Тюнинг уаз 469 тентованный военный. Модернизируем уазик

УАЗ-469 - полноприводный джип (4×4), который выпускался Ульяновским автомобильным заводом. Изначально этот автомобиль проектировался инженерами в качестве универсального транспортного средства, как для военных, так и для гражданских целей.

Однако гражданский вариант не сильно отличался по своим характеристикам и конструкции. На данный момент УАЗ-469 снят с производства, но именно на его основе была создана более усовершенствованная модель УАЗ-315195 Хантер.

Главным достоинством Хантера является его универсальность и проходимость. Сочетание классической для внедорожников колесной формулы и геометрии кузова дает возможность проехать по самой разнообразной местности. Но, несмотря на это, даже Хантер можно усовершенствовать, причем своими руками.

Тюнинг УАЗ Хантер проводится в несколько этапов

1. Замена колес. Этот этап позволит значительно повысить проходимость автомобиля Хантера. Для этого необходимо заменить 16-дюймовые диски (стандартные) на 15-дюймовые. Наиболее оптимальные шины - all terrain, наружный диаметр колеса 32 дюйма.

2. Установка шин большего размера потребует люфтовки кузова и усовершенствования подвески. Тюнинг заводской подвески в УАЗ Хантер производится путем подрезки арок и приподнимания самого кузова. Поднять кузов можно при помощи добавления нескольких листов в рессоры и заменой амортизаторов. В случае необходимости, можно даже установить два амортизатора на каждое колесо. С запчастями для тюнинга Хантера проблем возникнуть не должно - сотни тысяч автомобилей Ульяновского завода колесят по нашей необъятной родине.


3. Установка блокирующегося дифференциала. На УАЗах, УАЗ-469 и УАЗ-315195 тут не исключение, устанавливаются мосты типа слайдер, гражданские или редукторные. На всех них используется неблокируемый дифференциал. Если вы решили установить самоблокирующийся межколесный дифференциал, то лучше довериться опытным механикам. В отличие от предыдущих методов тюнинга, данный тип работы требует технических знаний и личного опыта.

4. Тюнингуя УАЗ Хантер, не забудьте о соответствующей защите кузова. Лучше всего использовать кенгурятники. Сделанные в домашних условиях кенгурятники, которые можно сварить из труб, надежнее и практичнее «магазинных». Кроме этого, в большинстве случаев они более ремонтопригодны, поскольку легко подвергаются правке в домашних условиях.


5. Установка на УАЗ Хантер лебедки, дополнительных фар дальнего света, фонаря на заднюю дверь позволит не только выбраться из сложной ситуации, но и улучшат вашу безопасность. Если же устелить пол листовым алюминием и сделать более агрессивную расцветку, то вы получите автомобиль, который не только по своим характеристикам предназначен для езды по бездорожью, но и своей внешности соответствует выбранному вами стилю жизни.


Многие решают подчеркнуть юбилейный автомобиль УАЗ 469. Этот автомобиль внедорожный, можно приобрести новый в салоне для того, чтобы упростить проведение тюнинга.

Для того чтобы оценить результат проведения тюнинга рекомендуется для начала сделать фотографию до его выполнения, а затем после.

Почему именно УАЗ 469?

Существует огромное количество автомобилей из класса внедорожников, которые можно видоизменить. Однако именно выбирают многие ценители качественных внедорожников.


К причинам, по которым стоит выбрать именно эту модель можно отнести:

1. На новых моделях устанавливается двигатель «Евро-1». Данный двигатель прост в исполнении, не имеет электронной педали газа или сложной системы натяжения ремней. Также стоит отметить простую электронику, которая установлена в этой модели. Все эти особенности можно связать с высокой надежностью подобного двигателя, а также возможностью проведения основательного тюнинга.
2. Старые мосты имеют хороший показатель надежности, и их конструкция позволяет провести доработку для улучшения качеств проходимости или комфорта при движении.
3. В автомобиле была установлена КПП с пятью ступенями, которая идеально подходит к установленному двигателю.
4. Простой задний и передний металлический бампер будут заменены, но они при этом не сильно повышают стоимость автомобиля.
5. Откидной борт или дверь - многие задают себе такой вопрос. Если рассматривать этот нюанс можно сказать, что на предпочтения во всех разные. Поэтому особого значения тип задней двери не несет.


Стоимость автомобиля без различных активных опций составила почти 340 тысяч рублей. Подобная цена привлекательна, так как еще некоторое количество вложений будет проведено на момент проведения тюнинга. УАЗ 469 тюнинг - оптимальный выбор для тех, кто хочет получить автомобиль с хорошей проходимостью, который будет уникальным.

Выбор типа тюнинга и подготовительный этап

Перед тем как проводить работы стоит отметить для себя, какой автомобиль вы хотите получить в результате:

  • Охотничий вариант с повышенной проходимостью.
  • Экспедиционный автомобиль, на котором можно будет преодолеть сложные участки дорог.
  • Универсальный тюнинг, который позволит использовать автомобиль каждый день и для выезда на охоту или природу.


Работа по изменению УАЗа начинается с полного демонтажа всего, что не нужно - штатные колеса, бампера, весь декор салона, печка и так далее. Все что осталось после демонтажа можно продать для повторного использования.

Тюнинг салона

При приобретении автомобиля отечественного производства многие обращают особое внимание именно на салон, так как он всегда выполнен с ужасным качеством. При создании проекта по изменению салона в данном случае было принято решение создать многофункциональный люк, который станет полезным при охоте или просто во время путешествия на природе по бездорожью.


Созданный люк, который был получен, проводя УАЗ 469 тюнинг, имеет следующего рода особенности:

1. Большие габаритные размеры сразу определяют то, что люк охотничий.
2. Люк имеет два положения: с минимальным открытием для проветривания и полностью открытое состояние.

При открытом состоянии в образованный проем могут поместиться два дядьки в зимней одежде. Поэтому это дополнение будет нелишним для автомобиля, который будет использоваться на охоте или в качестве экскурсионного транспортного средства. Для того чтобы на момент использования на поверхности не образовывался конденсат крышка люка была утеплена. При открытом состоянии люк фиксируется.


На этом улучшение салона не остановилось. Для того чтобы улучшить звукоизоляцию автомобиля был проведен разбор дверей и внутренних боковин салона, задний борт также был разобран. Образованные полости были обложены виброизолом, а затем звукоизоляцией. После укладки изолирующих материалов провели обшивку салона алюминиевыми листами. Все стуки следует обработать герметиком, пол также был изменен: вместо черепахи сделали ровный. Все автомобили отечественного производства обладают просто ужасной степенью тепло- и звукоизоляцией. Такое впечатление, что завод УАЗ никогда не слышал об изоляционных материалах. После выполнения работы в автомобиле станет тепло, тихо, вибрация в меньшей степени будет передаваться от дороги к элементам салона.

Еще полезным дополнением можно назвать верхнюю полку, которая стала местом для хранения карт и других мелочей. Верхняя полка была сделана так, чтобы в нее можно было встроить различные клавиши управления и многое другое. Таким образом была значительно разгружена передняя консоль.


Следующим изменением можно назвать установку другой печки, которая имеет большую мощность, большее количество выходов для обогрева салона. Стоит учитывать, что автомобиль будет использоваться и в зимнее время. Еще одно дополнение, которое можно и не проводить, но в нашем случае было проведено - увеличение количества гнезд прикуривателей до 3 штук.

Без внимания не осталась и отделка. Салон был взят от Хонды CRV. Внесенные изменения имеют следующий вид:

  • Отделка кожа. Несмотря на многие нарекания, этот материал довольно долговечен и практичен в использовании.
  • Передние сидения имеют обогрев, что немаловажно для подобного автомобиля.
  • Хорошие возможности по трансформации. Стоит отметить, что при грамотном размещении сидений можно добиться эффекта, когда при трансформации салон превращается в спальник.
  • Именно большой диапазон регулирования задних сидений в продольном направлении позволяет полноценно использовать люк.
  • Задние пассажиры при определенном положении сидений могут ехать, полностью вытянув ноги.

Кроме этого можно поставить сидения заднего ряда так, что объем багажника значительно увеличиться для размещения поклажи.

Изменение подвески

Если рассматривать то можно учесть, что есть возможность улучшить показатели комфорта во время передвижения путем изменения подвески. Несмотря на хорошую проходимость, надежность отечественного варианта исполнения, австралийская компания DOBINSONS выпускает именно для УАЗ лучший комплект.


При замене заводской комплектации рессор, пружин на набор австралийской компании можно рассчитывать на следующее:

1. Люфт подвески и дополнительных 5 сантиметров просвета.
2. Значительно улучшается поведение автомобиля на дороге.
3. Повышается комфорт во время движения.


Подобное изменение довольно дорогостоящее и требует большого количества времени на выполнение работ, но оно того стоит.

Внешний вид автомобиля

Полный тюнинг автомобиля нельзя провести без изменения внешнего вида.


В данном случае были проведены следующего рода изменения:

1. Учитывая предназначение автомобиля, особое внимание было уделено свету. Дополнительное освещение было установлено с учетом лучшего расположения: фронтальная часть бампера дает лучший обзор для освещения дороги. Также дальний и рабочий свет устанавливают на экспедиционном багажнике.
2. Также особое внимание следует уделить и тому, какие колеса установлены. Для того чтобы повысить проходимость следует выбирать колеса с хорошим протектором и большим диаметром. Идеально подойдет вариант с размерностью 285х75х16.
3. Для того чтобы обезопасить свой автомобиль следует задуматься об установке задней и передней лебедки. При выборе рекомендуется обратить внимание на вариант U4х4, который хорошо себя зарекомендовал.
4. Для усиления конструкции кузова проводится установки силового обвеса. кузова проводится с установкой укрепленных порогов, переднего бампера с площадкой под уже выбранную лебедку и решеткой с дугами, которые необходимы для быстрого закрепления троса.
5. Немаловажным дополнением может стать специальная защита рулевых тяг. Во время преодоления некоторых препятствий именно рулевые тяги страдают в большей степени.
6. Боковые окна часто защищаются решеткой. Если автомобиль будет использоваться только на бездорожье, можно провести установку защиты на задних и передних окнах. Если внедорожник будет ездить и в городских условиях, подобная защита значительно ухудшит степень обзора.
7. Задняя часть автомобиля изменена при помощи универсального бампера OJ, который объединяет в себе огромное количество функций. Так при его установке можно рассчитывать на наличие следующих элементов: площадки под лебедку и хай-джек, кронштейн для крепления съемного фаркопа, рамку с подсветкой и хорошей защитой номерного знака.


Тюнинг кузова позволяет значительно повысить защиту автомобиля от внешнего воздействия при езде по бездорожью. При этом стоит отметить, что некоторые мелочи, такие как дополнительное освещение, позволяют значительно повысить безопасность движения. Некоторые работы по изменению кузова требуют также модернизации электрики и других работ.

Тюнинг двигателя

Проведение тюнинга двигателя - ответственный шаг. Несмотря на то, что изначально двигатель имеет весьма хорошие показатели, многие решают провести изменения двигателя.


Провести УАЗ 469 тюнинг двигателя можно следующим образом:

1. Поршневая - один из наиболее важных элементов двигателя, модернизация которого проведет к значительному изменению работы всего двигателя. При поиске поршней следует обращать внимание на кованные варианты, а кольца - проверенных и популярных производителей.
2. ГРМ менять не рекомендуется, так как неправильный его подбор и установка может привести к совсем не желаемому результату.
3. Изменение впускного и выпускного коллектора - типичный тюнинг для рассматриваемого автомобиля. Для начала следует провести ликвидацию образованных ступенек между головками и коллекторами. Внутри каналов коллекторов следует провести убирание «зубов». Это изменение приведет к тому, что двигатель начинает дышать свободнее, и наполнение цилиндров будет происходить равномерно.
4. Родные карбюраторы отличаются отсутствием ЭПХХ. Хорошей заменой, которая пользуется довольно хорошей популярностью, можно назвать ДААЗ-4178.
5. Воздушный фильтр также может оказать влияние на работу двигателя. Многие решают провести замену фильтра на «Волговский» вариант исполнения. При помощи подобного фильтра можно подготовить площадку для снижения сопротивления выпускного тракта.
6. Система охлаждения также желает лучшего. Учитывая довольно высокие нагрузки, которые могут возникать при движении по бездорожью, следует приобрести радиатор завода ШААЗ. Он обладает лучшим показателем теплоотдачи. Также можно провести установку дополнительных вентиляторов, которые будут включаться на момент высокой температуры.
7. Более горячий термостат позволит улучшить работу печки, сделать ее теплой.
8. Система выпуска представлена штатным глушителем, который рекомендуется заменить резонатор от Газели.
9. Электрооборудование также может быть изменено. Рекомендация для всех владельцев - стоит установить генератора от ГАЗ 53.



В заключение отметим, что проведя подобные изменения можно получить практичный, продуманный автомобиль, который подойдет для каждодневного использования и для езды по бездорожью.

Видео русский тюнинг УАЗ 469 4X4

Если в любое начинание вложить некоторое количество средств и времени, то оно обязательно увенчается успехом. не исключение – при должном усердии можно превратить наш “Бобик» в брутальный и респектабельный внедорожник, на который с завистью будут смотреть даже обладатели автомобилей зарубежного производства.

При модернизации Вам станет известно о скрытом потенциале автомобиля и приспособить его для самых разных вариантов эксплуатации – экспедиция, рыбалка, охота, дальняя поездка и много другое. Не секрет, что в первую очередь УАЗ 469 используют для езды по бездорожью, но он не совсем рассчитан для использования в таких условиях.

Поэтому мы поговорим в основном о внутренней доработке основных узлов, нежели и внешнем тюнинге. Есть также специальные программы и онлайн тюнинга, которые существенно облегчат Вам задачу. Для того, чтобы направить Вас на верный путь и посоветовать несколько дизайнерских решений, рекомендую посмотреть на фото с примерами внешнего тюнинга УАЗ 469:




Выполнить тюнинг салона УАЗ 469 можно опираясь на эти примеры. Стоит обратить внимание на тюнинг приборной панели УАЗ 469, здесь он выполнен с учётом удобства эксплуатации и сохранения эргономики:


Самое важное - тюнинг двигателя УАЗ 369

Самым недорогим и действенным вариантом доработки будет замена стандартного бензинового двигателя. Сейчас с на дорогах делать совершенно нечего, а стандартный двигатель на УАЗ 469 именно карбюраторный. Проще говоря, это уже прошлый век. Заменить его можно, например, на двигатель того же производителя, схожий по свойствам, только инжекторный, например ЗМЗ-409.10.

По характеристикам и динамическим свойствам он вполне подойдёт, т.к. он имеет рабочий объём 2,7 литра и мощность 128 лошадиный сил. Этой мощности Вам вполне хватит для совершения как загородный поездок, так и преодоления бездорожья. Кроме прибавки в мощности, этот двигатель также серьёзно сократит расход топлива. К слову, у УАЗ 469 при замене двигателя со штатного на ЗМЗ-409.10 расход топлива упал с 15-17 литров на 100 километров до 11-12 литров.

Согласитесь, прибавка мощности существенна, расход топлива снижен – как минимум эти две причины должны побудить Вас потратить время на замену стандартного двигателя. К тому же эти операции станут отправной точкой для дальнейшего тюнинга Вашего УАЗ 469.

Если причиной является только снижение потребления топлива, то можно поступить как некоторые владельцы УАЗ 469 – намеренно отключить передний мост. Но здесь и есть и подводный камень – только с одним передним мостом на серьёзном бездорожье Вам делать нечего.

Поэтому есть хорошая альтернатива снизить расход без отключения моста – установить газобаллонное оборудование (благо места внутри хоть отбавляй) даже в паре со штатным двигателем. Таким образом при смешанном режиме работы расход так же прилично снизится.

По мнению особых любителей 469 модели для повышения мощности можно провести замену двигателя не на инжекторный, а на дизельный, например, на Andoria 4CT90. Так же радует, что этот двигатель практически полностью отечественного производства и очень распространён на УАЗах. Результат будет примерно тем же, что и при замене на инжекторный, только не вылетит Вам в серьёзную копейку и потребует немного меньше времени и сил. Как показывает практика, мощности в 90 лошадей вполне хватит для комфортной езды по бездорожью. К тому же этот двигатель по своему устройству очень напоминает штатный, поэтому вопросов по уходу и установке возникнуть не должно.

Очень часто возникает вопрос о установке на УАЗ 469 модели двигателя иностранного производства. Ответ на вопрос прост – без изменения конструкции передней части автомобиля это выполнить невозможно, да и потребует это колоссального количества времени, сил и денег, а результат едва ли себя оправдает.

Поэтому, раз уж приобрели отечественный автомобиль, то будьте патриотами до конца и устанавливайте детали также отечественного производителя, они как минимум дешевле. А про стоимость ремонта экзотического двигателя, установленного в старенький УАЗ 469 говорить не приходится.

Следующий этап - чип тюнинг УАЗ 469

Если Вами, как и было рекомендовано, установлен новый двигатель, то можно приступать к следующему и очень важному этапу повышения характеристик автомобиля – . Для этого нужно подключить к электронный блок управления двигателем к компьютеру и установить на него соответствующее программное обеспечение.

Для подключения нужно использовать специальные переходники с диагностическими разъёмами на концах – K-Line адаптеры. Лучше всего использовать адаптеры с специальной оптической развязкой для того, чтобы исключить выгорание портов на компьютере. Результаты чип-тюнинга в первую очередь будут зависеть от изменённых параметров и записанной программы. Как правило, все тюнинговые прошивки улучшают системы холостого хода и устраняют заводские ошибки.

Здесь что-то советовать было бы безрассудно, ведь у каждого из Вас разные условия, в которых эксплуатируется автомобиль, не говоря о характере езды и установленном двигателе. В этом случае не бойтесь обращаться за советом или даже за самим чип-тюнингом в автомобильный сервис – там вас проконсультируют и подберут оптимальные параметры.

Не бойтесь выбирать для тюнинга эталонный вариант автомобиля. Например, в этом видео является отличным примером тюнинга своими туками, его не грех взять за образец:

Читайте о тюнинге УАЗ 469

Автомобили отечественного производства продолжают пользоваться популярностью у автолюбителей. Это утверждение справедливо и для внедорожника производства Ульяновского завода - УАЗ 469. Часто, приобретая такой автомобиль, владельцы всерьез задумываются о его тюнинге и модернизации.

В интернете находится большое количество видео и фото, которые являются подтверждением этого.

Переделка УАЗ 469 не требует больших капиталовложений и навыков выполнения технически сложных работ. Для владельца не составит большого труда сделать тюнинг УАЗ 469 своими руками, сэкономив деньги, которые предназначались для оплаты работы специалиста по тюнингу.

Можно улучшить как экстерьер и интерьер салона, так и техническую часть, добившись благодаря этому увеличения мощности силового агрегата, а также улучшения ходовых характеристик автомобиля.

Внешний тюнинг

Первое, с чего стоит начать, это внешний вид автомобиля . Если вы хотите изменить экстерьер УАЗ, тюнинг своими руками доставит вам массу удовольствия и позволит придать автомобилю яркость и индивидуальность.

Так как УАЗ 469 преимущественно используют в условиях, приближенных к экстремальным (при поездках за город на охоту или рыбалку), важным элементом при его тюнинге является качественная покраска.

Если автомобиль не требует полной покраски кузова, можно использовать точечную или частичную покраску. Для этого не нужно большого количества времени и усилий, но таким образом можно устранить небольшие повреждения: царапины, сколы от камней или щебня.

Если у автовладельца есть желание кардинально преобразить внешний вид УАЗ, то можно использовать эксклюзивную покраску своего автомобиля. Для такой работы нужны определенные навыки, но можно ее выполнить и самостоятельно.

В интернете можно найти соответствующие видеоматериалы, которые помогут в этом. Для эксклюзивной покраски кузова используют преимущественно акриловые краски. Также стоит покрыть акрилом нижнюю часть автомобиля - это защитит ее от внешних повреждений.



Следует уделить внимание и покраске установленных на автомобиль пластиковых накладок - эту процедуру также можно выполнить своими руками. Дополнительного усиления кузова УАЗ 469 не требуется, так как он смонтирован на достаточно надежной жесткой лонжеронной раме.

Можно оригинальным образом с помощью пенопласта сделать тюнинг своими руками бампера автомобиля УАЗ: внести определенные изменения в его форму, при необходимости убрать дефекты или повреждения. Для того чтобы изготовить бампер на УАЗ своими руками, необходимы такие инструменты и материалы:

  • пенопласт;
  • монтажная пена;
  • нож с наточенным лезвием;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • наждачная бумага;
  • напильник.

Прикрепляя пенопласт с помощью монтажной пены, можно сделать бампер любой выбранной формы, даже уникальной. При необходимости в пенопласте можно проделать отверстия, в которые после окончания работ будут вставлены подфарники, противотуманные фары или различные элементы светодиодной подсветки.

После полного высыхания эпоксидной смолы, приступают к обработке получившейся поверхности. Обнаруженные дефекты следует тщательно зашпатлевать специальной шпатлевочной смесью, зашкурить и отшлифовать, придавая поверхности идеальную гладкость.

Поверхность несколько раз вскрывают специальной грунтовочной смесью, для того чтобы улучшить сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью бампера, и окрашивают. Для получения равномерной окраски необходимо нанести 2-3 слоя краски. Таким способом можно обновить бампер на УАЗ 469 и на другие марки автомобилей.

Внутренний тюнинг

Учитывая спартанский интерьер автомобиля марки УАЗ 469, тюнинг салона должен включать работы по повышению его комфортабельности: установку необходимых дополнительных приборов, перетяжку обивки салона, используя новые высококачественные материалы или кожу. Следует также установить мощную акустику, ЖК-монитор и мультимедийную систему.

В салоне УАЗ будет весьма интересно смотреться обтянутая кожей и отделанная деревом или качественными пластиковыми накладками передняя панель. Это поможет придать автомобилю эксклюзивный вид.

Сложно представить тюнинг салона УАЗ без установки большого и удобного люка для охоты, благодаря которому можно увеличить поступление в салон автомобиля свежего воздуха, что особенно важно в летнее время. Монтаж люка требует не только наличия у исполнителя определенных навыков, но и специального оборудования. Поэтому эту работу лучше доверить специалистам.

Технический тюнинг

Тюнинг двигателя

Условия эксплуатации автомобиля УАЗ 469 требуют наличия в нем мощного силового агрегата. Стандартный двигатель, которым комплектуется УАЗ 469, 4-цилиндровый УМЗ-451 МИ, объемом 2,5 литра, в настоящее время морально устарел, поэтому его следует модернизировать, а лучше - заменить.

Карбюраторную силовую установку УАЗ 469 легче всего заменить инжекторным двигателем, выпускаемым тем же производителем, например, ЗМЗ 409.10. По своей конструкции и динамическим характеристикам он вполне пригоден для УАЗ.



Его мощности хватит не только для езды по городу, но и для загородных поездок, а также для преодоления бездорожья. При небольшой прибавке в мощности можно существенно сэкономить на расходе топлива.

Можно устанавливать и другие инжекторные моторы отечественного и иностранного производства, но для их установки необходимо внести серьезные изменения в конструкцию автомобиля, что повлечет за собой излишние затраты сил, времени и денег.

Также на УАЗ 469 легко можно установить дизельные агрегаты как отечественного, так и иностранного производства, например, польский двигатель Andoria 4 СТ 90.

Тюнинг ходовой

Для усиления и модернизации ходовой части УАЗ 469 необходимо:

  1. заменить амортизаторы;
  2. установить поперечный стабилизатор устойчивости;
  3. поставить легкосплавные диски, резину и др.

Тюнинг УАЗ требует обязательной модернизации колесной базы этого автомобиля.

Для этой модели оптимально подходят 15-дюймовые легкосплавные диски, на которые лучше всего поставить резину размером от 31 до 35 дюймов.

Прямоточный глушитель на УАЗ 469

Серийные глушители , которыми укомплектованы автомобили УАЗ, также устарели, да и в свои лучшие времена не были образцами качества. Для улучшения работы двигателя, лучше установить прямоточный глушитель. Если вы установили инжекторный двигатель, не забудьте приварить крепление для датчика лямбда-зонда, а также, при необходимости, установите катализатор.


Top