаю вам вспомнить основные сввдения о жизни этого писателя, а также Ваши сочинения на тему "Мой любимый рассказ Бориса Житкова".

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 года. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать — пианисткой, боготворившей музыку.

Родился он поблизости от Новгорода, в деревушке на берегу реки Волхов, где родители в то время снимали дачу. У него было три сестры, так что семья была немаленькой. Из-за «неблагонадежности» отца семья вынуждена была колесить по России в поисках работы для отца.

Наконец они осели в Одессе, где отцу удалось устроиться кассиром в пароходстве. В Одессе Борис впервые пошел в школу: частную, французскую, затем поступил в гимназию. Ученик он был необычный, его увлечения не знали границ, казалось, он интересовался всем на свете: то часами играл на скрипке, то изучал фотографию. Он был очень подвижный, спортивный мальчик; увлекшись спортом, он не только получал призы в гонках, но и вместе с товарищами построил настоящую яхту. В гимназии Борис Житков подружился с Корнеем Чуковским , и эта дружба продолжалась всю жизнь.
Он за многое брался, и всё ему удавалось: будь то номер самиздатного журнала, скрипичный концерт или постройка яхты. Семья жила в Одессе, у самого порта, и мальчишку тянуло в море, за горизонт - туда, где не могло не быть приключений.
Должно быть поэтому после окончания гимназии Борис отправился сначала в Новороссийск учиться на естественном отделении тамошнего университета, а затем - в Петербург, в Политехнический институт - изучать кораблестроение.
карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом , рабочим-металлистом, инженером-судостроителем в Одесском порту, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником. Он руководил ихтиологической экспедицией по Енисею, работал на заводах Копенгагена и Николаева. Ходил на парусниках в Болгарию и Турцию. Сдав экстерном экзамен на штурмана дальнего плавания, отправился через три океана из Одессы во Владивосток штурманом на грузовом пароходе.
После университета он сделал

Вместе с тем его влекло к перу и бумаге, он всю свою жизнь вел дневники, выпускал рукописные журналы, письма его нередко содержали целые рассказы, и однажды он даже придумал длиннющую повесть в письмах с продолжением. К тому же он писал стихи, которых у него в юности уже накопилась целая тетрадь. Он был еще и великолепным рассказчиком, и рассказать ему всегда было о чем.
Однажды по просьбе К.И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это стало началом его писательской работы. Первый рассказ сорокадвухлетнего Бориса Житкова «Над морем» в 1924 году опубликовал журнал «Воробей». В том же году вышел сборник рассказов «Злое море». Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и другие.

В своих рассказах для детей Житков стремился сообщить детям массу полезных сведений и рассказать о множестве интересных вещей. Он писал о дружбе и товариществе, о настоящей храбрости и мужестве в самых критических ситуациях, в которые нередко попадают его герои, как, например, в рассказах циклов «На воде», «Над водой», «Под водой», «Механик Салерно» и других. Он писал о разных профессиях, но неиссякаемым источником его вдохновения была его любовь к морю, к путешествиям и приключениям.
Много внимания уделял Житков научно-познавательной литературе для детей. Он написал немало книг и очерков по истории науки и техники. В журнале «Воробей» писатель вел отделы «Как люди работают», «Бродячий фотограф», «Мастеровой». Эти публикации вошли в состав первых его познавательных книг: «Сквозь дым и пламя», «Кино в коробке», «Телеграмма». Из них дети узнали о том, как трудятся люди разных профессий, как самому смастерить ту или иную вещь. Житков рассказывал, что такое телеграф, радио, электричество...
Отчаянный интерес к жизни не давал писателю Житкову покоя. То он брался сделать фильм о микробах, то взахлёб рисовал, то возвращался к скрипке.

За вечные скитания его как-то назвали "вечным Колумбом" . А какой же Колумб без открытий! В 1936 году Житков взялся за небывалую книгу - "энциклопедию для четырёхлетних граждан". Он назвал её "Почемучкой". Первым слушателем и критиком отдельных глав стал настоящий почемучка - его сосед Алёша, которому "объясни метро - мозги вывихнешь".

Книга "для маломерных читателей" под названием "Что я видел" вышла в 1939 году. Она стала последней для Бориса Житкова, который умер за год до её выхода. Осталось наследство: почти двести рассказов, повестей, статей.
Ребята нашего класса прочитали рассказы этого замечательного писателя и человека. о своих впечатлениях они написали небольшие сочинения.

Сочинение Адеевой Виктории

Мне нравятся рассказы Бориса Житкова тем, что они короткие и их очень интересно читать. Больше всего мне понравился рассказ про беспризорную кошку. В этом рассказе рассказывается про кошку Мурку, а я очень сильно люблю кошек. В начале этого рассказа говорится про то, что мальчик искал себе кота, чтобы он ловил мышей, но когда он приехал в горо,д там котов не было, а был голод. А когда наступила зима, он пошёл в лес с ружьём и в норе нашёл кошку. Весной, когда мальчик стал снова рыбачить, его пёс Рябчик заметил кота, который подходил к их дому. И кошка ходила к ним в гости. А когда у Мурки появились дет,и они были не такие как она, а были Лодыри!


Сочинение Аксёновой Алёны.

Мой любимый рассказ Бориса Житкова – “Про волка”. Там говорится о том, как человек приручал волчонка.

Когда Волчика принесли домой, он выглядел так: туловище маленькое, редкая бурая шерсть. Казалось, что голова на 4 ножках. Мордочка вся состояла из пасти, а пасть из белых зубов. В общем, он был урод. Но мамочка сразу его полюбила и поила молочком из блюдца. Волчик тоже полюбил маму, всегда искал у неё защиту и совался мордочкой под мышку.

Волчонка приходилось часто мыть, потому что от него пахло звериным запахом. Хозяин научил волчонка команде “тубо”. Это значит – “не тронь”.

Кроме волка у хозяина жили собака Плишка и кошка Манефа. Волчонок пытался с ними поиграть, радовался им, но Плишка пыталась укусить волка, а Манефа даже поцарапала ему морду.

Когда хозяин гулял с волчонком, все собаки заливались громким лаем, но ближе 3- х шагов не подходили.

Скоро Волчик вырос, стал по ночам выть на луну. Приходилось уделять ему больше времени, успокаивать. Хозяин очень сдружился с волком.

В конце рассказа Волчика украли и вывезли за город. Мне понравился Волчик тем, что он был смелым, умным, добрым и любил своего хозяина.

Сочинение Зухова Ивана

Я читал рассказы Б. Жидкова. Мне понравился один из них "Про слона", в нем говорится о моряке, который приехал в Индию посмотреть слонов. Первого слона он увидел на дороге, который возил ребят. Слониху и слоненка он увидел у дома индуса. Остальные слоны работали на лесозаготовках. Эти животные очень работящие, умные. Мне в этом рассказе понравилось, как автор описывает нелегкую жизнь слонов их характер, как старшие слоны учат маленьких, что они могут спасти жизнь хозяину.

Сочинение Бутюгина Владислава

Я прочитал несколько рассказов Бориса Житкова: "На льдине", "Обвал" и другие. Из всех рассказов больше всего мне понравилась повесть "Что я видел". Эта повесть очень большая, поэтому я хочу описать главу "Железная дорога".

В нем рассказывается о мальчике (я думаю, что этот мальчик - это сам автор в детстве), который ни разу не видел вокзал. Но однажды вместе с родителями он все-таки поехал на вокзал, и многое его там удивило. Первое, что он увидел - это часы, самые верные часы в городе. Они стеклянные, сзади них свет, и на них все время садятся птицы.

Еще у вокзала три двери, больших как ворота. Через них проходит много людей, кто-то из них спешит на поезд, а кто-то домой к своим близким.

Когда мальчик оказался внутри вокзала, его подхватил папа на руки, чтоб не потеряться; они бежали за мамой мимо деревьев в зеленых бочках и круглых фонарей. В один из шкафчиков папа запихнул деньги, а в окошечко выскочил билетик. Оказалось, что это не шкафчик - а касса-автомат.

На платформе чемоданы погрузили на тележку и мальчика тоже. Он боялся, что мама снимет его с тележки, но тележка быстро уехала, и остановилась у восьмого вагона, в котором мальчик с мамой должны были ехать.

Все удивляло мальчика в вагоне и узкий проход, и дверь которую не надо тянуть к себе, потому что она уезжает вбок. И диваны между которыми стоял маленьких столик. Все было и обычным и в тоже время необычным. И вдруг громко загудел гудок - поезд поехал.................

Вот также и у меня было, когда я первый раз оказался на вокзале. А больше всего мне нравится смотреть в окно и видеть как пролетают столбы, дороги, машины, деревеньки.


Сочинение ПировойДилангез.

Мой любимый рассказ Бориса Степановича Житкова - это "Как я ловил человечков". Мне понравился рассказ, потому что он был смешной. В этом рассказе говорится о мальчике, который приехал к бабушке. Потом он увидел пароход, который лежал на полке. Мальчику понравился пароход. Он хотел с ним поиграть. Но бабушка запретила ему трогать пароход. Пароход был дорог бабушке. И тогда мальчик дал честное слово. Ему казалось, что в нём есть человечки ростом парохода. Он фантазировал. Он как бы ставил приманки: конфета, кусок леденца и так далее.В конце он сломает пароход, но бабушка не увидела.

Сочинение Урюповой Юлии


Мне понравился рассказ Бориса Житкова « Над водой ». В этом рассказе рассказывается, как ученик Федорчук починил неполадки на крыле аэроплана.

А началось всё с того что 10 пассажиров: дама, толстяк, долговязый мрачный человек с сердитым подозрительным видом…пилот и механик они все готовились лететь в путь.


А ученик Федорчук тоже, хотел полететь с ними и уговаривал механика, но механик отказался. Тогда пилоту стало жалко Федорчука и он по своей воли разрешил полететь ему с ними. И так 10 пассажиров, пилот, механик и Федорчук отправились в путь.


И вот они уже поднялись на высоту 1900 метров . Пролетали они над морем и вдруг произошли неполадки в крыле, и они начали снижаться. Пассажиры запаниковали, а дама упала в обморок.


Что бы, починить неполадки, механику надо было выйти на крыло, но он испугался. Альтиметр показывал 650 метров над уровнем море. Тогда пилот встал с места и показывал пальцем на крыло, что означало «пойди и почини, быстро!». Но механик все равно сидел и дрожал. Тогда Федорчук сказал:


Давай ключ!- механик быстро отдал ключ, а Федарчук полез на крыло. Он быстро управился и аэроплан полетел дальше. Федарчук смело лез, по крылу назад к управлению и на сердце у него было весело. Федорчук начал открывать дверь, но соскользнула нога и он упал.


В этом рассказе говориться о храбрости, смелости, мужестве, но заканчивается грустно. Может поэтому мне рассказ и понравился.

Сочинение Бегма Виктории.

Мой любимый рассказ Бориса Житкова «Беспризорная кошка».Мне нравится этот рассказ потому что: рассказ интересный, в нём кошки были дикие и жили на берегу моря. Мальчики заманивали к себе кошку. И один раз увидели кошку возле дома, рядом сидел пёс Рябка и пытался вылизать кошку, он на неё не лаял. Кошку назвали Мурка. Мурка жила с Рябчиком в будке, но она не хотела идти в дом. На берегу завелись беспризорные собаки, они прибегали к дому, но Мурка их не боялась. У Мурки скоро должны были появиться котята, но на улице бродили собаки и Мурку отдали рыбакам. Рябка скучал по Мурке. И только осенью собрались к Мурке. Когда ребята пришли, то увидели четырёх котят. Мурка учила их ловить рыбу. Но котята не хотели ни чему учиться .

Сочинение Дробот Софии

Мой любимый рассказ Бориса Житкова - "Мангуста". Как-то раз автор на пароходе приплыли на остров Цейлон. Там он хотел купить мангуста. И пошел искать, где же они продаются. Только он вышел из каюты, увидел черного дядю с клеткой. В клетке были мангусты. Он подошел и спросил: Сколько? Мангусты стоили три рубля, и автор купил две мангусты с клеткой. Он хотел спросить, чем их кормить и дикие ли они, но дяди уже и след простыл.

Автора позвали работать, он оставил клетку в каюте и пошел. Моряки привязывали цепями деревья, чтобы они не упали за борт. Он доработал и вернулся к своим мангустам. Поставил посередине каюты мясо, бананы, хлеб и молоко, мангусты сразу начали грызть мясо и пить молоко. Когда они поели, он посадил их в клетку и лег спать.

Проснулся от криков людей. Быстро оделся и побежал на палубу. Что такое? Ему отвечают, что в стволах деревьев ползает змея. Змея?! Его попросили принести и выпустить мангустов, потому что они в природе охотятся на змей. Он выпустил, мангусты быстро отловили змею и начали ее кусать, потом змею выкинули за борт.

Его поблагодарили за мангустов, за спасение людей. Он забрал их домой.

Сочинение Заикина Тимофея

Мой любимый рассказ Бориса Житкова " Про обезьянку ".

Это рассказ про маленькую забавную обезьянку, которая любила баловаться и шалить. Её звали Яшка. У неё была рыжая шерстка и черные лапки, мордочка у неё сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Она любила конфеты и сахар. Яшка доставлял всем домашним много хлопот. Но всем было с ним весело. Один раз Яшка растрепал прическу одной модной даме. Эта дама покраснела, рассердилась и убежала. Яшка не боялся даже самого злого и главного среди псов, собаку Каштана. Он вскочил Каштану на спину и начал драть у него шерсть. Больше псы не приходили во двор, где гулял Яшка. Потом он еще прогнал самого большого дворового кота. Он был настоящим царем двора.

Но когда пришла осень, родители попросили отдать обезьянку, потому что она мешала делать уроки. Когда её отдали, все стали немного скучать по ней, но никто не хотел это признавать.

Сочинение Корнеевой Элины.

Мне очень понравился рассказ «Девочка Катя». Катя очень любила птиц и хотела, чтобы они взяли её с собой. Мне кажется, что я понимаю Катю, ведь каждый ребёнок хотел, и до сих пор хочет полететь, но мало кто захочет взобраться на крышу. Ведь это так опасно и страшно! Но Катя была очень смелая.Конечно, птицам невозможно тебя унести. Нужно 1000 таких птиц, чтобы унести девочку! Да и конечно птицы не поймут, как нести, отпускать или не отпускать, ведь птицы никогда этого не делали, и не станут. Даже если птицы и понесут девочку, то ни к чему хорошему это не приведёт. Могут случиться какие-нибудь препятствия. Орлы или, например, вороны. Они сразу расклюют добрых птиц, особенно если на ковре будут пришиты разные конфеты и объедки. Я надеюсь, что родители объяснили Кате, как это опасно. И Катя стала хорошей и послушной девочкой.

Сочинения Хребтовой Натальи


Рассказ на льдине.


Мне понравился этот рассказ потому что. В этом рассказе есть имя Андрей. Это моё любимое имя. И там была рыбка. Рыбку любит кушать вся наша семья. У этого рассказа захватывающее начало. Но добрый конец. Поэтому этот рассказ мне очень понравился.


Рассказ пожар в море.


Мне понравился этот рассказ потому что. В этом рассказе есть пароходы. Я очень люблю рассказы про море. И огонь мне очень нравится. А еще в этом рассказе есть уголь. Мы с папой часто летом делаем барбекю и шашлыки. Вот почему мне понравился этот рассказ.


Рассказ цветок.


Мне понравился этот рассказ потому что. В этом рассказе есть цветочек. Хоть он и колючий. Но он спас девочке Насте жизнь. Когда доктор сказал какой для лекарства нужен цветок. После этого рассказа мне стали еще больше нравиться кактусы. Вот почему мне понравился этот рассказ.

Сочинение Екимовой Олеси.

Мой любимый рассказ Бориса Степановича Житкова называется "Мангуста». Там рассказывается о том, как Б. Житков хотел завести себе мангусту и завел целых две: дикую и ручную. Мне этот рассказ понравился тем что: я люблю животных и мне было интересно узнать, как ведет себя мангуста в разных ситуациях, а в этом рассказе приведен пример как она себя ведет перед врагами. На борту корабля появилась ядовитая змея она появилась там из-за того что они везли деревья из Индии там и на дереве оказалась змея. Дикая мангуста зацепилась ей за хвоста ручная схватилась за шею. Потом кочегар по имени Федор ударил змею топором. Мне очень интересно было узнать, как ведет себя и дикая, и ручная мангуста. Мне очень понравился этот рассказ.

Сочинение Киященко Софьи

Больше всех мне понравился рассказ про обезьянку. Как – то раз мальчик принёс домой обезьянку, которую отдал ему одноклассник. Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар. Он был такой озорной и с характером. Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, который жил при конторе.

На шаловливую обезьянку нельзя было долго сердиться. Когда хитрый Яшка хотел что-нибудь вкусное выпросить, то он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это означало, что он вас любит.

А ещё Яшка очень смелый, и не давал себя в обиду ни людям, ни животным. Он заставил уважать себя.

Но когда настала осень, и все в доме стали требовать отдать Яшку. Первое время без Яшки все очень скучали, хотя и не хотели в этом признаваться.

В этом рассказе рассказывается, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом. Животных надо любить, и они ответят вам тоже привязанностью и дружбой!

Сочинение Симаковой Насти

Мне очень нравятся рассказы Бориса Житкова. Особенно смешные. Например, рассказ "Как Саша маму напугал."

В этом рассказе говорится о мальчике Саше, который хотел напугать свою маму. Однажды, когда мама Саши пошла на рынок, она попросила его запереть дверь на крючок, чтобы не забрались воры-разбойники.

Саша не заперся, а нарядился в разбойника. Надел папин тулуп, большие валенки, нарисовал усы, встал на табурет и стал ждать маму.

Когда мама вошла Саша закричал: " Я разбойник." Но мама засмеялась и сказала: " Ты не разбойник,а Сашка." Вот такая смешная и забавная история.

Сочинение Кузнецовой Насти

Мой любимый рассказ Житкова: "Компас".В нём рассказывается о находчивости моряков.

На одном из пароходов моряки забастовали: они требовали чтобы им прибавили зарплату. А пароходчики думали, что моряки посидят голодом и вернутся на работу. Но моряки бастовали уже 30 дней, сидели впроголодь, пили чай без сахара, но не сдавались.

Однажды они заметили, что из трубы парохода пошёл дым, значит, пароход стал работать. Моряки догадались, что капитан набрал новую команду, чтобы сорвать забастовку.

Но моряки решили себя в обиду не давать и приняли решение, не дать пароходу уплыть без них. Они хитростью пробрались на пароход и забрали компас.

Пароход с новой командой вышел из порта, но не прошло и трёх часов как все увидели что пароход плывет назад.

Вот какие умные были моряки: они знали, что без компаса пароходу нет пути.

Сочинение Турковского Марка


Мне понравился больше всего рассказ «беспризорная кошка». Там мальчик хотел завести кошку, чтоб мышей ловила. Однажды мальчик шёл к берегу и увидел кошку. Он кинул ей кусок хлеба. Она посмотрела на мальчика и взяла кусок хлеба. Потом кошка убежала. Когда злые псы хотели кошку съесть, им не удалось её поймать. И она сама их почти не съела. Злые псы убежали. У беспризорной кошки родились котята. Они были ленивые. И кошка хотела научить их ловить рыбу и мышей.

Этот рассказ мне прочитала моя подруга... мы сидели на кухне, пили чай, обсуждали поездку на Лазурный берег, откуда она вернулась несколько дней назад... А потом она достала свой наладонник и прочла:

"Она умерла. Я не знаю, как сейчас об этом писать, я не могу об этом писать. Я пытаюсь делить Вселенную на ноль. Я пытаюсь делить на ноль себя, Москву и эту осень — разум выдает ошибку как последний калькулятор. Она умерла. Это невозможно понять. На ноль делить нельзя — я помню это из школьных уроков, но не помню почему. Кажется, результатом будет бесконечность. Бесконечность не помещается в голове, с раннего детства я пытался представить бесконечное пространство космоса, но не мог. С годами я привык, что это так. Просто поверил, что космос бесконечен, потому что больше не во что было верить. Человек всегда может привыкнуть к тому, что не может представить.

Она умерла. Круглосуточная морзянка. У — мер — ла. У!мер!ла! У — мер — ла. Три точки, три тире, три точки — бьются сигналом бедствия, чуть затихая во время сна, работы и общения с друзьями.

Она умерла. Мы познакомились с ней случайно, хотя вскоре выяснили, что не могло быть иначе — мы давно ходили по одним и тем же улицам и друзья наших друзей были знакомы. Я предложил послушать плеер и протянул ей один наушник. Мы слушали музыку и я смотрел в ее глаза — я знал, что так рождается любовь. Она смотрела в мои глаза — она тоже это знала, как выяснилось позже. Я влюбился с первого взгляда, я знал, что такой девушки не могло появиться на Земле, это невероятная ошибка. Она ответила не сразу — женские чувства более инертны, мне пришлось доказывать, что я именно тот, кого она ждет — не такой как все, талантливый, веселый. Зато потом мы уже не расставались до самого конца. По всем законам логики и эстетики я должен был погибнуть вместе с ней, но почему-то я остался жить.

Она умерла. Наша любовь была такой же безграничной и неповторимой, такой же неслыханной и неземной, какой бывает каждая неповторимая любовь. Мы гуляли по улицам, переплетая пальцы рук. Мы целовались на эскалаторах, которые казались возмутительно быстрыми и короткими. Мы переписывались по интернету, потому что нам не хватало встреч. Мы писали друг другу стихи — это были самые лучшие стихи в мире. Мы искали на ветке сирени цветки с пятью лепестками и съедали их, загадывая желания. И желания всегда сбывались.

Она умерла. Мы не представляли себя друг без друга и расставание на неделю казалось невозможным. У нее было слабое сердце, и она бы, наверно, умерла от горя, если бы некий оракул ей предсказал, что пройдет всего несколько лет и я буду жить с другой женщиной. А разве сам бы я в это поверил? Но разве у меня был выход? Я знаю, что она меня простила. Ведь и я бы не желал, чтобы она оставалась всю жизнь одна после моей смерти. Но сам я не могу себе этого простить.

Она умерла. Удивительно, но мы никогда не ссорились. Как мы могли ссориться, если у нас полностью совпадали и вкусы и привычки? Мы понимали друг друга с полуслова и веселили знакомых, если, не сговариваясь, хором отвечали на вопросы. У нас были свои тайны и ритуалы, свой язык. Конечно, мы называли друг друга уменьшительными названиями зверюшек. Мы были очень породистыми зверюшками, не какими-нибудь «рыбками», «котиками», «зайчиками» или совсем безыдейными «малышами».

Она умерла. У нее были удивительно пышные волосы почти метровой длины — к ней подходили на улицах парикмахерши, уговаривали срезать и продать. Когда волосы запутывались, я часами их распутывал, боясь порвать хоть один волосок — это занятие нам очень нравилось. У нее были стильные клёши и хипповские фенечки на руках. Мы объехали автостопом всю Европу. Мы пили абсент в Праге и курили марихуану в Амстердаме. Мы ночевали в нашей маленькой палатке, залезая в один спальник на обочинах немецких автобанов и французских железных дорог. Мы слышали крики сов в польской дубраве и боялись утреннего комбайна на австрийском кукурузном поле. Мы искренне верили, что так будет всегда. Женщине, с которой я сейчас живу, нельзя рассказывать об этом — она лишь удивленно поднимет брови: а как вы жили без удобств? Она, в общем, неплохая женщина, она довольна своей жизнью с перспективным журналистом, хотя и не интересуется моей работой. Она читает журналы мод, мечтает водить собственную иномарку и летать зимой с каким-нибудь мужчиной на Канары — например со мной.

Она умерла. До последнего мига она так и не узнала, что умирает. Я не знаю, когда это произошло, не знаю даже, где похоронено ее тело. Я знаю одно — мать вашу еб, та женщина, с которой я живу, никогда не сможет мне ее заменить, пусть даже она похожа чертами лица, пусть у нее такое же имя, фамилия и номер паспорта..."


Top